transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
У меня за небольшое время поиска терапевта начало складываться ощущение, что, как у нас есть представление об идеальном для нас терапевте, у них тоже есть представление об идеальном для них клиенте. У меня очень небольшая выборка из тех, с кем я лично пообщалась, и тех, с кем не встречалась лично, но смогла получить отзывы на свое "клиентское резюме" от группы старых пердунов опытных терапевтов, и того, что терапевты говорят от людях своей профессии. Так что мое представление может быть и неверным, так что хотелось бы вас послушать.

Идеальный клиент:
- Ничего не соображает
- Ничего не понимает в психологии
- Запутался во всем
- Никогда не ходил на терапию и не знает, что там должно происходить
- Беспомощен
- Верит абсолютно всему, что ему говорит терапевт
- Безоговорочно делает все, что ему говорит терапевт

Ну и разумеется платит, не пропускает сессии, не требует результатов, смотрит на терапевта снизу вверх и просто рад, что с ним кто-то разговаривает.

А у вас какое мнение сложилось?

Date: 2022-08-13 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Эта схема — абсолютно такая же, как у токсичных родителей, токсичных партнёров и других дисфункциональных отношениях: ты должен быть им чем-то полезен, им служить или ещё что-то, иначе ты не нужен. То есть, в такой схеме нет никакой помощи клиенту, потому что отношения строятся наоборот — клиент чем-то должен быть интересен/полезен терапевту.

Date: 2022-08-13 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
а если терапевт ещё и нарциссического склада — то клиент должен быть зеркалом, в котором отражается терапевт. Зеркалом во дворце! Блестящим, с кучей украшений по краям, огромным, идеально отполированным. Клиент со своими проблемами здесь не нужен. Здесь нужен "отражатель" принца/короля/королевы и т.п.

Date: 2022-08-13 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я читала недавно одну клиентскую дискуссию, и народ в ней отметил, что среди терапевтов вообще в целом какое-то зашкаливающее количество нарцев.

Date: 2022-08-14 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Ну так в кабинете всего двое. Кто поверит клиенту-то? Можно делать всё, что хочется. А так как клиент обычно в разобранном состоянии — то клиент может довольно долго не замечать хрени, которая происходит.

Date: 2022-08-13 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] ekramarenko.livejournal.com
Он же идеальньій избиратель и идеальньій клиент для представителя любой профессии.

Date: 2022-08-13 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Не согласна. Это не идеальный клиент.
Вот я препод, и я могу сказать, что "я ничего не могу, не понимаю и не умею" как жизненная позиция - плохо для обучения.

Date: 2022-08-13 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это если он сел и сложил лапки, а если он в рот смотрит и делает все, что вы ему говорите?

Date: 2022-08-14 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

*чешет репу* Если у учащего язык никак не отсвечивает его личность - это так себе обучение. Язык - это средство, а цели и всяческие особенности знает только сам ученик, и даже если они, к примеру, не очень реалистичные - мне же надо сначала это узнать :)
Может же быть вообще что угодно. Когда-то была ученица, которая не знала что отвечать на likes-dislikes questions. И мы договорились, что я их больше не задаю. Но я далеко не уверена, что сама заметила бы её дискомфорт, и хорошо, что она была достаточно смелой, чтобы сказать об этом.
С другой стороны, я задаю кучу вопросов про историю изучения языка, про восприятие инфы в целом и даже про физическое состояние - иногда надо человеку сказать, что при наличии вот этого жизненного багажа учить что-либо будет очень тяжело.

Date: 2022-08-13 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Эээээ. Я с таким даже на самой первой терапии не сталкивалась. Хотя я в принципе не сталкивалась с терапевтами, которые меня использовали. Косячили, тупили - да, неизбежно, но не вот это вот.
Более того, я часто слышала в свой адрес "круто, что Вы вот это знаете, или вот это про себя поняли, а здесь как Вы думаете?"
Впрочем, я бы с удовольствием побыла в позиции беспомощной и незнающей, хотя бы в терапии (откровение последних пары дней)

Date: 2022-08-13 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Из того, чем делились мои наставники и теры, идеальный клиент это человек, который уже понимает, то у него проблема, ищет для нее решение и понимает, что оно где-то в области терапевтических практик. При этом он находит взаимодействие достаточно ценным, чтобы вкладывать в него ресурс.

А не вот это вот все вышеперечисленное.

Сообтветственно, я сама соглашаюсь иметь дело только с теми, кто разделяет этот взгляд.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2022-08-13 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Чем им тяжелее, тем лучше и больше они растут как профессионалы :)

Date: 2022-08-13 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

В любой профессии специалист может фантазировать про задачу, где у него все легко и без проблем получается, почему бы и нет. Главное, чтобы отделял свои фантазии от реальных людей.

Date: 2022-08-13 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Отделять свои фантазии от реальных людей — это очень продвинутый навык :)

Date: 2022-08-13 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

В идеале уж кто должен это уметь, так это терапевты)))

Date: 2022-08-13 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Их портит отсутствие регулярной личной терапии )) Некому их газетой отшлепать, когда они свое и клиентское начинают путать ))

Date: 2022-08-14 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Тут должно быть два человека — терапевт (который НЕ критикует клиента), и супервизор, который может в вежливой форме, но дать критику.

Date: 2022-08-13 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я бы добавила:
-- обладает памятью золотой рыбки, особенно об ошибках/явных проёбах терапевта (если терапевт извинился, то тогда уж вообще обязан немедленно забыть об ошибке)
-- не может наблюдать за терапевтом на сессиях и составлять про него свое мнение
-- приходит с подготовленными, уже пережеванными про себя переживаниями, проблемами итп, сформулированными в понятной терапевту и удобной для работы форме, а не в состоянии "бежит-орет" в процессе их проживания
-- удобно укладывается во взгляды терапевта, позволяя тому чувствовать себя хорошим спасателем (например, не может одновременно относиться к угнетаемым группам и выражать при этом неприемлемые для терапевта нелевые идеи)
-- (любимый фокус российских терапевтов при этических нарушениях) обладает удобной терапевту степенью субъектности и знания о себе: например, одновременно сам оценивает тяжесть своего состояния, готовность работать над тяжелыми темами, пригодность для этого подхода терапевта, но при этом не замечает ошибок терапевта в этом подходе, не имеет представления о базовом сеттинге (реально читала в fb одной терапевтки, на которую клиентка написала отрицательный отзыв, что типа подозрительно, что та вообще знает слово "сеттинг")

Date: 2022-08-13 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я бы еще добавила, что как раз пунктуальность клиента тоже может нервировать терапевта, у которого с ней не ок)

Date: 2022-08-13 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] neidr.livejournal.com
Да, мне на это пеняли: мол, какие у вас жёсткие границы, а я хочу вас расслабить, или что я чрезмерно контролирующий человек, так как прихожу ровно ко времени (ну или на минуту позже).

Date: 2022-08-13 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ничего себе!

Date: 2022-08-14 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Соглашусь полностью! Я офигевала, когда терапевт опаздывала, или переносила сессию. Вроде ж договорились?

Date: 2022-08-13 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] kotikvi.livejournal.com

Мне кажется, что описанный в посте клиент может быть в мечтах только у очень ущербного терапевта.
Поискала по интернету и мне понравилось описание идеального клиента:
" В голове первым делом рисуется такой портрет: это замотивированный клиент, у которого сформировано адекватное представление о работе психолога, который четко осознает, чего он хочет и может это грамотно сформулировать. Я не знаю, как у коллег, но лично у меня такие клиенты большая редкость. Как психологу в учреждении, мне чаще приходится иметь дело с незамотивированными, не понимающими, кто такой психолог, обычными, "неидеальными" клиентами. Здорово, если человек испытывает желание что-то изменить, или у человека появляются вопросы, или просто человек приходит к пониманию, что ему нужна помощь. Это хорошее начало. И, конечно, самое прекрасное в нашей работе - когда в голове и жизни клиента что-то начинает меняться!"
Я бы искала именно такого психолога

Date: 2022-08-13 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне кажется, что описанный в посте клиент может быть в мечтах только у очень ущербного терапевт

Таких очень много.

Описание идеального клиента очень тронуло. Тем, что этот терапевт реально хочет помочь.
(deleted comment)

Date: 2022-08-13 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] neidr.livejournal.com
...но при этом продолжает ходить много лет)

Date: 2022-08-13 03:01 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2022-08-14 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
О да ))

Date: 2022-08-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
*извините, еще желчи набрала*
-- обращается к терапевту, поскольку его привлекает созданный терапевтом в соцсетях образ, однако, стоит терапевту написать что-то дикое/людоедское, сразу же смекает, что терапевт в соцсети и в кабинете — это два совсем разных человека, поэтому убеждения терапевта никак и никогда не проявятся в работе/терапевта не так поняли и затравили

Date: 2022-08-14 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Еще яросно выступает в защиту терапевта, когда того заслуженно критикуют в соцсетях.

Date: 2022-08-13 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Хм, мне кажется, описание в посте совсем крикатурное. Все-таки большинство терапевтов не исчадия ада.
Думаю, идеальный клиент терапевта
- Платежеспособен
- Функционален в большинстве зон своей жизни ( ибо см. п.1)
- Не имеет серьезных эндогенных и соматических проблем и зависимостей
- Не имеет психиатрических диагнозов (особенно хронических, таких как нарушение личности)
- Разговорчив (не молчит по полчаса на сесии)
- Сотрудничает с терапевтом (вступает в диалог, слушается советов)
- Если сгушать краски, то пусть будет сабмиссивен и легко впадает в зависимость от терапевта
- В жизни клиента должно что-то происходить, чтобы было что обсуждать на сессиях
(то есть опять-таки, клиент должен быть достаточно функционален, чтобы как-то жить, тогда часть изменений жизни можно будет считать заслугами терапии)

Такого клиента можно доить годами.
Edited Date: 2022-08-13 07:52 pm (UTC)

Date: 2022-08-14 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А описанного в посте нельзя доить годами, что ли? )) Ему же любую хрень впарить можно, а его зависимость обеспечена по умолчанию ))

Date: 2022-08-14 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] blueyedelephant.livejournal.com
Клиент должен проявлять эмоции, но только в приемлемом для терапевта виде. А агрессировать на терапевта вообще противопоказано. Потомушта снаружи надо влиять на действительность, чтобы делать себе хорошо и хвалить за это терапевта. А в терапии это полезная фрустрация для понимания, что перед вами тожечеловеки.

Date: 2022-08-15 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] verhinemogut.livejournal.com
У идеального клиента не должно быть кПТСР и его последствий. Или он должен сам как-то уметь с этим справляться. А идеальный терапевт будет с ним беседовать о ВР и задавать рисовать рисуночки. И всем будет легко и приятно.

Date: 2022-08-15 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] verhinemogut.livejournal.com
А, ну еще, конечно, он должен хотеть ОСОЗНАВАТЬ, а не решать свои проблемы (видела жалобу гештальтиста на клиентов, которые не хотят осознавать, а хотят решения проблем). То есть у него не должно быть особых проблем, потому что когда у человека большие проблемы, естественно, что он хочет их решить, а не заниматься духовными практиками по-гештальтистки. Терапия должна для него быть чем-то вроде массажа, а не Скорой помощи или хирургии (образ массажа еще от одного гештальтиста). То есть можно прожить и без этого, но с массажем приятней и круче, и качество жизни выше. Никаких психологически сломанных ног, туберкулезов и т.п. у клиента быть не должно.

Date: 2022-08-15 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я слышала от местного не-гештальтиста, мол, самый кайф, когда ничего не знаешь о клиенте, и он о тебе ничего не знает и вы вместе исследуете совместный путь, открывая его по ходу дела.

Я аж подпрыгнула. Это вам что, кружок самоисследования для терапевтов, где им еще и деньги за это платят? У клиента вообще-то конкретные цели и задачи, и у терапии должен быть четкий план их реализации.

Date: 2022-08-15 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] verhinemogut.livejournal.com
Ну так-то это действительно интересно... Могу сказать, побывав в роли терапевта. Но клиенту обычно и правда нужно не это. А что касается четкого плана, это прямо боль. У меня была терапевтка, которая проводила бесплатные тренинги. И на этих тренингах у меня порешались какие-то заявленные проблемы, на решение которых тренинг и был направлен. Я проанализировала ситуацию и говорю ей: так и так, мне важно, когда все структурировано и мне не дают растекаться мыслью по древу, вот как в вашем тренинге. Я чувствую результат. Давайте в терапии будет так же. Она: нууууу, я считаю, что в терапии правильно давать Вам растекаться мыслию....
Тут мне хочется материться — блин, она считает! А ничего, что я считаю по-другому???

Date: 2022-08-16 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот-вот. Кому-то из клиентов полезно растекаться, потому что растекаясь, они обнаруживают свои берега. А кому-то важно быть сфокусированной, прицельной струей и бить в конкретную цель. Понимать разницу и подходить индивидуально — это должно быть в компетенции терапевта.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:31 am
Powered by Dreamwidth Studios