Делимся опытом
Sep. 6th, 2023 07:10 pmДобрый день, мне очень нужна поддержка.
Обычно я читаю, как разбирают поступки терапевта и клиенты прекращают работу с ними. Что делать, если уже второй долгосрочный терапевт прекратил работу со мной? Они со мной рвут отношения.
В этот раз это был мой "я думала это навсегда" терапевт, мой end-game терапевт, после трёх лет терапии.
Она берет длинные отпуска и под его конец я написала, что мне очень плохо, что я чувствую себя очень одинокой и наедине со своей проблемой, которая кажется нерешаемой. И что я чувствую себя так уже очень давно.
На первой сессии после отпуска, когда мы начали это разбирать, она сказала, что, видимо, она не может мне помочь, и мне лучше поискать другого человека.
Я не представляю как мне искать кого-то ещё, не представляю как доверять ещё раз, ещё раз настраивать отношения, вкладываться, когда в любой момент все можно вот так перечеркнуть. Три года!!! Я не понимаю как найти силы чтобы начать заново, где найти кого-то лучше. Мне так страшно, я в ужасе от того, что моя жизнь проходит, и не становится лучше, и теперь она будет отложена ещё дальше, на непонятное количество времени.
Насколько я сломана безвозвратно, когда уже два долгосрочных терапевта поступают так со мной? Я не могу не делать выводов, что я невыносима, что меня буквально невозможно долго выносить, что меня слишком много, что я мучительна.
- Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
- Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
- Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
- Поделиться хорошей сессией - тут.
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2023-09-07 02:27 am (UTC)Вы бедный котенок. Вы не сломанная, вам просто два раза подряд попались некудышные терапевты.
Она вам так и сказала, что не может вас выносить?
no subject
Date: 2023-09-07 05:35 am (UTC)Ощущения такие, что надо было молчать, ничего не писать, не говорить. Вообще не поднимать тему наших отношений, а работать строго про меня. Я хочу слишком много, меня слишком сложно терапировать, то, сколько себя я выпустила на терапии (точно не всю себя, может быть половину) - это действительно многовато, как я и думала, она не справилась даже с половиной.
Чуть придя в себя я могу отойти от ощущения того, что я плохая, но хтонический ужас того, что мою хреновую жизнь, по ходу, невозможно поправить я не могу. Я не понимаю что делать, потому что это был лучший терапевт, которого я видела: она согласна была быть мамой, она никогда не защищалась, она обещала, что "мы будем пробовать пока не получится, я вас доведу до конца". Возможно она хотела, чтобы я быстрее открылась полностью? Устала ждать? Хотела быстрее почувствовать успех? Но я не могу это контролировать, и ситуация теперь будет и вовсе катастрофической, потому что в результате я оказалась права - не надо доверять, кидают все, даже хорошие терапевты.
Мне 34, у меня нет работы, и есть страх людей и нарц.травма. Я не вижу путей вперёд, не понимаю как снова довериться.
ТС
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 05:39 am (UTC)То есть формально, конечно выполнила передачу с рук на руки, но по факту — я одна в космосе.
Я и так очень осторожная, она не первый мой терапевт, скорее 3 продолжительный и типа 8 опробованный. Я скорее доверяю слишком медленно, чем фрустрирую возможно? Мне сложно быть собой при других людях.
Как вы себя подняли с земли и пошли искать снова? Как удалось довериться снова?
ТС
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 03:16 am (UTC)Расскажу про себя.
Волею обстоятельств оказалась в другом городе, далеко от мужа и дочери, очень скучаю, безысходность,... Как у вас чувство отложенной на неопределённый срок жизни. Через год поняла, что НИЧЕГО НЕ ОТЛОЖЕНО, ЭТО И ЕСТЬ МОЯ ЖИЗНЬ, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Да, не совсем та, что мне хотелось бы.
Но это моя жизнь и я стараюсь не ждать чего-то, а просто жить. Здесь и сейчас.
Сама создаю себе маленькие радости, счастлива даже редкому общению с родными, дорожу каждой минутой общения, каждым солнечным днём.
Это моя жизнь и я её живу.
Не надо ничего ждать, нужно жить здесь и сейчас.
Ожидание чего-то, что может и не сбыться, очень ТЯГОСТНО.
Есть такая поговорка — нет хуже, чем ЖДАТЬ и догонять.
Живите , общайтесь, любите — любите саму себя, родных, друзей.
Ищите, что-то хорошее в каждом новом дне- солнце, цветок на обочине, котёнок во дворе, интересная книга, звонок подруги....
ЖИВИТЕ, не надо ничего ждать и откладывать жизнь, её может и не случиться.
ЖИВИТЕ СЕЙЧАС, выйдите на улицу, вдохните ветер полной грудью и просто живите СВОЮ ЖИЗНЬ.
Да , вот такую, какая есть, живите, не откладывайте!
Счастья вам и добрых людей !
Вы справитесь, всё получится!
no subject
Date: 2023-09-07 04:16 am (UTC)Иногда так бывает, что после череды разрушенных надежд нет уже никаких сил ничему радоваться.
(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 05:42 am (UTC)К сожалению, "просто радоваться" не всегда возможно. Например, у меня нет друзей и нет работы, но есть огромная тревога о том, что я не могу себя обеспечить, я не самостоятельна.
Нет внутреннего ощущения, что можно нюхать цветы и оно само как-то образуется, т.к. есть опыт, когда я игнорила проблемы 10 лет, и просто висела на месте, ничего не менялось, только я потеряла эти 10 лет.
Во мне слишком много паники сейчас и слишком мало надежды.
(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 06:51 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-07 07:22 am (UTC)Вы написали верные и красивые слова, но они никак не относятся к теме, которая заявлена в посте. Ваш комментарий выглядит неуместно и не в тему.
no subject
Date: 2023-09-07 05:32 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-07 11:46 am (UTC)У меня тоже каждая смена сопровождалась мыслями, что неужели я не то, что самостоятельно не могу организовать себе подходящие отношения, но даже и за деньги? Но представим, что речь не о психологе. Неужели я даже за деньги не могу найти себе подходящего сантехника, который поменяет кран так, чтобы не тёк? Неужели я даже за деньги не могу найти электрика, который поменяет проводку, чтобы не искрило? С другими специалистами как-то сразу видно, где чья ответственность.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 05:44 am (UTC)(ТС)
no subject
Date: 2023-09-07 05:47 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-07 06:26 am (UTC)я вам сочувствую. представляю, как тяжело переживается отказ терапевта продолжать работу. в моей истории было много терапевтов. одна внезапно тяжело заболела, к сожалению, стала инвалидом и прекратила работу, я сложно это проживала. но были и другие, кто потеряв понимание, как вести работу со мной дальше, продолжали "пустые" сессии, а я, в свою очередь, по ряду причин боялась оторваться и искать кого-то другого, более эффективного.
кстати сказать, свой длинный терапевтический путь я начала только после 30 лет и считаю, что это самое удачное время для того, чтобы начать спуск в темный бездонный колодец внутреннего мира.
пожалуйста, не сдавайтесь. есть ли у вас сейчас возможность поддержать себя медикаментозно и снизить уровень внутренней тревоги?
no subject
Date: 2023-09-07 06:28 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-07 07:41 am (UTC)Не знаю, подойдет ли вам мой вариант. Я одно время регулярно "вылетала" с работы. И потом, в какой-то момент решила, что вот такая у меня жизнь — постоянно менять работу, значит буду работать пока здесь есть возможность, получать деньги. Вылечу — найду другую и сколько-то там поработаю. Может это можно и на терапию перенести — типа ваша терапия вот такая — со сменой терапевтов. Получили что-то от одного, получите что-то и от другого, а ваш внутренний рост все-равно продолжаться будет.
no subject
Date: 2023-09-07 08:20 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-08 03:03 am (UTC)Да, вы правы, возможно надо отказаться от идеи "один терапевт раз и навсегда". Добирать любовь и привязанность кусочками.
(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 10:25 am (UTC)С вами всё нормально. Вам 34? Прекрасный возраст, мне больше, в 34 я даже не помню, начала терапию или ещё нет. На данный момент я в работе с психологом №5. Из предыдущих четырех две меня ретравмировали, одна мне сказала, что я разрушаю её профессиональную идентичность :)), ещё с одной не сработались из-за вопросов организационного характера. На мой взгляд, каждый психолог может провести клиента только по части пути. Знаете, как в эпиках вроде Властелина Колец: часть пути с одним, часть с другим, часть в одиночестве. После второй ретравмы я не верю в end-game терапевта, единственный end-game персонаж в моей жизни — это я сама. А психологи? Да бог с ними. Психологов сейчас много, на мой век хватит. У них есть инструменты, которых у меня нет, это правда, но они в силу своей профессии смотрят на мир несколько специфично и каждый может испортиться (как в этом журнале правильно сказали "у каждого свой срок годности: и у йогурта, и у психолога").
no subject
Date: 2023-09-08 03:11 am (UTC)Да, возможно так и есть. Мне наверное, очень хотелось сказку, где мои проблемы наконец-то не только мои, а реально разделены с кем-то, кто хочет и может помочь. Такая любовь раз и навсегда, очень из детской части, "нашла маму". Болезненно проживать реализацию, что это не так.
no subject
Date: 2023-09-07 11:59 am (UTC)Очень обидно за вас, что вам пришлось столкнуться с неграмотной работой. Пожалуйста, только не берите на себя ответственность за некачественную терапию, тут нет никакой вашей вины или ошибки. Это зона ответственности терапевта. Наобещать с три короба, а потом "не видеть, в чем проблема" — так себе подход. Мне кажется, нормальный терапевт по крайне мере спросил бы: "Как вам кажется, что бы вам могло помочь?"
no subject
Date: 2023-09-08 03:07 am (UTC)Да, вы правы, я ожидала, что так и будет. Я не думала, что она просто сдастся, даже предположить не могла. Думала мы может обговорить границы ещё раз, ужать их в одном месте, чтобы было больше ресурса щедро давать в тот час, который есть, предлагала даже платить больше (господи, ну я реально дурочка).
no subject
Date: 2023-09-07 02:29 pm (UTC)Ваша история впечатляет и мотивирует!! Прямо ух!
Как развивалось ваше ощущение силы\ресурсности? Когда вы в первый раз это почувствовали: что ваш ресурс принадлежит вам?
А учителя-предсказатели эти... думаю, в аду их ждет самый горячий котел с записочкой "Ну ты-то точно приспособишься!"
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 07:58 pm (UTC)Про работу — из-за тревожного расстройства и фобии я несколько лет не мог пойти на работу, это был ужас для меня. Но в итоге все таки я на нее пошел, и могу дать рекомендацию тем, кто сейчас испытывает то же удушье из-за необходимости быть компетентным, держать лицо и зависеть от других, когда жизнь рухнула.
1. Не ищите работу, ищите начальника. Сейчас пока только так. Только хороший, добрый шеф (шефиня), присутствие которого не парализует вас полностью.
2. Не беритесь за сложную работу, лучше за ту, где больше физики, чем умственного труда. Когда работает тело, мозг вынужден выправляться под нагрузку.
3. Стало плохо? Бросайте эту работу. В моменте я работал в каком-то алкашном сетевом магазине и почувствовал, что к середине дня у меня уже начинается истеричность и желание сбежать. Я уволился. Торговля — ад на земле, да.
4. Пошерстите свои установки, чтобы прибавить себе капельку уверенности. Вот некоторые вещи, о которых мало кто задумывается.
- Как сказал мой терапевт — вы продаете навыки, а не себя. Только знания и умения, НЕ свою личность.
- Это не работодатель оказывает вам услугу, а вы решаете его проблемы, которые он не может решить сам, и в этой ситуации он — проситель, а не вы. Он решает проблемы своих клиентов, а вы решаете его проблемы, за что он должен организовать вам условия и платить по рынку. Если он не понимает этой цепочки, и ведет себя как царь — то и пойдет он нахер.
- Безработица в стране 3%, это значит, что людей на рынке нет, и на каждого кандидата куча желающих, так что вы еще можете перебирать
- Многие профессии можно получить обучаясь на ходу, без отрыва, особенно рабочие, а рабочих сейчас дефицит, их мало и платят им хорошо. Можно подумать о смене деятельности, и пойти туда. где все будут понимать, что вы ученик и трясти вас бесполезно.
no subject
Date: 2023-09-08 03:19 am (UTC)Как вы искали работу, не имея внятного резюме? Я не сильный физически человек, я не могу работать грузчиком, и у меня дикий страх вообще социума в целом. Я могу неделями не выходить на улицу и мне отлично, это предпочитаемое состояние.
Я немножко подрабатываю репетитором, но ненавижу это, уровень ответственности невыносимый для меня. Понять что я ещё хочу — очень сложно, я не знаю себя достаточно хорошо и боюсь даже пробовать. Я как будто со всех сторон обложена бетонными стенами. В терапии мы только подобрались к этому всему, и вот всё прерывается :(
(no subject)
From: