transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Эль, большое спасибо, что опубликовали мой вопрос. Всем комментаторам спасибо. Меня немного отпустило по поводу "ваша идея".

Мой терапевт работает методом визуализации. Вот визуализация очень хорошо пошла.
Из-за того, что визуализация хорошо идёт, я пока от неё не ухожу (в течение нескольких лет я пробовала ходить к другим — там совсем была беда, поэтому решила, что буду держаться этого терапевта, пока работает метод визуализации).

Она работает интегративным методом, но диагностировала меня по схема-терапии. У меня выявлена Ловушка Эмоциональной депривации.
Эмоциональная депривация подтверждается опытом сессий до этой диагностики — я ничего не чувствую. Это меня страшно удивляет, так как я много чего чувствую вообще-то.
Не чувствование может быть трёх видов:
- настолько больно, что чувства отключены
- человек что-то чувствует, но что — не знает (не может определить эмоции и чувства)
- аутизм, когда чувств в принципе нет, генетически (если можно так выразиться).

На последней сессии терапевт выдвинула теорию, что я не знаю эмоции и чувства. Я их знаю, с этой теорией терапевта по поводу меня не согласна, но согласна посвятить одну сессию исследованию этого.

Моя теория — что мне настолько больно и страшно, что я не могу разрешить себе чувствовать. (После второй сессии была охвачена каким-то леденящим ужасом, но который был не внутри, а рядом со мной, хотя физически — пришлось два часа сидеть на скамейке, я не могла подняться, а потом шла как будто не я).

В совокупности, если смотреть на результаты пяти сессий, терапевт работает, но вот это вот "ваша идея" — выбило из колеи напрочь. Комментаторы очень помогли. Если бы можно было ответить анонимно (а я только что проверила, вернулась ли эта функции в ЖЖ) — я бы ответила каждому комментатору.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-05-25 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
С диагнозами проблема в том, что они, как и всякие типологии, сводят людей до набора характеристик. Особенно, когда это диагноз из какой-то методички. А когда что-то не вписывается в набор, его игнорируют. И в результате лечат диагноз, а не то, что с человеком на самом деле происходит.

Сначала эта терапевт обесценила ваш опыт, потом навешала ярлык из методички, игнорируя реальные симптомы. Думаете, она в состоянии вам помочь? И кому она в этом случае будет помогать — реальной вам или удобной картинке, которую она о вас нарисовала в своем воображении?

Date: 2022-05-25 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
Меня удивляет идея, что при аутизме нет чувств. Чувства есть даже у животных. У аутистов, скорее, сложности с адекватным выражением своих чувств и с пониманием чувств других, проблемы с эмпатией, могут быть не развиты "социальные чувства" — стыд, вина, но радость, гнев, страх аутисты чувствуют.
Извините за занудство, но если в основе схемы лежит идея, взятая с потолка — не факт, что вся схема рабочая.

Date: 2022-05-25 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
+++
При аутизме бывает сенсорная дезинтеграция, когда где-то гиперчувствительность, где-то гипо-, где-то чувства как бы спутаны. Может быть алекситимия — проблема осмысления и вербального описания своих эмоций, сложности с эмпатией. Часто бывает, что чувства и эмоции проявляются только в крайних формах, без промежуточных "ступенек" и полутонов.
Но утверждать, что при аутизме "чувств в принципе нет" — это как минимум некомпетентно.

Date: 2022-05-25 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Плюс к этому и словам [livejournal.com profile] hirial , на данный момент описано также распространенное явление гипер-эмпатии при аутизме: Где сложность не от ее отсутствия, а от избытка, который захлестывает и трудно контролировать. И понадобились годы работы от людей с аутизмом, чтобы заставить ученых и общество услышать про это. Хотя честно говоря, до сих пор не уверена, что научное сообщество этим занялось - большинство написанного по теме идет от самих людей с аутизмом.

Date: 2022-05-25 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Мне кажется, нет такой четкой границы между тем, когда человек отключает болезненные чувства и тем, когда он не понимает, что чувствует. Если чувства отключаются, то человек в любом случае не знает, что там такое отключилось, просто больно и все. Если человек не знает и не понимает своих чувств, то они будут накапливаться, как снежный ком, и станут тяжёлыми и болезненными.
Кроме того, чтобы узнать свои эмоции, очень важно смочь их вместить, переварить. Оказаться в состоянии "чувство во мне", а не "меня затопило чувством". Или чтобы рядом был человек, который сможет эти эмоции вместить и вернуть в более переносимом виде. Грубо говоря - устоять, успокоить, объяснить, что происходит. Судя по тому, как вы описываете свое состояние после работы с эмоциями (когда ужас отдельно от вас, и вы сами тоже уже отдельно от себя), у вас не получается в одиночку переварить эти тяжёлые переживания, и от терапевта не хватает в этом помощи. Это обязательно нужно обсуждать с терапевтом, посмотреть, готова ли она работать с вашими тяжёлыми переживаниями бережнее, внимательнее и медленнее, чем сейчас.

Edited Date: 2022-05-25 10:11 am (UTC)

Date: 2022-05-25 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Если проанализировать текст, я вижу следующее:
- Я удивлена, потому что чувств на деле много (обо мне сказали неправду)
- Я не согласна с тем, что не могу определить чувства (обо мне сказали неправду)
- Меня "выбило напрочь" на сессии — ложью о вас, напомню
- Я испытала сильный ужас, дереализацию (так называется ощущение, что вы это не вы)

Иными словами, все. что делает терапевт, вам не подходит (кроме эффекта визуализаций). Вы оказываетесь в ложных рамках непонятного диагноза, и принуждены справляться не только с реакцией, но и с мнением о вас и невместимым кошмаром. И это всего за несколько сессий.

Так как авторитетность взрослой фигуры, возможно, еще с трудом оспаривается, вы рискуете действительно попасть в ловушку, только не вашей якобы эмоциональной депривации, а чужого непрофессионализма. Если есть трудности с доверием к себе и своим эмоциям и есть мнение, что ну вот, взрослый же знает, что делает, ситуация становится еще сложнее.

Это очень грубая работа, когда пациенту в лицо через четыре часа (вкупе) знакомства пихают готовый вывод-диагноз, без доверия, без того, чтобы пациент мог мягко осознать сам то, что с ним происходит, и дать ему характеристики, и бросают его с этим всем, когда даже его мысли и идеи не признаются, а не то что он сам.

Это, честно говоря, не терапия. Будьте, пожалуйста, осторожны. Можно поймать травму от таких людей. Постарайтесь больше доверять своим ощущениям: если вам опасно, ужасно, возмутительно — может, не стоит в эти жернова себя класть. С визуализациями работает множество специалистов, и если это и есть ваш способ достучаться до бессознательного в себе, то можно найти врача побережнее.
Edited Date: 2022-05-25 10:50 am (UTC)

Date: 2022-05-26 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
 У меня выявлена Ловушка Эмоциональной депривации.
Эмоциональная депривация подтверждается опытом сессий до этой диагностики — я ничего не чувствую. Это меня страшно удивляет, так как я много чего чувствую вообще-то.
Не чувствование может быть трёх видов:
- настолько больно, что чувства отключены
- человек что-то чувствует, но что — не знает (не может определить эмоции и чувства)
- аутизм, когда чувств в принципе нет, генетически (если можно так выразиться).


Честно, я бы ушла от такой пт.
Напишу почему, если вам не отзовется не берите в голову, значит это мои фантазии.

Когда читаю, то что вы пишите о пт., то все время спросить хочется и как ваша пт.такие дебри разбирать будет?Это же надо слова то какие" ловушка эмоциональной депривации", ржу не могу, уж простите.
Как я понимаю, депривация это разлучение с матерью, что само по себе для ребенка тяжело.А вот тут еще ваша пт.приплела слова ловушка и эмоциональной.А что можно только физически депривацию пережить, а эмоционально не включаться?Я вот даже представить не могу как это в жизни.Погуглила, нашла книгу Сергея Калинина, бизнес коуча вот ссылка http://s-kalinin.blogspot.com/2021/06/blog-post.html , у него оказывается есть такое понятие, мама дорогая, так он далек от психотерапии так же как его ловушки.Это все из темы эмоциональных манипуляций с клиентами.Вот уж огород нагороженный.
Если это так и ваша пт. опирается на такую теорию, то это не терапия.Простите, но вам вешают лапшу, на самом деле терапия травмы ничего не имее общего с понятием " возьми себя в руки и помоги себе сам", я тогда отвечаю " я взяла бы себя в руки, да падаю при этом трюке".
Не представляю как вы все это выносите, это же невероятно больно, когда тычут и бьют в больное, очень вам сочувствую.Боюсь,после такого пт. может заболеть там где и не болело.
Мое мнение на счет, что вам подходит метод визуализации, может быть пт.ваша авторитарна как ваша мать и это единственное что вас удерживает?Такой безопеляционный подход мне кажется про деспатию в отношениях.
Я на вашей стороне, не сдавайтесь, ищите другого терапевта, настоящего.Исцелить привязанность можно рядом с человеком у кого травмы привязанности нет или она исцелена.А как можно условно говоря представить вкус ананаса если его нет и никогда его не ел, и не видел, да еще рядом с человеком который имеет слабое представление об ананасах?
Берегите себя, терапевтов много, но вы то у себя одна.
Edited Date: 2022-05-26 04:23 am (UTC)

Date: 2022-05-26 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
Дополню чкть-чуть. Депривация — это не только разлучение ребенка с матерью (это очень частный случай}. Это сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные.
Через депривацию общением я сама проходила несколько раз. И для меня это было весьма печально.

Date: 2022-05-26 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Спасибо за помощь, я может неточно выразилась...однако имела ввиду что игра слов и реальная жизнь или травма это гораздо более емкие понятия, за которыми стоит опыт.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios