transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Вопрос от меня. Кто в телеске был и свои темы проработал, как вы замечали, что телеска вам помогает? Хочу понять, на что ориентироваться. У меня было две сессии, сегодня будет третья, и мне надо знать, что отслеживать, чтобы понять, работает оно для меня или нет, подходит мне специалистка или нет.

В разговорной я смотрю на то, как я себя после сессий и между сессиями чувствую, становится ли мне лучше, устойчивее и спокойнее/оптимистичнее, или нет. В телеске тоже самое или как-то по-другому оно работает?

Date: 2022-12-05 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bb-letter.livejournal.com
После сессии розен-метода, где телесный контакт совмещался с беседой, и вышла травма угрозы для жизни: было явное улучшение кровообращения в области таза и грудной клетки — явное тепло держалось несколько дней; я чувствовала прекрасную опору на ноги, ощущалась приподнятость, крепкость тела, в ходьбе было однозначное наслаждение каждым шагом. Хрустели кости крестца (место хранения травмы), но боли не было. Еще я совершенно по-другому увидела себя в зеркале (хотя к телу у меня обычно претензий нет): час, наверное, не могла оторваться от этого вида (эффект примерно такой, как в фильме Красотка на всю голову, практически без преувеличений). Теперь тестирую через зеркало эффекты от всяких практик. Сразу после сеанса было состояние транса, которое в сравнении с другими, расцениваю как позитивное.

Date: 2022-12-06 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Оч клевый фильм. Создатели прямо молодцы совсем.

Date: 2022-12-06 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

С зеркалом надо попробовать! Спасибо за прием.

Date: 2022-12-06 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] bb-letter.livejournal.com
Про вид в зеркале: это может быть привлекательный вид не всего тела, а отдельной какой-то части, например, только шеи или только живота; может быть не так сильно (у меня тогда все-таки поднялась накопительная травма за 20 с лишним лет), но заметно приятнее видеть себя.

Еще мне вспомнился опыт с сессией ребефинга, без конкретного запроса, но где всплыли острые переживания о ненужности моего рождения, и в этот момент меня поддержали хорошие ведущие, в т.ч. и необходимым телесным контактом. После этого было ощущение освобождения и субъективное чувство увеличения количества времени в сутках.

Был негативный опыт от работы на группе телесной терапии: тер неадекватно себя повела, меня это сильно не задело, но после было двое суток тяжелого транса, проблемы с ногами, потом изменилось восприятие баланса тела (запрос был про заземление) - все это воспринималось как искусственное (не просто как новое и необычное) и бесило. Держалась эта дрянь в теле примерно год, потом сгладилась.

Думаю, вы, с вашим опытом и чуткостью, не ошибетесь на счет эффективности телесной работы, даже если не будет ярких проявлений.

Date: 2022-12-06 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Вчера после сессии, когда зубы чистила, глянула в зеркало и внезапно по поводу части тела, которая мне не нравится, подумала "Какая она няшная!". Наверное, что-то там зашевелилось на уровне тела.


А ребефинг — страшно? Я только в кино видела, и в кино довольно брутально процедура была показана.

(deleted comment)

Date: 2022-12-06 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Похоже, тут главное, чтобы все шло под руководством очень грамотных специалистов.

Date: 2022-12-06 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bb-letter.livejournal.com
Про эффект в зеркале. Я еще для себя поняла, что этими моментами надо наслаждаться сполна (пусть бы и три часа подряд), специально уделить время, как только заметили такое явление, может быть, сказать себе хорошие слова, погладить.
Мое глубокое убеждение, что вообще в зеркало на себя надо смотреть с самыми лучшими мыслями о себе, все остальное – исключить.

подумала "Какая она няшная!"
Да!

Сейчас еще вспомнила, что качество оргазмов тоже может быть маркером, что травма/часть травмы ушла.

Про ребефинг. Вы знаете, это была единственная группа по ребефингу, в которую я ходила, мне не с чем сравнивать. Тогда сложилось несколько благоприятных факторов: мало участников (я в большие группы не хожу), нормальное просторное помещение, доброжелательные, контактные ведущие, плюс к этому, меня не так сильно затопило эмоциями, как иногда бывает, и я привычна к телесной нагрузке.
В самой практике у меня немного свело руки, насколько помню по обсуждению, у других участников сильно экстремальных ощущений и переживаний не было (возможно, ведущие не справились бы). Лично мне после этого не хватило работы с поднявшимся переживанием в индивидуальной терапии.

За своим состоянием, конечно, надо следить, это все-таки специфическая нагрузка. Воду питьевую иметь под рукой как минимум, быть в хорошей физической форме, все противопоказания заранее узнать, т.к. про ТБ вообще рассказывать не любят.

Из моего субъективного опыта страшнее, когда ты оказываешься один на один с неадекватным тер или ведущий натравливает группу на одного, или совсем не держит группу, и начинается бардак. Для себя расцениваю ребефинг как эксперимент и не то, чем я активно хочу пользоваться.

Date: 2022-12-06 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Спасибо, что поделились, очень интересно!

Date: 2022-12-06 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bb-letter.livejournal.com
Пожалуйста, буду рада, если это окажется полезным.

Date: 2022-12-06 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com

Хм. Хороший вопрос. Как будут силы — напишу.


Вспоминая о прошлом — телеска "дала ресурс" мне быстро, за два сеанса — чтоб выжить и начать улыбаться.



Честно. Повпаоминаю и напишу в выходные. У меня пока на этом месте — "Уууу! было здорово! Как жаль, что я прекратила!"

(deleted comment)

Date: 2022-12-06 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Как думаете, то, что вы смогли сказать полиции правильные слова, это результат каких-то, пусть даже малозаметных, подвижек, которые у вас от телески произошли?


Мне близок опыт, что по мере того, как тело крепнет от правильной физической нагрузки, опора на него увеличивается и дает ощущение устойчивости и безопасности.


Date: 2022-12-06 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

В основном это более качественное ощущение своего тела: большая расслабленность, легкость, заземленность тела. Может не быть сильного "вау-эффекта", но ощущение, что что-то немного поменялось почти всегда было. Также можно начать замечать, что вдруг сегодня я хорошо выспалась, хотя до сессии колобродила ночами, или например не хочется есть вот это, а хочется этого.
Все это не значит, что за одну две сессии сразу изменятся надолго график сна и пищевые привычки, но какие-то отголоски могут быть.
Иногда может быть и ухудшение состояние, но это не должно быть постоянно — 1, и это не должен быть расколбас, когда тело не справляется с интенсивными чувствами. По идее, тер должен видеть какой процесс поднялся и в случае чего предупредить клиента, дать ему упражнения для самопомощи.


В общем, после каждой сессии наблюдайте что стало чуть иначе, по-другому, не так как обычно, и оно может касаться не только тела. Что вообще говорит по этому поводу терапевт, он должен знать какие изменения и в каком темпе могут происходить у клиента в том подходе, в котором он работает.

Date: 2022-12-07 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
В разговорной я смотрю на то, как я себя после сессий и между сессиями чувствую, становится ли мне лучше, устойчивее и спокойнее/оптимистичнее, или нет. В телеске тоже самое или как-то по-другому оно работает?

Все тоже самое, становится легче, спокойнее, увереннее и оптимистичнее,значит все норм.
Телесных терапий много, вернее их разные мастера делают по-разному.

Я пришла в телеску и меня сразу положили получается в позицию грудничка, сейчас я бы попросила работать из позиции стоя и помере продвижения к вн.ребенку ложиться горизонтально.
Однако, есть техники ресурса при которых лежа вполне безопасно.Когда работа идет с поддержками: стопы —" отцовская" поддержка очень приятные теплые воспоминания из раннего детства, таз+область между лопатками+ грудина-"материнская" поддержка, тоже воспоминания, но больше эмоциональные, основание черепа-"поддержка" аккушера- такой успокаивающий космос.Заземления ввиде накладывания ладоней на мышцы ног, рук, тела.Все это расслабляет и умиротворяет и я помню спала после как убитая.Можно сравнить такую работу с хорошей тренировкой или пробежкой, когда мышцы не болят, но тело словно становится большим и проблемы откатывают на задний план.
Еще хороша поддержка ввиде "матки" или маточная поддержка, когда в позе эмбриона лежишь или сидишь, а пт.словно обтягивает тебя как матка или формирует вокруг тебя гнездо из подушек и одеял, а сама становится словно дно матки, это приятно.Приятно потом открываешь глаза и видишь ее счатливые глаза, радующиеся твоему появлению.
Я находясь в такой работе услышала разные звуки, поняла как мама моя носилась, а не ходила беременная, мы это все обсуждали с пт.А родительница моя была удивлена, на мой вопрос чем она так хрустела, вспомнила как сахар кусковой любила погрызть в прикуску с чаем.
Если с понятием внутреннего ребенка не знаком, такая работа может слишком рано протолкнуть в детство.
Из положения стоя и сидя тоже можно много давать поддержек.
Когда пт.ставит стопы себе на колени, сама сидит на полу, а я на диване.Греет ноги.Или стоя, я стоя, она дает вес на пальцы или на щиколотки это здорово прям внутренне успокаивает, а главное вы сами поймете сразу какой это ресурс.
Хороша работа с опорами стоя, это прям про доверие, тут начинается понимание, что такое контроль.Когда на полусогнутых ногах нужно опереться на спину пт.и чем больше вес отдаешь, тем легче.
Работа с ногами лежа, сидя и стоя и делится на стопы, голеностоп, колени и бедра выглядит по разному и про разное, тут как я понимаю многое зависит от пт., ее понимания географии тела и мышц.Тоже могу сказать про таз, грудной отдел, руки, голову.Из разных позиций разные эмоции и чувства.
Такая работа на мой взгляд хороша в перемешку с разговорной.Для подросткового периода вообще работа с позвоночным столбом и движения на уворачивание, сжатие, устойчивость, скручивание, так как из положения грудничка сложно дотянуться до этих мышц и мыслей.
Сложности возникали с тазовым и диафрагмальным блоком.Сложно было к этому подключить ноги.
Тазовый блок мне легче дался на совмещении голосовой терапии и телески, до меня стало доходить про глубинные мышцы и накопленный импульс.
После реагирования энергии травмы скопившейся в пахово- тазовой области, у меня было очень заметное прояснение в голове и в мыслях.Я отпинывала со всей сила из положения лежа, а пт.давала сопротивление, это было круто.Потом подобная яркая вещь случилась и с челюстным блоком, когда пт.нажалана мышцу я от боли только успела сматериться"бля" и накатила волна такого облегчения, что кажется "чепчик волосянной" подразвязался.Сравнить можно разве что с детким воспоминанием от туго заплетеной косички, когда волосы распускали и так хорошо прям становилось.
Edited Date: 2022-12-07 09:49 am (UTC)

Date: 2022-12-07 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Диафрагмальный блок, сложная штука, работа с дыханием, из двух позиций лежа и стоя.Тут в помощь шли даже мячики разные и большой спортивный и футбольный и тенисный.При работе с ребрами я ржала до слез, потом ревела, и тоже было большое облегчение.
Танатотерапия как телеска, понравилась в части понимания градуса 0, когда рука или нога ставится в такое положение, под таким углом, что ты ее через какое-то время не чувствуешь, словно ее нет.Пт. добивается того что тело есть, а ты словно вне тела, очень напоминает маточную поддержку как в космосе, но при этом бодорствуешь.Потом долго внутри испытывала умиротворение, покой, ресурс.
В травматерапии телеска понравилась как сопутствующая работе вещь, я ползала, разбирали как я начала ходить, шумоподавление на стопах и ладонях, вообще много про ладони,балансы левой и правой части, переда и зада, верха и низа, движения и импульса, поддержки, импульса и голоса.Центрированность, опоры, поддержки, границы.Телеску использовали при работе при понимании панцыря защитного.Например, защищающая часть, находили ее связь с телом, потом пт. прикасалась к телу выявляли границы, на что это похоже, как себя проявляет, я становилась этой частью и на теле пт.показывала как это для меня, она слушала воспринимала, таким образом находили способы с этим растождествиться.
Телеска как аутентичное ривование, тут и плачешь и рисуешь, кричишь и рисуешь, смешься, грустишь и рисуешь, болтаешь и рисуешь, а тело принимает разные позы, положения, тут интересно, смотреть как энергия гуляет в теле , а карандаши на бумаге.Потом очень легко, много не высзанности уходит.
Телеска и расстановки, когда органы внутри и даже части мышц,костей, находятся в конфликте.Такая телеска помогла разрешить много конфликтов.Одна из самых больших драм моей жизни это пренатальный период, тут работали с органами ЖКТ и полушариями.

Приятного от такой работы много.Что получила, лучше стала разбираться где у меня что, начиная от внутренних органов, заканчивая мышцами.Связь со всеми частями тела улучшилась.Я поняла, что такое импульс, внимание, блок, зажим, мышцы антогонисты, как формируется голос, походка.С сексуальностью все стало заметно лучше, я стала любить обниматься прикосновения женщин перестали пугать, стала больше нежиться, качаться на качелях, плавать в речках( до этого только в море) и йога по другому стали чувствоваться.
Стала более заземленней.Знаете некоторые вещи как в анекдоте.Когда еврей говорит жене:" Сара, я думал у нас с тобой был 40 лет оргазм, а нет, то была астма!" Так и я.Открытия своего тела это невероятно приятно, вдохновляет и улучшает самочувствие.Сон и вообще сны когда я в телеске, улучшаются и я много сплю потом.Это для меня такой набор силы.
С одним телесником мы выстраивали скелет мой, я узнала, что энергии в костях столько, что по сути скелет может ходить без мышц) так вот тот дядька был по образованию врач и он так хорошо транслировал кости и находил их в теле, знал их биомеханику, что с тех пор я прям с уважением и восхищением отношусь к этой части тела.Вообще мышцы, кости, вн.органы это фасциальные ткани и тут зависит все от мастества пт., его чувствительности и уменя работать с фасциями как памятью.

Чего я бы не советовала делать, так это если вы не "впитываете" в себя эту работу, стоит остановиться. Как с едой.Наелась, надо чуть поголодать.Если пт. настаивает, что дальше будет лучше, не будет.Ресурсы, потом немного неприятного, русурсов должно быть 80-90процентов только 10-20 про травму.Прям требуйте, просите то что вам приятно.
Особенно это касается молодых быстрых специалистов.
Пт.обязательно должен следит за вашим контейнером и устойчивостью, особенно при работе из положения лежа.У меня лежа запаздывают когнитивные ощущения и плохо чувствую границы, когда хватит мне уже.Тут я прошу все медленно делать и предупреждать меня.
Начинать терапию не с лежа если есть сомнения.
В тело лучше заходить через совместимые терапии голос и тело, аутентичное рисование, травматерапия, бодинамика.И потом уже телеска...Потому, что дома вы можете остаться один на один с телом и куда бежать?Особенно при шизоидной травме.Ведь в теле симптом и однажды в прошлом тело приняло на себя удар.Поэтому многое зависит от мастера.
А вообще мне кажется тут у каждого свой путь не попробуешь не узнаешь.
Edited Date: 2022-12-07 10:08 am (UTC)

Date: 2022-12-07 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
Какой богатый и разнообразный у вас опыт работы с телом!
А могли бы вы порекомендовать телесного терапевта в Москве?

Date: 2022-12-07 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Нет, к сожалению.Я живу не в Москве.

Date: 2022-12-07 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] erreurfatale.livejournal.com
В понедельник начала как раз телесную ( бодинамика) у нового специалиста. Сначала вроде бы скучновато было, очень медленно и без ярких или приятных/неприятных ощущений, потом и у меня и у него появилась буравящая боль в одном месте. Потом он открыл рот и буквально как пифия описал ситуацию, с которой я собственно пришла, четко что произошло, только он не знал где и когда это произошло,говорил про ощущения свои. Потом еще обсуждение было и ему пришел другой образ, я подумала, что это метафора, а на следующий день поняла, что это тоже травмирующее событие, только оно 4 года назад было. Ну то есть я ожидала не такого немного, но получилась диагностика. Посмотрим как пойдет.
В предыдущий раз это было одно из самых эффективных направлений терапии для меня, ну оценить было просто: вот был симптом (например паника), а вот его не стало. Один раз на моих глазах спала опухшая травмированная непонятно чем плюсна, которую я лечила конвенционально уже месяц.

Date: 2022-12-08 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aa2022.livejournal.com
А.а.

Эль, мне кажется, что в телеке так же, как и в разговорной. И я бы обязательно спросила у тер, как работает ее метод, как можно отследить изменения, что она видит.

Моя тер работает с разными участками тела обращает внимание на дыхание, она помогает тело больше чувствовать, о чем оно говорит. После сессии она расшифровывает мне то, с чем работала. После сессии у меня обычно ощущение наполненности тепла, я чувствую себя живой и целой. Птом это к сожалению, растворяется. Часто чувствую дикую усталость, тер говорит, что так растворяются блокады.

По поводу изменений я не могу сказать, потому что это оказалась моя большая тема — способность быть в контакте с процессом, изменениями.

Для меня очень откладывается присутствие тер рядом, как она работает с телом, либо просто держит меня за руку, когда идет какой-то процесс. Я чувствую, что я не одна и это меня наполняет. Я скорее чувствую работу в кабинете, нежили ее результаты вне его. Тут мне сложнее.

Date: 2022-12-09 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

В моем случае оказалось, что с телом надо было "словами через рот" поговорить, пока оно не услышало. На прикосновения и телесную поддержку оно реагировало недоумением, пока ему не рассказали, что именно происходит. И тогда сдвинулось с мертвой точки.

Date: 2022-12-09 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Она мне объяснила, что из тела должны начать уходить зажимы, и оно из режима "все время быть на стреме" должно перейти в заземленный и расслабленный.


После последней сессии я стала каждый день практиковать то, о чем мы говорили, и я чувствую изменения и на эмоциональном, и на телесном уровне.

Date: 2022-12-09 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Я в этом журнале чукча-читатель. Хочу поблагодарить за такой полезный ресурс и поделиться своим опытом ребефинга, хотя не уверена, что это может быть кому-то полезно.



Я была на группе по ребефингу лет 14-15 тому назад. Основным ведущим был дядька, медик по образованию, который еще в 80-е годы в Советском Союзе занимался йогой. У меня каким-то чудом получился очень глубокий и ценный сеанс с вхождением в транс и проживанием чувств младенца сразу после рождения. Чувствовала себя крошечной, совершенно одинокой, никому не нужной и потерянной в этом мире. Эти чувства удалось прожить и переработать. После этого сеанса обнаружила случайно, что решились некотрые проблемы с кровообращением. У меня астеническое строение. И до этого сеанса у меня, например, были проблемы с тем, чтобы сдать кровь из вены — кровь просто не шла. Через пару недель после того сеанса мне нужно было сдать кровь. Протянула медсестре в клинике руку со словами, что кровь у меня идет плохо. Через несколько секунд медсестра ответила, что зря я на себя наговариваю. Действительно, процедура закончилась раза в три быстрее. Я решила, что тот сеанс ребефинга снял какой-то зажим в теле, который улучшил кровообращение. И с тех пор, когда я представляю себе моего внутреннего младенца (а у меня там несколько детей разного возраста), то это спокойный довольный младенец, которому тепло, сыто и хорошо и который лежит на коленках у какого-то взрослого.


Date: 2022-12-09 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Здорово :)


Date: 2022-12-09 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bb-letter.livejournal.com
Здорово, что этот спазм ушел и образ изменился!
Недавно прочла у биодинамиста Гавы на эту тему очень близкое мне:
"Цель терапии - проживание все новых и новых уровней Здоровья, настоящее Здоровье, - оно пьянит как дорогое вино, от этого невозможно устать, оно погружает в мистику Настоящего, лишенного тревоги. Мы привыкли, что страхи тревога ассоциируются и локализуются в горле, солнечном сплетении и тд, но тонкий страх, который принципиально не осознается, может храниться в капиллярах, длинна которых больше периметра земного шара, и когда, вдруг, он отпускает, и все капиллярное русло делает единый вдох, кажется, что пришло пробуждение..."

Date: 2022-12-12 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] assenzia.livejournal.com

Отличная цитата.


У меня все было очевиднее и толще. В результате той сессии у меня снялся зажим как минимум на уровне вен и значительно сгладился шизоидный ужас перед миром. Я не могу понять, каким образом мне удалось тогда отпустить контроль и впасть в глубокий транс. Считаю это заслугой ведущего и групповых процессов на той сессии. Правда, когда я пришла в себя (вся в слезах, но с удовлетворением после проделанной огромной работы), то ведущий был рядом и спросил, все ли со мной в порядке. На этом месте я несколько вернулась в состояние ужаса, что "Со мной опять что-то не то!". Я и на разговорную терапию из-за этого не могла из-за этого пойти.

Date: 2022-12-12 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bb-letter.livejournal.com
Как удачно, что все так сложилось, что испуг в конце не запустил откат, и ваше достижение прижилось!
Хорошо быть более живым и теплым.

Date: 2022-12-12 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

+ 100 к отличной цитате!


Настоящее здоровье — это кайф.


Я надеюсь, наша цивилизация дорастет до этого и перестанет считать душевный раздрай ярчайшими переживаниями.


Date: 2022-12-12 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bb-letter.livejournal.com
Да, хочется, чтобы этих моментов настоящей жизни, полной личной силы было как можно больше.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:35 am
Powered by Dreamwidth Studios