transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Я посмотрела десятиминутную короткометражку "Изгиб", и это психологически самое страшное кино, которе я видела (а я большой фанат ужастиков, смотрю их регулярно), хотя в ней нет ни маньяков, ни убийств, и крови там совсем немного (от ободранной об бетон руки). Режиссер снял ее по мотивам описаний депрессии своей подруги, которая сравнила ее с затягивающей бездной, когда вся жизнь сосредоточена на том, чтобы не провалиться в нее окончательно. Получилось у него настолько хорошо, что второй раз пересматривать эмоциональных сил уже не хватает.

Date: 2023-10-08 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
У меня похожие ощущения вызывал фильм "Человек, который спит" 1974-го года.

Date: 2023-10-09 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Эль, извините за оффтоп, у меня просто тоже сейчас такое время. Депрессивное в жизни. Я с 13 лет с клинической депрессией, в терапии она ушла почти совсем.

У меня такой вопрос. Как справиться с прошлым депрессии. В том смысле, что когда нам хорошо, нам непонятно "чё я тупил все эти годы". И очень быстро забывается то, что ты не тупил, а выживал. Я просто не знаю, куда делись годы, которые я была в депрессии. И злость на то, что это "должно быть твое самое счастливое время, когда ты полон сил". А мне хотелось сдохнуть очень долго. Сейчас не хочется, я борюсь.

Как вы конструктивно смотрите на свою депрессию, если конечно она у вас была, думаю, была, наверное. (Просто вы обычно затрагиваете травму, но эти вещи часто идут рука об руку)
Всмысле, как вы объяснили себе не "почему я сука не сделала это это и это?!" А "я была в депрессии, и вообще, то, что я не в ней, уже подразумевает во мне Супермена"

Date: 2023-10-09 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Если бы у вас было счастливое детство с чуткими родителями, психически здоровыми родителями, которые вас видели, слышали и поддерживали, у вас было идеальное здоровье, нейротипичный, биохимически здоровый мозг и благополучная жизнь без потрясений, наполненная увлекательными и интеллектуально и эмоционально стимулирующими занятиями, чуткие учителя в школе, психически здоровые одноклассники из психологически благополучных семей, то еще можно было бы с себя спрашивать, чего вы сидели в депрессии на пустом месте.


А когда вы подбитым летчиком ползете вперед по жизни с переломанными с детства ногами и позвоночником, только во взрослом возрасте добираетесь до терапии, где все это становится возможно излечить, то претензий к себе в прошлом быть не может. Вы не жили, вы выживали с просаженным ресурсом. У вас не было того, что есть сейчас для исцеления. Та часть вас, которая сейчас говорит "чего это я тупила?" появилась только недавно, она не проходила с вами тот трудный путь, у нее, как вы верно заметили, нет о нем никакой памяти, так что не ей судить.

Date: 2023-10-11 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Смотрела одну блоггера, взрослая женщина, но интересная, и тут она выдает перл такой. Речь идёт о достигаторстве и идеи "прыжка веры". Прыжок веры это то, что некоторые называют квантовый скачек. Хоп. И человек стал режиссером. Или Хоп. И человек из безработного и малоимущего вдруг попадает на хорошую работу творческую. Или Хоп и открывает свое дело.
И тут она говорит, прыжок веры получится не у всех, я лично считаю, что если у вас не было достижений в жизни, то у вас ничего не получится. Типа вы работали помошником складовщика всю жизнь, даже не мечтайте совершить прыжок веры. Думаю, все ясно блин.

Та же блоггер рассказывает, какое хорошее у нее было детство и какие у нее славные родители. И какая она молодец что сама приехала в Москву с двумя сумками откуда-то там. Ну окей короче.
Блин, нормальный блоггер, умная женщина, но такие вещи меня триггерят по-черному.
Она не думала, почему некоторые помошники складовщиков не могут "поверить в себя". Если их били например. Или эмоционально насиловали. Почему для "нормальных людей" эта тема отупляющая на 110 процентов ? Как они вдруг становятся в этом идиотами?
*Есть реально просто люди, которые не особенно умом одарены, им норм быть складовщиками, я не о них, знаю таких лично.

К разговору о переломанных позвоночниках. Я себя сразу почему-то отношу у таким "складовщикам". Хотя за спиной у меня побольше, чем какая-то сраная Москва, простите за фамильярность, у меня дедушка был москвич коренной, что не делает ее менее сраной.
Блогер это говорит, а я сразу отношу себя к тем, кто "ничего не добился", хотя объективно за спиной у меня будет побольше, чем какая-то ее Москва с дурацкими сумками. Ну не могу я себя к достигаторам отнести.
Edited Date: 2023-10-11 12:44 pm (UTC)

Date: 2023-10-11 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Прыжки веры в свое время были моей специализацией. Я из-за последствий травмы не умела действовать пошагово и систематично, поэтому жила в режиме "замереть и запустить ситуацию/жизнь, доведя ее до полной жопы — совершить прыжок веры". В 9 из 10 случаев я оказывалась в еще бОльшей жопе в результае прыжка.


От самого человека и вЕрЫ в СеБя в успехе этих прыжков зависит очень мало. Зависит тупо от удачи (оказаться в нужном месте в нужное время в нужной форме), а в случаях "из грязи в князи" очень сильно зависит от наличия ресурсов (денег, связей, поддержки, наставников). У травматиков все это сильно осложняется неспособностью отличать опасность от безопасности, надежных людей от мудаков, любви от насилия.


Другими словами, прыгать-то можно, но не допрыгнешь или провалишься не туда. Я полностью завязала с прыжками веры после терапии. Предпочитаю продуманные и постепенные действия, в каждом случае подстилая максимум соломки.

Edited Date: 2023-10-11 03:53 pm (UTC)

Date: 2023-10-12 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Чистая правда. Есть знакомый с ужаснейшей травмой, он сам про себя говорит "если есть овраг, то эта обезьянка обязательно в него провалится". Ему уже много лет, и на терапию ходил, но, если честно, как-то так ходил, что лучше бы не ходил. Находил такие группы терапевтические, где не мог задержаться. В его жизни было много реально страшного.

Видимо, вы у себя отбили желание эти прыжки делать. Другой вопрос, кто сказал, что поступательное действие хуже прыжков.

Date: 2023-10-12 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Типа вы работали помошником складовщика всю жизнь, даже не мечтайте совершить прыжок веры.

А Эрик Хоффер об этом не знал, поэтому стал известным философом, а так всю жизнь работал грузчиком. Когда его приглашали в белый дом, он приходил в чем был, прямо с разгрузки, даже на встречу с Рейганом


Date: 2023-10-12 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Люди, которые совершили прыжок веры и умерли/оказались в жопе, об этом не расскажут. Классические примеры: уволиться с работы для собственного бизнеса без внятного бизнес-плана, родить ребёнка с ожиданием лужайки, эмигрировать в никуда, начать заведомо деструктивный роман. Вариант-лайт: взять ипотечный кредит выше собственных возможностей.


А ещё бывает так, что прыжок веры совершает один, а проблемы за него разгребает другой. У меня такие в родительской семье были, со мной в роли "другого".


Не знаю, относится ли это к прыжкам веры, но я по молодости влезала в крупные проекты без понимания что и как надо делать. Пока разберёшься, пока набьёшь шишек, пока вылезешь из деструктива, смотришь — а у тебя уже клиническая депрессия.


Единственный крупный проект, который я более-менее безболезненно довела до конца — покупка жилья. И то было тяжело. Так я несколько месяцев непрерывно рассчитывала соотношения первоначального взноса, платежей, оставшихся денег, мониторила международную ситуацию. Говорила, что за совет "ты возьми ипотеку, потом разберёшься" буду бить сразу. За меня никто ничего не разгребёт.



Date: 2023-10-12 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Я посмотрела, что это. Прыжок веры — это отдаться воле высших сил в результате экзистенциального кризиса или полнейшего абсурда/отчаяния, когда другого выхода просто не остается. Действовать наудачу.


Мне кажется, что таких прыжков человек может совершить в своей жизни, дай бог если один. Поэтому заставлять его прыгать, там где можно сесть и распланировать — крайне жестоко. К счастью, с теми же зайками и лужайками это уже назвали — репродуктивным принуждением.


Date: 2023-10-12 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

"Обожаю" советы на уровне "отъебись".
Уж лучше ничего не говорить, чем сказать ради умного вида и вставленного слова.
Мне тоже "советовали" без запроса лютую чушь. И видно, что человек в теме не мыслит, да и на тебя и твою ситуацию ему глубоко плевать. Но надо что-то ляпнуть, чтобы показаться знающим.

Date: 2023-10-12 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

 Почему для "нормальных людей" эта тема отупляющая на 110 процентов ? Как они вдруг становятся в этом идиотами?


Недавно как раз обсуждали, что люди в этих случаях могут проявлять садизм: у меня не получилось — и ты не мечтай. А также нарциссизм: вот у меня — это даа, а вас тут и не стояло.

Date: 2023-10-12 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

>>>Как они вдруг становятся в этом идиотами?
Это баг мозга в рамках поиска идентичности, которая нужна для выживания: стандартно человек считает, что все другие люди такие же, как он сам, и с детства может как испугаться, так и напасть на того, кто на него не похож чем-то. Обнаружить рядом такого "иного" для него стресс. Отсюда и процент конформистов: около 75% людей строят свою идентичность, опираясь на примеры из окружения, и стараются не выходить за рамки, и если все пойдут с крыши прыгать, они тоже пойдут.


Поэтому для них остро стоит вопрос: "что это они себе позволяют (что я не могу себе позволить)" — например, отличаются от массы. По мнению соглашателей (это упрощенный улей такой, знаете) выделяющиеся особи достойны даже уничтожения. Это так же вариант ксенофобии — защищать свою пещеру, стаю, идентичность от колдунов из соседней пещеры. Вдруг соседняя пещера — это уже мир мертвецов, и там не люди, а подделка, а люди только мы?


Чуть не каждое древнее племя считало, что они — истинные люди, а вокруг какой-то кошмар, подменыши!

Этой болезнью болеют и умные люди. Они попадают под власть темной триады, потому что не могут себе предположить то, что творится у тех в голове, они говорят фразы типа"ну ты просто не грусти я же не грущу", и так далее.
Это так же говорит о том, что некоторые распространяют свои границы еще и на весь общак, именуя его "нормальными". Ну все же нормальные люди это понимают!


Эволюционная важность идентичности в большом мире только укрепляется. И да, те, кто протестует против неких устоев своей стаи, все равно завязаны на нее же, только со знаком минус.

Ксенофобам, может, бесполезно что-то объяснять, но все равно надо, потому что единственное лекарство от этой тупости — знания.

Date: 2023-10-14 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Да. Развивая эту тему до абсурда... У меня проблема со всякими "космическими" фильмами (их миллион, от Starship Troopers до the tomorrow war) , где люди сражаются со всякими насекомо- рептильно подобными расами. Почти во всех фильмах не объясняется, какого хрена "они" , инопланетные эти твари — плохие. Обычно просто у людей с ними типа война. Ну а какого хрена люди возомнили, что вот они-то на стороне добра?

Вам может покажется нелепым мое возмущение, но оно каждый раз очень искреннее. А родился бы этот чувак в теле пауко-ящера какого, то люди были бы уродами и мутантами с пушками. Я уверена, что для них — зло это люди.

И почти каждый такой фильм заканчивается победой хуманзов над другой расой. Молодцы блин. Как будто человечество известно своей репутацией сеять добро...(нет)

Date: 2023-10-14 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Это просто оживление и овеществление страхов, очень древних и потому неисправимых. К реальности отношения, конечно, не имеет: мы понятия не имеем, с чем столкнемся в космосе когда-либо. Как в анекдоте:
Ученые долго слали в космос радиосообщения, вояджеры и прочие сигналы. пока однажды не получили ответ:
- Да заткнитесь вы, а то ОНИ нас всех увидят!

Date: 2023-10-14 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Это вы про Темный Лес?

Date: 2023-10-14 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Не знаю, что есть Темный лес, если Лю Цысинь — я не читал еще)) это просто анекдот.

Date: 2023-10-14 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Да. Я не читала, но мне порекомендовали, и рассказали сюжет, который на 100 процентов совпадает с анекдотом.

Date: 2023-10-14 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

О, не знал. Прямо интересно стало))

(deleted comment)

Date: 2023-10-10 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Режиссер молодец, в 10 минут успешно столько всего загрузил.

Date: 2023-10-11 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Часто на дороге ещё запоминается чувство полёта и ожидание второго удара. В фильме это физически не показано, но этим чувством всё пронизано.

Отлично сказано, ожидание второго удара это как ожидание падения на ледяной тропинке, мне очень отзывается.
Edited Date: 2023-10-11 04:01 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2023-10-12 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Интересно про вашего инструктора.Мне отзывается, у меня был когда -то тоже инструктор йоги, он вылечил себя от многих болезней йогой и был верен этому методу всю свою жизнь.Ему было 90, когда он покинул нас, до последнего вел занятия.Тоже оставил после себя книги с целыми комплексами ассан к определеным болезням. Скучаю по нему.С ним было светло жить.

Понимаю про флэшбэки, у меня несколько другое, мой муж побывал в аварии, но я ее не видела, еле выжил.У меня больше это связано с интрузиями.Удар- это как что то плохое, тяжелое произойдет с кем-то возможно или со мной и меня затопят чувства, в которых я буду захлебываться и тонуть.Это больше из страха будущего.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:20 am
Powered by Dreamwidth Studios