Делимся опытом
May. 17th, 2022 06:00 pmЯ запуталась в границах отношений с терапевтом.
Моя предпоследняя тер была очень сочувствующей, мягкой, поддерживающей. Она очень старалась дать мне поддержку, она даже отвечала на мои вопросы между сеансами, если мне было срочно. Но меня начало ранить то, что надо было прощаться в конце сеанса. Т.е. я как-то перестала это ощущать, как терапию, а мне хотелось с ней дружить, видимо... ( Хотя расстались мы совсем по другой причине.)
А с последней тер мы, вроде, начали именно работать над травмой, а не просто меня выслушивать и сочувствовать. Но она всегда ощущалась какой-то равнодушной, холодной, более заботящейся о времени и о своих границах, чем обо мне. Когда я ее сконтактировала в первый раз через соц сеть, она не захотела там общаться, сказала, что ей удобнее по Вотсаппу. В Вотсаппе я ее не нашла, и на этом заглохло. Я потом нашла ее случайно в другой сети, через несколько месяцев, и так началась наша терапия. Ну вот да, она очень блюла свои границы, и когда я однажды перепутала время (мы встречались в одно время, а потом она попросила перенести на пораньше, и я как-то забыла, я, действительно, забываю многое), позвонила за полчаса до конца. И вроде бы, да, это правильно, и это моя ошибка, что я потеряла деньги. Но как-то ранило, что она не пошла навстречу, не позаботилась обо мне, мы не поговорили про это совсем, она просто на той половинчатой сессии особое внимание уделила времени: повторяла, что нам осталось 10 минут, нам осталось 5 минут, у нас осталась 1 минута, смотрела на время на экране больше, чем обычно.
Но вот да, осталось ощущение, что наша терапия с ней превратилась в соблюдение ее границ. Или так и должно быть? (Я так же не ощущала особого сочуствия или внимания к своим проблемам.)
Как-то все-таки я за много лет терапии с разными терапевтами так и не поняла, что такое идеальные терапевт, сеттинг, границы в терапии и проч.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2022-05-18 01:03 am (UTC)no subject
Date: 2022-05-18 02:24 am (UTC)no subject
Date: 2022-05-18 04:15 am (UTC)Говорить стоит, когда четко ощущаешь, что любой исход разговора даст нужную информацию, с которой ты справишься с малыми потерями. И такой, после которого отношения улучшатся, и такой, когда на тебя будут рыбьими глазами смотреть и говорить "Я вам не мама!". И стоит, когда есть признаки, что терапевт может дать нужное. В остальных случаях будет ретравматизация за свои же деньги.
no subject
Date: 2022-05-18 04:23 am (UTC)no subject
Date: 2022-05-18 06:42 am (UTC)no subject
Date: 2022-05-18 07:03 am (UTC)Я представила такую ситуацию, что я опоздала, и мне теперь ведут обратный отсчёт, сколько времени осталось. Мне было бы очень неуютно и непонятно. Захотелось бы спросить, зачем человек мне напоминает про время, чего от меня хочет. Появилось бы ощущение, что из-за того, что я опоздала, от меня теперь ждут, что я ещё что-нибудь выкину, нарушу, хотят заранее поставить в рамки. Неприятно.
no subject
Date: 2022-05-18 09:44 am (UTC)Или у специалиста настолько слабые границы, что если он не проговорит вслух, то вынужден будет проводить всю сессию? Тогда похоже, что терапия и правда превращается в обслуживание границ терапевта((
Нет, такого не должно быть, это целиком ваш процесс, за который вы платите. И еще, даже если от сессии остается половина, это не значит, что терапевт может ее зафакапить, постоянно глядя на часы. Это должна быть полноценная сессия
no subject
Date: 2022-05-18 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2022-05-18 01:11 pm (UTC)Я с этим согласился и дальше мы оба следовали этим рамкам. И если я опаздывал, то мы это обсуждали — "как вам кажется, почему вы сегодня опоздали", но никакого отсчета времени и высказывания своего великого отношения к этой проблеме.
И мне думается, что создалось впечатление, что да — вот это его время и пространство мое, и только мое, но при этом и терапевт не страдает. А если он чем-то и недоволен, я об этом не знал. И мне думается, что если вас все время дергают этими "рамками", то это потому, что терапевт сама с ними не справляется. Это и вылезло в "отсчете". А так — вы про ее границы ничего и знать не должны. И заботиться о ней не должны, и спотыкаться о ее проблемы, и слушать про эти "10 минут", и смотреть, как она пялится на часы. Если человек не понимает, что вы платите за ваши проблемы, а не за его — ну, тогда нет смысла тратить на него деньги.
no subject
Date: 2022-05-18 04:47 pm (UTC)no subject
Date: 2022-05-19 01:21 pm (UTC)По поводу того, что встреча была перенесена и об этом клиент забыл — это на его совести, в следующий раз будет записывать. Я вообще все встречи и договоренности записываю в телефонный календарь — так я не только ничего не забываю, но и не назначаю двух событий на одно и то же время. Иначе как? На память не стоит рассчитывать. Так что тут тер права, это просто вопрос дисциплины и ответственности. Но я согласна, если это клиента задевает, то об этом стоит поговорить
no subject
Date: 2022-05-19 06:02 pm (UTC)И напоминаю, что этот журнал — не место приосанивания на фоне ТС.
no subject
Date: 2022-05-20 02:44 pm (UTC)no subject
Date: 2022-05-21 03:55 am (UTC)no subject
Date: 2022-05-23 12:47 pm (UTC)Вижу, что вы меня удалили из автоматически публикуемых за ваши собственные видения о том, кто плох, кто хорош. Довольно по-детски.
Ну, и я тогда, в таком случае, откланиваюсь.
no subject
Date: 2022-05-23 03:58 pm (UTC)Но идею откланяться поддерживаю. Тон ваших комментариев и ваше непонимание, как они могут отозваться для ТС, не совпадает с идеей этого журнала.
no subject
Date: 2022-05-19 08:47 pm (UTC)Опоздания и пропуски в какие-то моменты неизбежны, это индикатор процессов, которые часто бывают болезненными. Поэтому ваше "а вот я другая" — это понятно, все мы разные, но что это "просто вопрос дисциплины" — не правда и не истина. Ничего "простого" тут нет. К сожалению, это слово неуместно в сложных психических процессах.
no subject
Date: 2022-05-20 02:41 pm (UTC)no subject
Date: 2022-05-20 11:58 pm (UTC)Нет никакого единого рабочего решения для тех, чья стратегия — избегание, замирание и прочие неэффективные, "отложенные" меры.
no subject
Date: 2022-05-19 01:16 pm (UTC)Имхо, в терапии главное понимать, что терапевт не сможет вам заменить ни реальной родительской поддержки, ни поддержки внутреннего родителя. Но я думаю, если вы откроетесь и поговорите об этом со вторым тером, как о чем-то, что для вас возможность "обучения", то она вам поможет из этого выйти. Например, так и сказать: что с предыдущим терапевтом ощущалось сильное желание личных отношений, а сейчас ощущается, что мне хочется больше вашей поддержки. И попросите ее помочь вам разобраться с этим. Если она не будет защищаться или вас обвинять, а тоже начнет говорить о переносе или о чем-то подобном и поможет разобраться с тем, что с этим делать, то это толковый тер.
У меня вообще чувство по поводу второго тера лучше, чем по поводу того, на которого вы запали :) Тут кажется конструктив возможен.
no subject
Date: 2022-05-19 05:58 pm (UTC)Для вас — может быть, но явно не для ТС.
В переносе вообще ничего страшного нет, это обычный рабочий момент в терапии.
терапевт не сможет вам заменить ни реальной родительской поддержки, ни поддержки внутреннего родителя
Он может и должен давать образец первого и делать второе.
no subject
Date: 2022-05-20 02:38 pm (UTC)Идея, как я понимаю, как раз не в том, чтобы заменять, а в том, чтобы показать, как это бывает и научить самому себе давать эту поддержку.
Я больше склоняюсь к тому, что хороший тер не тот, который дает, а потом не разбирается с переносом (в котором ничего страшного нет, конечно, толкьо с ним разбираться надо, а терапевт не сумел разобраться) и бросает клиента (хотя, это ненаучно, но у меня ощущение, что клиент начал прилипать, и терапевт сбежал, хотя, конечно, могу ошибаться)... Так вот, мне кажется, что лучше не тот тер, который такой весь мягкий и пушистый, но толком не помогает. А тот, который более спокоен, но готов конструктивно работать. С таким, на мой взгляд, проще говорить и договориться: если надо показать, как давать себе поддержку, он покажет. Ну, по крайней мере мне так кажется.
no subject
Date: 2022-05-23 05:12 pm (UTC)Хочется сказать, как в том анекдоте: вы знаете, у нас что сопротивлением, что переносом еще и бьют. Я про тожечеловеков. Для них это прекрасный повод свалить всю вину на клиента, поэтому в итоге вместо контруктива выйдет деструктив((