transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! Спасибо за рубрику, буду рада, если опубликуете мою ситуацию.

Ситуация: на сессии буднично рассказываю теру, что собираюсь досдать анализы и наконец дойти до эндокринолога, потому что у меня в июле был довольно высокий ТТГ, а тут я ещё и в интернетах по диагонали прочитала про гипотериоз всякое страшное.

«А какой у вас ТТГ? — спрашивает тер. Я называю цифру. Она округляет глаза и говорит: «Он же очень высокий! Быстрее бегите к врачу! Я удивляюсь, как вы с таким ТТГ вообще работаете, активничаете! С таким ТТГ люди лежат вообще!»

Я ей говорю: «Вы меня очень напугали сейчас вообще-то». Дальше она пытается успокоить меня, говорит: «Хорошо, что проблема понятна, пропьете курс таблеток, и вам станет лучше». Потом говорим еще о чем-то, сессия подходит к концу, отключаемся.

Я выхожу из звонка и понимаю, что меня очень сильно накрывает. Вот прямо очень сильный, липкий страх за своё здоровье и жизнь (терапевт знает про мою тревожность и мой бэкграунд, в частности, про раннюю потерю близкой родственницы).

Результат: я весь день нетрудоспособна по причине сильной тревоги. Либо сплю, либо нахожусь в состоянии адского страха. Временами пытаюсь что-то погуглить, но результаты гуглинга вводят меня в состояние еще большего ужаса. Вечером приходится экстренно звонить второй терапевтке, чтобы хотя бы немного снять остроту состояния.

Второй день: липкий ужас продолжается, отсчитываю часы до приёма врача. Прихожу, вся трясусь, объясняю ему, что страшно напугана. Он меня успокаивает, говорит, что да, ТТГ высокий, но ничего критичного нет, бывает и гораздо выше, и с показателями в 5 раз больше люди могут сохранять активность. Все досконально объясняет, выписывает лекарство. Я потихоньку успокаиваюсь, прихожу в себя, но пульс — 80.

Что имею сейчас, после выхода от врача: апатия, бессилие, состояние пыльного мешка. Очень зла на терапевтку за то, что по ее вине выпала на 2 дня из плотного рабочего графика (я фрилансер). Было 5-6 сессий пока, считай, этап знакомства.

Не знаю толком даже, какой реакции жду от вас. Наверно, какой-то поддержки. Как вы считаете, это нормально вообще — то, что произошло? Она случайно попала в мой триггер или действительно вела себя как слон в посудной лавке из фарфора?

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-09-25 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Думаю, был стопроцентный слон в посудной лавке. Это тер триггернулась, а не вы. Даже если терапевт очень озабочен здоровьем клиента, он не должен в вас сгружать свой ужас. Я почему-то свою мать вспомнила. Она, стоило мне немного простудиться, завывала надо мной так, будто решила меня хоронить. И ваш тер, блин, туда же. От воя мамы я и сама была буквально при смерти, как и вы после слов тер. Не должен значимый взрослый так себя вести. Я гипотериозом болею около 20 лет. Ничего, полет нормальный. Да, безусловно, гормоны влияют на нашу психику и ттг может вызывать симптомы депрессии, но о летальном исходе точно речи не идет.
Edited Date: 2024-09-25 02:41 pm (UTC)

Date: 2024-09-25 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com
ТС
Блин, очень похоже на то. Иначе мне сложно объяснить, почему на меня так повлияла пара реплик. Причём она знала и про мои травмы, и про то, что я сейчас не в лучшей форме... Злюсь на нее! Два рабочих дня псу под хвост, плюс ретравма на ровном, считай, месте.

Date: 2024-09-25 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Если представить, что психика человека — минное поле, то терапевту непозволительно быть слоном. Тем более, если знает, как в вашем случае, где мины закопаны. Я предположу, что в ее жизни тоже могла быть потеря близкого от болезни, но страх потери нужно в терапию нести, а не в психику клиента. Косяк это, в общем. Ваша злость вполне оправдана.
Edited Date: 2024-09-25 02:57 pm (UTC)

Date: 2024-09-25 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Сочувствую вам и очень зла на вашу терапевтку. Слон в посудной лавке однозначно. Очень сложно не триггернуться в такой ситуации, особенно если семейная история располагает.


Как вы себя сейчас чувствуете?

Date: 2024-09-25 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com
ТС
Спасибо большое! Потихоньку прихожу в себя, думаю, что дальше делать. Платить из своего кармана за то, чтобы посвятить сессию разбору ее косяков, очень не хочется (она еще и недешевая к тому же).

Date: 2024-09-25 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Желаю вам вернуться в стабильное состояние как можно скорее. Вы не обязаны ничего объяснять этой терапевтке. Особенно за свои деньги. Тем более, насколько я поняла, у вас есть еще вторая?

Date: 2024-09-25 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
У меня при подвышении ТТГ есть яркий симптом чрезмерного реагирования, плаксивости, обидчивости, и залипания на негативных ситуациях.
Я бы сначала поправила ттг, а потом смотрела на свои реакции ещё раз.
С ттг 4.5 "ой, да ладно, ничего особенного, бывает и выше" я была абсолютно нефункциональна, и очень неприятно плыву при значениях выше 2.5, несмотря на лабораторные нормы, которые до 4

Date: 2024-09-25 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com
ТС
Да я вроде давненько уже хожу с повышенным, но такой эмоциональной жести у меня очень давно не было.

Date: 2024-09-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Какого хрена терапевтка лезет туда, где некомпетентна? Решает, что ваш ТТГ высок, пророчит курс таблеток и затем улучшение состояния.


Она врач, и вы обращались к ней по поводу своего гормонального состояния и лечения потом?
Почему она вас пугает?

Только врач может ставить медицинский диагноз и решать высокий у вас ТТГ или нет. Даже если вы видите в анализах, что гормон превышает численную норму, то все равно врач принимает решение, высокий он или нет, опасно это или нет, и что вам делать лежать плашмя или носиться козликом.

Короче, тетка некомпетентна как психолог, ну ее.

Date: 2024-09-25 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com

ТС


Спасибо за комментарий! Вот пока ехала сейчас домой от доктора, пришла к тому же выводу.


Написала ей, что на следующую встречу приходить не хочу.

Date: 2024-09-25 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

О, новую профессию подвезли — на арене терапевт-эндокринолог:) У меня пара терапевтов еще в риелторские вопросы активно (и вредоносно) включалась)


Если серьезно, я считаю, что терапевт вышла из терапевтической позиции и вошла в позицию бабки в поликлинике Ваши анализы — не сфера компетенции терапевта, терапевт в крайнем случае может, к примеру, сказать что-то типа "я поддерживаю ваше стремление заняться здоровьем" или что-то в таком духе. К сожалению, на теме здоровья терапевты часто и многообразно косячат, возможно, терапевт щедро накидала вам своих тревожных тараканов, поэтому так накрыло, но в любом случае это точно ее ошибка.


У меня была зеркально противоположная ситуация — рассказывала терапевту о визите к окулисту и выявленном минусе (и я вот ни разу не ипохондрик, дошла в 30+ только), он мне пренебрежительно типа "да это ж совсем небольшая близорукость", тоже как-то запомнила.


Date: 2024-09-25 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com

ТС


Вот согласна с вами по всем пунктам(


Пока шла домой с выключенным телефоном, было время подумать — поняла, что дико злюсь и продолжать с ней ничего уже не хочу. Мне от терапевта нужно ресурсное состояние, а не вот все это.

Date: 2024-09-25 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

По поводу двух выпавших дней очень понимаю и сочувствую — меня финансовые/рабочие потери из-за косячащих терапевтов прямо вот отдельно бесят, ух

Date: 2024-09-25 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com

Большое спасибо за сочувствие! Да, отстой это((

Date: 2024-09-25 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Может вас триггернуло, потому что она повела себя как рандомная бабка в поликлинике? То есть не сама фраза, а очевидная неуместность медицинских советов от человека, который, во-первых не медик, а во-вторых, должен понимать что он не медик, но этого не понимает.

Date: 2024-09-25 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com

ТС


Скорее триггернул именно посыл "с тобой что-то сильно не так, бегом к врачу!" Меня напугать несложно, я очень мнительная. А то, что она вышла из берегов (и границ своей компетентности), я уже сильно позже поняла, когда уже от доктора вышла.

Date: 2024-09-25 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Ну у нее крайне мало компетенций для таких суждений. Хотелось бы от профессионала большей осознанности пределов своих познаний. Плюс если действительно гормоны, я и сама один раз оказалась в такой ситуации, крайне сложно затормозить, и главбух была у нас с гипертиреозом плюс на энергетиках. Осторожно надо советы давать людям в плане здоровья, просто доброжелательно поддерживать.

Date: 2024-09-25 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com

Осторожно надо советы давать людям в плане здоровья, просто доброжелательно поддерживать.


Да, согласна с вами!

Date: 2024-09-25 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tiffanyaching18.livejournal.com

Она и вела себя неуместно, и попала в триггер. Совпало.
С одной стороны, она, вероятно, не могла представить последствия своего высказывания, не знала, на сколько сильно вас выбьет из колеи.
С другой стороны, не представляешь реакцию — нечего так комментировать. По врачебным вопросам надо высказываться аккуратнее.

Честно говоря, моя терапевт за несколько лет терапии несколько раз подобное отмачивала, по разным поводам. Делала необоснованное утверждение, которое запускало во мне сильную тревогу надолго. У меня несколько дней уходило отфильтровать, что я зря тревожусь, вообще-то она в этом не разбирается. И вообще, готовность брякнуть нечто, не подумав, обычно показатель некомпетентности в теме. Но полезные для меня способности у терапевта тоже есть, поэтому уход не рассматривала.

Но высказывание, которое подтверждает собственные страхи, и ещё от значимого человека, это очень сильная вещь. Сочувствую, что вы это пережили. 5-6 сессий — это небольшое время, успели ли вы получить какую-то пользу — не знаю.
Если ещё пойдёте, обсудите именно эту ситуацию. Что вас на 2 дня ещё накрыло сильной тревогой. На обсуждении точно увидите, есть смысл продолжать сотрудничество, или нет.
Если не пойдёте, тоже можно понять.

Date: 2024-09-25 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com

ТС


Ну в общем я ей написала, и она даже не извинилась, сказала, что это моя травма бла бла бла и с ней надо работать, потому что она (травма) актуализируется в неожиданных местах. Сдабривая сообщение фразами "да, понимаю, вы злитесь" и т.д.


Я в ответ написала, что я ей УЖЕ принесла на сессию тревогу по поводу щитовидки и можно было не расшатывать меня дополнительно, тем более что запроса на "копаться в травмах" не было. И в целом копаться в травмах с человеком, которого знаешь 5-6 сессий — это тупо небезопасно.


Также я написала, что оценочные комменты на медицинские темы — это вне ее компетенций (на что тут многие обратили внимание, спасибо вам), в ответ на что она написала "Оценочные комментарии я не давала" (штааааа???). И дальше все в этом духе — вы злитесь, понимаю, считаю, что это хорошо и важно и т.д.


Ни одного извинения, простого человеческого извинения за про**нные 2 дня моей жизни, я от нее не получила, хотя абзацев текста было немало.

Date: 2024-09-25 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com

Я до сих пор задаюсь вопросом, почему многие терапевты не признают свою неправоту) Тер как будто по умолчанию прав. Заюш, корону сними.

Date: 2024-09-25 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Мне кажется, она вообще не должна была спрашивать вас «а какой у вас ТТГ?» — для чего ей эта информация? Чтобы блеснуть осведомленностью? Чтобы сравнить со своим? Чтобы отыграть в этой ситуации свои тревоги, типа, хорошо, что это не у нее такой ТТГ? Чтобы списать ваши реакции на "гормоны"? И ошибку свою не признает. А может, и не понимает? Тогда вообще жесть.

Date: 2024-09-26 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com
ТС
Вот мне теперь тоже так кажется, не ее ума это дело.

Date: 2024-09-26 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Ситуация: на сессии буднично рассказываю теру, что собираюсь досдать анализы и наконец дойти до эндокринолога, потому что у меня в июле был довольно высокий ТТГ, а тут я ещё и в интернетах по диагонали прочитала про гипотериоз всякое страшное.
«А какой у вас ТТГ? — спрашивает тер


Боже мой!Когда уже пт.элементарно по человечески будут спрашивать разрешение нужно ли клиенту вообще тут с чем то помогать?Тоже злюсь на вашу пт-шку.
Тут в чем затык у пограничников смытые границы.
Ваша пт.выпала из терапевтического состояния и перейдя границы вышла к обыденному разговору.А должна была удержаться в терапевтическом поле?Нет чтоб спросить вас о вашем отношении к этому, что вы переживаете внутри в связи со своим таким положением дел , какие части как себя ведут при этом, поисследовать конфликт который стоит за этим и таким образом остаться в психологическом поле, она бряк -бряк своим языком...вот как так?
Она взяла и присоединилась не к ресурсу, а тревожным частям, тем самым усилив их.Какой-то не устойчивый пт.Так клиента и до кондратия довести можно.Высокий ТТГ тема сама по себе про страх не успеть, взгляд на уменьшение времи задержки отведенное на то, чтобы все сработало, это как если бы взрослый вел ребенка в садик за 5 минут до времени икс, и еще давал бы наставления ему, что бы тот не копался, быстрее шел, раздевался, а то наругают.Тут ребенок-то в чем виноват?А ваша пт. получается ему еще тревоги добавила и пульс поэтому подскачил.
Очень вам сочувствую, вам и без этого не просто.


Она вообще что себе думает?Как интересно собралась с вами доверие выстраивать?Когда клиент сам вынужден усиливать у себя заботливые взрослые части- вести себя к др.терапевту, потом к врачу.
Тут и с норм. ТТГ гнев поднимается.Терапия это исследование себя, приближение к себе, а не вот эта вся чушь еще и за деньги клиента.
Очень сочувствую, что вам из за нее пришлось потратиться на доп.терапию и жить два дня в аду.Я тоже мнительный человек, это правила моей травмы, тоже приходится порою не просто.






Date: 2024-09-26 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com
ТС

«Она взяла и присоединилась не к ресурсу, а тревожным частям, тем самым усилив их» — именно так! При том, что сессия началась с того, что я приползла туда явно не в форме (после довольно сложного расставания), вся в тревоге и депрессии, и она сказала «Да, я вижу». Ничего с ее стороны, чтобы добавить ресурса, приободрить и т.д., сделано не было.

Раньше с ней все было как-то ровненько, но вот прикол, после каждой из 5-6 сессий мне хотелось лечь в кроватку и спать, а бежать делать дела — не хотелось, хотя я люблю делать дела и мне нравится, когда терапия меня на них заряжает))

И я чувствовала себя «недолюбленной» и «недоубаюканной», что ли. Уже не в первый раз хожу «на сторону» с другими терами, чтобы добрать с ними поддержки и тепла.

Но эти ощущения были настолько смутными и неяркими, что я не видела повода не продолжать. Хотя когда из клиники просили счет, я ловила себя на том, что платить не очень хочется и жалко деняк. Наверно, это тоже был симптомчик.

Date: 2024-09-26 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
На мой взгляд тут тему бы и разделить, одни части успокаивать, чтобы прям спали больше, а другие ресурсить и опираться на активность.
Но для этого стоит вывести из вн.ребенка и вн.родителя, травматичный опыт, дать ему место в прошлом.
( Почему так думаю, потому что когда сбоит щитовидная железа, нужно рассмативать ее в паре с гипофизом, мозг подает сигнал в железу, типа соберись, будь на чеку, как стартовая позиция к бегству или бою(.)
Возможно признать детское горе и взрослое бессилие.
Тогда включится в эту систему вн.наблюдатель и тема будет закрыта.
А так добирать на стороне не есть гуд(.Со стороны если посмотреть, получается пт. триггерит вас и не вывозит, что с вами делать.Печалюсь вместе с вами, когда пт.вас не видит это действительно выглядит как недолюбленность, и не принятость.

Мне тут оч.техника про качание зашла, напишу, вдруг и вам подойдет?
Возьмите клубочек ниток- любых, можно разноцветных, х/б, пух, лишь бы были мягонькие, тепленькие и приятные для рук.
Сделайте из них куколку, самую простую мотанку или "Мотю".Она должна быть см 8-10 в длину.Вот примерно можно как-то так https://azbukivedia.ru/blog/master-klassy/kak-sdelat-kuklu-iz-nitok/
Посмотрите на нее, чем она отзывается вам как ваш вн.ребенок?Какое у нее настроение, как она вам?Покладистым ее между ладоней и представьте, что это колыбель, качайте куколку в такой люльке.Пойте ей потешку или колыбельную: баю-бай, ты собачка не лай, сера лапа не скули и малышку не буди..., представьте что вы лежите в этой колыбельке и вас качают, вы слышите пение, все свое внимание погружаем в куколку.Вы это сейчас младенец.
В ладонях становиться тепло-тепло.Не торопитесь, пойте и качайте.
Когда почувствуете, что руки наполнились теплом и куколка перестала в них чувствоваться, переведите внимание во внутрь себя на ту свою часть которая качала и пела, это вн.родитель.Почувствуте как он качает вашего вн.ребенка, поет, можете тут добавить другую колыбельную: скрипнул сверчек за печкою, пел соловей за речкою, травы уснули при луне, а может это снилось мне..., побудьте в этом состоянии с качающей частью.
Теперь переведите внимание в голову, вы теперь та, которая качает и вн.родителя и вн.ребенка и весь земной шар и звезды, вы словно больше всего этого.Продолжайте петь колыбельную, вы колыбель мира.Можнокуколку прижать к сердцу одной рукой, а другой обхватить себя за плечи( как бы крест на крест).
Качайте себя сколько будет нужно.

Это упражнение очень меня успокаивает и смиряет внутренне.Тревога падает в разы.
Куколку можно носить с собой и качать, когда нужно.
Edited Date: 2024-09-26 08:19 am (UTC)

Date: 2024-09-26 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] estante.livejournal.com
ТС
Спасибо огромное! Пока читала описание техники, аж слёзы на глаза навернулись. Заскриню и положу в шкатулку драгоценностей ❤

Date: 2024-09-26 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
Если мне жалко денег, значит я не получаю ценности, значит терапия отстой.

В вашем случае вам не показалось, говнотер вовремя проявила себя во всей красе, сбережете деньги и нервы.

Мало того, что нагрузила вас своими помоями, так еще и загазлайтила и всю ответственность возложила на вас.

Удобная позиция. У клиента травма, а я ни при чем, у меня лапки. И вообще я ничего такова не говорила.

Дура дурой.

Косяки случаются, но если терапевт всё сваливает на клиента и не берет на себя ответственность за свои косяки — это дно.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 08:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios