transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, Эль!
Недавно в вашем журнале меня взволновала вот эта статья: https://transurfer.livejournal.com/1081551.html Дело в том, что я одна из женщин, подвергавшихся сексуальному абьюзу со стороны отца. Позади у меня годы работы по восстановлению психики, и я достаточно твердо стою на ногах. Рада, что на эту тему начинают говорить открыто, 14 лет назад, когда я впервые сказала об этом вслух, это было 100% табу, и во время лечения депрессии в психиатрической больнице мне поставили диагноз "шизоаффективное расстройство" - любовно-эротический бред в отношении отца. Диагноз давно снят, я живу полноценной жизнью, но недавно в связи с войной и переездом в другую страну наняла психотерапевтку для работы с всплывающими травматическими воспоминаниями. Эта женщина моего возраста, жена давнего знакомого, мы выросли приблизительно в одной среде, и с ее же слов ее отец "тоже такое делал". После полутора лет сеансов, где обсуждались важные для меня в текущем моменте темы, а также всплывающие воспоминания, она вдруг начала вести себя обвинительно, вплоть до "свечку никто не держал" (да, именно эти слова сказала!), отказываться от своих слов, и с обвиняющими визгами, что ей надоело меня выслушивать, выскочила из терапии.

Мне в принципе понятно, что с ней произошло, я напишу на нее жалобу, посмотрю, какой будет результат.

Но в вашем посте я прочитала, что обвинять жертву - распространенная позиция, берущая начало от самого Фрейда. Что же тогда делать жертвам, которые действительно нуждаются в помощи, куда обращаться? А я знаю таких женщин, они со мной делятся. А я даже не могу представить, к какому специалисту их направить.

Вот фрагмент моей истории. С огромным интересом выслушаю все мнения - куда идти жертве сексуального абьюза в семейном окружении. Спасибо!

В 2009 году я пришла к психотерапевту (психиатру) с депрессией и суицидными мыслями, через полгода всплыли осознания-воспоминания о поведении отца, и я старалась его просто избегать, а еще через год с ужасной истерикой то же самое вывалила мне сестра, у которой были сильные панические атаки. Мать и тетка подняли страшный скандал, все отрицали. Я перестала с ними общаться, а через год меня снова накрыла сильная депрессия, я была в ступоре, пошевелиться не могла. Рядом снова появился «любящий папа» и отвез меня к знакомой профессорше, к которой до этого возил сестру. Мне было 33 года, двое детей, до депрессии работала юристом, преподавала в вузе, вела бизнес.

Сидя в кабинете профессорши кафедры невропатологии, сжимая рукоятку зонта и уставившись взглядом в пол, я слушала, как отец со слезой в голосе жалуется на мое состояние. Я отчетливо видела и сознавала происходящее, но чувствовала себя так, как будто уже несколько раз умерла от позора, и очнулась в своем, отдельном мире, как будто в стеклянном кубе, где у меня уже не было никаких чувств, способных потревожить мое сознание.

«Это им Г. (психотерапевт, к которому я впервые обратилась в 2009 году) все наговорил, они обо мне сказали, что я не как отец их люблю...”, - ныл отец.

Профессорша Ш. направила нас к П. (психиатр в той же больнице, что и Г., находилась с ним конкурентных карьерных отношениях)

Я прекрасно видела происходящее со стороны. У меня не было ни слов, ни сил, чтобы себя защитить. На дворе был 2012 год, и мой 57-летний отец, предприниматель, бывший глава районной администрации, довольно обаятельный подтянутый мужчина, выглядел соответственно эпохе и социальному статусу.

«Мы знаем вашего папу только с хорошей стороны», - профессор Ш. явно была не дура. Юрист во мне апплодирует этой формулировке. «Я всего лишь врач, мне жаль тебя, но при всем желании я не могу тебе помочь. Покорись. Ты ничего не докажешь», - так это для меня прозвучало.

Сейчас, спустя 11 лет я впервые за долгие годы чувствую себя вне этого стеклянного куба, своей в мире людей, чувствую интерес и желание взаимодействовать с обществом. Я знаю название тому, что тогда происходило. Чувство изолированности от людей - симптом ПТСР. Мне понадобились годы тренировок и переезд в другую страну, чтобы от него избавиться.

Тогда это было невозможно, я просто «уходила в себя» от любого стресса.

Интересно, что было бы, если бы тогда, в кабинете профессорши, я могла говорить? Если бы я могла сказать так же сухо и безэмоционально:

- Он все время хватает меня, обнимает против моей воли и пытается тереться об меня гениталиями. Может залезть языком в ухо, как бы в шутку. Я вырываюсь, и он делает обиженное лицо. Сестра терпела, и была испугана, а когда мать это видела, то рявкала на него «Что ты делаешь?»

- Когда я была ребенком, он приходил полежать со мной перед сном и говорил «Вы мой гарем. Ну я же не по-настоящему».

- Он просовывает мне руку между ног, незаметно подойдя сзади, а потом притворно оправдывается «Я тебя с мамкой перепутал».

- Он делал 25-летней сестре массаж, сидя у нее на ягодицах. Они оба были при этом в одних трусах.

- Он с детства постоянно заводил разговоры со мной и сестрой о сексе.

- Г. по моей просьбе поговорил с ним, потому что я сама тогда не могла. После этого Г. сказал мне: «ну он же просто занимался вашим сексуальным воспитанием». Я закрыла уши, я была жертвой домашнего насилия и инцестуозного поведения отца, я не в силах была себя защитить.

- Он грязно домагался к женщинам на работе, используя служебное положение, мне об этом расскажут некоторое время спустя две разные женщины.

- Это просто правда жизни. Такое поведение очень распространено в нашем обществе. В моей жизни было три знакомых женщины, которые рассказывали о подобном поведении отцов. Низкий уровень культуры и образования, отсутствие духовных интересов. Вкусная еда, телевизор, алкоголь и секс, эротика, деньги и тщеславие - вот и весь круг интересов моего отца и его окружения. Другие занятия не наполняют мозг гормонами радости. Искусство, литература, созидательный труд, наука, религия, юмор, благотворительность - для них пустые слова, не наполненные смыслом.

Уважаемая профессор Ш! Я абсолютно здорова и с точки зрения невропатолога, и с точки зрения психиатра. К сорока пяти годам я без каких-либо осложений рожу троих детей, у меня будет идеальное кровяное давление и прочие жизненные показатели. Я разведусь с мужем-игроманом и выйду замуж за другого мужчину, имеющего проблемы с алкоголем, так же как и подавляющее большинство мужчин в нашей стране. Но я привержена традиционной модели семьи, и алкоголизм меня не остановит - я буду прикладывать усилия к трезвому образу жизни и консультироваться с наркологом. Я буду работать, зарабатывать на жизнь, второй муж не будет скрывать от меня свои финансы и не будет пользоваться моими - я умею делать выводы и исправлять жизненные ошибки.

Но рядом со мной перед вами сидит мужчина, который испытывает сексуальное влечение к собственным взрослым дочерям, и не стыдится этого, поскольку эта тема никогда открыто не обсуждалась, и он считает, что этого как бы и нет. Он позволяет себе касаться их интимных частей тел, уверенный в своей безнаказанности. Более того, он считает их ответственными за то, что, будучи примерным семьянином, не мог позволить себе столько секса с разными женщинами, сколько ему хотелось. Он считает, что дочери должны быть ему благодарными за то, что он не ушел из семьи, что они росли в полной семье. Фактически, он обижен на них за то, что ему нельзя их сексуально эксплуатировать. Внутренне он не согласен с табуированием инцеста. Поскольку женщины для него - не личности со своими мыслями, желаниями и чувствами, а просто тела, о которые ему хочется удовлетворять похоть, он не считает табу на инцест справедливым законом. Он обижен на женщин и на судьбу. Просто он труслив и никогда не произнесет этого вслух. И ленив, и понимает, что на самом деле никогда бы не оставил налаженный быт с женой ради сексуальной свободы. Ему было бы очень удобно и славно сексуально эксплуатировать затурканных дочерей, которые, в отличие от других женщин, никогда не предъявят ему никаких требований и никому об этом не расскажут. Но у него нет смелости и решимости, чтобы переступить через запрет, с которым он не согласен. «Мелкий пиписечный воришка”, - метко охарактеризовал его Г.

А мне потребовались годы, чтобы научиться об этом говорить без нервного срыва, хотя бы так - письменно, тихо, вполголоса.

Я не сумасшедшая, не психически больная. Домашнее насилие не лечится, потому что это не болезнь. Изменения в психике, вызванные длительным сексуальным, эмоциональным, физическим, финансовым абьюзом (насилием), - поправимы, но сначала надо устранить его причину и источник. В нашей стране для жертвы домашнего насилия нет ничего, и обвинение жертвы прочно укоренилось в культуре. Движущей силой изменений к лучшему могут стать лишь такие люди как я - сумевшие выкарабкаться.


  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-03-04 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Куда пойти. К грамотному психотерапевту, умеющему (обязательно) работать с темой сексуального насилия и ПТСР. Думаю, не лишним будет спросить терапевта на первой встрече о его позиции относительно сексуального насилия в отношении детей, произвести проверку на вшивость (конечно, если на это хватит моральных сил). Я бы обратилась именно к терапевту-женщине. Думаю, общение с мужчиной может быть триггерным. По крайней мере для меня так. Есть неплохие сервисы, посвящённые работе с сексуальным насилием. Например, сервис «тебе поверят». Звонила как-то на телефон доверия, мне для самостоятельного изучения рекомендовали там книжку «Тело помнит все» + у них точно есть несколько бесплатных психологических и (вроде бы, но не уверена) юридических консультаций.

По поводу отца. Честно говоря, поражена, насколько ваш похож на моего! Мой — сексоголик, воспринимающий баб дырками. Ребёнок идеален для того, чтобы его пользовать, так как минимален риск сопротивления. Отдельного разговора на тему насилия у нас с ним не произошло. Не общаемся много лет (по другим причинам). Жду его смерти потихонечку. Станцую на могиле.

P. S. Оказывается, в проекте тебе поверят есть также возможность получить помощь психиатра.
Edited Date: 2024-03-04 04:24 pm (UTC)

Date: 2024-03-04 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Это тема, где я хочу убивать этих тараканов. Тараканы вызывают у меня крайнее омерзение, и вот эти твари, притворяющиеся людьми, тоже. Тараканы в пиджаках — жрать, срать, загадить кругом все и всех и везде свои яйца насовать. Я сразу вспоминаю парня из Необратимости — ух, как я его понимаю, дайте мне огнетушитель.
Я спокойно верю во все эти истории, потому что я тоже имею дело с мужчинами, и вижу их такими, какими они не бывают со своими друзьями, да. Я спокойно могу поверить во что угодно, ибо у нас полна страна ебанатов, которые настолько не в контакте ни со своей агрессией, ни со своей сексуальностью, что впору любого первого волочь к психиатру. И я даже не шучу. Не завидую я нашим женщинам. Всю жизнь быть кем-то вроде "законной цели" это ад.
Я хочу надеяться, что порядочные люди есть, даже на парочку мог бы указать. Но ля, почему их так ничтожно мало?
А врачи мрази, просто слов нет никаких.

Edited Date: 2024-03-04 05:42 pm (UTC)

Date: 2024-03-04 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] isadora-mn.livejournal.com

Как будто в других странах это по-другому выглядит.

Date: 2024-03-04 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Я не жил там и не могу сказать. Это скажут те, кто там был.

Date: 2024-03-04 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] isadora-mn.livejournal.com

Ну вот как раз я там и живу.

Date: 2024-03-05 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Тогда вы вполне можете высказаться от себя о своей стране, а я не могу, поэтому упомянул только свою, отнюдь не имея в виду, что где-то лучше, увы.

Date: 2024-03-06 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Просто страшная фраза — "законная цель".


Получается, что девочки, девушки и женщины — "законная цель".


Это мы ещё не тронули сексуальное насилие мам против сыновей, мам против дочек. И вообще — в целом взрослых против детей.

Date: 2024-03-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да. Просто мужчины в целом более агрессивны с этим. Нас не учат справляться с этими вещами. Нас учат чему-то типа — отличаешься от обезьяны? класс! Хорошо тому, у кого интеллект повыше и психопатии при этом нет. Хоть дойдет, чего делать не надо. Но в целом ситуация убогая.

Date: 2024-03-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

У меня слов подходящих нет описать, какое отвращение и стыд вызвает поведение вашего отца. У него психология насекомого.


А ваше мужество и ваше намерение бороться за себя и свою правду вызвают глубокое восхищение.


Инцест — это страшная тема. Это самая разрушительная травма для психики, потому что это травма не только грубого нарушения психологических и физических границ, это травма предательства от самых главных и важных фигур в жизни. Для ребенка родитель — это Бог, он представляет собой не только родителя, но и Бога и всю вселенную. Ребенок ощущает себя преданным всем существующим миром, а не только двумя людьми (отцом и матерью, которая не защитила). Кроме того, это травма, которую обществу тяжелее всего принять как реально существующую, потому что отвечают за нее отцы, деды и прадеды, которые находятся на вершине пищевой цепочки, и мало кто решается публично потребовать от них ответственности.


Спасибо, что говорите об этом.

Edited Date: 2024-03-04 07:23 pm (UTC)

Date: 2024-03-04 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com

Спасибо за ваш блог, с 2009 года нахожу здесь очень много полезной информации для борьбы с травмой. Самое интересное — не помню, чтобы я вообще что-что чувствовала плохое по отношению к родителям. Как и со многими жертвами инцеста и сексуального насилия, память играла со мной очень странные шутки, я долго не была уверена в своих воспоминаниях, даже если точно знала, что это было, они как-то проваливались в сознании. Очень большим и долгим трудом смогла все расставить по местам в своей голове. На сегодняшний день только мое ближайшее окружение — муж, старший сын, психиатр разделяют со мной эту реальность — просто знают, что это правда, это было. Психотерапевтка сбежала в истерике, я сейчас начинаю понимать, почему — она признает реальность инцестуозного поведения отца, с ней происходило подобное и вначале она относилась ко мне с сочувствием, но она отрицает глубину последствий для психики, выдает себя за устойчивую и исцелившуюся, а сама в лице менялась, когда я поднимала вопросы доверия в семье.

Date: 2024-03-07 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Как и со многими жертвами инцеста и сексуального насилия, память играла со мной очень странные шутки, я долго не была уверена в своих воспоминаниях, даже если точно знала, что это было, они как-то проваливались в сознании. 


И у меня было похожим образом


Эпизод с одним родственником я вспомнила через 2 года терапии. До того он как будто лежал на полочке, нераскрытый. А про эпизод с другим я даже не подозревала, что это оно. Практика трясти мудями перед детьми вообще никаких подозрений не вызывала — все потому, что тот человек считался хорошим.


Защитники педофилов выворачивают тему с памятью наизнанку, типа вы сочиняете, денег хотите срубить. А оно и правда так работает. Есть отличная документалка по теме — "Скажи мне кто я" (2019). Я бы сказала, что в нем представлена метафора процесса забывания и воспоминания. Сама история шокирующая

Date: 2024-03-07 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com
Спасибо, захотелось посмотреть этот фильм. У меня такое чувство,ичто не проработанные травматические воспоминания ухудшают память в целом, не дают запоминать то, что важно в текущем моменте.

Date: 2024-03-07 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Тоже так думаю. Ко мне воспоминания возвращаются кусками, и даже хорошие, ТОЛЬКО после того как я тонну травм. дерьма из себя выгружу.

Date: 2024-03-07 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Я говорила как-то друзьям, слава б-гу, что я многое не помню. У психики есть предохранитель.

Date: 2024-03-07 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com

Точно.

Date: 2024-03-05 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] rnase.livejournal.com

Восхищаюсь вашей силой и мужеством.



Date: 2024-03-05 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
На ФБ сегодня Лилия Архемчик обсуждала наготу родителей. Я помню походы в женскую баню в детстве, меня от них тошнило. И самой было неприятно раздеваться, и на голых смотреть противно. А не которые родители при детях еще и в туалет ходят. Как єто развидеть.

Date: 2024-03-06 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Мой папаша практиковал эмоциональный инцест. До физического не дошло, но он любил ходить по квартире в одних плавках. Сидишь за столом или в кресле, он подходит, и его причиндалы у тебя прямо возле лица.


Один знакомый примерно его возраста дома ходил голый и был не против, если дочь видела, как они с женой занимаются сексом. Считал, что это полезная свобода нравов и правильное сексуальное воспитание.

Date: 2024-03-06 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Эль, это тоже называется сексуализированное насилие.

Date: 2024-03-06 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Однозначно!

Date: 2024-03-06 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

столько ненависти поднимается на такой пиздец (ходить голым / занимаются сексом при детях).


это пиздец как передается дальше. у меня знакомый был (он же психолог), который рассказывал как "подруги матери приходили в гости и ходили по квартире с голым верхом вместе с матерью; а однажды видел как мать занимается сексом с каким-то своим мужчиной. сидел ждал".


1) у него разъебанная сексуальность


2) он не считает увиденное травмой, серьезно повлиявшая на него, и "я такой есть, ну видел и видел".


помню, в разговоре меня разъебало это. как и то, что он такой, так и то, что он не видит в этом проблем и ничего с этим не делает, так и то, что он работает с людьми.


просто ебаный кринж.


Date: 2024-03-06 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Пиздец какой-то... Мне больше всего непонятно ЗАЧЕМ это делать при ребенке? Срать, ходить голым, секс? Они умрут, если ребенок всего этого не увидит или что? Удовольствие не то будет? Бесит невероятно.

Date: 2024-03-06 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Втюхивать свои душевные экскрименты тому, кто не смеет отказаться- это отдельный вид удовольствия больных людей. И никто меня не разубедит. Иначе и срать, и ходить голым, и заниматься сексом при ребенке просто необязательно.

Date: 2024-03-06 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

и это тоже, я думаю. чтобы усилия еще прилагали для того, чтобы это все вывалить в других — просто мрак.

Date: 2024-03-06 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

я думаю, они просто не понимают, что делают что-то не то. "я так хочу и все".


вот я сейчас хожу в бассейн, там взрослые все по большей части. и есть пара дегенератов (взрослых, старше 38), которые приходят в бассейн в домашних трусах (а не плавках, предназначенных для бассейнов), или того хуже — в прозрачных шортах.


и идут себе, ничего им негде не жмет в совести и такте. они же, блять, так хотят.


нихрена не учитывают ни контекст, ни правила, ни бщепринятые в социуме нормы. показатель недалекости просто капитальный.

Date: 2024-03-06 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Я особо кринжую, когда мамочки приводят взросленьких мальчиков в женскую раздевалку, хотя есть детская. Ачетакого? Кажется, одна я потуже запахиваюсь в полотенце.

Date: 2024-03-06 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Да, с одной стороны я понимаю, что мама и так затраханная, ей проще отвести этого ребенка в женскую раздевалку, чем раздеваться с ним раздельно. С другой, очень хочется начать орать, что мелким пиздюкам здесь не место. Я обычно обращаюсь к администраторам и прошу женщинам с детьми выдавать раздельные ключи, но в том клубе, где это было проблемой, только 1 админ из двух пошёл мне навстречу.

Edited Date: 2024-03-06 05:58 pm (UTC)

Date: 2024-03-06 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

У Архемчик в обсуждении родители, простите, какают при ребенке. Девочке 9 лет. Мама говорит, что специально спрашивала у нее, не мешает ли ей. Ей не мешает, сказала девочка...Кроме как "люди делают это специально, такой ништяк от своей власти, ведь посреди площади они срать не садятся, все-таки есть понимание, что это нехорошо" у меня других объяснений нет.

Date: 2024-03-06 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Вступлюсь за психолога.


Вот мне абсолютно наплевать на других людей, если они не лезут ко мне. Пусть ходят в прозрачном в бассейне. Трахаться у меня на глазах не надо, это меня будет отвлекать, но в целом сильных эмоций не вызовет.


Вполне возможно, что подобное отношение к наготе — врожденная индивидуальная особенность.


Секс матери, конечно, сложно прокомментировать, но если бы в рассказе просто фигурировали материнские подруги, то я бы ставила на то, что проблемы с сексуальностью у него от чего-то другого.

Edited Date: 2024-03-06 02:18 pm (UTC)

Date: 2024-03-06 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com
Мне взрослой да, наплевать. Пусть хоть на головах ходят. Я просто ходить туда не буду, где люди себя странно ( по моим меркам) ведут. Мне ребенку было гадко от єтого, а деваться было некуда.

Date: 2024-03-06 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Мне кажется, играет роль, обнажаются ли люди с целью сексуального соблазнения ребёнка или от общего бескультурья.


Я в детстве часто бывала у родственников в южном регионе (Ростовская область), там многие мужчины в частном секторе летом ходили в трусах/плавках целыми днями. Ну, было принято. Помню, я возрасте лет 7-8 после очередной такой поездки тоже сказала, что буду теперь дома ходить в трусах, но родители мне запретили.

Date: 2024-03-06 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com
Некуда деваться — это одно из самых сложных переживаний из детства с токсичными взрослыми, от которого и во взрослом возрасте трудно отделаться.

Date: 2024-03-06 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Мне кажется, это переживание и лежит в основе депрессии. Некуда деваться. Замирание, которое может длиться годами.

Date: 2024-03-06 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

отец тоже так ходил. невероятно неприятно было. мама часто его осаживала, чтобы он оделся и "вел себя подобающе при детях, а не вот так". мама, при всей своей эмоциоональной токсичности, никогда себя не вела подобным образом и всегда выглядела адекватно домашней обстановке и имеющимся у нее детях.


но хуже на меня повлияло то, когда была у бабушки и приезжали ее сыновья, которые также ходили. вот это был зашквар. какие-то "левые" мужики в таком виде.


Date: 2024-03-06 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
+ к отцу, ходящему в плавках. Ещё и клал руку периодически на свой х*й. Я спрашивала маму, зачем он так делает. Она отвечала, просто привычка (он не мастурбировал при этом, видимо, рука тянулась к излюбленному месту). Лишь когда во взрослом возрасте я повторно проговорила с ней ситуацию насилия (в детстве она от меня отмахнулась), она сказала «вот извращенец, еще и в трусах этих всегда ходил». Ее, оказывается, это тоже раздражало… но как жертва абьюза она боялась подать голос… в анамнезе 5 абортов в браке с моим отцом, что о многом говорит… Такое чувство, что разорвать круг насилия могут те, кого он искренне возмущает, вроде таких, как мы, терапирующихся. Либо с помощью абсолютно иного подхода к детям, либо с помощью отказа от деторождения (как я).
Edited Date: 2024-03-06 01:22 pm (UTC)

Date: 2024-03-07 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

За подобную сцену не перевариваю Невыносимую легкость бытия. Там много такого. Героиня это ненавидит и я тоже, вместе с самим произведением.

Date: 2024-03-08 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Я эту книгу не читала. Но. Зуб даю на отсечение, что подсознательно за таким легкобытийным поведением стоит или проявление власти- "ты будешь терпеть все, что я тебе навяжу", или желание парентификации- "ребенок должен принимать меня как есть, со всем дерьмом".

Date: 2024-03-08 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да, вот власть там прежде всего. И это проявление инцеста, пусть и таким образом. Бррр.

Date: 2024-03-06 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

я невероятно сочувствую!


Мало того что "родитель" творил дичь, так ещё и специалисты записали ваш рассказ о РЕАЛЬНОСТИ детства в любовно-эротический бред.


Меня просто выносит от этого.


Хорошо, что вы справились. Ваш опыт поддерживает. Спасибо!

Date: 2024-03-06 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com
Как и многие жертвы домашнего насилия, я была жертвой в том числе и газлайтинга, с дикой неуверенностью в себе, недоверием к своим ощущениям и воспоминаниям. Борьба со "специалистами" эмоционально далась очень сложно, зато очень хорошо помогла натренировать контакт с реальностью. "Этого не было", "тебе показалось", "ты неправильно воспринимаешь" и т.д. для меня теперь просто признак токсичного человека, недостойного доверия.

Date: 2024-03-07 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Меня восхищают ваша сила и любовь к жизни!


А от истории полыхает уже не первый день (я ее читаю и перечитываю)


Что у этого так называемого отца (извините) хватило скотства отвезти вас к врачу. С его стороны это было требование починить дочь. Объективация, самое днище

Date: 2024-03-08 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] holmanp.livejournal.com
Да, он и есть скот. Я после этого пару лет была на вальпрокоме и кветироне как особо опасная сумасшедшая, и он регулярно наведывался в больницу, справиться, как у меня дела. Потом я немного пришла в себя, нашла адекватного врача, и притащила буквально силой уже его самого, чтобы очень уважаемый психиатр, его ровесник объяснил, что от меня надо отстать. Этот же психиатр посоветовал мне поехать в санаторий, где я познакомилась с мужчиной, только что вернувшимся с фронта, и он сказал мне просто "давай я его убью". Я, конечно, отказалась, но мы стали друзьями, и опору и защиту я в нём нашла. И только после этого отец стал меня бояться и перестал открывать рот в моём присутствии. Больное животное.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:31 am
Powered by Dreamwidth Studios