transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией в терапии. Хотя, я даже не уверена, если тут что-то криминального или это я просто придираюсь. Буду рада услышать все отзывы со стороны. В терапии я давно, около восьми лет. С терапевтом контакт хороший, она очень хороший специалист и очень мне помогает. Но в последнее время я стала замечать, что иногда наши встречи стали какими-то безжизненными. Я чувствую, что она не со мной, не вовлечена в то что я рассказываю. Если я замолкаю, она порой даже не спрашивает меня, почему я молу и где я зависла. Если она и говорит какие-то фразы, то это больше похоже на дежурные реплики, которые можно отнести буквально к любому пациенту. У меня складывается впечатление, что она либо устала, либо я ей так надоела, что она проводит встречу на "лишь бы провести", еле делая вид, что она со мной. У меня есть с чем сравнить, потому в основном встречи не такие, она спрашивает глубокие вопросы и дает более серьезные и личные интерпретации. Как вы думаете, я придираюсь? И ничего тут страшного нет? Я понимаю, что терапевт тоже живой человек, и она может быть уставшей/ плохо себя чувствовать/ беспокоится о чем-то, но в первую очередь для меня она все таки любимый терапевт и хотелось бы чтобы на встрече она была со мной, а не создавала иллюзии проделанной работы. Хотелось бы понять, не перегибаю ли палку, или может я уже жиру бешусь, и нужно просто понять, что и у терапевтов есть менее удачные дни? Как вам кажется?

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-06-30 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Вы не придираетесь и ничего не перегибаете. Лично я свои претензии к терапевту выношу непосредственно в терапию и вижу от этого пользу.
Вот так)

Date: 2024-06-30 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Присоединяюсь к предыдущему комментарию. Расскажите терапевту о своих наблюдениях/ощущениях.

Date: 2024-06-30 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

У меня есть опыт долгосрочной терапии у одного терапевта, поэтому я абсолютно уверена, что вы не перегибаете и отмечаете всё правильно. Это такой двухсторонний процесс: с одной стороны, клиент начинает намного лучше замечать изменения в поведении терапевта, с другой стороны, к сожалению, терапевт иногда начинает в той или иной степени "расслабляться". То есть я точно уверена, что вам не кажется, но что с этим делать, я не очень знаю, увы(

Date: 2024-07-01 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Поддерживаю идею о том, что нужно озвучить свое беспокойство терапевту.


Терапия — это как лечение глубокой, очень запущенной, гнойной раны. На нее надо регулярно, систематично класть лекарство из включенности, тепла, заботы, внимания, чуткости терапевта. Если перестать это делать, будет откат.

Date: 2024-07-01 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я за своей слежу как ястреб. Что делать когда что-то не так, тоже не знаю. Делаю что могу, хотя и чувствую себя при этом плохо: жалуюсь. Она вроде ничо, реагирует как надо.

Date: 2024-07-01 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Я не ТС, но у меня вопрос. Есть ли эффект, когда на сессии нужно следить за пт? Мне сессия видится полезной, только если можно расслабиться и следить только за своим состоянием, мыслями, ощущениями и т.д.

Date: 2024-07-01 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я шучу. Я на автомате замечаю если что-то не так. Моя травма (суперспосрбность) так устроена. Я чувствую малейшие нюансы в отношениях со мной. И потом только остаётся выбирать, как на это реагировать.
Edited Date: 2024-07-01 03:27 pm (UTC)

Date: 2024-07-01 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Обязательно ей об этом скажите. Травматики плохо переносят пренебрежение, а это оно. Она, может, считает, что вы уже достаточно благополучны, чтобы она чувствовала себя более расслабленно, однако это ошибочное решение, хотя может быть и бессознательным. Стабильность это одна из столбовых ценностей.

Edited Date: 2024-07-01 09:32 am (UTC)

Date: 2024-07-01 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
У меня была такая ситуация в терапии, там ещё усугубилось тем, что я переехала и мы стали работать онлайн, и я не очень чувствовала поддержку терапевтки в таком формате. В итоге я сменила терапевта, при том, что той терапевтке в тоже очень благодарна за хорошие годы)

Date: 2024-07-01 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Конечно у терапевта бывают плохие дни. И если терапевт с этом ничего не делает, таких дней становится больше. А если терапевт отрицает проблему, ухудшение неизбежно.
Поговорите с ней, если осознает и начнет чинить, то шанс есть. А если нет то нет.

Date: 2024-07-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Мне кажется, не перегибаете. К сожалению, российские пт совершенно не заботятся о том, чтобы на сессии быть в рабочей форме и помогать клиенту. Не знаю, как так сложилось, но ни факт того, что они оказывают платную услугу, ни то, что человек нуждается в помощи и вообще-то на сессии может быть в любом состоянии, в том числе, не мочь отслеживать и корректировать поведение психотерапевта, многих российских "специалистов" не волнует. И я не понимаю, что значит "менее удачные дни". Это в каком состоянии нужно быть, если совсем нет сил слушать клиента? Надо отменить сессию и задуматься, что происходит. Но честно говоря, я думаю, что это просто распущенность от бесконтрольности и безнаказанности, и жадности, если пт ставит по 8-9 клиентов в день.

Date: 2024-07-01 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

Как вы думаете, я придираюсь? И ничего тут страшного нет?


согласна с мнениями комментаторов выше.


в то же самое время у меня вопрос: а ранее за все время работы вас что-то цепляло / задевало, не нравилось в работе с тер? если да, то как поступали: выносили на обсуждение ситуации / ваши чувства или нет?


мне показалось, что как будто вы или не выносили спорные чувства, или не злились на нее, или что-то такое. если вдруг так, то, вероятно, это могло как-то сделать "безжизненным" ваш союз.


и еще: вас задевает / злит ее такое состояние? (и что будет, если вы придерётесь к ней?)

Date: 2024-07-02 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] tornado-wave.livejournal.com

А есть силы у вас прямо спросить- я вам надоела? вы от меня устали? я чувствую что у нас в контакте нет вас рядом со мной?


тут может ведь быть и две стороны — и терр немного поломалась и вы можете на каком то этапе прям воспринимать все чуть по другому — это никак не наезд и можете пропустить мимо ушей — я просто из своего опыта помню пару месяцев с таким ощущением сидела пока не набралась храбрости спросить прямо — и оказалось что это я бегаю от нее и часто обрываю контакт на том моменте когда ко мне пытаються подойти ближе) но у меня прям было ощущение что я ей совсем не нужна и она не со мной


Оказалось что раньше мне нужно было внимание в одной форме и включенность — а потом стало нужно еще подкрепление немного другое — какие то слова по другому сказанные и фразы — в общем просто как то мои настройки стали требовать добавки — пришлось искать вместе что добавлять

Edited Date: 2024-07-02 06:46 am (UTC)

Date: 2024-07-02 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ramona-a-st0ne.livejournal.com

По всей вероятности, у терапевта происходит какой-то собственный затянувшийся внутренний процесс (либо некая "черная дыра", куда с определенного момента утекают внимание, силы. время и энергия), в который она втянута настолько, что сил и внимания на вас как на клиента у нее уже не остается. С жиру вы не беситесь =) Но, насколько я понимаю из поста, речь не о неудачном дне, а о целой полосе таких дней — и имеет ли смысл ограничиваться иллюзией терапии, за которую вы добросовестно платите и которую тщательно посещаете, не видя для себя особой в этом пользы? Я бы обсудила с ней этот вопрос — и начала бы мало-помалу присматриваться к другим специалистам.


И да, я бы еще задумалась над вопросом: этот период начался без видимых для вас причин, или же его началу предшествовало обсуждение какой-то неожиданно тяжелой, болезненной, провокационной для вас или терапевта темы? Если такое обсуждение попало в ее собственные непроработанные моменты, в результате чего она так дистанцируется, возможно, она не вполне компетентна по части работы именно с затронутой тематикой. В таком случае вам лучше бы искать кого-то другого, потому что, упорствуя, вы обе с огромной вероятностью упретесь в своего рода потолок.

Date: 2024-07-05 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Мое мнение таково, что в терапии как в браке, сначала "бешенная зависимость и влюбленность", потом чувства имеют свойство взрослеть, на смену зависимости приходит этап сепарации( иначе зачем терапия‽), все заканчивается рано или поздно, двое в отношениях взрослеют и начинают соприкасаться иными гранями души.Может быть вы выросли?Тогда Ура!
Второе, что хочется отметить, это проживаемые вами события, если события интенсивные ( развод, переход на др.работу, переезд и проч.), то терапевт автоматически переходит в режим поддерживающей терапии, это информация и выслушивание клиента.Так мне моя пт. как то просвятила, потому что кризисные моменты, предполагают кризисный подход- в нем глубоко не копают и в травму и тем более в терапию не лезут.
Я не знаю какой вы сейчас кусочек жизни проживаете, но согласна с комментаторами выше, стоит поговорить со своим пт.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 8th, 2026 04:26 am
Powered by Dreamwidth Studios