transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день. Мне интересно, важно ли для вас наличие у терапевта чувства юмора и если да, то что вы вкладываете в это понятие в контексте терапии (как оно может проявляться и т.п.)


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2022-01-08 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Очень важно. Чтоб умел распознать оттенки моего сарказма без постоянных уточнений и не коробился от моего юмора, чтоб уместной своевременной иронией помогал мне не зарюхаться в пафос и драму, чтоб моменты напряжения обозначал точным метким словом. В общем, чтоб нам обоим было не уныло ) Работа работой, но без юмора скорей захочется пластом лечь.

Date: 2022-01-08 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardaous.livejournal.com
Прямо первый комментарий прямо очень плюсану :)
Потому что сама с юмором, с сарказмом, и быть на волне с терапевтом в этом смысле — бесценно. Что не отменяет слез и соплей, когда это уместно — я знаю, он не станет смеяться.

Date: 2022-01-08 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я помню, как первый раз в жизни пришел исповедоваться и батюшка поддержал меня с уместной долей юмора, от чего я будто голову включил. В его шутках были намеки на то, что не стоит считать серьезным в ущерб по-настоящему важным вещам. Это ободрило меня. Хороший, уместный и своевременный мягкий юмор помогает увидеть ситуацию с другой стороны. Что смешно — уже не страшно. Так что я хорошо отнесусь к уместной доле юмора и в кабинете психолога.
Но в целом, честно сказать, тема скользкая, потому что люди приходят не постебаться над собой, а в остром или пограничном состоянии реакция может быть ужасной. Поэтому, мне кажется, этому есть место. когда вы уже сто лет знакомы, работаете и доверие есть.

Date: 2022-01-08 05:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Та
Соглашусь, что юмор подойдет не всем. Я бы сказала, что часто батюшки топят за юмор, за его необходимость, а я это воспринимаю очень тяжело, как обесценивание. У меня и дома любили посмеяться над, а кроме этого других эмоций, да еще гнева, как-то и не было особо, и в школе смеялись, для меня тема очень болезненная. То есть юмор, конечно, это неплохо, вопрос, куда он направлен и какой это юмор.

Date: 2022-01-08 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Некоторые думают, что если им подходит такое, то и другим подойдет. Иными словами, на других людей все время идет проекция при непонимании, что такое "другие", что другие - "НЕ я". Это частое явление, но уж терапевтов должны как-то учить различать границы и уважать их. Должна быть этика. С батюшкой было так:
- Я в секту ходил((
- Страшную?
Я даже улыбнулся. Это так прозвучало... но он не смеялся, просто задал такой вопрос, чтобы я сам оценил, был ли это такой уж кошмар. И потом сказал, что у каждого свой путь, главное, опыт употребить на хорошее. Это был конечно юмор, но не бытовые штуки типа "ай, фигня это все, хаха".

Date: 2022-01-08 11:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Та
О, ну Вам явно хороший батюшка попался) Батюшки, которые задают вопросы, бесценны. Еще и про опыт сказал, который главное употребить на хорошее, вообще золото, а не батюшка. Я чаще вижу проявления юмора немного другого типа... И боюсь других проявлений.

Date: 2022-01-09 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Да. Токсичные люди обзовут тебя дураком, а как видят, что им сейчас жопу припекут, начинают говорить, что пошутили и что у тебя чувства юмора нет. Мне одного раза хватает, чтобы больше с таким человеком не контактировать, потому что это яркий показатель проблем с эмпатией и этикой.

Date: 2022-01-08 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
В целом да, но вот в состоянии разболтанности и провала в травму я ранюсь о юмор, даже типа ободряющий.
Мне ж то не смешно.
В устойчивом состоянии важно. Терапевт, который с юмором и иронией рассказывает о некоторых бытовых ситуациях и общественных предрассудках мне ближе, чем строгая информация в стиле ведущая новостей.
Мне заходит, когда терапевт может рассмеяться. Или со мной смеяться вместе на какой-то фразе.
Человек, который искренне смеётся для меня ощущается очень безопасным и живым, витальным.
Я люблю ещё улыбающихся. Пусть даже улыбающихся глазами. Вот эти искорки в глазах и морщинки вокруг меня очень радуют.
У меня мать вообще не понимала и не понимала юмора и сама рассмешить не умеет. И такой терапевт типа мама мне не подходит. Хотя первая такая и была почти.
Вот вроде ж я её и не выбирала, мне порекомендовали и я согласилась так как припекло. А вот очень она похожа была на маму.
С детства завидовала семьям, в которых к проблемам и жизни относятся с юмором.
Присоединюсь к комментарию выше от radioactivez о том, что юмор действительно показывает как я зацикливаюсь и убиваюсь о том, что внимания не стоит и не вижу за мелочами важного.
Edited Date: 2022-01-08 11:25 am (UTC)

Date: 2022-01-08 12:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Отношусь к юмору хорошо, но в терапии он должен быть уместным с этической точки зрения. У меня была терапевтка, которая отлично умела смеяться, мне это импонировало, но она также искреннее хохотала над моими ироничными рассказами о себе в тот момент, когда я рассказывала смешно о совсем не смешных вещах — не уловила, что тут не надо. И её первой реакцией на моё сообщение, что у меня умер отец, с которым у нас очень тяжёлые и заряженные отношения, было: "Сколько ему лет было? 73? Ну у вас хороший прогноз". Это вообще было за гранью. Короче, спустя некоторое время мы расстались.

Date: 2022-01-08 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] llawenydd.livejournal.com
Важно. Причем как понимание моего довольно мрачного юмора, так и умение в такой же. Но! При этом наличие чутья когда уместно его применять, а когда нет.

Date: 2022-01-09 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
Плюсую за чувство уместности. А еще если подвело — умение извиниться за неуместное

Date: 2022-01-08 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер сама никогда не шутит, но понимает мое чувство юмора. Точнее, научилась понимать. У меня есть субличность, которая даже в самые трудные и болезненные моменты шутит, если видит что-то для себя смешное. Для нее всякая хтонь — это ужасно смешно. По-началу моя тер из-за этого чувствовала недоверие к моим рассказам, но потом поняла, что это так у меня внутренний мир работает.

Я недавно разговаривала с другим психотерапевтом и тоже пошутила в трудный момент разговора. Там было такое лицо в ответ ( Я пять минут и без того короткого разговора потратила, чтобы объяснить, 1) что это шутка, 2) смысл шутки, 3) почему она смешная.

Так что мне важно, чтобы терапевт понимал мой юмор.

Картинка в тему:
Image

Date: 2022-01-08 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Я когда рассказывала самые тяжёлые вещи, то рассказывала бодро, ирочно и улыбаясь.
И сама этого не замечала.
Пока терапевт не спросила, что я чувствую.
Больно очень, — отвечаю.
А почему тогда рассказываешь весело и улыбаясь?

И я понимаю, что если я начну рассказывать серьёзно, я разревусь и рассыплюсь вхлам.
Или вот так или никак не смогу рассказать.
Защита такая.
Edited Date: 2022-01-08 02:01 pm (UTC)

Date: 2022-01-08 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я вижу это как предохранительный клапан психики. Она не хочет порваться на тряпочки от рассказа, поэтому использует эту стратегию. Мне кажется очень важным, чтобы терапевты это понимали, и видели веселье в таких ситуациях как способ удержать внутренний баланс, а не как клоунаду.

Date: 2022-01-08 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Или клиент весел, бодр значит случившееся его не ранило. Я ж до этого так же рассказывала как бравый солдат Швейк и терапевт говорила "класс!".
Типа вот она герой нашего времени непотопляемый.
А герой еле приползал на сессии, но при людях то есть терапевте принимал бодрый вид.
Edited Date: 2022-01-08 02:23 pm (UTC)

Date: 2022-01-08 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
От терапевта, который это не понимает, толку не будет.

Date: 2022-01-08 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zefirra.livejournal.com
Здравствуйте, я Dari.
У меня есть штука — я шучу и смеюсь над самыми тяжёлыми и ужасными моментами в своей жизни. Могу говорить, что меня били, унижали, игнорили и тд., и в конце — ну, веселились, в общем. И смеюсь. В такие моменты тер никогда даже не улыбается и мне это очень помогает понять, где действительно юмор и шутка, а где защитная реакция на адский ад и вообще ничего смешного. За три года терапии я все меньше и меньше так шучу.

А в целом тер не шутит, но может уместное словцо вставить и посмеяться. Смеётся над моими шутками, улыбается со мной.
Это очень важно, у меня на юморе многое завязано, я без него никак совсем. Если бы она не улыбалась и не смеялась, я бы не смогла остаться в терапии точно

Date: 2022-01-08 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Приятно наличие одинакового со мной чувство юмора как еще одного маркера общей социальной совместимости и уровня мышления с клиентом.
Но применение чувства юмора — может навредить если невовремя.
Edited Date: 2022-01-08 05:57 pm (UTC)

Date: 2022-01-08 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я помню, что над довольно невинными фразами терапевта я долго ржала.
Ну например, рассказывала про мутного мужика, который ни мычал, ни телился, а терапевт так серьезно:
- А может быть, он просто идиот?
И вот это сочетание терапевтической озабоченности и слова "идиот" меня тогда дико порадовало))))
И еще несколько раз ремарки у нее были нейтральные, но я хрюкала

Date: 2022-01-08 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Я считаю, что юмор — достаточно сложное явление (у юмора нет четких естественных границ + отсылка к бессознательному) и в терапии это может развернуться неоднозначно. При разных формах юмора (сарказм / ирония / насмешка / др.) + при разной глубине шутки может подняться очень много разного материала у клиента. Плюс не убираем тот факт, что у всех разные травмы и их количество / сферы.

Для себя я считаю юмор оооочень локальной практикой и в своей терапии юмора у меня оочень мало. Можно сказать, что его нет. Не помню случаев.
Юмор (в терапии) для меня в каком-то смысле травматичен. (Мать моя так вообще шуток не понимает (а отец шутит очень жестко и грубо). Судя по словам моих друзей — у меня хорошее чувство юмора, но я не выйду с ним на стендап.)
Для меня этот инструмент излишен и вытащит и без того много материала. От тера буду воспринимать как "тыкает острыми предметами (шутками)".

Юмор (как правило, неожиданный и в хорошей форме обязательно контекстно обусловлен) все равно подталкивает к бессознательному.
(У меня в бессознательном огромные глубоководные монстры обитают на данный момент и шутки могут поднять за собой какую-нибудь такую рыбу, которая мне будет не по зубам. Сейчас точно не готова.)
Edited Date: 2022-01-08 10:12 pm (UTC)

Date: 2022-01-09 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] psycho-novice.livejournal.com
Юмора в терапии не хотела бы видеть, и в предыдущей его не было.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:31 am
Powered by Dreamwidth Studios