transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Какие идеи, мысли, высказывания, книги, фильмы, статьи вы хотели бы обсудить?

Date: 2025-03-24 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У нас тут активно обсуждают четырехсерийный сериал "Подростки" от Нетфликса (в других переводах — "Подростковый возраст", "Переходный возраст", "Юношество", английское название — Adolescence).

Самым жутким мне показалось даже не убийство девочки, пусть даже оно явно было компульсивным, а не продуманным заранее, а два других момента. Первое - рассуждение главгероя, что социально опозоренная девочка - это легкая добыча, и она уж точно согласится встречаться с неудачником вроде него. Причиной убийства снановится девочкин отказ это делать. Второе - контраст, как мальчик ведет себя хнычущим побитым щеночком с мужчинами, аж в штаны писается, и как агрится, орет, стучит кулаками по столу и угрожает женщине-психологу. И после всего этого хочет, чтобы он ей нравился (как мужчина, ни много, ни мало), а получив в этом отказ, впадает в истерику. И это все поведение тринадцатилетнего(!) ребенка, чья комната обклеена детскими обоями.

Ну и по мелочи. Папа, который считает себя хорошим родителем, потому что не бил сына, как его бил в свое время его папаша. Ну а то, что он открыто стыдился неспортивности сына, демонстрировал неуправляемую агрессию, не строил с сыном близкие отношения — это настолько не считово как причина, что они папой даже не озвучиваются, потому что не осмысливаются. Убитая девочка, до истории которой сериалу нет ниакого дела. Старшая сестра главгероя, которую травят в школе за поступок ее брата, которая справляется со всем этим сама, да еще и утешает родителей.

Посмотрела, послушала его обсуждения. Сериал обсуждают в ракурсе радикализации маленьких мальчиков через интернет и влияние маносферы и инцелов. Но я не увидела там ничего нового, скорее подсветили то, что существует не первый век - агрессивное женоненавистничество, которое прописано в мужской психике с очень раннего возраста. С одной стороны, циничное, социопатичное и потребительское отношения к женскому полу, а с другой стороны, женский пол им столько всего должен, что отказ превращает их в неуправляемую скотину. Когда мне было столько же, сколько главгерою, не было ни интернета, ни маносферы, ни легкого доступа к порно, ни онлайн радикализации юношей. У мальчиков в голове была такая же токсичная каша, как и у главгероя. В свои 10-11-12-13 лет я знала, что самое опасное животное — это мальчики твоего возраста и старше. Если видишь их стайку на улице — переходи сразу на другую сторону, потому что им ничего не стоит тебя напугать, унизить, физически на тебя напасть, потому что как (некрасивая) девочка ты считаешься легкой добычей и безответным приемником для бурлящих в них эмоций. По мере взросления стало еще хуже, потому что к опасности психологического и физического насилия добавилась и перспектива изнасилования.

Сериал хорошо иллюстрирует известную цитату "В отношениях с противоположным полом мужчин больше всего ужасает, что их могут унизить, а женщин — что их могут убить".

Date: 2025-03-24 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] aa2022.livejournal.com
А.а.
У нас тоже обсуждают этот сериал, но еще на фоне того, что в прошлом две девочки подростка из хороших семей спланировали убийство своей подруги… продумали все… тут в фокусе достаток семей и нехватка времени на своих детей. Девочкам ничего, так как по возрасту они не подаергались судимости. Семьям куда-то пришлось переехать, но как с таким жить: как родителям, так и самим этим девочкам, не говоря уже о семье убитой…
Тут и про достаток, и про загруженность работой и про доступность информации…
Про новый сериал тут у нас еще в обсуждениях фокус на том, что мальчиков не учат тому, что «нет-это нет».

Date: 2025-03-24 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Решение проблемы с мальчиками пытаются спихнуть на женщин, хотя заниматься этим должны именно мужчины (отцы, деды, старшие братья, дяди и прочие мужские фигуры авторитета в жизни). Мужчины с очень раннего возраста слушают и уважают только мужчин, поэтому показывать, как быть здоровым и хорошо социализированным мужчиной должны другие мужчины.

Date: 2025-03-24 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aa2022.livejournal.com
А.а.
Еще я вспомнила книгу Cider with Rosie (https://www.britannica.com/topic/Cider-With-Rosie) Laurie Lee, о детстве автора в годы Первой Мировой!!! Он там тоже так вполне просто описывает желание группы парней изнасиловать девочку (какую-то не особо симпатичную) по дороге в лесу. Просто так, от нечего делать, такая вот обыденность… Там ничего не получилось, потому что девочка пошла не тоой дорогой вроде и на этом все закончилось. Но желание такое было и описывалось оно довольно просто. Там наоборот: бедность, заброшенность деревеньки и «нечего делать». Так что да, Вы правы, современной пробоемой это не назовешь…
По поводу нет, я думаю, что женщины больше времени проводят с детьми и когда-то уступаешь и говоришь да, от усталости. А папа такой вечером занимается воспитанием, когда вся фрустрация дня была отыграна на маме… но я этими темами еще не занималась, именно в плане воспитания, пока могу мало что сказать…

Date: 2025-03-24 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Сериал не смотрела, вы описали достаточно ярко.Я смотрела худ.фильмы Простой карандаш , Куколка .Где подобная тема поднята.Если будет ресурс посмотрю сериал.
Тема с подростками для меня волнительна всегда была, я разделяю ваши взгляды Эль, в плане как было в прошлом, так и сейчас, только еще больше инфантилизма.

В мою юность, двое подростков 12-14 лет достали ружье отца одного из мальчиков, охотничьи, в СССР, в 80-е, не предусматривался тогда сейф для хранения, оно просто висело на стене для красоты.Зарядили его и вышли на балкон, так получилось что ружье выстрелило и они дробью попали в первоклассника, идущего домой.Сначала хотели оказать ему помощь, потом испугались порки от родичей.Рядом была стройка, котлован, они его туда столкнули и закидали камнями до смерти.Это было днем.Шли мимо люди и никто не стал разбираться от чего ребенок кричит и молит о пощаде.Это было ужаснре и громкое дело.

Прошло с того времени 30 лет примерно, мой сын с другом зашли в соседний двор, там было большое дерево, стали играть под ним.Подросток 14 лет, стал стрелять по ним питардами мелкими с балкона третьего этажа, поджигал их и запускал с рогатки по мальчикам.Это была не одна петарда, а штук 10.Я услышала, выглянула на улицу, но из за деревьев всего не было видно, соседи тоже всполошились, что за грохот.И потом я увидела бегущего домой сына.Они с другом ничего такого не делали, играли в штаб,не безобразничили. Когда стали с мужем разбираться,пошли к родителям, выяснилось, что мальчику с другом дома было скучно, захотелось пошутить, "четаково"?

Жестокость в подростковом возрасте у мальчиков не такая редкость, как и у девочек в прочем.Разносят детские площадки, рисуют на стенах, агрессивно ведут себя как ровесниками, так и со взрослыми.Я до сих пор не знаю как себя вести в таких столкновениях.
Осенью иду по тротуару, едет мне на встречу компания на электросамокатах, я жмусь к зданию, вариантов не много или обочина дороги или стена, они в ряд едут.Который ближе ко мне в ряду был , прямо передо мной как резко затормозил и развернулся с самокатом ко мне спиной, я остановилась, справа стена дома, слева это великолепие, а впереди он.Я честно испугалась такому маневру, сказала осторожнее, возможно он меня не заметил, и его спросила, можно пройти, он стоит и гогочет.Я ему говорю, парень, ты меня видишь?( я так -то не мелкая дама.)
Он повернулся и говорит, где хочу там и стою, как хочу так и езжу, что ты мне сделаешь‽
А второй достал телефон и снимает все это.
Я понимаю, что сейчас начнется травля.Я ничего не придумала кроме как, предположить вслух, что он возможно меня решил кадрить, так как ему женщины повзрослее видимо нравятся.Компания вся загоготала, он покраснел и отъехал, помчался дальше.Я считаю, что мне повезло, что я сыграла и перевела все в шутку.На самом деле все могло быть хуже.
Я уже сталкивалась с такими подобными ситуациями и всегда одно и тоже: ну, и че ты мне сделаешь?И гогочет в лицо.

Извините, что исправляю.
Но еще допишу.
Как -то попадалась книга Алекса Лесли "Новая жжизнь без трусов", это было в 10 года, я пришла на обмен книгами и увидела название, стала листать.В этой книге была инструкция на 4 страницы по одеванию презерватива! Я помню еще подумала, что за идиотизм. В целом книга о том как стать пикапером, и кадрить девчонок, разводя их на секс.
Сейчас я понимаю, что такая литература все только усугубляет.


Edited Date: 2025-03-24 02:12 pm (UTC)

Date: 2025-03-24 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Очень остроумное у вас было решение! Аплодирую! ❤️

Date: 2025-03-24 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
По поводу последнего абзаца. У нас в городе на прошлой неделе женщину застрелил отец ее детей. Судя по возрасту преступника и жертвы, дети там уже взрослые. Произошло это на парковке больницы, в которой она работала :(

Date: 2025-03-24 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Сплошь и рядом!


Мне коллега с самообороны рассказывал, что женщину, с которой он встречался, выследил и застрелил бывший среди бела дня в прачечной самообслуживания.

Date: 2025-03-24 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] timeandtext.livejournal.com
В телеграм — канале "Проклятая амбивалентность" тоже вышло про этот сериал. Девочка всего лишь инвентарь для мущщщинских разборок...

Date: 2025-03-25 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com

Недавно посмотрела. Увидела и что меня взбесило-удивило: Отец всегда всегда думает о себе — сплошное Я.Я.Я. Как он беспокоился в полиц участке- как он будет выглядеть (ой, я здесь первый раз, ой я чувствую то то и тото) и Никогда о сыне. Всегда важнее — "что люди подумают" (Ой, а я — хороший отец? — это опять вариант Я Я Я.


Мать,я так поняла, вообще чтоли не работает. И детьми не занимается. И не готовит ("моя мама тоже делает сэндвичи") Чем она занята по жизни? Очень странный отвратительный персонаж тупой курицы.


Никого нет на стороне мальчика, никого. Даже когда не понятно, сделал он это или нет. Даже когда это декларируется — это видимо для окружающих.


Странная психолог- так и не понятна её цель. Добилась она своей цели или нет. Мальчик сильнее показался психологически, чем "специалист с какао, афигеть какой сложный прием"


Нет, я всё понимаю — зрителю хотели донести определенную мысль и убрали всё всё, что на эту мысль не работает. Но блин, интереснее же полная история, подробности


Ну и конечно смывать масляную(или подобную краску) водой мылом — э..? Э? Выглядит как некоторая умственная отсталость.всех. В странах снг ВСЕ знают, даже пятилетние, что вляпался если в краску — то вода никак не поможет (а у них и в магазинах такие же работают — а вы из шланга пробовали?) Я понимаю, что сценарно нужно было. Но. Совсем уж выглядит тупо.Вроде как у него машина, сарай, инструменты — ну хоть что то он должен руками уметь.


Date: 2025-03-25 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Нормально свежая масляная краска отстирывается водой и хозяйственным мылом, если щеткой потереть, я отстирывала.

Date: 2025-03-25 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Отец всегда всегда думает о себе


Да, но при этом хочет валидации, что он хороший.


Мать,я так поняла, вообще чтоли не работает.


Она занята эмоциональным обслуживанием мужа и утешающими танцами вокруг его вспышек гнева и вечно падающей самооценки. В семье для нее, похоже, нет другого пространства.


Странная психолог- так и не понятна её цель.
Цель была — узнать правду, и этой цели она добилась, получив признание в убийстве от главгероя. Она не психотерапевт, а криминальный (?) психолог, и психологическая помощь в ее главные цели не входила.

Date: 2025-03-25 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Мне пришлось прервать просмотр на том самом месте, где мать начала разговор по душам с дочерью, а этот полувековой "эмоциональный младенец" заорал про губку. Мать тут же бросилась за его рев. Девочке, конечно, материнская поддержка не нужна, она ж и так со всем сама отлично справляется.

Date: 2025-03-26 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Очень и очень показательно, да.

Date: 2025-03-28 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com

Мужчина (известный как я поняла, Антон Долин, не знаю кто это) пишет в ФБ: "Естественно, не футбол виноват, да и не отец, тем более что Эдди очевидно хороший, любящий отец (еще раз: ответственность не равна вине), а система воспитания, гендерные стереотипы, общественные институты, которые делают нас невольными соучастниками катастроф"



Мне кажется, это чудовищно — там ловко вину перераспределять. Блин, а что если и правда — большинство мужчин, по поводу персонажа Эдди — скажут — очевидно хороший отец. Страшно.

Edited Date: 2025-03-28 07:55 am (UTC)

Date: 2025-03-25 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com

В школах детей бояться все. Никто там ничего не может. И учителя. И даже целый полицейский.


Поразила сцена с чернокожей девочкой — что её никто не видит и не слышит, все просто делают вид.


Это пожалуй самое главное, что я увидела в сериале.


Никого из подростков родители просто не видят, не понимают, не вникают.


Этот симпатичный, умный мальчик на полном серьезе считал себя УРОДОМ и жил в аду.


Блин, в школе всегда самый важный параметр — социальная привлекательность. Популярность.


Родители просто забыли, как это было важно. Только это и важно в тот период. Этап взросления. Признание среди референтной группы.

Date: 2025-03-25 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
У меня сложилось впечатление, что не считал он себя уродом, а как раз очень хорошо показано, как он уже привык к эмоциональному обслуживанию, поэтому специально это кокетливо психологине сказал, а потом удивился, что она не повелась.
Кстати, если бы мать показали работающей, то такие же комменты были бы, только вместо "курицы" ее бы называли карьеристкой двинутой или еще как.
(deleted comment)

Date: 2025-03-26 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

да, так точнее намного, но мне в любом случае это показалось с его стороны как бы наигранным, мне еще кажется, что это и про возраст тоже, да — он привык, что с ним как с ребенком, а последствия действий уже вполне взрослые и необратимые. так же, как он психологиню спрашивает, почему она так вот прямо говорит, что девушка мертва

(deleted comment)

Date: 2025-03-26 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

да, мальчик и психологиня вообще самые офигенные по уровню игры, мне кажется

(deleted comment)

Date: 2025-03-28 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

Да, я тоже ужас психологини так поняла, когда она увидела, что он в девочке человека не видит.

(deleted comment)

Date: 2025-03-28 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

Я еще подумала, что она же эмпат. То есть для нее это как бы примерить на себя его взгляд, то есть самой изнутри увидеть эту ситуацию, как видит ее психопат.

Date: 2025-03-25 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

Половиной моего мозга семья даже не считалась как что-то не то. Ну и что такого: папу уговорить можно, что он в своей агрессии никого не бьет. Всё внимание ему, ну так и в моей семье так было. Но он же не холодный, наоборот очень эмоциональный. И мама у меня также себя вела, ей же удается его "укатывать", зато вон у них какие нежные моменты иногда. После прочтения отзывов о фильме — ушла думать(

Edited Date: 2025-03-25 09:38 am (UTC)

Date: 2025-03-25 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Моя любимая тер как-то сказала, что травма происходит не только тогда, когда происходит что-то ужасное. Она происходит и тогда, когда не случается чего-то хорошего, что остро нужно. Та же эмоциональная вовлеченность, чуткость, присутствие рядом, поддержка.

Date: 2025-03-25 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

Да, такая ситуация, когда мужчина агрессивный и со своими чувствами не справляется, видимо для меня нормой была. И что все заняты им, а до тебя и твоих эмоций в этой ситуации никому нет дела.


Очень по больному фильм прошелся, но зато прояснились некоторые вещи.

Date: 2025-03-25 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Я последний эпизод смотрю (до сих пор не досмотрела) с перерывами, потому что невозможно. Отец совершенно невыносим. А мать подыгрывает ему и укрепляет его невозможное поведение. В третьем эпизоде я удивлялась, что мальчик в 13-14 лет совершенно не умеет управлять собственной агрессией. Такое впечатление, что ему лет на 10 меньше. В четвертом эпизоде хорошо видна динамика, в рамках которой мужскую агрессию должна гасить женщина, а то он сам не умеет.

Date: 2025-03-25 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

У меня сложилось впечатление (могу ошибаться), что там и не было цели показать семью его прямо как ужас-ужас-ужас, мне показалось, что это скорее про сочетание ряда факторов (в том числе и наследственности — как я поняла, там дедушка сильно похлеще папы), которые как бы складываются в идеальный шторм и дают синергию. Типа по отдельности они на 6-7 из 10, но вместе получилось то, что получилось.

Date: 2025-03-25 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com
Вот непонятно получается. Я насилие в жизни не очень замечаю и не особо доверяю себе в этом вопросе.
От отца идёт ощущение, что у него импульс все разнести, но он себя притормаживает.
Ещё мне не понравилась сцена, где сестра видит, как родители врут брату. У меня такого много было, т.е. она видит, что родители не справляются, и на нее как на взрослого навешивается ответственность.
Edited Date: 2025-03-25 02:36 pm (UTC)

Date: 2025-03-28 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com

Ох, не видела этого раньше, было просто ощущение что они неприятные, странные, и равнодушные. А ведь родители просто замкнуты друг на друга (папа выступает — мама с ним носится, или наоборот — мама выступает — папа всегда на её стороне).А дети — вообще не главное, главное чтоб проблем не доставляли, сидели в своих комнатах и не отсвечивали. Их чувства, проблемы вообще никого не интересуют. Я сама отчасти из такой семьи. Вот только сейчас стало доходить.

Date: 2025-03-28 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

Я из такой семьи и сейчас разгребаюсь с тем, что выбираю мужчин таких, как папа. Они тоже все время "выступают", а моя роль в семье была — их унимать. И кто-то внутри меня постоянно оправдывает: зато смотри, какой человек эмоциональный.

Edited Date: 2025-03-28 08:05 am (UTC)

Date: 2025-03-25 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Знаете, вчера читала ваш коммент и думаю типа "о, хорошо, что не одна я ничего нового не увидела", а потом полезла в свою суперочищенную ленту aka информационный пузырь, а там в обсуждениях примерно каждый пятый коммент, в том числе от женщин, что-то в духе "а почему нам вторую сторону не показывают, а вроде девочка его сама буллила 11111" и сижу теперь с лицом лица. Не сказала бы, что я прямо в восторге от сериала, но мне понравилось, что там как бы между делом показана прямо вот вся инфраструктура мизогинии, включая этого охранника, менсплейнящего психологине-психиатрине.

Date: 2025-03-26 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

"а почему нам вторую сторону не показывают, а вроде девочка его сама буллила 11111"


В культуре насилия виновата всегда жертва, блин.

Date: 2025-03-28 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com

Погодите, если бы он не психанул и не схватился за нож? Кто был бы жертва?


Или пока никто не перешел черту закона — никто не жертва?

Date: 2025-03-25 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Мне не понравилась идея, что подросток может быть каким угодно, родители не могут быть в таких вещах виноваты.
Может, я радикально неправильно поняла главный посыл?
Да нет, хочется возразить создателям, дети сами не вырастут убийцами к 13 годам, это специально стараться надо. Я видела таких и это был лютый ужас дома и в школе у них.
Edited Date: 2025-03-25 02:48 pm (UTC)

Date: 2025-03-26 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Я досмотрела сериал до конца и мне кажется, что создатели слишком уж оптимисты, что до отца что-то там дошло, что он накосячил в воспитании сына. Всю вторую половину последней серии я сидела с мыслью "Не верю".


Опять же не уверена, что было у созателей в голове, но я за посыл сочла то, что пассивное воспитание — не бить и не трогать ребенка в его комнате — совершенно недостаточно для того, чтобы с подростком ничего плохого не произошло. Огромная часть жизни подростков сейчас проходит онлайн, зачастую совершенно скрытая от глаз взрослых. Об этом же был и эпизод из второй серии, где сын полицейского раскрыл своему папаше глаза.


А то, что дочь им проблем не принесла, так это не заслуга родителей.

Date: 2025-03-26 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

У меня не сложилось впечатление, что создатели оптимисты. Они просто показали, как родители сами себя утешают, что все делали правильно. Точнее, ничего такого плохого не сделали, чтобы у них убийца вырос. И приписали себе в заслугу, что дочь такой не стала, хотя мы знаем, что она тоже будет всю жизнь убивать — только не других, а себя.

Date: 2025-03-26 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com
Мне показалось что прям совсем в конце родители задались-таки вопросом, могли ли они что-нибудь сделать лучше. Т.е. до них дошло, что их вклад есть, но настаивать на своем понимании не буду и пересматривать не собираюсь.

Девочка, да. Она ж не сможет через пару лет бросить родителей и уехать устраивать свою жизнь.

Date: 2025-03-28 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com

Ох, согласна. Таких родителей ничем не проймешь. Они думали, думают и будут думать только о себе. Уговорят друг друга, что они не виноваты. И всё. Будут спокойно жить дальше.

Date: 2025-03-24 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] kozenasty.livejournal.com

Занесло меня, после многолетнего перерыва, в поп-психологию. Почти сразу пожалела) решила написать отзыв на пару книжек, чтобы не совсем зря я их читала. Хорошо, что бонусы неплохие в магазине, какие-то книжки прям дешево выходят, а то было бы совсем обидно.


1. Прочитала Сериалотерапию Анастасии Вильчи и была очень разочарована( попсовая поверхностная книга, авторского анализа сюжетов сериалов и того, как они могут помочь человек, практически нет. Просто пересказ сюжетов, но без спойлеров (и поэтому они выглядят куцевато). Время от времени вопрос: а вы как думаете? (я покупаю книгу, чтобы узнать, как автор думает, вообще-то). Ляпы типа "Пирамида называется Маслоу". Или это юмор такой? хз, но выглядит ниоч. Плохая редактура и корректура. В общем, денег жалко. Можно было бы сплавить книгу знакомым, но мне стыдно, и рекомендовать я ее не могу. Подброшу в кофейню какую-нибудь, наверное. Но книга хотя бы не вредоносная. Можно из нее наметить себе сериал с интересной проблематкой на посмотреть.


2. "Доктор, кино лечит?" Юрий Вагин. Начала ругаться с первых же страниц, но дочитала-таки, я упрямая) короче, жесть. Автор - сферический мужчина-психотерапевт в вакууме, с научными работами и изданными книгами. Анализа опять ноль, треп и словесный по...ток, куча самомнения. Раздает прям советы в воображаемого читателя. Приводит триггерные истории из жизни и практики (хотя хз, может он их выдумал, хотя всякое случается). Типа про женщину, которая открыла в себе чувственность после изнасилования, или проф заводчицу собак, которая усыпила собаку после того, как та плохо выполнила команду. Сначала складывается ощущение, что автор оправдывает измены. В последней трети книги, впрочем, оказывается, что не оправдывает, и вообще там есть несколько здравых мыслей, но среди такого треша, что я очень не советую. А, и потерю вкуса жизни советует лечить прыжком с парашютом. (не, для кого-то норм метод, конечно, но.)


3. Таня Танк "Неизбежно счастливы". Таня, впрочем, не психолог и не притворяется. Оказалось не тем, что я предполагала. Я надеялась, что это о выцарапывании счастья из реальности, не заточенной под это. Но оказалось, что у автора реальность вполне заточена. Живет такой человек, со счастливым детством, счастливой юностью, и сейчас ему хорошо. Депрессии не было, высокой чувствительности нет. Можно почитать, как взгляды и воспоминания конкретного человека, раньше мне был интересен этот жанр, сейчас в меньшей степени.


- после этих книг я затосковала и поняла, что без китайских новелл мне не живется, и вернулась к их ежеденевному чтению (вейчас перечитываю одну из любимых). Они важны и полезны, они мою кукуху держат)) поэтому как-то читать остальные книги и некогда, хотя третья из серии про кинотерапию выглядит гораздо лучше, чем вот эти две прочитанные.

Date: 2025-03-24 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

У меня от горы прочитанной в свое время поп-психологии до сих пор глаз дергается. Это был один из жизненных этапов "как люди бесполезно тратят свое время и деньги вместо того, чтобы идти на терапию". Я поняла, что такие книги написаны для людей, которые хотят быстрых решений, людьми, которые ни черта в теме не смыслят и не могут предложить ничего рабочего.

Date: 2025-03-24 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Все еще страшнее. Их продвигатели советуют им написать книжку для "экспертности", чтобы добавлять к перечислению своих рЫгалий еще и "авто известных книг по психологии", нанимается "негр", из бессвязного говна, лезущего из автора, делают осмысленный текст, и вперед. в результате 99% этих книг — теплый кал.

Date: 2025-03-24 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я читала у Тани Танк "Мою токсичную семью", и мне понравилось, потому что в избытке были даны примеры, актуальные для постсоветского пространства. Но непонятно зачем Татьяна через страницу писала, что у неё-то была хорошая семья, и ей даже в голову не приходило, что бывают такие страшные истории, как ей пишут комментаторы в блоге. Видимо, ей захотелось развить тему ))


Ещё я вам месяц назад писала в лс вопрос, но думаю, что сообщение затерялось. Продублировала. Если ответите, буду рада

Date: 2025-03-24 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Я переварил описанный мной в прошлый (или позапрошлый?)понедельник фильм ("Стыд", 2011). Нашел в нем последний слой — всю большую надежду. Режиссер, конечно, гений.


СПОЙЛЕРЫ!!! СПОЙЛЕРЫ!!!


Несколько мгновений из фильма все таки прямо подчеркивают человека под всем раком личности у главного героя. Хотя он и говорил сестре очень жестокие вещи, но в конце, после того, как врачи ее спасли (не буду говорить — он, он ее туда загнал, зная, что делает), он обнаружился спящим на стуле у ее кровати. Знаете, я никогда бы не остался у постели человека который мне безразличен. Этот пазл складывается и из других мелочей — например, когда он плакал во время ее выступления на сцене, но видно, что все таки для них есть еще какая-то надежда.


И я много думал о том, что я вижу и понимаю, и соответственно откликаюсь эмоционально на то, что мне лично видно и понятно, и вот та первая эмоциональная реакция (отвращение, чувство тяжести, некоего своего даже превосходства, всякое такое) — это говорит обо мне. Это впрочем сразу было понятно. А если с этим раздолбаться, приходишь к тому, что начинаешь любить этих бедняг и плакать с ними.


И я пришел к такому выводу: совершенно точно, что к психологам без супервайзеров ходить нахер нельзя. Мне понадобилось две недели, чтобы переварить какое-то нарочитое кино, где в принципе все на поверхности, и потому что я обсуждал это и обдумывал. Специалисту может понадобиться меньше времени, чтобы переварить что-то — не плохое, а задевающее его — о пациенте, может быть, дни, может, он вообще не прицепится эмоционально, если проработан, а может совсем наоборот, и если у него нет супервайзера, потащит себя в контакт. Да, я знаю, что "их учат" — да мало ли, кого чему учат, что вылетает из той же дырки, в которую влетело)

Edited Date: 2025-03-24 07:40 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios