transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Помогите пожалуйста разобрать ситуацию. В терапии уже три года, и вдруг случилось вот что: в назначенное оговоренное время, в 20 00 звоню терапевту (мы занимаемся по Скайпу). Она не берет трубку, а затем, через секунд 30 мне перезванивает. Видно, что мой звонок выбил ее из колеи, и она несколько жестковато говорит: "Давайте мы договоримся, что всегда звонить буду я". При этом терапевт иногда опаздывает, не критично, конечно, все в пределах социальной нормы — на 1,2 или 3 минуты. Такая ультимативная фраза "Давайте договоримся, что буду всегда звонить я" сразу вызывает протест, и я отвечаю — "Нет. Давайте, кто первый позвонил, тот и позвонил. Если мы договорились на 20 00, то в принципе я уже рассчитываю, что вы будете свободны." Она мне отвечает — "Нет, это правило терапевтической работы. Звонит всегда терапевт. Клиент первым не звонит никогда". А я за все три года работы в первый раз, если честно, узнаю эти правила. Удивлена, и спрашиваю, почему она мне сразу этого не сказала. Она отвечает: "За все годы моей работы никто первым никогда не звонил, прецедента такого не было, поэтому я об этом не говорила. А сейчас раз случилось, то говорю. Когда вы отказываетесь соглашаться на правило, что всегда звоню только я — это ваше желание взять под контроль терапевтический процесс." Чувствую себя, мягко говоря, странно от такой ситуации. Больше всего смущают такие ультиматумы посредине терапевтического процесса, до этого работали три года, медленно, но эффективно. Начинали работать в Скайпе, где перед тем как позвонить, или она мне писала, или я ей писала, что готовы. Потом перешли на Зум, где о готовности не писали, Зум сразу нас выводил в эфир, или же показывал, что терапевт на другой конференции. Потому Зум стал платный, снова перешли на Скайп, от переписки перед самой сессией уже отвыкла и позвонила первой. После озвученного мной недовольства психолог встала в защитную позицию, как будто я на нее нападаю, начала говорить, что это важное правило, его необходимо соблюдать и тд., что это мои проблемы с контролем (хотя я не считаю, что у меня большие проблемы с контролем, скорее с доверием). Потом она признала, что да, действительно нужно было озвучить это правило или вообще какие-либо правила на первом занятии, также признала, что была несколько резковата, когда говорила про мои проблемы с контролем.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-05-17 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Я не знаю, как правильно и есть ли вообще на этот счёт правила, но во всех моих удалённых сессиях по скайпу и вацапу всегда звонила я
С предварительной перепиской вида
Я: доброе утро
Т: доброе утро. Звоните?
*Динь-дилинь*

Звонить без переписки мне очень не очень в любую сторону, хоть я, хоть мне.

Date: 2022-05-17 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Я тоже не знаю, как правильно. Изначально писала терапевт в скайпе, я интуитивно подхватывала. Потом перешли на Зум, там не нужно было писать, там сразу попадаешь в вебинарную комнату. А потом Зум стал платный, и снова перешли на Скайп, и уже забылось, что мы негласно согласились на то, чтобы писать что-то друг другу. По крайней мере на берегу мы не обговаривали, кто кому звонит и кто кому пишет.

Date: 2022-05-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
такая эмоциональная реакция со стороны терапевта — это вообще жесть. прям из внутреннего критика выступила, указочку взяла и очочки на носу поправила. и то, что она позволяла себе опаздывать — недопустимо.
предположу, что были еще какие-то признаки ее непрофессионализма.

Date: 2022-05-17 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
добавлю. в моей многолетней терапевтической истории инициатива начала сессии всегда была на моей стороне. я начинала сессию (звонила, открывала дверь кабинета) после условленного времени сама, в тот момент, когда чувствовала внутреннюю готовность

Date: 2022-05-17 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Да, мне тоже кажется это логичным. Клиент открывает дверь кабинета, а терапевт его там уже по идее должен ждать. Мне кажется, это связано с ее накладками в том плане, что она не может вовремя закончить предыдущий сеанс по Скайпу, и она как-то даже проговорилась об этом, потом правда начала все отрицать, что нет, это не из-за предыдущего сеанса, что это просто условия работы такие, что первым всегда звонит терапевт, так как ведет сеанс и является ведущим. При этом смешно, что ответственность 50/50, но при этом терапевт встает в "верхнюю" позицию.

Date: 2022-05-17 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Точно, меня взбесила ее реакция. Предложила ей, если она не может сеанс вовремя закончить предыдущий, начинать на 5 минут позже, но это значит, что и я подключаюсь на 5 минут позже. Она была против: не всегда у нее передо мной сеанс и она практически не опаздывает. Да, часто она в сети уже минута в минуту, а иногда проходит 3 минуты, а она еще "занята". И когда я ей на это указала, она предъявила ультиматум — или так, или никак иначе. Вот это совсем для меня было странно.

Возможно, были и какие-то другие признаки, но я не отследила. Ультиматум для меня был очень явным признаком, что что-то не так.

Date: 2022-05-17 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
слушайте, ну у вас есть ваши 50 или 60 минут оплаченного времени, которые стартуют в определенный момент. если начало на 3 минуты позже, то и окончание сессии на 3 минуты позже.
ужасно, что клиенту приходятся отстаивать такие простые вещи перед терапевтом, у которого, по идее, границы должны быть идеальными.
другое дело, я предположу, что для вас тема опозданий и отстаивания своей территории и своих прав является эмоционально заряженной. вероятно, стоит вынести этот вопрос на одну из сессий (и не с этим терапевтом :) )

Date: 2022-05-17 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Да, с эти проблем не было, если мы начинали на пару минут позже, то и заканчивали позже. К опозданиям отношусь вообще спокойно, взаимодействую плотно с людьми, которые и не опаздывают, и на пару минут опаздывают, и на 10 и на 30 — все вообще с этим нормально. И сама могу опоздать. И к некоторым задержкам терапевта относилась всегда спокойно. Что в этой ситуации выбило — это требование, чтобы я не звонила в точно оговоренное время, а сидела ждала. Мне непонятно, зачем мы тогда договариваемся. Вполне нормально, если я например звоню, терапевт не может взять трубку (по каким-то причинам, неважно), а потом перезванивает. Но здесь же требование, чтобы я совсем не звонила) и это очень странно...
(deleted comment)

Date: 2022-05-17 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Помню, что я нормально реагировала, когда она немного опаздывала, я ей могла написать или позвонить, она не взяла трубку и перезвонила, в принципе ничего страшного, все вроде бы в пределах социального контекста. Но требование, чтобы я ей не звонила в то время, когда у нас уже началась сессия — это странно. По идее она должна быть готова к моему звонку. Когда она звонила первой, в принципе тоже нормально. Но это очень странно, на мой взгляд, — вы мне не звоните, а ждите, когда я вас наберу. Только так, и никак иначе. Когда мы начали на эту тему спорить, и я сказала, что для меня это неприемлемо, она заявила, что она вот ровно минута в минуту мне будет звонить. Но я же понимаю, все мы люди, и если она раньше опаздывала на пару минут, то наступит такой момент, что опоздает на 1-2 минуты, и, уже учитывая всю эту ситуацию, мне будет очень неприятно и сделать я ничего не смогу.

Date: 2022-05-17 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] isadora-mn.livejournal.com
Это не психотерапевт, а психопатка.

Date: 2022-05-17 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] tiffanyaching18.livejournal.com
В описанной вами ситуации, если вы захотели взять под контроль терапевтический процесс — это хорошо. Это как раз очень здоровое решение.

Ваша терапевт поступила некрасиво, когда "жестковато" ответила на ваш звонок, тем более в оговоренное время. Непрофессионально так разговаривать с клиентом для сотрудника любой сферы, а для психотерапевта совсем безобразие.

Она знала, что не озвучивала для вас её правило по созвонам (и это лично её правило, а не общая норма), и тем не менее постаралась навесить на вас вину за происшедшее. Это уже второй нехороший звоночек.

Сами по себе заявления, что <для неё> это важные правила, <при работе с ней> их надо соблюдать, были бы нормальны. Если бы она их сформулировала именно так, и не попыталась обвинить вас ещё и в лишнем контроле.

Ваша терапевт с вами обращается неэтично, манипулирует вами. Судя по вашим сомнениям, она бьёт примерно в те же точки, которыми давно пользуются другие люди. Она усугубляет проблему, а не избавляет вас от неё.

Date: 2022-05-17 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Согласна с вами. Причем очень смущает, что она сформулировала это правило именно как "общую норму". Захотелось сразу это проверить, потому что ну уж очень странно звучит.

Да, и я ей также озвучила, что вроде бы я не сделала ничего плохого, почему она так жестко со мной разговаривает, отстраняется и дистанцируется. При этом она заявила, что нет, она не дистанцируется и не отвергает меня, это все, скажем так, мне кажется, может из-за какого-то моего прошлого опыта. Я говорю, да нет, мне вроде не кажется. Она говорит: да вы так наверно и с другими людьми себя чувствуете, когда они делают что-то подобное...

Date: 2022-05-17 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tiffanyaching18.livejournal.com
Она с вами действительно разговаривала резко и невежливо. И она вас обманывала, когда вы пытались об этом сказать. Она никогда с вами не согласится, конечно, это невыгодно. Вы не сделаете из непорядочного человека порядочного, приведя аргумент, что вам неприятно.

Вполне вероятно, что вы себя так чувствуете и с другими людьми, которые вам грубят и обманывают вас. Как же иначе.

Судя по тому, как вы это всё описываете, вы склонны скорее преуменьшать плохое обращение с вами, а не преувеличивать. Больше верьте себе. Сочувствую, что вы получили такой опыт терапии.

Date: 2022-05-17 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Кстати, самое интересное, что она мне год назад и сама говорила, что я преуменьшаю плохое обращение с собой, или вообще забываю, что кто-то поступил со мной нехорошо, не придаю этому значение. Да, я действительно склонна сомневаться, из серии "может быть мне показалось?" или "может я придаю этому слишком большое значение".

Date: 2022-05-17 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Два года работали онлайн, до этого несколько лет очно. Когда работали очно, тер всегда сама приглашала в кабинет ровно в назначенное время. Когда начинали работать онлайн, тер написала "буду ждать вашего звонка", так и повелось, что звонила всегда я.

Edited Date: 2022-05-17 07:46 am (UTC)

Date: 2022-05-17 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] brachistochrone.livejournal.com
Э-э-э, а что у клиента под контролем терапевтический процесс, это что, ненормально?

Date: 2022-05-17 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Мне тоже кажется, что терапевт сопровождает клиента, скажем так, на этом пути. Идет с его скоростью и действует по запросу.

Date: 2022-05-17 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] grebenka.livejournal.com
Вообще, обычно наоборот. Клиент заходит в кабинет, клиент звонит по Скайпу. А терапевт ждет в кабинете и ждет звонка. А не тащит клиента в кабинет очно и не звонит он-лайн.

Date: 2022-05-17 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] serenada-vesne.livejournal.com
Ваша терапевтка в корягу офигевшая дрянь.
Я бы непременно ей напомнила, что она работает за деньги, за ваши деньги.

Date: 2022-05-17 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Вот мне очень захотелось ей напомнить, правда такая идея уже после сеанса пришла

Date: 2022-05-17 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] fenec.livejournal.com
терапевт. звонит обычно клиент. если в зуме, то заходит и ждет, пока не впущу

Date: 2022-05-17 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Терапевтка охуела. Какие бы ни были недопонимания — так реагировать, как она, это ненормально.
И вот это "ах, вы хотите взять под контроль терапевтический процесс" — это ее больное место с контролем. Это она вас пытается контролировать.

Date: 2022-05-17 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mss-inna.livejournal.com
Уже не первый год занимается с тером по скайпу — звоню всегда я. Если я не дозвонилась, что крайне редко, но бывает, то он перезванивает. Если я не звоню, то тер мне не звонит — это мое право, быть или не быть на связи.

Date: 2022-05-17 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Мне кажется, тут какая-то ригидность и недоговороспособность терапевта, которую она еще и перевалила на вас как на клиентку (вы вроде не просили у нее объяснить ваше вполне понятное нежелание идти на внезапные ультиматумы). Как "тожечеловек" я ее вполне понимаю — я нервно реагирую на изменения в привычном порядке вещей, но я и не терапевт:)), Еще меня смущает ее уверенность в том, что это якобы такое правило (или готовность быстро его изобрести). У меня было года 3 терапии с одной терапевткой онлайн, звонила всегда я, даже не обсуждали. Мне это кажется логичным, потому что в какой-то степени воссоздает условия оффлайн-сессии, оставляя пространство для всякого "забывания" клиентом сессий, внезапных "странных" опозданий и тому подобного. А когда терапевт звонит сам, для всего этого не остается места. Нынешняя терапевтка звонила сама, я ей привела эти аргументы, она сказала, что в этом есть резон, теперь звоню я, но про правило я ни от кого терапевтов такого не слышала (подозреваю, потому что нет такого правила).

Date: 2022-05-17 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
Изначально звонила терапевт. Но у меня были проблемы с компом, поэтому звонить стала я. Но а любом случае, сначала контакт в Скайпе: я тут — я тоже.

Date: 2022-05-17 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Она не просто не права, а еще и не смогла этого признать сразу. Ну удивило ее ваше поведение, и что? Надо сразу бросаться на вас, обвинять и нести какую-то херню про контроль из-за такой ерунды? Позвонили сами — это ерунда, а из нее был раздут такой себе непозволительный поступок, будто вы к королеве на прием сунулись. Это неадекватная реакция, особенно требование угадывать неозвученные правила, где она "всегда", а кто-то посмел вякнуть против. Ересь полная.
Все таки жаль, что врачи плохо понимают, как быстро можно убить хрупкое доверие. Что "терапевт тоже человек" это х-ня, простите. Вали из профессии и будь где-то заполошной курицей в неадеквате, на здоровье. Контролирует она процесс, как же. Как будто это возможно, а пациент теряет волю.

В общем, она не права. Злит такое поведение.
Edited Date: 2022-05-17 03:31 pm (UTC)

Date: 2022-05-17 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Согласна. Сама в шоке от того, как это в итоге все раздулось.

Да, три года выстраивали доверие, чтобы вот так вот разом все разрушилось.

Она кстати сказала, что "она тоже человек", на что ей заметила, что вообще-то психолог не может быть "просто тоже человеком", особенно когда работает с ранней травмой. Она говорит — ну а кто я? я же не Бог.

Date: 2022-05-18 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Кто же она — она специалист, и работа у нее такая, не бросаться на пациента за мелочи. А если ее выносит, то промолчать, зафиксировать в памяти и отнести это супервайзеру, разбираться: доктор, почему меня распидарасило от такой мелочи от пациентки.
Ну вот как с таким человеком работать, который внезапно на тебя бросается?

Date: 2022-05-17 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я все годы удаленной терапии звонила сама. И в других случаях сервиса по телефону тоже. Поведение вашей терапевтки похоже на некулюжую и грубую попытку перевести внимание с того, как она облажалась, на то, чтобы вы чувствовали стыд и вину. Это поведение токсичного родителя. И этого в жизни навалом бесплатно, чтоб еще на терапии за такое платить.

Date: 2022-05-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Спасибо! Считаю, что вы очень точно сформулировали, что произошло.

Date: 2022-05-18 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
С весны много терапевтов "поломалось". Они как картонные домики — были устойчивыми и надежными до первого серьезного удара по ощущению безопасности в мире. И этот удар их снес и превратил в мокрую, картонную кашу.

Слишком много терапевтов считает, что им незачем прорабатывать свои травмы и держать свою психику в рабочем состоянии, уметь сохранять устойчивость и заземленность и оставаться в родительской позиции с теми, за психику которых они ответственны. Это каждодневный труд. Они считают, что им и так нормально, они ж терапевты. И поэтому при первом же серьезном испытании превращаются в злых, эгоистичных, истеричных детей.

Date: 2022-05-17 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Здесь можно матом?
Блядь, вот заебали они со своим желанием упихать клиентов в непрерывный поток. Какого рожна они назначают клиентов без технических перерывов? Я работаю с клиентами и коллегами, провожу встречи по зуму. Какого у меня все встречи с люфтом в 30 минут на чай-туалет? А терапевт что, в памперсе сидит?
У меня терапевтка была хорошая, но именно вот этими штуками просто убивала, я не могла с ней заниматься. Она думала, что если она назначает 4 сеанса подряд, то она качественно работает. Нет, ты подключаешься по зуму, а она на тебя смотрит и только глазами хлоп-хлоп "а ты кто такая?" И видно было, что первые 5-10 минут ей нужно, чтобы включиться в работу, но почему это моё оплаченное время?

Насчёт того, кто кому звонит, я всегда звонила сама. Мне было бы некомфортно, если бы терапевтка звонила, для меня это как принуждение к терапии.
Edited Date: 2022-05-17 07:40 pm (UTC)

Date: 2022-05-17 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
У меня сейчас так. Клиенты в непрерывный поток. Я уже озвучила своё недоумение. Она сказала, что справляется. Хотя был один сеанс, на котором она вспомнила про меня только к концу сеанса. Но в другом она хорошая, поэтому пока перевешивают плюсы. Потом посмотрим. Я в начале пути.

Date: 2022-05-19 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Я тоже занималась пока плюсы перевешивали и решила свой запрос, но ушла на перерыв в неопределённый срок и возвращаться не хочу.

Date: 2022-05-17 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Терапевтка преступила границу допустимого. Совсем берега попутала, говоря бытовым языком.

Date: 2022-05-17 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Да, полностью сходится с моими ощущениями.

Date: 2022-05-17 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gortenziy11.livejournal.com
На самои деления не знаю, кто первый должен звонить, мы с тер. об этом никогда не говорили..у меня лично тут не понятно...мне не нравится, когда звоню я, это видимо моя история, что мне нужно звонить первой...когда звонит тер, мне по чувствам комфортнее..

Реакция вашей тер не адекватная, странно, если раньше все было ок, в тут так резко..

Date: 2022-05-18 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
Очень странная ситуация. Когда у меня были онлайн-созвоны с терапевтами, у нас не было таких "правил". Мало того, я могла бы ждать зыонка от терапвта и не звонить самой от _неуверенности_ и ощущения, что я терапевту не нужна. Поэтому ваш самостоятельный звонок для меня о том, что вы уверены, знаете свои права и доверяете терапевту. А вот реакция терапевта — про стремление уменьшить степень Вашей независимости, уверенности и веры в Вашу нужность, про отказ Вам в партнерстве и стремление доминировать. ЕЁ стремление доминировать.

Date: 2022-05-18 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Большое всем спасибо за комментарии и разбор данной ситуации!!! Эль, вам отдельное спасибо, благодаря вам клиент не дает не вполне добросовестным психологам морочить себе голову, а есть площадка, где можно поговорить и остановить терапию при первых нехороших звонках.

Ваши комментарии помогли мне поверить своим ощущениям и закончить данную терапию. На последней завершающей нашей встрече действительно терапевт признала, что это именно ее правило, а не общее правило для всех терапевтов. Сказала, что не собирается уступать и менять его, хотя какой смысл? Даже если бы вдруг она решила это сделать, у меня уже было принято решение об окончании терапии. Мне кажется, она не ожидала, что это наша последняя встреча, хотя вроде бы на предыдущей я ясно сказала, что для меня неприемлемо, что всегда звонит терапевт, и при таком правиле продолжать ходить я не буду. Начала клонить на то, что сейчас важно исследовать мои чувства и на то, что как так, такая терапия была, такие отношения, а вот правила поменялись, и я ухожу. Говорит, наверно я так всегда в жизни делаю. Ну да, когда человек начинает творит какую-то хрень, на которую я не подписывалась, я действительно ухожу, а что тут удивительного)

Много было странных обобщений, и некоторых скверных вещей. И, конечно, всю дорогу она защищалась и искренней не была ни разу. Правильно кто-то из комментаторов отметил, что она не признается, что поступила непорядочно. После этого становится понятно, почему многие клиенты не приходят на последнюю встречу — видимо, некоторые психологи впадают в полный неадекват и неспособны себя хоть сколько-то нормально вести, когда понимают, что клиент уходит.

Я в любом случае поблагодарила ее за те результаты, которых нам все-таки удалось достичь в этой терапии, но сказала, что дальше нам не по пути, пожелала всяческих успехов. Она сделала примерно то же самое, но уже довольно вымученно.

Ну а потом я попросила контакты терапевтов, к кому я теоретически могла бы обратиться (ну а что, лишними не будут), так у нее такое лицо было, это просто надо было видеть. Ну так ей не хотелось этого делать, она чуть ли не глаза закатила. Я сказала, что работу свою не оставлю и продолжу уже с другими психологами. Она даже не услышала меня с первого раза.

Вот такие итоги. Грустно, конечно, все это..

Date: 2022-05-18 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] f-ophelia.livejournal.com
Грустно, но я очень рада, что вы себя отстояли. Я думаю, это важный опыт, хоть и неприятный.

Date: 2022-05-18 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Согласна

Date: 2022-05-19 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы такая молодчина! Обнимаю вас :)

Конечно, грустно. Приходишь к человеку, чья работа — лечить душу, и натыкаешься на зашоренного, глухого и слепого человека, который ревностную защиту своих психологических культяпок ставит выше душевного благополучия клиентов.

Но в этой ситуации произошло очень важное — вы встали на свою сторону. Вы не стали оправдывать ее поведение и затыкать своего внутреннего ребенка, который давно говорил, что ему с этой теткой страшно, одиноко и холодно. Вы выбрали себя и свое психологическое благополучие. Вы этим сказали себе, своей психике, всем своим частям, что вы на их стороне, вы о них заботитесь, даже если это означает какой-то неблагоприятный исход ситуации и чье-то чужое недовольство вашим поведением. Это огромный внутренний шаг вперед. Вы дали себе то, что не получили от родителей и тех, кто должен был выполнять их функцию. Вы этим укрепили свое доверие себе и чувство, что вы не одна, потому что вы всегда у себя есть и вы всегда будете на своей стороне. Это опыт, который невозможно получить ни в каких других отношениях, кроме отношений с собой. Это такое особое, глубокое чувство долгожданного покоя, даже если вы его испытали всего лишь несколько секунд.

Date: 2022-05-19 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Павлова (from livejournal.com)
Я и правда испытала это чувство покоя, и очень этому поначалу удивилась, вроде бы ситуация такая, но почему-то мне действительно стало очень спокойно и защищенно, что я могу распознать токсичное к себе отношение и во время это прекратить. Это дает очень большую защищенность.

Date: 2022-05-19 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Я немного против контактов терапевтов от неё.
Мне кажется, имеет смысл искать терапевтов, максимально от этой терапевтки далёких.

То есть, то, что она дала контакты по вашей просьбе — это плюс. А вот обращение к ним я бы считала минусом. Но я не специалист, сама в начале пути.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 08:11 am
Powered by Dreamwidth Studios