transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! Можете поделиться, у кого какие правила отмены и переноса встреч? За какое время нужно предупреждать? Оплачиваете ли вы пропущенные вами из-за форсмажоров встречи?

У меня терапевт использует очень строгие правила по поводу отмены встреч. Долгое время мне это не мешало, но недавно случилась неприятная ситуация. Теперь стало интересно, как разные терапевты с этой темой обходятся.
  • Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
  • Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
  • Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
  • Поделиться хорошей сессией - тут.

Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-12-25 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
Отмена менее чем за 24 часа до начала по моей инициативе - оплачивала всегда в полном размере как и договаривались.

Date: 2022-12-25 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fenec.livejournal.com

отмена без оплаты за 24 часа до встречи

Date: 2022-12-25 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

В нашей местности стандарт 24-48 часов. Недавно общалась с терапевтом, у которого отмена минимум за неделю, что показалось дикостью. Объяснял он это тем, что у него клиентура маленькая. Я так поняла, что каждая отмена — это для него ощутимая потеря в деньгах. Цена за сессию у него при этом у него очень высокая.


У врачей здесь — 24-72 часа.


Я клиент очень добросовестный, и за 15 лет терапии в пропустила только одну сессию. В остальных случаях я просила записать меня на другое время на той же неделе, и такое случалось не чаще раза в год. 12 лет подряд я жила и работала там, откуда можно пешком дойти до офиса моей любимой тер за 15-20 минут, и жилье и работу выбирала именно по этому принципу.


И как человек, для которого терапия занимает в жизни очень важное место и который не пропускает сессии, я на отмену минимум за неделю никогда бы не согласилась. Одно дело, когда я сама выбираю строить свою жизнь вокруг терапии, а другое дело, когда мне это навязывает поставщик этой услуги. Для меня это показатель, что поставщик перекладывает на меня заботу о своем бизнесе, а это нарушение границ, потому что его бизнес — это не моя забота.

Edited Date: 2022-12-25 05:26 pm (UTC)

Date: 2022-12-25 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

Вот, согласна с вами. Как я уже в предыдущем посте писала на эту тему — ни разу не слышала, что якобы "общие правила" отмена за 1-тем более 2 недели.
24-48 часов. И то, 24 чаще.

Date: 2022-12-29 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com

Недавно общалась с терапевтом, у которого отмена минимум за неделю, что показалось дикостью.


Надеюсь, эта дикость в оба конца работает и если терапевт отменит сессию меньше чем за неделю, то с него тоже штраф:))

Date: 2022-12-25 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
С первой не помню уже. Со второй было так - можно отменить за день минимум. Если меньше, чем 24 часа - то оплачивается и с моей и с ее стороны (то есть она бесплатно сессию проводит, если отменяет сама).
Но я не помню, включало ли это непредвиденные ситуации.
Вообще, от условий отмены не было никакого осадка и неприятных чувств. Ни одного.
Насколько я помню, я ни разу не нарушила условия - не отменяла менее, чем за сутки.
Терапевтка один раз отменила менее, чем за сутки, провела бесплатно сеанс.)
Если бы обязательным условием терапии у нее была отмена только за две недели или полная оплата сеанса, я бы не была ее клиенткой)
Это очень неудобно и создает ощущение рабства. Тем более, когда такие условия только со стороны клиента (а терапевт бесплатно не проводит сеанс, если нарушит, значит).

Date: 2022-12-25 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Отмена без оплаты за 24 часа.

Date: 2022-12-25 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
Я последний раз отменяла даже меньше, чем за сутки: я перепутала даты вылета и в пятницу днём обнаружила, что самолёт у меня а субботу, а не в воскресенье. Субботнюю встречу просто отменили.
Ещё был перенос сессии с субботы на воскресенье по просьбе терапевта тоже где-то за сутки или чуть меньше.
За 7 лет терапии, пожалуй, это были единственные форс-мажоры. Остальное спокойно решалось в течение недели или даже сильно раньше.
С предыдущим терапевтом был случай, когда я перепутала место встречи. Ну просто сократили длительность встречи.
Edited Date: 2022-12-25 07:38 pm (UTC)

Date: 2022-12-25 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
если кто то заболел — просто отменялась встреча и все, без доплат (даже если за три часа до встречи поднялась температура)
Если какие то другие обстоятельства случались, писали друг другу накануне и старались встречу перенести на другой день этой же недели.
Но пару раз бывало такое, что меня выносило: утром помнила про встречу а к вечеру забыла напрочь, хотя регулярно в этот день в это время хожу. Тогда терапевт звонил и уточнял что случилось. Только такие пропущенные встречи я оплачивала
Edited Date: 2022-12-25 07:42 pm (UTC)

Date: 2022-12-25 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nastia74.livejournal.com

моя психоаналитик себе разрешала отменять встречи без обьяснений, мне надо было платить за пропушенную сессию при любых условиях. "правило абонемента."

Date: 2022-12-27 07:42 am (UTC)

Date: 2022-12-27 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

ТС
Да, и у меня примерно так же. И часто она отменяла?

Date: 2022-12-28 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] nastia74.livejournal.com

нет, не часто

Date: 2022-12-25 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Три терапевта и отмена за 24 часа,если заболела, то достаточно было написать.А у меня были приступы АД высокого+психосоматика, мы сразу договаривались на берегу, что я могу просто не дойти.Поэтому или переносили или отменяли.Ничего страшного пт.в этом не видели.
Но таких случаев с психосоматикой было пару раз.
В целом у меня были путаницы со временем, вторая моя пт.на дистанте работала по мск.времени, это 1 час разницы с местным и вот тут я то раньше, то иногда она звонит, а я ой!блин, точно!И то она относилась с пониманием прибавляла 5 мин и денег за это не брала.

Date: 2022-12-26 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] tanfi.livejournal.com
У меня как у психолога: отмена/перенос более чем за сутки — бесплатна. Меньше — оплачивается в полном объеме.
Если я пропускаю/опаздываю/переношу сессию, то следующая встреча для клиента бесплатна, а опоздание компенсируется изменением цены при сохранении времени (полная сессия дешевле, если график позволяет)

Date: 2022-12-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sun-morning (from livejournal.com)
У меня была терапевка с очень строгими правилами, сначала меня это устраивало, пока мой внутренний ребёнок не забыл заплатить во время и терапевт стала меня за это стыдить и защищать себя и свои правила, а про мои чувства забыла..после чего я ушла..
Во первых я имела право всего за на 2 отмены за год, отменять могла за неделю. Платить должна была до 18 часов каждой среды…если заплатить в 18:15 встреча пропадала, деньги не переносились…

Date: 2022-12-26 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
Ох, сочувствую. Это слишком жёстко.

Date: 2022-12-27 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

ТС
Ого, ничего себе, это очень строго. Неудивительно, что в какой-то момент произошел конфликт.
А в остальном как вам была работа с этим терапевтом?

Date: 2022-12-27 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sun-morning (from livejournal.com)
Мы работали 6 месяцев, она хорошо меня поддерживала…и видимо я расслабилась, доверие выросло и оплатила сессию на 15 минут позже, а ее не было, типа она уже другого клиента взяла…я злилась, но мою злость она не выдержала…произошёл конфликт, мы прям орали друг на друга…потом она сказала, что она тоже человек, поэтому она может кричать и злится…после она сходила к с супервизору и сказала, что она не мама и ей нельзя меня поддерживать, что мне нужно самой расти..но на тот момент я уже решила уходить.., правила отмены и оплаты стали очень жесткими…
А потом она прочла мой коммент тут и сказала, что я выношу грязное белье в люди, так нельзя..что все нужно обсуждать на терапии, а не писать в жж))

Date: 2022-12-27 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com

А потом она прочла мой коммент тут и сказала, что я выношу грязное белье в люди, так нельзя..что все нужно обсуждать на терапии, а не писать в жж))


"Не выносить сор из избы".

Она звучит как типичный абьюзер/насильник. Это о многом говорит о ней, как о человеке и как о терапевте.


Date: 2022-12-27 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Сочувствую. Такое впечатление, что она специально придумала такие правила, чтобы потом ругаться из-за них с клиентами. И то, что она без вашей инициативы стала обсуждать не предназначенный ей коммент, тоже очень некрасиво и непрофессионально. Ваше грязное бельё, куда хотите, туда и вынОсите.

Date: 2022-12-27 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Очень вам сочувствую! Непроработанная гештальтистка с супервизоршой непроработанной гештальтисткой. Вы молодец, что ушли, не смотря ни на что.

Date: 2022-12-27 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sun-morning (from livejournal.com)
Мы работали 6 месяцев, она хорошо меня поддерживала…и видимо я расслабилась, доверие выросло и оплатила сессию на 15 минут позже, а ее не было, типа она уже другого клиента взяла…я злилась, но мою злость она не выдержала…произошёл конфликт, мы прям орали друг на друга…потом она сказала, что она тоже человек, поэтому она может кричать и злится…после она сходила к с супервизору и сказала, что она не мама и ей нельзя меня поддерживать, что мне нужно самой расти..но на тот момент я уже решила уходить.., правила отмены и оплаты стали очень жесткими…
А потом она прочла мой коммент тут и сказала, что я выношу грязное белье в люди, так нельзя..что все нужно обсуждать на терапии, а не писать в жж))

(deleted comment)

Date: 2022-12-27 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Тут я руководствуюсь не тем, что тер зарабатывает деньги и тд, а тем, что я клиент, которому плохо, и такая внезапная отмена сессии, на которую я рассчитывала, ухудшает мое состояние. Поэтому следующая бесплатная сессия это возмещение морального ущерба деньгами, получается.


Все верно! Вы молодец, что настаивали на своем. Вы не агрессивный клиент, вы клиент, который понимает свои права.


Date: 2022-12-27 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

ТС
Большое спасибо всем!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios