transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Давно интересно обсудить этот бред, который называют терапией.

Подход заключается в том, что "терапевт" 2 часа подряд как попугай талдычит один и тот же вопрос (а то и ни одну сессию). Возможно, это полезно как разовая коуч-консультация среди десятков-сотен сеансов нормальной терапии, чтобы исследовать что-то и получить инсайт. Но когда вся терапия строится из таких душных сесий... для меня это что-то крайне нездоровое как в недавно нашумевшей трагедии, где психопат, зверски убивавший свою жену на протяжении 8 часов, 175 раз ее спросил "ты е***сь с Р?". Про 175 раз не шучу, это кажется адвокаты насчитали по видеозаписям с избиения.

К слову, продвигательница этого "подхода терапии" рассказывает про чудесные изменения от такой "терапии", как решаются все проблемы в жизни и со здоровьем, излечиваются травмы вплоть до ранних и шоковых, во всех сферах жизни прет. Но больше всех прет у многодетных домохозяек в декрете и прочих проходящих у нее обучение, которые после нескольких занятий у нее берутся работать терапевтами (здесь должна быть "рукалицо") — продвигают себя в инстаграм и зарабатывают много денег такими сессиями. Страшно за бедных клиентов таких недотерапевтов.

Привожу пост продвинательнице подхода с замазанным названием.

《Сегодня утром в личной терапии, пришла к интересным инсайтам. Ровно 2 часа отвечала на один и тот же вопрос “Чему с собой вы могли бы случиться снова?”. Я увидела все свои автоматизмы, где я действую на автопилоте, позволяя жизни со мной происходить, живя в иллюзии выбора. Это неприятно осознавать, но это моментально дает рост, переводит тебя на следующий уровень мышления.

Суть повторяющихся вопросов в #%$ терапии - это создать огромное количество активирующих событий за сессию, пройдя все психологические защиты, подняв все травмирующие события из бессознательного и когда этого материала накопится большое количество, происходит его переосмысление и рождается инсайт. Представьте, если 2 часа всю сессию вам будут со стимулом задавать вопрос “Как вас обесценивают другие люди?” - в первые минут 40-50 идут поверхностные ответы, из сознания. Через час-полтора подключается бессознательное и ответы идут более глубокие, и завершается это либо облегчением либо неким озарением, инсайтом, меняющим вообще всю картину мира. Самая глубокая работа начинается только через час-полтора, когда отключаются психозащиты и слабеет сопротивление, поэтому сессии в #%$ - 2 часа.

Однажды, в вопросе “От кого в этой жизни вы могли бы получать внимание?” я просидела 3 сессии (6 часов), после которого я перестала болеть. Причем инсайты были такие, что я неделю ходила в зависшем состоянии, размышляя над ними и удивляясь, как я этого не видела раньше. Будто выходишь за рамки сценария и офигеваешь как долго ты играла не в свои игры, сама создавая себе болезни, чтобы получать внимание. И у каждого инсайты свои. Нет двух одинаковых. Они рождаются изнутри, зреют, и меняют безвозвратно реальность》


  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-05-23 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Да, отвечая на один и тот же вопрос много раз можно прийти к интересным инсайтам, но инсайты это не терапия. Они не заменяют работу терапевта и клиента.

Date: 2024-05-23 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Мне кажется, это произведёт вау-эффект только на свеженьких клиентов, никогда не пробовавших психотерапию на зуб. Помню себя в своей первой психоаналитической терапии, каждый инсайт — феерверк, дающий кратковременный эффект.

Date: 2024-05-23 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Я совсем не спец, так, со стороны смотрю.
Мне кажется, это инструмент типа мозгового штурма, когда сначала идут очевидные ответы, а потом интересные. Может быть как инструмент оно и работает, но только как часть нормальной терапии, а не долбить два и более часа один вопрос и на этом все.
И мне кажется, что это бережнее в качестве письменной практики (и мне кажется, там используется такое), где можно остановиться в любой момент. А то когда кто-то тебе задает один вопрос (и проламывает защиты) - это прямо-таки пытка.

Date: 2024-05-23 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Прямо классические сектантские замашки, на мой вкус

Date: 2024-05-24 01:06 pm (UTC)

Date: 2024-05-23 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Таким методом, ИМХО, можно получить целую гору выдумок, фальшивых воспоминаний и надуманных озарений, потому что именно защита от активных действий, резкого сокращения дистанции, хотя бы и задалбывания, самая изощренная. Это поэтому у нас терапия вдолгую: установление доверия дается чертовски тяжело и в итоге может не состояться, а тут два часа они квакали и все случилось.
Очередное поле чудес. Закопайте пять монет...

Date: 2024-05-28 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ramona-a-st0ne.livejournal.com

Насколько я понимаю, это не столько резкое сокращение дистанции, сколько проламывание границ, и ответ на него может быть соответствующим: где проломили, на месте пролома выросли новые защиты, и так до бесконечности.

Date: 2024-05-31 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Проламывание границ это уже следствие, а реакция может быть еще до того специфическая: быстро что-то выдумать, пока не наказали.

Date: 2024-06-03 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ramona-a-st0ne.livejournal.com

Да, вполне вариант развития событий — возможно, даже и несколько меняющий форму реакции в зависимости от перемены мест слагаемых...

Date: 2024-05-23 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andahait.livejournal.com

похоже на метод ведения многочасового допроса, при котором человеку успешно внушается, что он совершил преступление, которого на самом деле не совершал

Date: 2024-05-23 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Увидела в данной практике следующие нарушения:

1. Метод преподносится как универсальный, что ориентировано на искателей "волшебной таблетки".
2. Происходит профанация понятия терапии, так как то, что происходит на описанных сеансах — не терапия, но последователи метода об этом не знают и, скорее всего, знать не хотят.
3. Все эти последователи, которые обучают в инстаграме, продают не метод, а веру в его действенность. Это разные вещи, и последнее — чаще всего деструктивно.

Date: 2024-05-23 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Теперь про метод.

Ни новым, ни революционным он не является. Это очень похоже на то, что практикую я без чьей-либо посторонней помощи. Длительная фокусировка на какой-то мучающей проблеме. Сродни медитации. Таким образом действительно можно открыть какой-то кластер подсознания, расшифровать его содержимое, улучшить осознанность.

Но мне категорически не нравится идея практиковать нечто подобное у психолога или коуча. И я упаси боже никому не рекомендую заниматься подобным самостоятельно. Я это я, я люблю риск и люблю процесс познания. Я знакома с терапией, бывала в ней, но понимаю, что я трудный клиент, поскольку мои цели выходят за рамки тех, в достижении которых мне может помочь терапия.

(Просто объяснила, почему описанная практика в своей сути не вызывает у меня ощущения ужаса ужасного).

Date: 2024-05-24 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com

Соглашусь, что такая практика подходит для самостоятельной работы и, да, в чем-то медитация. Думаю, дело здесь в скорости, которую можешь регулировать сам, и в той степени бережности, которая необходима в конкретный момент. Соглашусь также, что пратика может быть болезненной.


Категорически не приемлю подобное в рамках долгосрочной терапии. К тому же, если не было четко проговоренного намерения пт использовать метод и согласия клиента отвечать. (Все равно, тут стоп-слово д.б.) А вот если оно лезет из тера само, без запроса... (вспомнил старинного местного тролля с его "это про терапию?" *рука/лицо*). Мозгоклюйство это и садизм. В моей пока единственной долгосрочной терапии подобный финт пт в конце концов обрушил доверие. Была тема, которую с ней не следовало поднимать — тут у нее было слабое место и она вылетала из пт-позиции (отношение к СДВГ). А мне в конце концов стало важно с этой темой разобраться. Повторение вопроса "зачем вам диагноз" разбиранию не способствовал, напротив, порождал впечатление, что меня не слышат, не хотят вникать или хотят продавить свою позицию. Что называется, "здравствуй, мама". Мое мнение, обострились не только мои болевые точки, но и ее, причем у нее они в слепом пятне. На том и расстались. Так что метод из поста может быть опасен и для самого "пт": мало ли что полезет из клиента, а терапевты тоже человеки))

Date: 2024-05-24 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Процесс похож на изощренную пытку. У меня возникает мысль о преподавателе, который задает студентам вопрос с закавыкой и либо хочет получить какой-то определенный ответ и тогда нужно угадать, попасть, либо правильного ответа изначально нет, но подается так, что он есть. И сиди, угадывай, а я тут посмеюсь над тобой.


Вообще у автора, простигосподи, "метода" очень много фантазий относительно того как можно получить доступ к бессознательному, о том, что такое психологические защиты, сопротивление, глубокая работа, как работают инсайты и меняется жизнь. Все эти фантазии исходят из младенческого желания получить все и сразу, здесь и сейчас. Желание волшебной таблетки очень понятно, оно не убиваемо, и я, например, тоже ее очень хочу :) однако приходится считаться с реальностью и ходить в терапию, где инсайт не равно качественное изменение и улучшение состояния.


Согласна с radioactivez, что таким подходом можно вызвать еще большее количество фантазий, которых клиент будет считать инсайтами и пониманием про себя.


Здесь еще "терапевты" пестуют и свои травмы, утверждая власть над жертвой-клиентом, эта легитимная возможность побыть садистом, маскируясь перед окружающими, типа, я несу добро и исцеление. По сути это то, что делают очень многие родители со своими детьми. Ну и плюс к этому возможность по-быстрому устаканить, подпереть свою размытую идентичность. Не надо трудиться, учиться, не надо ходить в терапию, надо просто заебать вопросами, и тогда я — целый терапевт, а не хер пойми кто.


Date: 2024-05-24 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Извините за легкомысленный коммент, но вспомнился детский анекдот про заевшую пластинку "Хочешь, я расскажу тебе сказку?"

Date: 2024-05-24 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Что тут скажешь, психология от дословно учение о душе, "душа" и "логика, голова", может для мозгового штурма это и подойдет, ну чтобы что-то вытянуть из себя как идею, как в кино" Чего хотят женщины?", где гл.герой натягивал на себя колготки женские, красился помадой, и все искал ответ на пресловутый вопрос, пока его не шарахнуло эл.током.И то в кино до конца не понятно, это он реально стал слышать или привиделось.
Так вот психотерапия это душа и лечение, целение душой.Где же в этом методе про душу и ее исцеление?Может поведение и можно изменить, но травму не закрыть.
Такие мотоды были популярны в начале 2000г.,когда думали, что если человек переживет свой позор, ему бояться больше нечего.Помню как-то на тренинге на экзаменах на статус старшего консультанта, было подобное, я ревела три дня потом, как не свихнулась? Вопрос был : зачем мне надо тут быть?
А дама из параллельной группы не выдержала и запустила в комиссию стулом. Ее потом слабонервной прозвали.
Считаю что в терапии хоть с материнским подходом терапевта, хоть в отцовском подходе такое не допустимо.

Date: 2024-05-27 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] lala-small.livejournal.com
А зачем за это платить?) Инсайты я могу получить и бесплатно, куда бережнее по отношению к себе).
Инсайты для меня в том числе систематизация опыта. Недавно обсудила с терапевтом проблему. Мне понравилась одна идея, но я не знала, как ее применить. Медитация(телеска, дыхалка, расслабление) — инсайт. Инсайт отражал часть того, о чем мы говорили на терапии, в форме понятной для меня метафоры.
Много лет назад я была на подобном тренинге. Тогда я исходила из идеи, я какая-то не такая, мне надо себя улучшить. Все мои "инсайты" тогда отражали мое желание понравиться ведущей, еще были "инсайты" о том, где бы себя подпилить, подломать("научиться принятию") Энергии много было. Потом было очень плохо, пришла в итоге терапию. Тренинг оцениваю как бесполезную трату денег и в целом вредный. Опыт того, как делать не надо.
Edited Date: 2024-05-27 06:11 am (UTC)

Date: 2024-05-28 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ramona-a-st0ne.livejournal.com

Терапия рядом с этим, с позволения сказать, методом и рядом не пробегала. Зато мы видим классическую схему, при которой легко и без особого обучения тиражируемая непрофессионалами пустышка продается как панацея, что само по себе сродни сектантскому подходу. Лично мне описание в посте напомнило упрощенный до предела и доведенный до абсурда прием, мной в начале двухтысячных виденный у саентологов: сначала констатируется факт из жизни того, кого обрабатывают с кем работают (скажем, "ты миришься с пьющим мужем"), затем добавляется уточнение цели, с которой это действие предпринимается ("ты с ним миришься, чего желая добиться? чтобы что получить?"), после чего к полученному ответу добавляется новое "чтобы что?", и так несколько итераций подряд. Но тут есть хотя бы подобие попытки докопаться до первопричины, и повторений обычно всего 4-5, это не один-единственный вопрос, на который предстоит отвечать часами. А с описанной дятлотерапией есть все шансы с размаху влететь в аффект — при сильном желании испытуемого и гуру приняв его выплеск за катарсис, инсайт и озарение. Как в том анекдоте: "то, что мы 20 лет принимали за оргазм, оказалось приступами бронхиальной астмы".


И да, согласна с radioactivez — никакой достоверности такой выжатый из себя инсайт не гарантирует, зато фальш-воспоминаний можно наловить гору.


Может ли при применении этого метода хотя бы иллюзорно и в очень краткосрочной перспективе действительно стать легче? Предположу, что может — но по причинам, с эффективностью самого метода не связанным: кому-то из многодетных декретных мамочек наконец-то, пусть и таким хитровымученным способом, уделили внимание, чего никто в ее окружении для нее не делал целую вечность, на кого-то действует само по себе сознание общности с другими, применяющими тот же метод, кому-то дома играющему роль предмета обстановки предоставили возможность выговориться — ну вот, в совокупности с ситуацией, буквально вытряхивающей эмоции и ломающей сопротивление, и можно словить краткосрочную эйфорию по окончании. Встряска? Да. Полегчает? Возможно, да. И, возможно, этого "полегчания" хватит включительно до того момента, как человек напишет хвалебный отзыв и нажмет на кнопку "отправить". Терапия? Нет.


При этом к пристальному рассмотрению тех или иных болезненных тем я отношусь более положительно — сама нередко письменно разбираю зацепившие меня вопросы или случайно задевшие отдельные реплики. Но я при этом сама выбираю, когда мне остановиться, мне не перед кем отчитываться, и у меня не висит над душой тот, кто из меня готов часами вытряхивать предположения любой степени бредовости. =)


Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios