transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, Эль и читатели этого журнала

Пишу по горячим следам, пока ситуация не забылась. Мне нужна ваша поддержка и взгляд со стороны. Недавно я поменяла терапевта после очень плохой ретравматизацией с телесным терапевтом. Прошло пару месяцев и я снова попала в затруднительную ситуацию. Терапевт первое время не показывал свои эмоции и был сфокусированным, что помогало в какой-то момент, но мне не удавалось ничего взять с собой после терапии. Я попросила его быть чуть более эмоциональным и вот тут со мной случился нехорошее. Вчера у меня была сессия и все шло своим чередом, за исключением одного индцидента. К сожалению контекста я сейчас не припомню, но я перечисляла чем я занимаюсь в свободное время, сказала что читаю книги, он спросил какие и я упомянула, что читаю литературу по психологической травме. Терапевт засмеялся. Я пропустила этот момент на самой сессии, но потом мне приснился кошмар с участием фигур. Я проснулась в ужасе и поняла, что смех меня задел, очень сильно, но я не смогла отразить удар. Не спросила его зачем он засмеялся. Потом я поняла, что у меня в жизни постоянно такое происходит, что я пропускаую неприятные для меня вещи, я их не вижу в моменте, но они меня задевают и я теряю время, что отразить неприятное. Я говорю после сессии, что произошло, но это мало помогает, момент-то упущен. Одна из субличностей прямо кричит, что пожалуйста сделай с этим что-нибудь. Но как, как увидеть то, что задевает вовремя. Что я смогу сделать, как помочь себе в такой ситуации?
Благодарю!
  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-12-28 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com

по моему представлению, такое онемение и запоздавшая реакция — нормальны, если есть некие трудности с переживанием своих чувств. мне в вашем посте видится много злости на себя за то, что не "огрызнулись" на смех терапевта. если так, скажу еще раз — все нормально. постепенно, шаг за шагом чувствительность наладится, однажды вы станете реагировать немедленно на обесценивание и подшучивание.


думаю, что важно прояснить с терапевтом, что его так насмешило. у меня был похожий опыт на разовой сессии с кптешницей, которая стала закатывать глаза после моего неполного и неточного ответа на вопрос о том, что я знаю про кпт.


я закончила сессию с осадком и ощущением, что что-то шло не так. потом спокойно разобралась и следующую встречу отменила. спасибо, как говориться, позакатывать глаза прекрасно умеет моя мама и совершенно бесплатно)


Date: 2022-12-28 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

ТС
вы попали в точку с ощущением злости на саму себя. Я только сейчас заметила, что все это время злюсь на себя. И не знаю как части себя объяснить что так бывает и сейчас это нормально.

Edited Date: 2022-12-28 02:24 pm (UTC)

Date: 2022-12-28 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com

мне кажется, часто злость возникает там, где есть пропасть между неким представлением о себе и реальностью. мне, помимо терапевтической работы, помогало смотреть в зеркало и повторять "я обычная, я имею право лажать и ошибаться, я могу тормозить, я вправе делать со своей жизнью все, что пожелаю..."


здесь можно подобрать для себя подходящие слова, которые отзываются и призваны сократить разрыв между идеальным и реальным "я".

Date: 2022-12-28 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

тут у меня скорее злость одной субличности на другую, на Взрослого, который должен меня защитить и не делает этого вовремя. Но слова я ваши возьму себе! Спасибо!

Date: 2022-12-28 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я этой темой озадачилась с предпоследним терапевтом, потому что этот недоученный бездарь меня постоянно триггерил, а к следующей сессии все забывал. И с ним надо было на месте, в реальном времени озвучивать, так как на следующей сессии были новые триггеры.

Сразу скажу, что вам стоит своему теру емейл написать и рассказать о своей реакции. Если у него есть опция телефонного звонка или если вы можете сходить на дополнительную сессию до вашей обычной сессии — то сделайте, не сидите всю неделю с триггером и не мотайте себе нервы зря. У его смеха могут быть разные причины, а не только насмешка. Дайте теру возможность вас услышать и починить ситуацию.

Возвращаясь к теме, задача это непростая по минимум двум причинам. Первая: говорить, слушать, обрабатывать информацию и отслеживать все-все-все, что внутри происходит, и делать это одновременно очень трудно. Это и интеллектуальная, и психологическая нагрузка. Вторая: на сессии мы обычно в той или иной степени регрессируем в детское состояние, и если в детстве было запрещено на родителей злиться, то в детском состоянии эта реакция будет подавлена во время сеанса.

Так что начать стоит с того, чтобы снять с себя ожидание идеально и моментально "давать в лоб", тем более, что это не самая лучшая реакция во всех случаях. В терапии все можно обсудить на следующем сеансе или связаться с терапевтом после сеанса, как только реакция "догнала". В обычной жизни такая возможность тоже хоть и не во всех случаях без исключения, но есть.

Я себе ставила будильник на наручные часы, чтобы он дал сигнал за 10 минут до конца сессии, и в этот момент сканировала, что происходит в теле, какие эмоции я чувствую и какие мысли у меня в голове. Это давало мне возможность обратить внимание на то, что где-то на заднем плане сидит.

Если что-то на сессии вызывало негативную реакцию или боль, у меня было правило "Сначала задать вопросы, а потом уже действовать на волне реакции". То есть, сначала уточнить, что терапевт имел ввиду, когда говорил/делал что-то. Травма часто искажает восприятие, и мы видим то, чего нет, не замечая то, что есть на самом деле. Если мне ответ терапевта не нравился, я задавала один из двух вопросов "Что вы хотели, чтобы я почувствовала в ответ на это?", "Как сказанное/сделанное вами поможет мне исцелиться?". Это позволяло понять, он совсем охуел неграмотную фигню сморозил или же с его точки зрения он сделал что-то терапевтическое.
Edited Date: 2022-12-28 02:29 pm (UTC)

Date: 2022-12-28 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Спасибо вам большое! Я прочитала его и мне стало полегче, потому что у Взрослого появились инструменты, что делать в осторой ситуации.

Date: 2022-12-28 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Похвалите себя за то, что вы себя услышали, не стали подавлять свою реакцию и стали изучать, как вам о себе позаботиться. Это очень здоровая реакция, и вы делаете шаги в направлении своего исцеления.

Date: 2022-12-29 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

и спасибо вам за оперативную помощь! Я вчера расплкалась, потому что она появилась так вовремя.

Date: 2022-12-28 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Да никак не увидеть. Возвращаться и бить пока не поймут.
То есть я бы в следующий раз потребовала объяснений и признания ущерба может даже. Он не хотел, но так получилось. Ну вот пусть теперь работает с этим. А то такое впечатление что он один тут умный, а он книг не пишет. Чтож. Допустим. Тогда пожалуйста лекцию обзорную с конструктивной критикой. Я заплатила, я слушаю.
Это тяжелое чувство не бытия в моменте когда надо ответить и отсутствия ответа. Отсутствие причем вторично, важно то, что я активной и явной, сознательной и управляющей речью частью мозга не понимаю что происходит. А если даже чувствую, то как будто на дне озера в это время сижу и сквозь толщу не могу себя поднять и меня не слышно.
Я пока решила мысленно возвращаться и рубить все в куски. Но с терапевтом есть опция отложенного обсуждения, отложений претензии. Он тут вообще по-моему только для этого и нужен.
Edited Date: 2022-12-28 02:58 pm (UTC)

Date: 2022-12-28 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Да, я соглашусь с вами про рубить в куски. Причем иногда получается, а иногда я к примеру проседаю ( когда человека женщина, которая похожа на мою мать ). Я , к примеру, чувствую себя невидимой и никак не могу докричаться что я есть, вот я сижу тут. Нет, я растворяюсь в воздухе и тень от меня отсвечивает на терапевта.
Спасибо за комментарий!

Date: 2022-12-28 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com

Я говорю себе, что "пропускать удар" — нормально, я же взаимодействую с человеком, фокусируясь на другом. Довольно часто бывает, что после взаимодействия какое-то гадкое чувство, но не сразу можешь сообразить, в чём дело. Я несколько раз после таких ситуаций людям говорила или писала письма после ситуации. Тоже думаю, что дело в недостаточной эмоциональной чувствительности и в недостаточной привычке к конфликтам. Но я не считаю, что это однозначно плохо, бывает так, что в моменте прямо бесит, а спустя несколько часов или дней ситуация сама сглаживается, и я рада, что не полезла в бутылку по горячим следам.


Я не считаю нормальным, что терапевт смеётся над тем, что клиент читает психологическую литературу. Независимо от того, что он в этот момент чувствует (вполне возможно, это не издевательство над клиентом, а нервный смешок), это неуместно. Я бы очень испугалась такой реакции терапевта и попыталась как можно быстрее ноги унести, какое там противостояние.

Date: 2022-12-29 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Да, я тоже склоняюсь в недостаточной эмоциональной чувствительности. То есть это довольно часто случается, когда я пропускаю неприятную вещь и она потом всплывает. И хотелось бы это возвращать сразу.

Date: 2022-12-28 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Согласна с комментариями участников.

У меня текущая терапия (особенно в самом начале) — это частые сессии с запоздалыми реакциями. Прихожу на следующую, озвучиваю, разбираем.
Со временем стало гораздо лучше: я в моменте отслеживаю недовольство и несогласие, злость (но в чистом виде это реже) и озвучиваю тут же.
Наравне со злостью многие процессы могут быть обнаружены / "отслежены" задним числом. А еще многие комплексные феномены / паттерны обнаруживаются задним числом. Тут уж так устроено, насколько я смогла заметить(
Я к себе отношусь что в ситуациях со злостью, что в ситуациях с комплексными штуками исследовательски. То есть "что-то появилось, потому что стало достаточно пространства, чтобы заметить". Когда есть реакция, то "с этим можно работать". Если она появилась в контакте с терапевтом — класс, отнесу и скажу, что так нельзя, надо иначе, пусть думает. Моя задача — это вынести на обсуждение, прожить, получить от него фидбек, его комментарии по его поведению.
Со временем вы станете лучше себя чувствовать и понимать в тех местах, где раньше был провал или запоздалое.

А еще в рамках самопомощи: если вы злитесь и чувствуете "караул", то тут же мысленно попробуйте направить эту злость образу терапевта. Представьте как говорите ему это, прям не стесняться в выражениях. И это может быть, кстати, хорошей практикой: вы заметили когда заметили и тут же решили направить "плохому" человеку (терапевту). Это и в моменте может вас разгрузить от злости, и успокоите внутреннюю субличность.

Последний мой такой момент (месяц назад) был ОЧЕНЬ сложный и да: частично он возник на сессии и я выразила его терапевту, но этого не хватило и меня дико "разнесло" после сессии.
Чувств злости и обиды было очень много и я, мне кажется, смогла вырулить благодаря тому, что: 1) начала злиться на терапевта (и даже вслух говорила) и обещала себе, что все ему выговорю на следующей сессии, 2) правда это не все оказалось. Утром все еще было плохо и я написала терапевту, мы созвонились и я сказала, что у меня злость и обида (сказала, но сил выразить не было) и я буду на следующей сессии о ней говорить.
Вот это все помогло меня не развалиться (я буквально себя держала от этого).

Date: 2022-12-29 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

"А еще в рамках самопомощи: если вы злитесь и чувствуете "караул", то тут
же мысленно попробуйте направить эту злость образу терапевта.
Представьте как говорите ему это, прям не стесняться в выражениях. И это
может быть, кстати, хорошей практикой: вы заметили когда заметили и тут
же решили направить "плохому" человеку (терапевту). Это и в моменте
может вас разгрузить от злости, и успокоите внутреннюю субличность."


спасибо вам большое за ценную мысль! Обычно этот внутренний крик разворачивается внутри, но не на образ человека, который это вызвал. Но на самом деле, как же это непросто "вызверять" (тут скорее оживлять лучше подходит) обычные реакции. *погрустнелось

Date: 2022-12-29 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Обычно этот внутренний крик разворачивается внутри, но не на образ человека, который это вызвал.

Да, понимаю. Это и правда может быть трудно, потому что чувства могут быть под запретом. И все, что остается, — это обернуть эту злость на себя. Но не вы себе причинили боль, а она развернулась с терапевтом. Я держу центральной для себя мысль, что мне надо защитить себя от боли и злости и потому разворачиваю на того, кто был причиной. И, конечно, терапия именно для этого. Терапевт тоже.

Насчет "вызверять": тут как вы чувствуете. Я написала предложение как раз с тем, если чувств много и они рвутся и тяжело держать их в себе и чувствовать злость на себя, то перенаправление на обидчика существенно освобождает. Если чувств немного, то "вызверяться" дополнительно не требуется, мне кажется. Сколько есть, сколько заметили — столько и адресуете.
Может, для вас уже будет большим облегчением когда вы увидите возможность адресовать кому-то, а не себе. Просто обнаружить, что такая опция доступна.
Вам важно сейчас обезопасить, сохранить себя от возникших чувств и потихоньку прийти в спокойствие. Это и будет забота о себе.

Date: 2022-12-29 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

'Но не вы себе причинили боль, а она развернулась с терапевтом.'
Спасибо за эту мысль. Она ценная.


Да, я вот пробую потихонечку внутри себя адресовать это терапевту, и как-то полегче.

Date: 2022-12-28 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
У меня по разному бывает — иногда послевкусие от какой-то фразы доходит спустя время, на следующий день, например, а иногда я в другой форме и сразу встречаю какую-то посылку и проявление другого человека.
Мне кажется, здесь больше важна не скорость реакции, а то, что вы заметили свое переживание и ещё — возможность его с терапевтом обсудить.

Date: 2022-12-29 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Да, вы правы. у меня впервые так явно получилось поймать такую реакцию, да еще вкупе то что мне приснилось то же самое.

Date: 2022-12-28 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

У меня бывают похожие переживания, когда я где-то недостаточно настояла на своем. В детстве мама смеялась или упрекала меня, если я где-то тормозила, стеснялась и т.п. И при этом в отношениях с ней если я сопротивлялась, отстаивала себя, сердилась, я оказывалась плохая, с ужасным характером и т.д. И теперь у меня в ситуациях, когда надо проявлять активность, начинается ступор, я чувствую, что все, что я сделаю, будет неправильно. Может у вас что-то подобное - и "бить" нельзя, и "бежать" нельзя? Нельзя проявлять ни слабость, ни силу?

Date: 2022-12-29 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Да, мне вообще никак нельзя было проявляться, были постоянные упреки и меня она постоянно гнобила, что я плохая. Плохо еще то что это проявляется с женщинами, которые чем-то похожи на мою мать и я не могу действовать так как хочу, потому что появляется дикий страх, что я умру, если скажу резкие слова.

Date: 2022-12-29 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Вот мои мысли по поводу прочитанного. Могу ошибаться, разумеется. Но вот что подумалось.


Нет ничего необычного в торможении реакций, и даже отказе их чувствовать, если вас за это наказывали. Это защита. Вы защищаете себя как умеете, но эта защита очень превентивная, аж на несколько шагов. Вы еще не успели заметить дрянь, тем более возмутиться, а чувства уже онемели. Та часть вас, которая вас-малышку до сих пор столько лет защищает, старается избегать наказания за возмущение и тем более попытку как-то ответить Взрослой фигуре. Она идет по логической дорожке "я маленький, любой может сделать со мной что угодно, поэтому я не буду никого злить, даже если есть повод".
Это уже не осознается, а как результат вы опять и снова недовольны собой и своими "тормозами", хотя вы на самом деле тут вообще ни при чем. Это не изнутри идет, это элемент забитости (не обязательно в физическом плане, конечно. Слово пугающее, но довлеющий над реакциями страх за то, что прилетит морально или физически, я называю так).
Думаю, причина может быть в этом. В том, что тот старый страх сильнее пока что сиюминутных реакций.

Edited Date: 2022-12-29 11:23 pm (UTC)

Date: 2023-01-03 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Вы правы про элемент забитости.Я действительно ощущаю себя забитой. Причем страх настолько сильный, что у меня сердце перехватывает от того, чтобы отстоять свои границы. Однажды, мне даже пришлось включить злую музыку перед трудным разговором, когда мне пришлось отстаивать себя и оттанцевать это, потому что дыхание мне не помогало.

Edited Date: 2023-01-03 08:06 pm (UTC)

Date: 2023-01-04 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

С этим надо работать. Может быть, прийти на грань отчаяния и разозлиться, чтобы цепи лопнули. Когда, знаете, уже насрать, умру и умру, но рабом не буду. Несколько раз в жизни мне пришлось уже заглядывать в такое, защищая других людей против реальной возможности умереть. Но за себя не получалось. Теперь, полагаю, получится. Я принял это как решение. И решение оказалось важным.

Date: 2023-01-03 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

UPD
Сходила на сессию с терапевтом. Упомянула про его косяк со смехом, сначала он объяснял , что да, он тоже человек(привет психочеловекам!), но он сказал что ему жаль, что так произошло. Это прозвучало искренне. И до того момента, пока он рассказывал что и как, до его момента признания что ему жаль, меня начало тошнить.В итоге, я сказала, мне нужно в туалет и меня начало рвать. Он чуть испугался и показал где туалет и потом ждал снаружи недалеко от комнаты. Добавлю что еще я для себя заметила, что его голос и тело как-будто не совпадали. То есть он внешне абсолютно спокойный, прохладный, а голос достаточно теплый.
Потом сеанс пошел немного иначе — я перестала смотреть на его тело и начала слушать его голос. Ощущения заметно изменились, хотя горло то и дело схватывало. Похоже, что он меня смог услышать, потому что мои ощущения изменились в лучшую сторону . Расспрашивал, если у меня какие-либо предложения, о том чего бы мне хотелось и как я вижу помощь себе(не уверена, это перекладывание ответственности). Обсудили СМС и что он правда не отвечает на сообщения, но этот момент не обсуждался до этого. На момент ретравматизации сказал что мы вместе можем выработать стратегию поведения. Но не отказался от меня и говорил, что хочет мне помочь. И у меня теперь неувязка — я знаю что мои реакции они старые и всегда меня спасали, теперь они себя показали. С одной стороны, я согласна с ним что это реакция на прошлое и что сейчас другое время, но внутри меня перехватывает горло, если я думаю о продолжении сессий с этим терапевтом.Если я говорю себе "я могу попробовать еще одну сессию с ним" — реакция не такая острая.



Edited Date: 2023-01-03 08:08 pm (UTC)

Date: 2023-01-04 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Это реакция не на прошлое, а на настоящее: вам говорят одно, а показывают другое.

Date: 2023-01-04 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Эль, спасибо большое! Похоже, что терапевт мне не подходит. Потому что это в первый раз, когда меня в открытую тошнит на то, что мне говорят.

Date: 2023-01-04 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Тошнота — это способ оттолкнуть то, что кажется ядовитым, это способ установки личных границ.


Он своим поведением вам кого-нибудь из прошлого напоминает?

Date: 2023-01-05 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

Да, мать целиком и полностью и отца выходного дня, может быть еще кого-то. У меня возникает дикий ужас от того, что мне нужно его снова будет слушать и ходить к нему на терапию. То есть то как он говорит и реагирует, что он меня не видит и не слышит. К примеру, я ему объяснила вот было бы хорошо, если бы он спряталсвою личность на время (так делала прошлый терапевт и я ей очень благодарна)а, а он такой ну я же человек (ска,гори в аду это выражение). Ох, меня чуть внутри не разорвало от того, что это могло бы мне помочь, а он не будет этого делать. А потом он мне постоянно твердил что хочет мне помочь.

Edited Date: 2023-01-05 11:39 am (UTC)

Date: 2023-01-05 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

а он такой ну я же человек


*беру снежную лопату и со всей дури отовариваю его по заднице*


С*ка и есть! Гештальтист, не?


А потом он мне постоянно твердил что хочет мне помочь.



Знакомо. В методичке у них, что ли, написано, это талдычить, не подкрепляя это своими действиями? Зла не хватает.


Я б сказала, у вас не травматичная реакция, а реакция вашей внутренней системы безопасности, которая сигналит, что этот человек сделан из того же теста, что и ваши родители.







Date: 2023-01-06 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] tom-potom.livejournal.com

да, восточноевропейский гештальстит, хотя обозначил себя как терапевта, работающего с травмой. Еще я предложила ему EMDR ( он умеет), сканирование тела за 10 минут до конца сессии(спасибо за озвучивание такой опции), но как-то будето проигнорировал меня и мои предложения помощи мне ( то есть внутри у меня эти вопросы остались не закреплены его действиями). То есть не он мне предлагал помощь, а я самой себе.

Date: 2023-01-06 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Надо найти фабрику, на которой их выпускают, и взорвать ее к чертям. Ваше описание очень похоже на моего предпоследнего терапевта, тоже гештальтиста. Тоже на словах одно, а на деле обратное.


Вы в следующий раз насчет сканирования себя за 10 минут до конца сеанса берите инициативу в свои руки. Ставьте будильник на телефон, останавливайте все разговоры и сканируйте. Сессия — ваше пространство, имеете право делать все, в чем видите для себя пользу.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios