transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, участники сообщества.

Хочу задать такой вопрос. Может у кого есть опыт или слышали про терапию по методу Lifespan? Насколько она эффективна с ранней травмой?

У меня была первая встреча онлайн, метод очень необычный, на ручки терапевт не берет. Метод основанный на нейронной интеграции и последних достижениях нейронаук. Идея такая, что организм может сам себя исцелить, работает с телом, этот метод запускает нейронные связи и организм восстанавливается. По словам терапевта, метод очень эффективный, клиенты довольны, уходит депрессия и другие недуги.

Заранее спасибо.
  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2023-08-09 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Мне не попадались обсуждения этого метода. Может быть, вам стоит на следующем сеансе расспросить про метод подробнее? Попросить, чтобы она вам описала, как будет идти работа, какие этапы, что именно происходит на каждом из них, и как идет работа с моментами, когда вышли сильные чувства на поверхность. Спросите, для какого типа клиентов этот метод не подходит.


Мне сложно представить работу с ранней травмой без "на ручки", но кто знает, может быть в психике действительно есть какие-то скрытые возможности исцелить опыт отвержения, насилия и игнора без корректирующего опыта от родительской фигуры.


Date: 2023-08-09 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Мне эта штука зашла. Хотя не знаю, работает ли она с довербальной травмой. Вот про «на ручки» у меня есть ощущение, что на ручки берут, т. к. там происходит процесс стабилизации нервной системы клиента в том числе с помощью н. системы терапевта (если я не ошибаюсь, это из теории нейроцепции). Мне также по нраву, что не нужно подробно рассказывать о своих травмах в красках, хотя и разговорная часть там тоже присутствует. Присоединяюсь к совету Эль обсудить нюансы и опасения с терапевтом. Может быть, метод не ваш и/или терапевт.
Edited Date: 2023-08-09 05:29 pm (UTC)

Date: 2023-08-10 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com

Тер.сказала, что напрямую с ранней травмой не работает, что постепенно, в длительном процессе, когда системе клиента безопасно, материал раннего возраста начинает сам подниматься и интегрироваться в процессе.


Про ручки, я спросила прямо и она ответила, что она так не делает, что она скорее проводник, что человек имеет свою целостность и способность к самоисцелению, поэтому он дошел до психолога, он живой, функционирует и тело не пострадало.


Этого терапевта советовали в этом журнале, как бережного и работающего с травмой.



Можете поделится, сколько вы были в этом методе и что удалось решить?

Date: 2023-08-10 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] b1ackbird-fly.livejournal.com
Добрый день. Возможно, я и советовала. В данной терапии год+, это недолгий срок. Поскольку прошла через много методов, по большей части разговорных, этот метод показался мне наиболее безопасным (события жизни рассказывать не просили меня, была возможность их обозначить наиболее удобным образом — иногда просто парой слов). Год у меня выдался весьма трагичным и полным перемен, поэтому основной задачей терапии было на тот момент — стабилизировать состояние и удержаться на плаву. Травмой напрямую было заниматься небезопасно, хотя всплывавшие травматичные воспоминания удавалось лишать эмоционального заряда (как в дпдг). Не знаю, сейчас задумалась, быть может, это слишком самонадеянно было — давать рекомендации в этом журнале. Чувствую сейчас ответственность некую и стыд за вашего терапевта (
Edited Date: 2023-08-10 09:42 am (UTC)

Date: 2023-08-10 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com

Добрый день.


Мне очень радостно читать, что вы довольны терапией, это очень круто. Честно говоря я не помню, кто именно давал, но скорее всего птичку я бы запомнила, картинки хорошо запоминаю.


Как человек, тер мне показалась безопасной и бережной, но сам метод странный и пока не понятный..но это только первое впечатление.


Спасибо, что поделились.

Date: 2023-08-10 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
"Мне также по нраву, что не нужно подробно рассказывать о своих травмах в красках, хотя и разговорная часть там тоже присутствует"

По статье из интернета у меня сложилось впечатление что нужно всю свою биографию показать терапевту, причем в короткие сроки. Терапевт узнает обо всех событиях или там достаточно чувств? Для меня вызывает опасность незнакомому человеку так быстро все рассказывать. Отдельные факты и истории да, могу, по-немногу раскрываясь и просвящая. А все на свете — нет.

Date: 2023-08-10 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] mauvz.livejournal.com

Нет, там не так. Меня попросили написать по 3-4 воспоминания на каждый год жизни, начиная с самого раннего, помечать те, которые я считаю травматичными. Написать — тезисно, без подробностей. Типа "встретила N", "прогулка с M" и т.п. Подробностей из меня никто не вытягивал, это необязательно. При желании можно рассказать, конечно, но и без можно работать. Главное, чтобы когда терапевт произносит этот "заголовок" к воспоминанию, вы могли легко опознать, о чём речь идёт.
Потом терапевт выбрала из этого списка какой-то набор (не знаю, чем руководствовалась при отборе) воспоминаний, и далее сессия выглядит примерно так: терапевт читает (быстро, медленно, всё или кусочки, внятно или очень тихо) этот список, а ты сжимаешь какой-то мягкий предмет — если появились какие-то чувства, ощущения, связанные с упоминаемым или около. В общем, если есть реакция на произносимое — физически даёшь ей выход (сжимая что-то в руках, упираясь ногами, можно бить пятками в подушку, руками, постукивать и т.д., и т.п.). Если всё спокойно, то ничего не делаешь)
После каждого прогона терапевт спрашивает о состоянии, что и как отзывалось, отзывалось ли, и на основании этой информации корректирует следующий прогон или вообще заменяет его другим типом работы.

Протоколы есть разные, но тут я не разбираюсь совсем.

Edited Date: 2023-08-10 12:31 pm (UTC)

Date: 2023-08-09 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lazycat99.livejournal.com

Поскольку терапевт апеллирует к науке, то имеет смысл попросить список статей, в которых описаны эти достижения, и имена ученых, которые работают в этой области. Запишите и поищите информацию о перечисленном. Если терапевт затруднится назвать запрошенное сходу или сверившись с книжкой, то достоверность этих новейших достижений либо компетенции терапевта будет сильно под вопросом.

Date: 2023-08-09 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да, я бы спросил, что они там собрались восстанавливать. Как выяснили ученые, кластеры мигрируют по мозгу, будто дефрагментация на жестком диске делается, что-то теряется, что-то меняется, но в целом ничто не хранится физически на одном и том же месте в одном и том же виде, и я не представляю, как происходит "восстановление".

Date: 2023-08-10 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] d-la-luna.livejournal.com
Я бы спросила терапевта о его собственных результатах. Сколько он сам проходил эту терапию, какие ощущает изменения, что это ему дало, в чем помогло. И смотрела бы на самого терапевта, похож ли он на человека, который прорешал свои проблемы и есть ли в разговоре ощущение что он действительно проходил через все этапы терапии травмы. Если "это самый лучший метод на свете", но сам терапевт не воспользовался такой прекрасной возможностью проходить чудесную терапию у своих терапевтов и учителей, значит что-то здесь не так. Терапевт просто продавец, который хочет удачно пропихнуть товар.

И еще я бы спросила, как долго терапевт работает в этом подходе, какие результаты наблюдает, в какие сроки и у проблем какого характера. Если начнет уклончиво отвечать "все разные, у всех по-разному" или общими словами, значит у него толком не было практики, не было результатов, либо он просто механически делают сврю работу, ничего не рефлексируя и не наблюдая

Date: 2023-08-10 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] mauvz.livejournal.com

Я проходила терапию этим методом. У меня были результаты, но в процессе местами мощно потряхивало — в смысле, нагрузка была приличная. По итогу у меня ушла зацикленность на некоторых событиях из прошлого, они стали более стёртыми и блёклыми — просто воспоминания, история жизни, не триггерят так, как раньше. И для меня это хороший результат. Но при этом меня между сессиями затапливало поднимающимся материалом, и если сначала я вывозила, то потом уже начала сдавать. Поэтому прекратила, так как предложенные терапевткой методы справляться с этим и её поведение по поводу поднимающегося меня не устроило. Расстались мирно.


Сама я дополнительно применяла методы физического отреагирования и визуализации, в дополнение к сессиям. Ну и заземления, и пр. — по потребности.

Date: 2023-08-10 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] mauvz.livejournal.com

Добавлю, что "на ручек" почти не было, и мне этого не хватало. Это был ещё один довод в пользу расставания. Сочувствие было, поддержка была — но от взрослого к взрослому.

Date: 2023-08-10 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

"Метод основанный на нейронной интеграции и последних достижениях нейронаук" — вот это звучит прям настораживающе, как будто много умных слов, чтобы что-то впарить. достижениях каких? нейронаук каких? на работы каких ученых опираются? а то там может опыты на мышах.

Date: 2023-08-10 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

вот что они пишут у себя на сайте


https://lifespanintegration.com/neuroscience-lifespan-integration-therapy/ (https://lifespanintegration.com/neuroscience-lifespan-integration-therapy/)

(https://lifespanintegration.com/neuroscience-lifespan-integration-therapy/)

The Neuroscience of Lifespan Integration - Lifespan Integration

lifespanintegration.com

и вот на какие статьи в описании ссылки дают:



Schore, A.N. 1994. Affect regulation and the origin of the self: The neurobiology of emotional development. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.


Schore, Allan N. 2003. Affect dysregulation and disorders of the self. New York, NY: W.W. Norton and Company, Inc.


Siegel, Daniel J. 1999. The developing mind: Toward a neurobiology of interpersonal experience. New York, NY: The Guilford Press.


это что ли новейшие достижения? и это я еще не читала сами статьи



а то, что у них там на сайте в разделе исследования — это просто смешно. в одном случае исследуется три человека, в другом 17, в третьем немного побольше (но все равно всего тридцать с чем-то), но меряют эффект после всего одной сессии, да еще и без всякой контрольной группы на первой взгляд (сами статьи я читать поленилась, только абстракты прочитала)

Edited Date: 2023-08-10 11:37 am (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:27 am
Powered by Dreamwidth Studios