transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

С Новым годом, читатели журнала!

Я тут недавно обнаружила, что терапевты так же имеют требования к клиенту. Мне бы хотелось узнать ваше мнение в каком случаетклиент несет ответственность в терапии перед самим собой, несет ли клиент ответственность перед терапевтом и где ответственность терапевта перед клиентом.

Благодарю!

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2024-01-04 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы случайно не об этом посте? https://www.facebook.com/jvasilkina/posts/7029394597106110
Прислали в Делимся Опытом недавно, я все не могла решить, обсуждать его или нет.

Date: 2024-01-04 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com

господи, какой фантастически ужасный пост! мне кажется, даже просто дизайнер который ищет заказчиков, по таким требованиям почти никого не найдет, чтобы заказчик "говорил чётко, просил мало, уходил быстро", примерно 90% людей пишут либо простыни, либо сухие ответы, когда впервые общаются с малознакомым человеком.


это... изумительно, я пытаюсь подобрать слова, но с каждым новым прочитанным пунктом их только теряю.

Date: 2024-01-04 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com

мамочки, там ещё и куча согласных комментов ааааа аааааа это прямо... нет, я такого не ожидала, как будто приличный человек снял пальто, шапку, отложил в сторону портфель и насрал посреди центральной площади потому что какать хотелось, а туалет платный, а все остальные ещё и аплодируют.

Date: 2024-01-04 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] rnase.livejournal.com
О да, про простыни меня отдельно зацепило. Дело не только в малознакомом человеке. Люди в тяжёлой ситуации, в эмоционально расшатанном состоянии, зачастую теряют способность формулировать емко и коротко. И могут или простыню выдать, или что-то настолько общее, что непонятно о чем речь.

(no subject)

From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com - Date: 2024-01-04 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2024-01-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

ТС
ой какое фу..простите
Мой вопрос чуть вдругой плоскости, но похоже что пересекается с этим постом.
Было бы классно обсудить, потому что клиенту нужно знать как выглядит плохой терапевт и на что стоит обращать внимание.

Edited Date: 2024-01-04 08:15 am (UTC)

Date: 2024-01-04 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Присылайте такой вопрос в Делимся Опытом :)


Date: 2024-01-04 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Ну как бы да. Кажется тут нечего добавить просто. Из мира неведомых инопланетных очень опасных насекомых.

Date: 2024-01-04 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Это йа приносила, меня даже не сам пост поразил (я надеюсь, что здесь он вызовет только смех), а то, что в моей ленте трое (!) "бережных"-рукопожатных-феминистичных терапевт_ов это перепостили с подводками в духе "полностью согласна/согласна, но с небольшими поправками", а потом (после моих комментов или хз чего еще) эти перепосты спрятали/удалили (думаю, скорее создали отдельную группу и там ноют о том, что травмированные клиенты требуют совершенства). При этом, если бы не другой часовой пояс, я бы вообще этих перепостов не увидела. Странно, почему я к терапевтам с подозрением отношусь, угу))


Edited Date: 2024-01-04 03:04 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-01-04 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-01-04 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-01-04 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-01-04 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 23e01.livejournal.com - Date: 2024-01-04 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2024-01-05 07:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2024-01-04 11:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2024-01-05 10:23 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2024-01-06 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2024-01-05 01:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2024-01-05 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com - Date: 2024-01-07 09:32 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-01-04 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2024-01-05 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parsohod.livejournal.com - Date: 2024-01-16 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-04 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] rnase.livejournal.com
Ну, не уверена, что "требования" — подходящее слово. Но ряд ограничений, мне кажется, безусловно должен быть. Не может же любой терапевт быть в состоянии помочь любому клиенту. И именно терапевт, кмк, должен эти ограничения хорошо осознавать.
Что касается поста (если вы про требования узнали из него), то на мой взгляд он ужасен. В смысле, не очень понятно чем его автор может кому-то помочь, когда сам он так отчаянно нуждается в помощи. Какой-то адский микс высокомерия, беспомощности, злости и гиперотвественности (несовпадение фамилии с ником в скайпе как повод отказа в терапии — это жесть). Совершенно непонятно зачем его было писать. Разве что для того чтобы этим ужасным клиентам, которые говорят "психотерапевтов хоть пруд пруди", дать гордый ответ в стиле "вас много — я одна".

Date: 2024-01-04 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

ТС
Я пока ищу терапевта и присматриваюсь к нескольким. Один из терапевтов прислала мне контракт, в котором прописаны пункты, в которых клиент несет ответственность перед терапевтом. И это вызывает у меня смешанные чувства, потому что моя прошлая и самая лучшая терапия проходила без такого. Так же я понимаю что это защита от дурака, но помятуя как меня чуть не убила самая моя первая терапия, где так же заключался контракт, я с большой опаской отношусь к таким вещам.

Date: 2024-01-04 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com

а что это за пункты? я никогда не видела контрактов таких. понятно что клиент обязан деньги платить, есть какие-то условия вроде "если не пришел без предупреждения/сильно опоздал, всё равно сессия оплачивается в полном объеме", но что там ещё? клиент обязан почувствовать себя хорошо к 10-му сеансу?)

(no subject)

From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com - Date: 2024-01-04 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com - Date: 2024-01-04 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com - Date: 2024-01-04 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com - Date: 2024-01-04 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odalia.livejournal.com - Date: 2024-01-04 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com - Date: 2024-01-04 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-01-04 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-01-04 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2024-01-04 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2024-01-05 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com - Date: 2024-01-05 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2024-01-05 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2024-01-04 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Ответственность клиента перед терапевтом , ИМХО, такая же, как при любых деловых контактах (и не только деловых): по возможности, приходить на назначенную встречу, предупреждать ( лучше заранее), если прийти не сможешь, предупреждать об опоздании, оплачивать сессию вовремя, не нарушать уголовный и административный кодекс, даже если очень хочется)))).

Date: 2024-01-04 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

А может быть ответственность клиента перед самим собой во время сессии?

(no subject)

From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com - Date: 2024-01-04 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com - Date: 2024-01-04 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com - Date: 2024-01-04 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hirial.livejournal.com - Date: 2024-01-04 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2024-01-04 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-01-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

я много лет проработала с людьми.


Мне неважно было, как они говорят.


Мне важно было, чтобы они вообще что-нибудь сказали, дальше я наводящими вопросами уточняла, что им нужно.


И уже вместе мы формулировали запрос окончательно. Клиент или кивал, что да (в процессе дальше могли быть уточнения), или нет — тогда я продолжала задавать уточняющие вопросы.


Не понимаю это требование обязательного запроса.


Я как-то присылала Эль мой разговор со службой бесплатной помощи. Вместо того, чтобы меня расспрашивать, мне всё отведённое время велено было сформулировать запрос. То есть, я должна была поработать за техподдержку. Задавай уточняющие вопросы! (Не дописала — это терапевту — это терапевт должен задавать уточняющие вопросы клиенту, их, терапевтов, в конце концов, на это учат).

Edited Date: 2024-01-04 01:55 pm (UTC)

Date: 2024-01-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Мне здесь трудно понять одну вещь. Люди платят большие деньги. Огромные. За то чтобы ответственность на себя брать?

Ну да, я понимаю я не видела мамы и мне кажется она вот такая. Ну раз, ну два, ну месяц. И много ли таких людей которые на такое согласятся за свои деньги?

У меня всегда только один ответ, вернее вопрос: кто платит? Мне кажется что он все сразу ставит на места. Но почему его не задают?
Или кажется что это как доктор: выполняешь предписания — вылечишься. Не выполняешь, сколько бы ни заплатил — не поможет. Выполнять предписания — твоя ответственность. Но с психикой это вообще же не так. Там надо разбираться где как и почему ты что-то на первый взгляд здравое не делаешь. В этом может находиться главное средство тебе помочь. А еще в том чтобы разрешили наконец быть как есть и без ответственности наконец уже.
Edited Date: 2024-01-04 10:54 am (UTC)

Date: 2024-01-04 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Чтото я какая-то злая не в ту сторону

Date: 2024-01-04 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

ТС

Как у вас стоит вопрос оплаты сессии — после или до? Я считаю что оплачивать сессии нужно после оказания услуги. Но внутри меня нет обоснования почему так.

Edited Date: 2024-01-04 11:43 am (UTC)

Date: 2024-01-04 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

услуга, оплаченная заранее, считается уже оказанной. Есть нюансы с некоторыми видами работ, где нужен аванс.


Терапия в эти виды работ не входит, моё мнение. Оплачивать нужно после сеанса.

Date: 2024-01-04 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Я платил после сеанса по факту, и платил если пропускал сеанс без уважительной причины, но такого почти не случалось.

Date: 2024-01-04 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Я считаю, что очную сессию нужно оплачивать заранее, поскольку терапевт, как правило, арендует помещение ( тоже заранее). А онлайн можно и после сессии платить.

Date: 2024-01-04 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Ответственность клиента — вовремя оплачивать, приходить не опаздывая (опоздал — сдвигать сессию никто не станет), предупреждать, если что-то произошло — заболели, уезжаете, хотите прекратить сотрудничество, не придете. Конечно же, нападать на врача нельзя, но это и так понятно, это уже область законодательства в принципе.
Ну и все на этом. Как с любым врачом. Врачи отлично знают, что масса клиентов может не обращать внимание на многое, на всякие мелочи, о которых важно знать, и задают вопросы по 10 минут вовсе не зря, а еще они в курсе, что пациент может о чем-то умолчать из стыда или страха. Психотерапия с этим столкнется скорее да, чем нет. Как и с сырыми, ужасной силы эмоциями.
Все эти "сформулируйте заранее" и "отнеситесь с уважением" это из серии "будь удобным". Сразу нахер с пляжа.

Date: 2024-01-04 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

ТС

Огромная благодарность за помощь всем, кто отписал в данной теме. Я набралась храбрости, записала мысли в файлик и сегодня же попунктно задала волнующие меня вопросы — например про ответственности, которые упоминались в посте. Так же сказали, что контракт довольно гибкий и объяснили беспокоящие нюансы. Дальше посмотрю как-будет. Но на самом деле, меня очень согрело, что я могу попросить о помощи целое сообщество. И я могу наконец-то это увидеть!

Edited Date: 2024-01-04 06:33 pm (UTC)

Date: 2024-01-05 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com

Там на фб у Лилии Ким тоже пост-красава, о неадекватных клиентах и разборчивости терапевта, как показателе его карьерного успеха.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios