transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Глубоко впечатливший меня текст, которым хочу поделиться и обсудить с участниками.

Взято из фб Ильи Лапытова, автор Илья Лапытов.

Я и Тварь из Тени.

Часть 1. Травма и адаптации. Название красивое, но речь в этом очень большом тексте пойдет о сложном взаимодействии человека и «голоса его травмы». Я решил написать его не отвлеченно, а через призму личного опыта. О том, что такое осознанность и как она может помогать нам тогда, когда мы сталкиваемся с переживаниями, которые связаны с нашими эмоциональными травмами. Мне кажется, для кого-то это может быть важным и поддерживающим. Итак, травма – кратковременное, но очень интенсивное, или длительное, повторяющееся событие, с которым наша психика не в состоянии справиться, не прибегая к «чрезвычайным мерам» (травматическая диссоциация) или вовсе не справляется (посттравматическое стрессовое расстройство). Здесь я принципиально говорю «наша психика», а не «мы», потому что, во-первых, многие травмы мы получаем в детстве, когда наше сознательное участие в переживании происходящего с нами минимально, а во-вторых – значительная часть наших психических процессов происходит вне всякого нашего контроля. Это бывает страшно осознавать, какая неуправляемая волевыми усилиями и даже не замечаемая нами стихия прячется в глубинах нашей нервной системы. Но это так. Итак – травма. В моем случае – травля. Самый значительный по времени ее эпизод – трехлетняя травля в 6-8 классах, однако мои огромные сложности с вхождением в любой коллектив людей были всегда, да и самые первые, обрывочные воспоминания из совсем раннего детства всегда намекали – всё началось значительно раньше. Но я буду отталкиваться от периода, наиболее хорошо сохранившемся в памяти и поддающегося детальному рассмотрению. Саму травлю описывать не буду – что-то о ней расскажу в книге, о чем-то уже упоминал. Главное переживание, с которыми я, как и многие другие, кто был объектом травли, сталкивался – это тотальное, беспредельное одиночество, с его ужасом и тоской. То, что делает травля – это создает мощный барьер между мной и другими людьми, причем барьер двойной.
С внешней стороны на меня нападают озлобленные одноклассники (или еще кто-то), а с внутренней стороны я ощущаю себя настолько ничтожным и никчемным, что изолируюсь от людей собственным стыдом. Мне было стыдно и за сам факт травли (со мной что-то не так, раз за меня взялись), и за то, что я не в состоянии ее прекратить (слабак, трус). Обращаться за помощью к взрослым или к родителям мне не приходило в голову в принципе – это ж будет подтверждением того, что я слабак, что я к тому же еще ябеда/доносчик/стукач (к вопросу о том, что запрет на обращение за помощью всегда работает в пользу агрессора). Плюс к этому явное равнодушие взрослых или сверстников-свидетелей травли не прибавляли желания к кому-либо обращаться. Всем всё равно. Ты один. Спасения ждать неоткуда.

В ситуации, когда самое естественное движение (за защитой к другим) заблокировано, остается или спасаться за счет своих собственных «решений», или же проваливаться в самую бездну тяжелых форм ПТСР, когда психика идет «вразнос», не в состоянии как-то стабилизировать себя, разрываясь от сильных аффектов. Мне повезло – был найден путь диссоциации. И я не шучу – диссоциация это далеко не худший вариант развития событий. Чтобы не развалиться от стыда, тоски, ненависти к себе, бессильной ярости, в моей душе (без всяких сознательных усилий) появляются два новых «персонажа», помогающих эти мощные переживания сделать выносимыми. Одна из этих частей личности отвечает за социальное взаимодействие с враждебным, насмехающимся, унижающим или попросту равнодушным внешним миром. С одной стороны, я защитился через высокомерие. Вы травите меня, вы издеваетесь, вы насмехаетесь? Я лучше вас – вот в этом, в этом и вот в этом. И я буду это подтверждать раз за разом. Ирония и сарказм – наше всё. Еще одной составляющей этой части личности, которую я иногда называл «Печориным», была отстраненность. Нельзя быть до конца открытым. Не проявляй ребячливости и непосредственности – это попросту опасно. Каждый человек «оттуда» - потенциально враждебен, пока многократно не доказано обратное. Но при этом держи улыбку, будь доброжелателен (без сближения) – но доброжелательность эта часто строилась на страхе спровоцировать нападение, а не на подлинно хорошем отношении к человеку. Как если живешь среди людоедов, и тебе нужно всеми силами демонстрировать – я не опасен, всё хорошо, все хорошо.
Собственная враждебность и злобность в такой ситуации загоняются глубоко внутрь. И вот здесь рождается второй «персонаж», который долгое время даже не осознавался. Своего рода Тварь из бездны. Враждебная, злобная, завистливая, полная ненависти и обид, а по сути – израненная до незвоможности, постоянно переживающая боль и полная решимости больше никогда не допустить повторения ситуации, в которой эта боль возникла. Несколько лет назад я увидел визуальное воплощение этой твари – это один из героев Хьюго Уивинга в «Облачном атласе», Джорджи – злобный внутренний демон героя Тома Хэнкса (они на фото). Вот точь-в точь. И как быть психике, если враждебности и ненависти много, но вовне ее проявлять нельзя? Тварь обращается против меня. Ведь именно «Я» (моя сознающая часть) – жалкая, ничтожная, никчемная, допустившая того, что ее травили и неспособная дать отпор – вот кто истинный виновник всех бед (то, что мир – исключительно враждебное и опасное место – это аксиома. Мы же не злимся на дождь за то, что промокли – мы можем высказать претензии, если они есть, только себе). И Тварь, с одной стороны, обрушивалась с ненавистью против меня, а с другой – стояла на страже, вглядываясь в окружающий мир, и непрерывно предупреждала о малейших признаках опасности. А опасность она видела везде.
В итоге в стремлении защититься от страдания, в психике формируются три слоя. Первый – «ядро», которое ощущается как невыносимое, ужасное и отвратительное, и лучше его никому не демонстрировать. «Тварь» периодически об этой невыносимости напоминает. Второй слой – «социальное я», созданное для того, чтобы в жестоком и опасном мире сохранять себя. Внешне дружелюбное, но никого близко к себе не подпускающее (с помощью высокомерия или избегания), постоянно высматривающее признаки отвержения. Третий слой – критическое отношение уже ко второй, «социальной» личности, внешний слой переживаний о том, что я недостаточно хорош в том, чтобы людей обманывать относительно своей ужасной сущности (так как все равно рано или поздно что-то что-то идет не так). Сочувствие, сострадание? Это для хороших людей. Не для тебя.
У этой конструкции была одна особенность, которая еще больше ухудшала ситуацию. Я перестаю верить себе – точнее, своей хорошей части. Как будто всё, абсолютно всё мое дружелюбие – обман и фальшь. Твоя доброта, поддержка и теплые чувства к другим людям не могут быть подлинными. «Мы-то с тобой знаем, моя прел…, что ты лжешь, что ты только притворяешься, что любишь…». Постоянно подозреваешь себя в самообмане, причем это касается исключительно хороших сторон личности. Все бросается в топку под лозунгом «делаем себе хреново, зато не станет еще хуже».

Как это все работало на уровне ощущений? Травля закончилась с переменой школы, а все защиты остались на месте, работая по принципу «тебя не травят снова только потому, что мы тут работаем не покладая рук». Аккуратность в общении, контроль, телесное напряжение, внешнее дружелюбие, «прокачивание» интеллекта (чтоб было чем защищаться). Искусанные внутренне стороны щек, раздерганные до крови заусенцы. Редкие, но очень сильные вспышки гнева. Если ко мне проявляли симпатию – глубокое недоверие и полная уверенность, что стоит мне расслабиться и убрать второй уровень – человек ужаснется моему нутру. Поэтому я бессознательно непрерывно искал признаки отвержения у людей, с которыми общался, и если находил (или, что чаще – нафантазировал) – тут же на волю, из-за ширмы «нормальной личности» вырывалась та самая, травмированная – вместе с Тварью. Обычно это выглядело так: сначала на короткое время наступало оцепенение от ужаса разоблачения. Потом – сильное чувство вины за то, что «опять ты накосячил!» (злобно шипит тварь). Потом – сильнейшее побуждение разорвать контакт раз и навсегда. Нет ни малейший сомнений, в чужую враждебность ВЕРИШЬ полностью и безоговорочно, весь позитивный опыт обнуляется полностью – по той простой причине, что он якобы был обусловлен моим «притворством». Вся, вся ответственность за отношения – на мне, другие всегда правы в своем отвержении и всегда ошибаются в своем принятии.Особенно сильно организм мобилизовался в ситуациях, где речь шла о вхождении в какие-то группы. Постоянно присутствовало ощущение, что за малейший косяк я буду предан осмеянию и коллективному издевательству. Для того, чтобы как-то примирить конфликт «хочу к людям – боюсь людей», за пример берутся персонажи-одиночки, особо ни в ком не нуждавшиеся. Психотерапевт во мне сейчас говорит, что я обрастал «нарциссическими защитами», позволяющими избегать близости и при этом быть с людьми и даже неплохо общаться (не отпугивая их на расстояние пушечного выстрела). Так что приятельских отношений было много, близкой дружбы – практически нет. Были редкие моменты искренности и близости, а также было много того, что я принимал за близость и хорошие отношения (они и были такими, хорошими, но, как я сейчас, из нового опыта, понимаю – не более того). Я хорошо научился быть в одиночестве – много читал, начал писать, много гулял один. И даже как-то не ощущал глубинной ненависти к себе – мне казалось, я неплохо к себе относился (ну, до первого же сбоя). С подачи матери стал интересоваться психологией – отщепленные части души, полные боли, отчаяния и ненависти, застрявшие в своем развитии в моменте тотального отвержения и травли, всё равно искали пути, чтобы быть увиденными и утешенными.
Вот с этой сложной конструкций подпорок и защит (из которых описано далеко не всё, разумеется) я и подошел к психотерапии. Причем полностью уверенный, что она мне не нужна – отчего обязательное условие личной терапии при обучении на гештальт-терапевта мне казалось возмутительным нарушением всех человеческих прав.

Итак, промежуточный итог. Сталкиваясь с тяжелыми жизненными ситуациями, наша психика (неважно, в детском возрасте или во взрослом) пытается эмоционально их переработать – то есть а) оценить опасность б) выделить энергию для преодоления опасной ситуации (в виде эмоций) в) совершить действие по устранению опасности или последствий этой ситуации (причем первое, и самое естественное побуждение к деятельности – это обратиться за поддержкой и защитой к другим людям). Тяжелые ситуации могут быть разными – физическое и сексуализированное насилие, травля, бесконечный эмоциональный шантаж, отвержение. Там, где не получается дать ответ, приводящий к преодолению ситуации или ее последствий, мы получаем эмоциональную травму – наша психика застревает в состоянии тревоги, и начинает уже вокруг нее формировать защиты по принципу «не получилось тебя защитить от трагедии – защитим тебя от переживаний из-за этой трагедии». Защиты, не давая личности развалиться, тем не менее, обедняют и упрощают личность, и при этом они периодически дают «сбои» и тогда страдание на какое-то время вырывается наружу. И пока весь этот процесс происходит без осознания – с ним ничего поделать нельзя. Про опыт «включения» осознанности через психотерапию и как он постепенно позволяет нам восстанавливать свою целостность и давать утешение себе в страдании – об этом в следующей части, коль будет интерес.


  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-01-04 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Скажу сразу — я не фанат Латыпова.


Как личный опыт читается интересно (но не для сдвгшного мозга), но он еще и подает его так, словно он первый открыл динамику травмы и субличности, на которые распадается психика. Хотя об этом уже много написано более продвинутыми специалистами.

(deleted comment)

Date: 2024-01-04 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Не ну он хоть пошел. Это утешает. Но я к нему тоже не пойду, уже не помню почему, но на нем пометочка не годен стоит давно. Мое субъективное.

Date: 2024-01-05 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

О нем был отзыв нехороший + у него всякое проскакивало типа "мужчины тоже страдают" (понятно, думаю, в каком контексте) итп

Date: 2024-01-04 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Латыпов мне нравился тем, что он умеет структурировать и выжимать от воды тексты, но это пока я в его блоге не наткнулся на хамство себе и другим, притом, высокомерное такое хамство. Я 100% уверен, что он "в своем блоге я тожечеловек и делаю что хочу", но интерес потерял, типикал мущина-я-здесь-главный.
Расписывает по-прежнему хорошо. Но ощущение, что все таки отстранился от этого всего и болтает по-ученому о том парне, как о другом человеке. Препарировал, "проработал", и что? Может дальше что-нибудь будет интересное.
Сравните с текстами Эль, кстати. Разница в вовлеченности, да?

Edited Date: 2024-01-04 11:06 am (UTC)

Date: 2024-01-04 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] odalia.livejournal.com

Мне кажется, если бы я писала книгу как клиент или как психотерапевт, я бы тоже по-разному описывала. Более откровенно - как клиент. Думая о клиентах и аудитории в целом - как психотерапевт, уже не так откровенно и лично.

Date: 2024-01-04 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да, наверное. Я просто люблю другие стили и не все книги из-за этого читаю. Есть содержательные книги, через которые продираешься в раздражении из-за стиля изложения. Это. конечно, мое дело, но не могу же я без конца писать перед каждым словом ИМХО))

Date: 2024-01-05 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Очень отзывается такой момент. В интернете много разных персонажей. Даже мы с вами — персонажи интернета. Все, кто что-то публично выкладывает, это персонаж. Многие такие персонажи отзываются нам, то, что они говорят и пишут резонирует с нами. Из-за хорошей подачи с такими людьми хочется контактировать.

Вы написали, хамство от человека. Тоже часто нахожу, что нравится очень контент, а как с человеком сконтактируешь — либо игнор, либо неадекватный ответ. За то публично посыл, хей, поддерживайте меня! Посылайте донаты, задавайте вопросы. Я когда натыкаюсь на неадекват, это конец контакта для меня. Не хамлю никому, просто ухожу и вычеркиваю из списка.

Были и любимые блоггеры, которые ныли про неадекватность аудитории во время войны в Украине, но когда я выходила с ними на контакт — просто игнор. Вот интересно, это человеческое качество, искать контакта. Я и так никого не смотрю почти и не слушаю, очень редко кого. А когда ещё и хамство — это до свидания.

Очень странный феномен.

А были люди и наоборот — им напишешь, они пишут тебе и создают приятное впечатление. Благодарна им. Некоторые дают хорошие советы, по бизнесу, по работе. Таких уважаю

Date: 2024-01-05 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да я и так видел,что лезть не стоит, потому что автор порвался на политической теме)) это уже неадекват, но я подумал: ну я же не спорить, а спросить, однако, не помогло))) может и к лучшему, а то натыкаешься на человека и думаешь — как мне заходит, может, консультацию взять? А тут бесплатно все понятно.

Date: 2024-01-05 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
P.S. можно спорить, мол человек занятой, вот он и не отвечает. Конечно, это нормально. Другое дело, что многие блоггеры на каждом шагу кричат про то, что мол это мой единственный заработок, моя fill time job, поддержите меня!!! И при этом игнор. Какого хрена я должна тебя поддерживать? Просто деньги дарить? Это должно идти от щедрости, а не потому что ты клянчишь их у аудитории. Job так и работай, йоу!!! Получается подарки мне дарите, а я вам даже ответ не напишу "спасибо большое". Даже этого я не напишу.

Я уже не говорю про таких "создателей контента" как какой-нибудь Патрик Шу, который любит просто тупо обманывать на криптовалюте и говно-курсах. Люди приходят учиться. А уходят с желанием прислать ему по почте сибирскую язву
Тоже мне long term business strategy

Date: 2024-01-04 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] odalia.livejournal.com

Мне многие тексты Латыпова откликаются, как терапевта его не знаю.
В этом тексте не вижу того, что упомянула Эль ("словно он первый открыл динамику травмы..."), для меня это описание личного опыта через попытку понять и описать уже из мета(психологической) позиции. У меня тоже есть опыт травли, в том же возрасте, что и у Ильи, и поэтому текст ценен, я прикасаюсь к своему опыту и задумалась, почему не выносила на психотерапию до сих пор (видимо, до сих пор стыдно).

Date: 2024-01-04 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Латыпова я знаю в первую очередь как борца с адептами системно-векторной психологии (есть такая шарлатанская секта). После того, как он разоблачил их в своём журнале, они стали делать ему всякие гадости, писать отвратительные комментарии (вроде бы не только в ЖЖ).

Короче, не помню, чем закончилась эта история, но теперь, зная, что он в своё время был травмирован травлей, понимаю, почему сия история с ним приключилась.
(deleted comment)

Date: 2024-01-04 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Повторение сценария.

Date: 2024-01-04 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rnase.livejournal.com
Мне читать было интересно и многое отзывалось. Не увидела многое из того, что видят другие комментаторы. Ни "словно он первый открыл динамику травмы", ни "желание лечить других, плохих, нападавших на него, что вроде бы неплохо для исправления мира..." Мне там видится желание помочь тем кто не справился (при том что сам он считал, что успешно справился). И как раз логичное желание синтеза: помножить свой личный опыт справившегося на научный подход к проблеме. Кроме того, судя по его биографии, он пишет о временах, когда был довольно юным человеком: вероятно, в двадцать с небольшим лет он считал, что терапия ему не нужна. Подходящий возраст для резких оценок и поспешных суждений, как мне кажется. Но возможно, я проецирую личный опыт: я тоже была жертвой травли (и мне очень отзывается то что он пишет), я тоже считала, что мне терапия не нужна (потому что у меня нет проблем, с которыми я не справилась), я тоже отлично умею загонять внутрь отдельные части себя, которые мне не нравятся. Так глубоко, что даже не подозреваю об их существовании. И для меня появление потребности в терапии вне экстремальной тяжелой жизненной ситуации— это продвинутый уровень. Означающий, что у человека высокий уровень рефлексии.
Про отстраненное, невовлеченное изложение, кстати, согласна. Все так. И да, очень резкий контраст с текстами Эль.

А еще, прочитав комментарии, поняла, что для меня практически нет связи между тем что человек хорошо, на мой взгляд, пишет и "я бы пошла к нему как к терапевту". Не пошла бы. Столько теплых принимающих хороших текстов написаны очень так себе людьми и специалистами, что хороший текст совершенно точно не аргумент в пользу терапевта.

Date: 2024-01-05 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
ТС
Мне и раньше попадались тексты Ильи, которые впечатляли и отзывались внутри, но этот как-то особенно зацепил. Видно, очень похожий процесс во мне произощел, с похожими защитами — высокомерие, саркам, недоверие к хорошему в себе и в других, отчуждение, неснимаемая маска. А подо всем этим — килотонны боли, тоски и одиночества. И спрятанные злость, зависть, ревность.
Когда читаю настолько точное описание, понимаю, что я не одна, что есть путь через и наружу, что кто-то прошел.
А про терапевта Лапытова ничего не скажу, я не в курсе. Но не об этом речь.

Date: 2024-01-05 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] galinamaxa.livejournal.com
Выскажу свое мнение по случаю автора, а не по всей теме травли, в которой может быть много вариантов.

Если говорить в целом, то, мне кажется, нарциссические защиты выстраиваются не в подростковом возрасте, во время травли, а гораздо раньше.
Подростковый возраст лишь катализатор и "обнажитель" того, с чем ребенок к нему пришел.

И травят не любого, то есть, в треугольник Карпмана попадают те, кто там должен был оказаться: агрессор и жертва. Агрессору — слить свою накопленную агрессию, а жертве — научиться проявлять свою спрятанную, сдержанную, т.н., пассивную агрессию (не буду писать про самооценку жертвы вовсе не низкую, а, наоборот, завышенную, как у всякого нарцисса, что вызывает агрессию — повторяю, пишу только об этом конкретном случае жертвы-нарцисса).

Латыпов хорошо описывает нарциссические защиты: и "ужасное" ядро, и ненавидящую себя Тварь. И да, очень сложно и больно признать и принять это в себе. Пройти через стыд, собственную "плохость" и прийти к самосостраданию. Сужу по себе, тк нарциссический радикал силен по другим причинам, не такой сильный и самоуничижительный, как у Ильи, но есть. Не знаю, насколько он его принял и переработал, по тексту чувствуется еще горечь и ненависть, но я могу ошибаться.

Кстати, раньше я его читала, а потом отписалась, уже и не помню почему..

Date: 2024-01-05 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Для меня честно такие тексты каша масленая, все собрано в кучу и замес такой, чтобы воздействовать на мозг обывателя со стороны страшилок и ужасов. А мнительных клиентов так вообще снести. Может быстрее придут.Не знаю самого автора и про его личность сказать ничего не могу, но вот его "рукопись " вызывает удивление.

Во-первых, автор озаглавливает 1 часть "Травма и адаптация", скорее он описывает травму( ситуацию) и компенсации, которые возникли в результате такого переживания. Я так размышляю, ситуация травматическая может длиться от нескольких минут до нескольких лет, и реакция на эту ситуацию или решение- компенсация( как переваривание или нет) приходит на нее уже через несколько месяцев, у некоторых специалистов это от 2-3 мес., у других через полгода, у онкологов через 2 года, после ее завершения.

Он скорее всего был травмирован раньше, и в ситуации травли уже сработал механизм защиты из предыдущей ситуации. Так стыд это травма 3-4 лет.
У него компенсаторика должна была сработать в другой школе, после перевода. А он все сейчас скомкал описывает как ретравму, углубление в 6-8 классе.
Ну, что это я и тварь, если диссоциация, то он мир должен был видеть из твари, а потом при благоприятных условиях глазами Печерина.
Дерганье заусениц, кусание щек, больше похоже на селфхарм возраста 5-6 лет, когда чтобы чувствовать себя живым компенсируется причиненной себе болью.
Отсюда мне кажется, что ни черта он не разобрался с собой, еще какие-то 5 уровней приплел. Реагирования энергии травмы у него не задействовано, поэтому мне думается что у автора воз и ныне там.

Очень сомнительное повествование,с таким надрывом, почему то когда читала вспомнился сосед алкаш, про жизнь мне как-то заливал, лишь бы денег выпросить на чекушку, поэтому знаете я как в театре хочу сказать:Не верю!

Но это чисто мое мнение, я не настаиваю на том что оно верное, может я и заблуждаюсь.

P.S.допишу, из травмы 6-8 класса, это возраст 12-15 лет, по Бо-динамике, это возраст управления группой и формирования внутреннего критика, так вот какая бы травма не произошла в этом возрасте она будет окрашена этой темой.А значит это вопросы конкуренции и лидерства, публики и аплодисментов.Что в прочем и видно не вооруженным взглядом.
Edited Date: 2024-01-05 06:57 pm (UTC)

Date: 2024-01-05 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

У меня к вам просьба. Вы не раз уже описываете, что именно формируется в разных возрастах. Вы не могли бы собрать это в один пост? Было бы очень интересно прочитать!

Date: 2024-01-05 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Хорошо, нужно только время, как напишу пришлю.

Date: 2024-01-05 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Спасибо большое! Буду ждать с нетерпением :)

Date: 2024-01-05 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com

Схожее с вами ощущение "всё в кучу, а воз и ныне там". Почему-то эту динамику встречаю именно у мужчин (это уже третий, других двух встречала лично в жизни). Они как бы походили в терапию, открыли для себя что такое саморефлексия, но до реально адовой работы так и не добрались. Зато начали вещать очень активно (один из моих знакомых тоже стал ужасным психологом, кстати).
Как будто научились анализу, но не захотели дойти до чувствования полноценного что ли? Не могу выразить лучше, к сожалению(
Спасибо вам за этот отзыв, я прям ощущаю, что не одна)

Date: 2024-01-05 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Понимаю вас,я тоже встречала таких психологов, первый опыт у меня не удачной терапии с таким.
Три диплома и уронил меня с сексуальным переносом.
Хотя есть же среди мужчин и достойные, которые такой бред не несут.

Date: 2024-01-06 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

Они как бы походили в терапию, открыли для себя что такое саморефлексия, но до реально адовой работы так и не добрались. Зато начали вещать очень активно (один из моих знакомых тоже стал ужасным психологом, кстати).


та же тема со знакомым. выучился, тоже в анализ пошел, но на анализе и остался по моему мнению.


да чего говорить: у него анамнез на порядок кринжовее моего, но он "ачотакова". после таких слов сомнения, что он психолог. просто не добрался в своей терапии до чувственного опыта и вещает этот кринж. а добрался бы — вряд ли бы так лихо в психологию пошел.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios