transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

У меня сейчас такая тема всплыла: я воспринимаю информацию, выраженную словами, как отдельную реальность, оторванную от моей, как параллельный мир. И что я долгое время пыталась соответствовать этой реальности, выраженной как факт чьми-то словами и понятиями и старалась попасть именно в описанные кем-то состояния и теперь понимаю, что мало уделяла времени тому, что бы наблюдать свою реальность и описывать ее своим словами. Сложно описать пока еще это... ну вот типа, спортом надо заниматься три раза в неделю по часу. И я все годами пытаюсь это делать, и стыжу себя, что вот все не получается, не обращая внимания, какого оно у меня и что у меня подучается... Это касается любой информации, которая про "XXX — Это....", то есть уже кем-то сформулированная реальность... испытываю сейчас некий дискомфорт от такого открытия двух параллельных реальностей и хотелось бы, наверное, просто пообщаться на эту тему (кем-то сформулированной словами реальностью, которую возможно, берешь за ориентир и ищешь того же опыта, тех же чувств. тех же правил, а себя в этом поиске теряешь)


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-01-23 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня так было до терапии. Я с детства привыкла, что другие всегда умнее и лучше знают, а мое собственное мнение — бестолковое и неверное. Я очень боялась жить своим умом, потому что была уверена, что это приведет к катастрофе. Однако, следуя чужим мыслям, идеям и утверждениям я то и дело замечала, насколько они на деле оказываются глупыми, поверхностными, дремучими, не подкрепленными реальными данными/исследованиями. Но решать самой все равно было страшно. Это ведь еще и ответственность за последствия, на "так такой-то сказал/посоветовал/заявил" уже не свалишь. Опять же, хотелось быть "нормальной", "жить как все", чтобы не стать изгоем. Ну и плюс привычное состояние, что вокруг все взрослые и знают, как жить (ага, щаззз!).

На терапии у меня в силу ситуации был запрос "хочу уметь сама все решать и сама все разгребать", потому что мне вообще не на кого, кроме себя, было положиться. А с убеждением, что я тупая и беспомощная, далеко не уедешь. Начала разбираться, кто я и какая я. Начала учиться, как принимать решения. До терапии была убеждена, что надо уметь принимать идеальные решения и с лету, и никогда при этом не ошибаться. Оказалось, можно взять время подумать, собрать информацию, послушать разные мнения, прислушаться к себе. И знать, что практически все ошибки, кроме тех, что заканчиваются физической смертью, можно исправить.

Скажите, в вашем текущем восприятии, что самое страшное случится, если вы начнете класть с прибором на чужую реальность?
(deleted comment)

Date: 2022-01-24 06:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, что-то такое мне знакомо…

Date: 2022-01-24 06:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, Эль! Я только сегодня увидела свой вопрос…
Мне кажется, у меня рушаться ориентиры, кажется, что кругом пусто и все неправда. Как будто без другого мнения меня нет, хотя у меня может быть тоже свое мнение, но оно не чувивуется мной. Как-то так.

Date: 2022-01-23 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Да-да, есть такое дело! Мир идей, самых разных, с которым ты сам взаимодействуешь, в основном, соглашаясь и воспринимая как прямые указы себе самому. Пейте, дети, молоко, будете здоровы. Мойте руки перед едой. (Плохого же вроде не советуют?)

И ты как будто не принадлежишь сам себе, нет контакта с собой, со своим телом, своими желаниями. Есть тревога и потребность соответствовать этому «внешнему» голосу, потому что есть и страх погибнуть при несоответствии. Мир небезопасен, я такой маленький. Выходишь туда и боишься сделать что-то не так, получить нагоняй, тебя будут ругать и стыдить, или вообще побьют ( я утрирую, конечно). Любое действие может стать причиной стресса (верно ли я это делаю, а вдруг неверно, какой ужас).

Date: 2022-01-24 06:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да. Именно! Мир небезопасен и вообще враждебный! А я ещё к тому же и маленькая и жутко одинокая. Одна!

Date: 2022-01-28 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Мы уже вместе.

Date: 2022-01-23 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
мне ваш пост отозвался вот в каком плане. "спортом надо заниматься три раза в неделю по часу" — голос неокортекса или сформированного в небольшой степени внутреннего взрослого.
"стыжу себя, что вот все не получается" — это внутренний критик или инкорпорированная вовнутрь фигура критикующей мамы.
"не обращая внимания, какого оно у меня и что у меня подучается" — о том, что есть часть ранних нейронных связей в мозгу, так называемый внутренний ребёнок, который жаждет быть услышанным.
этот самый ребёнок не понимает язык описания неокортекса, что мол, не стоит переживать, не рационально бояться или важно заботиться о себе и воспринимает эти слова как отдельную реальность, не связанную с ним и его болью и его нуждами.

Date: 2022-01-23 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
("Принимать решения самостоятельно, исходя из своих представлений — это категория 18+", если судить по присвоенному тегу / категории этого поста)))))

Кажется, такое было. До терапии точно.
Другое дело, что какая-то часть меня всегда оставалась и ей не нравилось то, что навязывают мне, но сделать ничего не могла. Плюс осложнялось тем, что мне многое в жизни интересно и я очень люблю вникать в чужие представления / сферы / миры о чем-то. Сыграло злую шутку.
Так я и залипла в первых длительных отношениях: интересно было, что человек говорил, как устроен, а он начал мне навязывать как жить, исходя из этой призмы. А так как с границами швах / диффузная идентичность все дела, то и все это благополучно начало вариться во мне и жила по этому. Первоначальный мой интерес притянул "к" чьей-то парадигме, а человек уже начал удерживать меня в ней. Противопоставить было нечего (плюс стыдил меня за мой какой-никакой мир) и так я оказалась психически втянута в чужой мир со стыдом при уходе из него.

Кстати, мне не всегда хотелось тех же чувств от мира другого человека. Даже так: не хотелось. Правила "налипали" ко мне и я не могла от них отделаться (под принуждением другого), а эти другие видели во мне, ээээ, идеальную монаду для навешивания своих правил мира и , мол, "подвигайся". Если я бунтую или не нравится, от это их бесило и они мне говорили об этом.

Date: 2022-01-23 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я большой зануда, поэтому расскажу тут немного, как устроено это в голове.

На самом деле, каждый мозг видит никакую не "объективную картинку", а ту, которую он сумел себе интерпретировать. Сигналы от органов зрения, слуха, осязания проходят в ваше сознание только после обработки, этой самой интерпретации. Любая информация интерпретируется согласно вашей системе безопасности, возможности переварить информацию, влиянию бессознательного и так далее, начиная, конечно, с физиологии (так, дальтоники видят мир другим — это лишь один маленький пример).
Как складывается бессознательное? Мозгу надо запоминать и обрабатывать огромное количество информации одновременно. Множество потоков постепенно выстраивают нейронные связи. И чтобы не держать все в памяти, мозг постоянно создает шаблоны — нейронные "созвездия", отвечающие за все: от ориентирования на автомате в знакомой уже местности до реакции на определенные повторяющиеся обстоятельства.
Эти шаблоны неосознаваемы, и содержат в себе рефлекторные реакции для тела, карту расположения предметов в пространстве, карту эмоционального заряда, желаемую реакцию систем безопасности и т. п.
Очень хорошо видно это после переезда. Да даже просто измените положение выключателя на стене. Рука будет рефлекторно нащупывать его на старом месте еще долго. Сделав перестановку, вы будете еще какое-то время натыкаться пальчиками ног на жесткие вещи, пока шаблон вашего жилища не перепишется в мозгу.

"Порвать шаблон" — это не мем, это так и происходит))

Эмоциональные реакции и реакции систем безопасности, записавшиеся в детстве, могут довольно долго отравлять вам жизнь, пока вы не подвергнете их критике и не приведете к адекватному положению вещей. Точно так же проходит работа с любыми вашими шаблонами: от внезапной мысли "А чего это я так расстроился" до "зачем я совершаю чужие ошибки" и так далее.

Внутренние фигуры тоже по существу являются шаблонами в мозгу, целыми кластерами, составляющими иной раз и ложные личности, и массу масок: и реакций, и защиты, и просто социального взаимодействия. Самый простой юнгианский вариант — "Хорошее" (социально приемлемое) уходит в личность презентуемую, плохое — в "Тень", а мы сами балансируем между. Вот почему мы иногда ощущаем "двойственное чувство" (и целую гамму чувств) и перебираем несколько равновесных решений, часто противоположных, и испытываем противоположные эмоции (амбивалентность). Эти кластеры тоже поддаются переработке. (Я серьезно упростил тут до самой базовой структуры эти сложные вещи).

Нейронные пути и сети складываются в мозгу всю жизнь, но эту способность надо поддерживать, поэтому в любом возрасте надо решать адекватные времени задачи, не позволять себе уходить от реальности. Благодаря тому, что большую часть этого добра можно переделать, возможна психотерапия.

Таким образом то, что с вами происходит, нормально. Вы начинаете понимать, что чужая интерпретация, затесавшаяся к вам, жмет по всем швам и вам нужна ваша собственная. Чужие слова и есть иная реальность, параллельная. Повергая ее критике, вы устанавливаете себе свои реакции и шаблоны, адекватные вашему состоянию, иными словами, приводите голову в порядок.

Я еще и практик, так что упомяну упражнение. Некоторым (вероятно, не всем) хорошо помогает техника "пяти почему". Она считается японской, но как говорил Ленин, цитаты из великих в интернете часто неточны. Или не говорил :D В общем, неважно ее происхождение. Вы начинаете себя спрашивать: почему я это делаю? потому что вот так. Почему так? И в том же духе на глубину пяти шагов. Это простенькая схема развития осознанности.

Критичность. Критическое мышление это признак взросления. дееспособность гражданам приписывают для простоты с возрастом, считается, что в некоей мозговой норме развития оно уже складывается к 18 годам и человек может осознавать последствия своих и чужих поступков. Если критичности не хватает, если трудно было подвергать критике какие-то установки, то техника нескольких вопросов вам тоже поможет. "А нужно ли это мне"? "какие наступят последствия?" "Что я получу" "что я потрачу" и так далее.

Такая вот базовая схема. Сепарация для мозга всегда будет включать создание своей реальности и устранения расщепления личности (выстраивания общего пространства, адекватного реальности и руководимого собой).
Edited Date: 2022-01-23 04:41 pm (UTC)

Date: 2022-01-25 06:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое! Очень интересно!

Date: 2022-01-23 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
Есть такое. Раньше я полностью перенимала чужую реальность, идеи, правила и пыталась им соответствовать и следовать. А мои казались мне неполноценными и ущербными. Ну и прилететь могло за самовыражение, да.

В какие реальности я только не пыталась втиснуться. А они трещали на мне по швам. И каждый раз я чувствовала себя ущербной. Вот у других работает, а у меня нет.

Я постоянно спрашивала мнение других, какой они меня видят, что они думают по поводу моей ситуации и т.д.
Лепила себя под чужие реальности.

Моё первое авторское осознание о себе было около 30 лет, когда я среди ночи читала определение термина по физике, а в голове паралельно роились идеи о других явлениях. И помню осознание: "Ухты, я умная! Как интересно работает мой мозг!"

Также помогла нащупать себя и свою реальность изоляция во время пандемии. Я была ограждена от внешнего мира и у меня наконец-то появилось достаточно времени и тишины побыть с собой. И оказалось, что я интересная самой себе.

И большим прорывом стало чтение блога Анны Ивановой о феминизме. Он помог мне выпутаться из всратых навязанных идей, которые отправляли мне жизнь, а не было аргументов, чтобы их опровергнуть. Феминизм идеально мне подошёл и помог по многим вопросам понять, что я ок. Что я имею право быть такой, какая есть. И я занялась своей жизнью. При этом я боялась озвучивать окружению, что мне близок феминизм, т.к. среди моих бывших подруг оказалось дофига барышень, которые негативно настроены против феминизма. И вот так я молчала, ужималась, СТЫДИЛАСЬ, но уже не отступила от своих ценностей. Вот это что-то моё, стало опорой и начало отваливаться то, что не моё. А то, что близко, начала присваивать. Также отказалась от идеи найти что-то готовое, в которое я впишусь. Моя реальность и моё мировоззрение как лоскутное одеяло. Собираю по кусочкам, смотрю по сторонам, если что-то кажется интересным, пробую, смотрю. Нравится — оставляем, не заходит, не беру. Радуюсь,
когда нахожу что-то своё.

А так я себя не знаю. В процессе узнавания.

Моей большой ошибкой было делиться с окружением своими открытиями, своей зарождающейся реальностью. Меня не одобряли, дополняли, или высказывали "что это им не интересно, не хотят вникать в тему". Я ранилась, бросала. Потом возвращалась, отмывала от чужого "мнееееения" свои сокровища, шла дальше. Когда я начала делать всё молча, стало легче. Плюс очень помогает этот блог.

Так я молчала-шуршала и через два года увидела,что окружена чужими людьми, которые меня не знают, да и мне не интересно, чем они живут. Их реальности для меня муторны, я не хочу в них жить. Ну нафиг.

Вы здорово написали о том, чтобы описывать свою реальность своими словами.

У меня было такое, когда я что-то чувствую интуитивно, а слов нет. И выразить не могу. Так помогало чтение разных источников, книг, блогов, литературы, где происходило узнавание и в этом узнавании я находила слова.

Поначалу было тревожно, жить в безымянном вакууме и не знать, кто ты и про что ты. А потом появились слова, смыслы.

Вы проделали важную работу. Мне кажется, это про большую смелость, признать правду и отправиться за своей реальностью.

Пусть ваши слова найдутся.

Date: 2022-01-25 06:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо! Мне тоже знакомо вот это "поделиться с другими" и отказаться от своего. Мне еще очень важно, что бы в моих идеях кто-то принимал участие. "А давайте так!" и если никто не откликается (на что, конечно же, каждый имеет право), то я вся обмякаю и дальше не иду за своей идеей, которую кто-то впоследствии и при хорошем сретении обстоятельств может и воплотить. Пока еще нет во мне такого, что бы во всем идти одной.

Date: 2022-02-06 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
Понимаю. Во всем идти одной — это трудно. Даже без травматичного опыта трудно. А с ним — так вообще. Я в профессиональных моментах без отклика и поддержки быстро затухаю.

Единственное, в чем сейчас есть готовность идти до последнего одной — это в выкарабкивании из травмы. Надеюсь, что со временем это упорство и характер перекинется на другие сферы жизни.

Date: 2022-01-24 04:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Есть похожее.

У меня это связано с тем, что я не говорила с другими людьми о том, что мне важно.
Поэтому весь мой опыт был очень сильно невербальным, а при попытке переводить его в вербальный я ощущала очень сильный рассинхрон.

Я не то чтобы работаю над этой темой активно, но принцип у меня такой: надо синхронизировать речь и сенсорный опыт.
Я словами через рот говорю "хочу сделать сегодня пять дел" и смотрю, как оно отзывается, и как проходит мой день, получается ли сделать всё что я планировала. И от этого опыта я беру обратную связь: действительно ли я хочу? не много ли пять дел? как процесс их делания отзывается внутри? Я стараюсь назвать эти ощущения, привязать их к словам, чтобы потом ими можно было через слова управлять.
Иногда синхронизация работает чуть лучше, иногда чуть хуже, но сейчас мне уже достаточно комфортно говорить о своём сенсорном опыте и не чувствовать, будто я отдельно, а мои слова отдельно.

Date: 2022-01-25 06:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Очень интересно про синхронизацию речи и сенсорного опыта! Постараюсь понаблюдать в этом направлении.

Date: 2022-01-26 07:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очень классный момент вы описали, я тоже за собою такое замечаю. Слова немного отдельно, и если их проговорить вслух, клеятся к остальному опыту.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios