transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем хорошего времени суток!
По мотивам поста "Вопросы, которые вы должны задать своему терапевту" https://transurfer.livejournal.com/108847.html

Кто писал психотерапевтам настолько развёрнутые вопросы?
Отвечали ли они? Как ими это воспринималось? Интересует и позитивный и негативный опыт. Меня смущает, что на полностью развёрнутый ответ может уйти прилично времени, а мы ещё не начинали работать, может я вовсе не пойду на приём. Что вообще может происходить до первой сессии? Я помню в комментариях было, что кому-то высылали опросники для прохождения. Что вы сами обязательно делаете до сессии?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-01-19 10:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Y
Я обычно сначала смотрю информацию про пт в интернете, даже если мне его рекомендовали. У всех, кроме одной, была какая-то профессиональная страница где-то. Там, как правило, было возраст, образование, стоимость и тд. Некоторые сейчас даже иногда выкладывают что-то вроде видео-презентации своей.
Потом пишу в меседжер. Мне всегда отвечали на все вопросы. Часто даже спрашивали, хочу ли ещё что-то спросить. Несколько раз предлагали созвониться и уточнить все по телефону. Как правило, такие разговоры длились минут тридцать. В ответ меня обычно спрашивали только какой запрос.
Про собственную терапию и т.д. в половине случаев мне рассказывали сами, я даже не успевала спросить.

Это все, конечно же, важно, но сейчас я уже понимаю, что решение все равно будет приниматься на чувственном уровне. Потому что больше всего в длительной терапии лечит переживание безопасной привязанности. А это не то, что можно узнать из какого-то вопроса и почувствовать даже за двадцать сессий. Хорошо если через год или два.
За первые десять сессий мне удавалось только присмотреться и понять, стоит пытаться продолжать дальше или нет.

Date: 2022-01-20 09:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т.С.
Спасибо! Очень здорово звучит, приятно слышать что кто-то с такой готовностью отвечает на вопросы.
А не подскажете, это российские психотерапевты так здорово отвечали?
Обычно всё что можно выцарапать из странички и интернета я нахожу — про образование, супервизию и прочее вроде многие уже приучены писать. А вот многие более тонкие вещи туда не попадают, увы. Так я попала к психотерапевтессе у которой насколько прекрасная визитка, образование и прочее, насколько она неэмпатичный и бестолковый терапевт, который вероятно по 30 приёмов в неделю проводит( И меня это почему-то очень раздосадовало и ,наверное, потрясло. Потому что процесс выбора психотерапевта застопорился и хочется теперь дуть на воду. Притом что это мой третий подход к психотерапии. А с безопасностью у меня отношения такие, что если меня хоть что-то настораживает, то я считаю, что лучше уносить ноги сразу. Поэтому вопрос не в том, чтобы сразу что-то безопасное почувствовать. А в том, чтобы сразу не почувствовать опасное и не убежать. Всегда, если я не прислушивалась к интуиции это плохо заканчивалось. Поэтому думаю, что такой веер вопросов чуть шире непосредственно психотерапии может быть неплохим способом себя послушать. Вопросов и одной ознакомительной сессии как раз на такое должно хватать.

Date: 2022-01-20 10:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Y
Да, это российские терапевты. Созвоны были все бесплатные. Иногда даже за первые сессии у меня даже не брали деньги. Готовность отвечать на вопросы была по моему мнению была норм. Я не помню случая, чтобы я что-то спросила, а мне не ответили. Но это на этапе начала терапии. Дальше уже будет другая динамика.
К сожалению, сейчас подробности уже не помню. Это не один, два. Это больше десятка. Я думаю, что у всех по разному. Но вот у меня точно не было, что мне не отвечали, а скорее наоборот.

Date: 2022-01-20 10:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Y
И отдельно хочется добавить про безопасность, что вы все правильно чувствуете.
А тридцать приёмов в неделю, это только разве что прививки от ковида делать.

Date: 2022-01-19 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Если позволите, выскажу свою точку зрения.
Мне кажется, что этот опросник полезен и важен не только для клиента, но и для самого терапевта, поскольку помогает очень структурированно осветить очень важные впросы терапии, поэтому это не столько "нагрузка" для терапевта, сколько помощь ему.

ну может это у меня так, я люблю открытость и ясность, у других может иначе это восприниматься.
Сколько времени уйдет на ответы, это конечно от конкретного человека зависит, от его навыков структурного изложения мыслей, но это не должно быть для вас проблемой. Вы выстраиваете контакт, долгосрочные отношения, это нормально, что обе стороны делают взаимные вложения еще до начала "получения условных дивидендов". Это часть нормального общения.

Кстати, я бы даже сказала, что большая часть вопросов это подспорье для любого человека условно "помогающей" профессии, даже если он вообще не про терапию. Вот организаторам метафорических игр этот опросник точно подойдет, ну с некоторым оговорками, конечно =)

Date: 2022-01-20 09:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т.С.
Конечно высказывайтесь, я рада комментариям) Они все такие разные и притом полезные, что их хочется как камушки драгоценные перебирать, я прямо наслаждаюсь.
К тому же, мы несколько созвучно думаем. Мне тоже кажется, что способность внятно на эти вопросы ответить во многом мерило профпригодности терапевта вообще. Была даже мысль, что для ответов на подобные вопросы у терапевтов должна быть заготовленная "рыба", потому что вопросы такие "терапиеобразующие". И да, по результатам размышлений и того как переписываются с заказчиком в других сферах пришла к выводу, что уж на получение ответов на эти вопросы определённо имею право. Если они требуют какого-то сильного напряжения мысли от терапевта, и не он сам, ни ему таких вопросов не задавали, то наверно мне к нему и не надо.

Date: 2022-01-20 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Я видела как бы "рыбу" когда онлайн-группу оплачивала. Высылалось на почту письмо с детальным описанием организационной части по пунктам, части ответственности сторон в терапии, этики, контактов кризисных психологических служб на случай триггерной острой реакции между встречами.
Мне очень понравился такой подход.
Это ж и практично очень сделать такую вот "рыбу" для клиента, а не пусть расспрашивает, спросит — скажу, не спросит- промолчу.

И был опыт наоборот — реквизиты для оплаты и все. Потом ссылка для входа.
Edited Date: 2022-01-20 03:35 pm (UTC)

Date: 2022-01-19 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я не писала и не планирую) Для себя я бы вообще не воспринимала эту статью как пошаговую инструкцию, скорее как полезный список для собственных размышлений и выявления красных флагов уже в ходе работы. Заранее я бы выяснила только цену/продолжительность, в крайнем случае еще могу спросить про круг тем/модальность, остальное уже на сессии. На первой сессии еще могу спросить про образование и про то, насколько терапевт устойчив к обсуждениям злоупотреблений коллег, поскольку у меня эта тема всплывает в работе (некоторым уже этого хватает для расчехления:))

Date: 2022-01-22 12:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.С.
Спасибо!
Ну список в любом случае будет меняться под себя и я до того тоже обходилась информацией с визитки и минимально цена/частота/продолжительность, а вот к третьему психотерапевту внезапно дозрела до более специальных вопросов.

Date: 2022-01-19 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я заранее не пишу вопросы, потому что первая задача — это добраться до ознакомительного разговора. Обычно он 20 минут и он бесплатный. По этому разговору становится много понятно сразу, в том числе, насколько правдоподобно терапевт подает себя на своем сайте, и есть ли желание вообще с ним работать. Например, был один дядька, который мне подходил своим образованием и опытом, и выглядел в целом годным, но он был такой противный на вид, что я поняла — нет, я на это не смогу смотреть каждую неделю.

Забавный факт: местные терапевты не обновляют фотки на своем сайте по 10, иногда по 20 лет, так что в видеочате чаще всего появляется совсем не то, что ты себе представляешь )

В первом разговоре я обычно кратко излагаю свои задачи в терапии и что конкретно мне требуется от терапевта. Спрашиваю, как они с этим всем работают и что делают. Если мне терапевт понравился, то прошу у него одну пробную сессию. У меня пока небольшой опыт, но заметила, что красные флаги вылезают именно на ней, а не в предварительных разговорах.

Если есть время во время ознакомительного разговора, то задаю вопросы из серии "правда или нет?", чтобы узнать, согласен ли терапевт теми постулатами терапии, которые мне близки. Например:
- Любая работа с травмой включет работу с субличностями. Правда или нет?
- Для успешной терапии терапевт должен стать фигурой безопасной привязанности. Правда или нет?
И тп.

Я где-то весной или в начале лета планирую сделать новый забег по терапевтам. Поделюсь наработками, если будут дельные.

Date: 2022-01-19 06:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Y
Эль, а можно спросить почему вы хотите новый забег по терапевтам ?
Мне казалось, что вроде у вас с вашей тер всё супер. Если, конечно, мой вопрос не покажется вам нескромным.

Просто как человек много лет побегавший по терапевтам, я знаю, как это может выматывать. Поначалу, может, это и будет интересно, но через какое-то количество лет начнет надоедать.
Когда в жизни тебя всё время бросает туда-сюда, иметь стабильную терапию большое счастье.

Date: 2022-01-19 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер уходит на пенсию.

Я могу спокойно обойтись без терапии, и у меня на данном этапе есть, с кем еще я могу работать. Но пока не кажется, что человек этот мне подходит настолько, насколько мне нужно.

Date: 2022-01-20 12:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Y
Здорово, что вы уже можете обходиться без терапии и здорово, что есть время подготовиться к расставанию.
Если вы потом поделитесь своими впечатлениями после завершения такой длительной терапии, я думаю, что читатели журнала будут вам очень признательны. Лично у меня нет опыта экологичного завершения терапии.

Date: 2022-01-21 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Поделюсь обязательно, но у меня, скорее всего, не такой уж распорстраненный случай — моя тер дала мне 5 месяцев на завершение, а не резко все оборвала. Чаще происходит именно резкий обрыв.

Date: 2022-01-19 10:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На вопросы обычно в письме не отвечают, типа много, давайте при встрече..(у менятакой опыт).
.Локова, в ответ на вопросы, спросила меня про запрос (в общих чертах) и никаких ответов..

Date: 2022-01-20 09:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т.С.
Спасибо!
Вот у меня подозрение, что если терапевт на вопросы отвечает "никак", то он: вырегорел, перегружен, не думал на эти темы, не хочет прояснять вопрос, чтобы потом не поймали за руку на нечистоплотности. И ничего из этого мне как клиенту не надо. А первая встреча у тех кому много вопросов, извините, платная? Просто насколько я помню очень разные позиции по поводу первой встречи у российских психотерапевтов встречаются, и вариантов с бесплатной или хотя бы урезанной оплатой немного. От того что здесь писали о Локковой у меня осталось впечатление, что она либо выгорела, либо пустилась во все тяжкие и зашибает деньгу не особо напрягаясь. Сочувствую вам, что вас так оставили без ответной реакции, меня бы такое сильно резануло.

Date: 2022-01-20 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Вопросы задавала практически все из списка. Критически важными для выяснения при знакомстве считаю вопросы для общего понимания метода, взгляда терапевта на мой запрос и вопросы про организацию сессий. Это можно обсудить за 15-20 минут.
(Я еще добавлю вопросы про сеттинг, которые сильно влияют на общее установление связи с терапевтом
— Что делать в случае пропуска, что считается пропуском и как это оплачивается.
— Допустимо ли делать перерывы или переходить на рабту в режиме консультаций "по запросу", после общей стабилизации или просто если клиент предпочитает такой формат.)

Фактически, с текущим Т я представляю ответ на все перечисленные вопросы , либо узнала ответ в процессе терапии, в течение первых 3х лет .

Думаю, что часть можно выяснить и до знакомства, косвенно — по статьям и самопрезентации терапевта, на этапе его поиска. Если все эти вопросы задавать — я бы это делала ненавязчиво, в течение первых 3-5 встреч (да, платя за них и грустя по этому поводу), параллельно с другим знакомством.

Сложно будет , если часть ответов терапевта не понравится, — что тогда делать? Ведь искать идеал можно вечно. Придется приоритизировать и расшифровывать свои ожидания от терапевта.

... Вот мой терапевт очень не любит отвечать на вопрос про то, каким образом /методом он работает и какие книги и статьи почитать.
Edited Date: 2022-01-20 12:23 am (UTC)

Date: 2022-01-20 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
"Вот мой терапевт очень не любит отвечать на вопрос про то, каким образом /методом он работает и какие книги и статьи почитать"

А почему не любит не говорил?
Я нарвалась на это. Когда спрашивала про метод, мне ответили что это интегрированный подход из разных методов так как у каждого человека срабатывают разные.
На деле оказалось что это КПТ, а другими методами она работать не хочет хотя типа знает с ее слов.
Причём сама терапевт проговорилась как-то через время что со мной не сработало то что она пробовала.
А я ж знала сразу, что КПТ мне не подходит.
Только не знала как КПТ выглядит в деле.
Я недавно прочитала в комментариях про КПТСР, что в гештальте не работают с диагнозами.

"Сложно будет , если часть ответов терапевта не понравится, — что тогда делать?"
Это проблема, да . И не спрашивать тоже не вариант так как можна влипнуть здорово.

Я вот уже несколько раз встречала рассказы людей о том, что многие терапевты отказываются работать с ранней травмой.
Для меня это опять история про отвержение, даже слышать такое триггерно.
Хотя головой понимаю, что хорошо что не берутся раз не тянут эту тему.
Edited Date: 2022-01-20 01:02 am (UTC)

Date: 2022-01-20 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Интересно, попробую спросить. Не приходило в голову спросить это.
Я считаю, что с его точки зрения, обсуждение метода — это интеллектуализация и уход от проживания в моменте. А про книги — что он сам воспринимает информацию не из письменных и тем более не из научных источников, поэтому ничего толкового современного посоветовать не может. А всяких Перлзов, Яломов и Кохутов я и так читала.

..
А что значит отказываются? Прям так и говорят, что не будут работать? Это хотя бы честно. Тогда это больш похоже на прямой отказ, а не отвержение.

Date: 2022-01-20 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Соглашусь про интеллектуализацию.
Мне тут ещё видится как бы контроль клиентом работы терапевта и заход на чужую территорию и вот мне не сильно комфортно задавать уж очень сильно глубокие вопросы, хотя если я понимаю что мы делаем на сессии и какая цель то мне легче довериться.

Про книги я сталкивалась с тем, что многие терапевты не любят сильно читающих клиентов. Так как часто люди начитываются разного и вредного тоже иногда и приносят это в терапию. Это типа я. Мне прочитанная информация жмёт и я расспрашивать начинаю по этой теме и думать в сторону прочитанного.

Говорят, что это тяжёлая, долгая и очень сложная работа. Это честно, да.
Но вот у меня возникла крамольная плохая мысль, а стоит ли в таком случае признаваться про раннюю травму или лучше промолчать раз то цену за неё выше назначают, то отказываються.
Получается, что поиск терапевта усложняеться в разы при упоминании, к сожалению.
Edited Date: 2022-01-20 02:49 pm (UTC)

Date: 2022-01-20 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
КПТСР — можно понять, как пост-травматический синдром в результате неправильного применения КПТ
Edited Date: 2022-01-20 02:06 am (UTC)

Date: 2022-01-20 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Это были комментарии на объявление про поиск терапевта при комплексной травме как в статье Анастасии Жичкиной, которую Эль постила и гештальтисты брались за клиента и КПТ-специалисты тоже.
И только один человек сказал, что вам лучше в травматерапию или телеску, что совпадает с мнением Эль.
Edited Date: 2022-01-20 08:25 am (UTC)

Date: 2022-01-22 01:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.С.
Ого, спасибо что поделились!
Мда, вот если терапевт отказывается отвечать, лично я сразу начну его подозревать в нехорошем из-за такого типа историй.
Да, обидно и может ретравматизировать отказ в работе, но мне кажется лучше так, чем то, что потом вытворяют не умея работать. В итоге тогда пользы от терапии вообще никакой.

Date: 2022-01-22 01:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.С.
Спасибо!
Вот меня очень удручает перспектива тратить время и ,особенно, деньги на отлов тараканов психотерапевта, чтобы потом от него в ужасе бежать. И требования сейчас выше, потому что собираюсь на времязатратную терапию травмы. Последствия косяков терапевта в случае чего гораздо хуже по всем параметрам (время/деньги/ретравматизация). Поэтому, если что, готова изменить требования к формату, но не к самому терапевту.
А метод мне сейчас кажется менее важным, самое главное чтобы терапевт клиента под метод не ломал. А то модальностей у всех штук по 5 написано, а толку от них, если клиента напильником до них допиливают.

Date: 2022-01-20 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
Я писал, но я задавал не все эти вопросы. Я выбрал несколько самых для меня важных и добавил пару своих.
Терапевты не хотели отвечать мне письменно, предпочитали устроить ознакомительный разговор по телефону или по видео. Мне это не нравилось, так как у тех, кому я писал, на сайте было написано, что можно задать вопросы по е-мейлу. То есть получается, они на сайте обманывают для красоты? Нейротипичные экстраверты обычно хватаются у себя на сайте: "Можно или по телефону, или по е-мейлу, как будет удобней для Вас". Если пишешь е-мейл, отвечают: "Позвоните мне на телефон по номеру ..." (=как удобней для терапевта)
Я люблю е-мейлы. Сама терапия будет через видео, да. Но если тер вообще не в состоянии отвечать на мои вопросы письменно, а умеет только ртом, то я это вижу как минус.

А ещё если терапевт отказывется ответить на важные вопросы по е-мейлу ("В каком универе Вы учились?" и т.п.) то я подозреваю, что а вдруг терапевт боится оставлять вещественные следы? А то я замечал такое по бизнесу. Если кто-то хочет обмануть, они перестают писать е-мейлы и пытаются позвонить, чтобы не оставалось доказательств, кто что и кому сказал.

Date: 2022-01-22 01:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.С.
Спасибо!
Про е-мейл неожиданно как-то, к тому же сейчас и ватсапп у многих есть, так что умение письменно контактировать всем нужно. Я тоже за письменные взаимодействия, мне чем больше дистанция — тем проще. Действительно, если обещают подстройку под клиента и не выполняют даже в малом, возникает вопрос "а что дальше-то будет?". Вот про последний пункт даже не думала, пожалуй тоже имеет смысл.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios