transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый всем день!
У меня вопрос, наверное, о сеттинге.
Сейчас терапия удаленная. Был план пойти на очную, когда доеду до города, где живет терапевт. Но она скоро уходит в длительный отпуск и не будет арендовать кабинет. Тем не менее, она готова встретиться где-нибудь в парке. У меня никогда не было очной терапии, поэтому, вопрос: насколько, по вашему мнению, принципиально специально отведённое для терапевтической встречи пространство? И как в противном случае очертить терапевтические границы?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
А поделиться хорошей сессией - тут.


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-09-23 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Шумные, публичные места — не подходящее место. Слишком много отвлекающих факторов. Сложно делиться чем-то очень личным, когда вокруг ходят посторонние люди. Нет ощущения безопасного физического пространства, куда никто не может вломиться без приглашения.

Date: 2022-09-24 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Будьте осторожны — встреча в парке, встреча в кафе, встреча в детской рисовальной студии (как у меня было несколько лет назад) — это всё за пределами сеттинга.
Если она не может с вами уже встречаться, она вас тактично и аккуратно должна перенаправить к другому специалисту, которого она знает, и гарантирует профессионализм.
Edited Date: 2022-09-24 01:30 am (UTC)

Date: 2022-09-24 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com

мне кажется, специально пространство это очень важно и даже предлагать парк крайне странно! представьте, вы хотите начать рыдать, а мимо ходят люди и пырятся

Date: 2022-09-24 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] immortalgirl4.livejournal.com

У меня был опыт, когда сессии проводились в фудкорте торгового центра. В будний вечер, когда народу мало, но, тем не менее, окружающие есть. Не поплачешь и не покричишь. Однажды к нам подвалил пьяный мужик и пять минут "психолог" не могла от него отвязаться. Считаю, что это недопустимо даже, если изучаешь английский. А психотерапия — это вообще дело интимное. Должно быть максимально безопасно.

Date: 2022-09-24 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Я бы не согласилась на встречу в парке по причинам, которые обознвчила Эль. К тому же, посторонние могут невольно подслушать Ваши откровения, а оно Вам надо?

Date: 2022-09-24 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Это безопасность. В парке, даже довольно безлюдном, существует вероятность, что кто-то посторонний услышит ваши откровения. В такой обстановке сложно быть искренним, спонтанным, проявлять эмоции.
В студенчестве мы устраивали учебные сессии друг с другом где попало - в полупустых кафе, в парках и т.д, т.к. всем было жалко денег на аренду помещения. Но это экстремальненько - нужно много ресурсов на игнор окружающей обстановки и людей.

Date: 2022-09-24 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] odalia.livejournal.com

Когда я прочитала вопрос, у меня в голове возникла одна фраза: в парке???
Конечно, это за пределами сеттинга. В любой момент может кто-то подойти, что-то прошуршать и т.п. Это место для дружеского разговора, но не терапии.

Date: 2022-09-24 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Интересный у вас терапевт.Лучше тогда сессию онлайн, чем так.
Если она не может вам гарантировать помещение, что тогда она может вам дать?Соразмерное уменьшение цены?А качество терапии будет страдать?Терапевт должен избегать в разговоре триггеры по отношению к клиенту, а уж вызывать триггеры ситуацией тем более.

Date: 2022-09-24 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Я знаю, что в англоязычной сети, идея сессий на природе и этического сохранения сеттинга в этих условиях - активно разрабатывается. Даже есть статьи и тренинги для терапевтов. Но деталей я не знаю; не было времени их читать.

Если ваш терапевт читает эти материалы и базируется на них - то это одна ситуация.
А если это просто встреча где-то в парке, где терапевт просто не продумал сеттинг - то другая.

Date: 2022-09-24 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
В парке?? Эмм... А вы сами пробовали представить, как это может выглядеть - терапия в парке?

Date: 2022-09-24 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
ТС
Спасибо всем за отклик! Читаю их и, несмотря на единодушное нет, прихожу к выводу, что мне бы одна такая сессия подошла при соблюдении определённых условий. Речь, конечно, идёт о тёплом времени года и о тихом месте в рабочее время, когда народу совсем мало. Я на этой терапии не рыдаю, бывают слёзы, но их немного, громкого выражения эмоций тоже не происходит. Спонтанно происходит: молчание, погружение в свои мысли, негромкий диалог. Все это не привлечёт внимания и люди вдалеке не помешают. У терапевта на эти месяцы не будет возможности принимать в кабинете и дома нет условий. Мне очень хочется хотя бы одну очную встречу, обняться, побыть рядом, побыть всей целиком под ее взглядом, побыть живыми людьми с физическими телами, может быть, чай попить вместе или кофе.
В общем, такие какие-то ощущения. За сеттинг волнуюсь, потому что не знаю всех подводных камней, но терапевт пока в нарушении сеттинга не замечена, начинает и заканчивает вовремя, в помещении у неё тихо, на телефон не отвлекается и т.д.
Если/когда этот опыт произойдёт, я обязательно вернусь с впечатлениями (или за поддержкой, если не зайдёт :) )

Date: 2022-09-25 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
У меня был опыт подобной сессии. Правда, мы не сидели на скамейке, а неспеша прогуливались по дорожкам парка. К тому времени мы уже проработали почти 2 года в режиме онлайн.
Это был парк при подмосковном доме отдыха , в котором проходила конференция, в начале осени в будний день.
Мне вполне понравилось. Я даже притащила оттуда шишку, как некий образ . Мне нужен был какой-то предмет для моей фразы, вот я и подобрала шишку. Она потом долго жила у меня на компьютерном столике, где происходили сессии.
Так что в качестве разового варианта, мне кажется, подобный вариант приемлем, если нет громких звуков (музыки и пр.) и каких-либо помех в виде туда-сюда сну.щих людей, да ещё и пытающихся что-то спрашивать.

Date: 2022-09-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Ни за что не стал бы встречаться в парке. Даже когда я учился коучингу, это было первое: пространство. Вы даже сидеть можете определенным образом к человеку: лицом к лицу — одно, параллельно и немного под углом, словно у камина — совсем другое, это будто совместная работа, подходит для тренера, располагаться так, чтобы пациент вас не видел — это психоанализ практикует, так как при этом пациент не может контролировать ситуацию по вашему внешнему виду и будет вынужден реагировать, не имея привычной информации.
Пространство не может вмешиваться в процесс, оно должно быть нейтральным и удобным, безопасным, защищенным от шума, внезапного вторжения, не иметь раздражителей. парк вообще последнее место в списке, там все сразу в минусе.

Date: 2022-09-24 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
ТС
Мне кажется, пространство и терапевт не могут совсем не влиять, тревожный клиент все равно найдёт триггеры.
Для меня стало триггером, когда я увидела фото кабинета своей тер. И он был именно о том, что это специально созданное пространство, оно слишком нейтрально — два кресла, торшер, часы, салфетки. Как будто терапевтические отношения, это какая-то ненастоящая, по ролям разыгрываемая в определённых декорациях ситуация. Как будто, в реальности ничего этого нет. Но я вообще параноик, всех подозреваю в нелюбви и вранье.
Edited Date: 2022-09-24 03:45 pm (UTC)

Date: 2022-09-24 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Совсем не влиять окружающий мир и не может, это, разумеется, означает утрировать. Но приближаться к этому необходимо.

>>тревожный клиент все равно найдёт триггеры
Да, так и есть, притом везде. Когда ты в тревоге, для тебя не будет идеального пространства, увы, проверено. И если очень не хочется ни в какие отношения, пугать, раздражать, тревожить, беспокоить и злить может что угодно. Думаю, к врачу взрослая рациональная часть ведет напуганного ребенка, которому не до умных нужд, ему плохо, а тут какая-то каталажка (нереальные декорации, неправильные предметы и так далее).
Но я уверен, что в балагане парка лучше не будет, а будет хуже. Это довольно пренебрежительно, как по мне, лучше поговорить удаленно.

Date: 2022-09-24 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
ТС
Я думаю сходить и проверить заранее локацию, оценить людность. Но в целом, не чувствую, что парк это балаган, я в парки всегда наоборот сбегала и от тревоги и от людей. На меня стены и потолок давят гораздо больше, чем редкие случайные прохожие. Возможно, это как раз тот случай, когда всем клиентам нужно разное. А помните какие горячие споры были об удалённой терапии онлайн? Все необычное воспринимается с подозрением, но не попробовав не узнаешь.
Edited Date: 2022-09-24 06:23 pm (UTC)

Date: 2022-09-24 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Конечно, проверьте, а вдруг лично вам открытое пространство покажется лучше, ведь ты вроде как на воле и можешь свободно убежать. Я поэтому и сказал прямо первым предложением, что я не стал бы встречаться. За всех отвечать не берусь, просто для меня это именно со стороны терапевта странный ход. А для вас ведь может быть и по-другому. Вы можете найти что-то свое.

Date: 2022-09-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
Я считаю, что если у психолога нету кабинета, но хочется поговорить — тогда надо общаться ну хотя бы по видео. Не стоит видеться лично. Когда-то очень давно я ходил к одной терапевтке домой, она там принимала. Границы там поплыли мощно. Больше я домой к психологам не хожу.

Встречи в парке считаю допустимыми лишь, если это является частью психотерапии и если парк уединённый. У нас в местности есть несколько психологов, кто предлагают встречаться лесу. Но у них у всех это именно их ключевой элемент терапии, они там упражнения делают. Но всех деталей не знаю, я к ним не ходил, потому что увидел в рекламном видео, что психолог, похоже, подначил клиентов с детьми гойсать босиком по сырому лесу и сидеть там в коротких шортах. Всё бы ничего, но та местность населена энцефалитными клещами. Я решил, что мы слишком разные. Уж не знаю, кто из нас лучше разбирается в вопросах леса, но поведение в лесу у нас слишком уж разное.
(deleted comment)

Date: 2022-09-24 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] midnightcreater.livejournal.com
ТС
Я приеду в город не специально на терапию, а по делам. Терапевт конечно арендует кабинет, но на время длительного отпуска аренду приостановит.
Мне будет очень жаль не воспользоваться возможностью личной встречи и вопрос-просьба исходила от меня. То, что тер на это откликнулась, ощущается как то, что ей не все равно и она хочет наш контакт поддерживать и использовать максимально возможности.

Date: 2022-09-25 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
*пишу, не читая другие комменты, поэтому могу повторяться*
Я считаю, что если в этом населенном пункте вообще существует аренда кабинетов, то организовать аренду на время сессии — проблема терапевта, а не клиента. Мне это кажется размыванием сеттинга (и не только из-за места, а из-за того, что вы вынуждены вникать в проблемы терапевта и брать на себя часть ответственности).

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:17 am
Powered by Dreamwidth Studios