На сеансе обсуждали мой духовный кризис. Одноклассница призывала не переносить на высшие силы свой опыт с родителями. Рассказала, что у нее есть клиент 75 лет, духовно развитый. Мистик. Встает в 4 утра каждый день выполнять духовные практики. Убежден, что Бог строго его судит за любые неидеальности, как это делала его мать. И чувака этого не переубедить.
Я рассмеялась: - Я знаю, что делать! Дайте мне с ним поговорить. Я ему скажу "Чувак, ты глубоко заблуждаешься! Бог - он не как твоя мать. Он как МОЯ мать! Ему насрать на все твои асаны и на тебя тоже. Можешь расслабиться!" 😁
Если мужик дожил до 75 лет (для мужчины это немало) и чувствует себя бодрячком, встаёт в 4 утра, делает асаны и ходит на психотерапию, значит что-то в своей жизни он сделал так как надо.
Вообще, здорово что у человека в жизни есть опора, особенно в таком возрасте. Хорошо когда у пенсионеров есть смысл, мотивация и для чего жить. Со стороны терапевта было бы непрофессионально выбивать эту опору. У него уже не те нейронные связи и возможности чтобы формировать что-то новое на это место. Оставив работу, многие на пенсии быстро сгорают. А если есть внутренний стержень в виде асан, молитвы, огорода, творчества и чего угодно, где он опирается на себя а не паразитирует на близких - это бесценно.
можно я тут повозмущаюсь? Ладно, предположим мы не переносим на высшие силы свой опыт с родителями. Это что значит, мы должны с кроткостью принять о том, что так должно было случится? Тогда куда девать этот ебучий опыт, который ты не просил и не хотел, но ты побывал в этом аду? Ладно я пока читала книжку про обезъян поняла, что такое случается и с ним, но они то при этом что-то делают с этим- могут и поддержки попросить и отлупить; Арр..очень грустно, что этот опыт ложиться на полку и ты даже пожаловаться на это не можешь.
А никуда не девать. Перерабатывать, осознавать, оплакивать, жаловаться, сколько надо. По существу, это состояние мира вообще: он лежит во зле, вот и нам его досталось. Есть выбор воспроизводить зло дальше, а есть - оставить его позади. Отгоревать и отказаться тиражировать. Жаловаться можно и нужно. Почитать псалмы - там не просто жалобы, а вопли к небесам. Мы не можем проснуться святыми. Все как в любой учебе: начало с яселек. В жизни же нужно мужество не скатиться, удержаться, но ты все равно скатываешься. В определенный момент, высовывая нос из состояния жертвы, начинаешь кое-что замечать без всякой религии. Что ладно, кругом животные, но и сам-то ты выживающее животное и вел себя как животное, и хотя мнил о себе, какой ты милый, ты не то что не милый, а задница с ушами, и твое выживание полно эгоизма и использования других для затыкания своих проблем. Я был рад это увидеть и обойтись без оглушающего стыда, который мешает меняться. Я боялся, что не увижу. Что не пойму, где я дряньствую. Грех в переводе "ошибка", и прийти в место, где ты видишь, как ошибаешься, и можешь признать, что ты несовершенный и все же стоишь любви и можешь любить сам, и тем что-то исправить, для меня дорогого стоило.
Так что нет, не должны вы никакого мазохизма. Ноль. Драгоценно то, к чему вы пришли по своему желанию в результате своего духовного пути. Принуждятина не стоит ничего, и вы это знаете внутри себя. Когда пишется о том, что надо себя понуждать, тут скорее о том, что не надо бросать своего пути, когда тяжело. Но разве мы этого не знаем? Мы с вами давно на нем.
В жизни же нужно мужество не скатиться, удержаться, но ты все равно скатываешься. В определенный момент, высовывая нос из состояния жертвы, начинаешь кое-что замечать без всякой религии. Что ладно, кругом животные, но и сам-то ты выживающее животное и вел себя как животное, и хотя мнил о себе, какой ты милый, ты не то что не милый, а задница с ушами, и твое выживание полно эгоизма и использования других для затыкания своих проблем. - я это заметила! и это такая иллюзия, даже не знаешь откуда она берется, в качестве смягчающей пилюли от собственной темноты?
Да без пилюль мы бы долго не протянули) а видение своих ошибок и возможность быть с собой честным это облегчение) я больше испытываю кризис доверия: кажется, попроси Бога и жди помощи, но нет, я сам, потому что вдруг Он сделает что-то плохое)) это такой иррац об ирраце, что я уже машу рукой и не лезу в дебри))
я не знаю каким таким непостижимым образом связывается пространство, но из книжки, которую я сейчас читаю выпали такие слова - Вот что стало для меня Истиной: Наш Творец - остается непостижимым, пока мы пребываем в мире человеческого существования; - создал план того непрерывного процесса, частью которого мы являемся; - задумал этот процесс с определенной целью, выходящей за рамки нашего понимания; - при необходимости вносит в этот процесс поправки и улучшения; - устанавливает простые законы, которым подчиняется весь наш мир; - не требует никакого поклонения, признания и служения; - не наказывает за «грехи» и «дурные поступки»; - не вмешивается в нашу жизнь. Неотьемлемой частью плана является желание вернуться к Творцу с подарками.
Да, апостол хорошо сказал, что мы это видим больше гадательно, как через мутное стекло, и не знаем, что Бог задумал. Учение за грехи и проступки приходит в результате действия закона Божия, а не то что Он за нами с палкой гоняется, это верно. Бог скорее смотрит, как бы нас от этого уберечь и предостеречь, ведь они писались-то для иного сознания. Про поклонение - а я это люблю, но сознаю, что это надо больше мне, по сути. И просить благословения, и молиться, и посвящать творчество и работу Богу - для него в этом не больше прока, чем учительнице от намаляканной на 8 марта первоклашкой открытки, но если ей приятно, то и Ему тем паче, так что пусть будет.
у меня кажется есть мысль, что мы были бестелесные создания, внедренные в животную оболочку как наиболее доступную( да, звучит неоригинально)). А значит и жить вынуждены по животным законам. Как-то мне стало полегче, после того как я прочитала науч-поп литературу о шимпанзе;помогло это в понимании своих родителей, особенно материнского поведения. По отношению к отцу все еще есть непрожитые эмоции, но с этим я буду разбираться попозже. Терапевт помогла увидеть одну любопытную вещь - я не отсвечиваю наружу. Пока не обдумывала как это, главное было найти начало.
Я тоже считаю, что наша нативная, дефолтная форма существования - бестелесная. Материальная оболочка и вообще материальный мир - это аномалия, очень редкое и крайне странное явление.
спасибо! я долго крутила свои мысли и ощущения себя после последнего случая OBE, и мои скромные познания об этом мире - это постоянные условия неравенства, несправедливость, войны, болезни, похожесть реакций у животных и людей. Поняла что добровольно решиться на такой опыт почти невозможно или тебя ссылают, или же у тебя достаточно ресурсов, чтобы порешать какие-то проблемы и поэтому ты проживаешь земную жизнь, ощущая это как дар,а не как наказание.
О, я на этой скамеечке давно уже сижу. Всю жизнь, можно сказать. Сижу и ору. Да, добровольно и в здравом уме и твердой памяти на такое никто не согласится. Да, этот мир хронически и безнадежно болен и извращен, и складдывается впечтление, что именно таким он и задуман. Да, все делают вид, что все нормально. И точно не известно, что надо делать, чтобы больше никогда сюда не возвращаться.
Странно, что вы до сих пор не стали гностиком, кстати :)
А OBE это не страшно? Мне всегда думалось, что это очень пугающий опыт.
Спасибо за интерес к этому опыту! это было страшно, потому что как-будто у тебя ничего нет в качестве защиты. Сейчас будет эклектика из буддизма и христианства, поэтому прошу заранее строго не судить. Этот опыт у меня до сих пор не укладывается в голове, и слов подходящих описать тоже нет. В интернетах я узнала, что можно произнести слова Метатрону и улететь восвояси от ужаса. Правда , неясно конечно поможет ли Метатрон в этом случае ( действительно ли произнеся нужные слова они подействуют согласно своим значениям) . Или позволить себе накормить собой, но с любовью,тогда плохое уйдет, потому что не сможет пережить акта любви ( тут можно меня поправить, концепция называется "feeding your demons". Она пришла от ламы Цульрим Аллионе.). Я бы хотела повторить уже намеренно, но я пока не знаю как это произвести еще раз, но сознательно. Но мне нравится, что мир гораздо шире, чем мы видим его через глаза. Потому что как-будто можно позволить себе побыть в разных мирах, не выходя из дома.
Спасибо, что поделились! Похоже, требуется осваивать какие-то дополнительные навыки, чтобы безопасно это все проделывать.
Я запланировала, что в какой-то момент займусь освоением OBE, чтобы после физической смерти не растеряться и не наделать новых глупостей, типа новой реинкарнации на этой планете.
Насколько я понимаю, Gateway tapes от Института Монро - это пошаговое постепенное освоение OBE состояния, но у меня терпения не хватает по 40 минут лежать и ничего не делать, у меня мозг начинает от скуки изнывать ) Но там, насколько я помню, есть обязательный шаг освоение "защитного пузыря" вокруг своего духа, как раз от всякого нехорошего "на той стороне".
отвечу вторым комментарием - теперь и мне ваша метафора со скамеечкой очень понятна. Я сначала думала, ну не может быть,а потом поняла, что да, очень похоже на правду. и ощущаетсяэто, как предательство и покинутость. Был такой фильм ужасов "Ведьма", где главная героиня видит правду, но при этом окружающие обвиняют ее во всех своих собственных грехах.
Да, это действительно ощущается как покинутость - мы тут оставлены без информации, без поддержки, без памяти, без понимания происходящего, запертые в физических телах, в материальном мире, который пытается управлять людьми с помощью страха, на который биология тела очень охотно отзывается, заглушая все остальное.
Так оно и есть. Мало того, эта оболочка изначально была другой, но что-то случилось и все пошло по п-де)) краткое содержание, так сказать)) надо добиться, чтобы животная природа тела нами-дУхами не руководила, и мы могли бы в теле поддерживать уровень отвязанности как без тела. Чтобы после истечения его срока годности не оказаться душевно прикованными к телесным страстям и не терзаться ими вечно)
Один ненаучный специалист сказал мне как-то, что человеческое тело было задумано для межпространственных путешествий, но да, в какой-то момент что-то пошло по пи%де.
После воскресения Христос явился как раз в таком. Он был одновременно в нескольких местах, проходил сквозь стены, менял внешность до неузнаваемости и так далее.
Насчет не помогло - смотря в чем. До Христа, точнее, до его жертвы, скажем так, не было вообще никакой возможности расти. А теперь она есть, благодаря этому "мосту". Это, пожалуй, единственный случай, когда Бог пожертвовал собой для спасения людей, чтобы люди могли выбрать не быть насекомыми. Только еще в четырех религиях есть какие-то принесения Богом себя в жертву, но кроме Христа никто не делал этого ради людей. То, что многие выбирают насекомыми остаться да еще ухудшить это состояние, что у них есть эта свобода, и что, к сожалению, это влияет на всех - последствие свободы выбора. Но если ее отнять, что от нас останется? Риторический вопрос.
но при этом христианство выбрало делать это очень жестоким способом через истязания. Вэтом плане китайцы оказались куда мудрее с ее древней медициной и телесными практиками.
Христос никаких истязаний ни у кого не просил. Люди все как всегда, да, но в Новом завете нет никаких заповедей про "мучайтесь". Все проблемы у людей друг от друга и от того, что некоторые из них обезьяны, а некоторые вообще насекомые.
Это действительно очень непросто - выбрать себя, когда нужный/важный/значимый человек тебя не видит и не слышит. Такая ситуация триггерит страх даже не боли, а полного исчезновения, защитные механизмы орут, и есть огромный соблазн отказаться от себя, сделать удобно и приятно человеку за свой счет. Стоять там в небытие невидимости и нулевой значимости, когда раненые части кричат от ужаса, и все равно выбрать себя в такой ситуации - огромное мужество.
Очень жаль, что терапевты, работающие с травмой, никогда не в курсе, что в травме часто и нет связного нарратива. Нет никакой истории, только осколки и моменты - и так бывает очень часто: включается жесткий механизм выживания, который ждет момента убежать из ситуации, и все, больше ничего не работает, ни долгосрочная память, ни фиксация целой ситуации. И мало того, что это им ничего не дает, так и пациент только зря мучается. Лопатой ей, короче, по хребту за ложь. За то, что явно изначально думала, что "ой, ладно, выспросим".
Моя перекличка Считаю, что терапия очень нелинейный и непредсказуемый процесс. Запросы ставить надо (они структурируют и хорошая точка входа), но на результаты не рассчитывать чтобы не расстраиваться и не создавать ожиданий. Полезно работать просто над всем подряд... что идёт, что беспокоит, что хотелось бы... много исследовать и копать, исцеляя все что важно.
И когда просто так разбрасываешь семена, копаешь и чистишь все что идет, то общее благополучие и здоровье растет, и по осени собираешь урожай. У кого есть сад, тот знает как это работает. Сажаешь десятки разных деревьев в разные года: яблони, груши, абрикос, вишня и т.д. Поливаешь, удобряешь, ухаживаешь. Какие-то приживутся, какие-то нет, и придется в следующий год на их место садить что-то другое. У всех разный темп роста, что-то впервые плодоносит через 3 года, что-то через 4 или 5, а что-то может через 10. Что-то растет быстрее и раньше приносит плоды, что-то медленнее, что-то вообще не плодоносит очень долго, а потом случается неожиданный урожай. У всех видов деревьев разные урожайные годы. Но неизменно одно: на месте где был пустырь вырастает сад, который с каждый годом становится все гуще и красивее.
Я давно наблюдаю как у меня появляются те качества которые я в себе мечтала иметь, развиваются и прокачиваются (составлю в дневнике их список). А в последние время все происходит очень быстро и в самый неожиданный момент. То что прорабатывала недавно (сама, с терапевтом или с ИИ) и даже приняла что я такой быть не смогу, вдруг сами пришли в жизнь. Это касается: - режима (сон, питание, зарядка, уход за собой, рутина), когда ни с того ни с сего плавно либо же с какого-то утра просто без напряга начинаю делать то, что не могла себя заставить/уговорить/замотивировать/обучить всю жизнь (например, зарядку или каждое утро рано вставать) - вери вери софт скиллс (как я их называю) и разные качества - самоощущения, самочувствия, решения, коммуникации, действия и т.д.
Что я для себя поняла, у меня работает так: я не могу повлиять на внешний мир, других людей или что-то крупное, но я могу держать в уме общее направление, разбить его на кусочки от которых он зависит, и ставить ооочень маленькие цели внутреннего локуса контроля, там где зависит от меня, моих личных качеств и состояний, и шаг за шагом заниматься ими и внедрять, чтобы оказаться там где я хочу.
Что касается качеств, важный момент: встраиваются те качества, которые восхищают, где я радуюсь за людей владеющими ими и ценю. Если бы обесценивала, воспринимала через соперничество и недобрые чувства, оно бы не сработало.
Не совсем терапия, но попробовала новую письменную практику, interstitial journaling. Это метод, чтобы меньше залипать и отвлекаться. Сама практика очень простая: в небольшом блокноте ставлю отметку времени и кратко записываю, что делаю или только что сделала и чем собираюсь заняться. В следующий раз, когда переключусь/отвлекусь/вспомню про журнал, делаю следующую запись. Можно записывать свои чувства и наблюдения, но кратко, и можно без них.
Подтвердилось, что я легко отвлекаюсь и много времени уходит в никуда. Но стало легче включаться в задачи, которые записаны как план. При этом я не планирую далеко - на один шаг вперёд, максимум на два. И если отвлеклась, то легче всё-таки заняться записанным как "собираюсь сделать". Мне каждый раз кажется, что я отвлеклась ну на 10 минут, а оказывается, что на 40. И сложно не падать в чувство вины, что ну вот опять залипла на что-то не то. Но я сознательно стараюсь это чувство сразу купировать и говорить себе, что отвлекусь я в любом случае, но я молодец, что веду записи. :) Пока прошло несколько дней, посмотрю, насколько меня хватит и встроится ли этот метод в повседневную жизнь.
no subject
Date: 2026-03-27 08:39 am (UTC)Я рассмеялась:
- Я знаю, что делать! Дайте мне с ним поговорить. Я ему скажу "Чувак, ты глубоко заблуждаешься! Бог - он не как твоя мать. Он как МОЯ мать! Ему насрать на все твои асаны и на тебя тоже. Можешь расслабиться!" 😁
no subject
Date: 2026-03-27 08:54 am (UTC)Вообще, здорово что у человека в жизни есть опора, особенно в таком возрасте. Хорошо когда у пенсионеров есть смысл, мотивация и для чего жить. Со стороны терапевта было бы непрофессионально выбивать эту опору. У него уже не те нейронные связи и возможности чтобы формировать что-то новое на это место. Оставив работу, многие на пенсии быстро сгорают. А если есть внутренний стержень в виде асан, молитвы, огорода, творчества и чего угодно, где он опирается на себя а не паразитирует на близких - это бесценно.
no subject
Date: 2026-03-27 08:56 pm (UTC)Ладно я пока читала книжку про обезъян поняла, что такое случается и с ним, но они то при этом что-то делают с этим- могут и поддержки попросить и отлупить; Арр..очень грустно, что этот опыт ложиться на полку и ты даже пожаловаться на это не можешь.
no subject
Date: 2026-03-28 06:35 am (UTC)Мне думается, можно и переносить, но одновременно с этим можно иметь вполне себе чистую и здоровую злость на происходящее.
no subject
Date: 2026-03-28 11:33 am (UTC)Мы не можем проснуться святыми. Все как в любой учебе: начало с яселек.
В жизни же нужно мужество не скатиться, удержаться, но ты все равно скатываешься. В определенный момент, высовывая нос из состояния жертвы, начинаешь кое-что замечать без всякой религии. Что ладно, кругом животные, но и сам-то ты выживающее животное и вел себя как животное, и хотя мнил о себе, какой ты милый, ты не то что не милый, а задница с ушами, и твое выживание полно эгоизма и использования других для затыкания своих проблем. Я был рад это увидеть и обойтись без оглушающего стыда, который мешает меняться. Я боялся, что не увижу. Что не пойму, где я дряньствую. Грех в переводе "ошибка", и прийти в место, где ты видишь, как ошибаешься, и можешь признать, что ты несовершенный и все же стоишь любви и можешь любить сам, и тем что-то исправить, для меня дорогого стоило.
Так что нет, не должны вы никакого мазохизма. Ноль. Драгоценно то, к чему вы пришли по своему желанию в результате своего духовного пути. Принуждятина не стоит ничего, и вы это знаете внутри себя. Когда пишется о том, что надо себя понуждать, тут скорее о том, что не надо бросать своего пути, когда тяжело. Но разве мы этого не знаем? Мы с вами давно на нем.
no subject
Date: 2026-03-29 07:20 pm (UTC)- я это заметила! и это такая иллюзия, даже не знаешь откуда она берется, в качестве смягчающей пилюли от собственной темноты?
no subject
Date: 2026-03-31 05:39 pm (UTC)no subject
Date: 2026-04-05 08:16 am (UTC)Вот что стало для меня Истиной:
Наш Творец
- остается непостижимым, пока мы пребываем в мире человеческого существования;
- создал план того непрерывного процесса, частью которого мы являемся;
- задумал этот процесс с определенной целью, выходящей за рамки нашего понимания;
- при необходимости вносит в этот процесс поправки и улучшения;
- устанавливает простые законы, которым подчиняется весь наш мир;
- не требует никакого поклонения, признания и служения;
- не наказывает за «грехи» и «дурные поступки»;
- не вмешивается в нашу жизнь.
Неотьемлемой частью плана является желание вернуться к Творцу с подарками.
no subject
Date: 2026-04-05 11:25 am (UTC)Учение за грехи и проступки приходит в результате действия закона Божия, а не то что Он за нами с палкой гоняется, это верно. Бог скорее смотрит, как бы нас от этого уберечь и предостеречь, ведь они писались-то для иного сознания.
Про поклонение - а я это люблю, но сознаю, что это надо больше мне, по сути. И просить благословения, и молиться, и посвящать творчество и работу Богу - для него в этом не больше прока, чем учительнице от намаляканной на 8 марта первоклашкой открытки, но если ей приятно, то и Ему тем паче, так что пусть будет.
no subject
Date: 2026-03-27 02:13 pm (UTC)Терапевт помогла увидеть одну любопытную вещь - я не отсвечиваю наружу. Пока не обдумывала как это, главное было найти начало.
no subject
Date: 2026-03-27 08:32 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-27 08:49 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-28 06:31 am (UTC)Да, добровольно и в здравом уме и твердой памяти на такое никто не согласится. Да, этот мир хронически и безнадежно болен и извращен, и складдывается впечтление, что именно таким он и задуман. Да, все делают вид, что все нормально. И точно не известно, что надо делать, чтобы больше никогда сюда не возвращаться.
Странно, что вы до сих пор не стали гностиком, кстати :)
А OBE это не страшно? Мне всегда думалось, что это очень пугающий опыт.
no subject
Date: 2026-03-29 07:19 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-30 05:59 am (UTC)Я запланировала, что в какой-то момент займусь освоением OBE, чтобы после физической смерти не растеряться и не наделать новых глупостей, типа новой реинкарнации на этой планете.
Насколько я понимаю, Gateway tapes от Института Монро - это пошаговое постепенное освоение OBE состояния, но у меня терпения не хватает по 40 минут лежать и ничего не делать, у меня мозг начинает от скуки изнывать ) Но там, насколько я помню, есть обязательный шаг освоение "защитного пузыря" вокруг своего духа, как раз от всякого нехорошего "на той стороне".
no subject
Date: 2026-03-29 07:23 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-30 06:01 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-28 10:09 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-29 05:46 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-28 11:38 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-29 05:47 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-29 03:19 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-30 06:02 am (UTC)no subject
Date: 2026-04-05 12:26 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-29 07:25 pm (UTC)no subject
Date: 2026-04-05 12:28 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-27 08:30 pm (UTC)Это действительно очень непросто - выбрать себя, когда нужный/важный/значимый человек тебя не видит и не слышит. Такая ситуация триггерит страх даже не боли, а полного исчезновения, защитные механизмы орут, и есть огромный соблазн отказаться от себя, сделать удобно и приятно человеку за свой счет. Стоять там в небытие невидимости и нулевой значимости, когда раненые части кричат от ужаса, и все равно выбрать себя в такой ситуации - огромное мужество.
no subject
Date: 2026-03-27 08:33 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-27 08:42 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-28 11:46 am (UTC)Лопатой ей, короче, по хребту за ложь. За то, что явно изначально думала, что "ой, ладно, выспросим".
no subject
Date: 2026-03-29 07:49 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-28 06:47 pm (UTC)Моя перекличка
Считаю, что терапия очень нелинейный и непредсказуемый процесс. Запросы ставить надо (они структурируют и хорошая точка входа), но на результаты не рассчитывать чтобы не расстраиваться и не создавать ожиданий. Полезно работать просто над всем подряд... что идёт, что беспокоит, что хотелось бы... много исследовать и копать, исцеляя все что важно.
И когда просто так разбрасываешь семена, копаешь и чистишь все что идет, то общее благополучие и здоровье растет, и по осени собираешь урожай. У кого есть сад, тот знает как это работает. Сажаешь десятки разных деревьев в разные года: яблони, груши, абрикос, вишня и т.д. Поливаешь, удобряешь, ухаживаешь. Какие-то приживутся, какие-то нет, и придется в следующий год на их место садить что-то другое. У всех разный темп роста, что-то впервые плодоносит через 3 года, что-то через 4 или 5, а что-то может через 10. Что-то растет быстрее и раньше приносит плоды, что-то медленнее, что-то вообще не плодоносит очень долго, а потом случается неожиданный урожай. У всех видов деревьев разные урожайные годы. Но неизменно одно: на месте где был пустырь вырастает сад, который с каждый годом становится все гуще и красивее.
Я давно наблюдаю как у меня появляются те качества которые я в себе мечтала иметь, развиваются и прокачиваются (составлю в дневнике их список). А в последние время все происходит очень быстро и в самый неожиданный момент. То что прорабатывала недавно (сама, с терапевтом или с ИИ) и даже приняла что я такой быть не смогу, вдруг сами пришли в жизнь. Это касается:
- режима (сон, питание, зарядка, уход за собой, рутина), когда ни с того ни с сего плавно либо же с какого-то утра просто без напряга начинаю делать то, что не могла себя заставить/уговорить/замотивировать/обучить всю жизнь (например, зарядку или каждое утро рано вставать)
- вери вери софт скиллс (как я их называю) и разные качества
- самоощущения, самочувствия, решения, коммуникации, действия и т.д.
Что я для себя поняла, у меня работает так: я не могу повлиять на внешний мир, других людей или что-то крупное, но я могу держать в уме общее направление, разбить его на кусочки от которых он зависит, и ставить ооочень маленькие цели внутреннего локуса контроля, там где зависит от меня, моих личных качеств и состояний, и шаг за шагом заниматься ими и внедрять, чтобы оказаться там где я хочу.
Что касается качеств, важный момент: встраиваются те качества, которые восхищают, где я радуюсь за людей владеющими ими и ценю. Если бы обесценивала, воспринимала через соперничество и недобрые чувства, оно бы не сработало.
no subject
Date: 2026-03-30 08:40 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-31 11:20 am (UTC)Сама практика очень простая: в небольшом блокноте ставлю отметку времени и кратко записываю, что делаю или только что сделала и чем собираюсь заняться. В следующий раз, когда переключусь/отвлекусь/вспомню про журнал, делаю следующую запись. Можно записывать свои чувства и наблюдения, но кратко, и можно без них.
Подтвердилось, что я легко отвлекаюсь и много времени уходит в никуда. Но стало легче включаться в задачи, которые записаны как план. При этом я не планирую далеко - на один шаг вперёд, максимум на два. И если отвлеклась, то легче всё-таки заняться записанным как "собираюсь сделать".
Мне каждый раз кажется, что я отвлеклась ну на 10 минут, а оказывается, что на 40.
И сложно не падать в чувство вины, что ну вот опять залипла на что-то не то. Но я сознательно стараюсь это чувство сразу купировать и говорить себе, что отвлекусь я в любом случае, но я молодец, что веду записи. :)
Пока прошло несколько дней, посмотрю, насколько меня хватит и встроится ли этот метод в повседневную жизнь.
no subject
Date: 2026-04-01 09:24 am (UTC)