transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте.

Хочу спросить участников, особенно тех, кто давно в терапии: рассказываете ли Вы друзьям или знакомым о том, что Вы в терапии? Не всем подряд, конечно, но, если это уместно? И, наверное, вторая часть — как-то иначе смотрите на человека, если он говорит, что он в терапии?

- я после трёх лет начала рассказывать (сейчас у меня очень стрессовый период, и на вопрос людей, как я вывожу, я обязательно упоминаю терапию — наравне с медитациями и спортом). Но как-то все равно об этом странно говорить, как о чем-то стыдном. Хотя и скрывать не считаю нормальным, тем более, думаю, что знакомые сами задумаются о терапии, если будут знать, что «это нормально, это реально помогает».

- а вот когда коллега сказала, что в терапии, я почему-то осеклась. Как будто это теперь такой штрих к ее портрету «ну да, она странноватая». Очень странные дела.

Буду признательна за ответы.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-06-11 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
рассказываете ли Вы друзьям или знакомым о том, что Вы в терапии? Не всем подряд, конечно, но, если это уместно?

Да! Это способ посмотреть реакцию и отличить "своих" от "чужих".

Главное, что я поняла — этой информацией нельзя делиться с родителями и людьми их возраста. Для них терапия — это однозначно признак, что у тебя с головой не в порядке, ибо "в-их-время-психологов-не-было-и-ничего-они-нормальными-выросли!". Цитируя известный твит: кто, КТО им сказал, что они выросли нормальными?! ))

И, наверное, вторая часть — как-то иначе смотрите на человека, если он говорит, что он в терапии?

Да! Симпатия и уважение к нему сразу подскакивают, как и желание с ним подружиться. У меня плохо складывается дружба с нетерапированными, потому что они не хозяева себя и своей жизни. Получаются двойные/тройные отношения, когда человек говорит одно, имеет ввиду другое, а делает третье, причем не отдавая себе в этом отчета и не неся за это все ответственность. Для меня во всем этом разбираться, вокруг этого танцевать и иметь с этим дело — это лишная ментальная и эмоциональная нагрузка, которая мне не нужна.

Относительно коллег — для меня это признак, что с человеком можно хорошо сработаться, так как он, как минимум, обучен или обучается саморефлексии и ответственности за свои эмоции и их проявления. В отличие от нетерапированных, которые живут, не приходя в сознание, и которыми приеимущественно руководят их тараканы. И работать приходится не с человеком, а с его тараканами.

На прошлой работе я сидела в окружении людей значительно моложе себя (10 лет и больше). Однажды кто-то из них упомянул терапию, и большинство сказало, что они тоже в терапии или были в ней в прошлом. Это очень приятно удивило и порадовало.
(deleted comment)

Date: 2022-06-12 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот за что я уважаю терапию — за эффект расходящихся кругов на воде. Человек идет на терапию, это влияет на его окружение. Окружение видит, что человек становится более компетентным взрослым, вдохновляется и тоже идет на терапию. Терапированные люди воспитывают более психологически благополучных детей. Эти дети выбирают себе в пару более благополучных людей и в свою очередь воспитывают еще более счастливых детей.

Date: 2022-06-12 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Полностью поддерживаю, что родителям и родственникам нельзя говорить о терапии, я как то свекрови намекнула о психологах, так она сказала, что это фигня, можно самой справится, короче бред, да и только, и видя как они со свекром общаются, им обоим нужно по два терапевта😂😂😂. Полностью согласна, что они говорят одно, думают другое, а делают третье. Эль очень правильно разъяснила, не знаешь как и вести себя с такими людьми!Они могут обидеться, хз на что, хотя изначально я думаю, никто не кому ничего не должен, могут, говорить, что родственники, это святое, но срать им потом за спиной. Могут говорить, обращайся, поддержим, а потом в спину нож. Я мечтаю ходить на группы и узнавать больше терапированных людей, но пока возможности нет.У меня тоже был стыд при том, что я в терапии,, тем более и недолго совсем.Сейчас свыклась с этой мыслью.

Edited Date: 2022-06-12 04:51 am (UTC)

Date: 2022-06-12 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] deutch-nepal.livejournal.com
да, близким друзьям рассказываю в подробностях иногда, но чувствуется, что это поднадоедает. Иногда хочется второго терапевта, исключительно чтобы обсуждать с ним, что происходит с первым. Шучу, я так не делала еще.

Date: 2022-06-12 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com
Ой, и у меня также)) Когда сессия насыщенна или что-то новое произошло, то очень хочется кому-то рассказать! Но такого такого понимания, как мне нужно сложно добиться, если человек сам не пробовал, поэтому страдаю и иногда порываюсь снова начать писать в пятничную перекличку.

Date: 2022-06-16 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Я решила вопрос тем, что с подругой, которая тоже в терапии, обсуждаю свои сессии. Она тоже со мной обсуждает свои.
А если вопрос про "обсудить с другим тером то, что на сессиях с 1-м тером происходит", то точно тащу к 1-му. Почему-то вижу "желание обсудить с другим тером" как невозможность что-то разместить в отношениях со своим тером. Часто думаю об этом, если возникает..

Date: 2022-06-12 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Не обсуждаю ее вообще, поскольку здесь для меня проходит граница личного и публичного. К чужой терапии отношусь нормально, но и ее отсутствие тоже воспринимаю просто как факт. Чужое поведение калибровать буду только по запросу, кроме редчайших исключений, когда меня отдельные слабоумные иногда ошибочно принимают за еду.

Думаю, что окружающие вполне могут считать меня странноватой, ну да какая мне до этого потусторонняя разница? :) свои меня отлично понимают. А от прочих понимание не требуется. в сущности. Хорошо, когда есть, но отсутствие не проблема.

Date: 2022-06-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anke-and-stuff.livejournal.com
Свою терапию считаю огромным своим достижением, горжусь тем, что занимаюсь разгребанием завалов, что хочу для себя лучшей жизни, поэтому факт терапии не скрываю. В бытовых ситуациях типа: "Я сегодня не могу, у меня вечером терапия", не придумываю ничего, говорю как есть. В инсте иногда пишу на эти темы, что-то типа виньеток, упоминаю свободно в сториз: над чем работаю, что еду туда и тп, в рамках собственного комфорта. Это позволило мне сконнектиться с людьми, которым близки те же темы, или которым интересно узнать больше про то, как оно всё работает. Рассказывала в инсте и про психиатра и подбор АД, про тревожное расстройство оч подробно, потому что у меня было ощущение, что инфы об этом от первого лица мало, но многим может быть полезно (и это так, у меня просили контакты потом).
Мама и отчим также знают, хотя мы не обсуждаем содержание (не чувствую, что это им комфортно), но также не стесняюсь говорить или упоминать в разговоре релевантные штуки какие-то из серии "ой, мне в терапии психолог рассказала, что проблема тревожности сейчас очень распространена".

Когда узнаю, что люди в терапии очень радуюсь, это значит, что больше шанс, что мы поймём друг друга, что они открыты новому, не зашорены (но у меня есть и противоположный опыт, конечно). Соглашусь с наблюдениями Эль, мне 33, но я учусь в поколением 20-25 сейчас, и среди них это не является чем-то зазорным. Подружилась с девушкой из этой компании, и с ней мы много говорим о том, зачем терапия нужна, о том, что мне это даёт; это интересная тема, и бывает здорово сравнить свой внутренний мир и её (но тут конечно сначала был долгий период присматривания, в плане её безопасности для меня).

Date: 2022-06-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] fertyty.livejournal.com

Мне бы тоже было интересно про тревожное расстройство, так как оно у меня сейчас в самом разгаре😔, Инстаграм не работает , может еще где можно почитать вас? 😊

Date: 2022-06-13 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mauvz.livejournal.com
А где можно почитать вас в инстаграме? К сожалению, не нашла вас по этому нику там. Интересно про опыт преодоления тревожности от первого лица.
(deleted comment)

Date: 2022-06-13 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Можно спросить?
Вот это вот чувство отвращения к тем, кто обращается к эзотерикам, оно как-то внутри обоснуется или просто на уровне иррационального? Ну как инстинтивное свой-чужой?
(deleted comment)

Date: 2022-06-13 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Спасибо, поняла

Date: 2022-06-13 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
у меня если честно все ближайшее окружение (и друзья, и коллеги) если не сейчас в терапии, то было, так что это не то чтобы что-то стыдное, чтобы скрывать

Date: 2022-06-13 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
мама кстати в курсе, она сама мне советовала к психологу походить, но она также и знает, что у меня депрессия и что досталась она мне от нее ))

Date: 2022-06-14 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
Никогда не скрывала этого факта. Если человек говорит, что находится в терапии, то радуюсь за него)

Date: 2022-06-16 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
У меня всё решилось само собой: ещё до того, как я впервые пошёл на терапию, про меня почему-то поползли слухи, что меня якобы госпитализировали по психике :) Что тут было! Понабежали всякие люди рассказать мне, что а они тоже ходят на психотерапию, хотели дружить и поддержать меня морально и советом. Я сначала от растерянности и со смеху не стал ни опровергать, ни подтвержать слухи, просто стоял молча, слушал их рассказы про их терапию.
Мне те люди очень понравились, это сыграло роль в том, что я уже не боялся психотерапии и говорить про неё открыто.

А потом я и правда лёг в больницу, а от родственников такое не скроешь. Кстати, они стали относиться лучше, но с ними поговорили врачи, и возможно, что-то там донесли. Хотя я подозревал, что некоторые родственники стали вежливей, так как начали меня побаиваться.

В плане дружбы с другими терапированными одна психолог посунула мне подлянку: она настаивала, что для здоровья психики мне нужны "нормальные" друзья. Причём под нормальными она имела в виду нетерапированых. Меня это запутало и отчасти из-за этого у меня сейчас почти нету терапированных друзей.

Date: 2022-06-16 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Не афиширую, если речь об этом не заходит. А если заходит — говорю открыто.
Сама удивилась, но у меня в друзьях есть те, кто довольно негативно относится к терапии. Включают легкий троллинг или советы "надо просто с друзьями чаще видеться — тогда и психолог не потребуется".

Раньше этих друзей я считала для себя золотым стандартом нормы. А сейчас, на пятом году терапии, в каких-то случаях вижу зазор между собой и ими (в пользу меня:))) ) — и думаю: это что, получается, я где-то оказываюсь устойчивей??

Моя подруга детства была в терапии 12 лет, говорит, и еще бы ходила, но жизнь засосала. У нее глобальные изменения в жизни и в личности. Но их, как ни странно, вижу только я, то есть могу оценить, сколько крови и слез пролито, прежде чем она стала поступать так-то. Другие не видят ничего или считают такие изменения само собой разумеющимся.

С сестрой мы очень близки, но она к терапии (или к моей терапии) относится скорее негативно, при этом видя результаты. Это парадокс для меня. Она живет в штатах и у нее фантазия, что я "помешалась на своем `шринке` ", как те, которым "нечем заняться". Я молчу.

Мать, как ни странно, отреагировала нейтрально или даже благожелательно. Наверное, потому, что сама увидела на собственном примере и примере отца (у него деменция), какие сбой может давать мозг. Что травма — это не абстрактное темное пятно на всей биографии, а весьма конкретные неполадки в организме и поведенческой сфере.

Date: 2022-06-16 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Раньше говорила чаще, чем сейчас. Сейчас говорю близким / хорошим знакомым (или тем, кто претендует на сближение), на работе знают буквально несколько человек (опять же — если общаемся чуть ближе).

Если узнаю, что другой в терапии — рада, опционально говорю о том, что я тоже. Бывало так, что человек говорит, что в терапии, а я просто слушаю.
Можно сказать примеряюсь к тому насколько самой хочется обсуждать и строить общение на обсуждении терапии.

Если озвучиваю, то достаточно спокойно, и чужие комментарии о том, что "нахрена / пфф" я также воспринимаю спокойно. Доказывать другому о том, что все не так, вступать в полемику тоже не испытываю желания. Могу общаться с человеком и с таким настроем, если это не бьет мне по моим чувствительным местам.

Часто стала замечать, что у людей, кто не в терапии, есть какое-то милое очарование что ли. А те, кто недавно в терапии, даже немного пугают, потому что это как с синдромом третьекурсника психфака — везде видят псизащиты и все такое.
Сюда же: если есть сильное, реактивное очарование терапией, то общаюсь аккуратнее.
Люди, которые уже много лет в терапии и стабилизировались, освоились в самом пути терапии как таковой, — вот с ним уютно и комфортно.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 12:38 am
Powered by Dreamwidth Studios