transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Я бы хотела обсудить сериал Олененок. Меня он зацепил количеством страданий и травм. С моей т.зр. виртуозно показано, как человеку живется в травме, и как его попытки оттуда вылезти мало что меняют.

Осторожно: спойлеры, насилие.

Я сначала читала отзывы и они были как-то на тему: "а вот меня бывшая так преследовала". И думала, что сериал просто про больную на голову тетку, мне такая тема неактуальна, скукота, короче. Потом муж захотел посмотреть и я просто за компанию села смотреть.
После просмотра я читала псих.разборы и они меня тоже разочаровали в общей массе: то он-лошара, то Марта, и как страшен сталкинг.

Хороший разбор здесь https://www.youtube.com/watch?v=rJBNMWjZRPc&t=2s от АССЕНЦИА

и тут мне понравилось https://www.youtube.com/watch?v=_wtuQq3g8b4

Первое впечатление было абсолютно жутким, казалось, что основная тема-секс.насилие и травма главного героя. Мне было очень плохо после нескольких серий. После секс. насилия- у меня похожий эпизод был, я в первый раз в жизни попробовала водку в компании и отключилась, сопротивляться не могла, а человек был старше и тот, от которого я ничего такого не ожидала. После того как Донни пошел вразнос и спал со всеми подряд, у меня тоже был такой эпизод: когда после одной трагедии пытаешься хоть как-то с болью справиться и уже от боли вообще не соображаешь, что творишь. Его привязанность к насильнику, когда не можешь от этой привязанности избавиться. Она реально как наркотическая. Вообще, за Донни все время как-то неловко- он все время творит хрень. Марту было все время жалко, кроме когда она угрожать начала и драться. Я нашла в себе и своего Донни и свою Марту. С небольшими вариациями. Мне понравилось как тонкости отношений между ними разложила по полочкам психолог Полина. И Донни по сути судьба время от времени улыбается, но в силу своей долбанутости травмы, ничего путнего он из своей жизни сделать все равно не может. И что Марта ему нужна как ведро для ненависти и жалости. Тоже моя тема((


  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-06-30 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
ТС
Мне ещё любопытно, почему Донни такой покалеченный. Вроде родители у него адекватными показаны.

Date: 2024-06-30 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Честно говоря, меня тоже это оочень удивило. Но фиг знает, что там было в прошлом. Кстати, оч круто показан момент, что даже если ты получишь поддержку матери и отца, нифига не изменится. Травма продолжит воспроизводить себя.

Date: 2024-06-30 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Я удивлялась этому ровно до того момента, как мать называет его "медвежонок". Сразу выученной беспомощностью повеяло.

Date: 2024-07-02 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] after-party99.livejournal.com

мне кажется, из за того, что его отец столкнулся с травмой сексуального насилия в детстве это не могло не повлиять на то, как он воспитывает сына и то какой он в целом в семье

Date: 2024-06-30 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Да, у меня тоже возник вопрос про воспитание и что с ним такое случилось еще до секс. травмы. Подозреваю, там изначально было очень сильное убеждение, что нельзя передумать и поменять свои планы. Иначе я не могу объяснить, почему Донни продолжал работать в баре с очень токсичными коллегами, как будто других баров в Лондоне мало. И вся эта затея с тем, чтобы стать комиком, не имея нужных навыков и знаний тоже очень странная.


Про воронку травмы показано очень хорошо. И про социальную изоляцию травмированных людей.


Я разбор Полины досмотрела только до 53 минуты. Дальше не смогла, меня вынесло на фразе, что Дариену (не помню точно его имя) от Донни нужен был секс. Если психолог не может отделить мух от котлет и желание секса от желания власти (изнасилования), то у меня плохие новости для ее клиентов. Ну и в целом ее посыл, что Донни отверг Марту только из-за ее внешности у меня вызывае кучу вопросов. У Марты нарушения на уровне расстройства личности, и явно возникшие в довербальном возрасте и связанные с привязанностью.

Date: 2024-06-30 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Upd. Еще подумала о том, что стать комиком — это Большой Приз для Донни в рамках его изначальной травмы, иначе его упертость не объяснить. В этой сфере он охотно принимает помощь малознакомых людей, не задумываясь ни о чем, включая их мотивы. Такому Призу, как мне кажется, соответствует предписание радуй других. И его отношения со вполне здоровенькой и адекватной Кили указывают на отсутствие серьезной довербальной травмы привязанности.


Родители показаны весьма адеватными людьми, но он все-таки едет к ним с опасением, т.к. у него нет уверенности в безусловной поддержке. Возможно, они, особенно отец, с возрастом стали более мягкими и принимающими?

Date: 2024-07-01 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Она, психолог, вопрос власти как-то вообще не коснулась, а зря. Донни вообще странно завязан на оценке других. Кмк, там не именно в толщине дело. Было бы сейчас модно быть в пышном теле, как когда-то в средневековье, он бы Марту взял не глядя. Ему всегда важно мнение других, особенно "пацанов". У Марты не сразу стало видно нарушения, и он там как в копилочку складывает: "за" Марту, "против". Мне у Полины понравилось очень про отношения между двумя/тремя. Потому, что вообще не было понятно, почему Донни такой "жалостливый"- хвост не сразу обрубает, а по частям. Думалось- хрень какая, ну, нравится баба- бери, не нравится- не бери. А он всё "да, но нет, нет, но да". А вот это "и хочется и колется" она хорошо раскрыла, и его отношение к Дарену.

Date: 2024-07-03 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Кмк, Донни жалостливый, потому что с ассертивностью у него примерно никак. А на оценке других он так завязан, потому что контакта с самостью (Self) нет. Он не знает, что именно ему надо, а что нет. Ну и по идее ему по сюжету лет 20 с чем-то, наверное. Не так много людей в этом возрасте точно знают, что им надо. Донни точно было надо как-то стать комиком, но это из его травмы / предписания вытекало, а не из хорошего знания себя. А в остальных сферах он сам себя не знал.

Date: 2024-07-01 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Вчера посмотрела. История нетерапированного травматика, который не может выбраться из зазеркалья своей травмы. Очень знакомо (узнаю брата Колю!), я до терапии такой же примерно была — рыпаешься, рыпаешься, но результат один и тот же, и совершенно не понятно, почему! (со стороны же очень и очень понятно). В сериале это все подано как "все было нормально до изнасилования, а потом его вот так покорежило", но у главгероя все признаки ранней детской травмы/кПТСР:


Он говорит что-то вроде "Ко мне липнут сумасшедшие!", и он не видит, как его собственные действия этих сумасшедших закрепляют в его жизни.


Не понимает себя, своих границ, впадает в ступор, когда их проламывают.


Очень характерный мотив травматичного зазеркалья — не делает то, что может улучшить его ситуацию (вовремя пойти в полицию, например), потому что впадает в ступор или ему просто в голову не приходит (искать помощи, например), но упорно продолжает делать то, что углубляет кошмар в его жизни. Например, не уехал, "а то Марта победит", но она в итоге и победила, основательно попортив ему жизнь и психику, а также жизнь его подруг.


Не обладает развитой, присвоенной сексуальностью. Он не знает, что хочет, и секс у него реактивный, как и вся остальная мотивация в его жизни.


Не может быть в нормальных отношениях ни психологически, ни сексуально.


Присвоил карьере комика значимость Приза (мол, слава спасет его от пожирающего его стыда), при этом не делает действий, которые увеличат шансы на успех. Не берет классы, не учитывает обратную связь, не оттачивает мастерство, а делает одно и тоже в надежде, что волшебным образом это однажды даст успешный результат. И ожидания у него тоже далекие от реальности — кто-то его заметит, возьмет за руку и приведет к успеху. У него словно отсутствует внутри методичка, как планомерно идти к поставленным целям. Тоже самое с ситуаций сталкеринга — кроме как походов в полицию, он не ищет путей решения. Не изучает информацию, не ищет группы поддержки, а продолжает действовать реактивно и изнутри своей травмы. Ему везет, что его непрошенные душевные излияния на публике попали в тренд MeToo, и только поэтому у него какая-то небольшая слава образовалась, в другие времена его бы освистали и смешали с грязью. Но тут как с нормальными отношениями — не может ее удержать, скатываясь в сумасшествие по Марте.


Визит к насильнику в последней серии тоже очень характерный момент. А вот пойду и что-то там ему скажу/докажу/покажу, как я стал выше всего этого. И тут же легко соглашается чай пить (тут я за голову схватилась — это в доме человека, который изввестен тем, что на вещества подсаживает?!). То есть, вот эта классическая травматическая штука — отсутствие здоровой внутренней системы безопасности. Муха сама садится на паутину и не дергается, когда паук ее обматывает. Причем, паук такой "Фух! Он вовсе не угрожать мне пришел! Ему понравилось и он не прочь, чтобы я и дальше его трахал! Отлично".


Родители так сусально показаны, что в них не верится вообще. Пожилые люди их возраста, полностью принимающие сына и его нетрадиционные вкусы? Папа, который спокойно признается в том, что и его насиловали? Такое впечатление, что они перманетно на веществах ))) Тема "не понятно, в кого он такой вырос" — бесит.


Еще момент фентезийный (хотя тут скорее гендерно-культрное): вокруг бедоси носятся две красивые, адекватные девушки, одна ему бесплатно хату обеспечивает, вторая за него добровольно по морде получает. Хотя от него у них в жизни одни проблемы, травмы и ничего больше.


Концовка намекает на какую-то надежду на хэппи-енд, но главгерой ни на миллиметр не вышел из своего зазеркалья. И увидеть это может только травматик.


Date: 2024-07-01 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Да, удручает количество про@ранных им шансов. И карьерных и личных. Вот, наверное, родители показаны подретушированно. А все остальное настолько достоверно, что мороз по коже.

Date: 2024-07-01 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да, очень достоверно. Ни разу еще не видела настолько честного, без гламурности, изображения нетерапированного травматика и зазеркалья, в котором он живет.

Date: 2024-07-01 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Эта штука автобиографическая. Думаю, ему было бы ппц как стремно показать отношения с родителями в плохом свете, а то… вдруг увидят! Точно влетит.

Date: 2024-07-01 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Логично!

Date: 2024-07-01 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

сериал не сложился в хоть какую-то осмысленную картинку. вот просто как будто нет разрешения ситуации (только попытки и снова затянуло), как будто главный герой (он же автор сериала) вылил на аудиторию своего травматического материала и, таким образом, попытался (все еще пытается?) справится со случившейся когда-то в его жизни травмой.


сериал не триггерил (хотя я ожидала и очень).


до последнего была надежда на выход из травмы (принятия получил от родителей / открытые разговоры с девушкой его мечты / видео с признанием и приглашения), и сильно удивилась, что он остался там же.


что отдельно стало для меня чем-то условно неожиданным и интересным к обдумыванию: то, когда он задается вопрсами про сексуальность после случившегося с тем взрослым мужчиной ("я такой всегда был или он меня изменил?"). такие размышления на экране словно помогли мне посмотреть на случившееся (в моей жизни) как на опыт (я имею в виду, что это тебя изменило, да, это жесть и лучше бы не было, но это вносит свои коррективы к жизнь и ты видишь как оно влияет на нее), который может повернуть твою жизнь как-то еще. не знаю почему и как, но я почему-то это примерила на условно "навыки". и вот ты уже находишь кого-то под новые предпочтения.


травма оставляет след, оказывает влияние, вот думаю теперь как я преломилась под этим. вспомнила своего бывшего МЧ, который считал, что случившееся в моем детстве "сделало тебя такой, какая ты есть и именно ты такая прекрасна" (что-то про принятие другим я слышала в его словах).


Date: 2024-07-01 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

до последнего была надежда на выход из травмы (принятия получил от родителей / открытые разговоры с девушкой его мечты / видео с признанием и приглашения), и сильно удивилась, что он остался там же.


Без внутренней работы в терапии внешние события никак не влияют на травму.

Date: 2024-07-02 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я глянула англоязычный Ютуб на предмет анализа сериала психологами и психотерапевтами. И там тоже все прицепились к Марте и ее нарциссизму с навязчивостью. Видимо, тема нарциссизма, хоть и потеряла свой высокий градус спроса, все еще остается горячей.


Почти никто не говорит про Донни. Нашла только одно видео, от одного прикольного психиатра, которого я на Тиктоке посматриваю. Он говорил про то, как правильно оказывать поддержку травматикам вроде Донни. Но не углублялся в особенности его травмы.


Интересно, что в медиа-пространстве светится женщина, утверждающая, что Марта списана с нее, и поэтому она судит Нетфликс за причиненные страдания. Интернет-детективы ее якобы разыскали и завалили угрозами оскорблениями. Сначала я подумала, что это просто продуманный пиар-ход — с женщиной заключили договор, чтобы она светилась, скандалила, и таким образом подогревала интерес к сериалу. Времена сейчас такие, что в топе внимания кому угодно трудно удержаться больше 2-3 месяцев. Но в интервью она ведет себя непоследовательно, врет, меняет показания... прямо чисто Марта )) Хотя все равно не исключено, что это просто очень и очень грамотный пиар-ход.


Date: 2024-07-02 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Мне тоже странно, что все носятся с Мартой, а Донни по косточкам разбирает только Полина. По сути ведь он сам от Марты отцепиться не может, постоянно пингует. Но это он якобы шутит и просто добрый такой. И тут то, что прототип слили прессе, т.е. даже тут "Донни" ее в покое оставить не может, очень ложится на объяснения психолога Полины: 1) Марта ему важна как человек, который его видит полностью, с травмированностью, и любил таким как Донни есть, 2) Донни Марта нужна как человек, в которого он отщепил жалость и презрение к себе самому. И судя по тому, как он убивался стать смешным комиком, презрения к себе у него в галактических объемах. Поэтому и преследование "Марты" скорее правда, а не трюк.

Date: 2024-07-04 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да, он и после той истории, не только пьесу написал, а потом на широкой спине Марты вьехал в популярность и семизначный гонорар за сериал. Где бы он был без нее? )) Ему бы совершенно нечем было бы заняться в жизни, так и остался бы никем. Марта, считай, обеспечила ему смысл жизни, значимость, успех и деньги.


Надеюсь, реальная "Марта" обчистит его до нитки и с Нетфликса стрясет бабла. Там, вроде, в сериале использовались ее реальные твиты, и поэтому интернетным детективам было легко ее вычислить. Плюс вранье про "реальная история", потому что в реальности прототип Марты в тюрячке не сидел.

Date: 2024-07-02 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
А мне Марта кажется пограничницей. А вот нарц тихушный это скорее Донни. Даже не так, наверное. Может это нарц.травма? Тогда это будет травматик внутри с некоторыми фишками нарца снаружи. Как Донни и есть. Всего ему мало, Марта стремненькая, страшно зависит от чужого мнения.
Edited Date: 2024-07-02 06:09 am (UTC)

Date: 2024-07-04 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да, Марта скорее погранец, а не нарц.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios