transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Несколько недель назад беседовала со своим психиатром, говорила ему, что фарма перестала работать. Тревожность повысилась, концентрация внимания упала, и из-за этого вылезли депрессивные состояния и начались проблемы со сном. Это, в принципе, нормальное явление, когда со временем эффективность фармы снижается. Обычно при этом повышают дозу или меняют фарму.

Перед каждой встречей с психиатром я заполняю длинный опросник о моем состоянии. Психиатр так отслеживает динамику. Посмотрел, сказал, что да, дела похуже, но менять фарму он уперся рогом. Я в эти моменты его ненавижу и хочу сменить. Перебрали всё, что изменилось с тех пор, как симптомы обострились, включая все добавки, посмотрели последние анализы. Он прицепился к тому, что я начала пить черный чай, пару чашек в день, и это совпало с началом ухудшения состояния.

Я перестала пить кофе два года назад, потому что у кПТСРщиков кофе включает бей/беги, а не просто активирует систему. На чай заменять не стала, просто исключила весь кофеин, пила травяные чаи. До этого я десятилетиями пила кофе с утра до вечера, и, как большинство СДВ(Г)шников, я от него хорошо засыпала. Так что я не думала, что две дурацкие чашки черного чая в день прям особо что-то поменять могут, когда я уже давно слезла с кофеина.

Психиатр сказал исключить вообще весь кофеин и заодно начать высыпаться, и записал меня на прием через три недели. Без этого он ничего в фарме менять не будет.

- Я чувствую себя вашм научным проектом! - возмутилась я и процитировала своего терапевта и заодно всех диких отечественных гештальтисток: - А я, между прочим, тоже человек! И мне хреново!
- Все мои пациенты - научные проекты! - с гордостью сообщил психиатр. - Вы ведь сами говорили, что цените мой научный, основанный на четких и конкретных данных подход, так ведь?
- Ладно, ладно...

Матерясь про себя так, что пьяный матрос бы протрезвел и принял бы постриг, я последовала его рекомендациям. Несколько дней без чая было хреновасто, очень тянуло его выпить, но я держалась. Помнила, что надо исключить этот сраный чай из подозреваемых, иначе психиатр не поверит, что дело не в нем.

Через несколько дней наладился сон, улучшилось самочувствие и вернулось хорошее, устойчивое настроение. Да твою ж налево! Концентрация внимания, однако, могла бы быть и получше... Довольную морду психиатра описывать не буду. Он сказал, что еще хочет месяц обождать, вдруг и концентрация наладится. Ладно, @#$%ть, подождем.

Короче говоря, это уже не первый раз, когда я наблюдаю, что после определенного возраста на общее и психическое состояния вещи, вроде питания и образа жизни, влияют гораздо больше, чем в 18-35. Тело перестает амортизировать то, что легко амортизировало в 18-35 - недостаток сна, недостаток воды, качественного отдыха, физической активности, кофеин, сахар, пищевые аллегрии. Тело перестает прощать то, что раньше в отношении него сходило с рук. И, если я хочу себя лучше чувствовать, надо хотя бы высыпаться.
(deleted comment)

Date: 2022-08-24 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня оказался крайне биохимически чувствительный организм. Мне психиатр говорит, что у меня фарма всегда дает неожиданный результат: побочки, которых практически не бывает у других, и польза, которая редко наблюдается. Так что на меня не ориентируйтесь, слушайте только свой организм.

Date: 2022-08-24 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Мой организм такой же, я тут писала, что из за побочки, не могу подобрать фарму, может поделитесь, Эль, какие именно травяные чаи вы пьете, я просто тоже их люблю. И может что-то по питанию скажете вкратце? Сладкого я ем мало, чипсы и газировку практически не ем.

Date: 2022-08-24 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я люблю смеси, особенно, если в них есть ягоды. Главное, чтобы в них не было гибискуса (у меня от него изжога) и календулы (она напоминает о болезнях).

Питание у меня до противного правильное, потому что я годами искала способ чувствовать себя лучше, и постепенно убрала из питания все, что может плохо влиять на самочувствие. Весь фастфуд, все вкусняшки вроде чипсов, все с добавленным сахаром, глютен, кофеин, мололочку (здесь отвратная молочка, от нее кожные проблемы начинаются + конкретно у меня еще и задержка воды). Из сладкого я себе разрешаю только ягоды и фрукты.

Три года назад я порвала себе связку в колене и заодно вырвала бОльшую часть мениска. Связку мне поставили донорскую, а с мениском ничего не поделать, и у меня в не таком уж далеком будущем потенциально ждет операция по замене колена. Встал вопрос, как снизить на колено нагрузку, чтобы отсрочить операцию, то есть, надо укреплять мышцы, поддерживающие колено, и снижать вес, которого у меня оч много. Я с тех пор на палео диете (много белка, минимум сложных углеводов), которая моему организму подходит. Я с ним договорилась, что "в еде счастья нет", и поэтому он перестал искать в ней источник удовольствия, и не бунтует на диете.

Date: 2022-08-27 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] deva2017.livejournal.com
а вы не думали о том, чтобы сделать себе генетическое тестирование? я имею смутное представление об этом, но иногда читаю инстаграм врачей ои говорят: у пациента активен такой то ген, поэтому при чувстве голода рекомендуем ему белок,;а этому пациенту раз в неделю разгрузочные дни, а у этого нарушен метилфолатный цикл, поэтому следует воздержаться от этих продуктов бадов и применять другие, а у четвертого наружен желчеотток, поэтому страдает 2 фаза детоксикации и есть такие симптомы, а у пятого микробиота не та, поэтому мало серотонина и есть депрессия— вроде так все логично, организм единое целое, все влияет на все: аыдергиваешь волосок из ж... пы, а слезы идут из глаз

Date: 2022-09-06 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Эль, а что вы скажете про кофе без кофеина? Оно легче обычного кофе? Я тоже замечаю, что после кофе у меня возникает гипервозбудимость, и будет ли она, если я буду пить без кофеина, я очень редко его пью... Но иногда очень хочется с утра...

Date: 2022-09-06 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я пью кофе без кофеина по утрам, от него нет гипервозбудимости.

Date: 2022-09-07 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо за ответ, Эль!

(deleted comment)

Date: 2022-08-24 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Я вот все смотрю вы увлекаетесь китайской медициной, в каких источниках вы это все смотрите?

(deleted comment)

Date: 2022-08-24 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо

Date: 2022-11-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2022-08-24 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
К сожалению в России при запрете большинства препаратов для ADHD кофе иногда остается единственным способом продуктивно существовать.

Date: 2022-08-24 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Еще можно добавки попробовать, я недавно пост на эту тему размещала.

Date: 2022-08-24 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] homeawayfromhom.livejournal.com
Что то не могу найти? А под каким тегом?

Date: 2022-08-24 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Под "сдвг". Вот он: https://transurfer.livejournal.com/930588.html

Date: 2022-08-24 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] gor-kaya.livejournal.com
Очень интересно и спасибо! *Сидит, крепко призадумавшись*
Такое ощущение, что в заботе о себе не бывает второстепенных вещей.

Date: 2022-08-24 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да как только налаживаешь в терапии контакт с телом, так пиши пропало )) Игнорировать, что ему плохо, становится невозможно, и делать ему хорошо становится отдельным пожизненным проектом.

Date: 2022-08-24 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] aa2022.livejournal.com
А.а.
Какой вдумчивый подход! Эль, а Вы не могли бы поделиться опросниками, либо посоветовать, какие использовать.

Мой психиатр просто слушает мой доклад, то есть нет какого-то опросника. Было бы хорошо что-то такое иметь, хотя бы для себя.

Я, кстати, до провала в депрессивный эпизод (что мой тер списывает не только на работу мозга и гармоны, но и особенностями мой травмы) была длительное время в в Италии с соответствующим питанием (пицца-паста-капуччино), то есть высоким содержанием углеводов. Дома я вернулась к своему питанию, не сказать, что это прямо как АД сработала, но улучшения я вижу.

Я давно хотела заняться темой питания и псих здоровья, ещё на теоретическом уровне, но пока не дошла. Даже начала курс Holistic Life Navigation, но, к сожалению, не доделала. Он был именно с уклоном на питание и его влияние при наличае травмы. К сожалению, тоже не могу ничего про автора сказать. Так как нашла его соучайно на somatic expiriance и тема показалась очень интересной. Та инфо, которую успела посмотреть, мне понрпвилась. Там тоже чаи упоминались и полезность бобовых (они как-то влияют на нервную сестему, сейчас не объясню).
Edited Date: 2022-08-24 10:42 am (UTC)

Date: 2022-08-24 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Еда для здоровья психики — это большая тема, психиатрия в ту сторону только изредка и издалека поглядывать начинает. Сейчас еще много исследований появилось о связи между микрофлорой кишечника и психическим здоровьем и о том, что у жкт с мозгом вообще что-то вроде прямой линии, они все время на связи.

Date: 2022-08-24 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я погуглила и что-то на русском опросника не нахожу этого опросника ( Может, я не те термины использую.

Мне он, кстати, не нравится. Кажется очень однобоким, будто бы про одни симптомы он пристально расспрашивает, даже переспрашивает, а другие вообще игнорирует.

Мой опыт в плане еды — слушать надо только себя и свое тело. Полезно читать на эту тему, чтобы видеть, что можно попробовать, но в конечном итоге смотреть, как собственное тело реагирует, какое самочувствие после разной еды. Независимо от того, что разные источники советуют (а советуют они все очень разное )).

Date: 2022-08-24 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Сейчас я вам выдам секрет химикалий чая:

В чае содержится алкалоид теин, это тот же кофеин, открытый другим человеком и названный теином из-за того, что был выделен из чая)) Его концентрация просто в чае меньше, чем в кофе. И в чае, и в кофе вещество имеет совершенно одинаковое строение Часто ошибочно считают, что это разные вещества. Нет, это все тот же один кофеин. В чае он медленнее высвобождается из-за реакции с другими веществами, и влияние чая мягче, но дольше.

И плюс теобромин и в малой степени теофиллин, психоактивные вещества. Экспериментальные исследования показали, что теобромин, столь близкий по химическому составу к кофеину, имеет с последним аналогичное действие, вызывая в терапевтических дозах возбуждение сердечной мышцы и увеличивая количество мочи путём раздражения почечного эпителия.

Так что цяй в каком-то смысле еще хуже кофе. Вкрадчиво мягкий, но сильный и долгий.

Date: 2022-08-24 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я думала он полегче кофе-то будет, а он, зараза, вон какой оказался!

Date: 2022-08-24 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ага, церемонию себе целую завел, типа, медитация и расслабление, а от него потом глаз дергается ))

Date: 2022-08-24 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] llawenydd.livejournal.com
Плюсую. На меня чай заметно сильнее чем кофе действует, зеленый особенно. От зеленого прямо выраженая тахикардия и и давление поднимается. Потому совсем перестала его пить. А кофе ограничила по количеству, стараюсь еще и первой половиной дня ограничивать.

Date: 2022-08-25 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Спасибо!
Теперь поняла, почему такое: выпью в 6-7 вечера кофе и потом ничего, даже немного сонно. А выпью чай — и не усну. А оно из-за медленного высвобождения алкалоидов...

Date: 2022-08-25 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
И их коллективного влияния. Кофе быстро дает пик, потом его действие идет на спад. Чай долгоиграющий.

Date: 2022-08-24 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Спасибо за ответ, Эль. А что кроме чая туда добавляют, типа мята, мелисса и тд?

Date: 2022-08-24 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В моей любимой смеси сейчас: ханибуш (дает медовый привкус), бузина, черника, шиповник, листья ежевики и малины.

Date: 2022-08-25 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Наверное очень вкусно и ароматно 😋

Edited Date: 2022-08-25 05:09 am (UTC)

Date: 2022-08-25 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень!

Date: 2022-08-24 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
у меня от чая и кофе сушняк на следующий день, а если чай хороший, правильный зеленый, который настоящие три верхних листочка из чайного клуба, а не труха в пакетике, то я еще и сутки заснуть не могу. А ведь в детстве и юности глушила чай литрами! Но уже лет 20 не пью кофеиносодержащие напитки, потому что штырит.

Date: 2022-08-25 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Я гипотоник, от зеленого чая сразу и резко падает давление. Кофе пить не позволяет желудок. Травяные чаи НЕНАВИЖУ, они у меня ассоциируются с болезнью и навязыванием — в детстве мать и бабка донимали меня этими чаями, чтоб ими лечить ОРВИ и бронхит. С тех пор и ненавижу. Да и вкус их мне не нравится.
А черный чай — пила, пью и буду пить. Я без него не могу очнуться утром и просто люблю его вкус. И только заварной. В пакетиках — безвкусная и неэффективная краска.
Edited Date: 2022-08-25 07:20 am (UTC)

Date: 2022-10-19 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Я тут снова пропою оду сну.))
В последнее время очень много внимания уделяла своему самочувствию и здоровью.

Так как у меня много бессилия и нет власти изменить ситуацию в стране (я в России) и в мире, в акценте на улучшении качества жизни я нахожу устойчивость и ресурс.
Чем хуже и страшнее всё вокруг, тем сильнее хочется сделать себе лучше везде, где можешь, развиваться и жить.
Так вот, я за последние пару месяцев прочла несколько книг про здоровый образ жизни (выбирала поновее даты издания, чтобы информация была актуальноее), слушала подкасты на эту тему, читала статьи.
Главное, что я уяснила: хорошее самочувствие держится на хорошем сне, достаточном движении и полноценном питании.
И, хотя многие делают акцент именно на питании (всякие нервные орторексии в моде уже несколько лет) и спорте, главное тут — сон.
Важнее достаточного качественного сна нет ничего, кажется.
Уже потом двигаться и есть, но сон всё равно на первом месте.
Если его мало, то самочувствие все равно не будет ок, даже при куче усилий в сфере питания и спорта.
Это очень простая истина, про которую говорят везде, но именно из-за ее простоты многие либо не верят в это, либо выбирают другие вещи (вечерне-ночную социальную активность, карьеру, детей).
У меня тоже были такие активные периоды в жизни, когда я домой приходила в полдвенадцатого ночи.
Но так как сейчас такой активности нет, я выбрала сон.
И, знаете, мне нравится.)
Когда высыпаешься, жить и правда легче.

Date: 2022-11-07 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] futabacho.livejournal.com
Спасибо вам за этот пост!!!
Две недели болела. Пила только слабенький чай с лимоном/с чабрецом, шалфей, критский горный чай. Наладился сон, тревожность и бессмысленное хождение по сайтам куда-то пропали.
Потом выздоровела, вернулась к своему кофе и крепкому черному чаю — упс, а вот и тревожность, и бессонница.
Вспомнила ваш вот этот пост и убрала кофе подальше...чаи тоже теперь не пью (кроме вышеуказанных).
И хорошо-то как!
Edited Date: 2022-11-07 09:38 pm (UTC)

Date: 2022-11-07 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Здорово ))) Очень рада, что вам помогло!
Травяные чаи — дело очень увлекательное, я вот теперь постоянно ищу и пробую новые.

Date: 2023-09-10 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] softmurmur.livejournal.com

Эль, я тут читаю старые посты. Извините, если комментирую давнишние темы.
Хотела спросить о кофе: я кофеман с детства и жить без него не могу. Это просто как привычка, ритуал для меня — для старта дня, для поднятия настроения. Причем я давно уже пью совсем некрепкий, растворимый кофе с молоком и сахаром — чашки три в день.


АД принимаю почти уже 2 года. Где-то с зимы у меня нарушился сон, из-за стресса на работе. Потом все стало спокойно и стабильно на работе, но все равно я часто теперь просыпаюсь часа в 4-5(притом что ложусь в 12 ночи), а потом сложно заснуть.


В общем, как вы сумели отказаться от кофе? и действительно ли он противопоказан, если я тревожная? чем его можно заменить, чтобы вкус такой же был?)


и у меня общий еще вопрос — как вообще отследить, помогают ли антидепрессанты?


мне назначили АД, т.к. последние 3-4 года постоянно преследовали какие-то болячки и нервная система уже просто истощена была. Невропатолог мой поставил диагноз "тревожное расстройство" и назначил пить один АД(пароксин). Честно говоря, вообще не могу понять,он как-то действует или нет? нервная система стала вроде стабильнее(не знаю, из-за АД или из-за моих активных действий — смена города, жилья, обстановки), но все равно как только возникает какая-то проблема со здоровьем, я начинаю тревожиться, бояться за здоровье, будущее (а возникают проблемки каждые пару месяцев — то мышцы перенапрягла, то цистит, то проблемы с кожей и т.д и т.п.). Я работаю с психотерапевтом, вроде бы учусь уже не так остро реагировать на происходящее, но все равно констатирую: моя тревожность никуда не делась, связана она именно со здоровьем. К счастью, у меня больше долгих периодов,когда я не тревожусь и счастлива(это когда меня ничего не беспокоит по здоровью). Но стоит чему-то возникнуть(даже если мелочь для обычного человека), так все спокойствие у меня улетучивается..


Спасибо!

Date: 2023-09-10 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com

Я нашла бескофеиновый кофе, который по вкусу не отличается от обычного. Мой мозг, что называется, "схвавал". Он считает этот кофе настоящим и даже паникует, когда не получается его выпить, как это бывало с обычным кофе. Так что переход был относительно безболезненный. По обычному кофе не скучаю вообще.


Кофе действительно противопоказан тревожным людям, по вышеуказанным причинам — он вызвает реакцию "бей/беги", усиливая тревожность.


Вы упомянули сахар. Сахар вызвает скачки глюкозы в крови, которые усиливаю тревожность, создвая скачки в настроении.


Я никогда не пила АД, но здесь много участниц, которые их принимают. Пришлите ваш вопрос в рубрику Делимся Опытом, они поделятся своим опытом и знаниями.

Date: 2023-09-11 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] softmurmur.livejournal.com

ок, спасибо! Я подготовлю пост и пришлю.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:48 am
Powered by Dreamwidth Studios