transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

На терапии в какой-то момент (я только начала, пятая сессия всего) я сказала фразу про социально-экономические условия. (Дело в том, что моё раннее детство пришлось ещё на советский период, и некоторые вещи более молодым людям непонятны). И терапевт сказала, что это "ваша идея".

Меня почему-то замкнуло, и я ей страшно хочу доказать, что это объективная реальность. Человек, у которого есть дом, работа и средства в гораздо лучше стартовой ситуации чем человек, у которого нет дома, нет работы и нет средств.

Вот зачем мне это надо? Я пришла с другим запросом. Ну, сказала она это, ну, я с этим не согласна, ну работаем дальше.

Мне зачем это нужно? Зачем это у меня в мозгах висит?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-05-24 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Меня бы тоже замкнуло. Если она это списала на субъективную реальность, она и весь пережитый мой абьюз и неглект спишет на "это вам так показалось".

Date: 2022-07-02 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
У меня так и произошло.
На последней сессии психолог сказала — "надо избежать додумывания".

Date: 2022-05-24 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
меня бы страшно выбесило. давайте теперь человеку без ноги скажем, что это его идея всего лишь, что с двумя было б лучше

Date: 2022-05-24 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
ваша идея ?
Не ну нормально так, а вы к ней за сахаром пришли получается.
Что значит " ваша идея".Просто возмутительно.
Почему бы не поисследовать материал?Тут явно слышится вн.часть.Ваша пт.явно глухая,бегите от нее ищите другого терапевта, который слышит.

Мое мнение: вас и замкнуло, потому что раненную часть не хотят видеть и слышать.У вас в этом есть энергия, а пт. получается вытесняет это из терапии.Получается половинит вас, так хоть кого замкнет.

Сочувствую что так.Терапия это место где можно говорить о чувствах в любой форме, психотерапия собственно говоря для этого создавалась.
А тут раз и заткнули, типа твои проблемы.Просто ужас как не профессионально.
Edited Date: 2022-05-24 05:45 am (UTC)

Date: 2022-05-24 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Это прекрасно. Отсутствие еды одежды денег транспорта работы зарплат безопасности дома и на улице это все вы придумали а так норм все было.

Date: 2022-05-24 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Со стороны терапевта это непрофессионально. После такой фразы лично моё доверие к терапевту пошатнулось бы.

Автор, мне кажется, у Вас не тот случай, чтобы мириться внутри себя с её словами. Это тот случай, когда нужно искать другого специалиста — того, кто будет признавать и принимать реальность того, в чём Вы живёте и жили.

Date: 2022-05-24 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Звучит непрофессионально. Есть вероятность, что это случайная неаккуратная формулировка, слишкм болезненно воспринятая вами. Но если после прояснения этого момента с терапевтом вам все равно некомфортно — ищите терапевта, который в состоянии понять такие моменты. Совпадение по социокультурным фкторам — важная частькритерия выбора терапевта для клиента.

Date: 2022-05-24 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] deva2017.livejournal.com
Для меня психотерапевт-родительская фигура ,тот,кто отличается в том числе широким кругозором,эрудицией и эмпатией.Я бы прояснила эту ситуацию,чтобы сверить,общий у нас культурный код и багаж знаний или нет

Date: 2022-05-24 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Вообще мне это тоже звучит как-то не алё... как газлайтинг и отрицание реальности клиента, к примеру — странновато обозначение финансовых условий называть "идеей"
"Надо" может быть по самым разным причинам, конечно) Возможно (я бы для себя это так объясняла), для вас может быть важным, чтобы вам доверяли и верили, возможно (опять же я из своего опыта), принятие внешних ограничений было для вас важным шагом, а терапевт эта как бы опять подрывает (в меня, например, с детства вколачивали, что "кто хочет, тот делает, кто не хочет, ищет оправданий", поэтому для меня было прогрессом понять, что какбэ не все в моих силах). Возможно (я вообще всегда склонна винить терапевта:)), от терапевта чем-то "фонит" в этой теме и вы это смутно чувствуете: у меня один из терапевтов как-то мутно соскальзывал с тем о советском опыте, а потом из него полезли такие мнения на эту тему, что уж лучше бы и дальше соскальзывал...:)
Извините, если не отзовётся, я просто несколько версий накидала, которые были бы для меня актуальны
Edited Date: 2022-05-24 08:49 am (UTC)

Date: 2022-05-24 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] charabosse.livejournal.com
У меня было похожее (как мне это видится. Извините, если что неудачно/неуместно сформулирую), когда мне нужно было доказать, что я права, права не субъективно, а объективно, что правда на моей стороне, а не просто я так вижу ситуацию. Во-первых, можно действительно быть человеком, который чаще других бывает прав, но внешнего признания этого от других как бы и нет или почти нет, или, ещё хуже, в ответ прилетает только обесценивание. И также в какой-то момент, когда я тянула с завершением изматывающих отношений, т.к. мне вот нужно было, чтобы человек таки увидел, что это не "у каждого своя правда", а реальность, которую вижу я, а он отрицает, да ещё и свысока, мне нужно было это доказать, я поняла, что пытаюсь доказать это не конкретно этому человеку, а голосам в своей голове, важным фигурам внутри меня. Как когда взрослые дерущихся детей разнимают и наказывают обоих, не разбираясь, но это ведь в тебя первую начали песком кидаться, а всем плевать на правду, а у тебя всё кипит от несправедливости. И меня в какой-то момент, когда я прочувствовала, что я опять доказываю что-то голосам в своей голове (извините за такую формулировку, но я так это ощущаю), которые плевать хотели на меня и правду, попустило доказывать, потому что я опять, опять буду лить им мои силы, время, мысли, биться в глухую стену, а я не хочу им больше отдавать своих секунд. И я приняла, что для того человека, да, я буду неправа или "у каждого свое видение", да и фиг с ним. Тот человек, история с мешающим мне выйти из отношений стремлением, чтобы человек увидел, что это я права, он не прав, показался мне маленькой частью, песчинкой, элементом внутри моих внутренних процессов.
И у меня был терапевт, который на мои истории могла сказать что-то с лёгким налётом "ну, да, у каждого своя правда" или "каждый видит ситуацию по-своему". И это было очень вредно, потому что это как снежный ком, мне и в других ситуациях нужно было с примерами и аргументами будто доказывать, что это реальность, а не "я так вижу", даже когда она просто слушала, даже бровью не намекая, что я могу быть не права. Но у меня уже засел в голове её образ как человека, который по умолчанию не воспринимает мои слова, моё видение в наших отношениях и моих жизненных ситуациях как единственно верные и всегда становится на мою сторону. А мне, как я потом осознала, это было очень-очень важно.
И ваш терапевт от вас будто отмахнулась какой-то шаблонной отстраненной фразой будто из методичек для "объективного терапевта". Я даже разозлилась на неё, извините.
Edited Date: 2022-05-24 12:24 pm (UTC)

Date: 2022-05-24 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] neidr.livejournal.com
Вообще терпеть не могу, когда человеку, пришедшему поплакать о боли, отвечают в духе "у каждого своя правда". Это можно делать, когда идёт более абстрактное обсуждение, то есть ситуация достаточно эмоционально спокойная и можно пораскладывать кубики туда и сюда, повертеть ситуацию. Но в острый момент это ощущается как предательство, кидалово, выбивание почвы из-под ног — подобрать своё. Сразу хочется спросить, на чьей стороне сказавший такое, кому он друг. Ведь это не поддержка. Это ещё может быть вариантом самозащиты, конечно, когда надо унести себя от страшного рассказываемого и начать отрицать. Но это и для друга не очень хорошее поведение, что уж говорить про терапевта.

Date: 2022-05-24 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] theobromistress.livejournal.com
Если обсуждать контекст запроса, то, на мой взгляд, это про то, что Вы реагируете на ситуацию, когда Вам перевирают очевидную правду, и Вы, вместо того, чтобы послать или потроллить, начинаете доказывать без запроса. Было у Вас такое, что синее называют красным и ещё Вас называют неправой?
Вопрос поднимать с другим терапевтом, конечно, либо этому указать на очевидную неуместность.

Date: 2022-05-24 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] neidr.livejournal.com
Терапевт вас моложе или из иной социальной прослойки?
То, что в советский период, перестройку и девяностые были сложности с некоторыми материальными вещами, а что-то и прямо недоступно, это объективная реальность. Об этом написано много книг, сняты фильмы, рассказаны истории устно и в интернете. В том же postpostmedia можно посмотреть, чтобы быстро.

Date: 2022-05-24 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Мне кажется, эта фраза потенциально обозначает разницу в неких аксиомах видения реальности и того, как работает психика. Люди с очень разными позициями могут находить общий язык и успешно работать, если у них все-таки совпадают некие базовые аксиомы о причинно-следственных связях. В терапии, имхо, роль социо-экономических условий, культуры общества, биологии - помимо роли личной истории, восприятия, и т.д., относится к таким ключевым моментам.

Однозначно, есть много людей которые преодолевают худшие стартовые условия и много тех, кто сваливается с лучших. Но это не делает разницу условий не важной. Более того, да - частично, роль терапевта в том, чтобы помочь разобраться с внутренними ограничениями, которые могли возникнуть в результате реакции на эти условия. Но делать можно только из позиции, где есть серьезная эмпатия к этим ограничениям.

Так что имхо, да, имеет смысл обсудить эту фразу и ее восприятие. Возможно, это был косяк выражения и/или восприятия, и его можно прояснить, разобраться, и работать дальше. Иногда, одна фраза значит не то, что показалось - у меня был такой опыт и в личных, и терапевтических взаимодействиях, и в роли того, кто сказал, и в роли того, кто услышал - и очень было важно вернуться и разобрать. А возможно, он означает потенциально фатальную для терапевтического альянса разницу.

Date: 2022-05-24 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Что вам надо? Рискну предположить, — чтобы человек, которому вы платите деньги за то, чтобы в безопасной обстановке выстроить душевное доверие и в нем исцелиться, вам не лгал. Вы возмутились, потому что а) что это "ваша идея" — это неправда б) во лжи лгун обвинил вас, опосредованно. Впасть в беспомощные внутренние споры с наглецом о его возмутительной херне — разве не это мы мусолим всю жизнь с образами родителей и прочих, которые поступили с нами как жопы? Зачем нам еще один такой? Я бы тоже ох-ел.
Edited Date: 2022-05-24 05:55 pm (UTC)

Date: 2022-05-27 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Ну, сказала она это, ну, я с этим не согласна
Как интересно. Вас замкнуло, потому что отрицание очевидных вещей обескураживает и постепенно подталкивает к вопросу об адекватности собеседника. Это достаточно свинский приём, который даёт возможность саму тему не обсуждать/не подключать к обсуждению, и даже не важно сознательно терапевт его использует или рефлекторно. Вдобавок это обесценивает усилия, которые человек прикладывает, для того, чтобы улучшить своё положение, и то, чем ему приходится жертвовать.

Date: 2022-05-27 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] iron-greyhound.livejournal.com
И терапевт сказала, что это "ваша идея".
В DBT этот гнусный приёмчик называется "инвалидация", емнип.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:43 am
Powered by Dreamwidth Studios