transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте.

В терапии возник вопрос моего доверия терапевту. Это мой лучший терапевт за всё время; она никогда не перебивает меня, она всегда на моё недовольство ею извинится, посочувствует и спросит, если контекст предполагает, как ей изменить поведение, или сама предложит вариант; она поддерживающая.

Спустя полтора года работы дошли до ситуации, что я снова начала бояться идти на сеанс и не хочу туда идти, пересиливаю. У меня в принципе никогда ни с одним терапевтом не было вот этого ощущения радостного ожидания сессии в смысле, что вот, у меня есть час, в течение которого меня точно поддержат, обогреют и утешат. В лучшем случае — это нейтральное ожидание, в худшем — страх и активное нежелание идти. Я приволакиваю себя силой, говоря, что в любой момент можем уйти. У меня ощущение, будто я тащу себя на довольно неприятные медицинские процедуры, где будет больно и больно, а хорошо — где-то в гипотетическом потом. Терапевт работает в формате EMDR. Первый год у меня были довольно тяжёлые отходняки после сессий, меня накрывало плачем и тоской, болью, но при этом я хотела идти на сессии, чувствовала, что мне надо. А теперь вроде и не накрывает так, но такое сильное нежелание идти. Сны при этом снятся хорошие и довольно прямо говорящие о каких-то глубинных внутренних процессах. И периодически накрывает импульсами тревоги, просыпаются и засыпают снова старые защиты, как будто что-то судорожно ищется, за чтобы схватиться, но прежние способы несколько уже отмирают и ощущаются не рабочими.

Я говорю об этом терапевту, она предложила подключить фармподдержку (я в процессе), и спросила, что она может сделать, чтобы я чувствовала к ней доверие. А я не знаю, что ответить, говорю, что не знаю (как есть). И мне кажется, что она не должна меня об этом спрашивать, должна сама предложить/делать, а раз я этого не чувствую, то, может, она этого не делает (или того, что она делает мне недостаточно или оно для меня не об этом). Сказать прямо, что это не моё дело, а её, мне при этом страшно: вдруг не ответит и это будет очередной "сломавшийся" терапевт, придётся искать нового, а их, хороших, не то, чтобы много. Но меня очень смущает этот её вопрос "что я могу сделать, чтобы вы мне доверяли". Ну и вдруг я что-то не так понимаю и это не криминал.

К слову, я несколько раз просила её похвалить меня именно как ребёнка — такими интонациями, словами, как если бы хвалили реального ребёнка за что-то сделанное им, говоря, какой он умница, т.е. явно сверху обращаясь к ВР — но она ответила, что в рамках её подхода не разговаривают так, и обращаются только ко взрослой части личности, что приходит на сеанс, без захода сверху в целях безопасности клиента. Так-то она меня хвалит и отмечает, какая я молодец, что сделала и умею то-то, справилась с тем-то (просто без умиления и более спокойной интонацией). Возможно, часть ответа на мой вопрос про доверие кроется в этой области.

Чтобы мне было менее страшно ходить, мы временно перешли с emdr на обычную разговорную терапию (это ощущается довольно лайтово), но страх и желание саботировать всё равно остаются. Вдобавок сейчас после всем известных актуальных событий; кажется, что вообще последнее, что тут нужно — это расковыривать старые раны, а именно так у меня воспринимается любой сеанс терапии, даже если мы на нём просто говорим и я просто пересказываю, что у меня за это время произошло и как я себя чувствовала, а она поддерживающе кивает, сочувствует, одобряет, уточняет и т.д.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-03-28 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Возможно, это ваш внутренний ребенок, которому напрямую отказали в поддержке, саботирует ваши встречи с терапевтом. Он не хочет быть там, где ему не рады.

Я б тоже не хотела.

Date: 2022-03-28 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com

Согласна с вами, Эль.Действительно такое чувство, что часть клиента в терапии не участвует, ее не контейнируют и не хотят замечать.И возможно, ТС, в этом исключении основной вопрос у вас, вы пишите приволакиваю себя силой...как на медицинские процедуры...это прямо целая история напрашивается, в моем понимании.
Может пт.поменять на психодраму, теравматерапевта?
Мне бы тоже так было дискомфортно, это как доктор у меня болит сердце, а он сейчас зеленкой помажем и пройдет.
Сочувствую вам, что так.

Edited Date: 2022-03-28 09:46 am (UTC)

Date: 2022-03-28 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
У меня в блоге есть пост про то, надо ли терпеть в психотерапии, с моим личным опытом. По моему опыту — не всегда. Терапия, которая представляет собой расковыривание травм, имеет право на жизнь, если у клиента есть ресурс на трансформацию (на сеансе расковыряли, далее клиент своей психикой неделю работает). Это нормально в условиях постепенной работы и внешнего благополучия клиента. Я так работала полгода, от этого была польза, но психолог хотела ещё и ещё, не смогла вовремя закончить. Сейчас у людей никакого внешнего благополучия не наблюдается, так что выкапывать не время. Мне понравилась в своё время работа в EMDR, но конкретно сейчас я бы сосредоточилась на проработке текущего состояния, а не старых травм.

Ещё психолог может испортиться. Я сейчас не в терапии, сходила один раз во время последних событий к старому психологу, увидела, что психолог сама в худшем состоянии, чем я (и работает, блин) и решила повременить.





Date: 2022-03-28 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я для себя сделала вывод, что мне не нужна терапия, от которой прямо вот регулярно фигово и которая в целом как бы создает у меня отрицательный энергетический баланс (а у меня очень прочно прошиты установки насчет "если плохо и больно, то так и надо, значит, полезная терапия, поэтому этот кактус я грызла довольно долго).
По отдельности мне вопрос терапевта не кажется ужасным, но, к сожалению, возможно, она действительно не знает/не умеет сделать так, чтобы вы чувствовали доверие (вы ведь ей на самом деле сказали несколько раз, что вам нужно, даже если ее подход якобы такого не позволяет, то она могла найти иные способы предоставить такую же поддержку в рамках своего подхода).

**
Еще (опять же только для себя) я просто приняла, что мне нужны поглаживания в терапии. Я очень долго была в такой поглаживающей терапии и это только укрепило моего внутреннего взрослого)

Date: 2022-03-28 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
она ответила, что в рамках её подхода не разговаривают так, и обращаются только ко взрослой части
Очень жаль, что пт не придала значения потребностям ВР и не обсудила с вами, стоит ли продолжать работу в подходе, который не отвечает новым потребностям клиента, будет ли это полезно. Мне кажется, это мягко говоря некорректно фактически предлагать клиенту работать не с его потребностями, а с тем, с чем терапевт умеет.
И ещё фарму советует, а если причиной тревоги является её наплевательское отношение? Попейте таблеточек, чтобы выносить терапию, которая вам больше не помогает? Я понимаю, что вы боитесь менять пт, но, кажется, эта все-таки сломалась((




Date: 2022-03-29 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
>>>она ответила, что в рамках её подхода не разговаривают так, и обращаются только ко взрослой части личности, что приходит на сеанс, без захода сверху в целях безопасности клиента.
Вот эта вежливая фраза, по моему личному мнению, — это привет, ретравматизация. Она будто говорит: я тут только терапевт, а ты только взрослый пациент, я отвергаю тебя-ребенка. И не просто отвергаю, а в ответ на прямой запрос. Конечно, вам страшно: это как встретить кого-то, кто искусно притворяется человеком, а внутри автоответчик с "без захода сверху в целях безопасности". Безопасности от чего? Сами придумайте. Это не лучше, чем услышать от родителя: ты мне вообще нужен просто стакан воды в старости подать. Превращение человека в функцию (клиент).
Вот такое увиделось.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 08:03 am
Powered by Dreamwidth Studios