transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, сообщество!

Работал ли кто-нибудь прицельно с расстройством пищевого поведения (в частности эмоциональное переедание, рассинхронизация аппетита и голода)? И если да, то каким методом и какой в итоге результат?

Где-то я прочла, что самый лучший подход для этого это КПТ, но в моём городе на эту тему вообще нигде толком ничего нет. Моя терапевт в этой теме тоже не специализируется, а я уже подыхаю, так сказать. Вся жизнь это какая-то бесконечная борьба с едой. Я понимаю причины, но проработка травм особо не повлияла на это самое поведение, которое видимо только при помощи КПТ лечится.

Мне интересно, получилось ли у кого-нибудь "починить" эту штуку? Или это безнадежно и на всю жизнь?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-05-26 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] cosmosgirlpower.livejournal.com

Я работала с психотерапевтом в КПТ. Тоже думала, что он меня от всего вылечит (у меня другое, не с едой).

Можете сами попробовать по табличке проработать.
Если в Кратце- он просил сформулировать меня проблему, что мне не нравится (я бросаю дела), и что это для меня значит - и так раз 5 этот вопрос, пока до сути не дойду) в итоге новый формируется запрос (папа будет мной недоволен).
И потом нужно опровергать это .
Вот в принципе и все

Интересно то, что головой все понимаешь, выстраиваешь эти цепочки, крутые инсайты… но когда я спросила - а что мне надо делать чтобы так не делать и не думать - у него не было ответа. Он сказал «я не знаю, почему вы так делаете и как изменить»- но то есть - ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ.
Ваша сила воли и так далее.
Пс конечно хорош как опора и как слить тревожность

Он мне кстати советовал онлайн психологов кпт сайт - виситиви - как-то так называется.

Короче - я после кпт поняла, что мне кроме меня никто не поможет.

Составление меню, спорт, сила воли, любовь к себе. Поражения лечатся достижениями. Хотяб маленькими шажками к вашему образу себя - какой вы хотите быть? Как хотите жить? Вот так и живите) ну и радуйте себя за победы 🌈🌈🌈
Мне вот такая моя система очень помогает.

Кстати - рассинхрон голода и аппетита у меня тоже было, и , оказалось, надо было проверить щитовидку. Там не успевает чувство насыщения наступать

Будьте здоровы🌈

Edited Date: 2022-05-26 05:00 am (UTC)

Date: 2022-05-26 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Я работала в психодинамике, мне очень помогло

Наверное, именно само изменение поведения было через кпт (хотя я не вела табличек, просто замечала, что делаю, а не только, что чувствую, и каждый раз старалась отлавливать импульсы на зажор всё раньше и раньше)
Проработка не-кпт дала мне возможность
- честно увидеть ситуацию. Я не была толстой, и никто не принимал всерьёз мои утверждения о том, что я объедаюсь. Но я жила в аду постоянных навязчивых мыслей о еде.
- хвалить себя за успехи, а не только ругать. Да, даже за самые маленькие. Ого, получилось остановиться в середине приступа зажора, вау! Ого, объелась, но не пошла бегать сто кругов, вау!
- сочувствовать себе, а не только пинать. Бедная, не справилась с эмоциями и объелась, так как это привычный знакомый выход? Иди на ручки, я тебя пожалею, мало того, что эмоции переполняют, так теперь ещё и мутит от еды.
- отпустить. Вообще это одна из самых сложных идей была, отпустить контроль. Ведь кажется, только отпусти, как всё станет ещё хуже, и если уж я не могу контролировать хотя бы еду, то что я вообще могу контролировать в этой жизни. Так вот, это заблуждение, такая ловушка. Именно не-кпт позволило мне как-то это отпустить, переключать мысли именно из идеи того, что еда не требует неусыпного контроля.

Что касается кпт, то даже самые простые методы работают в целом, просто замечать и менять поведение в лоб. Никакой терапевт этого за вас не сделает. Терапевт будет спрашивать ваши успехи и напоминать о целях. Но многое можно сделать и без кпт-терапевта, только с поддержкой от "обычного", который научит поддерживать себя.

Date: 2022-05-26 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Спасибо, что поделились опытом.

Date: 2022-05-26 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Ну вот насчет отпустить у меня и загвоздка. Я отпустила и забыла про РПП на три месяца, в итоге +2кг. Хотя у меня ИМТ и так уже был почти 28.

Но вот про сочувствовать и хвалить за успехи — этого действительно не хватает...

Date: 2022-05-26 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Дело не в том, чтобы просто забить, нет.
Здоровое пищевое поведение не требует каких-то регулярных сознательных усилий по контролю еды.
Норма веса может быть не такой, как пишут в калькуляторах, или не такой, как хотелось бы, но не предполагает ни недобор, ни перебор.
Здоровые отношения с едой — есть, когда голодна, переставать есть, когда наелась. Выбирать еду, от которой чувствуешь себя хорошо.
Иногда можно за компанию съесть слишком много или просто вкусной еды, бывает. Это со всеми бывает.

Они не предполагают ни мучительного высчитывания калорий, ни размышлений о том, что бы я такое съела на обед, сразу после завтрака, ни самонаказаний за то, что съела не столько, сколько планировала, ни бинджерства (запойного поедания еды). Более того, все эти пляски вокруг еды и не дают настоящего контроля, а только его иллюзию, ведь постоянно же всё равно срывы.
Отпустить — это именно перестать это всё считать, плюс перестать во время еды непрерывно себя спрашивать за каждый кусочек, а это я уже наелась? А теперь? А сейчас? А этот кусочек был лишним????? Это эмоциональный голод или физический? Или, достаточно ли медленно я жую? Считать движения челюстями тоже не надо :)
РПП — настоящий ад.

Скорее это "делаю — смотрю на результат — корректирую".
Условно, съела три котлеты, ой, что-то многовато, наверное, в следующий раз кладу на тарелку две с половиной. И работа как раз в том, чтобы вспомнить, что три котлеты мне было много и положить меньше, если речь о размере порций.
Мне ещё было сложно выйти из общества чистых тарелок и не доесть. Лучше всего помогала мантра "моё тело — не мусорное ведро". Ведь если я уже наелась, то ем, чтобы не выбрасывать, то есть.... выбрасываю в себя?
Для "эмоциональной еды" и прочего заедания стресса я специально покупала себе "разрешенные" продукты и садилась заедать, вот прямо так, да. Чтобы вытащить это всё из тени. Вот прямо "сейчас я в большом стрессе и не знаю, что с этим делать, и у меня нет другого решения, так что я буду этот стресс заедать" — и садилась есть. И спрашивала себя потом, ну как? Стало легче? А может есть какой-то другой способ? Чтобы было легче и проще?
Главное, не требовать ответа от себя сразу, а дать подсознанию побыть озадаченным этим вопросом. Может быть, еще позаедать, ну что ж, всякое бывает. Главное, что это будет вытащено на свет из автоматических реакций, и что мозг будет озадачен вопросом, дескать, а не занимаюсь ли я ерундой, не забиваю ли я гвозди микроскопом? Ну и пробовать всякие решения, которые будут приходить в голову. Или искать, а какие там вообще есть здоровые способы справляться со стрессом? А что другие делают? Хммм... Может....

Date: 2022-05-31 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] elena baeva (from livejournal.com)
Спасибо вам большое!
Вы так об этом написали, что я увидела выход из своей ситуации )

Date: 2022-05-26 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Работала в психодинамике (психоаналитическая терапия). Была склонность ограничивать себя в еде, не доедать, низкий вес. Это не было моим основным запросом, только в процессе терапии обнаружила, что есть такая проблема. Прицельно не работали, просто периодически эта тема всплывала, обострялась. Не только в отношении еды, но и по другим темам работали с моим желанием вообще научиться обходиться без всего, потому что зависеть от чего-то очень страшно, все может исчезнуть. И с тем, чтобы позволять себе что-то брать, а то вдруг я сейчас все хорошее возьму, и больше никогда ничего хорошего не будет, потому что я все потратила. Когда мне полегчало в этих вопросах, проблема с едой решилась сама собой. С поведением ничего прицельно не делали. Просто в какой-то момент исчезла внутренняя борьба по поводу каждого приема пищи, я смогла правильно применить накопленную информацию по здоровому сбалансированному питанию. До этого я пыталась питаться получше, но воспринимала и применяла информацию очень криво, себе во вред.

Date: 2022-05-27 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
скажу сейчас не очень утешительное — починить получилось, когда начался гастрит и от переедания или не той еды стал болеть желудок ((
до этого, если честно, никакое осознание того что ты заедаешь и что именно не помогало — ну да, я знаю что сейчам ем для поднятия настроения или там сенсорной стимуляции, а не потому что голодна, но что делать если в офисе это единственный быстрый и доступный способ настроение как-то поднять? психологи почему-то считают, что как только ты что-то осознаешь, оно само собой решится, но по моему опыту нифига. поэтому кпт вообще ни о чем

Date: 2022-05-27 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, осознавание тут не помогает вообще. В момент, когда невыносимо хочется вот эту вот еду, та часть сознания вообще отключается. Контроль перехватывает что-то другое, более примитивное, животное и мощное. И ему плевать на последствия, потому что с последствиями дело будет иметь совсем другая часть мозга и психики.

Date: 2022-05-27 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Мне было больно и плохо от переедания, потому что я ела, например, лук.
И ела именно чтобы сделать себе плохо.
И никакой гастрит не останавливал вообще.
А вот проработать саму идею делания себе плохо — это помогло.
Я к тому, что у рпп может быть много лиц, это не всегда заедание стресса.

Date: 2022-05-27 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
конечно, я и не претендовала на всеобъемлющий анализ, а только про свой опыт писала

Date: 2022-06-03 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] douxverseau.livejournal.com
Интересно.
В итоге удалось придти к понимаю, для чего вы себе делаете плохо?

Date: 2022-06-03 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Да
Я не умела "просто жить", только выбираться из задницы
Если задницы нет, значит, нужно её создать
И создавала, чтобы героически преодолевать

Date: 2022-06-03 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] douxverseau.livejournal.com
Так а что давало из конструктивного "задница" для себя?

Date: 2022-06-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Я, наверное, не совсем поняла вопрос
Ничего не давала, это один из сценариев травмы, создать проблемы — решить проблемы — создать — решить — разрушить — построить. Обычная жизнь вызывала слишком острую тревогу, если всё хорошо, значит скоро будет очень очень очень очень плохо, и я делала это плохо, если жизнь не делала сама.
Потому что если я сделаю себе плохо сама, то, может быть Всемогущие Боги сжалятся надо мной и не станут меня карать.
Боги — это, конечно, родительские фигуры в голове, при этом я, скажем так, затрудняюсь воспроизвести событийный ряд, который к этому привёл.

Я попробую привести отстранённый пример для иллюстрации.
Например, мне (буду от первого лица) лет пять, и вечер, и родители говорят мне собирать игрушки. А я так не хочу, ну не хочу, не хочу, не хочуууу. И засыпаю, собирая игрушки. И родители, конечно, жалеют меня, относят в кровать и сами собирают игрушки. Тогда в следующий раз я снова засыпаю. Но они говорят мне убирать игрушки всё раньше, и я не могу заснуть, зато обжигаю палец, и он так болит, меня жалеют, и я опять могу их не собирать. Проходит двадцать лет, и я уже не помню ничего особенного, ведь это была серия ничем не примечательных вечеров, однако я всё ещё чувствую неясную тревогу по вечерам и изобретаю всё новые и новые способы навредить себе, потому что это странным образом успокаивает.

Вроде как-то так может сформироваться один из нездоровых вариантов справляться (копинг от coping) с неприятными эмоциями.

Собственно, об этом и была вся моя терапия РПП: выдерживать неприятные эмоции и пробовать всякие разные стратегии с ними справляться, кроме заедания.

Date: 2022-05-27 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Это довольно тяжелая тема, потому что голова все перекладывает на свойства "Я", а есть еще один наш мощный враг в этом вопросе: наша собственная биология. И сражаться с ней невероятно трудно.
Что на этот счет надо знать?

- Эволюционно человеческий вид первый раз за свою историю, а это какие-то немыслимые цифры, сталкивается с обилием еды (не везде, но в развитых хотя бы относительно странах, не будем сейчас о разнице). А эволюция за нами не успевает!
На то, чтобы сложный вид "присвоил" себе какое-то хорошее изменение, нужны без преувеличения сотни лет. Мы до сих пор ведем себя каждый день так, будто еды нет, и все изобилие случайно. Если у человека нет витальной тревоги, режима выживания, он спокойно может есть меньше. Но если человек тревожен, и включился механизм "больше еды для выживания" — противостояние расценивается как самоубийство, и мозг будто отключает сознание в моменты нарушения диет — разумеется, ради вашей же пользы.
- Биологически система бей или беги предполагает купирование аппетита, повышение гормонов стресса, сброс всего лишнего из тела (хочется в туалет), в том числе для уравновешивания повышения давления. Хронический стресс ломает эту систему, потому что высокий кортизол, который не спадает, серьезно повышает аппетит: это и попытка организма сбросить неверные уровни гормонов, и просто аппетит без необходимости. особенно вечером.
- Сбои в работе щитовидной железы приводят к таким же последствиям: повышению уровня кортизола и/или инсулина, и следовательно, жору. Причинами могут стать аутоимунные заболевания, сбои в результате беременности, гормонпродуцирующие опухоли гипофиза, лучевое поражение, в том числе слабое, не обязательно у Чернобыля тусоваться, химические причины и так далее.
- Диабет второго типа (инсулиннезависимый) — приводит к повышению уровня инсулина (который не усваивается), и так как ломается система усвоения энергии, перестают нормально работать мышцы, и плюс организм все время эту энергию требует.
- Сбои в серотониновом и допаминовом обмене — это тоже либо маркер других сбоев, либо последствия высокого стресса, а сахар содержит трептофан, который влияет на наше настроение.

Энергетические сбои в результате повреждений и всплесков в эндокринной системе заставляют организм хватать то, что с точки зрения эволюции наиболее быстро восстанавливает энергию: быстрые углеводы и главное — глюкозу, и жирное. В комплексе сахар и жир вкуснее и лучше усваиваются, так что несчастный, не имеющий никаких эволюционных ограничений, быстро сдается.
Самое противное в эволюции и еде, что в природе очень мало сахара, а мозгу он нужен, поэтому команды есть глюкозу вообще неизбежны. Биться с этой машиной диетическим поведением невозможно, она выиграет.

А на это еще накладываются разные психологические причины. Еда, как проявление любви, еда, как желание почувствоваь детский покой в результате стимуляции ротовой полости,

Я изучал эту тему, потому что у меня самого проблемы с щитовидкой. Единственный способ, который работает — полностью поменять жизнь, встроив в нее физнагрузки в виде спорта. Я люблю все обзывать, и назвал это Активация хищника. Если интересно, расскажу о принципах.

Date: 2022-05-27 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Суть в том, чтобы перестроить свою биологию вокруг двигательной и силовой нагрузки, которая должна быть сбалансирована и для мужчин и для женщин. Обычно на диете сидят, чтобы похудеть, а потом прекратить диету. Это полная задница, которая ни к чему не приводит.

Как правильно использовать принцип движения и потребления?

Суть активации хищника в том, что силовая, агрессивная, хищная нагрузка выращивает мышечную массу вместо жировой, а мышцы при нормальном объеме жгут калории сами, как топка. Конечно, аэробная нагрузка заставляет мышцы наполниться кровью, улучшает снабжение кислородом. Ходьба и разное перемещение пешком заставляет работать все тело в довольно комфортном режиме. Но главное — хороший, прочный мышечный корсет и хорошая мышечная масса. Нет, женщины не будут при этом выглядеть как парни, это невозможно физиологически, если не делать так специально. У нас даже строение мышц разное.
В итоге вы становитесь машиной, которая способна справиться с едой, которую вам хочется, если вам вообще захочется есть всякую помойку.

Лучше всего предпочесть силовую нагрузку, чтобы заставить все мышцы работать. Силовая нагрузка не занимает столько времени, как другие виды спорта, растит мышечную массу, каждое занятие жжет калории в усиленном режиме еще 6 часов после тренировки. Силовые тренировки улучшают чувствительность тела к инсулину (УРА!) от чего снижается аппетит.

А главное, силовые это удобно. Если у вас сидячая работа, то скорее всего вы работаете 9 часов, и вечером можете зайти в зал. Работа по 12 часов чаще всего у нас в режимах типа 2 через 2, и тренировки тоже есть куда пихнуть. И даже если нет времени и денег на зал, можно купить чемоданчик разборных гантелей и б/у скамью для спорта с регулируемой спинкой и заниматься дома в уголку. Главное, взять хотя бы пару занятий с тренером, чтобы вам объяснили технику.

Плюс силовые я рекомендую людям с гормональными проблемами. Они работают, и это утешает.

Аэробная нагрузка хороша в качестве разминки (хотя бы 10 минут до силовых, если вы в зале), а активная ходьба и другое движение встраивается в график ваших обычных передвижений — где-то вы обойдетесь без лифта, где-то не проедете лишнюю остановку, где-то покачаетесь на модной лавочке, может, заведете себе роликовые коньки или найдете в парке клуб любителей ходить на лыжах, или возле дома окажется бассейн. Не надо бегать, не надо задыхаться, не надо портить суставы — но если вам нравится бегать, бегайте.

Хорошее сочетание силовой, сущащей, аэробной нагрузки — бокс и кикбоксинг с большой грушей, который заодно поможет проработать эмоции. У вас нет спарринг-партнера, только тренер и груша, и вы ни с кем не соревнуетесь, но ваше тело отрабатывает стресс. такую грушу, изучив технику, можно завести и дома.

Смысл в том, что ваше тело постоянно в работе, как у большинства животных-хищников, которые кормятся, проходя десятки километров в день.

Самое важное — еда, в комментарии под этим.

Date: 2022-05-27 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Питание при этом перестраивается. Вы уже не обязаны сидеть на идиотских диетах. У вас будет вкусный спортивный рацион, который поможет сохранить кожу, ногти и волосы. Суть его в том, что я говорил выше. Вам не надо избегать углеводов, каких-то сладких вещей и так далее.

Принцип такого питания — 5 раз в день есть нужную для вашего спорта еду. Да-да, пять. Я сам так хожу на работу с едой на три раза, два раза ем дома, и если не лениться думать, то все отлично получается. Вы же теперь спортсмен, и у вас должны быть для этого условия. Только эти 5 раз — небольшие, полные нужного (и вкусного) порции. Основа такого питания — белок, из которого вы строите мышцы. Второе, что обязательно — клетчатка. Жиры и углеводы тоже нужны и будут.
Мясо (рыба, морепродукты, грибы, бобовые, яйца, кто ест) подбирается из размера порции с пол-ладони, добивается овощами, хлеб из неочищенной муки грубого помола и так далее.

Какие продукты не нужны? Бесполезные, помойные. Как определить, какие продукты помойные? Критерий такой: чем больше продукты содержат компонентов глубокой очистки, рафинирования, химикалий — тем они бесполезнее. Торт содержит белую муку, которая вытравлена специальными веществами, там миллиард калорий и ноль пользы. Это бумага с сахаром и жиром, да еще и трансжиром из маргарина, ибо сливочное масло в кремах нынче почти не используют, экономят. Хотите съесть такой продукт? Отложите его на после приема пищи. Сначала как следует поешьте, а потом если захочется, вперед. То же со всем сладким, чипсами, газировкой.
Надо ли отказываться от картошки и макарон? Нет. Картошку надо запекать, в ней содержатся полезные вещества, и так они сохранятся в корнеплоде. Макароны из неочищенной муки, рис нешлифованный. Сахар грязный, не белый, и не стесняться заменителей. Растительное масло по возможности неочищенное. И так далее.

При том, что вы выбираете для рациона нужное для построения подвижного, сильного тела вместо диетического выбрасывания вредного (чтобы переживать по этому поводу, а потом вернуться и схлопотать панкреатит, наевшись ночью дряни со слезами вперемешку), вам питаться гораздо приятнее, комфортнее и лучше для самооценки. Вкусный хороший спортивный рацион может быть вашим пожизненным спутником с большой легкостью, потому что составлять его азартнее и интереснее, чем мучительно считать калории, заглядывая в чужие тарелки. Питание несколько раз в день не оставляет вам времени жевать всякое барахло. Но если вы захотите барахла — вы его съедите, даже зная, что жеваная бумага с калориями была бесполезной. И виноватиться не придется.

Ты перестаешь думать о диетах, перестаешь обижаться на лишения, а уважение к себе только растет. В этом году я уже буду скакать по горам на юге в куда лучшей форме!

tanuwa77 напомнила мне еще одну вещь: так как при занятиях спортом мы получаем гормоны удовольствия, то аппетит станет меньше, пустая еда будет менее привлекательна, а общее настроение поднимется))
Edited Date: 2022-05-27 10:21 pm (UTC)

Date: 2022-05-27 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
К тому, что пишет о физической активности [livejournal.com profile] radioactivez добавлю из личного опыта. Я очень хилая, поэтому предсказуемо не очень люблю силовые упражнения. Но когда какие-то физические упражнения в моей жизни появляются (в виде бега с утра и суставной гимнастики после; или в виде легкой силовой йоги) я замечаю следующее. У меня меняются пищевые предпочтения сразу после упражнений. Условно, если я проснулась и не бегала, и не делала зарядку, мне может хотеться съесть жареную картошку или бутерброд с маслом. Это видится чем-то аппетитным. После 20 минут занятий на свежем воздухе мне хочется омлет, или/и овсянку, или/и сырники. То есть без малейших усилий с моей стороны по отношению именно к еде меня перестает тянуть на быстрые углеводы с жиром и начинает хотеться белка, сложных углеводов, ну и овощей, да.

Date: 2022-05-27 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Потому что вы уже получили свои эндорфины, и вам больше не нужно пытаться вынуть их из еды. Спорт это кайф, нагрузка заставляет мозг выделять гормоны радости. Надо было мне упомянуть этот несомненный плюс))

Date: 2022-05-29 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Интересно! Активация хищника.

Date: 2022-05-27 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com
У меня есть в целом склонность жрать (хотела написать есть больше, чем надо, но это точно не то слово). Потому что воспитание, наследственность и вообще.
Обсуждать это с психологами не получалось вообще. Я регулярно сталкивалась с отношением типа "когда убьют, тогда и приходите" — в смысле, что они не понимают серьезности моих проблем и тупо отгораживаются.
У меня есть набор копингов, которые надо время от времени обновлять.
Я не ем на ночь, научилась ужинать не позже 6 в студенчестве (тогда это помогло вернуть растущий вес к норме).
Когда стала опять жрать в беременность, помогла методика Лисси Муссы "из тушки в фигурку" в психологической ее части — надо записывать каждую съеденную ложку, и зачем-почему она попала мне в рот. Тогда я увидела, что иду есть, чтобы не отвечать на нападки свекрови, с которой мы тогда жили вместе. Методика предполагает записывать это все недели 2 (минимум), мне потребовалось почти 3 месяца, чтобы отследить свои паттерны и найти альтернативу (пару раз обратила внимание свекрови, что орет тут она, а я тупо отмалчиваюсь, и все ее нападки — чистой воды проекции. Было страшно, но оказалось гораздо проще, чем морально жрать себя). Но, по моим ощущениям, такой фокус повторить не получится — психика будет бунтовать и выдавать что угодно, чтобы только не встречаться лицом к лицу с реальной проблемой.
Потом еще вокруг беременности начались проблемы со сладким (то есть совсем проблемы, из серии "если не съесть полпачки печенья сразу в пижаме, то зачем просыпаться?"), за какое-то время научилась это контролировать — но бывали периоды (по несколько месяцев), когда я сахара и мучного не ела вовсе, чисто чтобы взять это под контроль. Это было трудно, но наследственный диабет и проч. пугал больше.
Сейчас для меня работает не есть за компьютером, считать калории (я не знала, что в меня столько вмещается) и регулярный спорт (он как-то встряхивает обмен веществ, так что возвращается более здоровая чувствительность).
Вылечить это окончательно, видимо, не удастся, но в дверь я пока пролезаю (в отличие от моих мамы и бабушки в этом возрасте)

Date: 2022-05-27 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Я прочитала КПТ-книжку и прекратила есть за гаджетами. Похудеть не особо удалось, но хотя бы рост веса прекратился и не тошнит от переедания.
Там предлагалось использовать такой подход:
1. У меня есть вредная привычка, связанная с едой (я ем за компьютером, я ем печенье пачками etc)
2. У меня нет какой-то другой вредной привычки (я не курю, я не напиваюсь, а ограничиваюсь бокалом-двумя)
3. Думаем об отсутствии вредной привычки, запоминаем своё состояние. Накладываем на это состояние новую привычку — "я не курю" — "я не ем за компьютером". Или: "я останавливаюсь после одного бокала" — "я останавливаюсь после одного печенья"
4. Побороли пищевую привычку.
Я так за вечер прекратила есть за компьютером и продолжаю не есть уже несколько месяцев.
Это единственный КПТ-лайфхак о похудении, который я испытала на себе и считаю эффективным.

Date: 2022-05-27 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Я поборола эмоциональное переедание и как-то даже перевела свое питание на интуитивное, но это было не с психологом по запросу, а скорее побочкой работы с психотерапевтом и результатом признания своей телесности.

Во-первых, научилась различать чувство боли/тошноты/недомогания и чувство голода. Это случилось только после того как прооперировали одну хроническую болячку и ушла хроническая боль в брюшной полости. И внезапно оказалось, что вот это сосущее чувство под ложечкой - это была боль, а не голод. В качестве мелких упражнений. предложенных психологом для осознания своей телесности использовала такие:
- не терпеть и идти пИсать сразу, как захотелось,
- не терпеть и одеваться/раздеваться сразу как организм сообщил, что ему холодно или жарко,
- если хочется есть, попробовать сначала попить вместо этого (помогает, если в офисе есть какие-то печеньки, и если их страшно хочется, помогает вместо этого налить себе чего-то попить, чтобы печеньками не упихиваться),
- в момент, когда ловишь себя застывшей в неудобной скрюченной позе - выпрямиться, размяться, вдохнуть-выдохнуть, не терпеть неудобство и замирание.

Во-вторых, расставила внутри дня временные рамки для завтрака, обеда и ужина. Если организм твердо знает, что его обязательно покормят в течение часа, то он не срывается на перекус. Если еда случается регулярно в одно и то же время, мыслей о ней в неурочные часы намного меньше.

В-третьих, я уже настолько привыкла оценивать размер и калорийность порций, что записывать или не записывать всю еду в течение недели мне не важно, все равно выходит примерно одно и то же по калориям. То есть все советы двадцатилетних тренеров "каждую ложку записывайте, вы там такое увидите, что офигеть" относятся только к двадцатилетним тренерам. Я пива с воблой и чипсами не пью, не ем попкорн, не сижу перед телеком с бокалом или тарелкой, никаких фантастических и непредсказуемых источников пустых калорий после 45 лет не бывает. Уже есть опыт. Если случился тортик, то ты уже точно знаешь и сколько он весит в граммах, и размер одной порции, и состав, и возможные прыщи или изжогу после него, и так далее. Все уже пройдено. Поэтому питание и насыщение переходят на интуитивный уровень - вот столько я кладу в тарелку и ожидаю, что это хорошо насыщает и я не полезу в холодильник через пару часов после еды догоняться.

В-четвертых, научилась понимать, когда мне хочется чего-то, потому что не хватает витаминов или микроэлементов, а когда от рекламы или красивой фотки в меню. Если почему-то хочется минералку, печень или красное мясо, это нужно как-то реализовать, купить и съесть, а если вот этот бургер с картошкой - тушка перебьется. Тут даже можно вести с собой диалог, а чего вообще хочется, просто красного мяса или вот того самого с картинки; просто сухофруктов или орехов, или шоколадный батончик с орехами; просто воды попить, или минералки.

На мне это работает. Помогает держаться в одном и том же весе последние 4 года.

Date: 2022-06-01 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
"- не терпеть и идти пИсать сразу, как захотелось,
- не терпеть и одеваться/раздеваться сразу как организм сообщил, что ему холодно или жарко,"


удивительно. Я радуюсь, что сама пришла к тем же способам (не без чтения данного ЖЖ и всех комментаторов).

Я ещё поняла, что если у меня настроение "я в мире одна" и слёзы — то я просто банально хочу есть. А вот если после еды настроение и состояние продолжается — тогда копаем дальше. Но сначала нужно поесть.

Date: 2022-06-01 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
Я себя как-то из суицидального настроения вытащила вопросом "так, а когда я ела? Давно...." Купила шаурму, съела, и жизнь резко стала не настолько ужасной.

Date: 2022-06-01 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
про "хочу есть" — это отдельная песня. Я эту фразу научилась говорить пару лет назад. Я даже не понимала, что мне нужно поесть (опыт тяжёлых лет в юности).

Date: 2022-05-27 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Народ! У ТС вопрос не про то, как найти подходящую диету, а как разорвать нейронные связи неэффективного способа справляться с эмоциями с помощью еды. Это не вопрос подсчета калорий и б/ж/у. Это вообще к еде отношения не имеет, просто в этом случае способом стала еда, а могло быть что-то другое. У кого-то таким способом становится отказ от еды вообще.

Пишите по делу, пожалуйста!

Date: 2022-05-29 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
"разорвать нейронные связи неэффективного способа справляться с эмоциями с помощью еды"

Похоже, мне бы эта формулировка пригодилась. Запишу её, чтобы не потерять.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:35 am
Powered by Dreamwidth Studios