transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
[СДВГ] называется ровно противоположно тому, чем является на самом деле. Начнем от царя Гороха, то есть, от Ивана Петровича Павлова. Мы со школы помним, как завещал нам великий Павлов: есть нервный импульс – есть движение (например, руки), нет импульса – нет движения. Однако наука-то уж давно смотрит на это ровно наоборот. По всем нервным каналам новорожденного ребенка распространяется бессчетное количество хаотически продуцируемых нервных импульсов. Видели бессмысленные движения новорожденных? Это случайные флюктуации общего хаотического фона беспрерывных нервных сигналов. Произвольное движение – это вытормаживание большей части нервных сигналов, и оставление только тех из них, которые нужны для выполнения задуманного действия. Если все это осознать, то становится понятно, что происходит с гиперактивными детьми: им не хватает нервной энергии для вытормаживания ненужных импульсов, то есть, для обеспечения сосредоточения. Именно поэтому отлично себя зарекомендовавший и широко применяемый в США, в Западной Европе и в Израиле препарат риталин является не успокаивающим, а возбуждающим средством: с его помощью ребенок становится способен изыскать в себе нужную нервную энергию.

Из книги «Растут ли дети как трава? Материалы сайта «Детская комната»»

Date: 2024-02-07 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

Да, мне психиатр, выписавший мне Концерту (та же молекула, что в Риталине), рассказал, что классический случай при СДВГ — это пониженная электрическая активность в префронтальной коре. Которая как раз отвечает за выборочное торможение импульсов, оно же умение не отвлекаться и т.д. Стимуляторы эту часть коры разгоняют до нормального среднего уровня, и человек оказывается в состоянии управлять своим вниманием.

Date: 2024-02-07 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

Встретила интересное: остеопат связывает развитие симптомов СДВГ с нарушенной функцией дыхания вследствие травматического нарушения осанки.



Видео-рассказ —


https://instagram.com/p/CK045WkHjnz (https://instagram.com/p/CK045WkHjnz)

Успешный случай коррекции из практики —


https://instagram.com/p/CKDWR9kHiGp (https://instagram.com/p/CKDWR9kHiGp)

Date: 2024-02-07 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я не осилила ее видео, она говорит очень много слов и долго переходит к делу. Начала она с того, что большого опыта у нее нет, но зато есть мнение.


Максимум, что там может быть, это "симптомы схожие с СДВГ". СДВГ это врожденное заболевание, поза к нему отношения не имеет.


Остеопаты — не врачи, у них нет медицинского образования, и то, что они делают, научно не доказано.


Date: 2024-02-07 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

Допустим.


Но даже если не касаться остеопатии и (порой вполне обоснованных) вопросов к ее доказательности и теоретической базе — связь СДВГ с нарушениями дыхания продуктивно исследуется в научном мире:

Edited Date: 2024-02-07 09:25 pm (UTC)

Date: 2024-02-08 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

СДВГ может вызывать проблемы с дыханием. Проблемы с дыханием могут вызывать симптомы схожие с СДВГ. Работа с дыханием может что-то облегчить в обоих случаях.


Я не знаю, уверждает ли остеопатка, что может вылечить СДВГ остеопатией, но если утверждает, то надо прописать ей воспитательную лопату Рихарда.

Date: 2024-02-08 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

Что вы имеете в виду под воспитательной лопатой, мне трудно понять - но если это призывы к физическому насилию за неправильное с вашей т.зр. мнение - это не ок.


СДВГ врожденное - но и постуральные нарушения могут начаться прямо с рождения. Акушерские манипуляции (и в естественных родах, и при КС) могут вызвать микротравмы позвоночника. Не такие, чтобы довести до паралича, а так, по мелочи - только чтобы вокруг больного места спазмировались мышцы и зафиксировалось такое взаимное положение позвонков, при котором место травмы не болит.


Где по позвоночнику это происходит, оттуда и ждать проблем с дыхательной функцией. Если постура нарушилась по типу "грудная клетка выпячена вперед", как показывает Ульяна на том длинном видео - дыхание становится мелким и поверхностным, организм и в т.ч. мозг недоснабжается кислородом. Если по типу "выдвинулась вперед голова", то развивается заднее положение челюсти и сужение верхних дыхательных путей.


По одной из ссылок в моем исходном комменте (https://instagram.com/p/CKDWR9kHiGp/ (https://instagram.com/p/CKDWR9kHiGp/)) Ульяна рассказывает успешный случай работы с СДВГшным мальчиком. Заодно с постуральными исправлениями у мальчика наладилась и функция управления вниманием - он оказался в состоянии распутывать узелки и писать письмо Деду Морозу. Называть ли это излечением от СДВГ - вопрос философский. На практике многим, наверное, хватит и того.

Date: 2024-02-08 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Лопата Рихарда — это мем нашего сообщества.


Не знаю, почему вам так важно меня убедить, но не убедили.

Date: 2024-02-09 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

Открытые дискуссии не всегда и ведутся с целью переубедить собеседника.


Интересно, как бы повлияло на ваше восприятие, если бы я первыми привела ссылки на Пабмед, а не на непонятных остеопатов :)

Edited Date: 2024-02-09 10:45 am (UTC)

Date: 2024-02-07 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

1.


https://ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8645617/ (https://ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8645617/)


Исследуется связь ротового дыхания с нарушениями сна и с СДВГ. Вывод исследования: детей с нарушениями сна либо с СДВГ необходимо проверять на ротовой тип дыхания; переучивание с ротового дыхания на носовое может позволить обойтись без медикаментозного лечения.

(deleted comment)

Date: 2024-02-08 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

Спасибо, не знала про трубку как фактор повреждения носовых ходов и нарушения носового дыхания.



Вот есть занятное видео о том, как ротовое дыхание (независимо от его причины) запускает каскад структурных и функциональных нарушений.



Содержание, если нет возможности посмотреть видео (с добавлениями, которые я вспомнила по ходу):


1) Из-за ротового дыхания теряется правильное, т.е. высокое положение языка.


2) Язык в неправильном положении приводит к нарушению глотания. При неправильном глотании язык создает давление туда, куда не должен.


3) Из-за этого давления нарушается смыкание зубов. Сужаются зубные ряды, зубы скучиваются, небо становится узким и высоким.


4) Из-за сужения челюсти языку становится меньше места во рту. Он начинает западать назад и перекрывать горло. Это мешает дышать. Чтобы хоть как-то дышать, человек выдвигает голову вперед.


5) От выдвинутой вперед головы развивается заднее положение нижней челюсти. Оно в свою очередь вызывает мышечный спазм, в частности, жевательных и подзатылочных мышц.


6) Мышечный спазм дает, среди прочего, дисфункцию височно-нижнечелюстного сустава (заодно с головными болями и болью в шее).


7) Заднее положение челюсти не решает, а усугубляет перекрытие дыхательных путей. Во сне человек двигает челюстью вперед, чтобы сделать вдох, на выдохе челюсть возвращается обратно. При этом зубы трутся друг о друга - так развивается ночной скрежет зубами, он же бруксизм.


8) Скрежет зубами приводит их к преждевременному износу. Стачивается и теряется высота зубов. Снижается т.н. высота прикуса, и объем ротовой полости еще больше снижается.



(deleted comment)

Date: 2024-02-08 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

Да, все так. В передовых направлениях стоматологии, что я упоминаю, применяют комплексную диагностику: у пациента мониторят не только положение зубов — но и осанку, и распределение веса по стопам, и мышечный тонус височных/жевательных мышц. И, конечно, ширину дыхательных путей.

Date: 2024-02-08 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

Вот о связи СДВГ с дыхательными нарушениями во сне пишет стоматолог по дыхательным путям. (Да, есть такая довольно новая междисциплинарная область - когда стоматологическими методами решаются структурные и функциональные аспекты нарушений дыхательных путей)


Называют признаки, как определить, что ребенок страдает апноэ сна (это эпизод остановки дыхания во сне). Среди этих признаков называют СДВГ. Это 10й пункт в списке.


https://instagram.com/p/C0A2H0Xo1QJ/ (https://instagram.com/p/C0A2H0Xo1QJ/)


Исследование-основание:

  • Prehn-Kristensen A, Göder R. Sleep and cognition in children and adolescents (https://doi.org/10.1024/1422-4917/a000614). Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. 2018;46(5):405-422. doi:10.1024/1422-4917/a000614

  • Edited Date: 2024-02-08 06:43 am (UTC)

    Date: 2024-02-08 06:33 am (UTC)
    From: [identity profile] helgina.livejournal.com

    Мне есть что рассказать о применяющихся подходах к лечению дисфункций дыхательных путей и восстановлению носового дыхания в частности. Пойдемте в личку, если интересно — там уже вне связи с СДВГ, про связь я что знала, уже рассказала тут.

    Date: 2024-02-08 04:43 pm (UTC)
    From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
    Мне интересно! У сына сдвг и он не дышит носом. В родах было вмешательство неопытной акушерки-практикантки. Мне было сказано, что это все никак друг с другом не связано, сдвг это наследственный фактор или очень явные повреждения при рождении. Но мне интуитивно все это казалось связанным, так что спасибо за информацию, буду изучать! Можно подробнее о восстановлении носового дыхания, пожалуйста?

    Date: 2024-02-07 09:06 pm (UTC)
    From: [identity profile] helgina.livejournal.com

    2.


    (https://www.nimh.nih.gov/health/topics/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd)https://www.nimh.nih.gov/health/topics/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd (https://www.nimh.nih.gov/health/topics/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd)


    Общие сведения о СДВГ.


    "(...), расстройства сна (...) среди других состояний, могут давать симтомы, схожие с СДВГ. Необходимо тщательное обследование, чтобы установить причины возникновения симптомов."


    Date: 2024-02-07 09:07 pm (UTC)
    From: [identity profile] helgina.livejournal.com

    3.


    Ещё несколько исследований, где связь СДВГ с обструкцией дыхательных путей смотрели по эффекту от удаления аденоидов -


    https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34572256/ (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34572256/)


    Исследуется связь лечения обструктивного апноэ сна в детях (это когда во сне останавливается дыхание) с выраженностью симптомов СДВГ. Вывод исследования: удаление аденоидов приносит улучшение по части СДВГ в краткосрочной перспективе; эффективность влияния других методов лечения обструктивного апноэ сна на симптомы СДВГ еще недоисследована.

    Date: 2024-02-07 09:08 pm (UTC)
    From: [identity profile] helgina.livejournal.com

    4.


    https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26066853/ (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26066853/?fbclid=IwAR06e-EHo3p11JkyQi4Y7ywEi4LjoPhk0clQkVehu-L4XFCgYyxPi45mh8U)


    Исследуется влияние на СДВГ удаления аденоидов у детей с гиперплазией аденоидов (когда они чрезмерно разрастаются) и нарушениями дыхания во сне. Вывод исследования: в краткосрочной перспективе (через 3 и 6 месяцев) показано значительное ослабление ряда симптомов СДВГ (отрицательное и вызывающее поведение, нарушения умственной деятельности, невнимательность, гиперактивность, общий показатель СДВГ).

    Date: 2024-02-07 09:09 pm (UTC)
    From: [identity profile] helgina.livejournal.com

    5.


    https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/25933698/ (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/25933698/?fbclid=IwAR0-19oe29X4uiOzBpJSy3Wf7VeU4rIXI4ZOquJEwK-hneetdsJq6cgz_Rg)


    Аналогично предыдущему, даже в том же году, но другой группой, исследуется влияние на СДВГ удаления аденоидов у детей с СДВГ и нарушениями поведения. Среди обследуемых детей были как дети без психиатрических диагнозов, так и дети с СДВГ, энурезом и страхом разлуки с родителями (так называемая сепарационная тревожность). Вывод исследования: среди прооперированных детей снизилась доля детей с психиатрическим диагнозом. Еще более важный вывод: рекомендовано учитывать связь обструкции дыхательных путей с нарушениями поведения и внимания. Рекомендовано сотрудничество ЛОРа и психиатра в ведении таких пациентов.


    Date: 2024-02-08 07:40 am (UTC)
    From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com

    "препарат риталин является не успокаивающим, а возбуждающим средством: с его помощью ребенок становится способен изыскать в себе нужную нервную энергию"


    Похоже на описание действия кофе на мой организм. От некоторого количества я засыпаю, но дозировка очень зависит от общего состояния/выспанности/пр. Так вот изнутри это ощущается именно как "не хватает сил завершить начатые процессы/мысли".


    Есть ли у кого-то опыт использования препаратов с кофеином для облегчения СДВГ? Был бы особенно интересен опыт из рф)


    Эль, спасибо большое, что регулярно поднимаете тему СДВГ!


    Date: 2024-02-08 09:39 am (UTC)
    From: [identity profile] helgina.livejournal.com

    Будет ли действовать на человека кофе бодряще или тормозяще - зависит от того, как на клетках его нервной системы распределены пуриновые рецепторы, с которыми связывается кофеин.


    Рассказывает профессор Вячеслав Дубынин, момент 12:43.




    В нервной системе есть клетки, вырабатывающие возбуждающий нейромедиатор глутамат, и клетки, вырабатывающие тормозящий медиатор ГАМК. На мембране этих клеток есть пуриновые рецепторы, с которыми как раз связывается кофеин и таким образом на них действует.



    И есть индивидуальные вариации в том, поровну ли распределены эти рецепторы на клетках, или на каком-то виде клеток есть их перевес. Если пуриновых рецепторов окажется больше на тех клетках, которые производят возбуждающий нейромедиатор - человека кофе будет бодрить. Таких людей около 80%. Если поровну - действия на нервную систему не будет, но возможны эффекты на другие системы организма. Таких людей примерно 15%. А у тех, у кого есть перевес пуриновых рецепторов на клетках, вырабатывающих ГАМК - их кофе будет затормаживать. Таких людей около 5%.

    Date: 2024-02-08 10:41 am (UTC)
    From: [identity profile] ian-faro.livejournal.com

    Спасибо.

    Profile

    transurfer: (Default)
    transurfer

    January 2026

    S M T W T F S
        1 2 3
    4 56 7 8 9 10
    11 12 1314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Jan. 13th, 2026 06:56 pm
    Powered by Dreamwidth Studios