transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
О каких мыслях, идеях, цитатах, книгах, кино, статьях вы хотите поговорить сегодня?

Date: 2025-04-21 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Попалась такая мысль: наша психическая энергия — это валюта. Во что мы ее вкладываем с помощью нашего внимания, того в жизни становится больше. То есть, на каких мыслях, чувствах, убеждениях, действиях мы сосредоточены, того в жизни прибавляется. И тут важно даже не только то, что мы делаем, а то, с каким чувством мы это делаем. Например, если мы работаем по 10-12 часов в день, чтобы добиться повышения, но при этом мысли и чувства крутятся вокруг страха его не получить или неверия, что это случится — того, что вызывает страхи и недоверие, станет на работе и на пути к повышению больше.


Мысль о том, где внимание, там и растет, не новая. Мне понравилась идея про "валюту". Я представила, что каждый день у меня есть некий бюджет, который я в течении дня трачу. И посмотрела на все свои "траты" с этой точки зрения. И не столько с точки зрения, сколько я сделала или не сделал, а с точки зрения, что я чувствовала и какие именно мысли и переживания поджирали у меня бюджет. С тех пор по несколько раз в день спрашиваю себя, во что вкладываемся и хотим ли и дальше туда вкладываться. На меня действует очень отрезвляюще.


Кому-нибудь отзывается?

Date: 2025-04-21 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

сразу хочется перестать втаскивать внешние объекты во внутренний психический мир и тратить на них энергию, разыгрываю разнобразные батальные сцены.

(deleted comment)

Date: 2025-04-21 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Если внутренний критик опознан психикой, то ему легче противостоять. Основная сложность в том, что за внутренним критиком стоит дорожка из нейронов, которая работала десятилетия. Поэтому приходится играть на два поля — помнить про внутреннего критика и противостоять физиологической реакции.

Date: 2025-04-21 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Сама идея противостояния критику и физиологическим реакциям ошибочна. Во-первых, не победить. Во-вторых, это аутоагрессия, вытеснение, вранье самой себе и может привести к ужасным последствиям. Критик сформировался не просто так, надо дать ему место, услышать, закрыть свои страхи и дефициты. Физиологические реакции — надо работать с причинами этих реакций. Если это повышенная тревога закрепленная на уровне химии — решать медикаментозно, если здоровье барахлит — заниматься здоровьем, если травмы — разбираться с травмами, недостаток других опор и страшно от того что все ставки поставлены на одно — развивать опоры и альтернативы/понижать значимость именно этого варианта, тревоги имеют объективные причины (может подсознание не врет, а действительно есть чего опасаться) — честно признаться себе и работать с этим.
Edited Date: 2025-04-21 12:41 pm (UTC)

Date: 2025-04-21 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Да, действительно, если бороться с критиком через жестокость и борьбу, то можно больше заработать проблем. Но я имею ввиду что мы противопоставляем себя ему, тем самым "разделяя" свои состояния. Тогда, разделив, одна из частей может искать помощи во вне, пока другая "спит и не слышит". При этом помощь себе может варьироваться от того, что нужно в текущий момент.
В зависимости от силы критика, то его некоторые деструктивным помыслы может только перетерпеть, то есть пойти против физиологической реакции, если это позволяют психические и телесные условия.

Edited Date: 2025-04-21 05:02 pm (UTC)

Date: 2025-04-21 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

"Вот опять я трачу свою жизнь на это" — если это говорит внутренний критик, то да, это становится еще одним способом продолжать себя пинать.


Я подходила к вопросу со стороны деконструкции причин, по которым во внутреннем мире привычки думать и чувствовать определенным способом настолько живучие, вопреки логике. В моем случае это была привычка раскачивать себя в ответ на пугающие мысли о (предполагаемом) будущем. Если я боялась какого-то события, я только о нем и думала, рисовала страшные картини и выматывала себя этим психологически. Я поняла, что таким способом психика пытатется справиться с неопределенностью, и то, что самое пугающее редко сбывалось, убеждало ее, что она все делает правильно. Эдакий внутренний "шаманский ритуал" — если поделать эти танцы с бубном, плохое не случится. Но, во-первых, оно все равно время от времени случалось. Во-вторых, часто танцы с бубном ему способствовали, потому что, когда ты в хронически разболтанном, перепуганном состоянии маленького ребенка, ты и решения принимаешь соответственно, и действуешь тоже. То есть то, что психика думает, ее защищает, наоборот делает ее уязвимой. Но психика этого не понимает, потому что, когда включается страх смерти/уничтожения, она хватается за самые примитивные и кривые защиты.


После того, как я поняла, зачем психике танцы с бубнами (она хочет "накамлать" благоприятный исход ситуации), я стала обращать ее внимание на то, что происходит с танцами, а что без них. Я хотела, чтобы она увидела прямую связь между исходом ситуации и разными подходами к тому, как с ситуацией справляться. У меня на это ушло много лет, много терапии и правильно подобранная фарма. Сейчас переключать себя стало гораздо легче. Психика уже поняла, что устойчивое состояние, сбор информации и подтягивание ресурсов работает лучше, чем находиться в паническом или обездвиженном состоянии из-за бесконтрольно раскрученной тревожности.

(deleted comment)

Date: 2025-04-21 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Вы пропустили фразу, что плохое все же случается.


Шаманский ритуал на то и ритуал, что делаешь странные и иррациональные вещи, чтобы защититься от "злых духов" и заручиться поддержкой "добрых".


Переключение на оптимистичное мышление идет не через логику и самовнушение, а через прожитый опыт. Это не аутотренинг в зеркало "Я самая обяательная и привлекательная", такому подсознательное все равно не поверит, если нет фактов. Это не только рассказать, но и показать инстинкту самосохранения, какая из стратегий дает лучшие результаты.

(deleted comment)

Date: 2025-04-22 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Давайте по-другому объясню. Чем больше вкладывать сил в ненависть, тем больше становится внутренних и внешних поводов ее испытывать, и тем больше ее становится в жизни.

(deleted comment)

Date: 2025-04-22 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Куда-то вы в дебри завели. Я не говорила, что этот мир логичен и справедлив.


Вы пытаетесь убедить то ли себя, то ли меня, в том, что вам важно услышать вместо того, что я говорю. Это утомительно, и в продолжение этой беседы я вкладывать свою энергию точно не буду ))

Date: 2025-04-21 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Это все напоминает книги Бальзака" Шагреневая кожа" и Дьяченко "Серебряный король".
За желания мы платим жизнью и да лучше не распыляться.И опять же это большой запрос на терапию, чтобы сознание с подсознанием сходилось в едином порыве к цели.

Date: 2025-04-21 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] afinyanka.livejournal.com

это не про то же что и — какого волка кормишь, тот и растет?
т е например чем больше негативишь, тем больше растут нейронные связи и голова уже легко и просто бежит по колее — негативим! а позитивные пути мхом заросли.
или это немного иное?

Date: 2025-04-21 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да, это из той же области — какие нейронные связи активируются чаще, те и растут.

Date: 2025-04-21 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Похоже на идеи из 2000-х, псевдопсихология. Брайан Трейси, Джон Кехо, Тони Роббинс, Луиза Хей, Наталья Правдина! "Мысль - это энергия", "мысль - первопричина", "куда направишь мысль - то и множится", "надо читать аффирмации и концентрироваться на хорошем, отгоняя плохие мысли", "мысли как победитель", "будешь неправильно мыслить - притянешь". Все про вытеснение чувств и обкладывание защитными реакциями и диссоциацией.

Мысли - это следствие внутреннего состояния. Когда состояние хорошее и ресурсное, то и мысли в целом более доброжелательные, творческие и жизнеутверждающие. Когда тревожно, больно и плохое состояние - лезущие мысли негативные и пессимистичные. Да и неудобные мысли - это не неправильные мысли. Можно совершенно трезво думать о том что что-то в жизни не так, при этом оставаясь спокойным и имея ресурс на поиск решения. Если что-то действительно беспокоит, надо честно идти в чувства, заглянуть тревогам в глаза, дать себе прожить чувства, проработать с психологом, разобраться что именно беспокоит, телом прожить и отпустить.

Date: 2025-04-21 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Хотя да, почитала другие варианты.
Если это просто черта характера такая, искать и видеть негатив, накручивая, и чисто когнитивно-поведенческая штука, то да, чинить нужно именно когнитивно-поведенческими многоповторными техниками, сознательно выключать негатив, начать видеть позитивное и культивировать его. Хотя я бы все равно поисследовала ту часть личности, которая выбирает когнитивно накручивать — откуда она. Это был способ адаптации среди людей с низким ресурсом, позитивно подкреплялось, когда-то принесло выгоду, способ снизить тревогу и неопределенность? (И за этим тоже может стоять травма — бросят, отвергнут, не выжить). И поработать с этой частью. Если такая черта есть, она распространяется и на другие сферы жизни. И после проработки фокус выправится сам, либо достаточно легко.

Date: 2025-04-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Я научилась работать работу спокойно, без эмоционирования в неё. А то качели "я гений / я ничтожество" влияли на качество и результат довольно ощутимо.

К другим сферам стараюсь так же подходить. Все эти переживания от неадекватных ожиданий, имхо. Лучше ничего не ожидать, тогда и объём внимания, направляемого на дело, а не в переживания (положительные или отрицательные, неважно) увеличится.

Date: 2025-04-21 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com

Стала себя ловить на определенных психических состояниях, которые мне мещают и не на пользу. Мне кажется, это созвучно с тем, о чем вы пишете.


Эти состояния можно описать, как — те, кто находятся рядом со мной, кто бы они ни были, недружелюбны, невнимвтельны, неудовлетворяющие моим потребностям, ненадежны, неискренни.


Я перманентно напрягаюсь, злюсь, сжимаю челюсть, чувствую себя оставленной за бортом, терплю недовольство, раздражаюсь, обижаюсь, сдерживаю гнев.


Все это происходит привычным фоном, в латентной фазе, не осознается мной, выплескивается время от времени в конфликты или явную обиду.



Замечаю, в последнее время, что эти состояния — мои спутники последние много лет, прихожу от этого в ужас.

Date: 2025-04-21 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Если психика так реагирует, значит, считает это важным для вашего выживания. Причем, не обязательно в плане "никому не доверяй, все опасны". Может, она пытается сообщить что-то другое. Например, это может быть флешбэк из какого-то периода в прошлом, который до сих пор болит, и психика хочет, чтобы вы с ним разобрались.


Я б сказала, что прежде, чем переключать свое внимание на что-то другое, надо понять причину состояния, и чем оно "помогает", даже если кажется вредоносным. И переключать на то, что решает ту же проблему, только без старых стратегий.

Date: 2025-04-21 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Мне очень отзывается. Я примерно этим и занимаюсь последние пару лет, в терапии с поддержкой терапевта и вне терапии.
Перенос внимания с негативных вещей на позитивные происходит очень медленно. При этом месяцами может казаться, что ничего вообще не меняется. А потом в какой-то момент я начинаю читать статью о том, с чем сейчас сталкиваются люди при поиске новой работы. После первого абзаца замечаю, что моя тревожность значительно повышается, на этом месте решаю прекращать читать статью и переключаюсь на то, что будет полезно для развития рабочих навыков. Раньше я бы дочитала статью до конца, полезла бы искать другие статьи, подтверждающие, как все плохо с поиском работы, раскрутила бы свою тревожность, весь день полетел бы к чертям, хорошо, если только один, да еще, скорее всего, и бесонница ночью была бы.
Я до сих пор учусь замечать и отмечать, какая я молодец. Периодически начинаю делать письменные практики типа описать 3 или 5 хороших вещей за день. Т.е. это вполне сознательные усилия для поддержки нового мышления. Сначала было очень сложно, потом стало проще. Это не столько избавление от негативного, сколько сознательное культивирование позитивного, которое постепенно вытесняет негатив.

Date: 2025-04-21 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Наш мозг в пять раз активнее реагирует на негатив, чем на позитив. Это эволюционное. Эволюция поставила выживание выше, чем внутреннее благополучие. Она не задумывала людей счастливыми, поэтому положительное и хорошее надо сознательно культивировать внутри, и ощущается это часто "против шерсти".

Date: 2025-04-21 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Это да. Та же штука с переключением внимания на новые стимулы. Я научилась отмечать, что вот отвлекающий стимул, но мне он не особо важен сейчас, и возвращаюсь к тому, что делала.
Не всегда получается, но прогресс есть.

Date: 2025-04-21 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
На днях набрела на определение «говорящий правду» (truthteller). Это роль ребенка в нарциссической семье. Ребенок понимает, что творится какая-то хрень и пытается об этом рассказать, сделать это явным. Со временем такой ребенок может стать козлом отпущения и быть изгнанным из семейной системы, так как он для нее угроза, угроза ее разрушения. Мне понравилась мысль в одном из роликов, что говорящий правду — самый «здоровый» член деструктивной семьи. У него, по мере лечения, есть шансы найти близких людей, соответствующих его правде. Увидела себя в этой роли. Мне пт. не раз говорила, что по мере внутренних изменений изменится и круг общения. Пока я нахожусь на стадии «попробовала пообщаться со старыми друзьями — не понравилось». Кто узнал себя в роли выше? Мне кажется, таких людей здесь очень много.
Edited Date: 2025-04-21 05:50 am (UTC)

Date: 2025-04-21 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

о, мне тоже не понравилось общение со старыми друзьями. Что вам не понравилось при общении с ними?
Я тоже такой человек-правдоруб, но найти подходящих друзей мне пока так и не удалось.

Date: 2025-04-21 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Я полтора года назад отстранилась от одной подруги, когда увидела, как она агрессивно общается со своей дочерью. Потом подумала, может, я просто решила избежать конфликта с ней? Не дала звезды за дочь. Для меня это обычный шаблон: убегать, когда назревает конфликт. Я встретилась с ней в январе, высказала свою точку зрения. Она, конечно, позлилась, но мы вроде бы пришли к общему знаменателю, однакоо… после встречи я почувствовала себя разбитой. Подруга не интересовалась моими делами, почти все время жаловалась на свою жизнь… Я поняла, что она так делала всегда! Я просто терпела… Так что не зря я отстранилась, получается.

С двумя знакомыми состоялась интеллектуальная беседа. Посреди нее знакомая провернула одну неприятную штуку, которая мне не нравилась в прошлом. Очень не нравилась. Я поняла, что знакомая не изменилась, увы. Интеллектуальная беседа была подпорчена.

А вам что не понравилось?

Date: 2025-04-21 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Я пробовала походить на мероприятия разные с коллегой. Она первая инициировала эти встречи, но это тот случай, когда понимаешь, что все «не то». Может быть, пафосно прозвучит, но в ней нет глубины, которую я ищу и уважаю в людях.

Date: 2025-04-21 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

а как ощущаете это "то", а это не "то"? Под глубиной вы имеете ввиду силу интеллекта?

Date: 2025-04-21 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Я думаю это и про интеллект, и про гибкость мышления. Ну и какой-то трудноописуемый теплый вайб, вызывающий доверие.

Date: 2025-04-21 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

напомнило мне ощущения после общения — у меня появилось чувствилище, которое общупывало человека и говорило мне: "мм, неплохо, неплохо, можно общаться",а с другими: "Беги"

Date: 2025-04-21 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Блуждающий нерв 😁

Date: 2025-04-21 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

и его внешний аватар )))
хотя, кстати, может быть мы блуждающим нервом ощупываем людей? ведь мы живем внутренними переживаниями внешнего, поэтому этот нерв может помогать нам определять тот ли человек или не тот.

Edited Date: 2025-04-21 11:26 am (UTC)

Date: 2025-04-21 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Да, все так. Мы регулируемся о других людей. Как и они о нас. Блуждающий нерв играет в этом большую роль.
Edited Date: 2025-04-21 11:50 am (UTC)

Date: 2025-04-21 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

у меня была 2-х летняя дружба с девушкой. В прошлом году, я заметила некоторые странности в нашем общении. Например, она бросила такую фразу, когда она опаздывала: "КК, ты не могла быть опазыдывать как и мы? Но при этом, когда мы ходили уже чуть большей компанией, она чувствовала угрызения совести при опоздании с другой подругой, не просив ее при этом приходить попозже. Но был такой момент, когда мы ехали в машине втроем и мою просьбу о том, чтобы меня высадить в подходящем для меня месте она проигнорировала ( да, я учитываю факторы, что дорога не позволяла) Когда я об этом заговорила с ней, попытавшись прояснить ситуацию, я почувствовала нападение в свою сторону, до боли знакомое, что мне стоило выйти пораньше, но при этом другой человек в машине ( ее подруга) как-то не стал выходить пораньше. Или же я перестала прояснять отношения с другой подругой и начала вставать на свою сторону, многолетнее общение тоже развалилось. Наверняка, что-то и с моей стороны было, но я об этом не узнаю, так как у людей не была сформирована привычка озвучивать то, что им не нравится.

Date: 2025-04-21 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Думаю, это вполне закономерно. Многие психологи отмечают, что если один человек пошел в терапию, а другой нет, то отношения скорее всего развалятся. Человек привык к одному «тебе», а тут подкидывают чужого «тебя». И как с ним быть, непонятно.

Date: 2025-04-21 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

да! я то думала, что отношения имеют свойство перестраиваться, когда личность меняется, но есть подозрение, что от человека проще отказаться, чем попробовать поменять собственные фреймы.

(deleted comment)

Date: 2025-04-21 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

так знакомо! если вот взять этих друзей, они предпринимали попытки для возобновления общения?

(deleted comment)

Date: 2025-04-21 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

удивительно, но почему так происходит. Я имею ввиду, что как-будто бы у людей часто выстраивается односторонее общение и они его поддерживают. Но мне не совсем понятно, какие факторы способствует двустороннему общению.

Date: 2025-04-21 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я была говорящей правду, но с зашитым ртом. Мне запрещалось озвучивать то, что я вижу.


По мере терапии у меня полностью изменился круг общения, потому что мне стало трудно с непроработанными людьми, которые играют в игры.

Date: 2025-04-21 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

немного офигеваю о будущем влиянии тарифных политик на свою обычную жизнь. Жизнь, и так довольная дорогая, станет еще дороже. Это значит, что подорожает снова практически большая часть жизни, и может так оказаться, что я не смогу ходить на терапию. Хотелось бы пообсуждать как сделать свои жизни полегче на фоне разноообразных глобальных изменений.

Date: 2025-04-21 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Думаю о том же самом. Пока не понятно, что конкретно и как подорожает, поэтому сложно планировать финансовое выживание.


В плане душевного выживания, мне кажется, нужно развивать привычку поддерживать внутри независимый от внешних событий благоприятный микроклимат. Это дико тяжело. Но у меня такое чувство, что если не двигаться в эту сторону, привычные реакции на происходящее вовне (страх, отчаяние, бессилие, депрессия) могут довести до тяжелого психического расстройства. Потому что это внешнее — оно очень надолго.

Date: 2025-04-21 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

1. Как бы ни было тяжко, вам придется адаптироваться — и вы это сделаете.
2. От любой пришедшей копейки откладывайте 10% в копилку. Только кажется что никак, мне всегда казалось, но я понял, что не замечаю этого. Сейчас меня этот метод спасает, потому что понадобилась платная медицина. Наличие подушки очень защищает.
3. Закрыть все долги как можно скорее, потому что процент по кредиту это подарок дяде, который вы не можете себе позволить.
4. Постоянно двигаться, чтобы разматывать стресс.

Date: 2025-04-22 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

с возрастом адаптация происходит довольно медленно. Наверное, мне тревожно по этому, так как не будет такого человека, который сможет меня поддержать, если со мной что-то случится.

Date: 2025-04-23 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да, у меня та же ситуация, снижает тревогу подумать, что может случиться, и приготовиться к этому заранее, продумать, что вы будете делать в таком-сяком случае. Снизить давление неизвестности.

Date: 2025-04-21 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Кто-нибудь уже начинал смотреть сериал "Хорошая американская семья"? Хотелось бы обсудить, пока жду оставшиеся две серии первого сезона.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:24 am
Powered by Dreamwidth Studios