transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуации в терапии. Очень злюсь на терапевта, но не могу понять, чья тут ошибка.

Такая ситуация: два месяца назад терапевт на одной из сессии пришла и сказала, что она решила, что мы должны закончить терапию. Это полностью ее решение, я была честно говоря в шоке и восприняла это сообщение очень тяжело. Она сказала, что может мне дать время для завершения: от двух до четырех месяцев, и что я должна подумать и сказать сколько мне времени понадобится на весь этот болезненный ( для меня) процесс завершения. Та сессия два месяца назад так и закончилась, мы ни о чем конкретном не договорились, не было ни моего решения сколько мне нужно времени и уж тем более не назначили дату последней встречи. Потом спустя какое-то время мы говорили об эмоциях, которые у меня вызывает завершение, но опять же никакой конкретной даты не было. И я ее неверно поняла, я думала, что как только я скажу, сколько мне времени нужно на завершение, после этого только мы и назначим дату. Время шло, я не затрагивала тему, просто потому что я заканчивать не хочу и мне очень тяжело каждый раз говорить об этом, и каждый раз оттягивала этот момент до последнего. Но вот недавно она сказала, что те четыре месяца, которые она дает мне для завершения процесса вообще-то начались еще два месяца назад, в тот самый день, когда она пришла и сказала, что завершает терапию со мной. Честно говоря, я была в таком шоке и очень разозлилась на нее, я спрашивала у нее, почему она мне тогда не сказала сразу что время уже пошло. А она мне сказала на это, что это же очевидно и так понятно. Видимо понятно было только ей, потому что я это так не поняла. Я честно думала, что будет еще какая-то сессия, на которой мы решим все сроки и даты, но ее не было, и мне в голову даже не пришло, что вообще-то время идет, и два месяца уже прошли ( во время которых мы очень мало говорили о завершении), и осталось всего два.

Чувствую себя очень плохо и полной дурой, что не поняла ее. Злюсь на нее, почему нельзя было сразу четко и ясно объяснить как все устроено. Это моя первая терапия и первый терапевт, я не имею понятия, как действительно все происходит. Но она все время твердила, что вот так оно и есть, что с того момента, как она говорит о завершении, тут же и начинается весь этот срок завершения.

Это действительно так работает? Понимаю, что сама виновата, что не уточнила, но честно говоря была в таком шоке о самого факта завершения, что и не думала, что будут какие-то такие моменты, тем более что с той сессии два месяца назад, я вышла с ощущением, что я должна подумать сколько времени мне нужно, и только после этого все и начнется. Очень расстроена, не знаю, что и думать.

Реакция терапевта тоже очень расстроила, она мне сказала, что я могла бы сказать тебе, что это твои проблемы, что ты неправильно поняла, но мне не важно когда заканчивать, хочешь еще месяц, пусть будет еще месяц.

Я понимаю, что она вроде бы пошла мне навстречу, но почему-то остался очень горький осадок после ее слов.

Помогите, пожалуйста, очень нужен взгляд со стороны. :(

  • Авторы постов, отвечая на комметарии, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

  • Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists.

Date: 2025-05-16 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Я вам ужасно сочувствую! Терапевт чем-то объяснила свое одностороннее решение прекратить терапию с вами?
После этого она еще и навесила на вас в одностороннем порядке срок, не оговорив с вами все детали и не удостоверившись, что вы ее точно правильно поняли. То, что вы не хотели говорить про болезненную для вас тему, это вполне понятно, но то, что терапевт сама не поднимала эту тему в течение двух месяцев, чтобы убедиться, что вы воспринимаете ситуацию одинаково, это так себе показатель :(

Date: 2025-05-17 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Я автор.


Спасибо большое. Она сказала мне, что не может мне больше ничем помочь и поэтому решила завершить. А по поводу темы о завершении, я ей сразу сказала, что мне очень тяжело об этом говорить, а она мне сказала, что не будет каждый раз тыкать в меня палочкой и спрашивать что я думаю об этом, что я должна сама поднимать эту тему.


Date: 2025-05-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Т.е. вашим мнением о пользе терапии она не поинтересовалась? Но при этом ответственность за то, чтобы поднимать болезненную для вас тему, она полностью оставила вам. Но при всем этом права злиться на нее она за вами не признает. Ну и сука же она. Еще и одолжение вам сделала, согласившись продлить терапию на месяц. С моей точки зрения она не "пошла навстречу", а продемонстрировала вам свое безразличие. Что есть у нее такая клиентка, что нет ее — все равно, если клиент не демонстрирует те результаты от терапии, которые она ожидает.

Date: 2025-05-18 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Еще она мне сказала, что никому за всю практику не давала столько времени для завершения, но так как она меня знает, и понимает, что мне будет сложно, она готова дать мне максимальное количество времени.


Звучит с одной стороны кажется, что она действительно хочет помочь, а с другой вызывает двоякие эмоции. :(

Date: 2025-05-18 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
НИКОМУ НЕ ДАВАЛА.

Т.е. она профессиональная обломщица, кидала и т.д.? Значит она практикует сливание клиентов? Я бы подняла тему ее профессиональной этики и экологичности. Бывают мужчины (да и в целом недолюбленные травмированные люди), которые таким образом закрывают свои внутренние дефициты. Вступают в отношения, привязывают другого к себе, а потом просто бросают. Есть целые теории как они от этого подпитываются энергией, становятся "плюсами" и величественными, за счет того что другой "в минусе" и слил энергию ему. Причем делают это так чтобы другая сторона оставалась в непонятках, с недоговоренностью, с незакрытыми вопросами и в зависимости.

А здесь даже не пикапер, альфонс или неэкологичный мудак, а целый терапевт. Который с клиентами играет в доверие и родителя за деньги клиента.

Если она любит такие игры, то должна была до начала терапии объяснять условия и предупреждать что терапия может прекратиться по причинам настроения терапевта.

Date: 2025-05-18 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Мне очень жаль, что отношения, которые специально были созданы для того, чтобы помогать и исцелять, так вас ранят сейчас. Присоединяюсь к совету, уже данному в комментариях, что вам бы неплохо поискать себе другого терапевта, чтобы с ним оплакать и обсудить эту ситуацию, потому что нынешняя терапевт завершение совсем не тянет. Похоже, что ей невыносима ситуация, в которой она, такая прекрасная и благородная, является для вас источником боли и злости. Но ее непереносимости — это ее проблемы, а вам надо позаботиться о себе. Если вдруг вы найдете другого терапевта, то отбывать оставшиеся месяцы с нынешней тер совершенно не нужно.


Мне кажется, что любое сравнение с другими клиентами вредит большей части людей в терапии. В такой ситуации совершенно нормально чувствовать себя преданной и покинутой. И эти попытки вашей тер подсластить пилюлю свидетельствуют только о том, что она эту ситуацию не тянет сама, поэтому и оставляет вас со всей болью.

Date: 2025-05-18 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Похоже, что ей невыносима ситуация, в которой она, такая прекрасная и благородная, является для вас источником боли и злости.


Да, похоже на то. Она не признала свою ошибку, не извинилась, ничего. А наоборот все перекинула на меня, и сделала меня виноватой в этой ситуации.

Date: 2025-05-18 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
А она вообще с вами раньше обсуждала то, как терапия вам? Не кажется ли ей, может она вам что-то дать или нет, а что эти отношения дают или не дают вам?

Date: 2025-05-18 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Я говорила ей, что в данный момент мне нужна терапия и поддержка и вот совсем не собиралась заканчивать вот так внезапно. Мне хотелось дойти до этого решения о завершении самой, чтобы я внутренне была готова к этому. Но, увы, она сказала, что уже ничего не может сделать для меня, она перестала верить, а если у терапевта нет веры, то и нет смысла тогда продолжать.

Date: 2025-05-18 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Ммм, но терапия же не о ней, а о вас. В общем, если у вас получится выйти из этих отношений, то лучше бы разбираться со всеми этими тяжелыми чувствами в том пространстве, где их можно будет разместить, признать и прожить. А не вот это все.

Date: 2025-05-19 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] lilastillness.livejournal.com

я тут прочла у Ивина Ялома, что бывают терапевты-преступники, а бывают терапевты-пациенты... Про Вашу трудно сказать, что собой представляет((((


Терапевт — это островок стабильности, безопасности. Бывает так, что по каким-то внезапным причинам терапию нужно прервать (серьезные проблемы у терапевта), но тогда действительно обкладывают ватой, как ниже пишут. Чтобы при расставании пациент извлек максимум пользы.

Date: 2025-05-19 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] lilastillness.livejournal.com

конечно, эмоции будут двоякими, ведь ваша тер словно бы делает вам одолжение, занимаясь терапией за ваши же деньги

Date: 2025-05-16 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
ситуация кажется дикой.. .может оно и к лучшему, бежать надо от такого терапевта?

Date: 2025-05-16 05:22 pm (UTC)
alltigra: (tigra)
From: [personal profile] alltigra

По моим ощущениям, терапевт спекся. Из последних сил она назначила эти четыре месяца (уж почему ей так поплохело, не знаю, но явно поплохело — может, у нее нет супервизии, может, там еще сто причин на выбор, личных и профессиональных), и для нее эти часики тикали так громко, что слушать, тикают ли они для вас, она была не в силах.



Ну да, похоже, терапия была не очень профессиональной. Но если вам хоть в чем-то помогло, за это стоит ее и поблагодарить.

Date: 2025-05-16 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
Мне как будто в этой истории не хватает банальной заботы от терапевта, простого человеческого участия — чтобы поинтересовалась, как вы себя чувствуете, какие планы, сколько вам нужно времени, что было важным в терапии и тд.

То, то ей неважно когда заканчивать — звучит фигово. "Мне не важно, через сколько достроить ваш дом — через 2 месяца или через четыре".

Date: 2025-05-17 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Я автор.


Да, она сказала, что не будет со мной спорить, и биться об конкретной дате, и готова продлить немного. Понимаю, что она пошла навстречу, но все равно какое-то неприятное ощущение осталось.

Date: 2025-05-16 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
Какая-то упоротая дура. Сочувствую Вам. Это задача терапевта донести все ясно и подготовить клиента к завершению терапии. Хотя мне непонятно, каким лешим завершать терапию с клиентом, который видит ценность и хочет продолжать терапию.

Терапевт не в адеквате. «Я могла бы сказать тебе, что это твои проблемы». ЧТОООО????

Коромыслом бы ее по роже. Недопустимо.

Конечно осадочек остался. Свою некомпетентность она переложила на Вас.

Date: 2025-05-17 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Я автор.


«Я могла бы сказать тебе, что это твои проблемы». ЧТОООО????


Да, она мне так и сказала. Я честно говоря была в шоке от этой фразы. Очень больно такое слышать. :(

Date: 2025-05-19 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] lilastillness.livejournal.com

По всей видимости Ваша любовь к ней — просто обычный перенос. то есть тер поначалу неплохо играла свою роль(((

Date: 2025-05-19 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Честно говоря не ожидала от нее ничего подобного, всегда была тактичной и бережной, а потом внезапно и такое отношение. :(

Date: 2025-05-17 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Ну она красотка, блин. Все сама решила, ответственности при этом за свое решение не взяла, скинула все на клиента, пальцем не пошевелила, чтобы чем-то помочь. И ведет себя так, словно с нее взятки гладки, а ненужные проблемы и драмы создает только клиентка. Никаких лопат Рихарда тут не хватит.


Я вам очень сочувствую, это какая-то бессмысленная дополнительная травма, которой вообще могло и не быть. Моя тер тоже решила завершить нашу терапию по своим причинам, и тоже дала мне 4 месяца. Все эти месяцы мы очень напряженно и углубленно работали, чтобы расставание стало трамплином из гнезда в самостоятельный полет, а не очередной травмой, подтверждающей уже имеющиеся. У меня травма брошенности и отвержения, и она в результате нашей работы не активировалась. Я ни разу не чувствовала себя выброшенной, неважной или ненужной после завершения терапии, а в ней я была 14 лет, и большую часть времени любимая тер была абсолютным центром моей вселенной.


Так, как сделала ваша тер, быть не должно, это безграмотно и это уничтожает всю проделанную работу, саботируя дальнейший процесс исцеления.


Я вам очень желаю нащупать вашу ярость в отношении ситуации, и дать ей пространство. Эта ярость позволит отправить чувства по адресу — к человеку, который ее заслужил. Иначе она развернется на вас и будет вас уничтожать, чего вы совершенно не заслужили.

Date: 2025-05-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Я автор.


Спасибо Эль за быструю публикацию.


Меня еще беспокоит, что она совсем не помогает в завершении. То есть она вообще не спрашивает об этом, и всегда ждет, что я сама начну говорить об этом. А мне сложно, и я молчу, вот так и промолчали почти два месяца. Я не понимаю, почему ей сложно мне в этом помочь, все-таки это ее решение о завершении. :(



Так, как сделала ваша тер, быть не должно, это безграмотно и это уничтожает всю проделанную работу, саботируя дальнейший процесс исцеления.


Полностью согласна. Я так тепло к ней относилась и ко всей нашей работе, а теперь чувствую, что мне словно дали удар под дых и невозможно дышать. Очень больно. :(


Я вам очень желаю нащупать вашу ярость в отношении ситуации, и дать ей пространство. Эта ярость позволит отправить чувства по адресу — к человеку, который ее заслужил. Иначе она развернется на вас и будет вас уничтожать, чего вы совершенно не заслужили.


О, про это есть отдельный разговор. Когда она заметила, что я на нее злюсь, я ей на это сказала, что имею право, так как вы мне не сказали все ясно и четко, и я вас не поняла. А она мне на это ответила, что тут вообще-то отношения, а не права, о чем я вообще говорю. Моя фраза, что у меня есть право на злость, так ее взбесила, что мне после этого пришлось извиняться самой. Сложилось впечатление, что я перегнула палку и ляпнула что-то не то. :(

Date: 2025-05-17 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] llawenydd.livejournal.com
Ага, как деньги брать — так ей ок. А как спрашивают за это, как с нанятого, предполагается, что специалиста, — так сразу "отношения". Не выглядит это компетентностью. Ваша злость и боль очень понятны и абсолютно уместны. Очень сочувствую!

Date: 2025-05-17 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com

Очень хочется вас предостеречь не раздувать конфликт, в надежде, что терапевт выдержит ваши сильные чувства злости и гнева. Похоже, что она слетает с тер позиции и не может вас адекватно сопровождать в процессе завершения, а из-за дисбалланса власти вы оказываетесь в очень уязвимой ситуации. У меня была такая история, она очень сильно меня поранила. Берегите себя, пожалуйста, если уж такая фигня происходит, подстрахуйте себя, как можно бережнее. Лучше всего прямо сейчас потихоньку подыскивать теплого и принимающего терапевта, даже не для дальнейшей работы, а для этого сложного перехода.


Шлю вам много поддержки и сочувствия, все это очень больно и тяжело. Но вы точно справитесь и когда-нибудь встретите терапевта, который будет и устойчивым, и компетентным. Обнимаю от всего сердца!

Date: 2025-05-18 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Спасибо большое за теплые слова. Надеюсь, смогу выбраться из этой ситуации эмоционально живой. :(

Date: 2025-05-19 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] lilastillness.livejournal.com

Жаль, что это ваша именно первая терапия такая( У меня еще хуже случай, но терапия не первая, поэтому разрушить меня моей терапевтке не удалось. А ей этого очень хотелось. Дикость? Да. Терапевтка — сама пациент? В моем случае — да, увы.

Date: 2025-05-18 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Даже если посмотреть на это как на отношения, то в здоровых отношениях люди уважают чувства друг друга и есть пространство для конструктивного выражения злости. Мразь она, тут я с Рихардом согласна.


Крамольную вещь скажу — хорошо, что она решила так трусливо сбежать. Теперь у вас будет возможность найти действительно грамотного и проработанного терапевта. Любой терапевт может клиенту помочь только до собственного уровня проработанности, и с такой двуличной, лицемерной и трусливой теткой вы не выросли бы дальше ее потолка. А теперь у вас открылась дорога для роста.


У нас тут есть выражение "мешок с мусором сам вынес себя на помойку". Именно это она и сделала в вашей жизни.

Date: 2025-05-18 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Понимаю, что наверно все к лучшему, но все равно очень больно. Я так ее любила. А в итоге столько лет терапии просто обесценились в один миг. :(

Date: 2025-05-18 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Вы ее любили на том уровне, который был вам доступен. С того уровня она казалась человеком, который этих чувств достоин, потому что у вас не было опыта лучше. Но вы ее переросли, ваши потребности и стандарты приблизились к тем, что бывают у людей без травмы, и с этого уровня она оказалась мелкотравчатой манипуляторшей. Возможно, именно в этом и причина ее резкого побега — она почуяла, что вот-вот вы ее увидите такой, какая она есть на самом деле.


Все ваши наработки останутся с вами, не смотря ни на что. Какое-то время будет сложно поверить, что для вас возможны по-настоящему грамотные и поддерживающие отношения в терапии, что с вами можно обращаться честно и бережно. Но ваша психика уже распробовала процесс исцеления, и будет продолжать поиски, пока не найдет нужное.


Очень вас обнимаю!

Date: 2025-05-18 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Спасибо большое!

Date: 2025-05-17 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com

>Но она все время твердила, что вот так оно и есть, что с того момента, как она говорит о завершении, тут же и начинается весь этот срок завершения.

Полный бред. Такие вещи в любой сфере обсуждаются четко, чтобы обе стороны были on the same page, как говорится, а уж в терапии тем более должно быть. Какая-то непрофессиональная терапевт по ходу.

Date: 2025-05-17 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tornado-wave.livejournal.com

сделать вас виноватой в том что тема вообще не подымалась — не идти в процесс завершения и потом сказать что вы все не так поняли это выглядит ужасно непрофесионально. Понятно что вы врядли сами шли бы туда где предстояла потеря и в нее надо смотреть и смотреть.Тот кто взрослый должен брать был отвественность на себя — в терапии взорслый это психолог. Ее дело было 1000 раз проговаривать и обговаривать и обкладывать вас ватой чтобы когда вы разойдетесь вас мягко шатало.

Edited Date: 2025-05-17 05:23 pm (UTC)

Date: 2025-05-17 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
Бессмыслица какая-то. Очень вам сочувствую! Это точно не экологичное, не понятное и не прозрачное завершение отношений — чему научится клиент после такой истории? Что он должен из этого для себя взять?
Даже если терапевтка по каким-то ей кажущимися вескими причинам решила закончить процесс, завершение — важный этап, когда подводятся итоги, раскладываются выводы по полочкам, проживаются чувства.
Чтобы по итогу осталась светлая грусть и готовность двигаться к следующему этапу жизни.
Здесь же ощущение, что вас просто бросили.
Может, не знала как правильно заканчивать, может её личное поднялось — даже теории строить не хочется.
Злюсь вместе с вами.
Эта эмоция однозначно имеет здесь право.
Желаю вам найти компетентного поддерживающего терапевта, с которым вы вместе сможете прожить и завершить эту ситуацию должным образом. Текущая тер явно не справилась с этой задачей

Date: 2025-05-18 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Спасибо большое. Надеюсь, что смогу найти в себе силы справиться со всей этой странной ситуацией.

Date: 2025-05-18 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Феерическая мразь эта терапевтка. Взять, на голубом глазу травмировать клиента, вот же шкура.
1. Незачем разбираться "кто виноват". Она виновата. Вы не специалист, а она типа специалист, деньги берет. И должна действовать профессионально, а не ждать от вас, что профессионально будете действовать вы.
2. В том числе она обязана контейнировать ваши чувства, включая злость и ярость.
3. А еще не решать одной, может она вам там помочь или нет, пора ли заканчивать, а сначала обсудить, как вы это видите.


Судя по всему, она тупо не справляется, вы вызываете у нее какие-то собственные триггеры, и вместо того, чтобы идти на супервизию, она вам мстит за свой провал, как кусок дерьма. За что заслуживает лопатой по жопе.
Лучше подыскивать уже другого доктора, которому сразу объяснять, что вы пострадали от его/ее коллеги и будете это обсуждать, а то некоторые прямо как личную обиду такие вещи принимают. Дерьмо случается, но ИМХО себя надо поберечь и лечить все таки дальше, а эту шокирующую ситуацию ни в коем случае не оставлять без разбора и горевания. Держитесь.

Date: 2025-05-18 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Спасибо. До сих пор в шоке от ее слов, не ожидала от нее такого. :( Словно воткнуть нож в спину, так ощущаются ее действия и слова. :(

Date: 2025-05-18 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Так оно и есть. И именно внезапность нападения создает травмы. Компетенция конечно ниже плинтуса. Очень вам сочувствую, честно.

Date: 2025-05-27 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] alter-irik.livejournal.com

Очень затронула ваша история, особенно эти ваши слова в комментариях: "Я так ее любила. А в итоге столько лет терапии просто обесценились в один миг. :(" Я бы попробовала отделить зерна от плевел и думала о том, что зерна в этой терапии были, но терапевт исчерпала свой запас зерен, закопалась в плевелах и потому решила завершить, что в общем-то и хорошо с какой-то стороны — честно призналась, что ей нечего больше дать, и то, как она отнеслась к завершению, ровно это и показывает. Читаю ваши слова также еще и так: "Мне казалось, что и она меня любит, а оказалось, что нет, значит, вся терапия была ложью". Некоторые люди, как ваш терапевт, к сожалению, способны любить до определенного предела — пока ощущают себя полезными, например (причем, в очень урезанном понимании пользы как видимого результата, изменений и т.д.). Или пока не столкнутся с агрессией, тупиком, плато, противоречиями и различиями в отношениях. Это ее терапевтическое и человеческое ограничение, ни вашей ошибки, ни вашей вины здесь нет. С ней опыт любви в переносе мог осуществиться только в таких вот ограниченных пределах.
Возможно, ваш терапевт — гештальтист, а среди нашего брата много неплохих вроде специалистов, которые катастрофически не умеют работать в переносе и, когда упираются в тупик, не умею думать над ним как над вызовом себе и как над признаком чего-то важного, пока сокрытого, а поднимают на знамена молитву Перлза ("Если мы встретились — это прекрасно. Если нет — этому нельзя помочь") и, размахивая этими знаменами, атакуют клиента. Еще и выкрикивая лозунг "терапевт-тоже-человек". Звучит это все крайне шокирующе, стыдяще и обвинительно. Если это и правда был гештальт, то можно теперь взглянуть в сторону психоанализа

Date: 2025-05-27 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lilastillness.livejournal.com

Не я автор темы, но насколько ж целительны Ваши слова и наблюдения! Спасибо.

Date: 2025-05-27 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-irik.livejournal.com

Спасибо, я рада!

Date: 2025-05-27 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lilastillness.livejournal.com

это просто калька с моей ситуацией с бывшей терапевткой оказалась, один в один...

Date: 2025-05-28 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] alter-irik.livejournal.com

Сочувствую очень, тоже сходный клиентский опыт был, не один в один, но со своими приколами

Date: 2025-05-28 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamer-girl23.livejournal.com

Я автор.


Спасибо за ваш комментарий. Да, я понимаю, что было много хорошего в моей терапии, просто сейчас складывается ощущение, что все хорошее погребено под этим тяжелым завершением. Я ей очень благодарна за всю нашу историю, просто жаль, что все так криво заканчивается, не так я представляла себе наше расставание. А так кажется, что вот такой странный эпизод с завершением определяет всю терапию. Хотя безусловно все хорошее тоже останется со мной, просто у завершения как будто больше влияния на все и в итоге выхожу с терапии с каким-то горьким осадком.



Спасибо еще раз ваши слова, они мне действительно очень помогли.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios