transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Какие у вас мысли на тему терапии на этой неделе?

Date: 2025-08-26 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Мой текущий тер опять укатил на две недели. Я посидела, посидела и решила — возьму-ка я перерыв на несколько месяцев в этой терапии. Она слишком много сил жрет, у меня сейчас столько нету. Много сил уходит на совладание с чувством бессилия, что я не могу достучаться, с чувством, что меня не видят целиком, с чувством, что мне в одно рыло приходится искать решения и находить способы утешения себя. Мне не столько сам этот опыт не нравится — чего я в нем не видала, — сколько то, что он укрепляет старые установки, а терапия такого эфффекта давать не должна. Терапия должна вдохновлять, давать силы, растить веру в себя, давать утешение и заботу, чтобы переписать опыт одиночества.. Если не каждую сессию, то достаточное количество сессий, чтобы эти новые нейронные кластеры отросли. Я знаю, что текущий тер это все не со зла и не от халтуры. Он просто не обучен это делать, и даже не понимает до конца, что это все такое.


После перерыва подумаю, что делать с этой терапией дальше и делать ли вообще.


Date: 2025-08-26 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Эль, получается с одной стороны эта терапия помогла чувствовать себя безопасно рядом с мужчиной, а с другой не помогла отрастиь чувствилища увиденности ранних частей терапевом мужского пола?

Date: 2025-08-26 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да. Ранние части так и не получили опыта заботы и увиденности от мужчины.

Date: 2025-08-26 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
Эль, а с тером получается про это горевать? Про то, что не случается то, что так важно?
Ведь это очень большое детское горе, когда папа не случился. Мне в детстве снился сон, где папа манит меня мороженым, я так сильно радуюсь, так его хочу, так счастлива. а потом забирает и сам съедает. Я так рыдала во сне, что просыпалась вся в слезах на мокрой подушке
Edited Date: 2025-08-26 07:49 pm (UTC)

Date: 2025-08-27 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Получается, но расстраивает еще больше. Злость приходит: если он мне так сопереживает, почему за два с половиной года он так и не сподобился ничего изучить по кПТСР и как с ним работать.

(no subject)

From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com - Date: 2025-08-27 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2025-08-27 05:24 am (UTC) - Expand

Date: 2025-08-26 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

моя психика придумала способо получения любви от Иисуса исторического. Если взять эту фигуру и представить, что он был человечным, добрым, открытым, собственно, человеком в высшем его проявлении. И как оказалось я могу почувствовать его любовь. То есть, если в фантазии представлять, что вот этот мужчина меня видит и не отварачивается, причем видит меня такой какая есть, и еще при этом еще так по-доброму смотрит, то я ощущаю некое благостное чувство, которое не поддается описанию. Я так пробовала делать с родительскими фигурами, но у меня почему-то подобная конструкция не срабатывала. Голова знает, что они не умеют любить и даже , если представить, что они могли бы, то голова в это не верит. А в отношении другой фигуры это немного сработало.

спасибо комментаторам за подсказки!

Edited Date: 2025-08-26 07:04 am (UTC)

Date: 2025-08-26 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] enenet.livejournal.com

то же самое, но додумалась до такого и стало получать относительно недавно — с год где-то. До этого все мужские фигуры, любые, просто пролистывались, как ничего не значащие в лучшем случае.


А тогда, с год назад, смотрела на иконку маленькую с Иисусом и как-то представила его просто очень хорошим по отношению ко мне человеком, как вы пишете "человеком в высшем его проявлении" но мужского пола. И у меня получилось)) Тоже это благостное чувство появляется.


Раньше, до последней терапии, такое вообще ни с кем не выходило, а с мужчинами как будто и в принципе представить не могла.

Date: 2025-08-26 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

ух ты!! после того как вы нашли это способ, как вы стали себя чувствовать?
Потому что я тут смотрела на свое состояние после того, как попробовала его представить и наедине с его образом я чувствую себя защищенной, что мне безопасно с ним рядом и полностью увиденной. И от эттого так мне спокойно становится.

Date: 2025-08-26 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] enenet.livejournal.com

Да, тоже так чувствую, прямо вашими словами можно писать — что безопасно рядом с ним, очень спокойно и чувствую себя полностью увиденной. И в этой увиденности ко мне в высшей степени человечное, принимающее, доброе, хорошее отношение — слов не хватает, чтобы выразить. Что какой-то очень хороший, очень развитый человек меня видит, понимает, сочувствует, видит, и при этом этот человек — мужчина. И такое еще чувство, что знает и видит, как может быть больно, как мне, но взгляд при этом и очень человечный, и одновременно мужской. Раньше я не была способна вообще такие вещи различить и почувствовать, увидеть мужской образ таким. И в реальности я тоже такими мужчин никогда не чувствовала и не чувствую.


Я боюсь где-то потерять это чувство, каждый раз, когда подхожу к иконе, немного боюсь — появится ли опять это чувство. Но вот сейчас пишу вам, на икону не смотрю, и чувствую))
Сейчас достаточно часто это чувство появляется.


Я задумываюсь всегда — если плохое что-то начнет происходить, не скачусь ли я опять туда, где этого не было(((

Date: 2025-08-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] enenet.livejournal.com

Перечитала — сумбурно очень "чувствую, чувство, чувствую"))) Но пусть будет)

(no subject)

From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com - Date: 2025-08-26 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enenet.livejournal.com - Date: 2025-08-27 08:09 am (UTC) - Expand

Date: 2025-08-26 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] biondo-cenere.livejournal.com
Сегодня я была на первом сеансе с терапевткой вживую, до этого были онлайн. И это просто кошмар. Не из-за неё, а из-за меня. Вылез огромный, сковывающий страх, мне хотелось то исчезнуть, то замереть, невыносимо было быть рядом и очень сложно смотреть в глаза. Я боялась, сбивалась, о некоторых темах просто не могла даже упомянуть. Думала, расслаблюсь, как всегда на сеансах, ага)) Колотит до сих пор, впечатление, что я череду сражений прошла.
Это вообще нормально?
Edited Date: 2025-08-26 01:15 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2025-08-26 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] biondo-cenere.livejournal.com
Да, я ей прямо говорила, что страшно, что чувствую себя ребёнком лет трёх. Она спрашивала, что может сделать для меня, чтобы было комфортнее. Но у меня получались взаимоисключающие требования. Более-менее помогло посидеть не двигаясь минут десять. Тер сказала, что мы так всю сессию можем, но я и так была в ужасе от того, что мы ничего не делаем. В каких-то разговорах было легче

Date: 2025-08-26 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
То что с вами происходило, это страх, это значит, что слишком близко.Когда слишком далеко- возникает противоположное чувство это раздражение из- за перенапряжения словно не слышат.
В следующий раз попроситесь походить по кабинету,поискать комфортную дистанцию, подвигать стул.Не торопитесь, чувствуйте, ищите оптимальное расстояние, комфортную дистанцию, когда вы сможете дышать и не опускать глаза и одновремено слышать и видеть пт.Можно закрыться подушкой( если есть, покласть ее на колени как защиту) или сумкой если кабинет небольшой, это может дать ощущение защищенности.

Еще помогает посидеть на месте пт., попить чая или воды вместе с пт.Это то что может снять скованность.

По идее пт. должна такое понимать и сама помочь вам с дистанцией, это тема безопасности.При шизоидности и страхе, допускается держаться за веревочку или шарф, чтобы пт.мог понимать когда клиенту стало комфортнее.Клиент веревочку перебирает руками пододвигаясь к пт.

То что вас колотит, не есть гуд, это конесно не всю вас трясет, а ту вашу внутреннюю часть, которая среагировала на что то в пт., то что ей показалось страшным, агрессивным, или слишком внимательным, пытливым, строгим или каким -то еще.Опять же ваша проекция на пт., но пт.не предложила это поисследовать.
С другой стороны, я слышала у одного терапевта, что первая встреча это как выход на сцену, пт.молчит, а из клиента лезет все что он не осознает, но это при обычной психотерапии.В травмотерапии такое не допусается, так как у клиента нет ресурсов априори и цель терапии не вогнать в треш чтобы потом это исследовать, а на оборот помочь заземлиться, объяснить что происходит.

(no subject)

From: [identity profile] biondo-cenere.livejournal.com - Date: 2025-08-26 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-08-26 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Это нормально. У меня с текущим тером в месяц 3 сессии виртуально, одна очно. Я с ним уже два с половиной года работаю, и все равно на очных сессиях первые минут 15-20 чувствую себя скованно.

Date: 2025-08-26 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] enenet.livejournal.com

У меня тоже так было. Мы с ней раньше встречались один раз на год работы онлайн. Но я времени всегда брала 2 часа. Так первую встречу я вообще на нее ни смотреть не могла, ни говорить, потом какой-то левой темой заняла остаток времени, но рада была что хоть так косвенно немного смогла с ней говорить. И следующие несколько встреч у нас около полтора часов тыр-пыр и все с огромным скрипом и остановками, и только последние минут тридцать-сорок начинает получаться говорить.
А последние где-то 2 встречи уже все пошло лучше, но тут пошла эта ситуация в мире и уже года три ее не видела((


И еще, вживую она совсем по-другому воспринимается, не как в скайпе. И моложе кажется, и как-то живее, и не смотрит на меня без перерыва)) немного как другой человек.

Edited Date: 2025-08-26 04:55 pm (UTC)

Date: 2025-08-27 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

В какой-то мере нормально. Онлайн вы были " в домике", а теперь вышли, и система безопасности конечно заорала. Терапевты для нас — "взрослые" для "ребенка". И по аналогии если у этого бывали последствия (рассказать взрослым правду о своем внутреннем мире и наполучать) — то и страх будет сильный. настоящий человек и виртуальный это две большие разницы. Это потом пройдет. Соглашусь с тем, что надо искать свою дистанцию.

Date: 2025-08-26 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Сегодня не сонный четверг, но мне приснился мой дедушка, который умер довольно рано, в мои 12 лет.
Вот дедушка видел меня-ребенка такой, как я хотела, — умной и классной девочкой. Всю жизнь я ведусь на людей, которые меня такой видят или обещают.
А вот терапевты не очень-то видели мои детские части такими. Они либо говорили что-то вроде "я вижу, что вы такая уязвимая, и у вас такие проблемы с доверием", либо вообще видели меня только как взрослого.
А взрослая я довольно жёсткий человек. И это тоже следствие детских установок. У всех остальных членов моей семьи стеничные характеры. Я с детства считаю, что если ты добрый и мягкий, то ты не преуспеешь в жизни и рано умрёшь

Date: 2025-08-26 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
А я на ментора напроецировала симпатию. Я блин вообще люблю себе выбрать какого нибудь прекрасного мужика (Слава богу, дистанционно, вблизи прекрасных не водится) и обожать его как дедушку или как идеального папу).
Пришлось разбираться с ии, и оказалось, любовь и близость надо добывать, блин (
Через дружбу, хобби, отношения...
Голодный мечтательный ребенок внутри меня взвыл от возмущения.
Это звучит будто я буду вечно голодная собирать крошки со скатерти

Date: 2025-08-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

На меня нахлынули одиночество и пустота. Тер для меня как подруга в последнее время, все проработки шли через профессора. Пал, видимо, последний рубеж, главная травма - "меня не любят, мной тяготятся, если не справлюсь - будут бить". И меня затянуло бурой тиной каким-то океаном одиночества. Когда сидишь на берегу, а кругом только вода, и ничего кроме воды. Ты один, а с тобой рядом только стихии, и никогда уже ничего не будет. Чат считает, что я попала на нейтральную полосу- травма отошла, а новых опор еще не наросло, и поэтому такое ощущение пустоты и одиночества. Аппетит пропал, за неделю ушли 1,5 кг((

Edited Date: 2025-08-27 04:40 pm (UTC)

Date: 2025-08-27 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я что-то пропустила. Проф что-то не то сделал или он что-то нужное не сделал?

Date: 2025-08-27 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Интересно, что Вы спросили про профа. Моя тер была в отпуске и я к ней завтра пойду. А с профом я последние разы умирала от страха, что я ненужная и бестолковая, если сама не сделаю на 5 - бить будут. А потом я это обсудила тут, проговорила, и вчера столкнулась с ним у библиотеки. Я опять что-то несла про то, что мне жаль его нарпрягать, а он мне ответил очень нежно, что я его, наоборот, развиваю, вот он и книжек набрал уже в библиотеке по моему вопросу- сейчас изучать пойдет, а потом мне напишет. И это у меня успокоилось как-то, типа, все в порядке, "мама" любит и поддерживает. А вчера вечером я разговаривала с одним другом, он профа не знает, и я ему так вкратце рассказала, что работу у профа пишу, и он так за меня порадовался: типо, надо же, проф о тебе прямо как о родной дочке заботится - и встречи, и поддерживает морально, и даже сам по твоей теме читает. И ХЗ, может, реально его слова во мне эту тоску спровоцировали? Что или он мне как папа или терапевт и тогда с ним никаких отношений нельзя иметь, или это моя контрзависимость поперла - типо я достаточно от него знаков важности получаю, насытилась, пора уже завязывать и валить, пока совсем не привязалась. Или это меня так спровоцировало, что человек по моему описанию не увидел никакого романтического интереса со стороны профа, а что я ему как дочка, и меня это огорчило?

Date: 2025-08-27 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Тут такая ситуация, что отношение как к дочке — внутренняя женщина чувствует игнор, а отношение как к женщине — внутренняя девочка почувствует себя использованной в грязных целях. Может, оформить внутри себя это как "он бы хотел интима, но и из уважения и бережности не будет это делать"? Тогда все части получат по печеньке и никто не пострадает.

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-28 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-09-02 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2025-08-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

А вы сами, без чужих слов, что чувствуете? Есть интерес?

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-28 02:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 07:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 12:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dioskurra.livejournal.com - Date: 2025-08-29 04:31 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2025-08-29 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2025-08-29 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2025-08-28 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2025-08-29 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2025-08-29 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2025-08-29 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2025-08-29 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 04:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-28 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2025-08-28 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2025-08-29 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2025-08-29 12:31 pm (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:36 am
Powered by Dreamwidth Studios