transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Доброго времени суток, дорогие сообщники!

Очень радуюсь, что вы есть и что есть это теплое и безопасное место для души!Спасибо Вам, Эль!За много лет чтения ЖЖ, поддержки и общения здесь, эта группа незаметно стала моей внутренней частью и когда пт.лажает, я не отчаиваюсь, я спрашиваю себя, а что бы сказала Эль и сообщники!Это здорово поддерживает и дает возможность опереться, получить разносторонний взгляд на проблему, послушать как у других и что они с этим делают, так расширяется опыт и знания в теме терапии травмы!Еще раз всех благодарю!

Вопрос у меня про сны. В последнее время, месяц где-то мне снятся сны как бы это выразить с" проблемой", сны разные, но заковырка одна, знаете такое фоновое послевкусье.Не знаю что за феномен.И эти сны не дают покоя, словно в них как бы это выразить что-то или кто-то присутствует не зримо, и в тоже время я не могу избавиться от неприятного ощущения что это есть. Я на прямую словно не соприкасаюсь с этим: покойники, ожившие где-то в контакте, но не прямом, агрессор , которого я как бы наблюдаю, но не вступаю в контакт,врачи( участники моей травмы) фоново и прочее..Во сне они как-будто не главные по сюжету, а лишь мельком, но вот когда просыпаюсь, все мое внимание переходит к ним(.Так я мучалась, пыталась рисовать, про что это. На терапии еще не заявляла, потому что вот вроде мучает, а возмешься описывать как пыль, вроде как не про что.

В эти выходные, мне приснился сон: я сижу в комнате, которая находится в квартире умершей давно тетки, сижу на диване как в детстве, никого рядом нет. И вдруг понимаю, что в пространстве что-то наскакивает на меня,дышит, пролетает около меня, я этого не вижу, но незримое присутствие ощущаю. И вот я изловчилась и хватаю это, на ощупь плотное и шевелящееся.Между нами невидимая, но прозрачная стена как кожура или резина, держу я "это ' правой рукой, а в левой у меня оказывается как бы не большой обручь или пяльцы, я опираюсь ими на свой таз и это словно вход в нору в другой мир. И вот я начинаю пойманное к этой дыре подтягивать чтобы посмотреть, мне очень любопытно, что меня преследует столько времени, чего хочет, и вижу сначала лапы, потом морду и тело, это большой черный, лохматый пес,размером с хаски с белым пятном на морде и добрыми глазами, при этом он скалился, я держала его за шиворот.Я все пыталась его рассмотреть получше, но дыра не большая и при том я ни как не могла этот обручь поднять, пришлось как бы наклоняться на уровень живота.В дыру видны были то лапа, то морда, то хвост, все мелькало, пес пытался вырваться.Было состояние, что я управляю ситуацией, а пес не может мне что-то сделать и в тоже время я не могла его вытащить наружу.

Даже во сне была растерянность, что делать, как с справиться.

О чем это?Мир тот другой.Мне тревожнее стало после сна.Так как я ни как немогу сопоставить о чем это.

Может быть кто-то сталкивался с подобным явлением или снами переходящими из ночи в ночь.Раньше я видела повторяющиеся сны с преследователем, но там было как день сурка.

Хочу обсудить с пт., но она не спец по снам, боюсь еще глубже запутаться, да и сформулировать вопрос сложно.

Буду благодарна за любые подсказки, мысли или вопросы, которые может быть прольют свет на мое беспокойство.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
А поделиться хорошей сессией - тут.


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-12-19 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Спасибо за теплые слова, ТС! ❤


Две идеи пришли в голову после чтения. Первая: попробуйте расхожий способ расшифровки снов, где надо поочередно стать каждым предметом или существом во сне и прокрутить сон с его точки зрения. И собакой, и квартирой, и диваном, и всем остальным, что было во сне. Посмотрите, что все эти участники сна чувствуют, видят и хотят.


Вторая: неясное и неописуемое может относиться к младенческому опыту, когда мозг еще не научился выделять и распознавать предметы и людей. Возможно, ваши сны поднимают из памяти эти очень ранние переживания, потому что вас тогда что-то напугало, и мозг пытается понять, что это было.

Date: 2022-12-19 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
Благодарю, что так быстро опубликовали вопрос.

Спасибо за идеи.Попробую...надо сил набраться.

Date: 2022-12-19 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com
поддержу Эль, что это какая-то довербалика, скорее всего.
До вас все эти люди, хотя и видятся враждебными и пугающими, не дотягиваются, а такое обычно бывает или с младенцами, или с больными, в некоторых семьях еще и со спящими.
Внутренние фигуры, которые уже интернализированы (т.е. их присутствие осознается, не важно, рады им или нет) обычно пытаются вступить в контакт с вашей личностью во сне и могут быть как приятными, так и пугающими (Вы пишете, что Вам одно время снился сон с преследователем, это как раз внутренняя фигура любит погонять по ночам, если ты пытаешься что-то новое и небезопасное делать).
Собака из другого мира, на мой взгляд, может символизировать часть опыта, который не удалось приобрести в полной мере, но о котором Вы наслышаны и пару раз испытали. Классическая функция собаки — охрана, которую Вам не удалось почувствовать на себе в тот период, поэтому можно покопать туда.
Про фигуры покойников и врачей, которые где-то, но не в прямом контакте — это скорее про повторение одной и той же ситуации в разных контекстах, приближенных к исходной ситуации. Собака, на мой взгляд — это все-таки другое. Животные вообще для большинства людей во сне символизируют поддерживающие полезные внутренние части, в отличие от снящихся людей.
Про недоступность агрессора еще есть мысль, что это едва проглядывающая память о травме (изначальной), которая как бы в тумане или на расстоянии (если я правильно поняла) из-за того, что ситуация, которая снится, не является травматичной, а повторяет первую, а первую Вы еще не можете вспомнить.

Date: 2022-12-19 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС
Благодарю за поддержку.
Мне ценно, что вы пишите.

Дело в том, что в предыдущих снах, я как бы по сценарию сна занята чем-то более важным, чем " присутствием преследователя", а в этом сне я словно смогла вспомнить о нем, ощутить и поймать, неосознаваемое.Как бы до края дотянуться.

До вас все эти люди, хотя и видятся враждебными и пугающими, не дотягиваются, а такое обычно бывает или с младенцами, или с больными, в некоторых семьях еще и со спящими.
Это действительно похоже на что-то неясное, я думаю может стена-
это морфей, в операции под наркозом. Или на стационар в 12 лет впервые положили на койку с Гепатитом, там был бокс и я 21 день не могла видеть мать, только в окно махать.Тогда сотовых еще не было.
Собака была мужского пола, зрелая, но не старая,в больнице были одни женщины.А вот операцию вел мужчина.

В терапии пт.клала меня в позицию младенца, руки ладошками под ягодицы, локти прижаты к ребрам и было ощущение запеленоности.Было как -то привычно и надежно. Это работа шла с грудным блоком, так как у меня плохая гибкость в грудном отделе, есть холка.
Сейчас читая ваш комментарий мне кажется, что это связано, как пока не пойму.

Буду думать.
Edited Date: 2022-12-19 08:20 pm (UTC)

Date: 2022-12-20 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Про животных интересно вы развернули, первый раз читаю такое о них во снах. Мне часто снятся кошки, они царапаются или кусаются, всегда злые. Или хищники - большие кошки, от которых я убегаю.

Date: 2022-12-21 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС
Дело в том, что животные во сне фоном, меня больше интересует форма преследователя.Ее изменения.И вот это двойное пространство,как две реальности.

Date: 2022-12-21 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com
про животных — вроде бы у Калшеда это прочитала, а он брал у Юнга. Вообще у Калшеда много про внутренние фигуры с точки зрения символизма, и он по всем столпам психологии по очереди проходится, рекомендую, если такое интересует.

Date: 2022-12-22 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС
Спасибо, я читала и Бегущую с волками читала.
Мне нужно нечто в этом другое.

Date: 2022-12-22 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я плюсую к Калшеду. Вы там, скорее всего, не найдете идентичных символов, но он с таким вдохновением, с такой любовью и упоением описывает символику травмы, что это может вас навести на хорошие инсайты о значении символов в ваших снах.

Date: 2022-12-23 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
Я подумаю, спасибо.

Date: 2022-12-19 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com

Про собак есть большая установка "собака — друг человека", так что, возможно, если вы видите собаку, то это может быть кто-то, с кем вам хотелось бы наладить контакт, кто, по вашему мнению, к вам хорошо относится или должен хорошо относиться, но пока существует ощущение изоляции, или вы хотели бы найти такое отношение.


Все остальное — покойники, врачи, злые люди — это, как мне кажется, персонификация тревоги, иными словами, вы ощущаете тревогу, а мозг пытается подсказать вам. от чего она может быть. В этом может не быть прямого ответа, потому что как правило такая тревога иррациональна и имеет корни в далеком прошлом. Конечно, это мое мнение, но я полагаю, что тревога первична, а сны вторичны, хотя так может не казаться.

Date: 2022-12-19 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС
Благодарю, за мысли.
Я сейчас склонна думать, что это что-то из прошлого.Резонирует с настоящим, так как вытащить я это не могу, но контакт могу держать.
Я в принципе тоже считаю что сны вторичны,эта зона которой полностью доверяем мое я, и здесь сознание не имеет силы, поэтому можно увидеть реальность такой какая есть.
Но что-то тормозится, жду ночи, может будет продолжегие...
Edited Date: 2022-12-19 08:21 pm (UTC)

Date: 2022-12-19 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeia-v-svitere.livejournal.com

Я бы тоже, как и theobromistress (https://theobromistress.livejournal.com/) сказала, что вы что-то нащупали в себе, в бессознательном (какой-то опыт из прошлого или, действительно, память о травме или какое-то ещё явление), но не можете его пока полностью понять, прояснить (вынуть целиком: то лапа, то хвост мелькают). Я в снах ориентируюсь обычно по "глаголам", не всегда могу понять, что за предмет имеется в виду, но зато процесс или действие обычно понятны (типа, что происходит — "я не могу увидеть и вынуть что-то целиком").


Date: 2022-12-19 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС
Спасибо, за фразу "я не могу увидеть и вынуть что-то целиком"
Мне отзывается.
Edited Date: 2022-12-19 08:21 pm (UTC)

Date: 2022-12-19 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
Здравствуйте, если вы не против я бы тоже присоединилась) возможно, в некоторых частях сон действительно стоит понимать довольно буквально — например, что обстоятельства ранее произошедшего в смысловой ткани сна не главное, однако присутствует как-будто некая суть произошедшего, которую вы уже чувствуете, но пока не можете ухватить.
Здесь как мне кажется возможно два смысла — или трудно уловить суть
Или — речь о какой-то части вашей личности, которая ранее вам была недоступна и вы ее начали замечать, но самой пока с этим справляться трудно
А может быть и то и другое одновременно.
Мне кажется, здесь есть очень говорящий образ — собака и как-то его рассмотрев самой или с терапевтом, вы сможете понять на что это больше всего похоже
Edited Date: 2022-12-19 04:34 pm (UTC)

Date: 2022-12-19 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС
Здравствуйте, я вовсе не против, я за!
Спасибо, что нашли время.
Ваши слова "части вашей личности, которая ранее вам была недоступна..."натолкнули на мысль.
Примерно месяц назад у меня появилась знакомая, мы стали общаться, а неделю назад я узнала, что у нее был микроинсульт в сентябре этого года, в принципе я видела некоторые странности, путание лево и право, резкий контраст в ощущениях от нее словно между ее внутренним миром и внешними проявлениями "1 минута торможения" это образно говоря, это и в юморе, и в ведении диалогов и в переписке.Я думала она сама по себе с особенностью, но теперь понимаю, что это последствия инсульта.Человечек теплый и приятный в общении, очень жаль.
Мне это чем отзывается, я переболела ковидом в больнице без эвл, но кислородное голодание было и мне кажется я что-то может утратила чего-то...но на самом деле вроде как ничего, ни кто не жаловался, однако и возрастные изменения дают свое, короче есть страхи.
Я стала думать, может это я не свою травму вижу, а вот этого человека, пропуская через свой опыт?Дама та старается, пытается восстановиться...
Мысль запишу для терапевта.
Edited Date: 2022-12-19 08:21 pm (UTC)

Date: 2022-12-21 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Можно я тоже немножечко поглючу насчет вашего сна?


Согласна с комментаторами, что он про что-то раннее, возможно и правда довербальное, и вы пишете "я сижу в комнате, которая находится в квартире умершей давно тетки, сижу на диване как в детстве, никого рядом нет". Как в детстве, где-то в прошлом, в квартире тети, которая давно умерла, но в вашем детстве была живой (?), и нет рядом никого. — это один момент.


Второй — другой мир за невидимой и прозрачной стеной может быть чем-то, что было тогда не доступно вашему сознанию, малышом вы просто не могли усвоить те понятия и события, с которыми столкнулись. И тогда у меня возникает вопрос, может, это было что-то травматичное тогда для вас? Что разбилось на куски, не смогло соединиться в целостный образ.


И третье. Какие события в реальности предшествовали этому сну, возможно, что-то произошло накануне или около того, что вызвало такой отклик бессознательного во сне. И что у вас вообще происходит в терапии, что вы приносите туда, какие темы прорабатываете, похоже ли о чем вы говорите с тером на то, что вы видели во сне или на отношения с тером. Ну например, вы чувствуете себя одинокой, хотя тер физически присутствует — то самое прозрачное, но невидимое препятствие, вы видите какие-то важные куски, которые хотите собрать в целую картинку, но одной у вас не выходит, а тер не очень помогает (здесь все это только мои фантазии, не воспринимайте, пожалуйста, буквально). Возможно, где-то в других областях в своей жизни вы сталкиваетесь с похожими чувствами как во сне, где и с кем это происходит?

Я придерживаюсь мнения, что сны, которые производят на нас сильное впечатление — вытесненный психический материал, который имеет смысл рассматривать, и раз вы в терапии, пытаться его символизировать, найти смысл, связи с сегодняшней реальной жизнью и теми трудностями, с которыми вы сталкиваетесь сейчас.

Date: 2022-12-22 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС
Спасибо, вовсе не глюки, мне понравилось, как вы пишите.Откликается.
Думаю, о разных вещах на эту тему, терапия в понедельник.
Пока сон может говорить о разных темах, я выше писала.
Еще он отзывается общей какой-то изоляцией из-за ковида, теперь и боевых действий, и в бизнесе. Я ищу возможность не потеряться.
Потому что, в детстве я была так изолирована от отца, и пес вполне может быть про него, про нехватку контакта, держаться из последних сил.Прозрачная граница между мирами, мать ее мысли, страхи, агрессия, и в тоже время есть связь это кольцо,которое ни кто не может прервать.
Мне нужно, что-то понять, но оно пока от меня ускользает.

Date: 2022-12-23 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gl74.livejournal.com
ТС
Получился для меня полезный разговор,
сердечно благодарю всех.
Хочется поздравить с наступающим Новым годом!
Пожелать всем тепла, понимания, любви, счастья!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:35 am
Powered by Dreamwidth Studios