Увидела в одном обсуждении советы по харизме и по коммуникациям от человека, который прочитал пару десятков книг на эту тему:
Называйте людей по именам, когда общаетесь с ними. Это создаёт ощущение тепла и доверия.
Зеркальте их энергию и настроение — так их нервная система почувствует, что рядом с вами безопасно.
Благодарите не общими фразами, а предметно: отмечайте конкретное действие человека, приложенные усилия и результат.
Не старайтесь казаться умным. Будьте настоящим. Именно это людям запоминается больше всего.
Слушайте не для того, чтобы поскорее что-то ответить, а чтобы по-настоящему "удерживать для человека пространство". Люди это чувствуют.
Харизма — это не фейерверки. Это спокойная уверенность, эмоциональная чуткость и немного юмора.
Про имена — часто явно видно, что человек делает это намеренно, чтобы построить эмоциональную связь, и это отталкивает. Зеркалить тоже не у всех получается незаметно.
Про предметную благодарность и удерживание пространства понравилось, буду пробовать.
Мне не очень нравится когда меня зовут по имени , как будто сейчас либо претензии (а-ля Вей Ин!) будут либо меня попытаются как-то на надурить и всучить очередную дичь по соусом эксклюзива. Но на работе по полному имени/ имени отчеству норм, не люблю когда меня нарекают «извинитепожалста» . Зеркалить не всегда гуд. Если собеседник на нервах 🫨 , то ему лучше зайдет мягкая уверенность визави.
Про предметную благодарность — я всегда так делаю.
Первый совет: а советчик не учёл, что не все люди любят своё паспортное имя? Я с ним так особо и не подружилась. Немногие умеют называть меня так, чтобы мне нравилось)
Возможно, советчик имел ввиду американскую аудиторию, а тут люди очень часто при знакомстве называют не паспортное имя, а "предпочитаемое имя", если им паспортное не нравится. То есть, сразу дают собеседнику то имя, которым хотят называться.
Советчик имеет в виду альтернативу к обращению "мущина", "женщина", или "слышь ты, директор!" невежливо. Из всего возможного советчик рекомендует обращаться по имени, а не по имени-отчеству или строго по фамили.
***Фабрика счастливых граждан. Как индустрия счастья контролирует нашу жизнь16+
Ева Иллуз, Эдгар Кабанас
Аннотация: "Острое социальное исследование того, как различные коучи, марафоны и мотивационные ораторы под знаменем вездесущего императива счастья делают нас не столько счастливыми, сколько послушными гражданами, рабочими и сотрудниками. Исследование одного из ведущих социологов современности. Ева Иллуз разбирает до самых основ феномен "позитивной психологии", показывая, как легко поставить ее на службу социальным институтам, корпорациям и политическим доктринам. В этой книге — образец здорового скептицизма, предлагающий трезвый взгляд на бесконечное "не грусти, выше нос, будь счастливым" из каждого угла. Книга показывает, как именно возник этот странный союз между психологами, экономистами и гуру личностного роста — и создал новую репрессивную форму контроля над сознанием современных людей."
Читаешь и такая: блин, я так и думала)) Замечательная книга! О том, как из пальца была высосана позитивная психология и определение понятия "счастья" (и его численная градация), и как это все стало внедряться в жизнь людей - в основном ради выгоды корпораций. О том, что, стремясь к счастью, вероятно, не стоит стремиться к его растиражированной форме; что у позитивной психологии концы с концами не сходятся; что если вам некомфортно в корпоративной среде - не обязательно это с вами что-то не так. Написано языком научной статьи, что может затруднить чтение, и в то же время остро и иронично.
***Терапия себя через кино. Как стать главным героем своей жизни16+
Ирина Гросс
Аннотация: " Может ли кино помочь в психотерапии? Конечно! Главное подобрать его тему, ответив перед просмотром на следующие вопросы:• Что меня волнует?• Может ли фильм чему-то меня научить?• Какие эмоции я хочу испытать после просмотра?• Что меня цепляет в сюжете? Ирина Гросс - клинический психолог со стажем и кинотерапевт - поможет создать собственный фильм, который проработает индивидуальные запросы клиента. Кино может стать эффективным психологическим методом: поддержка и вдохновение в трудные времена, осознание и проживание эмоций, развитие критического мышления. Из книги вы узнаете: •С какими эмоциями помогут справиться Тарантино, Андерсон, фон Триер; •Какими терапевтическими свойствами обладает кино; •Психологические характеристики типов персонажей. Станьте главным героем своей жизни!."
Книга дает кое-какую теорию, рассказывает о методе создания собственного кино как психотерапии (что-то на богатом и интересно в качестве эксперимента, но вряд ли пойдет как общеупотребительный метод). Что касается исследования отдельных режиссеров и фильмов, тут очень много личных переживаний и ассоциаций автора, мне, как рационально настроенному читателю, это интересно в меньшей степени, но когда-то я любила такой стиль изложения, так что кому-то может зайти. Рассматривается авторское, артхаусное кино, неудобное, вызывающее страдания (которые, как мне показалось, по мнению автора имеют глубокий смысл). Для меня слишком много самораскрытия автора, ее переживаний, жизненного опыта, ассоциаций, выплескивания бессознательного. Также немного мешает, мне кажется, попытка охватить сразу все популярные темы (но, с другой стороны, автор пишет о том, с чем сама столкнулась в жизни). Приведенные характеристики типов персонажей выглядят неполно и являются патологическими личностями (нарцисс, психопат и тд), но, в принципе, отталкиваться можно от чего угодно (я как-то от описаний соционических типов отталкивалась).
Я во второй раз перечитала "Фро" Платонова, которую впервые читала лет в 16. Тогда, в юности, запало в душу, но не знаю, чем. Наверное, срезонировало с моей какой-то собственной тоской.
Сейчас, читая, отметила, что можно разложить произведение на психологические компоненты, причины и следствия. Но мне не захотелось. Порадовало, что в атмосфере рассказа для меня со времён юности ничего не изменилось.
Прочитала Тело помнит все — очень понравилось, но немного затянуто и слишком много информации. но мне кажется, что можно смело рекомендовать всем, у кого есть ПТСР
Пить или не пить. Новая наука об алкоголе и вашем здоровье. очень хорошая, я неожиданно много нового узнала про влияние алко на организм
Сейчас заканчиваю читать Мосг: еда и новизна. Отлично и интересно написано. Тоже очень рекомендую. И про РПП и про ложь и про любопытство и про ага эффект и про залипание в соцсетях.
Попробую показать Вам другую сторону обсуждаемой темы.
В моей юности мне очень мешали какие-то внутренние проблемы, но тогда вся эта тема не была в ходу, не было интернета, только начинали появляться какие-то книги по популярной психологии. Я в тот момент приняла, что не смогу некоторые вещи быстро проработать, но нужно стремиться наработать прочую базу, чтобы это потом осуществилось, причём как духовную, так и материальную. Я училась как заведённая, и профильным предметам (чтоб состояться в профессии), и общим (философия, логика, риторика, этика, латынь). А для хобби у меня был западноевропейский герметическтй эзотеризм (очень нехило описывает психические процессы в символической форме). В общем, некоторые из тех ранних штук проработались в 40, как я и думала. И поспособствовало то, что, во-первых, я устойчиво стою на своих ногах в материальном мире, а, во-вторых, в моей душе приготовились все необходимые ингредиенты для трансформации.
Но тут оговорка, что рожать потомство — это не моя история, поэтому я никуда не спешу, и жизнь для меня — не результат, а процесс, полный удивительных открытий.
Ну, если Вам не надо, то и мне не надо. Я как-то уже доросла до того, чтобы перестать пытаться во что бы то ни стало утвердить ценность своего сообщения.
Я это привыкла интерпретировать как безразличие к диалогу. Не хочу навязываться, тем более что Вы изначально не были настроены что-то обсуждать, о чём честно уведомили в старт топике. Жаль, что я это не учла.
А мне понятно, что вы хотели сказать, и я соглашусь с тем, что человек без терапии может другими путями проделать большую часть внутренней работы. Всю, мне кажется, невозможно, но 80% — вполне.
Я удалю свое сообщение и не буду делиться таким. Какие-то обесценивания моего поста. Тем более я не говорила что терапия это единственный путь, а вообще имела ввиду в целом прогресс в развитие темы психологического здоровья, куда входит и медицина, и личное развитие, и доступность информации и все что вокруг этих тем.
То что эти люди ничего кроме терапии не делают — это ваши додумки, а про возможное отсутствие образования/учебы — как предположение от предыдущего комментатора. Я же не буду писать о них все. Первые две девушки учились в МГУ. Первая очень сильно прокачана по части истории, философии, культуры (образование + постоянное глубокое изучение, латынь кстати тоже изучала, в эзотерике глубоко разбирается, и с логикой и риторикой все очень круто), карьеру имеет, и много занимается саморазвитием (определенными направлениями), которого намного больше чем терапии. У второй помимо МГУ две британские магистратуры + много обучения было + карьера + много личной работы. Обе за здоровьем следят, мощно прокачали речь, имидж, софт скиллы. И до терапии имели карьеру и хорошо зарабатывали. Просто терапия им позволила развиться дальше и развить свою жизнь так, чтобы жить между несколькими странами и зарабатывать на расслабоне, занимаясь тем что они обожают.
Девушка, которой 29, не академический задрот и обошлась без корпоративных карьер, но она много телом занимается. Йога, акробатика, альпинизм, различные водные виды спорта, требующие выносливости, ловкости и силы. Очень проработано тело и шикарно им владеет. Питается правильно. Тоже сильно прокачала имидж, презентационные скиллы, разные навыки, эмоциональный интеллект.
У всех троих итак суперские духовные наработки и очень прочная материальная база (если по несколько недвижимостей, авто, частые недешевые путешествия и высокие заработки можно этим считать)
Мне просто непонятен смысл обесценивать мои личные мысли и примеры людей, которые я привела, пытаться показать мне какую-то непонятную сторону, будто если человек ходил на терапию, то остальное время лежал на диване, ни образования, ни умственного развития, ни остального развития.
Поэтому я вообще не понимаю смысла противопоставления а вот я в отличии от... на терапию время не тратила, зато образование получала, умом развивалась, наработала материальную и духовную базу. Или утверждений что терапия перечеркивает все остальное и люди выбравшие терапию никак больше не развиваются.
Слушайте, а почему Вы не адресовали это мне? Я устойчивая, я не развалюсь оттого, что моё мнение будет встречено как излишнее и неуместное.
В общем, простите, что не прошла мимо Вашего старт топика. На будущее учту, что не все участники этой группы постят корневые комментарии, чтобы инициировать какой-то диалог. А, выходит, не всем и нужен, а я лезу не туда и не с тем.
Теперь о мотивах, побудивших меня прокомментировать Вас. Я зацепилась за идею, что после 35 прорабатывать свои проблемы труднее, чем в молодости, и подумала о всех тех возможных читателях 40+, которые, прочитав это, могут приуныть. Мой пойнт был: всё равно ползи, насколько можешь, хватайся за всё доступное, и никогда не теряй надежды. Да, мне терапия уже после 35 дала некий "волшебный щелчок", сдвиг многолетних пластов, но было бы оно так без всего предыдущего и смежного наработанного? Я призываю ценить все те усилия, которые совершаются и совершены всеми читателями этой группы, вне зависимости от возраста. На самом деле, все эти социальные требование к человеку что-то успеть, чего-то достичь к определённому возрасту очень давят, не хотелось бы, чтобы ещё и успехи в терапии привязывались к возрастам.
Тем не менее, мне жаль, что под влиянием обсуждения Вы приняли решение удалить свой старт топик. Я за свободу слова и плюрализм мнений.
Вы как читали? Я дословно скопирую что я писала: "признаться" (откровенность. здесь откровенничают не для того чтобы получать осуждение и хейт. еще ни разу здесь не было чтобы я о чем-то "плохом" о себе рассказывала и меня стыдили). Далее я пишу "Когда-нибудь я и это проработаю" (т.е. за абсолютную истину не претендую, понимаю, что фигня), далее о том, что у меня остались с прошлого травматичные моменты с обидевшими меня тетками с работы (это моя частная жизнь, и прошлая, остальной мир здесь вообще ни причем), далее "И я зацепилась за изречение что в вагон терапии надо успеть запрыгнуть до 35, потом поздно, с нейронными связями беда, ничего не поможет. Я это считаю бредом..." далее написала о своих внутренних разборках с травмами и влспоминаниями об обидевших меня людях из прошлого, что просто по приколу радуюсь что им терапия уже не светит, далее "Я понимаю, что это игры разума, но пока играю в такое". Вам какое дело до того что я пишу о тетках из моего прошлого и как я переворачиваю для себя смыслы касательно их, сама считая что это бред? Я могу что угодно в своей голове думать о своих обидчиках. Кто-то здесь пишет что смерти обидчикам желает, поноса из шаурмы или что радовался, когда злая женщина с работы, сделавшая им много плохого, умерла, и они почувствовали облегчение. Это же не значит что они желают этого самого всем нам.
Про разные "после 35/40/50/60 поздно" и иже с ним маркетинговых бредов я сама здесь в прошлом высказывалась, приводила аргументы почему это бред и токсично. У меня в комментариях отметились несколько человек, согласившись. Кто помнит, тот подтвердит.
В моих комментариях ничего о Ваших тётках не было.
Я, видимо, машинально соотнесла описание реальных ваших терапированных женщин, которым до 40, с вот этим "после 35 поздно", которое было вставлено в другой контекст, и сыграло там совсем другую роль.
Честно говоря, не ожидала такого накала вокруг недоразумения, которое произошло. Тут уже и нападки, и обесценивание, и что только не. Ну как бы ок, я больше к вам не лезу. 🌹🙏
Спасибо, что пояснили. Если бы вы сразу написали что пост относится именно к этому пункту, я бы объяснила. Поэтому я сразу призналась, что не поняла.
Я писала о своих тараканах и обозначала с чем именно мне нужно поработать. И речь шла о том, что у меня здоровое отношение к молодым/будущим поколениям, и с этим все ок. А вот с примерно ровесниками и по-старше (конкретные фигуры из моего личного прошлого) есть странная конкурентного толка фигня и сравнивание (поинт взят на заметку, и я с ним разберусь). (Здесь я на всякий случай поясню, что никто из сообщества будь моими реальными знакомыми в эту категорию бы не попал, речь идет о тех поступках и вещах, которые чужды нам). И типа для тех женщин мне жалко то, что помогает мне, хочется беречь как сокровище. Ну как если бы я знала тайные места где что-то классное раздают, и не хотела бы чтобы его откопали конкретные люди. В каких-то вопросах и с кем-то я действительно жадина-говядина, и не поделюсь даже в фантазиях. Но это все не относится к целому миру, а относится к моим внутренним процессам.
А про терапию, ее месте в мире и в моей жизни, о развитии и будущем терапии я вообще поразмышлять люблю. И не только про терапию, а про все что меня интересует. Тематика этого журнала терапия, поэтому я акцент делаю именно на терапии.
Мне кажется, вам не стоит упрекать себя, даже в том, что вы не обратили внимание на предупреждение "не для дискуссии" — ну так пусть тс и не дискутирует дальше) А я понимаю, что вас задело: обобщение, генерализация личных чувств тс к к ее конкретным объектам. Но в исходном комменте не было оговорок, что негативные чувства вызваны конкретными реальными представителями группы, поэтому вполне понятно, что когда кто-то выражает негативные чувства к группе, к которой ты относишь себя по чисто формальным признакам (возраст в данном случае), то это может не слабо триггернуть. Меня такое триггерит, например, и никакие послесловия вида "я имела в виду не всех, а только конкретных людей из моей жизни", уже не снимают этот "осадочек".
Я могу вам в личку отправить свое сообщение. В нем черным по белому было что я нашла предлог позлорадствовать над конкретными людьми из моего прошлого. На крупную злость типа радоваться болезням, потерям, разводам и т.д. я не способна, и в жизни такого не посмею пожелать. Поэтому прикалываюсь самым удобным для меня способом. За них можно не беспокоиться, они уже давно счастливы, что по их меркам и согласно их ценностей я не состоялась — у меня нет семьи и до сих пор детей. Так и живем, проецируя друг на друга свое и радуясь.
будто если человек ходил на терапию, то остальное время лежал на диване, ни образования, ни умственного развития, ни остального развития
Это Ваши мысли, Вы их мне приписали. Если я описываю какой-то свой опыт, я им не хвалюсь и не бравирую, мой пример никогда не имел целью кого-то унизить, тем более, здесь. Я говорю, как сложилось у меня. Потому что:
>>В моей юности мне очень мешали какие-то внутренние проблемы, но тогда вся эта тема не была в ходу, не было интернета, только начинали появляться какие-то книги по популярной психологии.
То есть не было психотерапии как внятной профессиональной услуги. И информация о ней только начинала появляться. Я просто делала то, что могла. А потом я находила бесплатных специалистов и пахала, чтобы оплачивать платных. Вот просто такие реалии были, всё!
Поэтому это — неверно.
>>я вообще не понимаю смысла противопоставления а вот я в отличии от... на терапию время не тратила, зато образование получала, умом развивалась, наработала материальную и духовную базу.
Мне сейчас грустно по двум причинам. 1. Я криво донесла смысл и была не к месту и не к настроению. 2. Ваша интерпретация (неверная) моих слов оказалась настолько негативно окрашенной, что это, вероятно, отбило у Вас желание к дальнейшей коммуникации, которая, возможно, сразу же дала шанс всё прояснить.
По-моему моя изначальная мысль об этом и была, что раньше психотерапия и все что вокруг нее не было развито/популяризировано/доступно, а сейчас многие чуть ли ни с детства знают и соприкасаются. И что со временем возраст начала терапии будет молодеть. Радовалась, что уже есть дети, рожденные у прошедших терапию родителей.
Спасибо. У меня это была в какой-то степени вынужденная необходимость. В юности для меня психотерапия была чем-то "на богатом": из зарубежного кино я знала, что существует психоанализ, и это довольно дорого. Мой же тогдашний опыт ограничивался эпизодами общения с психологом реабилитационного центра... Ну, такое.
Я не хочу сказать, что я такая прям умница. Да, я много училась, но не социализировалась. А кто-то и тому, и тому уделял сил 50/50, и в терапию мы придём с разными запросами, и кто-то будет продвигаться плавно, кто-то — рывками, к кому-то легче придут возможности исцеления через терапию, для кого-то эта опция будет долго недоступна, и всё это время нужно будет копать самому)
Я просто за то, чтобы не делать их терапии культ успешного успеха, не окружать её социальными давлением и мифами, связанными с возрастом. Да, мне 40 лет, и я ни нобелевскую не получила, ни главную проблему не проработала. И, быть может, не получу и не проработаю. Но я могу жить настолько полно, насколько получается, просто ради процесса.
Я просто за то, чтобы не делать их терапии культ успешного успеха, не окружать её социальными давлением и мифами, связанными с возрастом.
Однажды я сходила на пробную сессию к психологине 50-55 лет, которая была член ассоциаций, супервизор, с личным опытом терапии во много лет. Она мне в начале встречи рассказала, как она крута, что благодаря терапии я стану совершенно другим человеком, чем была, какие у неё успешные клиенты, живущие в разных странах, и как они порешали свои проблемы. Я к этому отнеслась умеренно-спокойно, потому что у меня много лет была публичная профессия, и когда люди узнают, какая именно, у некоторых возникает большое желание показать свои регалии.
Но в процессе сессии психологиня очень непрофессионально себя вела: периодически чатилась в мессенджере, а когда я ей на это указала, вспылила и сказала, что я с ней отыгрываю свои травмы. Было неприятно, и мы с ней расстались, не начав терапию.
Так я узнала, что многолетняя терапия (и даже работа психологом) ничего не гарантирует, а вполне может быть инструментом для кормления своего нездорового нарциссизма, когда человек ходит к такому же нарциссичному психологу, и вместе они непонятно чем занимаются с целью стать успешнее нетерапированных людей. Причём ходить так можно и по 15 лет
Да, понимаю! Это действительно вопиющий непрофессионализм, и мне бывает очень горько и обидно за тех людей, которые к подобным кадрам ходят годами. Это же не только существующие запросы не решаются, да ещё и какой вред нанесён! Потом приходится снова искать, с таким трудом пытаться выстроить доверие с новым терапевтом, нейтрализовать это, нанесённый прежде, вред. В этом плане клиентские сообщества, как это, просто бесценны.
Так я узнала, что многолетняя терапия... — сам факт прохождения терапии и ее длительность не говорит ничего о ее качестве, к сожалению. Если ее терапевтом и супервизором были такие же, как она, то ничего удивительного нет, что она считает себя крутой, а терапию успешной.
no subject
Date: 2025-04-28 02:08 am (UTC)Увидела в одном обсуждении советы по харизме и по коммуникациям от человека, который прочитал пару десятков книг на эту тему:
Про имена — часто явно видно, что человек делает это намеренно, чтобы построить эмоциональную связь, и это отталкивает. Зеркалить тоже не у всех получается незаметно.
Про предметную благодарность и удерживание пространства понравилось, буду пробовать.
no subject
Date: 2025-04-28 08:00 am (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 09:39 am (UTC)Первый совет: а советчик не учёл, что не все люди любят своё паспортное имя? Я с ним так особо и не подружилась. Немногие умеют называть меня так, чтобы мне нравилось)
no subject
Date: 2025-04-28 05:04 pm (UTC)Возможно, советчик имел ввиду американскую аудиторию, а тут люди очень часто при знакомстве называют не паспортное имя, а "предпочитаемое имя", если им паспортное не нравится. То есть, сразу дают собеседнику то имя, которым хотят называться.
no subject
Date: 2025-04-28 05:29 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 05:50 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 05:55 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 04:57 am (UTC)Продолжаю читать некитайские книги, делюсь отзывами.
***Фабрика счастливых граждан. Как индустрия счастья контролирует нашу жизнь16+
Ева Иллуз, Эдгар Кабанас
Аннотация: "Острое социальное исследование того, как различные коучи, марафоны и мотивационные ораторы под знаменем вездесущего императива счастья делают нас не столько счастливыми, сколько послушными гражданами, рабочими и сотрудниками. Исследование одного из ведущих социологов современности. Ева Иллуз разбирает до самых основ феномен "позитивной психологии", показывая, как легко поставить ее на службу социальным институтам, корпорациям и политическим доктринам. В этой книге — образец здорового скептицизма, предлагающий трезвый взгляд на бесконечное "не грусти, выше нос, будь счастливым" из каждого угла. Книга показывает, как именно возник этот странный союз между психологами, экономистами и гуру личностного роста — и создал новую репрессивную форму контроля над сознанием современных людей."
Читаешь и такая: блин, я так и думала)) Замечательная книга! О том, как из пальца была высосана позитивная психология и определение понятия "счастья" (и его численная градация), и как это все стало внедряться в жизнь людей - в основном ради выгоды корпораций. О том, что, стремясь к счастью, вероятно, не стоит стремиться к его растиражированной форме; что у позитивной психологии концы с концами не сходятся; что если вам некомфортно в корпоративной среде - не обязательно это с вами что-то не так. Написано языком научной статьи, что может затруднить чтение, и в то же время остро и иронично.
***Терапия себя через кино. Как стать главным героем своей жизни16+
Ирина Гросс
Аннотация: " Может ли кино помочь в психотерапии? Конечно! Главное подобрать его тему, ответив перед просмотром на следующие вопросы:• Что меня волнует?• Может ли фильм чему-то меня научить?• Какие эмоции я хочу испытать после просмотра?• Что меня цепляет в сюжете? Ирина Гросс - клинический психолог со стажем и кинотерапевт - поможет создать собственный фильм, который проработает индивидуальные запросы клиента. Кино может стать эффективным психологическим методом: поддержка и вдохновение в трудные времена, осознание и проживание эмоций, развитие критического мышления. Из книги вы узнаете: •С какими эмоциями помогут справиться Тарантино, Андерсон, фон Триер; •Какими терапевтическими свойствами обладает кино; •Психологические характеристики типов персонажей. Станьте главным героем своей жизни!."
Книга дает кое-какую теорию, рассказывает о методе создания собственного кино как психотерапии (что-то на богатом и интересно в качестве эксперимента, но вряд ли пойдет как общеупотребительный метод). Что касается исследования отдельных режиссеров и фильмов, тут очень много личных переживаний и ассоциаций автора, мне, как рационально настроенному читателю, это интересно в меньшей степени, но когда-то я любила такой стиль изложения, так что кому-то может зайти. Рассматривается авторское, артхаусное кино, неудобное, вызывающее страдания (которые, как мне показалось, по мнению автора имеют глубокий смысл). Для меня слишком много самораскрытия автора, ее переживаний, жизненного опыта, ассоциаций, выплескивания бессознательного. Также немного мешает, мне кажется, попытка охватить сразу все популярные темы (но, с другой стороны, автор пишет о том, с чем сама столкнулась в жизни). Приведенные характеристики типов персонажей выглядят неполно и являются патологическими личностями (нарцисс, психопат и тд), но, в принципе, отталкиваться можно от чего угодно (я как-то от описаний соционических типов отталкивалась).
no subject
Date: 2025-04-28 09:42 am (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 09:48 am (UTC)Сейчас, читая, отметила, что можно разложить произведение на психологические компоненты, причины и следствия. Но мне не захотелось. Порадовало, что в атмосфере рассказа для меня со времён юности ничего не изменилось.
no subject
Date: 2025-04-28 09:58 am (UTC)Прочитала
Тело помнит все — очень понравилось, но немного затянуто и слишком много информации. но мне кажется, что можно смело рекомендовать всем, у кого есть ПТСР
Пить или не пить. Новая наука об алкоголе и вашем здоровье.
очень хорошая, я неожиданно много нового узнала про влияние алко на организм
Сейчас заканчиваю читать Мосг: еда и новизна.
Отлично и интересно написано. Тоже очень рекомендую. И про РПП и про ложь и про любопытство и про ага эффект и про залипание в соцсетях.
no subject
Date: 2025-04-28 02:02 pm (UTC)В моей юности мне очень мешали какие-то внутренние проблемы, но тогда вся эта тема не была в ходу, не было интернета, только начинали появляться какие-то книги по популярной психологии. Я в тот момент приняла, что не смогу некоторые вещи быстро проработать, но нужно стремиться наработать прочую базу, чтобы это потом осуществилось, причём как духовную, так и материальную. Я училась как заведённая, и профильным предметам (чтоб состояться в профессии), и общим (философия, логика, риторика, этика, латынь). А для хобби у меня был западноевропейский герметическтй эзотеризм (очень нехило описывает психические процессы в символической форме). В общем, некоторые из тех ранних штук проработались в 40, как я и думала. И поспособствовало то, что, во-первых, я устойчиво стою на своих ногах в материальном мире, а, во-вторых, в моей душе приготовились все необходимые ингредиенты для трансформации.
Но тут оговорка, что рожать потомство — это не моя история, поэтому я никуда не спешу, и жизнь для меня — не результат, а процесс, полный удивительных открытий.
no subject
Date: 2025-04-28 02:12 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 03:29 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 03:40 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 03:43 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 03:59 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 04:03 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 07:36 pm (UTC)А мне понятно, что вы хотели сказать, и я соглашусь с тем, что человек без терапии может другими путями проделать большую часть внутренней работы. Всю, мне кажется, невозможно, но 80% — вполне.
no subject
Date: 2025-04-28 08:18 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-28 09:06 pm (UTC)И до терапии имели карьеру и хорошо зарабатывали. Просто терапия им позволила развиться дальше и развить свою жизнь так, чтобы жить между несколькими странами и зарабатывать на расслабоне, занимаясь тем что они обожают.
Девушка, которой 29, не академический задрот и обошлась без корпоративных карьер, но она много телом занимается. Йога, акробатика, альпинизм, различные водные виды спорта, требующие выносливости, ловкости и силы. Очень проработано тело и шикарно им владеет. Питается правильно. Тоже сильно прокачала имидж, презентационные скиллы, разные навыки, эмоциональный интеллект.
У всех троих итак суперские духовные наработки и очень прочная материальная база (если по несколько недвижимостей, авто, частые недешевые путешествия и высокие заработки можно этим считать)
Мне просто непонятен смысл обесценивать мои личные мысли и примеры людей, которые я привела, пытаться показать мне какую-то непонятную сторону, будто если человек ходил на терапию, то остальное время лежал на диване, ни образования, ни умственного развития, ни остального развития.
Поэтому я вообще не понимаю смысла противопоставления а вот я в отличии от... на терапию время не тратила, зато образование получала, умом развивалась, наработала материальную и духовную базу. Или утверждений что терапия перечеркивает все остальное и люди выбравшие терапию никак больше не развиваются.
no subject
Date: 2025-04-28 11:55 pm (UTC)В общем, простите, что не прошла мимо Вашего старт топика. На будущее учту, что не все участники этой группы постят корневые комментарии, чтобы инициировать какой-то диалог. А, выходит, не всем и нужен, а я лезу не туда и не с тем.
Теперь о мотивах, побудивших меня прокомментировать Вас. Я зацепилась за идею, что после 35 прорабатывать свои проблемы труднее, чем в молодости, и подумала о всех тех возможных читателях 40+, которые, прочитав это, могут приуныть. Мой пойнт был: всё равно ползи, насколько можешь, хватайся за всё доступное, и никогда не теряй надежды. Да, мне терапия уже после 35 дала некий "волшебный щелчок", сдвиг многолетних пластов, но было бы оно так без всего предыдущего и смежного наработанного? Я призываю ценить все те усилия, которые совершаются и совершены всеми читателями этой группы, вне зависимости от возраста. На самом деле, все эти социальные требование к человеку что-то успеть, чего-то достичь к определённому возрасту очень давят, не хотелось бы, чтобы ещё и успехи в терапии привязывались к возрастам.
Тем не менее, мне жаль, что под влиянием обсуждения Вы приняли решение удалить свой старт топик. Я за свободу слова и плюрализм мнений.
no subject
Date: 2025-04-29 01:35 am (UTC)Вам какое дело до того что я пишу о тетках из моего прошлого и как я переворачиваю для себя смыслы касательно их, сама считая что это бред? Я могу что угодно в своей голове думать о своих обидчиках. Кто-то здесь пишет что смерти обидчикам желает, поноса из шаурмы или что радовался, когда злая женщина с работы, сделавшая им много плохого, умерла, и они почувствовали облегчение. Это же не значит что они желают этого самого всем нам.
Про разные "после 35/40/50/60 поздно" и иже с ним маркетинговых бредов я сама здесь в прошлом высказывалась, приводила аргументы почему это бред и токсично. У меня в комментариях отметились несколько человек, согласившись. Кто помнит, тот подтвердит.
no subject
Date: 2025-04-29 01:55 am (UTC)Я, видимо, машинально соотнесла описание реальных ваших терапированных женщин, которым до 40, с вот этим "после 35 поздно", которое было вставлено в другой контекст, и сыграло там совсем другую роль.
Честно говоря, не ожидала такого накала вокруг недоразумения, которое произошло. Тут уже и нападки, и обесценивание, и что только не. Ну как бы ок, я больше к вам не лезу. 🌹🙏
no subject
Date: 2025-04-29 11:12 am (UTC)Я писала о своих тараканах и обозначала с чем именно мне нужно поработать. И речь шла о том, что у меня здоровое отношение к молодым/будущим поколениям, и с этим все ок. А вот с примерно ровесниками и по-старше (конкретные фигуры из моего личного прошлого) есть странная конкурентного толка фигня и сравнивание (поинт взят на заметку, и я с ним разберусь). (Здесь я на всякий случай поясню, что никто из сообщества будь моими реальными знакомыми в эту категорию бы не попал, речь идет о тех поступках и вещах, которые чужды нам).
И типа для тех женщин мне жалко то, что помогает мне, хочется беречь как сокровище. Ну как если бы я знала тайные места где что-то классное раздают, и не хотела бы чтобы его откопали конкретные люди. В каких-то вопросах и с кем-то я действительно жадина-говядина, и не поделюсь даже в фантазиях.
Но это все не относится к целому миру, а относится к моим внутренним процессам.
А про терапию, ее месте в мире и в моей жизни, о развитии и будущем терапии я вообще поразмышлять люблю. И не только про терапию, а про все что меня интересует. Тематика этого журнала терапия, поэтому я акцент делаю именно на терапии.
no subject
Date: 2025-04-29 08:21 am (UTC)Будете продолжать цепляться к комментаторам всякий раз, когда вам показалось, что вам что-то не то сказали, я вас забаню.
no subject
Date: 2025-04-29 11:00 am (UTC)А я понимаю, что вас задело: обобщение, генерализация личных чувств тс к к ее конкретным объектам. Но в исходном комменте не было оговорок, что негативные чувства вызваны конкретными реальными представителями группы, поэтому вполне понятно, что когда кто-то выражает негативные чувства к группе, к которой ты относишь себя по чисто формальным признакам (возраст в данном случае), то это может не слабо триггернуть. Меня такое триггерит, например, и никакие послесловия вида "я имела в виду не всех, а только конкретных людей из моей жизни", уже не снимают этот "осадочек".
no subject
Date: 2025-04-29 11:30 am (UTC)no subject
Date: 2025-04-29 01:13 pm (UTC)no subject
Date: 2025-04-29 12:14 am (UTC)будто если человек ходил на терапию, то остальное время лежал на диване, ни образования, ни умственного развития, ни остального развития
Это Ваши мысли, Вы их мне приписали. Если я описываю какой-то свой опыт, я им не хвалюсь и не бравирую, мой пример никогда не имел целью кого-то унизить, тем более, здесь. Я говорю, как сложилось у меня. Потому что:
>>В моей юности мне очень мешали какие-то внутренние проблемы, но тогда вся эта тема не была в ходу, не было интернета, только начинали появляться какие-то книги по популярной психологии.
То есть не было психотерапии как внятной профессиональной услуги. И информация о ней только начинала появляться. Я просто делала то, что могла. А потом я находила бесплатных специалистов и пахала, чтобы оплачивать платных. Вот просто такие реалии были, всё!
Поэтому это — неверно.
>>я вообще не понимаю смысла противопоставления а вот я в отличии от... на терапию время не тратила, зато образование получала, умом развивалась, наработала материальную и духовную базу.
Мне сейчас грустно по двум причинам. 1. Я криво донесла смысл и была не к месту и не к настроению. 2. Ваша интерпретация (неверная) моих слов оказалась настолько негативно окрашенной, что это, вероятно, отбило у Вас желание к дальнейшей коммуникации, которая, возможно, сразу же дала шанс всё прояснить.
🌹
no subject
Date: 2025-04-29 01:46 am (UTC)no subject
Date: 2025-04-29 01:55 am (UTC)no subject
Date: 2025-04-29 12:33 am (UTC)Я не хочу сказать, что я такая прям умница. Да, я много училась, но не социализировалась. А кто-то и тому, и тому уделял сил 50/50, и в терапию мы придём с разными запросами, и кто-то будет продвигаться плавно, кто-то — рывками, к кому-то легче придут возможности исцеления через терапию, для кого-то эта опция будет долго недоступна, и всё это время нужно будет копать самому)
Я просто за то, чтобы не делать их терапии культ успешного успеха, не окружать её социальными давлением и мифами, связанными с возрастом. Да, мне 40 лет, и я ни нобелевскую не получила, ни главную проблему не проработала. И, быть может, не получу и не проработаю. Но я могу жить настолько полно, насколько получается, просто ради процесса.
no subject
Date: 2025-04-29 08:24 am (UTC)Я просто за то, чтобы не делать их терапии культ успешного успеха, не окружать её социальными давлением и мифами, связанными с возрастом.
Однажды я сходила на пробную сессию к психологине 50-55 лет, которая была член ассоциаций, супервизор, с личным опытом терапии во много лет. Она мне в начале встречи рассказала, как она крута, что благодаря терапии я стану совершенно другим человеком, чем была, какие у неё успешные клиенты, живущие в разных странах, и как они порешали свои проблемы. Я к этому отнеслась умеренно-спокойно, потому что у меня много лет была публичная профессия, и когда люди узнают, какая именно, у некоторых возникает большое желание показать свои регалии.
Но в процессе сессии психологиня очень непрофессионально себя вела: периодически чатилась в мессенджере, а когда я ей на это указала, вспылила и сказала, что я с ней отыгрываю свои травмы. Было неприятно, и мы с ней расстались, не начав терапию.
Так я узнала, что многолетняя терапия (и даже работа психологом) ничего не гарантирует, а вполне может быть инструментом для кормления своего нездорового нарциссизма, когда человек ходит к такому же нарциссичному психологу, и вместе они непонятно чем занимаются с целью стать успешнее нетерапированных людей. Причём ходить так можно и по 15 лет
no subject
Date: 2025-04-29 09:21 am (UTC)Это действительно вопиющий непрофессионализм, и мне бывает очень горько и обидно за тех людей, которые к подобным кадрам ходят годами. Это же не только существующие запросы не решаются, да ещё и какой вред нанесён! Потом приходится снова искать, с таким трудом пытаться выстроить доверие с новым терапевтом, нейтрализовать это, нанесённый прежде, вред. В этом плане клиентские сообщества, как это, просто бесценны.
no subject
Date: 2025-04-29 11:05 am (UTC)