(no subject)
Apr. 23rd, 2010 08:43 amПосле дискуссии у
grey_horse по вопросам ощущения своей ценности, наконец-то у меня мысль "дожарилась" до состояния готовности.
Зародилась эта мысль пару лет назад, когда я устала бесконечно худеть и просто перестала это делать. Нет, я не полюбила себя в своем весе, у меня ничего не изменилось в самооценке, я просто устала и перестала. Отложила до лучших времен. Насчет веса я была уверена, что любят только худых и красивых, без этого никак. Дальше у меня началась терапия (но на ней как-то было не до лишнего веса, другие вопросы на повестке стояли), дальше я стала побольше выбираться на люди, а дальше выяснилось совершенно страшное: нашлись люди, которым я более чем понравилась в том весе, в котором я была (он у меня немаленький совершенно). Даже оооочень понравилась. Нормальные люди, не извращенцы, некоторым из них обычно нравились худые, но при этом я тоже понравилась.
Потом я со стороны наблюдала совершенно фееричное. Один крайне неприятный человек по своей вине попал в крайне неприятную, унизительную ситуацию. Совершенно заслуженно. Этот человек сделал одну вещь, которую никогда, ни за что не сделала бы я в его ситуации: он не молчал. Более того, он достатчно подробно всем рассказывал, какая беда на него свалилась и просил помощи у всех подряд. И вскоре нашлась для него и группа моральной поддержки, и помощь, и даже любовь, почти до гроба. Этот случай особенно врезался мне в память.
Я собрала в кучу и другие свои наблюдения, из которых получился следующий вывод: наличие в жизни любви, поддержки, помощи, ощущения своей ценности складывается из двух вещей:
Эта формула, конечно, не порадует тех, кто хочет абсолютного мирового господства, абсолютной славы и абсолютного обожания. Это для тех, кому не надо ВСЕ, а надо ТОЛЬКО ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО.
Конечно, личные качества тоже играют роль. Скажем, человеку дружелюбному будет полегче общаться с новыми людьми, чем мизантропу. Но, с другой стороны, мизантропу в качестве друга или партнера более, чем достаточно будет одного близкого человека, с которым они будут сидеть на кухне за чаем долгими зимними вечерами и страстно обсуждать свою ненависть к человечеству :)
Зародилась эта мысль пару лет назад, когда я устала бесконечно худеть и просто перестала это делать. Нет, я не полюбила себя в своем весе, у меня ничего не изменилось в самооценке, я просто устала и перестала. Отложила до лучших времен. Насчет веса я была уверена, что любят только худых и красивых, без этого никак. Дальше у меня началась терапия (но на ней как-то было не до лишнего веса, другие вопросы на повестке стояли), дальше я стала побольше выбираться на люди, а дальше выяснилось совершенно страшное: нашлись люди, которым я более чем понравилась в том весе, в котором я была (он у меня немаленький совершенно). Даже оооочень понравилась. Нормальные люди, не извращенцы, некоторым из них обычно нравились худые, но при этом я тоже понравилась.
Потом я со стороны наблюдала совершенно фееричное. Один крайне неприятный человек по своей вине попал в крайне неприятную, унизительную ситуацию. Совершенно заслуженно. Этот человек сделал одну вещь, которую никогда, ни за что не сделала бы я в его ситуации: он не молчал. Более того, он достатчно подробно всем рассказывал, какая беда на него свалилась и просил помощи у всех подряд. И вскоре нашлась для него и группа моральной поддержки, и помощь, и даже любовь, почти до гроба. Этот случай особенно врезался мне в память.
Я собрала в кучу и другие свои наблюдения, из которых получился следующий вывод: наличие в жизни любви, поддержки, помощи, ощущения своей ценности складывается из двух вещей:
1. внутреннего разрешения получать все это
+
2. показать себя максимальному количеству людей
=
не зависимо от того, какой ты (хороший/плохой/красивый/уродливый/худой/толстый/умный/глупый/талантливый/бездарный и тп) найдутся те, кому ты очень понравишься, кто захочет с тобой общаться, а то и вообще, сочтет умнейшим, талантливейшим, обаятельнейшим человеком, с которым захочет связать свою жизнь и родить кучу детей. Их не обязательно будет много, но эти люди обязательно будут.
+
2. показать себя максимальному количеству людей
=
не зависимо от того, какой ты (хороший/плохой/красивый/уродливый/худой/толстый/умный/глупый/талантливый/бездарный и тп) найдутся те, кому ты очень понравишься, кто захочет с тобой общаться, а то и вообще, сочтет умнейшим, талантливейшим, обаятельнейшим человеком, с которым захочет связать свою жизнь и родить кучу детей. Их не обязательно будет много, но эти люди обязательно будут.
Эта формула, конечно, не порадует тех, кто хочет абсолютного мирового господства, абсолютной славы и абсолютного обожания. Это для тех, кому не надо ВСЕ, а надо ТОЛЬКО ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО.
Конечно, личные качества тоже играют роль. Скажем, человеку дружелюбному будет полегче общаться с новыми людьми, чем мизантропу. Но, с другой стороны, мизантропу в качестве друга или партнера более, чем достаточно будет одного близкого человека, с которым они будут сидеть на кухне за чаем долгими зимними вечерами и страстно обсуждать свою ненависть к человечеству :)
no subject
Date: 2010-04-23 03:49 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-23 03:53 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-23 04:19 pm (UTC)За одни добавлением - надо не только разрешение получать, но и место, где "разместить" полученное :)
no subject
Date: 2010-04-23 07:04 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-23 07:15 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-23 08:34 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-24 07:57 am (UTC)Есть люди, которые к ним относятся спокойно: "Зачем это тебе? - "Чтоб было!"
А есть такие, кто полгода не надевал - и выбрасывает, потому что испытывает сильный дискомфорт: "лежит, панимаишь, место занимает".
no subject
Date: 2010-04-23 07:00 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-24 07:27 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-24 08:30 am (UTC)Хотя я понимаю, здесь такой юмор не уместен. Просто хотела поблагодарить Вас, искренне. Этот Ваш первый пункт, если он окажется понятен читателям, может многое сделать. Потому что внутреннее одобрение включает в себя по сути и признание потребности в общении. Т.е. я иду и показываю себя людям потому, что жажду общения, понимания. Не потому, что хочу быть ценным и любимым, а потому что я настолько мало люблю себя (пока что), что мне надо хоть как-то подпитаться вниманием других...
Это вообще, одобрение на все. Ты получаешь добро на расспросить родителей про своё детство - у себя. На успех, продвижение в терапии - у себя. На удачу, на деньги - у себя.
Просто наше Я ничего не позволит, если не будет в безопасности. А позволить ему почувствовать себя в безопасности может тоже только Я. Это замкнутый круг. Вырваться очень сложно. Как чтобы ребенок поел, иногда нужно силой впихнуть первую ложку... Силой заставить себя одобрить себя...
no subject
Date: 2010-04-24 08:15 pm (UTC)На самом деле, ситуацию с безопасностью меняет получение нового опыта. Чаще всего это в рамках терапии происходит, но и в обычной жизни бывает.
no subject
Date: 2010-04-25 07:12 am (UTC)Я так и не поняла этого. Потому что реальная терапия - намного лучше самокопания. Потому что поддержка живая, телесная. Телесному наше Я верит больше, потому что это более древние формации...
Но если честно, я сама никогда не была клиентом. Это мой профессиональный промах, конечно, но так сложилось. И поэтому те, кто разбивает в кровь лоб перед зеркалом - они мне ближе, я им больше сопереживаю... Мне жизнь дала шанс, и я его не упустила.
no subject
Date: 2010-04-25 09:19 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-25 10:51 am (UTC)Мой единственный клиент - это я сама =)
no subject
Date: 2010-04-25 11:10 am (UTC)Возвращаясь к предыдущему вашему комментарию, пока человек до терапии дойдет, требуется время созреть. Мне потребовалось 6 лет, как минимум, самокопания. Сейчас бы я, конечно, сказала себе не раздумывать столько и идти. Но пока нет внутренней готовности, все равно бесполезно было бы. Кроме того, 5 лет моя терапевт работала только с парами, поэтому к ней бы я все равно не попала, а она мне очень подходит, ни с кем другим бы я не стала работать. Так что все происходит в свое время.
no subject
Date: 2010-04-25 11:21 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-26 03:10 am (UTC)Хотя как правило, в большинстве случаев, реальная терапия все-таки лучше, да.
no subject
Date: 2010-04-26 05:50 am (UTC)Я согласна с Вами, хотя мой пунктик про телесную поддержку это не отменяет. У меня в жизни она есть, но всем ли так везёт?
no subject
Date: 2010-04-26 05:55 am (UTC)Про телесную поддержку, пожалуй, Вы правы - если ее нет, то ее окажет терапевт.
no subject
Date: 2010-04-26 07:15 am (UTC)Хотя у меня так и не было этого периода "под руководством". Наверное, я заменила его общением с мамой, свекровью, бабушкой, и прочими родительскими авторитетами, пропуская полученный опыт через свои профессиональные знания...
А недавно поняла, что у меня нет запроса на терапию. Может, конечно, еще появится. Но сейчас - уже полгода отсутствия тревог, а текущие проблемы - просто интересный повод для размышлений...
no subject
Date: 2010-04-26 06:01 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-26 07:08 am (UTC)Я имею в виду любой физический контакт. Контакт взглядов (понимание глазами) - сюда же относится. Даже простая телесная близость равного организма воспринимается телом как радость, если этот организм не враждебен. Гормональный ответ ощущается очень ярко просто на присутствие. Затем нужно свести это присутствие к безопасности - и потом на энергии сближения можно работать хоть неделю.
no subject
Date: 2010-04-26 07:12 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-26 07:18 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-24 08:56 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-24 08:16 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-24 06:23 pm (UTC)Я тут готовила и неудачно порезала палец. Не могла остановить кровь. А от вида крови мне становится плохо. Я молча замотала палец, пошла отлежалась в комнате пока мне было дурно, встала и дорезала салат.Мужу не сказала.
Потом ему рассказала. Он говорит, но ведь я ж тебя люблю, я б тебе помог, почему ты не сказала? И он и вправду обо мне заботится. А у меня не был сил я просто действовала на автомате.
Ломать сценарии весьма энергозатратно.
no subject
Date: 2010-04-24 08:18 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-26 01:47 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-26 03:04 am (UTC)"Тело, погруженное в реактивную депрессию, теряет/набирает в своем весе столько, сколько весят вытесненные из сознания мысли и чувства" (sirin_from_shrm (с)).
no subject
Date: 2010-04-26 07:14 am (UTC)Правда, я бы все на психосоматику не скидывала бы. В конечном итоге все решает образ жизни.
no subject
Date: 2010-04-26 07:15 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-05 08:10 pm (UTC)но меня например не смотря на все эти слова, которые сама иногда произношу на консультациях, не покидает внутренний зуд в виде мысли "собственно кто ты такой, что считаешь это все для себя возможным? что, сам факт твоего рождения делает тебя если не пупом земли, то кем-то заслуживающим внимания что ли? с какого будуна ты так решил? и теперь просто потому что в детстве тебе давали конфету, ты всерьез полагаешь что к тебе, взрослому, будут относиться также?"
(говоря "ты", я есс-но имею в виду не вас конкретно:)
простите за всплеск у вас в журнале. просто видимо так совпало.
no subject
Date: 2010-05-06 02:36 am (UTC)Вы его спросите, спросите на каком основании другие люди получают все это самое. Есть ведь в вашей жизни примеры таких людей?
no subject
Date: 2010-05-06 08:11 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-06 09:13 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-06 09:39 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-06 11:13 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-06 12:04 pm (UTC)возвращаясь к теме. для меня, видимо, существует тонкая грань между таким способом разрешать себе что-то (получать поддержку, пользоваться другими людьми и т.п.), которая продиктована реальной необходимостью (понятное дело, что если вы попали в сложную ситуацию и самому не разрешить, нормально попросить окружающих о помощи и поддержке. по крайней мере пока не попросишь, никто об этом не узнает). но к сожалению, я довольно часто вижу, что вот такое обращение продиктовано не необходимостью, а... ну не знаю, капризами, нежеланием сделать что-то самому и т.п. я часто вижу такое у женщин, например. часто с использованием нормального обычного манипуляторства. но мне тут объяснили что у женщин это не от большого ума а чисто рефлексы).
и это явно вопрос базовой картины мира. либо картина такова, что мир, люди изначально таковы, что всегда готовы дать конфету просто потому что ну ты же такой замечательный и тебе это по определению положено. и из этой картины всегда очень обижаются когда встречают отказ.
либо мир вообще говоря безразличен и у тебя должны быть основания, для того чтобы полагать что тебе что-то положено.
no subject
Date: 2010-05-06 12:16 pm (UTC)Вспомнилось, что у некоторых эзотериков считается, что раз мир безразличен, ему безразлично, сколько ты себе ништяков наберешь, лишь бы не нарушалось внутреннее равновесие при этом.
no subject
Date: 2010-05-06 01:00 pm (UTC)реальная необходимость - когда ты сам уже сделал все что мог и дальше тебе собственных усилий-ресурсов не хватает чтобы справиться с ситуацией.
no subject
Date: 2010-05-06 09:42 am (UTC)я не считаю, что любые мнения и идеи по определению интроекты. иногда бывают еще и собственные ценности:)
no subject
Date: 2010-05-06 11:15 am (UTC)Я их делю не на свои и чужие, а скорее на эго-синтонные и эго-дистонные (кажущиеся правильными и адеватными и кажущиеся неприятными и мешающими).