transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

У меня тревожный тип привязанности и сейчас я начинаю заново работу с терапевтом, которая какое-то время назад посомневалась, сможет ли она продолжать работать (личные обстоятельства). Оказалось, что может, но мне теперь очень страшно ей доверять. Все время мерещится, что она сольется и оставит меня даже без завершающих встреч (у меня за восемь лет терапии было два таких опыта и это была жуткая жуть). На ее уверения, что точно не сольется, точно будут завершающие, если даже что-то произойдет, я киваю, но страх никуда не девается. Хочется держать вооооот такую дистанцию (растопыривать руки в стороны), а при этом, терапевт очень моя и работа с ней могла бы пойти довольно динамично, если бы не недоверие. В общем, хочу я контракт! Терапевт работает сама на себя, страна Россия, работаем только онлайн. Подскажите, как составить, что учесть. По сути, меня только этот пункт так сильно волнует, про остальное можем и устно договариваться. Но можно, с другой стороны, все важное собрать в кучку и законтрактить, дело хорошее, мне кажется. Прочитала, что нужно оговаривать не только условия, но и санкции за невыполнение. Какие тут могут быть санкции для терапевта, если она резко прервет работу? Еще прочитала, что юридической силы контракт не имеет, а составляется, чтобы была ясность. Поможет ли мне это преодолеть тревогу, как думаете?

  • Авторы постов, отвечая на комметарии, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

  • Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists.

Date: 2025-01-21 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Составление контракта может помочь проговорить свои пожелания и лучше понять свои страхи. Но с тревожностью вряд ли поможет, потому что гарантий нет никаких. У нее может внезапно случиться личная трагедия, которая заберет все силы, и она не сможет дальше с вами работать. Или она может передумать по ходу дела и по другим причинам перестать с вами работать.


Реальность такова, что мы никогда не знаем, сколько продлятся отношения и как и когда они закончатся. Они могут продлиться всю жизнь, а могут прекратиться прямо завтра, и человек навсегда исчезнет из нашей жизни. Или послезавтра. Или через три года. И почти во всех случаях это случится раньше, чем мы к этому готовы.


Как тревожник тревожнику — с тревогой помогает только одно: вылечить травму и вырастить внутренние опоры, чтобы прекращение отношений с важным человеком больше не воспринималось катастрофой. Это очень грустно, потому что хочется-то наконец-то полной надежности, прожить ее, испытать ее, но в реальности отношения с людьми — это самое шаткое, непредсказуемое и ненадежное в жизни. При этом избегать их и прятать себя от людей — тоже не вариант. Это углубляет, а не исцеляет травму.


Сколько бы времени вам ни выпало работать с этой тер, не откладывайте изучение вашей травмы. Переключите внимание со страха, что она вас бросит, и попытки как-то его заглушить, на то, что именно с вами происходит, когда нападает этот страх. Изучайте сам страх. Слушайте себя, чтобы понять, что именно ужасное произойдет, если вас бросят. Прямо предметно и по пунктам. И какие у вас еще части есть, и что они говорят.


Еще важно помнить, что самый ужасный ужас уже произошел — вас уже бросили, тогда, в детстве, когда не было ни знаний, ни помощи, ни ресурсов с этим справиться без глубоких ран. И вы это уже пережили, и оно вас не убило, вы выдержали и выжили. Ничего страшнее уже в жизни не случится.

Date: 2025-01-22 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com
ТС
Спасибо, Эль!

Date: 2025-01-22 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

К сожалению, даже если не учитывать ничтожность подобного контракта, мне кажется, спираль тревожности это не остановит. Предположим (хотя на практике это неосуществимо), вы заключите договор о том, что в случае исчезновения терапевта вы, к примеру, получаете деньги за шесть сессий, но ведь в этой логике можно продолжать думать, к примеру, "я такой ужасный клиент, что терапевт готова расстаться с деньгами за полтора месяца работы со мной, лишь бы больше меня не видеть" (это мое предположение, у меня как раз избегающий тип). Вы можете даже теоретически представить какие-то санкции, которые бы были для вас достаточными? (я, если что, на стороне клиента, просто даже на более регулируемом рынке у терапевтов обычно попа прикрыта от обвинений в therapeutic abandonment)

Date: 2025-01-22 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com
Тс
Согласна с вами, спасибо!

Date: 2025-01-22 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Согласна с комментаторами выше, что договор может помочь больше с пониманием того, что происходит, чем даст гарантии.
Ваша пт.действительно как-то не последовательна.
Тут дело может быть в том, что не все терапевты выдерживают "большие" дефициты клиента, попросту боятся быть "съеденными", хотя на самом деле это не так.
Тут в переносе от терапевта возникает ощущение о его ненадежности, а у клиента чувство что он ужасен и словно монстр.Тогда такое может породить тревогу.


Из хорошего мне кажется то, что вы называете тревогой, скорее всего страх,в чем разница?Тревога это нормальное чувство защищающее нас от обмана, не стыковки дел, когда мы этого наверняка не знаем и не видим, а лишь чувствуем. Такой важный механизм, который еще зовут интуицией.Но если он в перевесе, то есть сломался, тогда это как гильотина.
Страх же вполне понятное подсознанию действие или предмет, в вашем случае, вы боитесь остаться в одиночестве, брошенной, отвергнутой:"...Все время мерещится, что она сольется и оставит меня даже без завершающих встреч (у меня за восемь лет терапии было два таких опыта и это была жуткая жуть)."
В чем тут позитив, в том, что вам для работы у специалиста, понадобиться гораздо меньше времени на работу со страхом, чем при работе с неясной тревожностью.

Это все конечно мои умозаключения, если вам не отзовется, не берите себе.Мне хотелось бы поддержать вас, я лишь предложила некий вариант выхода из ситуации.
По хорошему же, я бы бросила этого пт. и нашла нового, но зная что может быть много но...это и деньги, и методы работы пт.,и сам пт.Тут все на ваше усмотрение.
Еще можно попросить супервизию с терапевтом и это нормально, так как супервизор может хорошо поддержать вас и вашего терапевта, сняв моменты напряжения.

Желаю вам удачи.



Date: 2025-01-22 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com
Тс
Спасибо, про совместную супервизию, это интересная мысль. Для этого подходит супервизор терапевта, или нужно отдельного супервизора искать?
Бросать терапевта не хочется, у нас очень хороший контакт, я обычно намного дальше держусь от людей, включая терапевтов. Возможно, поэтому удалось добраться до сильного чувства страха.

Date: 2025-01-22 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
По законам жанра у настоящего психотерапевта должен быть супервизор.Спросите где она "фарватор" поправляет? Лучше чтобы это был супервизор ее модальности.Но в принципе подойдет тот кто разбирается в травме.

Тут есть ньюанс, если она психолог, у них как правило нет супервизоров, так как консультации в этом не нуждаются.
Но если она терапевт, то тогда супервизии просто обязаны быть, она сама за них платит, так что вам они могут ничего не стоить.

Я узнавала, у нас в городе есть городской ППЛ, где бесплатно проходят супервизии для психологов.Есть и платные, они как независимые организации, у них есть объявления в инете.
Поговорите с пт., что она о таком думает и как она к такому относится?И что скажет?

Date: 2025-01-22 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com
Тс
Спасибо всем за комментарии, отрезвляет и успокаивает. Мне пришла идея, хочу с вами поделиться. Я боюсь, что тер уйдет резко и не будет возможности поговорить, объясниться. Хочу ее попросить написать мне письмо на случай, если такой день настанет. Представить, что ей пришлось вот так оборвать отношения и написать все, что ей хотелось бы мне сказать в этом случае. Как вам идея?

Date: 2025-01-22 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] whispering-lynx.livejournal.com
Ари.

Приветствую!

Это нормально. Если была травма или просто негативный опыт, мозг запоминает, что вот эта ситуация может закончиться причинением вреда. И начинает усиленно сигналить об опасности. Мол, куда лезешь?! Хочешь, чтобы как в прошлый раз было?! Не выйдет! Знаю я этих терапевтов, наобещают, а сами потом... Так что, хрен вам, а не доверие! Проходили уже. Больше не поведëмся.

Не торопите события) Психике нужно время и много положительного опыта, чтобы убедиться, что вот конкретно эта ситуация с конкретно этим терапевтом - это не то, что было тогда, никто не собирается никого бросать, и что вообще так можно) Тем более, что терапия действительно могла прекратиться.

У меня с психологом точно такая же ситуация. Пошëл 4-й год терапии, психолог объективно нормальный, безопасный, на связи, если вдруг что, у нас сложился альянс, никаких
ситуаций с обрывом терапии не было, но субличности всë ещё косятся на него с подозрением, а я ещё дëргаюсь. А вдруг? Особо нервный подросток может весь сеанс раз в несколько минут спрашивать "Вы тут?" [в значении "Вы со мной? Вы меня слушаете?"], хотя он знает, что психолог здесь и никуда не делся. Или устраивать провокацию - резко замолкать без повода и смотреть, какая будет реакция.


По поводу контракта, надо смотреть по ситуации. Вообще, это психолог должен заморачиваться, как его правильно составить и обсуждать всë это с клиентом, чтобы в итоге результат устраивал обоих. Меня смущает пункт про санкции. С опозданиями и переносом сеансов это обычно работает (хотя тут тоже всë индивидуально), но с прерыванием... Как бы не получилось чего-то вроде "этот человек со мной не потому, что хочет мне помочь, а потому, что если он этого не сделает, у него будут проблемы".

Мы с психологом контракт не заключали, обговорили сеттинг устно, но у нас есть такой инструмент, как оформление документов. Если нужно идти в травму или просто тяжëлую тему, а как-то неспокойно, но объективно ресурсов хватает, намерение официально выражают письменно. Пишем что-то вроде: "Я, (имя субличности/человека), при работе с такой-то темой обязуюсь предоставить такие-то ресурсы, взять ответственность за такие-то вопросы, проконтролировать такие-то моменты и т. д.", перечисляя все важные обстоятельства, и расписываемся.
Психолог сам расписаться не может, мы работаем онлайн, поэтому за него расписывается субличность-помощник, предварительно детально уточняя намерения. Вы со мной в эту жуть пойдëте? Точно пойдëте? Прям точно-точно? Даже, если что-то пойдëт не так? Даже, если буду на вас рычать? Даже, если метеорит на Землю упадëт? Ну, хорошо. Дата, печать, подпись.
И всë, страхи гарантированно отступают.

Так что, контракт может сработать, а может и нет. Попробуйте представить, что он уже составлен и подписан, вот он лежит перед вами, такой, как вы хотели. Как вы себя при этом чувствуете? Тревога отступает?.

Date: 2025-01-22 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreator.livejournal.com
Спасибо, здорово про письменное соглашение! А что за субличность-помошник, которая расписывается за терапевта? То есть вы пишете соглашение, обсуждаете с тер и от его имени ставите подпись?
Я думаю, меня бы такая процедура успокоила, хотя бы частично.

Date: 2025-01-23 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] whispering-lynx.livejournal.com
Ари.

Так и есть. Можно на бумаге, можно в эл. формате, как удобно) Ставим дату, записываем название [документ/соглашение/договор/можно что-то своë придумать], дальше пишем в свободной форме, обговаривая все важные вам аспекты. Кто и что обязуется сделать или предоставить, в каких количествах, на каких условиях, в какие сроки. Какой порядок действий, если что-то пойдëт не так. Когда документ вступает в силу и как долго действует. Внизу подписи [людей и субличностей] и печать [любая, какая нравится].

А что за субличность-помошник, которая расписывается за терапевта?

У меня есть Демон - служебная субличность, которая живëт в подсознании. Он помогает составить документ грамотно, записывает сам текст и да, расписывается за тех, кто сам не может. Ещё одна субличность, у которой хорошая эмпатия, в процессе внимательно вслушивается в интонации психолога и сверяется, точно ли он говорит искренне.


В результате появляется материальный объект, который в какой-то мере служит доказательством, что всë серьёзно. Проблему видят, не отмахиваются от неë, обсуждают, ищут решение, психолог официально выражает намерения, даже подпись есть [вот стал бы человек так заморачиваться, если не планирует помогать? Вряд ли]. При необходимости документ можно потом перечитывать от лица разных субличностей, чтобы все точно удостоверились.

Date: 2025-01-23 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Сочувствую вам, у меня были огромные проблемы с доверием и тревожностью из-за неспособности доверять.
Вы спрашиваете, поможет ли вам ваша идея, но ведь обычно бывает наоборот: комментаторы предлагают идеи, а тс решает, подходит ли она. Получается, что вы не очень хорошо представляете, как именно вы обычно справляетесь с тревогой? А что если начать именно с этого: вспомнить, подумать о том, как вы пытались справиться с тревогой в других обстоятельствах, и что вам помогало, а что мешало? Ведь никто, кроме вас, даже ваша новая тер, пока не знает, какие защиты вы применяете, какими навыками обладаете, и какие привычки для самоуспокоения у вас есть. Судя по тому, что вы спрашиваете у незнакомых людей, что может успокоить вас, вы не доверяете не (только) тер, а самой себе прежде всего. Я думаю, что у вас есть собственные опоры, которым можно доверять. Они могут быть похожи на тех людей, которые сами умеют доверять и доверяют вам. Мне помогло научиться доверять именно это — пример, присутствие в моем окружении человека, на чью способность доверять мне я однажды наконец обратила внимание. Вот это открытие — мне доверяют! мне можно довериться! — помогло мне самой научиться доверять другим.

Date: 2025-01-23 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Кстати, ничто так не укрепляет доверие, как взаимность. Как вы думаете, ваша тер доверяет вам? Нет ли у вас не вполне осознанного страха, что это вы можете подорвать ее доверие? Если есть, можете ли вы убедиться, что вам вполне можно доверять?
В хороших учебниках для начинающих терапевтов очень внятно пишут, что доверие терапевтов к своим клиентам является необходимым условием установления альянса. Вы пишете, что у вас с ней хороший контакт, значит, она считает вас тем человеком, которому можно доверять.

Почитала свой дневник, что я писала недавно о доверии, и вспомнила важное. У меня была иллюзия, что доверие это возможность полностью отключить собственную ответственность, включенность в события жизни, и переложить это в руки другого человека. Я воспринимала доверие как нечто тотальное, типа, если я тебе доверяю, то могу закрыть глаза и ты меня поведешь над пропастью, а я могу не смотреть, куда иду. А если я не доверяю человеку, то это недоверие тоже тотально: я просто постоянно жду, где и когда он меня предаст, обманет, подведёт. Это действие конкретно моей травмы и моих защит. Поэтому я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ваше представление о доверии, оно может быть просто очень сильно искажено травмой. В терапии я научилась, что нормальное доверие выглядит совсем иначе: можно доверять человеку в чем-то конкретном, в определенных границах, при этом не закрывая свои собственные глаза и оставляя за собой ответственность контролировать происходящее, вовремя останавливать процесс и говорить себе: так, я начинаю сомневаться в своем доверии, давай проверим, все ли в порядке — проясним вместе, есть ли ещё доверие или уже нет.
Edited Date: 2025-01-23 01:13 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios