transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

В дополнение к вопросу о том, как взаимодействовать с этим миром, хочу попросить поделиться "историями, текстовыми или визуальными, о том, как несмотря на препятствия и испытания, человек оказывается спасен, принят, признан, включен в сообщество, прощен, любим, истории о чудесах такого рода, когда "при имеющихся вводных не могло произойти прекрасное, но все же произошло"*.

Я имею ввиду литературные произведения.

Так же были бы интересны примеры конкретных людей, которые служат Вам примером, ориентиром в том, как они могут оставаться собой в этом мире, следовать своим ценностям, контактировать с реальностью и, возможно, что-то хорошее в ней создавать. Для меня, например, это Е. Шульман, Т. Эйдельман, Д. Быков, А. Асмолов, Ч. Хаматова, Tara Brach, Jon Kabat-Zinn, культурное сообщество KUB и безусловно другие (никогда не думала до написания этого вопроса, что у меня их так много))). Такие примеры настоящих людей для Вас, деятельность которых вдохновляет и имеет для Вас смысл.

*Вопрос по мотивам памятки Дарии Кутузовой об окситоцине (из ее телеграмм-канала).
  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2023-10-25 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Лена Березина. Переехала из Питера в Грузию и построила там приют для брошенных собак и котов. На наши донаты. Собак уже 500 человек и котов без счета. На донаты. Участок земли, вольеры, дом. Волонтеры ездиют и кино про нее Лена Погребижская сняла.
Это навскидку, то в чем я участвую.
Текстовые истории Березина пишет о себе сама, пишет круто.
Edited Date: 2023-10-25 04:15 am (UTC)

Date: 2023-10-25 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] aa2022.livejournal.com

А.а.


Лену Погрибежскую тоже, наверное, можно выделить.


Интересно, а что Вы думаете, Лене Березиной помогает быть, такой? Что Вас воодущевляет, какие ее качества? наверное, мне надо было расширить мой вопрос про примеры еще такой информаций, потому что вот это действительно интересно и разить вопрос на два отдельных, что бы первый не особо терялся.

Date: 2023-10-25 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Мне наверное важно именно то, что я ничего не знаю про качества и мне не надо это знать. Человек со всеми своими качествами берет и делает. Через трудности которые кажутся непреодолимыми делает дело, сделать которое невозможно. И сюда присоединяются люди. Много людей.
Там нет воодушевления. Есть грязная тяжелая работа которую человек делает только потому что не может не делать. Это не про воодушевление, а про выбор. И про отсеивание лишнего.
Edited Date: 2023-10-25 08:59 am (UTC)

Date: 2023-10-25 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Да, это два разных вопроса но почему бы и нет.
Edited Date: 2023-10-25 08:58 am (UTC)

Date: 2023-10-25 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Люди, которые меня вдохновляют, это мои друзья и знакомые. Близкие, когда я знаю их жизнь, их выбор и поступки. А вот далёкие, популярные творцы и борцуны за всё хорошее меня раздражают, скорее. Вдохновляют от обратного, нисколько не хочется быть таким.

Date: 2023-10-25 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Наверное, меня вдохновляют люди с похожей историей. То есть те, кто несмотря на абьюз в детстве, всё-таки делает то, что считает нужным. Особенно , если это сенситивный человек.
Просто часто, как мне кажется, нам-сенситивным видится, что вон они какие, их тоже абьюзили , а они ого-го! Самопиарятся. И лезут везде. Короче, мы сравниваем себя с другим типом, у которого от природы непробиваемость (и во многом тупость танка). Это не про интеллект как таковой, а про тонкость восприятия. А мы как пластилин. А они кирпичи. Понимаете? На вас наступили сапогом и вы не знаете, как себя собрать потом, а на кого-то тоже наступили, но он кирпич и наступивший матерился долго.

И на этой почве получился интересный феномен. (Не знаю, может у вас были похожие чувства, а может и нет). Что почему-то я не люблю культуру кирпича. В нашем обществе считается, что хорошо, когда упал-отжался, а иначе ты размазня.
В Инстаграме сегодня видела, как человек написал про себя Психолог и Таролог, сделал каких-то адских снимков миллион "я гламурно задуваю свечи", "я в поле на камне", от которых думаешь, боже, где твой вкус. А в профиле цены консультации 300+++ евро. Ты думаешь, Господи, откуда мне можно тоже столько наглости набрать? Ее где-то раздают? Называть себя психологом ещё. А с другой стороны я завидую и тоже так хочу. Почему нет? Если люди это хавают? Но мне самоуважение что-ли не позволяет. А с другой стороны, может это враньё себе? Где взять столько же наглости, как есть у 99 продавцов в Инстаграм?

*Извините, если это флуд. Я старалась свои чувства передать. И да, это не восхищение чем-то таким прямо позитивным, а наоборот. Может , кому отзовётся

Date: 2023-10-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Абсолютно согласна с вашей классификацией. Нередко наблюдаю как из абьюзивных семей выходят два типа людей (грубо говоря) — хрупкие с повышенной уязвимостью и жёсткие с отбитыми чувствами. Причисляю себя к первым. Кирпичам иногда завидую правда.

Date: 2023-10-25 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Аналогично. Я отношусь к первым. Когда живешь в культуре воспевания вторых, это особенно тяжко.

Date: 2023-10-25 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я на момент прихода в терапию была кирпичом. На самом деле, человек-кирпич не монолитный, он состоит из кирпичной оболочки и жидкого содержимого непереваренных чувств, с которыми не контактирует. Оооо, сколько у меня было диссоциированно и сколько сил уходило на поддержание этой диссоциации. При этом психика расщеплённая, сегодня я кирпич, завтра я жидкая субстанция, могу только лежать на диване и смотреть ролики на ютубе, и никогда не знаешь, кем ты проснёшься. Когда началась пандемия, "жидкие" дни стали преобладать. Примерно тогда я пошла в терапию. Сейчас меня периодически тоже выкидывает в разные состояния, но реже, слабее и с лучшим сохранением себя. В этом плане сенситивный человек выглядит менее выигрышно, но в долгосрочной перспективе он больше может. Кирпич около 30-35 лет выгорает и все плюсы заканчиваются.

Edited Date: 2023-10-25 08:50 pm (UTC)

Date: 2023-10-25 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Брене Браун, Лиз Гилберт.
Джоан Роулинг (прошу обойтись без хейта в ее адрес).
Меня вдохновляют их книги (все книги могу порекомендовать) + их способы жить жизнь. Рисковать, открываться, делиться. Быть уязвимыми. Для этого нужна сила.
Еще очень вдохновили обе книги ("Выбор" и "Дар") Евы Эдит Эгер. Столько в них смысла и стремления к жизни.)

Вообще вдохновляют все женщины, которые годами, иногда десятилетиями выступают за права женщин.
Рискуют жить свою жизнь и не быть идеальными. И давать себе право высказываться при всём этом. Для этого нужна огромная внутренняя сила - это мужчинам можно нести любую чушь с умным видом.
А женщинам всегда надо хотя бы внутренне преодолевать свое право на неидеальность и на неправоту, чтобы разрешить себе говорить громко, да и вообще говорить, когда не ощущаешь себя знающей в теме на миллиард процентов.

Книги Виктора Франкла - тоже огонь. Вообще, пишу про книги, получается, но и сама жизнь всех перечисленных выше людей для меня является большим вдохновением.
Я не разделяют точку зрения, что автора и его произведение можно и нужно отделять друг от друга.
Поэтому меня перестали вдохновлять Толстой (Л.) и Достоевский после моего узнавания фактов об их личностях, об их отношении к своим близким. Об их истинном облике.
Я не могу воспринимать речи о морали, добре и всепрощении от аморальных мужчин, которые в своей жизни этим принципам морали не следовали. Это лицемерие.

Я считаю, что авторы всегда пишут из себя, своей личности и своего опыта.
И кроме самих книг меня безумно и ободряют и вдохновляют истории жизни и Виктора Франкла, И Джоан Роулинг и Евы Эгер и всех перечисленных выше.
В них много иногда чудовищных страданий и боли, и при этом много силы, жизнелюбия и любви. И доброты, конечно.
Обожаю))
Как ни странно, еще Солженицын. И, наверное, Пастернак.
Чудовищные вещи описывают, но много света при этом.
Соединять чудовищность и уродство жизни и людей с красотой этой самой жизни и добротой людей, показывать их одновременно, показывать всю многогранность личности и характера. Подумала, и это снова это не только о Солженицыне и Пастернаке, но и о перечисленных всех выше авторок.

Когда мне тяжело особенно, я вспоминаю стихотворение Пастернака "Нобелевская премия".

А так, меня много кто вдохновляет (почти всегда - женщины), и не обязательно знаменитые.
Мои знакомые. Мои пусть и бывшие подруги.
Те, на кого я подписана в соцсетях.
Их объединяет смелость жить. Выбирать жизнь, не прятаться. Рисковать.
Я стараюсь жить настолько, насколько могу. Ничего не упускать в моменте. И мягкость живота кота, и изменения цвета листьев на деревьях. И все эти чувства.

О! Еще очень вдохновляет Фрида Кало. И история ее жизни, и ее картины.
Один раз была на ее выставке несколько лет назад, и до сих пор под огромным впечатлением.
В ней было столько любви к жизни, хотя в этой самой жизни было много боли.
Это меня с ней объединяет.)) Я очень люблю жизнь, несмотря (или со всем?) на всю ее боль, несправедливость и страдания. Всё равно люблю. И хочу прожить как можно дольше.


Edited Date: 2023-10-25 04:07 pm (UTC)

Date: 2023-10-25 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aa2022.livejournal.com
А.а.
Очень откликнулся Ваш комментарий и почти все имена мне знакомы :)
Солженицына не так много прочитала, но недавно открыла для себя Крохотки… Вы правы, много боли, но и света, человечности в нечеловечном в его произведениях.
Все эти люди длч меня, очень интересно, что им помогало быть такими.
И да, я тоже не могу отделить автора от его произведений. Если бы разочаровалась в авторе, не смогла бы доверять его произведениям

Date: 2023-10-25 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Я думаю, это всё в нас одно, в каждом человеке, что помогает — внутренний свет.))

Date: 2023-10-25 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] towards-myself.livejournal.com
Эдит Эгер, автор книг "Выбор" и "Дар". Подростком пережила фашистский концлагерь, была спасена, перебралась в Америку и в 50 лет стала психотерапевтом. "Выбор" (она писала эту книгу уже ближе к 90) — автобиографическая книга, прочитала запоем, а "Дар" — про ее принципы психотерапевтической работы. Эти принципы не все мне близки, например, трудно укладывается идея прощения, но сама Эдит вдохновляет и греет.

Date: 2023-10-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aa2022.livejournal.com
А.а.
Спасибо!

Date: 2023-10-26 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

У меня из немного другой оперы пример. Я большой фанат Дэниела Маклера, которого я тут уже пару раз упоминала. Его не история о том, как человек барахтался, потом выбрался и его все полюбили. Это история о том, как человек не испугался остаться за бортом общества, в котором не видел для себя той жизни, в которой будет продолжать себя уважать. И не один десяток живет своей жизнью, не желая вливаться обратно в это общество. При этом не спился, не сторчался, не спятил, не превратился в клоуна.


Он бывший терапевт, который выгорел, пытаясь быть хорошим терапевтом в условиях американской системы здравоохранения. Он, к сожалению, так и не нашел для себя годного терапевта, поэтому занимается самоисцелением и делится вехами в этом своем путешествии. Говорит много честных вещей и поднимает темы, которые другие избегают из страха остракизма или непонимания.


Он нравится мне тем, что он не прогнулся под мир, который не совпадал с его ценностями, не смотря на то, что в том мире ему было гарантировано уважение и принятие от общества и семьи. Живет жизнью, не соответствующей стандартам общества об успехе. При этом не хайпует, ничем не торгует, не проводит марафоны, не пытается монетизировать свои знания, хотя на его канале тусит достаточно народу, который ему доверяет, и который с удовольствием хотел бы видеть его в роли коуча, ментора, терапевта и тд.


У меня еще лично вызывает уважение его позиция в отношении романтических отношений и детей — не ввязываться в это только потому, что так положено, из страха остаться в одиночестве и выпасть из общества. Открыто говорит о своем добровольном целибате. У меня вообще люди, которые не рвутся в отношеньки, могут спокойно жить одни и обходиться без секса, не чувствуя себя при этом несчастными, ущербными и обделенными, вызывают глубокое уважение. Как и мужчины, которые очень осознанно относятся к рождению детей, даже если это означает, что они не только осознанно отказываются от их заведения, но и осознанно предотвращают их появление. К сожалению, у подавляющего большинства мужчин дети — это результат сиюминутного желания потрахаться без презерватива, а не желания растить детей.

Date: 2023-10-27 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
А у него только ютуб канал или где-то пишет?

Date: 2023-10-27 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

У него ютуб https://www.youtube.com/@dmackler58 (https://www.youtube.com/@dmackler58/featured), на его сайте https://wildtruth.net (https://wildtruth.net) есть ессе и документалки, которые он снял (одна с русскими субтитрами https://wildtruth.net/dvdsub/ru/диалог/ (https://wildtruth.net/dvdsub/ru/диалог/))

Date: 2023-11-07 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] janis777.livejournal.com

Меня вдохновляют реальные истории. Публичные личности, которые на виду, имеют несравнимо больше поддержки и участия в силу своей именно публичности, а вот простые люди, что называется с соседней улицы, вот им действительно приходится побороться. И поражает, как они выдерживают и выходят победителями.


В этом смысле для меня очень интересна история девушки Маши. Фамилию не знаю. У нее было интервью с Юлей Меньшовой на Рутубе. Маша полностью поменяла свои представления, выдерживая давление и открытую агрессию с проклятьями своего "старого мира". Восхищает!


Из книг, кроме вышеперечисленных — Папийон Анри Шарьера. Книга хоть и художественная, но основана на реальной истории, написана человеком, который пережил все описываемые события. Есть еще фильм по этой книге.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:19 am
Powered by Dreamwidth Studios