transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Как у вас дела в терапии и в целом на этой неделе?

Date: 2022-03-25 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mumla-pale.livejournal.com
В терапии - хорошо. Очень поддерживающе.
А вообще - ретравматизацию, вызванную всем, что происходит вокруг и что творит государство, я преодолела. Вернулись работоспособность и энергия, оцепенение прошло. Психосоматические боли во всех местах - тоже. Сейчас доминирующая эмоция - гнев на то, что творится. И здоровая веселая злость.

Date: 2022-03-25 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pescorianets.livejournal.com

У меня прошёл шок от всех реалий. Вернулась к практически прежнему состоянию. Вот только сон не до конца вернулся

Date: 2022-03-26 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
а вот и сложные недели подъехали с терапевтом.
кажется, переломный момент с ним, потому что я начинаю насаждать свою власть и отказываюсь от его видения ситуации как единственно верного. начала настаивать на своем, активно озвучивать свою позицию и отпихиваться от его.
нахожусь в сложном эмоциональном состоянии, психическое напряжение высокое, почти засыпаю на встречах.
не то чтобы впервые, но вижу, что ему сложно (может, потому, что для меня состояния сложные и невероятно туманящие сознание), но он работает и помогает, а потом стабилизируется и спокойный, не давит и не продавливает свое мнение, а я имею возможность слушать его, соотносить с собой и в итоге, собирая по крупицам собственный позитивный опыт, опираться на него и активно отстаивать перед ним.
результат — сильное ощущение телесной заземленности.
даже поздравления отцу теперь вызывает у меня желание и ровную заземленность / устойчивость против ранее очень сильно стыдливых попыток что-то сказать. не стыдно отца поздравлять, кароче говоря.
не разваливаюсь и выдерживаю свои переживания в связи с ним.

Date: 2022-03-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Стали всплывать, как какашки из-под растаявших сугробов, сообщения моего бывшего Т в разных "немодных" интенет-ресурсах, куда он, видимо, перешел или вернулся из-за снизившегося потока клиентуры в более современных соцсетях, сейчас провозглашенных экстремистскими. Неприятные эмоции у меня это вызывает.
Пытаюсь сообразить, что мне делать в условиях , когда я не могу позволить себе платную медицинскую или психологическую помощь. Нашла несколько кружков для общения.

Date: 2022-03-26 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Забаньте его везде, где появляетесь. Превентивно.

Date: 2022-03-26 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Иногда быть взрослым — это признавать, что не хочешь взрослеть.

До меня дошло, что мой запрос "я хочу вырасти" — это такой странным самообман, ловушка для ума. Или, по крайней мере, не вся правда.
Джоан хочет вырасти. Лаверна, скорее всего, тоже. Патрисия — не знаю.
Имир — нет.
И выходит, что для какой-то части меня запрос на терапию (да и вообще, желания от жизни) должны выглядеть по-другому.

Если сформулировать мой запрос более развернуто, то он выглядел бы так: Я не хочу быть бесправным ребенком, которого эмоционально едят и которого заставляют быть тем, чем он не является.
Вот я и думала: Хреново же быть ребенком, которого едят, и который сам нифига не рулит своей жизнью, так себе положение.
Тем более, что были персонажи, для которых взросление было приключением — именно они реализовали бОльшую часть процесса и притаскивали всей команде какие-то ништяки.
Но меня долгое время волновал вопрос: почему внутри меня происходит постоянное перетягивание каната? Почему в самые критичные моменты моя взрослость схлопывается, как будто она какая-то ненастоящая?
В октябре появилась Имир, и я поняла, что такой саботаж — это её рук дело.
И вот, ещё пять месяцев — и дошло. Видимо, мои эксперименты с субъектностью не прошли даром.

Я действительно не хочу быть ребёнком, которого эмоционально едят и которого заставляют быть тем, кем он не является.
Я хочу быть ребёнком — в мире, который добр ко мне.
Вот и всё.
Именно поэтому попытки заботиться о себе самостоятельно воспринимаются в штыки. Потому что это кидалово, капитуляция и самая большая подляна, которую может устроить Мироздание. Ведь если я сама добываю себе нужное — значит, никто его не даст. Если я защищаю себя — значит, мне приходится ожидать подвоха.
Потому что если у меня есть свобода — значит, нет безопасности. И наоборот. Я не знаю, как получить и то, и другое одновременно.

Я сказала тер, что я боюсь, что когда придёт время решающих действий на отъезд, то Имир отключит все рубильники и будет как уже было. Она спросила: А что Вы потеряете, когда останетесь? Меня немножко удивил вопрос. И я когда стала перечислять - вот, не поеду в новое место, не получу новые навыки, не сделаю собственную семью - она почему-то сказала, что это довольно абстрактные вещи. Всё, кроме семьи. Ну я тогда психанула и говорю: Джоан захиреет и будет лежать пластом, и я вместе с ней.
Потому что дело в том, что если я выбираю свободу - то у меня есть хоть какие-то шансы на безопасность. Как-то организовать её. А тут с безопасностью ловить нечего. (тут - имею в виду с родителями). И когда я это сказала, мне было как-то нехорошо. Я так и не объяснила, что это было. Но мне кажется, я до конца не осознаю, что "тушите свет", мне здесь не дадут то, чего я хочу получить.
Edited Date: 2022-03-26 05:41 pm (UTC)

Date: 2022-03-26 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Именно поэтому попытки заботиться о себе самостоятельно воспринимаются в штыки. Потому что это кидалово, капитуляция и самая большая подляна, которую может устроить Мироздание. Ведь если я сама добываю себе нужное — значит, никто его не даст. Если я защищаю себя — значит, мне приходится ожидать подвоха.
Потому что если у меня есть свобода — значит, нет безопасности. И наоборот. Я не знаю, как получить и то, и другое одновременно.


Я с этой темой долго бодалась. Помогло сменить угол зрения. Это не ребенок сам себе обеспечивает нужное, а вы ему. Т.е. внутренне пересесть на взрослое место с детсткого. С внутренней взрослой позиции создавать для ребенка все нужные условия — это кайф и сфера приложения творческих усилий. С позиции ребенка самому о себе заботиться — это жопа и подстава от Мироздания.

Date: 2022-03-27 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com

Спасибо за комментарий.
Однако это всё равно получается некое дробление себя: тут я взрослая, тут не очень, и всё такое. Хотелось бы в конечном итоге быть просто собой, и чтобы персонажи только в книжках возникали. :)

Date: 2022-03-27 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Дробление — это временный этап. Он требуется для того, чтобы дорастить недостающее. Чтобы дорастить взрослую часть, нужно уметь выделить ребенка в отдельную внутреннюю структуру, это позволяет ощущать "вот тут детское, а вот тут взрослое". Когда взрослый выращен, можно интегрировать все в одно "просто быть".

Date: 2022-03-26 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
На сессии говорила о том, что одновременно себя ненавижу и за то, что не уехала раньше, и за то, что сейчас смогла быстро перебраться (хоть и не навсегда), потому что не обросла детьми, животными, человеческими связями и привязанностями.

Date: 2022-03-27 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
везука. Я не обросла, а даже откинула почти всё и всех за годы, а уехать страшно.

Date: 2022-03-26 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-ulina.livejournal.com

Началась депрессия (у меня РДР), сложно работать, сильная заторможенность, еще и проект новый.
Терапевт ушла в декрет 2 мес назад. Я ходила в ней ситуативно, и вот, попытавшись записаться, тер написала, что ухожу в декрет, если терапия онлайн мне не подходит, то подыскивайте нового терапевта. Мне это как-то так больно прозвучало, как-будто меня бросают(

Date: 2022-03-26 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень вам сочувствую. У нее явно не хватило психотерапевтических мощностей справиться с задачей беременности в нестабильные времена и одновременно с заботой о психологической стабильности клиентов.

Date: 2022-03-27 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
С другой стороны, ya_ulina — поверьте, вам как клиенту повезло, что ваша терапевт осознала границы своих возможностей и сообщила о них своевременно. Это можно считать проявлением внимания и уважения ( и даже заботы) со стороны терапевта, хотя и упакованным в неудачное сообщение.

Продолжение попыток терапии с перегоревшим неэффективным терапевтом в лучшем случае не помогает, а в худшем — вредит, так как лишает клиента возможности получить квалифицированную помощь или уделить ресурсы другим приоритетным вопросам в жизни.

Date: 2022-03-27 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Без пт (и теперь не представляю пт, которому могла бы рассказать, что я наблюдаю, и получить поддержку, а не ещё одного разобранного человека). Даже не знаю, как описать события этой недели. Если бы знала, что так будет, цинично запаслась бы попкорном, чтобы наблюдать какими интересными поворотами будет сопровождаться окончательный развал моего мира. Цитата "это только гриппом все вместе болеют" теперь вызывает только нервный смех. Ощущение, что я переехала в другую страну и всё придётся выстраивать заново практически с нуля. В реальности, к сожалению, не получается спланировать, куда и как можно было бы уехать хотя бы на некоторое время.
Я в РФ, но на днях приснился мультяшный обстрел. Летели ракеты, их сбивали, но они почему-то не взрывались, а падали вниз на меня.
Из плюсов — справляюсь, лучше, чем могла бы предположить. Даже с юмором, хоть и чёрным.
(deleted comment)

Date: 2022-03-27 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
Пусть у Вас все получится! Наилучшим образом для вас

Date: 2022-03-27 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ranita-anor.livejournal.com

Встреча была сегодня. Пошла к терапевту по рекомендации другого терапевта.
За мои деньги терапевт меня убеждала, что я зря воспринимаю себя как команду субличностей. Спрашивает меня: а вы кому-нибудь говорили, что так себя воспринимаете? Я: да, близким друзьям. Они тоже в терапии, всё понимают. Она такая: да? Ну, я это не поддерживаю и считаю, что целью должна быть интеграция.
Я про себя: "да, конечно, интеграция сама собой внезапно появится".
Потом терапевт:"Вот вы сейчас назовите точную дату и скажите, что вы избавились от влияния мамы - и так и станет".
"А маму надо уважать и в ноги ей поклониться, чтобы она вам жить не мешала".
*Поток офигевания* Была рекомендована мне, как специалист, работающий с травмой.
В каком подходе работает, назвать отказалась. Так и сказала: я вам не скажу.

В общем, у меня опять появились сомнения, насколько у меня хватит сил и желания продолжать искать терапевта после сегодняшней встречи.
Прошу поддержки.

Edited Date: 2022-03-27 02:16 pm (UTC)

Date: 2022-03-27 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Кратковременное общение с хреновым терапевтом — противный опыт, но он тоже помогает двигаться вперед. Например, позволяет почувствовать четкое "со мной так нельзя!" и "мне это не подходит". Кажрый раз, когда встаешь на свою сторону таким образом, это укрепляет доверие к себе, и это тоже часть процесса исцеления.

Date: 2022-03-28 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ranita-anor.livejournal.com

Большое спасибо. Целый день крутила эту мысль в голове и успокоилась только, когда сказала себе: "это была по-настоящему плохая встреча". И только тогда смогла принять, что мне есть, чему после неё научиться:
Преимущественно обращать внимание на рекомендации пациентов, а не терапевтов. Постараться узнать больше информации до реальной встречи. Доверять своему ощущению, что человек ведёт себя не так.
Ну, и наверное, самый положительный результат - эта встреча меня не сломала. А ведь когда-то могла...

Edited Date: 2022-03-28 09:36 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2022-03-28 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ranita-anor.livejournal.com

Большое вам спасибо за отзыв и поддержку! Желаю вам удачи в вашей терапии.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios