transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, уважаемые Эль и сообщество. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Летом прошлого года я решила обратиться за личной терапией, до этого несколько лет назад имела опыт только в групповом формате. Это были три довольно болезненные сессии с мужчиной-терапевтом, которые несколько улучшили моё функционирование. Но спустя время мне кажется, это был метод "сделай хуже и верни, как было". В любом случае осенью я снова решила обратиться и уже к другому специалисту. Выбрала женщину, статьи которой на странице центра отозвались. У нас было две сессии, после которых я выходила и глубоко спокойно дышала, словно нарыдалась всласть. Но поскольку предыдущий пт отметил свои подозрения на наличие депрессии, она попросила обратиться к психиатру для уточнения. По моему запросу рекомендовала, к кому. Диагноз уточнился до тревожного расстройства и психиатр предложил сначала поработать с ним в кпт и емдр. В моём представлении это должно было быть 3-5 сессий, после чего я вернусь к женщине-терапевту, сформулировав более-менее конкретно цель и критерии сверки (её условие). Но вот уже несколько месяцев продолжаю встречаться с психиатром. За это время как минимум трижды поднимала вопрос о том, не стоит ли завершить, поскольку уровень моей тревоги снизился, я нашла или вернула себе некоторые опоры в реальной жизни и больше не чувствую удовлетворения от сессий на ту сумму, в которую они обходятся. А главное - никаких горизонтов, как долго это всё должно ещё длиться.

В первый раз псхт был как будто несколько ошарашен и много хвалил за обратную связь. Сменил стратегию с пробования техник на семейную историю. Эта тема звучала достаточно бодро, что я действительно молодец, но это мне ничего не давало. Во второй раз мы договорились обозначить конкретную цель проработки и сроки. В третий раз, когда эти сроки подошли, я не услышала от псхт обратной связи по выбранной теме, вместо чего он срулил в обсуждение чувствительного для меня вопроса из другой области. Таким образом я снова оказалась в ситуации, когда иду на сессию с настроем, что в последний раз, а в конце на его "в следующий раз так же?" отвечаю согласием. Мне настойчиво кажется, что он от нашей работы получает больше, вплоть до того, что если ему так со мной интересно, пусть работает бесплатно. Некоторые сессии действительно оставляли чувство, что это я его куда-то вверх подтянула, а не он помог мне. Но и закрыть ситуацию не могу, как будто ожидая от него самого признания, что не дотягивает до масштаба моего запроса или не представляет, куда и зачем двигаться, но его вполне устраивает длить как можно дольше. Испытывая подобное в обычных (не терапевтических) отношениях, я бы ушла, а здесь всё жду какого-то завершения, подтверждённого псхт.

Может ли это быть сопротивление с моей стороны (не слышать конкретики) и в целом нормальный период при длительной терапии? Или вероятней попытки быть хорошей девочкой, делающей правильно, а у псхт было уже достаточно шансов внести ясность?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-02-23 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня такой большой зуб на психиатров, которые толком не обучившись лезут в психотерапию, унюхав там денежки... Я постараюсь сухо и сдержанно.

Вы к нему пришли за диагнозом, он эту задачу выполнил. У вас не было запроса заниматься с ним психотерапией, он вам ее чуть ли не насильно навязал. Навязать навязал, но в психотерапию он явно не умеет. Не соблюдает договоренности по срокам. Соскакивает с темы. Не производит впечатление человека, который сам был на терапии и что-то проработал. Выжимает из вас каждый новый сеанс.

Признания вы от него не дождетесь, потому что пока вы к нему ходите, он от вас получает все, что ему надо: денежки и возможность поиграться в психотерапевта. С чего бы ему лишаться всех этих ништяков?

У меня вопрос: ваша тер, которая его порекомендовала, в курсе всего этого? Может, у них командный подход — подкидывают друг другу клиентов и каждый полученного клиента выжимает, насколько может?

Date: 2022-02-24 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
У меня такой большой зуб на психиатров, которые толком не обучившись лезут в психотерапию, унюхав там денежки...

Вот да! Блестящий медик, умеющий колоть галоперидол по схеме, еще не равно психотерапевт, потому что совсем разные области. Медицина директивна, там на человека воздействуют. А в психотерапии клиент сам рулит процессом. Короче, психиатрам надо не доучиваться, а снова сесть за парту и переучиться. А им кажется, что трехмесячных курсов будет достаточно

Date: 2022-02-24 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У них еще к пациентам часто развивается отношение "Я начальник, ты дурак", и они его в свою "психотерапию" переносят. Отсюда, наверное, и полная уверенность, что им достаточно трехмесячных курсов.

Date: 2022-02-27 07:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Эль, спасибо за Ваш "зуб" очень по делу. Ровно все мои сомнения. На данный момент из всей ситуации тревожит именно "а не тандем ли?". Мне так понравилась психотерапевт, но её доверие этому "специалисту" кажется какой-то ошибкой. Пока поставила на паузу, слушаю себя, хочу ли пойти к ней снова и дать шанс или больше, чтобы она завершила за него и извинилась :)

Date: 2022-02-27 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы ей про поведение психитра уже рассказывали или еще нет?

Иногда люди не вникают в подробности, потому что у них времени на это нет. Мой текущий психиатр знал про мою предыдущую психиатриню и считал ее хорошим специалистом. Лично он с ней не встречался. Вроде бы видел или ее статьи, или ее выступления где-то. И составил свое мнение на основании этих данных. Я ему подробно рассказала, как она портачила, он слушал меня с большим удивлением. Я еще на разных встречах с ним несколько раз повторила, что она шарлатанка, пока он не прекратил по привычке считать ее годным специалистом.

Если вам достаточно комфортно это сделать, расскажите своей тер подробно, что говорил и делал психиатр. Посмотрите на ее реакцию. Если она начнет ставить ваше восприятие под вопрос и оттмазывать его — это плохой знак. Если она встанет на вашу сторону — значит, она скорее всего просто не заморачивалась подробностями работы этого психиатра. Что тоже не очень хорошо, но хотя бы не похоже на командную работу с ним.

Date: 2022-02-28 05:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Нет, не обсуждала, мы с ней не встречались во время этой "работы". Это как бы я решила снять тревогу более быстрыми (как мне казалось) методами и мы завершили, чтобы я не чувствовала, что обязана к ней вернуться. Но и могла, если захочу.

Date: 2022-02-23 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
С первым психологом была в такой ситуации:
Я: мы хорошо продвинулись, я вижу большой прогресс, не закончить ли?
П: у вас до сих пор проблема там-то и там-то, давайте поговорим об этом.
В итоге дошло до неслабой ретравматизации, психолог не справилась, уходить всё равно пришлось, причём без всякого завершения и подведения итогов, а забанив психолога, чтобы у неё не было возможности уговорить меня продолжать. После ухода я долго крутила ситуацию и так, и сяк, что не завершила нормально, думала, может, это было сопротивление. Пришла к выводу, что правильно ушла, такие люди никогда не отпустят клиента и никогда не признают собственной некомпетентности, всегда будут рефреймить ваши и свои слова и перекручивать ситуацию. Уходить приходится по собственному выбору без подтверждения его со стороны некомпетентного специалиста.
Edited Date: 2022-02-23 05:58 am (UTC)

Date: 2022-02-23 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
мне как-то кажется, что если такое кажется, то это не зря. он явно вас не слышит или не хочет слышать, а значит нафиг его.

Date: 2022-02-23 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Согласна с Эль в части удовлетворения вашего запроса.

Добавлю: ощущение от прочитанного отношения псхт к вам — "прилип какой-то слизняк". Присосался к вам и тянет по своим запросам, игнорируя ваше нежелание. Как тут не возникнуть сопротивлению? А вкупе с удовлетворенным вашим запросом это становится насильственнымм удержанием вас в этих недо-терапийных консультациях.
Я думаю, что сопротивление нормально в рамках запроса (и с этим работается в терапии хорошо и опять же — тер учитывает его и отстает, перестраивает работу), но если оно вне запроса — это уже вредно, а с учетом того, что вы ощущаете рост псхт и собственный непрофит — так еще х2 вредно, на мой взгляд.

Если у вас есть злость на это поведение — отлично, а если недоумение, спутанность, то это может быть темой обсуждения с терапевтом (но не с псхт, а то впиться может, на мой взгляд).
Когда кто-то прилипает, то обращение к этому прилипающему тщетно, на мой взгляд. Он уже "у меня лапки" и вряд ли сможет завершить (позиция взрослого, компетентного специалиста), потому другой для него может быть донором "а как я откажусь от донора, рядом с которым я подрасту?".
Тем более: вы умеете задавать вопросы / "ставить ребром", а значит нормальный, компетентный специалист также может ответить на него четко и конкретно.
Если нет, то что-то нечисто.

Date: 2022-02-23 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Если у вас за эти несколько встреч не сформировалось четкого понимания, что это "ваш" специалист и вы _хотите_ к нему ходить регулярно именно в таком режиме — то это однозначно пора заканчивать.
Edited Date: 2022-02-23 08:19 am (UTC)

Date: 2022-02-28 05:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за такой простой критерий для будущих сомнений :)

Date: 2022-02-24 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
У меня впечатление, что с вашей помощью и за ваш счет этот товарищ осваивает базовые психотерапевтические навыки. Слава богу, хоть сам не подлечивается, но это может быть просто вопрос времени.

Мне кажется, есть два довольно трудных момента:

1) Его манипуляции. То, о чем вы написали: Но и закрыть ситуацию не могу, как будто ожидая от него самого признания, что не дотягивает до масштаба моего запроса или не представляет, куда и зачем двигаться, но его вполне устраивает длить как можно дольше. Как будто бы вам он для чего-то нужен (подтвердить, признать и т.д.). Хотя все с точностью до наоборот: вы ему гораздо нужнее. Вы чувствуете в себе силы соскочить с этого крючка?

2) То, что это была рекомендация вашей психологини. Я сталкивалась с ситуацией, когда говнотерапевтка рекомендовала мне психиатра, с которым она дружила и явно работала в паре. Я к нему не смогла попасть, пошла к другому. Тогда она стала прогибать меня до повторной консультации и выставлять ультиматумы: другим психиатрам она не доверяет, надо только к этому, а не то... Короче, устроила.
Но вы сами поймете. Если психологиня станет активно расспрашивать, почему вы ушли от ее специалиста, а потом намекать, что надо вернуться, — надо будет уходить и от нее тоже

Date: 2022-02-27 07:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
да, у меня тоже ощущение, что с моей помощью и за мой счёт.
1) да, есть силы. Я это всё таки сделала. Полторы недели, полёт нормальный. Даже горжусь собой.
2) после решения "поработать" с псхт у меня с терапевткой как раз и была вторая сессия с красивым завершением, т.е. я ни сколько не чувствовала там крючка. На мою грусть, что в процессе этих целых двух встречь мне было комфортно и жаль этого лишиться, она сказала, что я могу вернуться когда угодно. Или не вернуться, это в равной степени ок. Я теперь побаиваюсь с ней снова встретиться, вдруг ошиблась и болото, но с другой стороны получить такое же (уже через неё) завершение с недоспециалистом — соблазнительно. И вместе с тем тошно, что я в этом нуждаюсь. "Умерла, так умерла" — ушла я и молодец, зачем мне это завершение?

Date: 2022-02-24 10:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я ходила к психиатру как психотерапевту и мне не понравилось. У него были именно что эти трёхмесячные курсы и больше ничего в плане профессионального образования, но он мнил себя Профессионалом.
Ни о какой личной терапии, супервизии и прочем говорить не приходилось. Сомневаюсь, что КПТшники его сочли бы своим — он и до их формальных критериев специалиста не дотягивает, ему нечем. Это выяснилось позже, а так я принесла ему энное количество денег и своего ресурса. Ему было очень интересно со мной разговаривать, а мне — нет. Снисходительность и партенализм также присутствовали. Когда я ушла, высказав претензии (мне стало хуже. а не лучше; он газлайтил и обесценивал; недостаток образования и пр.), меня обвинили во всём: это я очень больная, а он хороший. Это мне куча специалистов не помогли, я к ним хожу и ухожу, сказав. что они плохие и дураки, а не он. Кучу специалистов выдумал тоже он и донёс до своего руководства. У меня до него был один психолог и один психиатр, которого, кстати, он сам, по собственному почину, передо мной раскритиковал за методы лечения.

То есть если у психиатра только курсы переквалификации в психотерапевта; нет опыта личной терапии, нет вменяемого обучения (несколько лет) какому-то методу психотерапии, то даже если он котят постит в соцсетях и цитаты Боулби про привязанность — он не психотерапевт. Он ничего не знает про эти процессы. Он даже не понимает своей некомпетентности. Он скорее сумеет наложить гипс на сломанную ногу, но не на душу. И то, если он не забыл за играми в душеведа и властителя сердец, как накладывать гипс.

Date: 2022-02-25 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Он даже не понимает своей некомпетентности.

Во-во, еще и "профессиональная" позиция, что кругом одни психи, только он один здоровенький, подкрепляет это непонимание

Date: 2022-02-24 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Это, как мне думается, не сопротивление, это работа детской позиции, в которой мы находимся относительно ПТ, и как дети от взрослого ждем некоей ясности, да. А тут еще совет от хорошего взрослого, и вроде как надо "слушаться" обоих, нельзя отказывать взрослым и говорить "нет", если они к тебе хорошо отнеслись. Это нормально, эти ваши чувства, ненормально, когда люди начинают своей властью злоупотреблять, как товарищ манипулятор. Я бы попробовал вернуться к женщине, которая вам понравилась, и взять обсудить проблему с ней. Как вариант.
Edited Date: 2022-02-24 08:48 pm (UTC)

Date: 2022-02-27 07:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за "это нормально, эти ваши чувства"!

Date: 2022-02-26 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] holy-mary.livejournal.com

Классно, что вам помогло.
По описанию, тем более, с одной стороны, непонятно, что на самом деле происходит) поэтому рассудить, сопротивление это или что-то другое не представляется возможным.
Частенько терапия длится годами и в ней бывают более нудные и скучные периоды, и более продуктивные и резвые.
Но если вам надоело ходить - вы можете просто не пойти на следующую встречу и отменить ее смс-кой, чтобы не платить за пропуск. И всё) может быть вашему психотерапевту будет неприятно, но он точно это переживет)

Date: 2022-02-26 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] blueyedelephant.livejournal.com
Сочувствую вам! Столкнулась с подобной ситуацией. Тер которая меня устраивает и вызывает доверие дала по моей просьбе контакты знакомого психиатра. Он вместо, того чтобы чётко ответить на запрос о возможном диагнозе и необходимости и возможностях медикаментозной терапии полез в расспросы о детстве и прочая. Предлагал дополнительные консультации, чтобы прояснить диагноз, и альтернативную терапию у него при том, что я озвучила, что терапевт у меня есть и я им довольна. Без запроса играл на второй встрече в терапевта. Со второго приема вышла совершенно разобранная и злая. Ощущение что я заказала доставку, а курьер залез ко мне в кровать в ботинках. С таким неумением держать границы терапевт из него аховый выйдет. Благо понимание ситуации и отслеживание и доверие себе уже больше чем в начале терапии, хватило двух приемов, чтобы соскочить с этого, сформулировать для себя, что это было(на мне за мои деньги решили попрактиковаться не имея должной компетентности) и пожаловаться своей терапевтке. Она меня в моей злости и недоумении поддержала и выразила сожаление.

Date: 2022-02-27 07:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо.
Мечта получить такую поддержку, как Вы. И вместе с тем страх, а вдруг тандем, как писали выше. И ещё противно, что не могу закрыть сама. Но всё равно спасибо, что поделились :)

Date: 2022-02-28 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] blueyedelephant.livejournal.com
Понимаю ваши опасения. Тоже не сразу решила поделиться с терапевтом, но оно того стоило. Это исключительно мое мнение, мне кажется лучше использовать такую возможность, чтобы бы понять с кем имеешь дело. У меня это второй терапевт. Первый такой поддержкой меня не баловал от слова совсем. Поэтому и ушла. Было больно очень. И потребовалось время, чтобы набраться храбрости и попробовать еще раз. Иногда очевидный косяк терапевта это хорошая возможность уйти оттуда где плохо и искать то что надо. Сейчас в терапии тепло и как дома. Сама до сих пор под впечатлением, что так изначально в терапии можно было. Жалею, что не ушла раньше. Очень желаю вам удачного опыта.

Date: 2022-02-27 07:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я так злилась, когда это писала, так не могла дождаться публикации моего вопроса, что уже недели полторы, как отменила сессии с этим "специалистом". И первое время жила на драйве, что смогла.
Я очень благодарна всем ответившим, хотя и приняла решение самостоятельно, это для меня поддержка. Я пока пытаюсь самостоятельно понять, могу ли извлечь из этого полезный опыт, ибо вижу подобные тенденции и в других, скажем, сферах. Я понимаю, что в целом обожглась немного, но пока боюсь снова возвращаться в терапию и не могу выбрать, нужно ли мне закрыть ситуацию с кем-то причастным (именно той терапевткой, что направила, психотерапевтом вообще) или просто дать себе время. Почему-то мой поступок (отменить сессию) кажется чуть ли не героическим и этот восторг пьянит. Пока получается этот драйв пустить на полезно-бытовое (уборку, например :) ), пусть работает так.

Ещё раз большое всем спасибо.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:57 am
Powered by Dreamwidth Studios