transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Есть ли у кого-то опыт потери любимого человека, и что вы с этим опытом делали. Как такое прожить? Особенно если это была любовь, которая ушла. Я говорю про действительно любимого человека.
Смотрю тот момент в Highlander, когда горец теряет любовь своей жизни. "Поставишь ли ты свечку каждый день на мой день рождения?"

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-03-23 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
так и проживать. Помнить, любить, и жить дальше. Это очень больно. Эту боль можно поместить в отдельный уголок сердца, и она не будет мешать всё время. Но иногда — вот как эту свечку в день рождения — выпускать и быть с ней.
Человек не властен над смертью, это вне нашего контроля. Но это не причина переставать жить, пока есть возможность.
Всё, что случается с нами — это опыт. Для всего в сердце есть место.

горе очень острое только первое время (в среднем в пределах года, часто меньше, иногда дольше), потом оно притупляется и освобождает место для возобновления обычной жизни, в которой может быть ещё много чего. Это не значит, что мы забываем потери или легко относимся к ним. Но эта особенность позволяет нам помнить потерю и не разрушаться самим от этого.

Date: 2024-03-23 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

17 лет не ездил на кладбище к отцу, с самых похорон, не мог. Плохо было долго, с год. Но потом отлегло, только освежать не хотелось. Все случилось внезапно, ему было всего 44. Специально никак не проживал, просто продолжал обыденность, плакал под музыку, когда никто не видит. Что нам там в 90-е могли об этом рассказать? Мне помогло, что тогда я уже вовсю интересовался христианством и мог помолиться. Вот и все проживание. Осталась печаль, и она всегда со мной.

Date: 2024-03-23 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

У меня на следующей неделе будет 40 дней, как не стало моего любимого мужа. Я даже не знаю, какие слова могут все это вместить. Живу на автопилоте. Заставляю себя есть, пить, работать и ходить по врачам. Первые дни пила препараты простые, было надо. Если бы поняла, что не выдерживаю — обратилась бы к неврологу или психиатру за более сильными таблетками. В острой фазе горя нужно просто выживать, как выживают в экстремальных физических условиях. Мне помогло убрать его вещи. После 40 дней я буду разбирать архивы и подарю почти все тем людям, кто это оценит и поймет. Бездумно читаю ленту на пикабу, не вникая в информацию. Пару дней назад установила старую игру на комп. Мы много играли в игры, любили их, вместе играли. Поэтому играть в то, что связывало нас, я не могу. А вот старая "моя" игра мне пошла, помогает как обезболивающее.


Как будет дальше — не знаю.


Очень сочувствую всем, кто проходит через такое.

Date: 2024-03-23 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Спасибо огромное, что поделились, очень тяжело читать, спасибо вам ❤️😢

Date: 2024-03-24 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

И вам спасибо. Мне помогает говорить об этом, когда есть силы. Я сначала не хотела никуда писать о случившемся. Потом написала и мне стало легче. Может быть, потом опишу все случившееся, если внутренне почувствую, что могу.

Date: 2024-03-24 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Я сейчас слушаю зарубежный курс "Shapes of Grief" ("Формы горевания"). В том, что пока успела прослушать, была озвучена мысль, что человеку в период проживания потери очень важно об этом рассказывать. Разным людям, по-разному акцентируясь, упоминая то, что просится быть высказанным в моменте. Рассказывание помогает восстановить целостность внутренней истории, пересобрать то, что было разрушено потерей. Оно правда помогает.

Date: 2024-03-25 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

Курс на английском, видимо?


Мне очень отзывается эта мысль - пересобрать разрушенное. Мы оба очень любили постапокалиптическую тему...


Спасибо за комментарий.

Date: 2024-03-25 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
На английском, да.

Date: 2024-03-23 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Я очень вам сочувствую!!!

Date: 2024-03-24 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

Спасибо. Иногда люди пишут в сети, что слова "я с вами", "я вам сочувствую" в этой ситуации ничем не помогут, но мне очень помогают.

Date: 2024-03-23 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Всегда запускаю старичка Морровинд когда мне надо подумать или погрустить. Сочувствую вашей утрате(( 😿

Date: 2024-03-24 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

Спасибо. Мне помогает отвлечь мозг. Игра сложная ужасно, куча параметров и я забываюсь на время. Icewind dale-2, знаете наверное.

Date: 2024-03-24 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да, знаю, я играю уже с 90-х. Старые рпгшки были навороченные в этом плане, а вторая Долина вышла примерно в одно время с Морровиндом. Да даже драгон эйдж первый еще требовал над тактикой сидеть. А потом уже все стали упрощать.

Date: 2024-03-25 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Моя любимая игра была Arcanum (of steamworks...)

Date: 2024-03-25 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Старенькая красотища)) классные были игры: может, графика и не супер, как сейчас, но дух и атмосфера...

Date: 2024-03-25 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Да, история очень цепляла и озвучка. Музыка шикарная.
Один из моих интернет псевдонимов как раз оттуда. И всякие гениальные идеи типа возможности использовать "очко судьбы" fate point, сделать по схеме механического паука или вызвать себе фамилиара. Собирание лечебных трав. Про коктейль Молотова я первый раз узнала именно от создателей арканума.

Date: 2024-03-25 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Мне сеттинг нравится) в этом много романтики именно такой, знаете... приключенческой.

Date: 2024-03-25 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Знаете, с тех пор как вы это написали, я вспоминаю ваш комментарий и спрашиваю себя, ну как же вам удается выполнять "высшие" функции. Поесть это одно, но работать. Как вы работаете в остром горе ? Моя проблема, что я привыкла разрушаться об него. Но это было ДО терапии.

Date: 2024-03-25 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

Я задумалась.


До 9 дней мне разрешили на работу не ходить. Потом... не знаю. Видимо, диссоциация включается. Я вожу экскурсии (часть моей работы) в режиме "говорящая голова" — говорю, а сама не присутствую. Если люди начинают хамить, неадекватно себя вести (часто бывает) я смотрю на них словно издалека и думаю: "вот дебилы". Могу вежливо, но остро поставить словами на место. Людей в таком состоянии видишь насквозь.


Date: 2024-03-25 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Вы раздваиваетесь какбы? Есть вы, которая умеет и может, но она какбы за стеклом и вы, другая.
Спасибо за ваши ответы, за вашу доброту ❤️

Date: 2024-03-26 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

Да, раздваиваюсь. Включаю режим "я на работе", а другой частью себя наблюдаю за этим и даже удивляюсь как это получается.


Дома вечером очень тяжело бывает.


Спасибо и вам. Мне важно говорить и если это кому-то тоже важно и нужно, это очень хорошо.

Edited Date: 2024-03-26 04:41 pm (UTC)

Date: 2024-03-26 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Да, мне очень важно

Date: 2024-03-23 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com

мне нравится "брошенка стадис" в тг https://t.me/breakup666 (https://t.me/breakup666)

Date: 2024-03-23 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Сочувствую вашему горю. Желаю вам устойчивости, чтобы вы все легко и полностью прожили, вышли без потерь себя и дальше жили счастливо.

Я косвенно знаю тему и помогала близким в подобной ситуации.
- Не сдерживайте чувства, проживайте как есть и сколько надо. Горюйте, плачьте, рыдайте, войте. Самое главное, это полностью пройти через все этапы горевания (поищите по поисковику какие бывают этапы и раз в несколько месяцев примерно смотрите на каком вы этапе) чтобы в теле и в душе не застряли травмы и непрожитое и не ушло вглубь, в будущие зажимы, страхи и болезни
Но если возникнет я не знаю как это называется, типа аффекта, замыкания чувств, соматизации (хватание за сердца, нехватка воздуха), то здесь нужна врачебная помощь, успокоительное и кто-то сильный надежный рядом чтобы сказал что-то отрезвляющее и уместное. Часто таким отрезвляющим выступает кто-то меньший за кого нужно нести ответственность — ребенок или питомец
- Заниматься рутинами, особенно привычными. Рутины очень заземляют и помогают. В таких ситуациях даже убеждаешься, что поминки и прочие обычаи придумали не зря. Организационные дела, подготовки, накрыть стол, помыть посуду, что-то делать физически помогает не сойти с ума, не оставаться постоянно один на один со своими мыслями и в опустевшем доме
- Много лежать, беречь себя, отдыхать
- Взаимодействовать с теми точками опоры, которые у вас в жизни есть. Чем больше ножек у стула, тем лучше
- Если надежный терапевт есть, то не пропускать терапию и при необходимости брать больше сессий. Если такого нет и придется с нуля кого-то искать и знакомиться, то даже не знаю на каком этапе лучше это делать — как можно раньше или когда острота чувств уляжется. Лучше подскажут другие
- Телесно-ориентированная терапия очень хорошо помогает проживать чувства, трансформировать состояния, выходить в устойчивое состояние. Очень рекомендую остеопата, танатотерапевта или того кто работает в медленных пассивных бережных техниках
- При необходимости медикаментозная поддержка
- В такие моменты очень поддерживает духовная, религиозная либо экзистенциональная литература (а кого-то и сама религия), потому что человек задается темой души, конечности жизни и что там по другую сторону. Мне бывшая терапевтка рекомендовала одну книгу по теме, говорила что очень светлая книга, так по-доброму о процессе перехода написана, что после нее по-другому воспринимаешь смерть. Кажется ее писал мужчина, потерявший жену. Название и автора не помню. Может кто-то догадается о какой книге речь и подскажет

Date: 2024-03-25 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

Хотела бы добавить. В такие моменты намного легче верующим людям. Для них с физической смертью действительно не наступает завершение. Наступает другая форма бытия, как пафосно это ни звучало. Связь становится иной, но не исчезает полностью.


Я сама атеист со странной склонностью к шаманизму. Я бы хотела верить, даже разговаривала об этом с некоторыми адекватными верующими, но вера не подчиняется разуму. А у меня все-таки научная картина мира перевешивает.

Date: 2024-03-25 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

У верующей писательницы Юлии Вознесенской есть рассказ "Я строю дом для любимой", кажется, о том, как мужчина похоронил любимую жену. Священник посоветовал ему о ней молиться, благотворительностью заниматься и т.п. И вот он горевал и одновременно старался что-то делать в память о ней и так и пережил первое время.

Date: 2024-03-25 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Вроде же и в психотерапии есть объяснения, что любимого человека мы как бы "впечатываем" в себя, как интроект, к примеру, родительский. Поэтому он и так с нами. Не физически, но он становится частью нас.

Date: 2024-03-25 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] latiores.livejournal.com

Я стараюсь делать добрые дела. Насколько я в силах.

Date: 2024-03-25 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Задачи горевания.1.В процессе этой первой задачи, мы можем, к примеру, видеть в толпе смутно похожих на умершего человека людей или думать: «Надо будет (null)рассказать об этом ему/ей», — и лишь потом спохватиться, что рассказывать уже некому. Бывает, что расставшиеся супруги тянутся набрать сообщение бывшему партнёру, чтобы поделиться каким-то впечатлением, как делали во время брака. Такое состояние в первое время после утраты нормально: оно создаёт «буфер» для психики, помогая постепенно осознать факт потери. Но если оно затягивается на годы, человек застревает в вечном горевании. С одной стороны, он избегает боли от утраты, потому что как бы не доходит до неё. Но с другой — он теряет и возможность вернуться к полной жизни, строить новые отношения и получать свежие впечатления.Одно из частых проявлений такого «застревания» — попытка сохранить комнату и все вещи умершего в прежнем виде, словно он в любой момент может вернуться; или, например, увлечение спиритизмом и стремление общаться с душой умершего так, как с живым человеком. Попытка поддерживать статус-кво после расставания — явление того же порядка: люди отрицают, что содержание их отношений изменилось — и не может оставаться прежним.Необходимо оговориться, что всё это касается и религиозных людей. Даже если человек верит в загробный мир, где он встретится с близкими, ему необходимо признать, что эта встреча состоится лишь по прошествии отведённой жизни. В такой ситуации перестроить мышление и принять факт потери тоже необходимо.Погрузившись в боль, человек боится,что никогда не выйдет из неё. На самом деле всё совершенно наоборот — проживание боли делает выходиз состояния посильнымВторая задача горя — признать боль и пережить её, как раз от этого нас и «защищает» отрицание потери. Действительно, эта стадия порой кажется непереносимой: горюющие клиенты психологов часто спрашивают, как долго продлятся переживания и закончатся ли они вообще. Погрузившись в боль, человек боится, что никогда не выйдет из неё. На самом деле всё совершенно наоборот — проживание боли делает выход из состояния посильным. Попытка убежать, напротив, вынуждает психику застрять в этой стадии — порой на годы.К сожалению, такой способ бегства от тяжёлых переживаний не только практикуется, но даже поощряется. Считается, что если человек «слишком сильно» переживает после развода или даже после смерти близкого, с ним «что-то не в порядке». На самом деле это окружающим некомфортно находиться рядом с человеком, столкнувшимся с острым горем, ведь оно задевает их собственные воспоминания об утратах — возможно, так и не пережитых. Именно из этого чувства люди могут давать «бесценные» советы: женщине, у которой произошёл выкидыш, говорят поскорее забеременеть снова, только что разведённой паре — начать ходить на свидания с другими людьми спустя две недели, потому что надо «двигаться дальше».Традиция носить траур, почти исчезнувшая сегодня, как раз давала человеку возможность «легально» выражать боль и предъявлять её окружающему миру. Видя человека в чёрном или с траурной повязкой на рукаве, все понимали, что имеют дело с горюющим. Это снимало с человека необходимость всякий раз объяснять, почему он подавлен (это может быть очень тяжело), зачем отказывается от приглашений или не хочет проводить время в шумной компании. Поминки, одна из немногих традиций, сохранившихся до наших дней, дают возможность разделить горе с близкими, поделиться тёплыми воспоминаниями об умершем, ощутить поддержку других людей, которые переживают то же самое. К тому же они «отмеряют срок» (три дня, девять дней, сорок дней с момента смерти) и таким образом не позволяют психике застревать в иллюзии, что время остановилось и умерший всё ещё рядом.Попытка «проскочить» эту стадию ведёт к травматизации. Выглядит это так, будто человек очень быстро оправился от потери и начал жить дальше. На самом деле непрожитая боль осталась внутри, и человек будет «проваливаться» в неё снова и снова, поражаясь, почему кража сумки или неудачная презентация вызывают такую бурю тяжёлых чувств.

Date: 2024-03-25 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Третья задача горя, согласно концепции Вордена, — перестроить уклад и своё окружение. Утрата меняет жизнь: если мы лишились человека из-за смерти или расставания, мы можем потерять и часть своей идентичности («Я больше не женатый человек»), а также функции, которые этот человек выполнял в нашей жизни. Разумеется, это не значит, что отношения сводятся к функциям, но исчезновение даже самых бытовых вещей («Муж всегда занимался ремонтом машины»), не говоря об эмоциональных моментах, во-первых, снова и снова напоминает нам об утрате, а во-вторых, неизбежно снижает качество жизни.Эта задача актуальна, и когда мы теряем часть возможностей из-за болезни или травмы: «Больше не смогу для удовольствия (или профессионально) заниматься спортом», «Больше не смогу рожать», «Больше не буду путешествовать». После того, как мы осознаем реальность этой утраты и переживём боль из-за того, что нас лишили желаемого будущего, приходит время подумать, чем же в таком случае заполнить образовавшуюся пустоту.Перейти к этой стадии можно, когда боль потери уже не так сильна и есть возможность размышлять о насущном. Расставшиеся партнёры думают, с кем они теперь хотели бы общаться и проводить время, пойти в кино, кафе или поехать в отпуск — и не хотят ли они сделать это в одиночку. Взрослые дети, утратившие пожилых родителей, думают, к кому теперь обращаться за советом и поддержкой. Вдовы и вдовцы задумываются, как устраивать жизнь без умершей супруги или супруга.К сожалению, иногда третья задача опережает другие или идёт параллельно с ними — когда покинувший нас человек выполнял какие-то жизненно важные функции, например зарабатывал значимую часть семейного бюджета. Опять же принято считать, что это благоприятный фактор («Зато у неё есть дети, есть ради кого жить», «Теперь нужно искать работу, зато отвлечётся»). На деле же это сильно осложняет горевание: вместо того, чтобы более плавно прожить отрицание, а затем боль утраты, человек вынужден активно решать проблемы во внешнем мире — хотя внутренних ресурсов у него на это нет.Считается, что если человек «слишком сильно» переживает, то с ним «что-тоне в порядке». На самом деле это окружающим некомфортно находиться рядом с человеком, столкнувшимсяс острым горемЧетвёртая задача — изменить отношение к человеку, которого мы утратили, или к прежней жизни и возможностям, которые она давала. Несмотря на кажущуюся лёгкость, порой такой этап длится долго — всё зависит от того, насколько человеку удалось справиться с тремя предыдущими. На этой стадии мы принимаем факт потери и можем выработать новое отношение к тому, кого или что утратили. Считается, что на смену острой печали и боли приходит грусть и остаются светлые воспоминания. Спортсмен, потерявший карьеру после серьёзной травмы, всё ещё грустит, но теперь может вспомнить радость после выигранных соревнований, испытывает гордость от того, что в его жизни был такой насыщенный и интересный период. Потерявшие близкого родственника вспоминают о нём не с острой тоской, но с грустью и благодарностью за пережитые моменты. Думая о бывшем партнёре или партнёрше, мы вспоминаем совместно пережитые моменты, отпуска, общие шутки. Испытываем благодарность за то, что эти отношения были в нашей жизни, но уже без острого сожаления о том, что они закончились.


Facebook post (https://www.facebook.com/photo/?fbid=953005976194431&set=a.589124612582571&locale=de_DE)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:43 am
Powered by Dreamwidth Studios