transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Я на основе этого комикса сделала свою версию:

(deleted comment)

Date: 2023-07-10 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] stregaricca.livejournal.com
Ага, а снизу ещё шипов добавить на плато, и кровавых пятен
Edited Date: 2023-07-10 08:51 am (UTC)

Date: 2023-07-10 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Я как-то об этом очень много думал. Очень. И мысли были неприятные для меня самого, но я поделюсь. Внимание, возможны триггеры в духе они же тоже люди! И еще: я везде пишу, что так может быть, это означает, что так не обязательно есть. Мир многообразен. Просто не буду портить текст скобками в духе (не все), пожалуйста, учитывайте это при чтении. Это набор мыслей по поводу, ситуации на картинке они НЕ отменяют, на ней чистейшая правда.

Знаете, что страшно? Вместо общества во многих случаях следовало бы написать "самим собой". Ибо проблема нередко в том и есть, что усвоенное как принцип отвержение отдает такие царские роли в жизни чужим людям только из-за того, что стало частью сути. Этакий въевшийся как стиль грех человекоугодия, отдающий другим огромные и несоразмерные роли королей, авторитетов, решателей судеб и способных вернуть нам утраченное. И что "общество" иной раз — мы сами, вставляющие обществу и просто другим людям свои глаза, глядя ими на самих себя и трактующие его равнодушие исходя из своего отношения к себе.


Это должно, ИМХО, дойти до каждого, потому что обществу все равно, его не существует, существуют разнородные спайки стай, достойные зачастую от сторонних неучастников только моржового хера. Очень простенькие и примитивные спайки на нескольких параметрах максимум, даже семьи, а иногда и сплетения посложнее и пополезнее. Но они не о признании принципов, никогда никакого признания от них не будет, если они конкретно не об этом, как наше сообщество. Признание каких-то других обществ, не находящихся внутри определенного круга проблем, это такая же иллюзия, как признание от "родителей".


Моржовый хер на общество и пакт с собой о настоящем принятии собой себя в свои крепкие любящие объятия — лучшая лестница наверх и для меня был бы отличный результат терапии.


И еще не хватает третьей правдивой картинки: седьмого дна, откуда нам завидуют миллиарды, которые никогда не окажутся и близко к нашей первой ступени. И да, это не обесценивание наших страданий и не требование признать себя нормальными на фоне негров африки и не выделываться, нет. Чужие страдания наших никогда не отменят, я вообще против такой постановки вопроса. Это скорее просто правда жизни, ее нельзя отменить, закрыв глаза. Это о том, что даже ближайший детдомовец может ненавидеть вас за то, что у вас были настоящие мама и папа, даже плохие или ужасные или жуткие. У него в голове иллюзии, и боюсь, у нас их тоже хватает — о той легкости, с которой где-то как-то оказываются нетравматики и о тех возможностях, которые могли бы нам достаться, если бы не. Эти фантазии очень много сил отобрали у меня, например, потому что способствуют неприятию себя. Ну и конечно, есть еще бедняги перфекционисты, отличники и доказыватели, которые плачут на своих недосягаемых вершинах, куда мне не добраться, но что-то я не завидую, хотя общество может им аплодировать.


Главное, что бы ни случилось, я буду с собой на своем пути.

Edited Date: 2023-07-10 10:04 am (UTC)

Date: 2023-07-10 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tamagot-chi.livejournal.com
«У него в голове иллюзии, и боюсь, у нас их тоже хватает — о той легкости, с которой где-то как-то оказываются нетравматики и о тех возможностях, которые могли бы нам достаться, если бы не. Эти фантазии очень много сил отобрали у меня, например, потому что способствуют неприятию себя»

Простите, если слишком личный вопрос, а вы смогли справиться с этими фантазиями и принять свою историю детства, жизни? Я застряла именно в этом месте и фантазии о так называемых нетравмированных и их достижениях не дают отгоревать свое. И еще как раз опыт миллиардов, да даже зачем про миллиарды — мои дедушки и бабушки с трудной судьбой — они как бы стоят перед глазами со своим чудовищным опытом и я опять не могу отгоревать свое, потому что мое для меня ужасно, а я для них вот та самая недостижимая ступень. И вот так и гоняю боль по кругу и выхода ей нет( Умом то я понимаю все свои искажения, но прожить не получается.

Если есть силы/ желание/возможность не могли бы вы поделиться своим опытом, если смогли справиться, конечно?

Date: 2023-07-10 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да. Я играю в видеоигры. И там, в любой РПГ тебе может достаться герой с самой дикой предысторией, в которую ты впрыгиваешь на ходу. И начинаешь этого несчастного прокачивать, из кожи вон лезешь, и тебе это даже нужно и интересно, и ты стараешься, и тратишь на это часы, дни и годы. И стыда никакого нет, и горя нет, и мыслей — ой, а если бы да кабы.


Когда я это понял, то задался вопросом: А почему с собой так нельзя-то? Ну да. Ты обнаружил и осознал и прочувствовал себя в точке, где видишь все пиздецы, весь груз, всю неудачливость, бла-бла, свою корявую предысторию, минус первый уровень, и что? Да ничего. Теперь ты вступаешь наконец-то в игру! Так вот, начинаешь этого несчастного прокачивать, из кожи вон лезешь, и тебе это даже нужно и интересно, и ты стараешься, и тратишь на это часы, дни и годы. И стыда никакого нет, и горя нет, и мыслей — ой, а если бы да кабы. Ну точнее, горе есть, но ведь его жаль, и ему сочувствуешь, и его поддерживаешь, это же ТВОЕ. И он выправляется, и крылья растут. И все по плечу.


А догонять никого не надо. Мы все играем каждый в своей версии вселенной, и сравнение тоже не нужно. Нужны простые алгоритмы. Гайды, как сделать квест и получить награду, что раскачивать в зависимости от склонностей гг и как его поддержать.


Мы же любим своих героев в играх) одеваем в лучшее, предоставляем им все. А в жизни все то же самое. Ну достался нам такой герой, так это повод еще больше его любить и им отчаянно гордиться!

Edited Date: 2023-07-10 04:52 pm (UTC)

Date: 2023-07-10 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

PS: про разницу нашего бытия во вселенной я тут как раз писал на пикабу в ответ на вопрос, почему это мы все разные. Очень хорошо иллюстрирует лишь часть нашей биологии, не говоря о сложности высшей деятельности.



Потому что у людей ведущие ощущения разные и восприятие тоже. Каждый из нас живет на общем сервере в своей версии вселенной, точнее, в интерпретации. И разность восприятия выражается в том числе в разности ведущих ощущений и отделов мозга. Кто-то лучше воспримет звук, кто-то визуальный ряд, кому-то надо потрогать, как Фоме. У всех разные и диапазон слуха, и зрение, и осязание, и даже понимание отдельных элементов. Скажем, моя подруга не может нормально читать и писать из-за
дислексии.  При прекрасном мозгу и светлом разуме, отличных результатах в работе мозг тут же ломается, когда видит текст. Есть люди, не умеющие вообще воображать. Есть синестезия. Есть психологические блокировки восприятия, скажем, интонаций. Есть расстройства из-за депривации.
Дальтонизм. Алекситимия. И так далее, и тому подобное. Не говорю о вкусе и запахе, потому что обсуждаем информацию из сети.


Все эти свойства восприятия не какие-то кнопки вкл-выкл, а скорее точки на широких шкалах, из-за чего кому-то легче читать и воображать, кому-то обязательно надо увидеть, кому-то услышать, кому-то и то и другое. А кому-то надо долго объяснять, что мы все разные. Для визуализации этого текста попробуйте найти диапазоны звука и света, цветов и так далее, и обозначить на них видимые и слышимые человеком, и представьте, что внутри этих данных есть еще разнообразие их сочетаний. Если взять пять ведущих чувств и представить себе варианты хотя бы внутри биологически возможных диапазонов человека, их будет огромное число.

Date: 2023-07-10 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
РПГ это прекрасно. Кажется до меня начинает доходить. Чувство пропасти — это чувство, на него не стоит обращать внимания больше, чем нужно. Нужно, но не больше. Дальше — история, она только моя.

Date: 2023-07-10 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] me2302.livejournal.com

Мне за первые годы моя терапевт на заявления "что люди подумают!" весь мозг съела вопросом "кто эти люди, и точно ли они это подумают?", а на заявления "надо делать то-то (например, надо быть топ-менеджером)" — задавала вопрос "кому надо?"


Много раз отвечая себе на это, я узнала, что "люди" (те, кто должны были обо мне плохо думать) вообще обо мне не думают, а думают о себе и сильно заняты своей собственной жизнью, а "надо" было моей маме, которая хотела использовать меня чтобы гордиться, а мне это все — вообще не надо ).


Более того — окружающим меня людям совсем не надо, чтобы я была на вершине корпоративной иерархии или стала светилом науки, потому что тогда они будут чувствовать себя ущербными рядом со мной. А сейчас их все устраивает ).

Edited Date: 2023-07-10 05:28 pm (UTC)

Date: 2023-07-10 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Да! Да! Та же прекрасная история, где среди многолетнего развала гражданской войны в свете вонючих сальных свечек босой ребятенок мусолил букварь из говеной бумажки. А потом вел в бой полк под ржевом и ельней. Мы ныне гордимся ими, считаем себя недостойными, бла-бла. А для них это была выстраданная жизнь, тоже несправедливая, когда они шли по Германии и спрашивали: вы же так классно живете, зачем вы нас полезли разорять???


Наступает момент становиться Автором, и неважно, где и когда он наступил. Он есть! Он есть, и настоящая Игра началась.

Date: 2023-07-10 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tamagot-chi.livejournal.com
Согласна, в играх можно прокачать много навыков и перенести в реальность. Жаль, что это не мой способ) И рада, что у вас получилось! От вашего ответа ощущался такой драйв и азарт от игры, который вы переносите и в жизнь, скорее всего, Я прислушивалась к себе и с удивлением обнаружила в себе другие ощущения, особенно в этом месте: теперь ты вступаешь наконец- то в игру! По идее тут должно быть ощущения как у скакуна перед забегом)) а меня прям придавило от необходимости что-то делать. Вот здесь мне и нужно смотреть, Что там с моей витальностью? Почему приглашение в игру вызвало такое нежелание играть? Спасибо, что поделились! Вы мне помогли посмотреть на себя совершенно с другого ракурса)

Date: 2023-07-10 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Так ведь это нормально. Я ответил про отношение к себе — о том, что многое в нем лишнее и как настроить свое отношение к себе, на чем, прямо практически. О бессмысленности стыда и самообвинений, постоянных сожалений и самоедства. А прежде чем играть, то есть действовать в свою пользу, придется справиться со страхом. Нежелание, избегание, отталкивание, тревога, чуждость, изоляция — все там, а вы не там — это скорее всего страх.
- Страх преодолевать запреты на хорошее к себе отношение и действия в свою пользу. Это семейное. Там затыков и блокировок не сосчитать, ведь взрослые чаще пытаются сделать ребенка удобным, а не счастливым. Это значит, что нельзя ничего делать, пока не разрешили. Огромная задача взять на себя ключи к этим замкам, разрешать себе, не оглядываясь, не прилетит ли.
- Страх нарушения лояльности, а то вдруг кому-то будет плохо от того, что вы просто живете своей жизнью, которую любите и ждете.
- Страх отвержения, а то вдруг вы пойдете играть, начнете себя прокачивать, а вас сразу все бросят на свете.
- Страх понести невыносимые потери. Потерять пусть жалкое, но с трудом нажитое, с трудом завоеванное — материальное, физическое и душевное, и эта утрата может сбить вас с ног.
И так далее. А под этим всем один корень — страх разрушения личности и тела, утраты жизни и разума, погружения в ад навсегда, понимания необратимости.


Это дно дна. Но однажды вы и его проходите и тогда настает свобода. Вы натыкаетесь на песню сирены, дело-искушение, по пути к которому не страшно даже погибнуть. И вы поднимаете свой меч, встаете с колен и идете. И оказывается, что все совсем не страшно, а обычно, и вам весело и хорошо. Это я назвал путем викинга, люблю всякие поэтические сравнения.

Date: 2023-07-10 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tamagot-chi.livejournal.com
У меня сейчас и слезы, и воодушевление и благодарность. Спасибо!

Date: 2023-07-10 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Всегда пожалуйста. Я писал об этом всем подробно в статьях, ссылки есть у меня в блоге в первых записях, если вдруг нужно подумать над материалом (там где два репоста отсюда).

Edited Date: 2023-07-10 08:52 pm (UTC)

Date: 2023-07-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andahait.livejournal.com

Знаете, что страшно? Вместо общества во многих случаях следовало бы написать "самим собой".


знаю(( и это для меня самое печальное. что сама-дура-виновата, что "всё не так поняла"(( или поняла, но боялась жить из этого понимания(( боялась, что если буду жить в согласии со своим пониманием, от этого кто-то заболеет и умрет или убьет меня.


к счастью, сейчас уже мучаюсь от этого всё реже. и если от того, что я ставлю теперь себя на первое место, кто-то умрет, заболеет или начнет убивать меня — мне спокойно. я смирилась.

Date: 2023-07-10 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Обнимаю вас. Для меня постановка вопроса, что кому-то до смерти-болезни-блевоты не хочется видеть меня нормальным, или самостоятельным, или живущим своей жизнью — это шантаж, если речь не идет о маленьком ребенке или глубоком и беспомощном старце. Шантаж для меня это повод отправить человека в черные списки навсегда, несмотря ни на что. Для меня, пытающегося стать христианином, это тяжелое решение, но я ему не изменяю. Шантаж это подлота. Подлота для меня непростительна.
Поздравляю вас с тем, что вы предпочли себя.

Date: 2023-07-10 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Согласна полностью. С оговоркой, что положить моржовый и сверху снежной лопатой прихлопнуть требует приличной внутренней работы. Страх перед "обществом" — очень древний и глубоко прописанный страх смерти в результате изгнания из стаи.


Здесь надо в трех направлениях работать:


— Снять со "стаи" роль распорядителя твоей жизнью. Например, как вы пишете, понять, что ее не существует, а если она и есть в каком-то локальном виде, то входящие в нее люди не являются сколько-нибудь вескими авторитетами


— Найти "свою стаю", потому что опыт принятия группой очень хорошо утешает амигдалу, которая впадает в панику от перспективы смерти от одиночества


— Создать внутри достаточно опор на себя, на себя как на свою внутреннюю стаю, чтобы подпитывать ощущение психологического благополучия

Date: 2023-07-10 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Конечно)) я потому и сказал, что я счел бы это отличным осязаемым практическим результатом терапии, то есть, работы над собой, и даже коллективной с тером, хотя я к этому уже сам доезжал, но с навыками из терапии. Слово "любовь", скажем, мало определяемо, может вызывать сомнения, а вот это — набор практичный))

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 06:34 am
Powered by Dreamwidth Studios