transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем привет!
У меня вопрос к вам по поводу того, как вы считаете должен выглядеть контакт терапевта с внутренним ребенком клиента на сессиях.

Я нашла новую тер, на последней сессии подняла вопрос о своих потребностях - сказала, что детская часть чувствует себя на сессиях не замеченной, не распознанной, ей часто будто нет места - и после встреч часто присутствует фрустрация. Разговор проводится в основном в формате Взрослый-Взрослый, эти два взрослых решают насущные задачи. Не хватает какого-то тепла, эмоционального контакта, чувственного взаимообмена.

Она в ответ начала переводить всё это в плоскость моих отношений с самой собой, сказала что важно чтобы я всё это замечала и давала себе сама.
Потому что если мы начнем общаться в формате "чуткий отзывчивый родитель и ребенок", это создаст "идеальные условия", я выйду потом в жизнь и поранюсь, ведь в жизни люди не способны чутко отзываться на наши потребности.
Еще она сказала, что "сессии с перевесом в ресурс" подавят мою тенденцию к развитию, так как из уютного питательного места потом не захочется уходить - и даже есть опасность развития зависимости от тера.

У меня сложилось впечатление, что в глазах тер терапия выглядит так: я сама беру своего ВР на ручки, ней прихожу только за консультациями как мне с ним самой обращаться. Контакт теплой родительской части тера с моей детской в большом количестве даже вреден в терапии.
Поэтому захотелось бы свериться с вашими мнениями и опытом - насколько вам кажется тер компетентно рассуждает или нет?

  • Авторы постов, отвечая на комметарии, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

  • Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists.

Date: 2025-03-25 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Еще она сказала, что "сессии с перевесом в ресурс" подавят мою тенденцию к развитию, так как из уютного питательного места потом не захочется уходить - и даже есть опасность развития зависимости от тера.

Психологам это где-то в мозг закачивают помимо критического мышления. Логика абсолютно та же, что и у родителей, которые не берут плачущих младенцев на руки, чтобы те "не привыкали".

Date: 2025-03-25 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Мне кажется, тут надо думать не компетентно ли рассуждает терапевт, а о том комфортно ли вам. И от того, что терапевт компетентна на сто процентов, вы что ли ходить и мучаться будете? Мне сейчас, например, взаимодействие взрослый- взрослый наиболее комфортное, я терпеть не могу ощущать себя в детской позиции, разве что в обучении готова сделать скидку. Но десять, а тем более двадцать лет назад такое отношение бы меня сломало, я бы сдохла быть ещё более взрослой, чем я могла бы быть. Поэтому я за то, чтобы ощущать себя комфортно за свои деньги, нужен вам теплый принимающий человек, пусть он у вас найдется и долюбит и дорастит. Сама себе быть матерью и опорой вы можете сами бесплатно между сессиями.

Date: 2025-03-25 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
ТС

Мне не комфортно, я с этим и пришла к ней, чтобы обсудить как быть.
Смущает то, что она рассуждает из позиции не «я вам не могу дать… ххх», а «этого в принципе в терапии не получают».
Спасибо за ваше участие ❤️

Date: 2025-03-26 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Она честно говорит, что дать не может, это плюс, а вот то, что она рационализирует что только ее подход нормальный, это минус. По моему, все травматики проходят этап когда нужно добаюкать внутреннего ребенка и оказать ему помощь со стороны. И если ты в травме, то просто нет сил делать это самостоятельно. Пусть у вас всё получится и вы получите помощь и ресурсы для себя, мысленно вас обнимаю.

Date: 2025-03-26 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
🫂🫂🫂

Date: 2025-03-25 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

если мы начнем общаться в формате "чуткий отзывчивый родитель и ребенок", это создаст "идеальные условия", я выйду потом в жизнь и поранюсь, ведь в жизни люди не способны чутко отзываться на наши потребности.


А так вы типа не поранитесь?


Мне всегда казалось, что клиент способен отличать жизнь от терапии и не требовать от окружающих людей такого принятия, которое должен демонстрировать психолог. У меня была терапевтка, которая, когда я ретравмировалась на сессии, не смогла меня собрать и сказала "вы сами можете себе помочь". Я-то могу что угодно, но зачем мне тогда платить? Они, блин, реально считают, что задача психолога — это расковырять клиентскую проблему, а клиент пусть сам дома себя собирает

Date: 2025-03-25 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Одна сессия в неделю — это не то время, которое способно разбаловать вас избыточным ресурсом. Если бы вы на год погрузились во всестороннюю поддержку 24/7, еще можно было бы сказать, что вас это избалует и потом будет больно встретиться с реальностью. Но вы же живете в этом реальном мире прямо сейчас, тепло и поддержку можете получить только на сессии, а все остальное время вы и так окружены равнодушными людьми, которым не платят, чтобы быть вам родной матерью. Так что логика терапевта хромает.

Еще хочется спросить, а сама терапевт представляет себе, что такое тепло и поддержка? Потому что такая позиция "не дам, а то избалуешься" чаще всего бывает у тех, кто вообще не представляет, что с него требуют, "иди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что", и заранее отказывает, потому что не видит границ и берегов поддержки, не в состоянии оценить, сколько ресурса с него состригут за одну сессию и жмотится как только может, чтобы не дай бог не отдать больше, чем получает взамен.
Edited Date: 2025-03-25 07:31 pm (UTC)

Date: 2025-03-25 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
ТС

Одна сессия в неделю — это не то время, которое способно разбаловать вас избыточным ресурсом.

Спасибо, от этой фразы стало легче.

не видит границ и берегов поддержки, не в состоянии оценить, сколько ресурса с него состригут за одну сессию и жмотится как только может

Ваш отклик мне просто невероятно помог ❤️

Date: 2025-03-25 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Она говорит неправду. Во-первых, в терапии очень хорошо добиться родительского переноса, когда вы видите в терапевте родителя, а потом пройти с ним все непройденное со своими и бережно сепарироваться. У вас возникнет навык "вот так со мной надо, а вот так нельзя", устойчивость, когда в вашей жизни случается, что люди приходят и уходят, навык не угождать ради ресурса, а проявлять своевременно адекватные эмоции, включая злость и гнев, навык оставаться верной себе, не платя своим временем, чувствами или еще как-либо за что-либо. Различение, добры с вами или нет, различение, получаете вы что-то в контакте или вас только доят. Много всего, включая тот самый навык давать все себе. Но сначала она должна показать, ЧТО давать, то етсь сама проявить тепло, милосердие, участие, сочувствие, поддержку и так далее. И вот когда вы на себе их почувствуете, проработаете (вам еще и хорошо-то будет не сразу, для усвоения вкуснстей организм вырабатывает инсулин, а для усвоения "хорошего" от людей — свои моральные ферменты), тогда уже сможете сами повторить.
Многие из них до усеру напуганы "слиянием" своими нарцами-профессорами в институтах, слушать этот бред нафиг не надо, сливаться и получать ресурс можно, и специалист должен знать аккуратный выход оттуда.

Edited Date: 2025-03-25 09:34 pm (UTC)

Date: 2025-03-26 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
ТС
Спасибо, очень-очень ценно
(deleted comment)

Date: 2025-03-26 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
Это шедевр 👏👏👏

Date: 2025-03-26 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Мне это еще напомнило старый анекдот про импотента, который боялся принимать лекарство от импотенции, потому что там среди побочных эффектов указана импотенция))

Date: 2025-04-04 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com

Обожаю вас!

Date: 2025-03-26 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Возникает вопрос, за что именно она берет деньги. Серьезно. Советы, как взять ВР на ручки, вы можете бесплатно в этом сообществе получить. И они будут грамотнее, чем ее.


Не надо заниматься благотворительностью, подкидывая деньжат бесполезным людям, которые называют себя психотерапевтами. Лучше котикам в приюте на корм дать.

Date: 2025-03-26 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я не в плане критики вас, если что ) Мне эту дуру хочется лопатой Рихарда приложить.

Date: 2025-03-26 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
Я от вашего сообщения получила только поддержку ❤️

Date: 2025-03-26 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
Клиента в терапии фрустрировали-фрустрировали да не выфрустрировали.

Вы платите деньги терапевту за то, чтобы у Вас были силы справляться с жизнью.

И только Вы знаете, что Вам нужно на сессии — решать взрослые вопросы или на ручки.

Терапевт должен отталкиваться от потребностей клиента и помогать ему.

Какое может быть развитие на просаженном ресурсе???

Вы четко заявили о своих чувствах, передали сигнал от внутреннего ребенка. Отличный повод для закомства с той частью, которая фрустрирована. Золотой материал.

Терапевт вместо знакомства с этой Вашей частью ушла в головологию.

Хочется треснуть её по башке учебником по травматерапии

Date: 2025-03-26 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] la-lala9.livejournal.com
только Вы знаете, что Вам нужно на сессии — решать взрослые вопросы или на ручки.

Терапевт должен отталкиваться от потребностей клиента и помогать ему


Спасибо 🙏

Date: 2025-03-26 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] lada-lebedeva.livejournal.com

Если клиенту действительно нужно "на ручки", то можно ли попросить Эль и сообщество привести примеры, каким конкретно образом на ваших сессиях это работает? В чем именно выражается контакт с "детской частью"? ТС достаточно четко обозначила запрос о том, что не хватает "тепла" и "эмоционального контакта". Один из приемов, про который рассказывала Эль, я помню — пример с веревочкой. Но не будешь же всю сессию сидеть, за веревочку держась, и только друг на друга смотреть. Через что на ваших сессиях реализуется это эфемерное "тепло", "любящее пространство", если описывать словами? Или достаточно посмотреть на терапевта, и оно возникает само по себе? Согласна, что здесь терапевт должен идти за потребностью клиента, но если клиент сам не знает, что это такое, как это выглядит и подобный опыт вообще у него изначально отсутствует? "Что нужно сделать, чтобы вы почувствовали тепло, контакт и то, что вас любят?" — А если как клиент я этого просто не знаю?

Date: 2025-03-26 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я как клиент не знаю и нанимаю профессионала который знает. И ничего ему не объясняю потому что не знаю. Я плачу за его знания и навыки.

Date: 2025-03-26 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
И это почемуто до сих пор для многих терапевтов мир розовых пони.

Date: 2025-03-27 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Очень прямо в тему сейчас прочел у Анастасии Браун:

"Пищеварительная система может быть устроена по-разному.


И бывает тот вид, когда никакое тепло не переваривается. Ядовитое, колючее, горькое — сколько угодно. А мягкое, теплое, питательное отторгается и эвакуируется, хоть заваливай, хоть закармливай. Найдет микроэлементы яда и усвоит, остальное в лучшем случае транзитом.


И тогда первая задача не закормить. А договориться с системой, что и эти вот элементы тоже можно попробовать. Не так они опасны, как ей кажется.


И договариваться придется долго, нудно и терпеливо, обеспечивая безопасность и выдерживая панику. Аккуратненько и понемногу знакомить с теплым спектром. Рано или поздно распробует."

То есть показать это еще как можно. Для начала оставаясь стабильно принимающим в любом случае, и вообще стабильным, что бы ни происходило, выдерживающим, а когда бури отбушуют, недоверчиво бьющие в эту выдержку, проверка за проверкой, и зародится робкое доверие, тогда уже отражать человеку его самого в прямом зеркале, где ему будет четко видно, какой он на самом деле хороший, настоящий, живой, прекрасный — не в нарциссическом смысле, где обязательно быть превосходным, идеальным или смерть, а в реальном смысле, где он имеет право на несовершенство и при этом тепло, принятие, сочувствие, дружелюбие и так далее.
Мы даже сами можем сделать это для друзей. Такая вещь, как хотя бы отсутствие осуждения, неприязни и критики в течение времени драматически меняет людей в общении. (Психопаты всякие не в счет, хотя с нарциссом сработало).

Date: 2025-03-26 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] perrel.livejournal.com

Просто оставлю вот этот отрывок (не помню, откуда он):

Психоаналитики выражаются по-иному, они считают, что необходимо «научить ребенка справляться с состоянием фрустрации из-за недостатка любви», как будто он сам не может научиться этому. В этой связи стоит отметить следующее. Если ребенок в детстве получил достаточно любви и внимания, то он, став взрослым, как раз не будет в такой степени, как ребенок, нуждаться в любви и поэтому не будет испытывать ярко выраженной фрустрации при ее отсутствии.

Date: 2025-03-26 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Неужели опять гештальт?
Как ваша пт.собралась штопать травму не беря и не замечая раненные вн.детские части?

Еще она сказала, что "сессии с перевесом в ресурс" подавят мою тенденцию к развитию, так как из уютного питательного места потом не захочется уходить...

Просто пипец!Да, хороша Маша...жаль не наша.
По ходу эта пт. далека от работы с психотравмой как Плутон от Солнца.
Бегите пока не поздно.

Date: 2025-03-26 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Если цензурно, то среди (хреновых) терапевтов встречается точка зрения, что типа клиента надо фрустрировать, тут она прямо в карикатурно-утрированном виде у терапевта, поэтому особенно видна алогичность. Но вменяемый терапевт понимает, что клиент и сам отлично найдет поводы для фрустрации даже при самом поддерживающем терапевте (как во внешней среде, так и из-за каких-то неизбежных разочарований и недопониманий в терапии), поэтому дополнительно терапевту не надо стараться. По своему опыту напишу, что опыт поддержки и принятия со стороны терапевта наоборот помогает распознавать, замечать, получать и принимать эту поддержку в обычной жизни, он не делает слабее, он делает намного сильнее.

Edited Date: 2025-03-26 06:54 pm (UTC)

Date: 2025-04-04 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com

Спасибо вам за пост, у меня очень похожий затык в терапии, с удовольствием прочитала комментарии.

Date: 2025-07-11 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-otro.livejournal.com
В схема терапии есть ограниченное родительство и это один из методов 👍

Суть
Терапевт временно берёт на себя роль заботливого взрослого, компенсируя дефицит поддержки из детства. Например:
даёт безусловное принятие, которого не хватало;
учит замечать и выражать эмоции;
становится безопасной базой для экспериментов с новым поведением.

Ограниченным родительство называют потому, что оно осуществляется в рамках оговорённых с клиентом условий сеттинга. Иногда ограничением выступает время сессии, но чаще терапевты готовы оказывать поддержку и между встречами.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios