transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день всем, я, как обычно, с очередным видео.

Психолог Владимир Спиридонов.

С одной стороны, мне очень понравилась беседа. Я такое люблю — очень неспешный, вдумчивый разговор. Очень понравилось всё, что в начале говорилось в принципе про психику и психофизиологическую проблему — тело/сознание, материальное/нематериальное).

С другой стороны, я пару раз вздрогнула (про то, что детство не всегда важно, про ПТСР..).

Интересно мнение участников.



  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-04-18 04:48 am (UTC)
ext_67685: (Default)
From: [identity profile] frank.livejournal.com
Ура, Живому Журналу 25 лет!

Принимаем поздравления и приглашаем отмечать юбилей вместе! Узнайте больше о цифре 25 в проекте «25 фактов про 25» (https://www.livejournal.com/25/?ila_campaign=lj25&ila_location=frank-comment). Расскажите о себе и блоге в хешмобе #ЖЖ25 (https://afisha-lj.livejournal.com/919291.html?ila_campaign=lj25&ila_location=frank-comment). Вас ждут призы, прикольные ачивки и приятные скидки (https://ru-news.livejournal.com/69904.html?ila_campaign=lj25&ila_location=frank-comment) в магазине ЖЖ.

Спасибо, что вы с нами!❤️

Date: 2024-04-18 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Ну я дошел до места, где этот ученый высказался, что влияние детства это чушь не полная, но почти, и дальше не хочу смотреть, это не моя подача.

Забавная разница, ТС видит неспешный и вдумчивый разговор, а я — торопливую скороговорку, "беда-беда-беда", которую произносит суетливый сгорбившийся человечек. Это не оскорбление, а просто впечатление, знаете, как от персонажа, которого играет невидимый актер. Он такой выразительный, что его очень легко проецировать в мультик или кино)) меня это отвлекает, я все время выхожу из смысла и начинаю следить за героем)) Это моя проблема, но смотреть крайне трудно.

Date: 2024-04-18 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

а я — торопливую скороговорку, "беда-беда-беда", которую произносит суетливый сгорбившийся человечек


У меня аналогичные впечатления. Почему-то сложилось ощущение, что этот товарищ — околопсихолог или вообще гештальтист, короче, не в теме.


Наблюдаю за ведущим, а у него время от времени недоумение на лице. Они с гостем на сильно разных языках говорят, я имею в виду, что у них разные дискурсы

Date: 2024-04-18 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Ну, он доктор психологических наук, особа титулованная, но я думаю, что от реальности слегка оторванная. Скорее всего, он явно не консультирует постоянно, а преподает и изучает что-то там, короче, к живым людям выходит нечасто.

Edited Date: 2024-04-18 09:57 am (UTC)

Date: 2024-04-18 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Да, бумажный терапевт такой. Видно, что не практик

Date: 2024-04-19 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Я тоже сломалась на моменте про "все, что из детства — фигня." Он занимается наукой, а научники в психологии почти всегда оторваны от реальности. Они изучают какую-то узкую проблему и пытаются ее трафаретом наложить на всех, подвести какие-то свои умозаключения. В науке человек никогда не рассматривается целиком, только кусками, вот как здесь "мышлением и познанием". И, собственно, это мышление изучается больше всего, людей учат опираться на интеллект как на единственно правильное, но что-то человечество продолжает страдать. В общем, какой-то он несколько примитивный что ли.

Date: 2024-04-19 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

А мужчина. Рациональные и интеллектуальные защиты от плохо понятного, никем никогда не объясненного и неконтролируемого мира собственных эмоций. Все обнаучил и рад, справился.

Date: 2024-04-18 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] lelleo.livejournal.com
Спиридонов не психотерапевт, он изучает процессы мышления и инсайта последние годы.
Соответственно все, что познание, мышление, психика — это его.
Ментальные проблемы, аффективные расстройства, детство, психотерапия — не его сфера экспертизы.

Date: 2024-04-18 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Дослушала до 49 мин.🤪
Согласна с ТС, начало было многообещающим, и тут он выпал с ПТСР, то не лечить( раньше же такого не было), то нужно лечить особенно у военных.Как он не особенно в курсе.Дальше слушать не стала.Мне всегда не понятно, когда говорят раньше такого не было, а что было? Книга "Королек-птичка певчая" описание жизни травматика девушки, пережившей смерть родителей в детстве и ретравмированной предательством жениха.Сплошное убегание как защита."Война и мир" Толстого, как он описывает события глазами Пьера Безухова."Судьба человека"Шолохова солдат вернувшийся с фронта усыновляет мальчика с улицы, поведение обоих это ли не ПТСР?Очень много литературы, написанной авторами жившими не в наше время и описывающими как и саму травму, так и ПТСР, просто названия этому раньше не было.Так ведь и хламидиоз не считался венерическим заболеванием, как сейчас.
Вот прямо и смешно и печально.
На мой взгляд, возможно как ученый он что-то и исследует и может быть что-то важное, но как психолог для людей мало представляет пользы.

Date: 2024-04-18 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Вспоминаю цитату одного блогера: "Нда... Вот говорят, депрессий и птсров раньше не было ваших. А почему наши деды повально вешались и спивались?"

Date: 2024-04-18 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Да, да.Если уж про душу говорить, то решение считать женщину человеком было принято на Поместном Маконском соборе, состоявшемся в 585 году. С перевесом в один голос у женщины наконец признали наличие души. А РПЦ признала существование души у женщины лишь после особого постановления Соборного Уложения в 1626 г. Но и поныне поп читает «очистительную» молитву над роженицей, а женщина не может входить в алтарь, чтобы не «осквернить» его. Парадокс.
Так что, дела давно минувших дней, предание старины глубокой...

Date: 2024-04-19 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

А в Саудовской Аравии до сих пор точно не могут сказать, есть ли у женщин душа. Пока не решили

Date: 2024-04-19 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Это да.
Им еще раньше клиторальное обрезание делали, вообще жесть, такая жизнь, без мужчин никуда, а взбрыкнешь, замуруют в комнате и миску еды в дырочку подавать будут.Я книги читала об этом.
Думаю сейчас может многое изменилось.Но основное нет.

Date: 2024-04-19 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

да, кстати, алкоголизм был страшный!
И этот Спиридонов "ой, я удивляюсь, почему птср открыли только после вьетнамской войны, ведь перед ней же было две мировые и люди как-то после них справлялись". Ну может, блин, просто тогда было не до того? Кто сказал, что люди справлялись, кто реально изучал психику после войн реально?
Короче, узколобый какой-то чел.

Date: 2024-04-19 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
«Люди как-то после них справлялись».

Май свит саммер чайлд… Вообще этот дискурс «а вот были временааа» неискореним.

Date: 2024-04-19 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

И этот Спиридонов "ой, я удивляюсь, почему птср открыли только после вьетнамской войны, ведь перед ней же было две мировые и люди как-то после них справлялись".


Он бы еще удивился, что закон всемирного тяготения в 17 веке открыли, яблоки же всю дорогу падали.


Да, термин появился после вьетнамской войны, но само явление (ответ психики на катастрофу — "травматический невроз") описано еще в 19 веке, а в контексте войны — во время первой мировой. Но оптика естественно была другой. И массовое сознание до многих вещей не дотягивалось.


И да, кто бы реально занялся изучением? Фельдшер что ли? А крестьянин не попадет к условному профессору Преображенскому. Поэтому "как-то справлялись". Спивается — так это у нас национальное, в петлю полез — что поделать, народ темный.

Date: 2024-04-19 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Прошу извинить, что вмешиваюсь в беседу, но когда я смотрела этого Спиридонова, и когда он стал рассказывать про вот это всё про ПТСР я сразу литературный термин вспомнила — "потерянное поколение". В юности читала Ричарда Олдингтона, он прошёл ПМВ. Там вполне всё ПТСР-овское, если можно так выразиться.


А Ремарк? Там что ни книга — попытка справиться с последствиями обеих войн.


Date: 2024-04-19 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Так справились что четвертое поколение их травмы разгребает.

Date: 2024-04-19 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Ну если для чувака детство ни на что не влияет, то куда уж ему о межпоколенческом травматизме мозгом охватить.

Date: 2024-04-18 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com

Мне совсем не зашло, сразу неприятным показался этот чел, слишком вкрадчиво говорит (не очень поняла почему хвалят его голос). Пыталась слушать — ничего не поняла, не могу уследить за мыслью (но тут я допускаю, может я тупая :)) слишком расплывчато всё). Походила по таймстампам, услышала, что женщина терапевт должна вызывать симпатию, а мужчина терапевт — доверие. По-моему ерунда какая-то. А, ещё показалось, что он завидует Лабковскому и Курпатову :)) А, про то что есть мода на депрессию — тоже какая-то попсовая фигня.

Edited Date: 2024-04-18 06:40 pm (UTC)

Date: 2024-04-19 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

"Если правильно работает мальчик-психолог, то он должен вызывать доверие, если девочка, то симпатию" — о том, как выбирать психологов и о правильной работе психолога.
Хоть стой, хоть падай.

Date: 2024-04-19 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

блин, чего-то я злиться начинаю. А нормальные психологи, которые с людьми работают — они в медийном пространстве есть? Можно их послушать?


Получается пока — психологи-научники, НЕпсихологи-философы (С-я имею в виду), К и Л. — тоже так себе мужики. Им бы самим психотерапевты.


Если психотерапевты, то гештальт.


лозунГ!


"Даёшь в медийном пространстве нормально работающих с людьми психологов"!

Date: 2024-04-19 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

единственное, что мне здесь понравилось, что Спиридонов разделил психологов и педагогов. Я давно думаю, что это противоположные друг другу профессии.


Педагог — тот, кто приводит к норме (в плане учёбы, есть критерии, к ним надо тянуться).


Психолог — тот, кто помогает понять, почему не получается.


То есть, педагог настроен на "норму", а психолог — на конкретного человека и его проблемы.


Это совершенно, совершенно разные вещи. И вот это вот модное — "педагог-психолог" — это лебедь, рак и щука в одном флаконе.

Date: 2024-04-19 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

я поняла, по-моему, почему меня так всё это задевает.


Медийные психологи — это "срез" нынешней российской действительности в области психологии. И если у нас "на вершине" (видная часть айсберга) такое — что что уж говорить о невидимой части...

Date: 2024-04-19 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Сериалы типа "Триггер" сюда же.

Date: 2024-04-19 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Видела на Б17 запрос, типа, нужен психолог как в Триггере.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 08:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios