transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, Эль и дорогое сообщество.
Нахожусь в травмирующих обстоятельствах. Хочу попросить у вас о поддержке и обмене опытом.

Ситуация такая.

Я работаю в токсичной компании, где меня чуть ли не под плинтус затолкали. Приходила я в компанию год назад как долгожданный востребованный специалист "Где вы были, мы вас так долго искали". А сейчас "Какие-то детские примитивные тексты".

Пока угождала всем, работать со мной было "одно удовольствие". Как появились границы "работать с тобой какое-то мучение" (конечно мучение, я перестала угадывать умонастроение коллеги, перестала делать за нее ее работу и попросила дать мне четкое ТЗ на задачу).

Длилось это год. Я была в уязвимом и раненном состоянии, и не осознавала, что происходит. У меня КПТСР, было выгорание, жизнь разрушилась, я себя по кусочкам собираю, поэтому внимание было направлено на здоровье. На здоровье нужны деньги.

Я год разбиралась занималась своим здоровьем, разбиралась с другим травмирующим опытом, что-то починила и обалдела от происходящего со мной на работе.

Я вздрагиваю от каждого сообщения коллеги или начальника. Я пишу текст и тревожусь, что вот опять сделаю говно. Я отслеживаю свои реакции по телу, свои мысли, свои чувства и ОХРЕНЕВАЮ. Это точно со мной происходит? Я не сплю?

В течение года я пробовала и поговорить с руководством и коллегой, "начать работать лучше", ничего не работает. Я отыгрывала свою травму, ситуация не менялась.

Сейчас я четко осознаю, что это нездоровая ситуация, перемен к лучшему не будет, происходящее со мной - это ретравма. Многие моменты — это чистой воды де жа вю. Такое в моей жизни уже было. Решение только одно - уходить.

Но проблема в том, что у меня сейчас нет возможности прям сейчас резко уволиться и искать другую работу.

Нужно отложить денег, как минимум, чтобы пока я ищу другую работу, не одалживать деньги на еду. Финансовой помощи получить не от кого. Я сама за себя.

В данной ситуации я вижу для себя такое решение.

Поработать месяц-другой. Отложить деньги. Рассылать резюме. А после уволиться.

Работаю дистанционно.

Может кто-то находился в похожих обстоятельствах, будет ценно узнать, как вы себя поддерживали, какие инструменты использовали, чтобы себя поддержать, пока выбирались из токсичной ситуации, отношений и т.д.

Сейчас я не в терапии.
Была в долгосрочной, думала, что это огонь терапия (меня слушают, на меня не кричат!), пока не начала читать блог Эль и не ужаснулась. Ну то другая история.

В терапию я планирую вернуться, пока ищу толкового терапевта, меня очень поддержит помощь здесь и сейчас на уровне инструментов или практик. В каком-то посте прочитала фразу "что не нужно чинить ситуацию и надеяться, что мама полюбит, нужно позаботиться о себе до того момента, когда можешь выбраться и найти место, где будут любить". Очень откликнулось. Вот мне сейчас нужно о себе позаботиться, пока я выбираюсь из токсичной ситуации и ищу работу, где могу спокойно работать без вреда моему психическому здоровью.

Буду очень благодарна за отклик.

P.S. Не знаю, когда опубликуют мой пост, поздравляю всех с наступающим/наступившим Новым годом. Желаю, чтобы у каждого было достаточно ресурсов, чтобы позаботиться о себе и создать для себя теплое и животворящее пространство для благополучной жизни. Спасибо за блог и рубрику!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-12-31 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне знакомо, я в таком месте застряла аж на 10 лет. Поскольку я там с нуля начинала, и мне методично и систематично рассказывали, какое я неумелое говно, я не верила, что меня, безрукую бестолочь, вообще кто-то наймет. Старалась лучше работать, делать успешные проекты, короче, все по семейному сценарию.

Вещи, которые мне помогали себя поддерживать (помимо терапии):
- Высыпаться
- Следить за здоровьем, правильно питаться, пить нужные витамины
- Фарма от тревожности (оч помогает снизить реакции на триггеры)
- Расчистить в своей жизни достаточно места для других занятий, помимо работы. Делать вещи, которые радуют, увлекают, помогают почувствовать себя нормальным человеком
- Общаться с людьми, которые поддерживают и которые в тебя верят
- Напоминать себе каждый день, что это временная ситуация и она закончится
- Пробовать отвлекать своих внутренних детей от ситуаций на работе. Дать им какое-то занятие, чтобы они не особо обращали внимание на поведение коллег и начальства
- Переключить с себя с "доказать, что я чего-то стою, показать свою ценность, добиться признания" на "научиться всему, чему можно научиться, чтобы эти знания пригодились на следующей работе". Это помогает перенести фокус внимания с отношения к себе на навыки и задачи.
- Если есть возможность, походить на какие-нибудь семинары, воркшопы, группы по своей специальности. Просто, чтобы посмотреть, что там бывают нормальные люди и они работают в нормальных местах. И ваша контора — это не вся область, не вся работа и не вся профессия, а только какой-то кривой-косой частный случай.
- Регулярно заниматься физической активностью, это помогает снизить стресс

Date: 2021-12-31 07:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Эль, большое спасибо, что опубликовали моё сообщение так быстро. Увидела и расплакалась, что я сейчас не одна в этой ситуации.

Спасибо за рекомендации. Пишу себе сейчас список действий, чтобы было перед глазами и на что переводить внимание и на чем сосредоточиться.

Фарму подключу. Жить с оголенными нервами утомительно и бессмысленно.

Date: 2021-12-31 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

ОООООООО, инсайт. Убрать с работы ожидания "чтобы похвалили, признали", и начать учиться всему, что можно научиться.

Выстроить ИНТЕРЕСНЫЕ И РЕСУРСНЫЕ отношения с профессией, а не с рабочим местом или коллегами/начальством. Даже легче стало. Это же в зоне моего влияния!!!
С такой постановкой я не чувствую себя беспомощной. Наоборот, внутренние дети танцуют, крутят попой и хотят что-то интересненькое узнать.

Огромное спасибо!

Date: 2021-12-31 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На здоровье :)

Меня этот подход вытащил из очередного, пятого или шестого по счету выгорания из-за тщетности всех моих усилий заслужить похвалу и признание.

Date: 2021-12-31 09:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
5-6 выгораний. Ох Вам и досталось. Я очень рада, что Вы оставили эту жуть позади. Читала о том, как сейчас Вы относитесь к работе, очень вдохновляет и поддерживает. Можно по-другому, несмотря на то, что было в прошлом, несмотря на возраст и т.д. Можно.

Date: 2021-12-31 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Подтверждаю: МОЖНО.

Date: 2021-12-31 05:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Понимаю вас. Сама проживала тяжелые ретравмы "на ногах". Т.е. на работе, хотя больше всего на свете хотелось на пенсию или в бессрочный больничный, чтобы отключиться, отдохнуть, сделать что-то с этим, вылечить наконец. В разное время была и без терапии, и в плохой терапии. Что помогало? Ничего. Удавалось только оттянуть время и как-то дальше влачить существование, морально выживая. Находила себе какие-нибудь смыслы, на которые переключалась (найти хобби, искать любовь, ждать отпуска, надеяться что сейчас протерапируюсь, проработаюсь, и все пройдет), и дальше волочила существование. Так пролетали годы в борьбе, в спячке, в надеждах, в аду. А потом все еще больге усуглублялось глядя на часики, бесполезно потраченные годы и что сил ничего сделать нет, только застряла.

Помогли только в меньшей степени смена обстоятельства (вдаваться в детали не буду) и в большей степени — нормальная терапия... но не быстрая, а долгая с медленно накапливающимся эффектом. Только после этого внутри начало затягиваться. До этого миллионы попыток себя отвлекать, развлекать, бодрить, проводить время вне работы по-другому, брать отпуска и отгулы, относиться по-другому, отоспаться, отдохнуть, находить разные занятия — не давали ничего. А смена работ тоже не сильно что-то меняла, потому что мы с собой всегда берем себя. Если болит душа, то она лечится прежде всего через душу. А действия лишь немного облегчают обстоятельства.

Что бы я пожелала себе той? 1. Обследовать организм и поддерживать. Прежде всего эндокринолог и невропатолог. 2. При необходимости поддержка препаратами. 3. Немедленно идти в терапию. Немедленно. Знать что сразу все не наладится, нужно чинить и укреплять годами. 4. Завести личное пространство, где выплакивать все и проживать. Можно под отзывающиеся фильмы, книги, музыку. Слезы очищают и облегчают боль.
Фактически будучи в плохой терапии и в неприятных обстоятельствах, последнее мне только и помогало держаться, находить силы и контакт с собой, и доковылять до нормальной терапии.

Date: 2021-12-31 06:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дополню свой комментарий. Вы правы в том, чтобы искать другую работу и уходить из токсичного коллектива. Так нередко бывает, что человек меняет одно место на более здоровое, и все улучшается.

В моей трудовой практике бывали и плоховатые места, и весьма хорошие с большим количеством плюсов и позитива. Но даже если найдешь отличное во всем место, нет гарантии что это навсегда. Одни начальники и коллеги сменяются на других, в компаниях всегда происходят изменения, и не всегда благоприятные. В современном мире очень важно иметь внутреннюю устойчивость и уметь различать когда действительно лучше бежать/менять, а когда это временный период, который можно пересидеть или своими действиями/отношением улучшить ситуацию. У меня из-за травмы сильно нарушен компас, и я могу долго терпеть то что нельзя терпеть, а разваливаться от маленьких триггеров там где все неплохо и вполне решаемо.

Date: 2021-12-31 07:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо за Ваш отклик и опыт. Люблю, когда вещи называют своими именами. Жопа — это жопа, цветы — это цветы.

К эндокринологу и невропатологу схожу. Пока сдавала общие анализы, увидела проблемы с ЖКТ, решала их.

Согласна, без нормальной терапии починить и залечить не поможет ни смена работы, ни страны ни ещё что-то. Перемены могут создать более экологичную среду, но смена работы — не чан с волшебным зельем. И да, всё может поменяться.

Ваш комментарий натолкнул на идею, определить для себя, что для меня приемлемо, а что нет на работе.

Поганая терапия помогла мне на этапе, когда нужен был хоть кто-то. Сейчас меня от такого воротит.

Но сейчас я уже понимаю, что со мной, что мне надо, так что шансы найти профессионального терапевта повысились.

Про внутреннюю устойчивость — в точку. У меня такое же (особенно остро видно в отношениях с людьми). Терпеть то, что терпеть не надо, и включать аварийные сигналы там, где безопасно.

Поплакать — наше всё) Правда помогает очень.

Я очень рада, что Вы добрались до хорошей терапии и смогли улучшить жизненные обстоятельства. Это большой труд. Вам с собой крупно повезло ♥️

Date: 2021-12-31 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] tashman.livejournal.com
Думаю, Вы можете найти что-то интересное для себя на этом канале https://t.me/RHealing_uz. И про здоровье и техники для самопомощи.

Date: 2021-12-31 08:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо 🙏

Date: 2021-12-31 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] tashman.livejournal.com
https://t.me/RHealing_uz/2235

Date: 2021-12-31 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Я последние годы тоже работаю дистанционно и общаюсь через переписку. С одной стороны большой плюс, что находишься в своем личном пространстве, не нужно с этими людьми 8 часов рядом сидеть. С другой стороны, тяжело, что не видишь и не слышишь человека, нет контакта с ним. У меня в такой ситуации поднимается очень много фантазий, страхов по поводу того, что этот человек на самом деле думает, как ко мне относится и т.п. Это было очень неожиданно для меня. Долгое время я тоже напрягалась и вздрагивала от каждого сообщения, притом что меня не критиковали вообще. Когда представляю, что в этих сообщениях была бы некоструктивная критика и непонятные требования, напрягаюсь ещё больше. Очень сочувствую, действительно огромное напряжение.

Я была в ситуации, когда мне много лет вживую рассказывали, какое я говно, а я верила и соглашалась. Это было во время учёбы в вузе, в совсем юном возрасте и до терапии. Закончилось серьезной депрессией, из которой я потом долго выбиралась, но зато в итоге пришла на терапию. И с сообщениями в переписке мне стало легчать, когда я признала, что та ситуация с учебой ещё не закончена, что те чувства ещё актуальны, и я их чувствую сейчас, по отношению к образу человека, которого представляю во время переписки. На работе в офисе это тоже было, но не так сильно, как дистанционно в переписке.

У меня свободный график, мне очень помогает работать маленькими отрезками, делать большие перерывы. Почаще оттуда выныривать. Еще помогает включать видео-аудио, где что-нибудь рассказывают каким-нибудь успокаивающим голосом. Отступает чувство, что я одна в изоляции от всех людей сижу работаю, и конца и края этому не видно.

Ещё у меня похожая ситуация, в плане того, что многое починила и решила, а жизнь не очень улучшилась, появилось что-то новое токсичное. И чем больше стараешься улучшить ситуацию в одной сфере жизни, тем хуже становится в другой. Разбираюсь с тем, что внутри меня приводит именно к такому самочувствию.

Edited Date: 2021-12-31 08:37 am (UTC)

Date: 2021-12-31 09:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Читала Ваш опыт и узнавала себя.И сочувствую, что Вам пришлось пройти через такой ранящий и тяжёлый опыт.


У меня большая часть профессионального пути болезненная. Из 12 лет года два опыта накопится, где я работала спокойно, меня ценили и т.д. Это были временные краткосрочные проекты.

Один опыт работы просто переломал и это травма. Работала на патологическую нарцисску, попала в проект юная, травмированная, без опыта терапии и т.д. За 2,5 года я узнала, что я полное ничтожество и стала рабом.

Закончилось всё выгоранием и депрессией. И я эту ситуацию не прожила до конца и не закрыла.

Выносила в терапию, но как оказалось позже, у говнотерапевта были общие проекты с этой дамой, и он меня загазлайтил. Я этот опыт задвинула подальше, как стыдный, и где я, неблагодарная, крупно облажалась и всё сама поломала.

Это не отменяет того факта, что на нынешней работе творится не пойми что (не такое адище, конечно, как на прошлой работе). Но получается, что я вывожу двойную эмоциональную нагрузку. Это усложняет мне жизнь.

Отдельно вынесу в список задач проработку ситуации на прошлой работе. С этого можно и терапию новую начать. Заодно и поведение говнотерапевта проработаю.


Угу, починила там и там, а жизнь не улучшилась. Это оно. Сравниваю нынешнюю ситуацию с тем, что было пару лет назад, вижу прогресс. Смотреть в то прошлое страшно.

При этом ощущение тяжести жизни не меняется.

Я частично связываю это с тем, что восстанавливается чувствительность и размораживается опыт. И то, что раньше казалось нормой, теперь оказывается не нормой. То есть проблема была всегда, но я не осознавала.

Частично связываю с тем, что у меня есть часть, условно называю её "девочка в танке", которая все эти годы тащила на себе, выживала. И теперь во всём видит катастрофу. Такой себе солдат, который никак не вернётся с войны. Ну и часть "все мы умрём". Это уже израненная часть, на которую лучше не дышать.

Для этих двух частей буду искать бережного и грамотного терапевта.

Про работать отрезками, делать перерывы, слушать что-то с успокаивающими голосами — забираю в копилку.

Спасибо, что поделились.

Date: 2022-01-01 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Да, у меня так же, пару лет более-менее спокойно работала, а остальное время все какое-то выживание так или иначе.

Date: 2021-12-31 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] marina-nif.livejournal.com
У меня был в чем-то близкий опыт, даже тоже с текстами работаю. Меня помимо терапевта, поддерживало профессиональное сообщество, чатик, где могла с коллегами общаться. То есть поддерживало не то, что я о своих проблемах рассказывала (хотя так тоже можно), а что я могла ощущать, что я нормальный профессионал, со мной все в порядке. А есть возможность уйти в отпуск?

Date: 2021-12-31 09:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

В полноценный отпуск уйти возможности нет, но я вполне могу взять пару дней за свой счёт + выходные. Это хорошая идея. Отключиться от ситуации и побыть с собой.

Профессиональное сообщество — кстати, тема. Я упускала это из виду.

Помню, как коллегами по прошлому проекту общалась, решали общие задачи. Помогало вспомнить, что я ого-го и восстановить равновесие.

Я могу себе это организовать.

Спасибо за ориентиры!

Date: 2021-12-31 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] thefirewind.livejournal.com
Понимаете, если бы вы были так ужасны, тл вас бы уволили. А раз держат и ковыряют мозги и нервы, то вы вообще-то им нужны. Так что да, как советовали выше, научитесь всему, чему можно, на этом месте, и успокаивайте себя тем, что это не навсегда. Что как только — так сразу. Когда есть свет в конце туннеля, мозг и тело собираются в кучку и прут до конца. Сил вам!!

Date: 2021-12-31 11:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Понимаете, если бы вы были так ужасны, тл вас бы уволили.

Рассмеялась от облегчения. Такая ОЧЕВИДНАЯ штука, а я и не заметила. Это же не благотворительный фонд. Просто так деньги не раздают.

Спасибо за поддержку!

Date: 2021-12-31 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
А хотите я вам немножко повангую?
Есть очень большая вероятность, что когда вы соберётесь вполне серьёзно оттуда уходить начнётся песня "А на кого ж вы нас бросаете? А может передумаете? Вы ж у нас самый лучший и любимый сотрудник!!!" и прочее бла-бла-бла.

Date: 2022-01-01 12:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Вы на 10000% правы.

Классика жанра. Такое было на предыдущих проектах. Не удивлюсь, если и на этом повторится.

Я для себя это блаблабла перевожу так "Куда вы уходите! Мы ж не выжрали вас полностью! Падаждити!! Дожрем, тогда можете катиться куда угодно".

Date: 2022-01-01 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Я перевожу "как же так-это что нам теперь работать придётся? И отказаться от своих планов? А у нас ещё дача недостроена, и у тёщи ремонт не сделан! И пятая машина не куплена и путёвка на море забронирована. А вы обо мне не подумали! Срочно вернитесь обратно!"
Edited Date: 2022-01-01 12:56 am (UTC)

Date: 2022-01-01 07:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

😂😂😂 "Вы обо мне не подумалииииииии!"

(с подвыванием, под сердитое топанье ножками и недовольное сопение тёщи на фоне незавершенного ремонта)

Date: 2022-01-03 01:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот у меня так и было, не ТС. Не на работе, в аспирантуре, но тоже: на кафедре и научник рассказывали, давали понять, какое я ничтожное говно и должна быть безмерно благодарна им за их внимание, в отделе аспирантуры, где сидели другие люди, при этом я считалась впереди планеты всей (когда случайно узнала — очень удивилась, меня же "родная кафедра" убеждала в другом). Когда решила уйти, то, во-первых, поднялся вой до небес "как же так, на кого ж ты нас бросаешь", во-вторых, когда я на вой не поддалась, они решили применить второе средство и попробовать извиниться за поведение (вдруг прокатит, вдруг у меня это была поза). Что поразительно: перечислили все свои косяки, гадости и недоделки про которые я думала, что они делают их от непонимания (типа, ну такой человек, не умеет сдерживаться, вот и орёт на меня — всё умеет, оказывается. Просто считает, что на меня можно орать). То есть они всё видели и понимали, что делают. ВСЁ. ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЛИ. Что это не норма. Но делали.
Когда и это не сработало, начались распространение ложных слухов обо мне (это я плохая, а не они) и поливание меня гадостями. На фоне чего мне даже позвонили их коллеги и пожелали всего плохого за то, что я такая дрянь так поступила с хорошими людьми с кафедры.
Поразительные люди.

Date: 2022-01-03 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Офигеть просто.

Date: 2021-12-31 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Не знаю, пригодится или нет.
Есть такие формальные критерии, что на работе реально плохо.
Это:
1) количество больничных Ваших собственных
2) общее количество больничных в коллективе.
3) смерти коллег
4) количество увольнений.

Date: 2021-12-31 05:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Очень пригодится. Спасибо. Я и не думала по таким критериям сканировать. А это самые говорящие показатели

Date: 2022-01-03 01:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Знаете, у нас в трудовом договоре была очень маленькая зарплата и почти никакого соцпакета, но зато было включено "погребение за счёт организации".

Date: 2022-01-22 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgana-nirvana.livejournal.com
Оруууууууу!!!!! Это какой-то театр абсурда. Погребение за счёт организации

Date: 2021-12-31 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
сочувствую, автор, я находилась и немного нахожусь в чем-то подобном. меня проваливает в детское растерянное состояние чужая критика, особенно, если эта критика звучит из уст человека, кто ранее проявлял ко мне хорошее отношение.
что я в этом смысле нарыла. в некоторых ситуациях критикующий буквально пытается разместить во мне свою тревогу, неуверенность и перфекционизм, потому мне важно отделить те его слова, которые обо мне от тех, которые об нем самом.
еще мой провал в детство — это для меня некий знак, что, возможно, придя в более-менее спокойное и уравновешенное состояние, я могу как-то о внутреннем ребенке позаботиться.
что он любит? например, мой обожает, чтоб его хвалили и считали лучшим. окей, выделяю один день в неделе и беспрестанно хвалю его за любую мелочь.
чего он хочет? мой хочет, чтоб было приятно наощупь. хорошо, покупаю большую мягкую игрушку для объятий, надеваю мягкую пижаму и так далее.

Date: 2021-12-31 05:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

меня проваливает в детское растерянное состояние чужая критика, особенно, если эта критика звучит из уст человека, кто ранее проявлял ко мне хорошее отношение.
что я в этом смысле нарыла. в некоторых ситуациях критикующий буквально пытается разместить во мне свою тревогу, неуверенность и перфекционизм, потому мне важно отделить те его слова, которые обо мне от тех, которые об нем самом
.

Один в один моя ситуация с коллегой и моя реакция на её выбрыки. Изначально у нас было ок общение и она меня поддержала на этапе адаптации. Мы отлично работали и понимали друг друга, пока ей не дали ещё одно направление работы. И его она не тянет. На нее орут за косяки, а она придирается к моим текстам и якобы это я ее подставляю. Хотя я потом начала перепроверять и вижу, что человек вынес мне мозг, что я ее подставила, неправильно текст подала, а по факту она неправильно скопировала текст. Или же я раз в пятилетку пропустила запятую "ужас, а что было бы, если бы заметили", а сама пишет с грубейшими ошибками.

Капец, я обслуживала чужих тараканов и тревожилась, что я не справляюсь, я плохо работаю.

Хотя мне руководитель ни разу этого не сказал. Да и другие коллеги высоко оценивают мой профессионализм. Попалась я на крючок своей травмы, что ж, слезаю.

Как же ж я злааааааа...

Спасибо, что поделились своими осознаниями и опытом. Позаботиться о внутреннем ребенке после провала — отличная идея. Беру в копилку. Обычно я после восстановления лечу чинить и строить, и забываю о внутреннем ребенке.

Date: 2021-12-31 05:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Безгранично благодарна вам за отклик!

Очень поддержали ваши истории и советы. Вчера ложилась спать и не верилось, что смогу утром встать с постели и вообще чему-то радоваться. Новый год? Та ну нафиг. Придавило знатно.

Сегодня утром открываю блог и вижу, что пост опубликован и есть комментарии!

Я не ожидала, что получу помощь 31 декабря. Для меня это новогоднее чудо.

Для меня эта ситуация сама по себе терапевтична и значима.

Я очень ценю то, что вы нашли время и поделился опытом и советами.

Сохранила себе этот пост и переписку как прямое доказательство и напоминание, что травма - не распространяется на всю жизнь. И что я не одна. И моя ситуация не тупиковая, выход есть, жизнь можно улучшить.

Может быть лучше, чем сейчас. То, что сейчас - временно.

Сейчас я не чувствую себя заложником обстоятельств. Мне тяжело, но с этим можно справиться. Ориентиры есть, равновесие восстановлено, ясность есть. Спасибо вам всем за такой подарок.

Пусть всем нам жизнь показывает положительные примеры, а у нас будет возможность их увидеть и принять как новый благополучный опыт.

С Новым годом!

Date: 2021-12-31 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ungern.livejournal.com
Приходила я в компанию год назад как долгожданный востребованный специалист "Где вы были, мы вас так долго искали"
Это значит, что и в другую компанию, лучше и добрее, вас примут как долгожданного специалиста и долго вас ищут, пока вы работаете там, где вас не ценят. Надо просто посмотреть, где еще нужны ваши навыки, не бывает так, что только одна компания в мире вас долго искала, а остальные в вас никак не нуждаются.

Date: 2022-01-01 12:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Да! Буду себе об этом напоминать, что есть другие компании в мире, где добрее и ценят мой профессионализм.

Date: 2021-12-31 06:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

У меня очень похожая на Вашу ситуация и это моя тема тем на терапии. Я в токсичном месте более 10лет. Это было первое мое место работы заграницей и я долгое время не понимала, менталитет что ли либо офисную политику и до сих пор иду против нее. У меня бывают порывы уйти и найти что-то новое, но тут такой затык, не получается у меня пока.
Я пробовала и коучев, и искать работу и многое другое, но пока еще привязана к ней и не удалось уйти. У меня был очень большой конфликт на работе, когда я хотела правды, а мне сказали, что я — самый худший работник в отделе. Это меня почти на год откинуло, я потом на эти людей смотреть не могла (до этого была в рядах лучших и хорошие показатели, но вот пошла против батьки), а лги уолыбались и спрашивали, как дела, как ни в чем не бывало. У меня просто ехала крыша и я вообще не понимала, что и где. Немного поддерживало то, что мой портнер меня поддерживал, не давал совсем свихнуться и поверить в то, что я — никчемный ничего не достигший работник и еще одна коллега, которая была очень отрытой и видела ситуацию моими глазами. Многие свыклись как-то. может, провалились в собственные травмы и просто диссоциируются на работе.

У меня, к сожалению, долго не был подходящего тера, способного работать с этим. Была, вроде, хорошая тер, но она как-то не была уверена в том, что может мне помочь (я работаю в сфере в которой тер совсем не разбирается). На это ушло много времени и тут мне помогли осознать и другим причинам, что надо менять тера.

Я бы тоже рассчитывала на долгосрочную работу, обязательно бы пробовала искать что-то, если есть на это ресурсы. Если нет, то не гнобить себя за то, что не удается уйти и вот у всех там как-то по-другому, а я все в ж... Это отнимает много ресурсов. Стараться взять в месте как можно больше всего того, что вам причитается (у меня это был, например, отпуск на образование, 2 недели. которые я взяла и собираюсь и дальше брать) и так далее. И делать только то, что надо по инструкции, ни больше, ни меньше, не ввязываться в болото сердцем.

на работе, к сожалению, травма может очень хорошо отыгрываться. У меня вот ощущение, что уйти мне некуда и есть только это место.
С мим новым тером нет такой проблемы, что они считает, что не может мне помочь, потихоньку разбираем завалы и они питает меня ресурсом. Еще у меня установка, что я сама невысокого мнения и моральных и этических качествах своего профессионального окружения, ни об их софтксиллах, поэтому мне их оценка не важна, я сама их оценить могу. Но так, конечно, не всегда получаются..

В терапии я научилась видеть вещи, такими, какие они есть и стараться находить стратегии поведения, которые оберегают меня и не позволяют вовлекаться слишком эмоционально и требовать правды--матки там, где это невозможно. У меня понимание этого отняло очень много времени и ресурса, очень долго казалось, что зло должно быть выведено на чистую вожу и наказано

Date: 2022-01-01 12:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

У меня был очень большой конфликт на работе, когда я хотела правды, а мне сказали, что я — самый худший работник в отделе. Это меня почти на год откинуло, я потом на эти людей смотреть не могла (до этого была в рядах лучших и хорошие показатели, но вот пошла против батьки), а лги уолыбались и спрашивали, как дела, как ни в чем не бывало. У меня просто ехала крыша и я вообще не понимала, что и где.

Это ужас, через что вам пришлось пройти. Вы большая молодец, что выстояли. Какой-то коллективный газлайтинг. У меня такое было в компании, так я в какой-то момент начала сомневаться в своем психическом здоровье.


обязательно бы пробовала искать что-то, если есть на это ресурсы. Если нет, то не гнобить себя за то, что не удается уйти и вот у всех там как-то по-другому, а я все в ж...

Спасибо вам за эти слова. Мне периодически стыдно, что я работаю в этой компании. А уйти пока не получается. Смотрю, как другие люди с лёгкостью меняют проекты и т.д. А для меня после предыдущего адища эта ТОКСИЧНАЯ работа меньшее из зол, что было. И деньги нужны. Сейчас ищу терапевта, чтобы разбираться и выбраться. Представила,что если бы это происходило заграницей, как у Вас. Та я бы со своей травмой вцепилась бы в любую работу и мне понадобилось бы мноооого времени, чтобы решиться хотя бы подумать о смене работы.

И да, добиться правды я тоже пыталась неоднократно. И оказывалась козлом отпущения.

Грустно всё это.

Спасибо, что поделились опытом. И за поддержку спасибо.

Date: 2021-12-31 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
У меня была такая работа и токсичный коллектив. По сути на работе прокрутились те же правила травмы, что и в родительской семье.
Я пыталась получить любовь, признание, внимание и поддержку. На начальника у мене спроецировалась родительская фигура и я заслуживала одобрение любимыми способами беря на себя много лишнего. В коллегах я видела семью, которой у меня не было и ждала от них помощи и поддержки, а реально взамен получались гадости.
Я верила, что другого я ничего не найду, хоть тут и плохо то в другом коллективе будет ещё хуже, ещё нас вечно руководство запугивало типа таких как вы я найду, а вот вы без работы сидеть будете.
Мне помогло осознание, что я продаю свои знания и время, а не себя как думает начальство. Спрос на мои знания где-то да будет.
Помогло осознание, что начальник не родитель и коллеги не семья, что у каждого из них есть свои потребности, интересы и цели, которые они реализуют как могут и им по барабану на меня.
Я интересна только когда продвигают их к их целям и про меня сразу же забывают когда их цели достигнуты.
Чтобы это дошло мне пришлось выгореть в хлам, свалиться в депрессию, и рассыпается буквально в плане здоровья.
Самое интересное, что никто на работе этого даже и не заметил.
Это сильно развязало мне руки, я поняла что каждый сам за себя и никто обо мне не позаботиться как не я. Раз они идут к своим целям, значит и я буду идти к своим.
Цель у меня была — выбраться из депрессии, восстановить ресурсы.
Я перестала обслуживать эмоционально, перестала брать на себя лишнее, а стала тихо саботировать. Фактически стала делать так как делали коллеги лишь бы живо.
Делала в рамках своих обязанностей и не более. Перестала ждать одобрения.
Настроила себя что работу эту я терплю временно, всегда я тут не буду, я работаю за деньги-все остальное меня не интересует. Мне не нужны корпоративы, цветы на день рождения или кофе-посиделки, мне нужны от этой работы только деньги для накопления хоть какой-то подушки финансовой и решения вопросов со здоровьем.
Когда наезжали помогало не включается эмоционально. На дистанционке это легче делать — можно топать ногами под столом или как то по другому двигаться, можно в голове думать свое или тупо цифры считать.
Очень хорошо найти себе какое-то вдохновляющее занятие, что бы сразу после работы идти туда и переключаться.
Во-первых у вас буде уважительная причина заканчивать работу вовремя и не тратить свое личное время на хотелки коллег или начальника, во-вторых это помогает переключиться и забыть о работе до завтра.
Чем больше у вас будет интересной жизни во вне рабочее время, тем меньше рабочие неприятности вас будут цеплять.
Работа это часть жизни, но не вся жизнь.
"Ярмо на шею всегда найдётся" — есть такая пословица.
На самом деле сейчас дефицит вменяемых, добросовестных и профессиональных кадров. Это вам скажет любой вменяемый руководитель. А травматики как раз самые добросовестные сотрудники на практике.
С ними работать комфортно.
Edited Date: 2021-12-31 11:33 pm (UTC)

Date: 2022-01-01 01:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Взгрустнулось. И за себя, и за Вас. То, что Вы описываете до выгорания и разрушенного здоровья, во многом зеркалит мой опыт в предыдущих двух проектах. (((

В этот я пришла частично протрезвевшая, знающая, что выгорю, сломаюсь — никто чинить-лечить не будет. За этим моментом следила.

Но всё равно травма отыгрывается через другие лазейки.

Очень откликается Ваше последующее отношение к работе в токсичной компании. Так можно сэкономить ресурсы. Сохранила себе ориентиры. Начну внедрять. Спасибо, что поделились! Это очень ценно. Поможет сохранить себя.

Та да. Травматики —добросовестные кадры. Будь в компании поумнее, давно бы смекнули — не трепите нервы, дайте человеку спокойно работать, он сделает в десятки раз больше. Дивные люди.

Date: 2022-01-01 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Екатерина Грубова (from livejournal.com)
У вас очень высокий уровень осознанности и "подвижности": вы активно ищете выход, а не замираете, как это часто бывает у травмированных.
Уверена, очень скоро сможете изменить ситуацию.
Согласна насчет фармы, обязательно, чтобы внезапно не провалиться при такой нагрузке на нервы. Из-за осознания ситуации она возрастает в разы, надо аккуратненько.
Любой вид физ активности, если получится в больших количествах, это важно. Если не получится, то в любых.
Внимание к базовым, "младенческим" потребностям: пить, писать, жарко-холодно и т. д. Прям по будильнику каждый час: прозвонил-хочу писать- и не "сейчас допишу абзац и пойду в туалет", а "прям ща иду в туалет, допишу абзац после того, как схожу в туалет". Есть какие то исследования, что только один навык не терпеть и ходить в туалет сразу уже изменяет отношение к себе и способность защищаться, выстраивать границы.
Держу за вас кулачки!!!

Date: 2022-01-08 02:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Екатерина, спасибо за отклик и совет!

Вот с не терпеть, а прям щас — это в точку. Есть за мной такая особенность, закончу и потом (в туалет, попью воды, поем и т.д.)

Нет, не потом, сейчас.

Буду отслеживать этот момент.

Фарма — да, согласна. Не стоит лишний раз нагружать то, то и так разгружало самосвалы пиздеца.

Если можно легче справляться, надо легче справляться. Тоже будет полезный новый опыт.

Date: 2022-01-04 12:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
К.

я бы на вашем месте начала рассылать резюме, без отпусков. Как только начинают звать на собеседования, то говорите начальству, что надо вылечить сложный зуб, а стоматолог только по рабочим. У нового работодателя просите джоб оффер в качестве подтверждения о том, что вас возьмут, им можно помахать перед бывшим работодателем и посмотреть, как у всех все горит. Зрелище приятное)

Date: 2022-01-08 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Закашлялась от смеха, представила себе это сладкий момент ))))))

Так и поступлю. Нравится мне такой финал работы. Спасибо за наводку с джоб оффером!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:39 am
Powered by Dreamwidth Studios