transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем привет.

Кто-то находил терапевта после череды неуспешных терапий? Как это было?

У меня было прям одна сильно травмирующая ситуация с психологом-преподом из-за чего образовался птср и в целом чуть не сошел с ума, т.к. выгрузили много стыда, страха и агрессии в мою психику. Даже отзыв писал здесь. Стало хуже, чем было до. Очень жалею до сих пор.

И затем были неудачные разы, когда пытался птср проработать с другими психологами — все безуспешно, +с новыми витками птср.

Теперь я уже год без психологов, восстановился. Интуиция заработала вновь. Стараюсь найти компетентного специалиста. Но, т.к. психологи это одновременно и необходимость, и сильнейший триггер, то на первой встрече много спрашиваю. Про теорию, про различные ситуации, сценарии. Большинство отваливается на этом этапе и я в принципе принимаю это.

Но вот было 2 психолога из 20+, которые прошли "проверку" недоверчивой части. Оба с вышкой (не дпо). Ответили на вопросы, на опасения. Я взял время подумать, пишу им спустя неделю, а они отвечают: "Я решил не брать вас в работу, т.к. у нас разный план работы". И вот тут очень грустно становится. Какое-то предательство и отчаяние.

Что никогда не найду помощь, недоверие усиливается, ведь эти специалисты на первой сессии словами выражали готовность взять в работу, а потом сливаются поочередно. Ну и отчаяние, что состояние хуже, чем до терапии.

Как вы находили дальнейшие силы? Как обходились с недоверчивой частью? Ведь по сути она защищает от повторного негативного опыта. Сумбурно, сорри.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-11-29 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Недоверчивой части можно объяснить, что, какая бы ситуация ни возникла, вы с ней справитесь. Вы уже пережили худшее, и смогли восстановиться.


Еще с ней можно договориться, что нужно минимум три сеанса, чтобы понять, что за терапевт попался, поэтому не надо ставить цель добиться абсолютной ясности при первом же разговоре. Я на первый разговор смотрю, в основном, как на возможность "вслушаться" в человека с помощью своей интуиции. Конечно, важно при этом задавать вопросы и слушать ответы, но все равно не знаешь, правду ли тебе говорят. У меня был терапевт, который стучал пяткой в грудь, что может работать с моей темой, а через пять месяцев заявил "Я больше так не думаю!".


После первого разговора дать себе время собрать внутреннюю информацию (это вы уже делаете) и спросить себя, кажется ли вам терапевт вызывающим достаточно доверия, чтобы сходить к нему на три сеанса и присмотреться к нему. Не стоит в самом начале ставить себе цель найти терапевта раз и навсегда для долгосрочной работы.


Первые три сеанса — присмотреться, а не нырять в работу сразу же с головой. Если после трех сеансов есть ощущение стабильного доверия и надежности, то сходить на 10 сеансов. И только после этого решать, погружаться ли в глубокую работу.


Это примерно как с романтическими свиданиями — надо с человеком провести достаточно времени прежде, чем кидаться в пучину страстей.

Date: 2024-11-30 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Тe, у кого есть план работы с вами, хотя вас еще даже не видели — однозначно непригодны. Хорошо что сливаются сами.
А вообще потребность в хорошей терапии — моя базовая, поэтому весь мой опыт, который скажет мне что годных терапевтов не бывает, не сможет меня остановить. Я не могу перестать искать еду только потому что ее нет.
Edited Date: 2024-12-01 06:13 pm (UTC)

Date: 2024-12-01 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я не могу перестать искать еду только потому что ее нет.


Я считаю, это одно из самых важных внутренних решений — продолжать искать, даже если весь внешний мир тебе говорит, что желаемого не существует. У меня были моменты, когда безнадега зашкаливала, и тогда я себе говорила "Я буду продолжать хотеть, не смотря ни на что. Пусть даже желаемого не существует, я все равно имею право его его хотеть и поддерживать себя в этом решении". Есть соблазн взять и забить ту часть, которая хочет, чтобы болеть перестало. Но когда ее забиваешь, то становишься мертвой.

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2024-12-02 04:20 am (UTC) - Expand

Date: 2024-11-30 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Я искала теров долго и нудно. И не нашла до сих пор, надо сказать. Та тер, что у меня сейчас, это строго говоря не тер, а социальный педагог - специально обученный человек, для работы с людьми в тяжелой жизненной ситуации, кризисах, для тех, кто не может по состоянию финансов оплачивать частного тера или не имеет времени на поиски тера, потому, что помощь нужна срочно. Это люди от Каритас - церковной организации, у них есть основы психологии+умения работать с людьми с острым ПТСР/шоком+умения работать с травматиками, потому, что их контингент, как правило, это и есть травматики и пограничники. Я на нее попала случайно, даже не знала, что такие люди есть. У них регулярная супервизия и всякие курсы. Ну, т.е., туда во-первых, идут люди, которые сами понимают, что работать им придется с много травмой/пограничностью, и там не будет легких и много платящих пациентов ( тут машу рукой господину Юдину, человеку и гештальтисту)). И во-вторых, именно поэтому там супервизия и повышение уровня - маст, что называется. Смею предположить, что людей с нарц.чертами там минимум - это не то место, где нарц сможет выжить. И я очень довольна. Потому, что старый тер с дипломами меня до смерти замучал((


Я Вам очень сочувствую, это реально в депресиию и отчаяние вгоняет - искать помощь и переживать отказы, когда сил и так ни на что нет. Может там, где Вы живете, есть возможность найти помощь вот таких, кризисных, психологов или что-то похожее. Надо сказать, что у меня после моего опыта с соцпед нет барьеров, если я вдруг найду человека, с которым могу нормально работать, а зваться он будет не дипломированный специалист, а, к примеру, работник с наркозависимыми, то мне должность будет не важна. Желаю Вам найти хорошего психолога/терапевта!❤️

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-11-30 01:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2024-11-30 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-11-30 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2024-11-30 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-11-30 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-11-30 06:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-01 03:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2024-12-01 02:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2024-12-01 04:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-01 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2024-12-04 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-04 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-01 10:32 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-01 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2024-12-04 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-11-30 03:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-11-30 07:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-01 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-11-30 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2024-12-02 10:21 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2024-12-02 11:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-02 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] assenzia.livejournal.com - Date: 2024-12-02 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-02 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-02 06:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-03 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2024-12-02 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-12-02 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2024-12-03 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-03 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2024-12-03 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-03 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-12-03 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-03 04:57 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-04 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] assenzia.livejournal.com - Date: 2024-12-03 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2024-12-03 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-03 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-03 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2024-12-03 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-12-02 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вера Егорова - Date: 2024-12-03 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-03 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-11-30 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Я сделала вывод, как и Эль часто говорит, что "нормальные" психологи не обучены работать с травмой. Они не понимают, как это функционирует, от слова совсем. Если есть возможность, то надо искать прицельно травматерапевта. Я тут недавно наткнулась на текст у некоей Юдиной, жена господина Юдина, наверное). Текст о том, что принципы работы гештальта и принципы работы с травмой прямо противоположны. Это для практикующих теров, типа, неприятное открытие. Оказалось, что не все сложные клиенты- идиоты, может и такое быть, что тер не тем методом работает, а это, естественно, пациенту грозит очередным ПТСР.

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-11-30 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com - Date: 2024-11-30 02:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com - Date: 2024-11-30 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2024-11-30 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com - Date: 2024-11-30 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2024-12-04 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2024-12-05 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2024-11-30 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-11-30 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Вспомнила вот еще свой последний поиск тера. Я не знаю, что самое страшное в терапии для людей с другими проблемами. Для меня-ретравма. И старый тер, который мне ее устроил, мало того, что даже говорить не стал, что это происходит, но и помогать не стал - рассказывал мне, что это я просто человек тяжелый, пограничный, струсила - не хочу дальше работать, соблазнительница, короче, нес такую херь, матов не хватает. Мне повезло, что я нашла этот блог. Так для меня маркер - как тер реагирует на мой рассказ о ретравме, потому, что я такой звиздец еще раз пережить не хочу. Последнего тера я именно поэтому и отмела - как только я сказала про ретравму в старой терапии, он напрягся и заерзал на кресле. Никаких поддерживающих слов не сказал - и для меня это был уже набат - человек не знает или не хочет знать, что это такое, как с этим работают, и как это мучительно для клиента, он на это чихать хотел, для него это- выдумки пограничника. Я читала, да, что со сложными клиентами не обходится без ретравм, там слишком много всего порушено. Но я сама не очень в это верю - даже если где-то рвануло, тер может это проговорить, можно найти слова/меры, которые помогут вылезти, сгладить. Я бы упор делала не на то, что защищающую часть надо уболтать сидеть потише, а то мы так никакого не найдем. А дать ей полный карт бланш. У нас в литературе пишут, что для травматиков нормально проявлять агрессию и недоверчивость по отношению к помогающей персоне. Доверие еще надо заработать и нормальный тер должен это уметь. Ну, или не браться за таких совсем, если не умеет.

Date: 2024-11-30 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

100%


как клиент с тяжелым анамнезом, поняла, что хотя мне отзывается идея длительной терапии как инструмента самопознания и улучшения качества жизни, но для меня лично это небезопасно банально из-за качества пси-специалистов

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-11-30 07:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-11-30 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

У меня было несколько неудачных терапевтов. Я сильно ретравмировалась каждый раз, но это не мешало мне продолжать искать и пробовать. Не знаю откуда было такое сильное желание, но я опиралась на него. Было такое, что было подряд два неудачных терапевта, но даже после такого удручающего опыта, желание продолжать не исчезло, хоть было непросто. Я давала себе время узнать терапевта. Это занимало примерно 5-6 сеансов, на каждом из них я делилась по чуть-чуть и оценивала реакции терапевта. Что этот терапевт говорит, как я реагирую, что нравится и что нет, как он реагирует на мои просьбы. Дичь терапевтическая, ее видно — "если показалось, значит точно не показалось", поэтому себе можно и нужно верить. Еще мне помог опыт участников этого сообщества и разные статьи и материалы.

Date: 2024-11-30 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Напишу свои мысли, как бы я сделала, не подумайте что это совет.

Сейчас вы как оголенный нерв, словно нет психологической кожи.Может быть для начала рассматривать терапевтов на дистанте.Вы будите дома в безопасности и контролировать ситуацию.Можно звук уменьшать, можно монитор от себя отодвигать, можно закрыться подушкой, пледом, глотнуть чая.Обеспечить себе безопасность.А потом, когда пообвыкнете, можно поискать встреч.

Потом ИИ думаю мог бы на себя взять часть нагрузки.Хотя бы слова успокоения и поддержки, давать и чтобы вы могли с ним делиться мыслями о том, что вы проживаете.

Также мне видится ваша недоверчивая часть как не взрослая, потому что ей когда то досталось и она не справившись с силой агрессора пользуется ею в отношении терапевтов, как самым ужасным, что может быть.Мне кажется, что сама ситуация поиски терапевта, словно имеет травматические корни,словно кто потерялся и не может найтись.

Исцелиться на самом деле можно рядом с любым человеком, главное чтобы возник контакт и человек оказался теплым, отзывчивым, заботливым и чутким.Потому что не диагнозы лечат врачи, а человека.Тоже можно сказать- не дипломы и образования помогают закрыть травму, а люди.

Организуйте контакт со своей защищающей частью, приложите руку к району сердца и почувствуйте сердцебиение вн.защитника.Скажите ему, что вы его слышите и очень ему благодарны.Что эта часть молодец!Советуйтесь с ней.Эта часть в своем подростковом порыве может быть максималистом, но она как правило защищает еще более меньшую по возрасту часть.А это ох как не просто.Договортесь, о том , чтобы ваш вн.защитник мог вам как-то во время диалогов с психологом подавать сигналы и вы бы понимали, что пора прекратить разговор, отойти, короче дистанцироваться.Переключать темы.И так же на сессии вы можете тут же сказать пт., чтобы он остановился и перестал делать то, что вам или этой части показалось не безопасным.Всегда на всех терапиях действует правило"стоп", когда вы говорите это слово и терапевт как песик должен замолчать, перестать вести тему. Также если вы все-же решите очно сессии посещать, вы можете садится подальше от терапевта, а когда доверия станет больше, пересаживаться ближе к терапевту.

Еще я могу предложить рассмотреть книгу Я.Фишер "Трансформация травмы," этот такой как бы блокнот.

Желаю вам поскорее найти пт.
Edited Date: 2024-11-30 07:23 pm (UTC)

Date: 2024-12-01 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Исцелиться на самом деле можно рядом с любым человеком, главное чтобы возник контакт и человек оказался теплым, отзывчивым, заботливым и чутким — это уже отсеивает процентов 90. По себе сужу конечно.

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2024-12-01 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2024-12-01 07:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2024-12-01 04:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-11-30 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Ох, прежде всего хочется выразить вам понимание и сочувствие — для меня совсем не сумбурно звучит ваш вопрос, сама очень долго восстанавливалась после какой-то дичи со стороны терапевта. Обзавелась прямо классическим ПТСР — до сих пор проверяю, где выход из помещения, очень нервно реагирую, когда в замкнутом пространстве кто-то начинает нести нечто странное, с трудом доверяю любым работающим с людьми специалистам (даже волосы начала сама красить быгыгы — не могла избавиться от опасений, что мастер накосячит и меня загазлайтит, что так и было и сама виновата). Очень понимаю про то, как сложно в терапии прорабатывать птср, когда сама терапия — источник этого птср. Как пить соленую воду, когда страдаешь от жажды(


После того косяка терапевта я искала терапевта, который хотя бы точно не порвется на том месте, где было "тонко" у прошлого терапевта (там эти слабые места стали очень понятны по его косякам), при этом с нормальным профильным образованием. Не скажу, что эта терапевтка была идеальна (в конечном итоге разошлись мы очень болезненно), но она хорошо выдерживала мою злость по поводу терапевта, его мудацкой конторы (там была еще и отдельная травма институционального предательства, тоже так себе удовольствие) и всей российской терапии в целом. И мне кажется, что для пострадавшего от терапии клиента этот критерий важнее, чем почти все прочие (у меня было, когда вроде бы более прошаренные и расхваленные терапевты на этой теме ломались и начинали ныть, что "не все терапевты плохие"). Параллельно с той терапией я пыталась обращаться еще к одному терапевту, но меня кое-какие моменты напрягли, поэтому перестала с ней работать, но зато убедилась, что теперь я сваливаю при первых сигналах какой-то лажи. После расставания с этой терапевткой тоже долго приходила в себя, нынешнюю терапевтку мне посоветовала девушка из одной группы в фб (группа не про терапию, но там зашел разговор, и она описала близкие мне критерии подбора).


К сожалению, я бы не исключала варианта, что дело не в недоверчивой части (вы ведь все же начали кого-то искать), а в том, что реально много вокруг откровенно хреновых терапевтов, которым ваша недоверчивая часть обоснованно не доверяет, и умеренно фиговых, но не способных подняться над цеховой солидарностью(( Я бы пробовала по максимуму проявлять эту недоверчивую часть на первой сессии и смотреть, как у нее сложится контакт с терапевтом

Date: 2024-12-01 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Простите не соглашусь, из своего же опыта, понимаю, что это не мерило всего, у каждого свое.И всеже.На счет недоверчивой части, я бы не была столь уверена, что такое стоит обсуждать сразу с незнакомым пт.с позиции "много вокруг откровенно хреновых терапевтов, которым ваша недоверчивая часть обоснованно не доверяет, и умеренно фиговых, но не способных подняться над цеховой солидарностью(( ", тут понимаете может вылезти грудничковая часть с темой -"я и мир", или "я и они", точно ни кто не знает о том, что именно формирует конфликт и не способность создать симбиоз.А это реально может вальнуть в ПТСР так как сплошные аффекты и интрузии. Поэтому максимум проявления такой части грозит депрессией или антидепрессантами.Зачем же по воробьям стрелять из пушек.Сначала кислородную маску вн.взрослой части, потом вн.ребенку.
А такое противостояние всему миру терапевтов не пойдет, ресурсов не хватит.
Edited Date: 2024-12-01 07:05 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-01 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-02 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2024-12-02 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-02 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-02 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com - Date: 2024-12-03 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-03 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adildorian.livejournal.com - Date: 2024-12-03 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-03 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adildorian.livejournal.com - Date: 2024-12-04 11:10 am (UTC) - Expand

Date: 2024-12-01 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] adildorian.livejournal.com

Последний абзац прям в точку.
Я так и делаю.

И к сожалению большинство не проходят проверку, а те, что проходят затем сами отказываются от работы

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-02 02:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-02 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-02 01:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-01 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] nastia74.livejournal.com

у меня двое были неудачных, а третий попался хороший, подруга порекомендовала

(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-01 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-01 11:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-01 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-01 02:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-01 02:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-01 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я не знаю вашей ситуации, если то, что я напишу, вам не подойдёт, то не берите это себе.


У меня было несколько терапевток, с каждой всё заканчивалось ретравматизацией, когда мы выходили на границы её компетентности, а это происходило максимум спустя год терапии.


Первая ретравматизация довела меня до психиатра. Во время второй на меня неделю накатывало желание полежать лицом в ковёр на полу. После третьей я просто периодически испытывала раздражение при воспоминании о психологе.


Я тоже считаю, что российские психологи в массе своей довольно плохи. Опять же, поостерегусь давать прямой совет, но если бы я оказалась в вашей ситуации, я бы начала работу со специалистом, который выглядит не идеальным, но процентов на 85 нормальным. Потому что слепые пятна есть у всех, но где-то же они умеют работать, а если проработать хотя бы часть проблем, то будет проще найти следующего пт.

Date: 2024-12-01 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Мне отказывали много и по-разному: просто не перезванивали, хотя обещали. Писали, что, там, где мне надо, они не достаточно компетентны (хотя на страничке могло стоять, что именно с этим работают). С кем-то мы уже договаривались, и я радовалась, что наконец-то нашла, а человек вдруг писал, что нет, еще раз подумал, и нет. Самая первая моя тер, с ней мы уже несколько сессий провели, вдруг просто сказала в конце, что больше со мной работать не будет, причин даже объяснять не стала, а это была моя самая первая терапия и я от неожиданности не спросила - почему. Кто-то отговаривался занятостью, типа, лист ожидающих длинный. Так я не против подождать! - Нет, ищите другого.

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-01 03:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-12-01 04:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2024-12-02 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Ну это все рабочие моменты. Все в конечном итоге зависит от того, с чем терапевт умеет и готов работать. Какие у него/нее там чувства и контрпереносы — это клиента касаться вообще не должно.

Date: 2024-12-01 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] adildorian.livejournal.com

ТС
Концовку поста писал со спешкой. Вышло не так, как хотел и к тому же через чур эмоционально.

Я как смог выстоял. Но тот негативный опыт остался во мне. Очень сильный аффект. Плюс птср инвалидизировал. Из-за социофобии не могу работать по специальности, поэтому пошёл учиться.

Учитывая все это, я продолжаю искать психолога. И вот когда на первой сессии все более менее (относительно), то внутри чуть отпускает, и я пишу, что хотел бы продолжить процесс знакомства с тером. И они отказываются.

То есть даже до 2-3 сессий не доходит, как написала Эль.

На первой сессии тактично и кратко рассказываю про свой опыт и дальше спрашиваю несколько вопросов. Например знает ли тер этапы лечения кптср (не углубляясь в детали).
Потому что, если тер знает теорию, то дело пойдёт легче, чем без неё, ну и плюс защищающая часть чуть успокоится.
Ну и с одной стороны хорошо, что сами отказались. С другой стороны, учитывая состояние, в т.ч. финансовое, найти толкового специалиста становится почти что невозможным.

Date: 2024-12-01 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

К сожалению, этот процесс очень похож на процесс поиска "своего" человека для близких отношений. Приходится перебрать кучу мусора прежде, чем найдется жемчужина. И никогда не знаешь, когда ее найдешь — завтра, через полгода или через несколько лет. Но все это, как ни дико звучит, часть процесса исцеления. Отказываясь от того, что не подходит, учишься не только лучше понимать себя, но и вставать на свою сторону. Еще важно помнить, когда человек твердо принял решение исцелиться, он исцелится — через терапию или через что-то еще или через сочетание разных способов.


Когда вы с терапевтами общаетесь, кто-нибудь из них как люди нравятся?

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2024-12-02 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-02 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2024-12-02 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adildorian.livejournal.com - Date: 2024-12-02 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-02 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adildorian.livejournal.com - Date: 2024-12-03 01:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-12-03 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-02 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-02 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

По итогу прочтения комментов здесь.


Мне не очень нравится перекладывание проблемы на клиента. То есть, клиент должен думать о своих навыках коммуникации и умении вести переговоры. А если клиент этого не умеет? Профессиональный терапевт это поймёт. Даже человек, работающий с людьми — тоже поймёт.


Я всю жизнь работала с людьми. Люди приходили разные. Но первое — пытаешься вывести его на рабочий разговор сама, потом уже разговариваете по делу (если видишь, что человек неадекватен ситуации, агрессивен, и не может выразить суть проблемы).


То есть, перекладывание ответственности на клиента — считаю неправильным.


Я как раз училась не подстраиваться под терапевта (подстраиваться под людей — природный и потом уже профессиональный навык у меня), сразу говорить и показывать свои эмоции и чувства. Это всё были местные терапевты с EMDR. Казалось бы, сама техника (методика) предназначена для работы с тяжёлыми чувствами, но нет. Ни один не выдержал.


Итог — для меня действительно, как выше также в комментах сказали, терапевтично оказалось быть на своей стороне и отказываться от таких терапевтов. Учусь НЕ подстраиваться под терапевта (что в социальной жизни невозможно — так или иначе ты должен находить общий язык, даже в магазине), и только в специализированном месте — в терапии — ты можешь НЕ подстраиваться под специалиста, вообще-то обученного работать с тяжёлыми чувствами и с неудобными клиентами.


Edited Date: 2024-12-02 05:30 am (UTC)

Date: 2024-12-02 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

В терапии ты можешь НЕ подстраиваться под специалиста, вообще-то обученного работать с тяжёлыми чувствами и с неудобными клиентами.


Плюс сто!

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-02 01:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-02 02:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-12-02 05:32 pm (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:59 am
Powered by Dreamwidth Studios