transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте!
У меня полторы недели назад произошел провал в травму. На прошлой неделе взяла дополнительную сессию с тер, на этой не взяла (т.к. лучше стало, но вот опять хуже), терапия только в пятницу, а я ползаю как амёба по квартире или лежу лицом в подушку, задвинув все дела.

Ретравматизация произошла из-за конфликта с подругой. Она наткнулась мой негативный отзыв о терапевте, к которому сама в свое время ходила. Подруга узнала в авторе меня, и из-за этого произошел конфликт. Она говорила, что я не признаю свою часть ответственности за процесс, и что проявляю позицию жертвы. Я ответила, что да, любой человек может оказаться жертвой, например, насилия, но я не верю в какую-то специальную "позицию жертвы". Не буду писать подробности, но в том разговоре в конце концов я сорвалась на крик. Спустя время я написала подруге, что сожалею, что не сдержала эмоций, и хотела бы прояснить непонимания, которые возникли с обеих сторон. Подруга ответила, что не приемлет крика, поэтому отныне будет разговаривать со мной только о котиках и подобном, но не на опасные темы.

И вот тут мне стало очень плохо, мир уплыл из-под ног, я долго лежала без сил. Потом моя тер признала тоже, что это ретравматизация. Не покидает состояние, схожее с депрессивным, вернее перемежается и хорошими днями, но потом опять накрывает. При этом я кидаюсь из стороны в сторону: то начинаю гуглить британскую магистратуру (я учусь на психолога), то американских IFS терапевтов за неподъемные для меня деньги, то судорожно выбираю подход в терапии, которому обучусь и начну спасать мир. Записалась на второй день после конфликта на тренинг ассертивного общения, отдала деньги, которые были у меня на другое, теперь жалею. Пишу сюда, потому что боюсь в одиночестве ещё всякого наворотить. Слава Богу, что пятница и сессия у тер уже скоро.

  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
(deleted comment)

Date: 2023-10-25 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС спасибо, думаю, это есть! И ещё (из того, что успела отрефлексировать), меня очень травмирует, когда меня обвиняют в чем-то, особенно несправедливо, а я не могу эту несправедливость доказать. Что-то такое произошло на эту тему. В терапии на прошлом сеансе вспомнился эпизод, как в детстве в больницу нянечка обыскивала мою тумбочку, думая, что я у нее что-то украла. Думаю, и что-то более раннее было
(deleted comment)

Date: 2023-10-26 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com

Я пришла на очередное занятие в художественную школу, я очень любила это место. Меня встречает директор и говорит, "Ты зачем сняла свой рисунок с выставки, ты зачем его украла"...на тот момент я не знала, что моя работа исчезла..я была в шоке от его наглых обвинений, было очень обидно...извинений не было...вот так взрослый чел, может обвинить ребенка, до сих пор не понимаю, почему он подумал на меня...

Date: 2023-10-25 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] afinyanka.livejournal.com

у меня в пионер лагере вожатая отняла гостинцы из дома и их за ужином раздали всему отряду
сначала сказала, что можно взять конфетку из шкафа, а потом сказала, что не было такого
и за то, что я без спроса залезла в шкаф, меня наказывают и теперь мои гостинцы общие
мне 44 годика, я помню это до сих пор! как мне было несправедливо обидно
и мы тогда весьма и весьма скромно жили, мне эти гостинцы из дома собирали чуть ли ни на последние шиши.
мне тогда было 7 лет примерно

Edited Date: 2023-10-25 03:59 pm (UTC)

Date: 2023-10-25 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Какие у вас образ себя и мира активировались и стали считаться правдой в последней инстанции в результате провала в травму?



Подход, который спасет мир, то это однозначно УЭДП (AEDP) :)

Date: 2023-10-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС мне чувствуется, что образ себя как чего-то плохого, внутри будто какашечная коричневая субстанция, и одновременно я маленькая и беспомощная, а мир — в нем всего много, из каждого утюга льется реклама, а я не могу собой управлять и снесу все свои деньги этим успешным людям. Все эти дни снятся кошмары, сегодня вот приснилось, что я живу в школе и вынуждена ходить к школьному психологу — молодой девочке с писклявым голосом, а сама я уродлива и почти умираю, задыхаюсь, я вместе с этим психологом по каким-то лестницам и должна снимать себя на телефон, а в телефоне у меня лицо ещё перекошеннее, на что мне указывает школьный психолог. Потом она пишет смс моей маме, а сообщение приходит мне на телефон:ваша дочь ну это... Возраст у нее уже... И брошюру она мою не успела прочитать, пока мы по лестнице шли, что с нее взять, мозг уже не тот... Я в ярости и хочу доказать психологу, что она не права, даже если это грозит мне смертью (мне нельзя курить, но перед решающим разговором с психологом покупаю сигареты). Вот такой сон, и другие не менее тревожные

Date: 2023-10-25 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

То есть, в вас будто бы есть что-то нехорошее и уродливое, и из-за этого с вами злобно и холодно обращаются как с нехорошей/бракованной девочкой, и вы не можете заставить их увидеть вас другой. И тренинги дают надежду, что каким-то образом вы от этой коричневой субстации внутри избавитесь и с вами перестанут плохо обращаться.


Попробуйте сделать такое упражнение. Вспомните всех, кто с вами так обращался, включая эту подругу. Особенно, людей из раннего детства. Представьте, что они стоят перед вами, и у каждого в руках ведерко или тазик. У вас же в руках большая емкость с этой коричневой субстанцией и половник. Разлейте половником субстанцию по ведеркам и тазикам этих людей, приговаривая каждый раз "Это не мое, это твое, забери его обратно. Мне чужое не нужно". Почувствуйте внутри, как коричневая субстанция переходит обратно к ним. Делайте так, пока не вычерпаете емкость полностью. Затем представьте, как все эти люди уходят восвояси с наполненными ведерками и тазиками.

Date: 2023-10-25 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС Эль, спасибо большое за упражнение, так порадовалась, пойду делать

Date: 2023-10-25 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Оно одно из моих любимых, потому что эффект от него чувствуется сразу.

Date: 2023-10-25 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
Читаю про AEDP, спасибо!!!

Date: 2023-10-26 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Одноклассница моей любимой тер описала этот метод как "способность быть с клиентом из сердца, а не из головы". В моей личной терапии этот метод помог больше всех остальных.

Date: 2023-10-25 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] afinyanka.livejournal.com

по моему подруга очень очень сильно не права
приведу пример из собственного опыта
у меня тоже был заход к психиатру по совету очень хорошей знакомой и потом, как то где то, я написала по запросу отзыв об ужасном на мой взгляд приеме
знакомая это прочитала (я не скрывала своей личности в отзыве)
неиллюзорно офигела от моего рассказа
она была шокирована, что такое вообще возможно и типа — обалдеть у меня и близко такого не было
и потом она еще написала несколько фраз, по которым я поняла, что критерии "хорошести и подходящести" специалиста у нас космически разный
что ей ок, мне — ужас ужас, ни за что больше я не приду больше в этот кабинет
поэтому вашей подруге может быть супер отлично с тем терапевтом, а вам ужасно
и осуждать вашу реакцию и реагировать так как вы описали — зашкварище высочайшего уровня
мы не можем одинаково реагировать ни на ситуации в жизни, ни на встречаемых в ней людей
и обвинять другого человека, что он среагировал не так же как и вы — весьма и весьма странно
мне кажется, что возможно именно вам стоит пересмотреть уровень близости с этой подругой и говорить с ней только о котиках, если ее более глубокие темы так распетрушивают
во всяком случае на время, возможно вы сейчас обе довольно болезненно воспринимаете разговоры об этом. т е и вы сгоряча на нее накричали и она, не желая быстро сдаваться, не отошла еще и выдала этот спич про котиков.
запаситесь терпением. что вас заземляет? прогулка в парке, посмотреть на картины в музее, медитация, йога, старый дурацкий милый сериал, рисование по номерам, фитнес.
обнимаю вас.
не жалейте. идите на тренинг. возможно это окажется прекрасным вложением средств.

Date: 2023-10-25 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
Спасибо вам большое за личный опыт и поддержку! Пробовала физ активность — в этот раз не работает, только выматывает, прогулки мучительны. Но поперебираю, наверняка найду, что поможет

Date: 2023-10-25 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
На мой дилетантский взгляд надо копать в тему безопасности, как будто кто-то третий внедрился в очень интимную сферу и начал там копаться, не забывая высказать свое очень ценное мнение. Как будто посторонняя баба залезла на полку с вашими трусами, стала смотреть и комментировать. Возможно, что-то подобное было у вас в детстве. Поэтому вы провалились и не могли сказать в ответ - "не твоё собачье дело". Ничего, поправляйтесь, подруга крайне нет права что влезла, а что получила в ответ от, так ей и надо. Вы все сделали правильно, вы имеете право защищать себя как считаете нужным.

Date: 2023-10-25 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС Спасибо!
Да, вы правы насчёт детства, я писала выше в комментарии, что всплыло воспоминание, как нянечка в больнице в моей тумбочке копалась, а я стояла рядом и ревела.

Date: 2023-10-25 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Вот, поэтому и сработало. Вы знаете методы как проработать ситуацию? Я думаю вас отпустит, раз вы вспомнили. Вам остался один шаг — прожить это и извлечь оттуда опыт и ресурс. Надо метод выбрать, каким умеете работать и вперёд. Если бы детской травмы не было, вы бы так остро не среагировали, но подруга объективно не права и правильно вы наорали. Пусть вы в ее лице на ту нянечку наорали, это хорошо. Она переживёт, нечего было лезть и пристраиваться сверху. Я понимаю что очень тяжело молчать, когда тебя не спрашивают, но всё же)

Date: 2023-10-26 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Вот поэтому вашу мать вот поэтому нельзя брать друзей и близко знакомых в терапию. Клиенту прилетит откуда не ждали и разгребать придется одному.

Date: 2023-10-25 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

В вопросе не написано, что бы вы хотели от обсуждения, но на мой взгляд это подруга вас ретравмировала.


Смотрите. Вы имеете право писать любые отзывы, какие хотите. Только вы знаете, что у вас в терапии происходило. Звонить вам и говорить, что у вас позиция жертвы и вы за что-то там не несёте ответственности — это подавать вам сигнал "вы не ОК". При этом она не знает, какие у вас обстоятельства и как проходила терапия. С вами всё нормально. Я полагаю, подруга оскорбилась за терапевта, которого вы негативно оценили и её понесло. У меня был в жизни случай, когда мне знакомая посоветовала своего психолога, а когда я начала ходить, то начала ревновать психолога ко мне и самоутвеждаться за мой счёт; нам пришлось расстаться.


Далее вы начали кричат, ну и что? Если мне говорят чушь, а человек нормальных аргументов не понимает, я тоже могу повысить голос, не вижу проблемы. У меня в род. семье была принята постоянная пассивная агрессия, кто первый перешёл на активную, тот проиграл. Я не играю в эту игру, ну накричала, с кем не бывает. Это не делает мою позицию какой-то неправильной.


Потом вы извинились и подруга вместо того, чтобы сказать вам "хорошо, проехали, забудем, и ты меня извини за то, что давила на тебя, говоря о личных вещах" второй раз даёт вам сигнал "вы не ОК": она не будет с вами разговаривать на серьёзные темы. Неудивительно, что вы ушли в ретравму.


Я боюсь, что в среднесрочной перспективе отношения с подругой в лучшем случае перейдут в приятельские. Не воротите ничего, для этого нет поводов. Подруга офигела, а вы какая была, такой и остались.

Edited Date: 2023-10-25 06:03 pm (UTC)

Date: 2023-10-25 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

У меня в род. семье была принята постоянная пассивная агрессия, кто первый перешёл на активную, тот проиграл.

Как вы точно описали ОЧЕНЬ распространенную риторику. Вот просто постоянно подобное наблюдаю. Я как раз из тех, кто не умеет играть в игры пассивной агрессии и часто получает за перевод ее в плоскость активной.


Date: 2023-10-26 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Очень интересно, какие в семьях разные традиции! В моей считалось наоборот: кто может в открытую агрессию, тот и король, а пассивная — она для тех, кто у параши.

Date: 2023-10-26 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС Спасибо за этот разговор! Благодаря ему я стала думать, а как было у меня, и вспомнила, что в моей родительской семье я, ребенок, была единственная, кто кричал. Но докричаться до этого густого болота было невозможно. Одни из взрослых отвечали холодным презрением и молчанием, и стыжением за крик, или подзатыльниками, а другие немедленно разрушались от моего крика, выступая в роли маленьких и несчастных, оставляющие меня, ребенка, с громадным чувством вины. Как у всех по-разному! То есть всех нас травмировали, но разными "способами". В моем случае крик я не одобряю, но хотя бы понимаю, для меня он более безопасный, чем, например, холодное молчание или если человек от меня разрушается
Edited Date: 2023-10-26 06:27 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2023-10-25 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Алёна Кириченко (from livejournal.com)
Шикарно! Действительно с людьми, которые не терпят того, что с их точкой зрения можно не согласиться и тем более иметь противоположную, лучше обсуждать или котиков или ничего. Ограниченна женщина, считающая, что все должны быть устроены единственно возможным правильным образом — как она, и чувствовать как она. Это печально. Но ничего с этим сделать не возможно. Не достучаться. Не до кого. Можно пытаться, но это как с ветряными мельницами бороться. Она все равно проецировать себя и свой опыт будет на все.

Date: 2023-10-25 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС спасибо вам. Моя терапевт сказала, что иногда остаётся одна опция — кричать. Не в том плане что это хорошая опция, просто бывает, что она единственная

Date: 2023-10-25 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Мне кажется, в личных отношениях кричать — это, конечно, не очень хорошо, но это происходит когда человек стремится донести свою позицию. Если перестать кричать, то тут либо расставаться, либо смириться, что вторая сторона не слышит.


У меня бывший муж мгновенно выходил из контакта как только разговор заходил куда-то не туда, куда ему надо. Уезжал в другую квартиру, отключив телефон; уходил в себя во время разговора, менял тему. Метасообщение: либо ты заткнёшься, либо мы расстаёмся. Поскольку я с ним жила не один год, то я довольно сильно "уменьшилась" во время этих отношений, стала бояться себя предъявлять в контакте, говорить о своих нуждах. Это очень травматичное дело. Когда люди друг на друга кричат — это некрасиво, но они, по крайней мере, находятся в контакте друг с другом.

Date: 2023-10-25 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Я бы разделила: отдельно отношения и отдельно боль, что не поняли. Про отношения если рассудить, надо оценить, насколько эти отношения Вам дороги. Ну, Вы вспылили, она в позу встала, ну, бывает. Если очень дорога Вам, а Вы ей, то остановиться на котиках это не самый плохой вариант остаться в контакте. А потом время пройдет и можно вернуться к прежднему формату, осторожно, конечно. И отдельно проработать "не поняли, обвинили".


Про крик я не согласна. Все зависит от того, какой у человека с этим опыт. Битье и крик я, к примеру, не буду терпеть никогда. Для меня это одинаково плохо.

Date: 2023-10-25 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС Спасибо! У меня иначе: к крику отношусь нормально, а вот если со спокойным лицом говорят гадости, и шуточки там всякие злобные — очень плохо. Уверена, что моя подруга, как и Вы, крик не приемлет, и уважаю ее в этом. Отношения мне дороги, но на котиках остановиться не могу, мне это больно. Как-то уже эта подруга ставила границы и я их приняла, и предприняла много усилий, чтобы измениться. Теперь, считаю, ее очередь. Либо никак, к сожалению
Edited Date: 2023-10-25 06:54 pm (UTC)

Date: 2023-10-25 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com

Прежде всего очень вам сочувствую: мне доводилось оставлять негативные отзывы на одного типа уважаемого терапевта из одной типа уважаемой конторы, много чего получила в ответ — это и от мимокрокодилов-то неприятно и травматично, а от подруги, наверное, намного хуже. Помню, как мне приходилось экстренно брать в отпуске сессии онлайн, потому что даже там панические атаки накрывали от таких ценных мнений. Вы большая молодец, что нашли силы оставить отзыв. Подруге много чего можно возразить, конечно, но после слов про "позицию жертвы" я обычно дальнейшие разговоры сворачиваю в силу их непродуктивности :)


Тут выше уже прекрасно написали, но мне тоже реакция подруги очень напомнила принятые у меня в семье модели взаимодействия — сначала наехать и завиктимблеймить, а потом слиться из конфронтации в белом пальто типа "я тебе просто мнение высказываю, а ты какая-то странная и нервно реагируешь". Мне прямо поплохело за компанию с вами:), пока читала. Очень желаю вам сил и продержаться до встречи с терапевтом.

Date: 2023-10-25 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС спасибо вам! ❤️

Date: 2023-10-25 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Манипуляторша ваша так называемая подруга знатная. И я бы очень сейчас хорошо подумал: вы-то ей подруга, а она вам? Вот если честно, со стороны — нет. С другом можно поцапаться, и не доведется увидеть, как он стоит с куриной жопкой на губах, весь такой сияющий праведник, и снисходит до тебя последний раз, так и быть, про котиков. Таких друзей за жопу и музей. Другу можно сразу сказать: ну чего ты нафиг лезешь? Отыди)) И он не обидится. И друг это друг, рядом с ним не надо никогда никакие права с ним поговорить и общаться завоевывать. Если человек заставляет вас создавать из него сверхценность — то он не то что не друг, а даже не приятель. Чистой воды манипули. Любит власть свою чувствовать над вами. И ничего более.

Date: 2023-10-26 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Продолжаю пополнять свой цитатник:


"Если человек заставляет вас создавать из него сверхценность — то он не то что не друг, а даже не приятель. Чистой воды манипули. Любит власть свою чувствовать над вами. И ничего более."


Мне бы эту фразу лет на сто назад...


Спасибо!!!



Date: 2023-10-26 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com
В топку таких подруг. Действительно, заходит сверху. С чего бы это. То есть она прочитала этот отзыв, узнала вас в этом отзыве, и решила с вами поспорить? И закончила тоже сверху, мол, с вами только о котиках теперь. Может быть, от того что с вами общались из этой позиции, вы и ретравматировались? И вы начали верить, что ваша позиция — возле параши, условно говоря, и звать вас никак. Я сама застреваю в таких состояниях и с людьми которые такое могут спровоцировать во мне просто не общаюсь, даже про котиков. Потому что потом может вылезти, что вы ничего не понимаете и в котиках тоже. Да ну это нафиг, служить кому-то пьедесталом для самовозвышения.

А можно вас спросить про IFS? Вы упомянули. Стоящая ли это штука? (И почему это так дорого, и сколько вообще стоит). Если у вас есть желание отвечать. Спасибо.

Date: 2023-10-26 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС Спасибо!
IFS (internal family system, терапия внутренних семейных систем) — она про субличности. Я заинтересовалась этим подходом, так что ау давно читаю журнал Эль, и она в своё время писала про работу с субличностями. Но, как я поняла, ее тер работала не в классическом Шварцевском варианте.
В России есть специалисты IFS, их немного, но они есть, и я не думаю, что это обязательно дорого, если работать с русскоговорящим терапевтом. Но я хотела обратиться с проблемой никотиновой зависимости, а с зависимостями в IFS у нас работает только один терапевт, и у неё сейчас нет мест. Поэтому я стала смотреть американских терапевтов, но стоимость несравнима плюс они отвечают, что у них нет лицензии работать с клиентом из другой страны.
Edited Date: 2023-10-26 06:10 am (UTC)

Date: 2023-10-26 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com

Спасибо большое за ответ про IFS. Я вот как раз читаю Шварца щас.

Date: 2023-10-26 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

Вы тоже внутренне встаньте в позу, и скажите (про себя) — я тоже буду с тобой разговаривать только о котиках.


И не выходите первая на связь.


Ваш крик тут ни при чем, просто вы извинились именно за крик, и подруга сразу именно к этому привязалась.


Просто вашей подруге ТА терапевтка важнее вас. Может, у них отношения какие? Деловые, например?




(deleted comment)

Date: 2023-10-26 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

И подруга моя тоже за тера всегда вступалась и мне это было обидно. Пока тер мне в лицо уже не начал говорить, что терпеть меня не может. Тогда она смягчилась, стала отвечать "Какой ужас!", но теплое ее отношение к теру не изменилось, с ней-то он себя так не вел.

Date: 2023-10-26 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Я написала со своей колокольни, но могу и наоборот представить- приходит человек с нарциссической проблематикой и первый год терапии ему нужна только поддержка, такова его структура. А тер какой-нибудь вроде меня), у которого проблемы начинаются где-то с изнасилования или тяжких телесных, а все остальное- хрень собачья и нефиг себя жалеть, а вот бабы в войну....! И тогда хрупкому человеку от такого тера будет только вред.

Date: 2023-10-26 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС очень вам сочувствую, это действительно ужас.
Со мной эта тер допустила грубое нарушение этики и профессионализма. У меня в какой-то момент терапии наступила тяжёлая клиническая депрессия (у меня БАР, я тогда об этом не знала), а терапевт говорила, что у меня нет никакой депрессии, что я ее придумала, не поощряла мое обращение к психиатру, а потом просто бросила, переносила и отменяла сессии, а потом ушла со связи совсем. Когда я наконец через несколько месяцев доползла до психиатра, та сказала, что такие депрессии вообще-то лечатся в стационаре. Подруга тут сказала, что ну облажалась, с кем ни бывает, тер тоже человек, и т д про мою ответственность и позицию жертву. Она сказала, что я своим отзывом обесценила хороший опыт других клиентов этого тера, а я считаю, что она своими словами обесценила мой тяжёлый опыт. Вот как-то так

Date: 2023-10-26 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Именно, что тер тоже человек, а не Бог, может лажать, и надо обязательно давать обратную связь, чтобы тер знал свои проколы. А люди видели, что с какими-то темами этот конкретно тер может косячить. Конечно, она Ваш опыт обесценила! Тем более, такое обиднее от близкого человека. Теру от ее заступничества ни жарко ни холодно, а близкий человек нуждался в ее поддержке( Очень Вам сочувствую! Тяжело через ретравму проходить(


Date: 2023-10-26 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Зашквар какой! И с мамулей повоевал, и перед подругой приосанился — за ваш счет. Вы не хотите вернуть ему его помои? Отзыв с фамилией оставить.


То, что он просит вас вернуться, может означать, что он не вывозит свой токсичный материал, и ему срочно нужен кто-то все это отыграть и сконтейнировать.

Date: 2023-10-26 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Да, такой вариант я в уме держу. Последнюю встречу он держался безупречно. Буду дальше посмотреть. Теперь я уже ученая и у меня в запасе соц.работница. И пока он рассказывает какая я фея Донна Роза Д`Альвадорец, я послушаю. А подорвется где-нибудь-штош...


Он еще и не так шалил) Отзывы у него только положительные. Я ему однажды комиссией грозила)

Date: 2023-10-26 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com

Позвольте вставить свои пять копеек к тему.


Во-первых, подруга влезла не в свое дело. Она не спросила "почему ты так считаешь? какой опыт тебя к этому подвел? мой опыт такой (положительный), но я вижу, что у тебя негативный - можешь сказать, что именно пошло не так?" Нет, нихрена. Подруга встала в позицию "я все лучше знаю про тебя" и пошла прессовать виной и стыдом, попрекать позицией жертвы и так далее. Ну то есть охренела примерно полностью. Есть принцип "не лечи без запроса", он кагбе сильно шире, чем может показаться. Подруга сочла, что она достаточно крута, чтобы возить носом об стол других. А получив жесткую обратку, заслуженно кстати, тут же забыла все слова про ответственность (такой приятный способ "избирательной слепоты") и сообщила, что вы прям плохая и ужасная и говорить с вами нельзя, ой-ой вся бедочка напугалась, только балет и керамика, то есть котики и цветочки.


Во-вторых, то, что вас сейчас дербанит изнутри, это скорей всего не отношения с подругой даже и не срыв на крик, а давняя, еще из родительской или около того истории тема, где в вас постоянно сгружали всякое ментальное дерьмище, но при этом признавать факт дермища, нанесенный вред и прочее было нельзя, а любой отпор тут же становился железобетонным доказательством вашей испорченности, гнусности и всякого злого умысла. А окружающие вели себя как Новосельцев из фильма "Служебный роман", сперва хамили как бессмертные, а стоило дать хоть какую-то силу гневу, падали на спинку и верещали "ой, убила, убила!" То есть виноватили по самые помидоры. А право на защиту у вас отсутствовало. Как и положено истинному "Злу", которое типа "Добро" в виде ближайших и дражайших тщательно "курощает и назидает". Но по сути это просто паскудная манипуляшка. Почему это сработало в истории с подругой? Потому что она оказалась "внешним свидетельством" уже имеющейся внутренней истории про вину и испорченную натуру. То есть сработала триггером. И это явно не первая история в вашей жизни.


В-третьих, нести деньги на тренинг, другую терапию и тд это исключительно и полностью ваш выбор и вам виднее как поступать. Я бы только предложила вам задать себе два вопроса. Первый: "то, что я сейчас делаю, это попытка разрешить внутренний конфликт (найти ответы, другой путь, увидеть ситацию с другой стороны) или попытка искупить вину перед миром, богом, людьми и всем сущим?". Второй "если я сделаю это (пойду на тренинг, консультацию, приму решение о смене парадигмы и тд) не сейчас, а спустя, скажем три недели или месяц, что принципиально изменится в моих ощущениях (или не изменится)?".


Первый ответ подсветит мотив решения: делаете ли вы этот выбор ради себя и возвращения своей цельности или чтобы в очередной раз "приудобить" себя для употребления окружающими. Второй ответ подскажет, является ли это решение способом сбросить напряжение от чувства вины (работает только короткий срок и все слабее с каждым разом) или же это следствие внутренней стратегии на восстановление, просто бывают моменты, когда понимаешь, что действовать надо "здесь и сейчас"и надо бы четко осознавать мотив этого посыла.

Date: 2023-10-26 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС спасибо! Прямо очень в точку.

Date: 2023-10-26 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Активно плюсуюсь к совету вернуть помои — правообладателям! У меня после такого упражнения стало происходить странное (нет): мне полегчало, а правообладателя напротив перекосило.


Я вам очень сочувствую в этой ситуации. Проходила подобное. У меня две, с позволения сказать, подруги промышляли похожим: сначала обмазывали меня своим коричневым, а потом важно калькулировали, сколько и в каком объеме со мной следует общаться. Это, извините, зоопарк к тигру чаще раза в неделю не подходить, а то кусается.


Одна устроила драматический выход, чем сильно облегчила мне участь. Я к тому времени была уже довольно проработанной в терапии, поэтому, не особо рефлексируя, вздохнула свободно.


А вторая вела себя скрытней и ядовитей. И после одного ее замечания я улетела в травму. Год не могла даже думать о той ситуации, так болело. С "подругой" не разговаривала, потом сама же возобновила общение (увидела на фб, что у нее какие-то траблы, из уважения к общему прошлому предложила помощь).


Со временем заметила, что ее язык общения состоит преимущественно из обмазывания коричневым — собеседника либо третьих лиц, шейминга разных категорий людей. Сократила общение до пары реплик в месяц. Четкого решения не принимала, оно как-то само так получилось. Стало скучно тратить свое время на такое.

(deleted comment)

Date: 2023-10-26 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Тут терапевт по полной облажался. Нарушил все, что можно и нельзя.
Поэтому и не нужно терапировать близких людей!
Это очевидно для всех, кроме него.
Он еще и вышел из терапевтической позиции, начал стороны выбирать и уговаривать вас дружить с подругой.
У меня просто нет слов, одни фейспалмы.

Date: 2023-10-29 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
ТС большое спасибо всем за обсуждение! Мне удалось лучше понять и саму ситуацию, и свою на нее реакцию. Вчера смогла из состояния бессилия и чувства собственной глубинной нехорошести, бракованности "подняться" до чувств, которые и должна испытывать в этой ситуации: обиды и гнева. Эти чувства тоже трудно переносимые, но тут уже можно применять разные техники заземления, саморегуляции, самосострадания, дистанцирования: не "я обижаюсь", а "я замечаю обиду, я занята обидой". В итоге стало гораздо легче.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 03:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios