transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Привет! Поделитесь, пожалуйста, своим опытом групповой терапии. Чему научились, что получали в групе? Какая роль была у ведущих? Большое ли значение имела группа или отдельные участники в вашей жизни? Продолжили ли с кем-то общение после окончания группы? А может и во время?

На самом деле у меня есть вопрос и по моей групповой терапии. Его сложно сформулировать, поэтому опишу ниже. Если кто-то может прокомментировать, буду признательна.

Я чувствую себя виноватой, неправильной, что много хочу от группы. Чтоб група была одним целым, чтоб мы переживали один за другого. Мне важно быть принятой в группе, чувствовать себя нужной, интересной. Чувстовать, что я «не мешаю». Получить от них право быть несовершенной (конечно, пока это не нарушает границы других людей). Вообще, очень похоже на запрос найти семью или «свою» стаю.

Группа закрытая, в гештальт направлении, расчитана на год. Прошло уже 10 мес. Сейчас у меня впечатление, что последние 4 месяца мы стали скучны и неважны друг другу. Группа как целое как будто развалилась. Мало откликов на шеринги друг друга. Мы словно по очереди прорабатываем свои проблемы с ведущими, а остальные просто слушают и ждут своей очереди.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-04-13 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Со скепсисом отношусь к групповой терапии, поэтому никогда в неё не ходила. При этом одно время активно участвовала в онлайн аналоге психотерапевтической группы в рунете — ru_psiholog. В какой-то момент испытала отрезвляющую боль от осознания того, что вот эта некая очень условная общность очень разных людей не может быть — да и не должна быть для меня —  стаей и семьёй. Пересмотрела своё отношение, перестала участвовать в шерингах и обсуждениях.

Теперь рассказываю текущему терапевту о своих взаимоотношениях с соседками (живём в одном доме и очень плотно взаимодействуем). Терапевт сразу поняла, что я эти отношения принимаю очень близко к сердцу. Говорит, мол, они ж вам не семья, и не обязывались ею быть, даже если вы без меры тратите на них своё душевное тепло.

По мнению моего же терапевта, самый здоровый вариант — выстраивать своё окружение, которое подходит именно тебе, а не собрано по какому-то формальному принципу (желание проработать определённые психологические проблемы, совместное вынужденное проживание и т. д.). И я со своим терапевтом согласна.

Date: 2024-04-13 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ofioksana.livejournal.com
ТС. Хм, задумалась. Почему для меня так не работает. Плохо понимаю. Ощущение, что продираюсь через колючий кустарник в глубокой темноте, на ощупь. Буду еще думать.
Пока нашла 2 объяснения. Первое — покривила душой, когда сказала, что мы друг другу стали неинтересны. Скорее я стала неинтересна, и многим между собой стало неинтересно. У меня ощущение близости и интереса в группе на том же уровне, что и в начале. И больше, чем в моём окружении.
Второе — в обычной жизни мы разговариваем более поверхностно. Не про то, кто что и почему чувствует/ делает. А про какие-то внешние причины. Это скучно. В обычной жизни я не принимаю близко к сердцу проблемы/ переживания людей, кажется. Ощущаю меньше близости/ понимания.

Date: 2024-04-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com

Мне тоже бывает скучно в привычном окружении. Но я решила, что исправить это – вполне в зоне моего влияния. Например, можно предлагать для обсуждения те внешние события, которые мне интересны и/или стать более отзывчивой по отношению к другим, чтобы их рассказы пробуждали во мне какие-то чувства. А в лучшем случае вообще научиться выбирать таких людей и создавать такие отношения, в которых безопасно открываться и делиться очень личным.


(На сей момент я медленно и верно ползу к осуществлению этих целей).


А всё почему? Мне в какой-то момент перестала нравиться вот эта моя расщеплённость: в онлайн группе и с виртуальными знакомыми я откровенничаю, а в реальном кругу никак не самопроявляюсь. Второе для меня точно нехорошо, так как я не даю реальным людям по-настоящему узнать себя, и это грустно. А с развитием внутреннего наблюдателя смотреть, как я вываливаю чужим людям в условно безопасном месте в интернете какие-то свои очень личные чувства – мне стало как-то стрёмно. В итоге и то, и другое как-то нездорово, и я из-за этой расщеплённости не ощущаю полноты контакта и удовлетворения от него. Решение напросилось само собой: убавить откровенность в интернете и добавить в реале.


Допускаю, что психотерапевтическая группа бывает очень полезна, когда ты не знаешь свои части/субличности, и участники группы помогают их высветить и наладить с ними контакт. Но чтобы группа была полновесной заменой реальному общению – я думаю, так не бывает.

Date: 2024-04-13 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ofioksana.livejournal.com
Да, немножко пробовала самостоятельно инициировать интересные мне темы, задавать интересные мне вопросы. Это не просто, черт побери. Прямо работа. После — хорошо, наполнено. Но вначале — по привычке хочется отмалчиваться/ прятаться в «безопасный», но «скучный» формат.

Date: 2024-04-13 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gerasjka.livejournal.com

Вы о тех своих чувствах, которые прописали выше, не говорили на группе, не обсуждали в ней?

По моему опыту, группа помогает подсветить те стереотипы, которые нам свойственны при общении во многих небольших группах в обычной жизни и прояснить, что можно изменить у себя в голове и в поведении в итоге, чтобы перенести это в свою повседневную жизнь. И ещё пространство в группе должно бы быть достаточно безопасным, чтобы поизучать себя без сильного стресса, в отличии от групп в реальной жизни, где может сильно "прилететь" и никто по этому поводу рефлексировать не будет

Edited Date: 2024-04-13 07:21 pm (UTC)

Date: 2024-04-13 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ofioksana.livejournal.com
Да, последние две встречи говорила. Но плохо понимая, что мне так. Поэтому немного. Типа — «вы заметили, что сейчас почти нет откликов на шеринги? или мне показалось? Мне этого не хватает» . Часть группы будто проснулась после моего вопроса, и даже поблагодарили за «возвращение» откликов на шеринги. И остаток встречи был наполненным реакциями, взаимодействиями. Вышла очень удовлетворённой.
Но Ваше замечание о безопасности в точку. Да, я не ощущаю это место безопасным. Потихоньку открываю для себя этот факт. Думаю о причинах. Страшно об этом говорить группе. Очевидно, поэтому меньше проявляюсь в группе,
Боюсь, что это серьёзно уменьшает полезность моего нахождения в этом пространстве …
Edited Date: 2024-04-13 08:31 pm (UTC)

Date: 2024-04-13 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gerasjka.livejournal.com

Мне кажется, что это очень важные шаги для себя самой. Хорошо, если ещё параллельно с групповой есть индивидуальная работа с безопасным психотерапевтом, чтобы прояснить те моменты для себя, которые тревожно обсуждать в группе

Date: 2024-04-13 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ofioksana.livejournal.com
Спасибо! У меня как раз такой терапевт ( терапевтка) в индивидуальной. И даже формулируя свою тему, чтобы выложить здесь, и с каждым комментарием здесь, я продолжаю нащупывать, открывать свои чувства от взаимодействий в группе.

Date: 2024-04-14 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com

Для меня когда-то откровенность на группе вылилась в самый настоящий скандал и сильную ретравматизацию, как раз из-за того, что пространство было небезопасным. Сначала все было очень хорошо и по правилам, но потом возник конфликт, который мгновенно вырвался за рамки группового взаимодействия: ведущий привел на группу свою студентку, которую взял в терапию и сделал ассистенткой (он был преподавателем кафедры психиатрии, а она — студенткой). После группы они уходили вместе, информация о том, что они любовники, быстро распространилась в городе. На группе девушка суетилась, ревнуя ко всем приходившим женщинам, и когда я наконец взорвалась: что это вообще происходит, он выставил меня со скандалом. Я ушла к его учителю, психиатру и психотерапевту, который работал зав.отделения неврозов, тот был в шоке от методов, которыми его бывший подчиненный (блестяще им обученный) начал зарабатывать деньги. Это было в 2011 году, с тех пор я слышала от другой его пациентки, как он приставал к ней и пытался использовать ее как профессионала, а его жена запретила общаться с детьми, которые родились в один из дней, когда проходила группа. В сети есть решение суда по его иску о разделе имущества, в котором ему отказали, и в решении есть и информация о любовнице-студентке, и информация о том, что он официально не работал, числился в фирме тещи. Когда я недавно попыталась проработать эту ситуацию с другой терапевткой-гештальтисткой из нашего города, она пулей выскочила из терапии со словами "никто свечку не держал, ваши терапевтические отношения закончились из-за эротического переноса, сколько можно одно и то же", потому что у самой рыло более чем в пуху и мечты об использовании клиентов написаны на лице. Я знакома с ее мужем, вскоре после начала терапии он звонил мне узнать как выехать в Британию. Эта история — наглядный пример, насколько безопасно групповое пространство.

Date: 2024-04-14 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ofioksana.livejournal.com
Звучит довольно трешово. Всегда подозрительно относилась к терапевтам мужчинам.
И вообще, к мужчинам. Это одна из причин небезопасности группы. 5 мужчин и 2 женщины. И не без подспудной конкуренции. В которой мне не хочется участвовать.

Date: 2024-04-14 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com

Группа — реально мощный психотерапевтический инструмент и способ самопознания, процессы там развиваются самые разные, главное, чтобы они в реальную жизнь не выходили. У нас в Украине никаких внятный этических правил для психотерапевтов просто не существует, каждый собирает аудиторию и занимается, чем хочет и может. Я об этом, в принципе, знала, поэтому и ходила на группу в отделении неврозов. Психотерапевт был врачом-ординатором, кто бы мог подумать, что он только и мечтает уйти из больницы, чтобы женщин "околдовывать". Подозрительное отношение к мужчинам — это травматический опыт, с которым нужно работать. Учитель того психотерапевта — мужчина, и он порядочный человек, это он мне объяснил, что можно психотерапевту, а чего нельзя во взаимодействии с клиентом. Я с того случае впоследствии разобралась и сделала вывод, какая обстановка для меня не ощущается как безопасная — когда человек уходит от прямых ответов на вопросы, когда не может объяснить свои эмоции. Я тогда на группе, когда его молодая любовница суетилась и нервничала, то бросалась ее жалеть, то раздражалась "да перестань ты уже мельтешить, скажи спокойно, что тебя тревожит, или воспользуйся правилом "стоп" и уйди от обсуждения". Так же я и в жизни себя вела с врунами и манипуляторами, пришлось меняться. Но безопасность группы зависит от порядочности и дальновидности ведущего. Группа должна быть экологичной.

Date: 2024-04-15 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] ofioksana.livejournal.com
Звучит довольно трешово. Всегда подозрительно относилась к терапевтам мужчинам.
И вообще, к мужчинам. Это одна из причин небезопасности группы. 5 мужчин и 2 женщины. И не без подспудной конкуренции. В которой мне не хочется участвовать.

Date: 2024-04-14 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Я ходила довольно долго на психодраматическую группу. Как ни странно, в чем-то для меня ударение во многом оказалось на "драматическую" часть — мне при полной интровертности нравятся всякие карнавальные моменты/перевоплощения/разыгрывать небольшие сценки с подручным реквизитом итп, но совершенно не привлекают даже любительские студии и практически ноль актерских способностей, поэтому мне неожиданно очень понравилось, что много таких "театральных" заданий. Кроме того, театрализация давала некое о(т)странение, поэтому не было ощущения перегруженности чужим материалом, то есть для меня, наверное, как раз важным было избежать близости с участниками)


Еще я тогда не работала и для меня было ценно быть в (социально) референтной группе и получать от нее позитивную обратную связь (то есть мне, условно, тупо было намного важнее, что одногруппница сделала комплимент моему дизайнерски "рваному" свитеру в тот период, когда в окружении не было людей, которые бы его оценили:) И вообще было приятно получать много поглаживаний и внимания (я тогда чувствовала себя совсем "странной игрушкой безымянной", поэтому было очень полезно посмотреть на себя глазами благожелательных окружающих)


Вне группы я ни с кем не общалась, но у меня вообще практически никогда не устанавливаются связи с людьми вне прагматической деятельности((


Потом я еще пыталась ходить на следующий состав группы, но там ведущая, как мне показалось, была послабее, поэтому, как это часто бывает, одна участница часто захватывала бОльшую часть времени, тем и пространства на группе, к тому же я тогда уже работала, поэтому и так было по моим меркам более чем достаточно общения.



При этом я очень могу понять и про стаю, и про чувство вины по этому поводу.

Date: 2024-04-15 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом групповой терапии. Чему научились, что получали в групе? Какая роль была у ведущих? Большое ли значение имела группа или отдельные участники в вашей жизни? Продолжили ли с кем-то общение после окончания группы? А может и во время?
Я была на разных тепапевтических группах: телеска, сказкотерапия, арт-терапия карточная, травматерапия, психодрама, расстановочная терапия, гештальт, танцедвигательная, танатотерапия.
Сразу скажу, если чьи-то чувства заденет мое высказывание, это лично мое мнение и я уважаю и другие мнения и считаю что плюрализм мнений это хорошо.
Так вот хуже чем гештальт- группы не бывает терапии.Я зарекалась каждый раз не ходить больше, но иногда темы предлагают интересные и мне все время вериться, что "неправильные, дикие, российские" гештальт -терапевты выведутся и им на смену придет другое поколение, но это пока не так.
В таких группах много возни и что самое главное терапевт поддерживает агрессию, не помогает ее решить, принять, понять, а именно поддерживает, из серии "а чаво" такого, и это приводит к неадекватным поступкам, накалу эмоций, делению группы на подгруппы: жертвы, агрессоры, независимые( одиночки). То есть тут проблема с принятием агрессии, терапевты как глухие, как будто подначивают и думают, путь они передерутся и их гештальт сам закроется.Ни границ, ни барьеров, ни безопасности в этом нет, одна ретравма и сумашествие терапевтов.Они еще эти кичатся, я сильный, выдержал "драку" на группе.
На одной группе склока началась из-за банального, на круге те кто сидел справа от терапевта якобы его сила, а слева его эмоции, чувства.Так вот ни кто не хотел сидеть слева, потому что пт.поддержал эту позицию как слабую, а правостороннюю как сильную.Боже ору и криков на перерывах было, чуть глаза не повыцарапывали из -за стульев. Вся эта муть ползала под кожей не решенной терапевтом напрямую, А она такая, я кандидат псих.наук, а у вас у всех с головой ни того. Даже в нейтральной позиции, ни слева, ни справа, было тяжело находиться.А тема была заявлена про сепарацию.Психологиня лишь ухмылялась с высока и уходила от решений и прямых вопросов.
Группа редела.Три дня ада.Вот зачем?
Другая группа, тема Мама.Шла интерактивно.На круге прошел запрос и знакомство, пт. отобрала тех кто готов поработать, и дама рассказала свою историю, пт. предложила ей выбрать из круга тех, кто напоминает ей мать, для меня было это травматичным, когда чужие чувства яркие, агрессивные, стать подушкой для битья не фирштейн.Так было отбрано четыре человека, не добровольно!А дамочка, показывала и все, согласие не спрашивали.И вот эти четыре бедняжки, наслушались от дамочки не мало.В конце птешка, когда группа стала возмущаться, сказала это ваши проблемы, что вам там не легко все это было смотреть, а четырем бедным "матерям" заявила, что у них видимо есть внутри негативный материнский комплекс!
Я лично была внесебя, накатала целую петицию претензий, благо над птешкой было начальство, но мне ответ так и не пришел: не извините, исправимся, ни разбирательств.Только спасибо что написали.Я долго переживала, пока не поняла что " рыба с головы гнеет".
Вообще пт.в нормальной группе отслеживает агрессию и говорит о ней, это сплетни, сопротивления, недовольства, деление группы на подгруппы, саботаж( усталость во время работы), опоздания и прочее.В хорошей группе хорошие отношения в закулисье, так после расстановочной группы я до сих-пор поддерживаю отношения как с дамами, так и с мужчинами.Мы вместе много чувств переживали и открывались на группе благодаря терапевту.Это было безопасно, так как действовали правила, 40 минут, когда ты можешь это обсуждать, а потом все, ни спрашивать ни переспрашивать и уж тем более разглашать.Можно было на следующей группе обсудить свои поднявшиеся чувства об этом.
В основном в группах хорошие приятельские отношения бывают, вместе пообедать, отдохнуть в перерыв.Интерактивные группы не предполагают приятельского общения, что печально, но это и с другой стороны хорошо.А вот в гештальт-группах этого практически не бывает.
Вообще с возрастом дружеские отношения на группах как-то не важны становятся, в молодом возрасте больше надобности было.Сейчас я больше подхожу на поддержать, в меня пореветь, опереться, ну так и возраст такой, мне нормально.



Date: 2024-04-15 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Добавлю.

В вашем случае мне кажется что пт.вытесняет тяжелые чувства, сплетни, горе, или что-то еще и это не дает ощущения доверия, а создает поверхностный контакт, "масочный".Нет видимо в ней самой возможности говорить о глубоком, о наболевшем.
Иногда чужие чувства вызывают тревогу,и пт. это не замечает, не создает атмосферу, может нет ритуалов или правил.Трудно сказать не видя группы.
На одной психодраматической группе, мы рисовали маски.Нарисуйте свою маску, та что мешает контакту, может вам это прольет свет на вашу проблему?

Date: 2024-04-15 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] ofioksana.livejournal.com
«муть ползала под кожей, не решенная терапевтом напрямую», «група редела» — очень знакомое чувство. Да, у нас в группе есть что-то про неясность, избегание, непроговариваемую, невыявляемую агрессию. Две участницы ушли из группы практически без прощания. И наблюдающая позиция ведущих, да. Спасибо, что рассказали про свой опыт. Буду внимательной.

Date: 2024-04-15 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

я ходила на телесную группу и на танцетерапевтическую. было в целом ок, но другие участницы мне были безразличны и скорее создавали фон к процессу, чем были для меня важными фигурами в жизни. за пределами групп вообще никак не общались и мне вовсе этого не хотелось, никто из них не был мне как-то особенно интересен. при этом, сами процессы были для меня достаточно ценными, особенно танцедвигательная группа, очень помогла мне во время депрессивного эпизода, прямо это были единственные пару часов в неделю, когда я чувствовала себя живой. во время шерингов я в основнов охуевала от того, что у них там у всех миллиарды инсайтов успевают случиться, а мне как-то и сказать нечего. не обижайтесь, но мне кажется, желание того, чтобы группа стала одним целым и переживала друг за друга — это этэто какбэ прододжение поиска безусловного принятия, такой коллективной идеальной матери. но может я не права и у хороших ведущих так и происходит

Date: 2024-04-15 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] aeicbey.livejournal.com

У меня максимально положительный опыт. Суммарно пять сезонов динамических терапевтических очных групп прошла и две менее длительные группы. Группа даёт мне поддержку, показывает мои паттерны взаимодействия с людьми, расширяет границы возможного, показывает, как ещё бывает. Иногда и развлекает.

Все разы было по двое ведущих, которые дополняли друг друга, останавливали друг друга, если кого-то заносило, поддерживали безопасность в группе. Группа имела и имеет огромное значение в моей жизни, как и некоторые участники. С одной из участниц самой первой моей группы общаемся до сих пор, спустя почти 10 лет. Во время группы по правилам нельзя общаться вне нее, так что максимум, что было - вместе доходили до метро.

Если есть более конкретные вопросы, задавайте, мне сложно описать весь объемный важный опыт сразу.

По вашему личному вопросу - выглядит так, будто что-то идёт не так на группе. Я наслушалась историй о плохих группах с дикими ведущими, возможно, это ваш вариант, увы. Вот это "быть принятой в группе, чувствовать себя нужной, интересной, не мешающей" - это не много хотите. Это то, что хорошая группа как раз даёт. Когда каждый участник нужен, и важен, и интересен, и даже в случае конфликтов, после их разрешения, остаётся так же. У меня на всех моих группах было именно так (конечно не сразу с начала группы, ближе к середине, концу).

В прорабатывании своих проблем с ведущими на группе нет особого смысла, кажется. Проще в личной терапии это делать. Имхо, вся магия группы - именно в групповом прорабатывании проблем, когда ты говоришь о своей проблеме и обнаруживаешь, что почти всем откликается, затрагивает, есть что сказать.

Насчёт нахождения семьи и стаи - не уверена, что группа может это дать, все же вероятность, что там будут хорошо подходящие вам люди, довольно мала. А вот найти причины, почему этого не получается в реальной жизни, вполне возможно. Как и начать их исправлять.

Date: 2024-04-15 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] okayokayye.livejournal.com

специально заново зарегался в ЖЖ, чтобы написать.
для меня групповая терапия оказалась эффективна, но думаю, что мне очень повезло с ведущей (и м.б. подходом — психоаналитическим в современном ключе)

я был на 2 разных группах у одной и той же ведущей (во второй в настоящем времени в онлайне, первая была оффлайн). они оказались очень разными. у этой же терапевтки я и в личной терапии.
роль ведущих — они больше помалкивают и могут время от времени задать вопросы или внести какой-то взгляд, предложить метафору. могут дать больше места молчащему.

группа помогает замечать разные вещи в коммуникации и пробовать вести себя по-другому, зная, что тебя если что прикроют (и не дадут в обиду других). можно цепляться друг к другу, обсуждать сказанное и прочувствованное, просить, замечать какие-то вещи и показывать замеченное.
прекрасно понимаю, что если групповую терапию неправильно готовить, может выйти ужасная, ужасная жесть. поэтому я бы внимательно прислушивался к себе.

даже при том, что у меня много доверия и всего такого, после некоторых сессий были спецэффекты в виде снов или поднимающихся изнутри бурь. но это может быть и усложнением жизни, и ключом.

в целом для меня в результате становится проще общаться с людьми и переживать эмоции, и как-то это получилось само по себе, а не в результате каких-то особенных инсайтов.
из первой группы у меня люди не перетекли в реальную жизнь и в онлайн, хоть мы и сделали какие-то попытки.

много ли значения у группы в моей жизни? не гипер-значима, я не думаю все время о ней, но есть ощущение, что жизнь она обогащает. но у меня в принципе не очень много общения, и в этом смысле она что-то восполняет.

свои чувства неправильности и виноватости можно обсудить, еще можно показать, что чувства есть, но не хочется обсуждать их и нет доверия — и посмотреть, что из этого выйдет. можно поговорить с кем-то конкретным из группы. вообще для меня самое интересное — это не обсуждать свои проблемы за пределами, а проживать то, что происходит там и наблюдать за другими, они бывают очень интересными и отличающимися. моя вам поддержка.

Edited Date: 2024-04-15 07:14 pm (UTC)

Date: 2024-04-16 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] ofioksana.livejournal.com
Ох, столько всего откликнулось. Я рада, что Вы написали. Спасибо за поддержку. Зацепилась за несколько мест:
«Если что, ведущие прикроют и не дадут в обиду других …» - так я услышала Вашу фразу, вот не чувствую такого в своей группе…

Ведущие точно «не помалкивают». С одной стороны помогают сформулировать, осознать чувства и куда можно подумать. С другой стороны вот это ощущение, что им важно оттерапевтировать нас по очереди, а что у нас между собой в группе - не важно… блин, ну нужен мне контакт и ощущение связи между участниками для смысла происходящего. Похоже, что большая часть людей в группе могут без этого. Тут я довольно гештальтистка, с сакральным отношением к «контакту», близости».

«еще можно показать, что чувства есть, но не хочется обсуждать их и нет доверия — и посмотреть, что из этого выйдет. можно поговорить с кем-то конкретным из группы» - охохо, присмотрюсь к этим вариантам. Первый прямо заинтересовал.

«проживать то, что происходит там ( в группе) и наблюдать за другими, они бывают очень интересными и отличающимися» - так это и чувствую. В этом есть магия. И очень нужный мне опыт. За 10 месяцев я изменилась. Легче в общении в жизни, намного легче. Больше уверена в своем праве быть и чувствовать то, что есть. И сейчас в обсуждении продолжаю открывать и внутренне легализировать ощущение и ситуации дискомфорта. И наоборот, ценные и наполняющие моменты.

Ох, столько всего откликнулось. Я рада, что Вы написали. Спасибо за поддержку.
Зацепилась за несколько мест:
«Если что, ведущие прикроют и не дадут в обиду других …» - так я услышала Вашу фразу. Вот не чувствую такого в своей группе!..

Ведущие точно «не помалкивают». С одной стороны помогают сформулировать, осознать чувства и куда можно подумать. С другой стороны вот это ощущение, что им важно оттерапевтировать нас по очереди, а что у нас между собой в группе - не важно… блин, ну нужен мне контакт и ощущение связи между участниками для смысла происходящего. Похоже, что большая часть людей в группе могут без этого. Тут я гештальтистка, с сакральным отношением к «контакту», близости». Тут есть о чем поговорить в индивидуальной терпии.
Взяла на заметку —
«еще можно показать, что чувства есть, но не хочется обсуждать их и нет доверия — и посмотреть, что из этого выйдет. можно поговорить с кем-то конкретным из группы» - охохо, присмотрюсь к этим вариантам. Первый прямо заинтересовал.

«проживать то, что происходит там ( в группе) и наблюдать за другими, они бывают очень интересными и отличающимися» - так это и чувствую. В этом есть магия. И очень нужный мне опыт. За 10 месяцев я изменилась. Легче в общении в жизни, намного легче. Больше уверена в своем праве быть и чувствовать то, что есть. И сейчас в обсуждении продолжаю открывать и внутренне легализировать ощущение и ситуации дискомфорта. И наоборот, ценные и наполняющие моменты.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 08:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios