transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В предыдущей дискуссии про жизнь в диссоциации появилась просьба поделиться опытом налаживания отношений с телом. Было бы здорово собрать все советы и лайфхаки в одном посте, как вы снижали степень своей отчужденности от тела.

Мой опыт. До терапии коннекта с телом не ощущалось. Тело для меня было "нечто, что там внизу находится, пока я сама, мое Я живут исключительно в голове". В теле с детства было некомфортно, к нему придирались, оно всегда было недостаточно хорошо, по моему телу судили о моей человеческой ценности. В ходе терапии я узнала, что психика в тело "складывает" самые трудные и непереносимые переживания. Логично, что при этом от тела хочется отмежеваться вместе со всеми обитающими в нем кошмарами.

На терапии с самого начала моя любимая тер постепенно приучала меня отслеживать, что в теле происходит, и как в нем отзываются эмоции. В первый раз, когда она попросила поделиться ощущениями от тела, я сказала "Это нагромождение плохо подогнанных друг к другу корявых блоков". То есть, даже ощущение цельности и непрерывности тела в мозге отсутствовало. По мере того, как я научилась слышать, что в теле происходит, в мозге сложилось понимание, что я и тело - это одно целое, а не два независимых государства.

Критически важным было то, что любимая тер держала атмосферу полного и теплого приятия моего тела. Я через ее восприятие ощущала эти безоценочность, доброе любопытство и желание сделать жизнь тела хоть чуточку комфортнее. Помимо чисто эмоциональной поддержки, она наливала мне чай, накрывала меня пледом, раскладывала на диване удобные подушки, разрешала мне сидеть или лежать во время сеанса там, где мне комфортно. Эта поддержка помогла справляться с трудными переживаниями, которые стали осознаваться в теле (токсический стыд, экзистенциальный ужас, дикий страх, неадресованные злость и боль).

Эта работа дала хорошие результаты не только в психологическом плане. Я стала тщательнее выбирать врачей, удобнее организовывать свое жизненное пространство, меньше мучать тело неудобной одеждой, обувью, сиденьями. Стала внимательнее относиться к своему физическому комфорту и здоровью. У меня улучшилась координация движений - не раз я что-то роняла или поскальзывалась и начинала падать, но могла не думая словить падающе на лету или ухватиться за что-то и предотвратить шмяк об землю.
Чем я старше, тем больше я вижу прямую связь между физическим и психическим самочувствием. Сбитый режим сна, стресс, плохое питание, отсутствие физической активности? Получай депрессию, отсутствие сил и вату в голове. Сама виновата :) Нет, как в 18, когда можно было все это вытворять плюс еще и курить и бухать, и вставать с утра бодрой полной сил, уже не будет никогда.

Непосредственно отошения с телом - тут работа все еще идет. Идея, что тело надо обязательно любить и чувствовать удовольствие и восторг от жизни в нем мне кажется избыточной. Здорово, если это все получается, но если нет - достаточно приспособиться жить с телом более-менее мирно, слышать его и заботиться о нем, даже если особой горячей любви к нему не чувствуешь. Не надо себя мучать требованием обожать свое тело, это только лишние стресс и ненужная самокритика.

Поделитесь, как вы работали с телом, какие у вас с ним отношения и что бы вы посоветовали начинающим?

Date: 2023-10-18 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] izq.livejournal.com
У меня очень сложные отношения с телом в связи с травмой. И да, я его воспринимала как нечто отдельное от своего я. Я - это в голове, эмоции, настроение, но не тело. В ходе терапии у меня отношения начали меняться к себе. Я как будто начала сливаться в единое целое. Я начала рассматривать себя в зеркало, я начала себе нравиться, я начала как-то одеваться иначе что ли. Во мне начала просыпаться женственность. Я начала заботиться именно о теле: крема, гели для душа, не ругать себя, если поправилась, а просто брать это на заметку. Потому что я - это не только голова, эмоции и чувства :)

Date: 2023-10-18 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

у меня сильно наладились отношения с телом, когда я начала танцами заниматься, до этого я вообще не понимала, что движение может приносить удовольствие, а тут вдруг внезапно поняла, и вообще начала больше обращать внимание на ощущения в теле. но в качетсве сознательной работы с телом я бы социальные танцы не советовала, там много всего, что может травмировать. может быть, танце-двигательную терапию бы посоветовала, мне очень зашло, но я не знаю, как бы я ее восприняла без предварительного опыта других танцев и двигательной импровизации

Date: 2023-10-18 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Танцы это такой кайф! Я пластикой занимаюсь, там пара не нужна, чистое самовыражение, еее! И настолько легче стало, как будто что-то освободилось или что-то с чем-то соединилось. Я и дома часто начинаю спонтанно танцевать, и очень нравлюсь себе.

Date: 2023-10-18 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Что помогает:

- Спортивные занятия, например, растяжка, когда тренер обязательно направляет внимание на ту или иную часть тела.

- Из этой же оперы всякие медитации и расслабления, где задействованы разные части тела. Туда я бы отнесла йогу-нидру, например.

- Уход за собой. Самомассаж, например, здорово помогает почувствовать тело. Для меня подобным образом работают и уходовые процедуры.

- Регулярное посещение врачей хотя бы в рамках диспансеризации. Тут волей-неволей признаешь наличие у себя тела, поскольку чекап физического здоровья — форма заботы о нем.

Date: 2023-10-18 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] w-wondrous.livejournal.com
Максиимально наладить контакт с телом, включить его мне помогают танцы, да. Поддерживаю, подтверждаю, кто про них написал.
А еще круче — динамические медитации. Тело включается только через осознанные динамические практики, катарсические практики. На практиках активно работает все тело, перезапускаются процессы, гормональная система через движения, дыхание, звучание. Действуют накопительным эффектом. Только через мыслелогику связать голову и тело не получится.
На практиках стаеовятся понятны все взаимосвязи эмоций, чувствований и тела. И устраняются причины.
Когда я впервые прожила телом несколько динамических практик, ощутила телом, что происходит, как оно включилось каждой клеточкой, что пошла учиться и теперь сертифицированный инструктор катарсической практики Шодхан. Теперь регулярно практикую и сама веду их.
И дальше есть планы по развитию в телесных практиках и продолжение обучение на инструктора дпугих практик.
Edited Date: 2023-10-18 11:17 am (UTC)

Date: 2023-10-18 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

На тему "мучить тело неудобной одеждой/обувью". Я перешла на так называемую "босоногую" обувь, исходно barefoot. Для нее характерен широкий мысок, который даже минимально не сдавливает пальцы. И от этого ушел фоновый незаметный и неосознаваемый дискомфорт, который даже и не ставился под сомнение. Ну, мол, да, ногам в обуви не расправиться. Такова жизнь, надо терпеть. И тут вдруг — не надо.

Date: 2023-10-18 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

А в какой стране вы эту обувь покупаете? Какой фирмы?

Date: 2023-10-18 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com

У меня пока всего три пары. Британские VivoBareFoot, немецкие Groundies и турецкие Aintap. Все покупала онлайн, размеры подошли.



Для знакомства с этой темой можно посмотреть блог Anya's Reviews.


Там есть и вводная информация (https://anyasreviews.com/benefits-barefoot-minimalist-shoes/) о "босоногой" обуви, и обзоры (https://anyasreviews.com/reviews/) на многочисленные модели и марки, и рекомендации по выбору для новичков (https://anyasreviews.com/best-barefoot-minimalist-shoe-brands-beginners/), и соображения по подбору по форме стопы (https://anyasreviews.com/best-barefoot-shoes-foot-type/), и рубрика "чем заменить" (https://anyasreviews.com/tag/but-make-it-barefoot/) условные Конверсы или Найки.


(https://anyasreviews.com/benefits-barefoot-minimalist-shoes/)https://www.instagram.com/anyasreviews/ (https://www.instagram.com/anyasreviews/)


https://anyasreviews.com/ (https://anyasreviews.com/)

Date: 2023-10-19 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Спасибо большое! В обычных магазинах стали продавать какой-то ужас, вообще непонятно, кому это может подойти (((

Date: 2023-10-18 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Наладила контакт с телом и сразу снизились спортивные результаты. И вообще, на фиг не нужны рекорды, разрушающие меня. Вообще я плохо чувствовала тело, в 37 лет я обнаружила что живу в одной половине тела, а не в середине.
(deleted comment)

Date: 2023-10-18 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Про что эта ненависть?

(deleted comment)

Date: 2023-10-18 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Думается мне, "не ваше" там именно такое отношение к телу. Вы присвоили себе чужой взгляд на него.


Когда мы рождаемся, у нас нет никаких идей насчет своего тела, тем более, негативных. Младенцы и мелкие дети к телу относятся с любопытством, восторогом и удовольствием. Любое другое отношение к телу навязано извне родителями и обществом.


С этой точки зрения все идеи о теле и ваше его текущее восприятие — чужое и его действительно надо выбросить.

Edited Date: 2023-10-18 06:48 pm (UTC)

Date: 2023-10-18 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] whola1.livejournal.com
Сочувствую, у меня к телу скорее отвращение.
А вы не пробовали просто наблюдать за ним, без всякого позитива, нейтрально, с исследовательским интересом или даже без него, вообще индифферентно так, как будто в окно от скуки смотреть? У меня получилось так научиться расслаблять зажатые мышцы. Просто брожу по внутреннему телесному пространству, не зная, что я там встречу, натыкаюсь на какое-то напряжение, наблюдаю за ним, оно расслабляется. А потом через некоторое время повторяю. И это повторение расслабления стало очень приятным, и это удовольствие вызвало позитивные мысли о теле. Для меня было важным, что не пришлось насиловать себя позитивом, а наоборот, он возник сам из телесных ощущений.

Date: 2023-10-18 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] livia07.livejournal.com

У меня с детства были сложные отношения с телом. Оно постоянно создавало проблемы: плохо видит (зрение упало в итоге до -13), странно выглядит, неуклюже двигается, постоянно чего-то хочет, потом астма началась, т. е. еще и с дыханием появились трудности. Спасалась уходом в книги. Главное, чтобы библиотека находилась рядом)


Сначала прошла астма — просто исчезла, когда я съехала от родителей. Потом я сделала лазерную коррекцию зрения. Но я себе активно не нравилась и без очков, особенно лицо (я потом докопала, почему, но сегодня не об этом). Я вспоминаю и не понимаю, как можно было смотреть на себя ТАК. В процессе терапии и увлечения разными телесными практиками я наконец-то чаще чувствую себя целой, живой, я ощущаю больше, мне кажется, в десятки раз и знаю, что это еще не всё, что ещё много заморожено.


Что мне помогло и помогает помимо терапии:


— сканирование тела (очень крутая штука): https://www.youtube.com/watch?v=cSx27UqLQUk


— «умный» фитнес (когда тренер подробно объясняет про фасциальные связи, куда распределить нагрузку, дает образы для понимания), немножко Фельденкрайза.


— дыхательные практики (их редко делаю, надо бы чаще).


— в моменты тревоги просто класть одну руку на грудь, а другую на живот. Как будто пришел невидимый всемогущий друг и положил на меня теплые ладони. Бывает, что КПТ с ее дневником не работает в моменте, а это упражнение моментально расслабляет.


— раньше нравились медитации, но только конкретно от Валерия Веряскина и Виктора Ширяева. На их голос легко опираться и у них нет эзотерических терминов.

Date: 2023-10-21 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alt-danilov.livejournal.com
Можно узнать у вас, как давно сделали лазерную коррекцию? У вас не было отката назад в небольшой минус после лазерной коррекции?

Date: 2023-10-22 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] livia07.livejournal.com

Я делала ФРК, это когда лазером удаляется часть роговицы. Восстановление не быстрое, а боль прямо пропорциональна минусу. С моими -13 это было адище. Делала почти 7 лет назад, недавно проверяла, всё ещё единица. И это при том, что у меня много ежедневной зрительной нагрузки.


Но такая операция не очень распространенная. Обычно у людей близорукость не настолько сильная, и им подходит ласик или фемтоласик, без болезненного отходняка)

Date: 2023-10-22 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alt-danilov.livejournal.com
Спасибо за ответ! Да, -13 высокая близорукость, у меня было -6,5 (не помню точно — высокая, это когда от -5, вроде), поэтому обошлось лазиком. Результат продержался 3 года, потом потихоньку пополз.. Сейчас, спустя 10 лет после операции, -2. Эх.
ФРК другого рода операция, конечно. Мощно! А сколько операция длилась?

Date: 2023-10-24 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] livia07.livejournal.com

Операция прошла очень быстро, буквально минут 15–20. Я сразу же очень четко увидела своими глазами цифры на настенных часах. Это был восторг! Потом появилась боль, и еще дальнозоркость держалась около полутора месяцев, постепенно уходила.


Может, у вас потом этот небольшой минус скорректируется возрастной дальнозоркостью.


P. S. Что-то уведомления о комментариях не приходят, поэтому отвечаю через сто лет))

Date: 2023-10-18 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я признала, что тело у меня есть, и у него имеется свое мнение относительно того образа жизни, который я веду/вела. Поэтому я пью фарму для сна, витамины и биодобавки для нервной системы, 2 раза в неделю хожу на ненапряжный фитнес, ограничиваю гаджеты (это в планах), вовремя ложусь спать, не диетничаю, забила на лишний вес (не растёт — уже хлеб), прохожу 10 тыс шагов. Не рассчитываю, что смогу за счёт тела провернуть какое-нибудь достигаторство. В идеале хотелось бы достигнуть с телом партнёрских отношений. Я ради тебя, тело, сегодня рано лягу спать, а ты мне завтра амортизируешь стресс от разборок на работе — как-то так.

(deleted comment)

Date: 2023-10-18 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Затрудняюсь ответить. Частично интеллектуально, частично на терапии, когда я общалась с травмированной частью в теле, частично до сих пор не признала.

Edited Date: 2023-10-18 07:17 pm (UTC)

Date: 2023-10-18 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

сейчас отношения с телом у меня ближе к партнерским, если можно выразиться таким, как mau_ra сказала, образом.


на текущий момент всю жизнь обустроила так, чтобы делать телу комфортно. сон, еда, появившиеся нагрузки, уход, комфортная одежда — все это даю телу в копилку довольства. и я точно знаю, что если случится форс-мажор — оно меня поддержит. а я потом его обязательно поддержу в ответ чем-нибудь хорошим (отдельным выходным, вкусным, например). в части спорта был некоторый негатив, но я смогла полступиться к телу и в итоге оно научилось получать минимальное удовольствие от спорта + оно теперь договороспособным стало (прошу чуть больше минут в спорте продержаться — будет молодцом).


у меня что-то в части ухода за телом было хорошо и работало и до травмы. но что-то очень сильно проседало и я старалась выровнить. в целом тело всегда меня поддерживало и по молодости редко требовало какой-то особенный уход. с 25-ти я стала за ним прицельно. ухаживать (тот же сон и комфорт), потому что поняла, что важно сейчас озаботиться пока оно не подает сигналов. и к текущему моменту я почти всегда чувствую себя хорошо.


тяжелее дается физическая активность. это то, что приходится прививать и учиться. никогда не занималась и в текущее время это то, к чему надо прилагать усилия, если хочется продолжать быть в хорошем самочувствии. пока потихоньку получается.


честно говоря, больше всего мне помогал сон и с каждым годом уменьшающаяся нагрузка (даже физическая типа таскать тяжести). сокращение эмоционально вредных контактов, своевременное освобождение от негатива через терапию.


у меня даже за время сколько я в терапии не сильно изменились потребности: я довольствуюсь красотой и едой с материальным комфортом. я недавно поняла, что мне важно воспроизвести материальное довольство жизнью как в моем детстве это делали родители. это меня успокаивает. у меня нет каких-то высоких стремлений типа написать книгу или поставить пьесу или что-то еще нематериальное / духовное, нет тайных мечт. потому все появляющиеся ресурсы я трачу на красивые вещи, еду, музыку, украшения и спокойствие. и все это в формате потребления, а не созидания. пока так.

Date: 2023-10-18 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

У меня не было сильной отчужденности от тела до терапии. И я бы не сказала, что терапия что-то кардинально изменила в моих отношениях с телом.


Только в плане эмоций и их ощущения в теле. Моя первая терапевтка постоянно спрашивала меня о том, что я чувствую сейчас в теле. Благодаря этому я стала замечать сама, как эмоции чувствуются в теле во время их проживания. Как вообще тело реагирует в такие моменты.


Лет до 25 моим, наверное, единственным отчуждением от тела были каблуки. И вообще боль и неудобство в ногах из-за ношения каблуков. И не только каблуков - вообще игнорирование дискомфорта в ногах.


В 25 с приходом феминизма в мою жизнь, а потом и терапии, как-то постепенно я открылась и обратила свое внимание на ощущение дискомфорта в теле.


Что я раздражаюсь, когда хочу есть, когда устала, хочу пить, болят ноги и тд.


До 25 все-таки да, был у меня некий разрыв с телом. Это из детства пошло, и от того, как меня постоянно учили игнорировать свой дискомфорт и свои чувства.


Сейчас я ношу каблуки очень редко. Один-два раза в год.


Я никогда не считала свое тело чем-то отдельным от себя самой.


Мое тело, мое лицо, моя внешность - это тоже я. Это выражение меня в физическом мире)


Тело и психика очень связаны. Напрямую я бы сказала. И влияют друг на друга однозначно.
Способы заземлиться в моменте — погладить себя, принять душ/ванну. Намазать тело кремом.
Помассировать себе плечи.


Выдохнуть, расслабить плечи и челюсть.
Физическая активность — это отдельный кайф проявления заботы о теле. Давать мышцам ту нагрузку, для которой они и существуют — это дикое удовольствие.))
Я сейчас пришла к 5 и более часам тренировок высокой интенсивности в неделю, и это правда такое наслаждение, что словами не передать))
Кстати, мне близка тема нейтрального отношения к своему телу. Не обязательно его обожать, не обязательно его ненавидеть.
Тело может выглядеть любым образом, и ставить ему рамки, как оно может или не может выглядеть — это безумие.
Оно такое, какое есть. Заботиться о нем, слушать его нужды и потребности и удовлетворять их — наша ответственность.
Чинить его, лечить. Вести образ жизни, которые не будет его разрушать раньше времени.
Для всего этого не нужно идеализировать его или обожать.

Date: 2023-10-19 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Хотела еще добавить, что несмотря на мой вполне себе активный образ жизни, у меня по ИМТ ожирение первой степени)
Ну так. На всякий случай. Чтобы никто не думала, что быть активной можно только если ты худая.

Date: 2023-10-21 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

По некоторым исследованиям (я читала только в пересказе) — ожирение 1-й степени это нормально. То есть, это вообще не может называться ожирением.

Date: 2023-10-21 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Хотелось бы! А то я все равно волнуюсь о здоровье. Пока мечтаю перейти в "избыточный вес" по ИМТ.
Но всё никак.

Date: 2023-10-19 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com

первое, что я стала делать — это когда у меня из рук выпадала сумка или пакет, я начала медленно и аккуратно всё собирать. Раньше очень стыдилась, и старалась как можно быстрее всё собрать, и как можно незаметнее стать.


второе, что постепенно стала делать — искать приятную мне одежду. Через много лет вышла на те фасоны, которые мне идут и нравятся. Начала покупать ткани и заказывать пошив.


третье, — работа с обувью. Я медленно и постепенно пришла к выводу, какая именно обувь мне подходит.


но работа с телом и с его ощущениями продолжается.




Date: 2023-10-19 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Мне в этом топике отзывается не только то, что люди начали делать, но и то, что прекратили делать.

Date: 2023-10-19 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
В терапию я пришла с некоторыми знаниями своего тела это было из йоги: поза лежа лицом на коленях и руками обхватив свои ноги, успокаивала меня так что я засыпала. Мои ноги были моим открытием с позиции опоры.Йог иногда применял аккупунктуру и к ней я была особенно отзывчива, насморк проходил за вечер.Еще я бывала на телеске и знала зоны успокоения и поддержек и знала что тело отзывается.
Пару раз ходила по горячим углям, была на Аркаиме и это научило меня тому что ногами можно пользоваться как руками и чувствовать энергетику места.А так же я большая любительница бани- а это наслаждение и отдых одновремено.То есть некоторые отношения с телом у меня уже были.

С пт. в травме основное внимание уделяли телу, так как травма в теле, тут были открытия.Тетрование очень помогало расслабиться, я стала понимать про комплекс как место в теле где идет связь с травмой. Тоже касается реагирования энергии травмы в теле. Расстановки частей тела, работа с вн.органами расстановочными метод и методом психодрамы открыли мне глаза на связи телесного и психического.
Работа с голосом научила больше понимать про то как выводить эмоции к осознанию, связям дыхания и мышления.
Работа с перееданием наоборот увела от тела. Мне кажется, что за терапию я только и делала, что доставала из тела как из мешка, то одно, то другое отдавая пт.,которая это бережно контейнировала и возвращала. Я перестала боятся или испытывать отвращение к телу и к другим телам тоже.
Аутентичное рисование соединяло внутри тела не соеденимое: танец, ощущения, эмоции, чувства в движение.
Отдельно стоит работа с травмами развития: перепроживание процессов запуска нервных импульсов, рождение, ползанья, начало хождения с моей пт.Тут открытий была уйма, загрузка мозга по полной, здесь мне понравилось ощущение связи движения и мышления.
Самая лучшая связь с телом пришлась на возраст с 20 до 30 лет.Роды и последующее старение, а теперь и возраст 50, все время создают ощущение, что я живу в разных телах, и мне все время приходится приспосабливаться к новой себе.У меня не создается ощущение, что это как то улучшится.Улучшения для меня это развитие, это было до 30 лет, а теперь это больше стабильность работы и как бы что не отвалилось, то есть про сохранить или выдержать изменения в теле: седина, морщины, не гибкость костей, уменьшение гормонов и прочие прелести.
Так я постепенно пришла к выводу, что тело это инструмент его нужно настраивать, храм души. Оно не стало моим другом или партнером, мне кажется я только научилась чуточку его понимать и понимать про себя.И если оно молчит это хорошо, значит оно здорово.
Edited Date: 2023-10-19 06:00 pm (UTC)

Date: 2023-10-20 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] iallit.livejournal.com
Я сегодня лежала у массажиста и решила что я должна написать ещё один комментарий, так как работа с телом была большая всё же. Я бы посоветовала научиться минимальным умением самомассажа и остеопатии, ведь работа предстоит большая и можно многое делать самому себе бесплатно, это раз, а второе всё же себя лучше чувствуешь и если пойдут какие-то эмоции вываливаться, то можно будет остановиться и с этим поработать. У меня, например, простое прикосновение к грудной клетке вызывало слезы и поток детских воспоминаний, так я методично прорабатывала каждый сантиметр. Находила ещё места. Остеопатию сложно описать в двух словах, но она тоже мне помогла как мягкий метод работы. Всегда я любила массажи и просила мне их делать, если где-то были скидки, шла туда. Кому-то очень помогает баня и контакты с веником, но мне нет. Нравятся массажёры и всякие приборы для лица. Если тебе плохо чувствуется, то, возможно, подойдёт какой-то жёсткий спорт, где растяжки или единоборства. Мне нравилась боль, не в плане что я получала удовольствие, но возможно на тот момент это были единственные рецепторы, которые я могла чувствовать. Нравилось стричь волосы, я специально ходила в начинающим мастерам, чтобы меня долго стригли. Контакт с телом нужно подкреплять чувствами, выводить эмоции, снимать зажимы, тогда тело начнет отзываться со своей стороны. Обнимашки, котики, приятная одежда, гель для душа, который не сушит, все это важно. Даже сесть удобно, когда сидишь не удобно, это тоже про контакт с телом.

Date: 2023-10-21 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Для меня тело было чем-то пугающим, чем-то, что как-то неправильно работает. Тут и мамино отношение повлияло, и то, что в подростковом возрасте врачи поставили несколько неприятных диагнозов, напугали, а что делать, толком не объяснили. Когда я несколько лет назад стала разбираться, выяснилось, что диагнозы не такие страшные, весьма распространенные, люди с этим живут, а у меня вообще довольно легкая форма. И после работы с напряжениями и запертыми в теле эмоциями я стала чувствовать себя намного лучше. Да и вообще, за всю историю человечества многие до взрослого возраста не доживали, так что моё тело - по-любому молодец. Сейчас страх разрушения сильно уменьшился, но всё равно остался. У меня сейчас с телом главная задача - привыкнуть больше ему доверять, поверить, что оно не разрушится вот прям скоро, и не пугаться неприятных ощущений.

Мне очень помогла идея, что можно обращать внимание на приятные ощущения в теле, а не только пугаться неприятных. Чем больше я обращала внимание на тело, тем больше поднималось запертых там эмоций, и с этим мне было сложно. Я начинала пытаться "починить" напряжение в теле, какие-нибудь упражнения сделать, чтобы не иметь дела с эмоциями. Потом научилась как-то переваривать эмоции, и не контролировать так сильно тело.

Date: 2023-10-22 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] flying-away.livejournal.com
Лет до 20-21 почти не чувствовала свое тело и не понимала своих эмоций.
А потом сходила на один тренинг по эмоциям и переживаниям, и стала ходить регулярно на дыхательно-телесные практики, на которых иногда по несколько часов надо было быть с закрытыми глазами. И для меня открылся огромный новый мир переживаний и эмоций именно в теле, и просто телесных ощущений. Было сложно, но очень помогали тогда лейтмотивом слова тренеров, что не может быть неправильных ощущений и переживаний, какое есть — такое и правильное.
Дальше было еще много всяких танцев, фитнеса и занятий по вокалу (тоже очень телесная штука, как ни странно). Ну и просто осознания и наблюдения ощущений тела в разных условиях, как приятных, так и неприятных...
Наверное, лучше всего заняться какими-то мягкими телесными практиками или пойти на танцы (лучше индивидуальные, не парные).

Date: 2023-10-24 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Мне сложно это признать, но я всю жизнь относилась к своему телу, как плохая мать относится к доброму послушному ребенку. Всегда найдет за что дернуть и ущипнуть, но при этом не упуская случая похвастаться его "успехами" перед другими матерями: "А моего двоечника МарьИванна вчера все собрание хвалила, как хорошо он отмыл свою парту". (при этом не замечая, допустим, что ребенок всерьез интересуется математикой или географией).


Самое доброе, что она может сказать этому ребенку — это: "Ну ведь можешь, когда захочешь! А раньше че филонил?" А в основном это: "Ешь (или наоборот не ешь)/терпи/молчи, я кому сказала, дрянь такая!" и т.д. Меня удивляет, насколько этот ребенок оказался послушным, выполняя, по мере своих сил, требования вот такой матери.


Сейчас я испытываю раскаяние. Мне и правда кажется, что у меня на месте тела — субличность, маленький мальчик, который может только кивать или мотать головой, разговаривать не умеет. Но это тот случай, когда ребенок взрослее и мудрее родителя. Он даже согласен вовремя ложиться спать и питаться, как в детсаду. То есть ему не нужно что-то особенное, достаточно, чтобы отстали с идиотскими требованиями.

Edited Date: 2023-10-24 03:51 pm (UTC)

Date: 2023-10-24 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Отзывается. Я еще часто думаю, лучше бы мое тело не досталось кому-то другому, кто бы его больше любил, потому что я ему негодная мать.


Date: 2023-10-24 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

А я обычно радуюсь, что у меня нет детей. Больно думать, что я бы так обходилась с ними

Date: 2023-10-24 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

У меня такие же мысли. И эти мысли были причиной, по которой я отказалась размножаться — не хотела, чтобы кто-то по моей воле испытывал такие же страдания ни за что.

Date: 2023-10-24 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Я вам хотела написать, что вы очень осознанно относитесь к своему телу и к деторождению.
Это достойно уважения.

Date: 2023-10-25 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Спасибо вам за эти слова:)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 03:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios