transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
На PsychCentral попалась ссылка на блог женщины, психотерапевт которой воспользовался ее ситуацией расставания с мужчиной, чтобы вступить с клиенткой в сексуальные отношения и сделать ее зависимой от него. Понемногу к сексу добавилось то, что она начала на него работать секретаршей, массажистом и личным ассистентом, а через три года он внезапно прекратил с ней терапию полностью.

В ее блоге есть список признаков, которые могут указывать на нездоровые отношения между клиентом и психотерапевтом (а также врачом, священником и прочее) Список составлен организацией под названием BASTA! Boston Associates to Stop Treatment Abuse (Бостонская Организация по прекращению злоупотреблений в терапии).

В список включены примеры поведения психотерапевта, которые могут указывать, что в отношениях что-то не то и просходят нарушения личных границ клиента. Некоторые примеры не обязательно однозначно указывают на злоупотребления. Например, логично, если психотерапевт предлагает уйти из отношений, в которых с вами плохо обращаются, однако, если психотерапевт настоятельно предлагает вам избавиться от всех ваших близких отношений, чтобы в итоге психотерапевт стал вашей единственной точкой опоры, это очень тревожный звоночек. Тоже самое в случае, если психотерапевт рекомендует вам видеться с ним столь часто, сколько вы можете себе финансово позволить. Это может быть как и признаком того, что он хочет вам помочь, как и признаком того, что он хочет развить в вас максимальную зависимость от него. Психотерапевт также может делиться какой-то личной информацией или личной историей, чтобы поддержать вас, но если он делает это с целью попросить у вас о помощи, или использует вас как аудиторию для своих историй, или делает это, чтобы перевести разговор на другую тему, когда вы подняли какой-то важный вопрос, это может быть признаком серьезных нарушений границ в ваших отношениях.


От себя скажу, что лучше всего прочитать весь список целиком, и потом прислушаться к своим ощущениям. Если много пунктов совпало, то есть повод задуматься (хотя в вопросах про секс, по-моему, однозначно ясно и понятно, что вас используют, как бы это ни обьясняли "с психотерапевтической точки зрения"). Причины злоупотреблений могут быть как в том, что психотерапевт за счет вас решает свои проблемы, как и в том, что у психотерапевта недостаточно образования и опыта, в частности, в вопросе личных границ и профессиональной этики, и злоупотребления вызваны не столько злым умыслом, столько тем, что он плохой специалист.

Каждый человек имеет право работать с хорошим профессионалом.

Если совпал один-два пункта, но в остальном нет ощущения неправильности происходящего, то это повод поговорить со своим терапевтом. Любой повод - это повод поговорить со своим психотерапевтом ))

Я в переводе использую термин Психотерапевт для всех случаев (психолог, психиатр, священник, коуч, медработник, духовный лидер, ведущий тренинга и прочее). И термин (психо)терапия для всех случаев (тренинг, лечение и прочее).

Рабочие моменты
- Психотерапевт предложил мне бесплатные сессии или снизил стоимость сессий в качестве одолжения мне
- Поскольку он снизил стоимость, он ожидает, что я буду приносить для него еду на сессии или предоставлять какие-то другие услуги в обмен на его психотерапевтические услуги.
- Часто сессии продолжаются на полчаса и дольше, чем установленное время.
- Я обычно его последний клиент за день.
- Во время наших сессий обычно никого больше нет (в здании и тп)
- Психотерапевт заставляет меня долго ждать.
- Я должен ему больше тысячи долларов.
- Я часто не знаю, сколько будет продолжаться сессия. Иногда они длятся 20 минут, иногда полтора часа.
- Психотерапевт во время наших сессий часто разговаривает по телефону.
- Если психотерапевт голоден, мы вместе идем в ресторан во время наших сессий.

Зависимость, изоляция и подмена целей
- Психотерапевт сказал мне прекратить отношения с самыми важными людьми в моей жизни, и я не понимаю, почему. Важные люди и отношения могут включать в себя отца, мать, сестер и братьев, партнера или супруга, социальную группу, релиозные виды деятельности, лечебные группы, близких друзей, политические группы, программу 12 шагов (АА) и других.
- Психотерапевт настаивает, чтобы я часто ему звонил, даже когда мне это не нужно.
- Психотерапевт рассказывает мне, что он сам делает для личностного роста, и хочет, чтобы я делал тоже самое.
- Психотерапевт советует мне бросить школу/университет/учебное заведение.
- Психотерапевт считает, что мои планы сменить работу или пойти учиться это плохая идея.
- Психотерапевт предлагает мне бесплатные сессии, если вдруг у меня не будет денег на его посещение, даже если речь о долгосрочной терапии.
- Психотерапевт давал мне свою ношенную одежду.
- Психотерапевт говорит мне, что носить и как укладывать волосы.
- Психотерапевт требует, чтобы я никому не рассказывал о своей терапии.
- Я несколько раз сказал, что хотел бы посетить другого психотерапевта для консультации по вопросам моей терапии, но мой психотерапевт меня отговаривает.
- Психотерапевт оказывает мне большую поддержку, такую как - приходит ко мне домой, когда у меня кризисная ситуция, часто звонит мне, чтобы узнать, как мои дела. В критических ситуациях этой поддержки еще больше.
- С этим психотерапевтом я чувствую себя так, словно нашел ту поддержку и понимание, которые искал всю жизнь.
- Психотерапевт часто напоминает мне, что он единственный человек в моей жизни, кто меня действительно понимает и кто знает, что для меня хорошо.

Процесс терапии
- Психотерапевт рассказывает мне о своих проблемах, чтобы я мог предложить помощь или совет.
- Психотерапевт много говорит о себе, и я не понимаю, каким образом это относится к моей терапии.
- Складывается впечатление, что психотерапевт поверхностно относится к тому, что я говорю, и использует это как повод поговорить о себе.
- Психотерапевт ведет себя так, словно знает, что для меня лучше, не спрашивая при этом моего мнения.
- Психотерапевт ведет себя холодно, отстраненно и зажато.
- Психотерапевт часто впадает в ярость и орет на меня.
- Психотерапевт интерпретирует все, что между нами происходи, как перенос, даже если я уверен в том, что его действия имели прямое отношение к тому, что я чувствую.
- С начала терапии я чувствую себя скорее хуже, чем лучше, и психотерапевт не выражает никакого беспокойства по этому поводу и не предлагает никаких обьяснений, почему это со мной происходит.
- С начала терапи у меня впервые в жизни появились мысли о суициде и суицидальные настроения, психотерапевта это, похоже, совсем не волнует.
- Психотерапевт ведет себя агрессивно и как садист.
- Складывается впечатление, что психотерапевту приятно видеть мою боль.
- Психотерапевт напрямую или намеками предлагает мне покончить жизнь самоубийством (например, говорит, что мне лучше умереть/рассказывает, что видел меня мертвым во сне/доказывает, что суицид - это разумная альтернатива).
- Психотерапевт оскорбительно относится к тому во мне, что я не могу изменить - моим физическим параметрам и способностям, весу, национальности, полу, возрасту, сексуальной ориентации, истории моего заболевания и тп.
- Психотерапевт оскорбляет и другие аспекты моей жизни. Складывается ощущение, что он хочет меня разрушить, а не помочь мне выстроить свою жизнь.
- Психотерапевт угрожает, что, если я не буду делать, как он скажет, я никогда не вылечусь. Иногда кажется что он прав, иногда нет.
- Психотерапевт преуменьшает важность моего предыдущего опыта с другими людьми, которые злоупотребляли своим положением в моей жизни.
- Психотерапевт отказывается работать с моими текущими потребностями и всегда настаивает, что мои текущие проблемы должны решаться путем проработки моего прошлого опыта.
- Психотерапевт часто кричит на меня.
- Я часто говорю, что терапия мне не помогает, но психотерапевт игнорирует это.
- Когда я задаю вопросы о том, что происходит в моей терапии, психотерапевт отказывается обсуждать их, обсуждать свою работу и что я могу ожидать от терапии.
- Психотерапевт отказывается говорить о своем образовании, наличии лицензии и тп.
- Психотерапевт лжет о своем образовании, наличии лицензии и тп.
- Психотерапевт рекламирует услуги, для оказания которых у него нет нужной квалификации.
- Психотерапевт использует алкоголь и наркотики со мной.
- Оскорбляет меня за то, что у меня есть проблемы.
- Терапия закончилась без процесса завершения терапии.
- Терапияя закончилась, я чувствую себя очень расстроенным, и психотерапевт не посоветовал мне другого специалиста, к которому я могу обратиться.
- Психотерапевт обсуждал меня с другими людьми без моего разрешения.
- Психотерапевт не обьяснил мне вопросов конфиденциальности.

Двойная роль
- Мой психотерапевт является моим работодателем.
- Я работаю на своего психотерапевта в обмен на терапию.
- Мой психотерапевт это мой учитель, консультант по диссертации и тп.
- Мы дружим за рамками психотерапии.
- Мой психотерапевт является моим родственником.
- Он близкий друг нашей семьи.
- Мы являемся коллегами или работаем в одной организации.
- У нас совместный бизнес.
- Он занимал у меня деньги.

Чувствовать себя особенным
- Психотерапевт сказал мне, что я его любимый клиент.
- Психотерапевт обсуждал других клиентов в моем присутствии.
- Психотерапевт в моем присутствии говорил по телефону с другими клиентами и сказал мне, кто они.
- Психотерапевт сказал мне, что никогда не встречал такого человека, как я.
- Психотерапевт дарит мне много подарков и говорит, что это показывает, как я для него важен.
- Психотерапевт обсуждает со мной других клиентов в таком ключе, что я чувствую, что мне доверяют, что я важный и особенный.
- Психотерапевт сказал мне, что я особенный.

Социальные контакты
- Я посещал вечеринки, где присутствовал мой психотерапевт, и он не обсудил со мной ситуации вращения в одних и тех же социальных кругах.
- Психотерапевт приглашал меня на вечеринки.
- Я приглашал психотерапевта на вечеринки и он на них пришел.
- Я приглашал психотерапевта на вечеринки, и он не пришел, но обьяснил это тем, что у него были назначены на то время другие дела.
- Я посещал профессиональные мероприятия с этим психотерапевтом, на которые он меня приглашал.
- Психотерапевт и я обычно посещаем одни и те же программы по работе с зависимостями (Анонимные Алкоголики и проч.)
- Психотерапевт часто подвозит меня до автобусной остановки после сессии.
- Психотерапевт часто подвозит меня домой после сессии.
- Я ночевал дома у психотерапевта.
- Я проводил время с членами семьи психотерапевта.
- У меня были интимные отношения с кем-то из членов семьи психотерапевта.
- У нас с психотерапевтом есть общие друзья.
- Психотерапевт намекает, что после окончания терапии мы можем быть друзьями.
- Психотерапевт принимает наркотики и пьет алкогольные напитки со мной.
- Психотерапевт давал мне наркотики.
- Я видел моего психотерапевта голым в спортзале, косметическом салоне и тп.
- Я видел моего психотерапевта в спортзале (одетым).
- Мы с психотерапевтом играем в одной спортивной команде.
- Мы с психотерапевтом регулярно играем в спортивных командах, которые играют друг против друга.
- У меня есть доступ к большому количеству личной информации о психотерапевте через общих друзей или коллег.
- Мы никогда не обсуждали, каким образом социальные контакты вне терапии влияют на наши профессиональные отношения.

Сектантские мотивы
- Похоже, что есть много клиентов, которые близки с этим психотерапевтом. Я их встречал и слышал о них.
- Психотерапевт любит стимулировать атмосферу семьи и сообщества среди своих клиентов, и я являюсь частью этой семьи или сообщества. [привет, Литвак!]
- Психотерапевт устраивает у себя дома вечеринки и встречи, и я их посещал.
- Психотерапевт часто использует своих бывших клиентов как тренеров в своей тренинговой организации.
- Психотерапевт играет роль гуру для своих клиентов. У него есть свое видение правильного устройствам мира и он пытается создать сообщество где клиенты выступают в роле последователей.
- Я принимаю участие в планировании создания такого рода комунны для своего психотерапевта.
- Психотерапевт рассказывает мне о других клиентах, ничуть не заботясь о конфиденциальности их личной информации.
- Ритуальные групповые действия типа церемоний являются частью моих отношений с психотерапевтом и сообществом его клиентов.
- Психотерапевт является гуру в группе, в которой он участвует.
- Ритуальные садистские действия в пристутствии других.

Контроль сознания
- Психотерапевт использует гипноз как часть работы, и я часто не знаю, что происходит. Психотерапевт отказывается отвечать на вопросы, когда я об этом спрашиваю.
- Я чувствую, что меня гипнотизировали или я пребывал в трансовом состоянии в присутствии своего сихотерапевта, хотя на первый взгляд не кажется, что он использует гипноз.
- Я помню, как психотерапевт делал гипнотические внушения, с которыми я не чувствую себя комфортно.
- После терапии я стал вспоминать некоторые вещи, которые психотерапевт сказал или сделал, когда я находился в трансовом состояни, и которые в ретроспективе вызывают у меня чувство дискомфорта и насилия над собой.
- Психотерапевт предлагает мне убить себя.
- Психотерапевт не относится серьезно к моим суицидальным чувствам. Он сказал или намекнул, что для меня проще умереть.
- Психотерапевт развил во мне сильную зависимость от себя и пытается заставить меня делать вещи, которые я не хочу делать.
- Психотерапевт оскорбительно относится к тем вещам в моей жизни, которые я считаю хорошими.
- Вскоре после того, как я начал терапию, моя жизнь стала разваливаться. Психотерапевт не выражает никакой обеспокоенности о моей жизни. Его больше интересует, чтобы я оставался зависимым от него. Иногда после сессий я чувствую состояние как после наркотиков.

Секс
- Психотерапевт делал следующие вещи (с применением физической силы или нет): поцелуи в губы, поцелуи груди, гениталй; обьятья явного сексуального характера (длительное прижимание всем телом, толчки тазом, ощутимая эрекция); частичное или полное раздевание с целью сексуального контакта; прикосновения к груди или гениталиям (в одежде или без); мастурбация; оральный секс; вагинальный или анальный секс; использование сексуальных игрушек; сексуальные действия во время того, когда я был под действием наркотиков. Психотерапевт принуждал меня к сексу против моей воли.
- Психотерапевт принуждал меня к сексу с ним на условии, чтобы я никому об этом не рассказывал, иначе это повредит мне или моей семье.
- После того, как секс закончился, психотерапевт сказал мне, что если я кому-то расскажу об этом, это нанесет ему и его жизни непоправимые разрушения (что должно вызывать у вас чувство вины)
- После завершения секса, психотерапевт угрожает мне, что обнародует мою личную информацию, если я кому-то буду жаловаться на него.
- Психотерапевт настаивает на том, что если я не буду работать со своей подавленной сексуальностью путем секса с ним, я никогда не вылечусь.
- Вербальные и невербальные действия:
-- Психотерапевт говорит "если бы мы познакомились тогда, в прошлом, из нас вышла бы отличная пара"
-- Психотерапевт говорит комплименты моему телу.
-- Психотерапевт рассказывает мне о своем сексуальном влечении ко мне.
-- Психотерапевт говорит вещи типа "ах, если бы мы оба не были несвободны!"
-- Психотерапевт говорит, что хотел бы отношений со мной после завершения терапии.
-- У психотерапевта наблюдается большой вуайеристсткий интерес к подробностям моей сексуальной жизни.
-- Психотерапевт присылает мне любовные письма.
-- Психотерапевт дает мне секс-игрушки для использования дома, рассказывает, как их использовать и спрашивает отчетов о том, что я с ними делаю.
-- Психотерапевт часто говорит комплименты моей внешности, чтобы я выглядел максимально сексуально привлекательно.
-- Психотерапевт намекает, что у нас могли бы быть отношения после завершения терапии.
-- Психотерапевта отличает вуайеристский взгляд на меня.
-- После завершения терапии психотерапевт мне позвонил назначить свидание.
-- Вскоре после завершения терапии у меня были сексуальные отношения с терапевтом.


В области работы с телом, оказанием мед. помощи и прочих ситуациях, требующих физический контакт
- Терапевт прикасается к тем частям тела, которые не имеют отношения к заявленной мной проблеме, и я не понимаю, почему. Когда я спрашиваю, мне не дают вразумительного ответа.
- Прикосновения терапевта кажутся скорее сексуальной лаской, чем медицинскими действиями или медицинским осмотром.
- Руки терапевта задерживаются на моем теле дольше, чем того требует осмотр или лечение.
- Терапевт причиняет мне физическую боль, не предупреждая об этом заранее, и не обсуждая со мной альтернативных методов лечения.
- Терапевт, похоже, получает удовольствие от того, что его действия причиняют мне боль.
- Терапевт обвиняет меня в том, что у меня проблемы со здоровьем и ведет себя так, словно я их заслуживаю. [привет савецким гинекологиям]
- Терапевт ведет себя агрессивно по отношению к моему телу.
- Терапевт говорит о моем теле в сексуальном контексте.
- После осмотра или лечения терапевт оставляет части моего тела не закрытыми (простыней, например), хотя я просил, чтобы все части моего тела были закрыты, за исключением тех, что требуются для лечения или осмотра.
- Когда я беру с собой на прием друга или адвоката, терапевт разговаривает с ними, а не со мной.

Список мне напомнил, что помимо сексуальных и личностных проблем, психотерапевты могут использовать клиентов для того, чтобы практиковать свои садистские наклонности.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-01-09 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Вспомнилась "фаустовская сделка" у Ялома...

Date: 2010-01-09 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ялома читала очень давно. Напомните, о чем там?

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-01-09 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-01-09 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2010-01-09 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-01-09 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anastasiya-um.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-16 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com
Угу, я с таким встречалась, к сожалению.
Это очень курочит мозги.

Date: 2010-02-16 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На мой взгляд, это вообще самое страшное преступление со стороны одного человека в отношении другого (

(no subject)

From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com - Date: 2010-02-16 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com - Date: 2010-02-16 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-02-16 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com - Date: 2010-02-16 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-02-16 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com - Date: 2010-02-17 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-scandinavia.livejournal.com - Date: 2010-02-17 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dol-fin2006.livejournal.com - Date: 2012-10-20 04:19 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-16 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tanselle.livejournal.com
"Терапия закончилась без процесса завершения терапии."

Интересно, а как этот процесс должен выглядеть?

Date: 2010-02-16 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Есть, насколько я знаю, процедура из нескольких ступеней, которая применяется для завершения терапии.

(no subject)

From: [identity profile] homo-vulgaris.livejournal.com - Date: 2010-09-08 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2010-09-09 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Олеша Едамера - Date: 2014-01-29 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-18 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Честно говоря, я часто сталкивался с обыкновенным наглым хамством. И ещё фразами типа: "Я подарки очень люблю"... :))) "Вы мне несите, несите..."

- Психотерапевт сказал мне, что я особенный.
А вот эту фразу я считаю полезной... мне её говорили многажды.

- Психотерапевт намекает, что после окончания терапии мы можем быть друзьями.
- Психотерапевт принимает наркотики и пьет алкогольные напитки со мной.

Так и хочется "Осенний марафон" процитировать:
-- Михалыч, ты в компании пришёл, в компании и уйдёшь...

Вообще-то, читаю я эти "признаки" и такое впечатление, что писали их для явно не имеющих царя в голове и интеллектуальной нормальности как таковой.

Date: 2010-09-18 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
>> А вот эту фразу я считаю полезной... мне её говорили многажды.

Сама по себе она ничего плохого не несет.

>> Вообще-то, читаю я эти "признаки" и такое впечатление, что писали их для явно не имеющих царя в голове и интеллектуальной нормальности как таковой.

Вообще-то "нормальные" и с царем в голове на терапию не ходят - им она не нужна. А вот благодаря утверждениям типа "только идиоты попадают в такие ситуации" злоупотребления и процветают безнаказанно.

Date: 2010-10-17 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] khuchua.livejournal.com
Пока читала, несколько раз казалось, что смотрю ужастик:)

Date: 2010-11-16 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] la-huesera.livejournal.com
Я не со всеми положениями на 100% согласна. Какие-то - да, ужас, трудно себе вообразить, что такое вообще бывает. А что-то в некоторых ситуациях вполне оправдано.

Date: 2010-12-08 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gdettotam.livejournal.com
Интересно было почитать. Хорошо что не поленился

Date: 2011-02-26 07:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте! Я живу в относительно небольшом сибирском городе(трехсоттысячник)и у нас из знакомых мне специалистов(я работаю в педуниверситете)многие мужчины женаты на своих клиентах(один психотерапевт пара психологов и куча людей с телефона доверия).Тема злоупотребления слишком раздута по моему...кроме тех случаев когда клиент находится в кризисном состоянии.Если искать инцест повсюду то конечно можно найти его абсолютно везде)У психоаналитиков в Сша можно вылететь из профессии в штатах за выпитую с клиентов чашку кофе)

Date: 2011-02-26 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В вашем городе злоупотребление стало нормой.

Date: 2011-06-24 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
- "Я чувствую, что меня гипнотизировали или я пребывал в трансовом состоянии в присутствии своего психотерапевта, хотя на первый взгляд не кажется, что он использует гипноз". - вот этот момент со мною был. Что мне посоветуете с этим сделать?

Date: 2011-06-24 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Что-то еще из списка было?

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2011-06-24 07:14 pm (UTC) - Expand

секс с психотерапевтом

Date: 2011-08-16 12:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня тоже был секс с психотерапевтом. После завершения консультаций отношения перешли сами собой в дружеские, а потом и до секса дело дошло. причем я еще его сама и уговаривала... сразу после близости он сказал, что это ошибка и что больше у нас секса не будет. я молча проглотила, к тому времени я уже была сильно влюблена и была согласна на все, только чтобы сохранить отношения. а потом постепенно выяснилось, что таких же отношений с точно такой же эволюцией из клиенток в любовницы и в последующие друзья у него в данный период времени было аж четыре штуки. Правда в разных стадиях отношений. одна только созревала, другая была актуальной любовницей, третья в друзьях, а четвертая в стадии разрыва отношений;). И еще он очень любил собирать всех своих дам на одном тренинге...

Re: секс с психотерапевтом

Date: 2011-08-17 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На какую тему тренинг, если не секрет?

Я вам очень сочувствую.

Re: секс с психотерапевтом

From: (Anonymous) - Date: 2011-08-17 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-15 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
[привет, Литвак!]

А что, для Михаила Ефимовича сектантские замашки характерны?

Я когда-то читала его книги - они показались мне здравыми. Но после того, как он объявил, что женщина, соглашающаяся на чашку кофе с мужчиной, уже соглашается на секс, я как-то насторожилась. Я давно ничего не читала из его трудов - он что, как-то деградировал?

Date: 2011-09-15 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В его аудиокнигах и записях с его семинаров много такого палева :)
Я не думаю, что он деградировал, я думаю, он просто перестал тщательно это все прятать.

Date: 2011-09-25 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] kazkarka.livejournal.com
спасибо за этот пост - я не со всеми признаками согласна, но при этом нашла те, которые были в моем опыте прохождения психотерапии. когда я впервые стала работать с психотерапевтом, я, хотя знала очень мало, тем не менее ощущала, что происходит нечто токсичное для меня: вместо поддержки меня стыдили за мой образ жизни, активно уговаривали его поменять и отказаться от близких. я пыталась уйти от терапевта - у меня не сразу это получилось (она настаивала на продолжении отношений, очень злилась...). сейчас бы со мной такой номер не прошел, но тогда было тяжело: не было знаний о допустимых границах отношений с терапевтом, когда это первый опыт, и я попадала в ловушку "терапевт же лучше знает, что он делает". в общем спасибо, жаль, эта статья не случилась в моей жизни раньше:)

Date: 2011-09-25 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень сочувствую.
Мой первый опыт тоже был плохим очень :(
Меня спас только переезд. Если бы не он, я к этому специалисту проходила бы несколько лет.

(no subject)

From: [identity profile] kazkarka.livejournal.com - Date: 2011-09-25 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-09-25 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-30 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] dr-divisenko.livejournal.com
Спасибо!
Утащил...

Date: 2011-11-08 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] myrules.livejournal.com
> [привет савецким гинекологиям]
у нас они и сейчас часто такие. А врачи в роддомах - просто жесть. Это про садизм? или это про что?

Date: 2012-03-01 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com
- Психотерапевт предложил мне бесплатные сессии или снизил стоимость сессий в качестве одолжения мне
У меня сейчас вот такая ситуация - бесплатно нет, но он готов пойти на сильную уступку по цене из-за сложной ситуации, когда я остаюсь без работы. Вся ситуация меня безумно напрягает, но у меня совершенно не на кого опереться и не потому что людей вокруг близких нет, а потому что я никого не могу в свою жизнь впустить. Я в полной растерянности из-за этого. Мне кажется пойти на уступку - страшно унизиться, а не пойти на нее не получить шанса изменить что-то в жизни.

Date: 2012-03-01 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы в растерянности потому, что подозреваете нарушение этики или потому, что вам кажется унизительным ходить за мЕньшую цену?

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-01 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-03-01 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2012-03-01 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-08-02 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airiswolf.livejournal.com - Date: 2013-08-03 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-08-03 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-10-24 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2013-10-25 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-09 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] wild-young.livejournal.com
Жалко, что я только сейчас нашла этот список ((
Потратила время и деньги на терапевта, который подпадает под 28 пунктов!
К слову сказать, я два раза бросала этого терапевта, но через месяц, два возвращалась. У меня почему-то всегда было чувство, что он использует НЛП, потому что никакой потребности возвращаться у меня не было, я делала это из чувства долга (он провел мне несколько бесплатных сессий по 1,5 часа и я считала, что он делает все возможное и даже не возможное, чтобы мне помочь). Я смогла окончательно бросить только на 3й раз. И кстати, только сейчас, дочитав ваш список, вспомнила, что была сильно фрустрирована тема суицида. Я несколько раз говорила что хочу выброситься из окна, он не реагировал никак, а спустя несколько сессий дал мне очень странное задание, которое звучало так: "Забей в телефон на 5-6 раз в день будильник. Это будет время самобичевания". Я просто в ужасе, что вспомнила об этом. Хорошо что я не делала так. Т.е время то я забила, но эти 5-6 раз в день я говорила себе какая я умная, хорошая, что у меня все получится и т.д.

скажите, можно ли считать, что такая терапия меня травмировала?

Date: 2012-06-10 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если вы сами чувствуете, что вам эта терапия вред нанесла - значит, вред действительно был. Тем более аж 28 пунков совпало.

(no subject)

From: [identity profile] wild-young.livejournal.com - Date: 2012-06-10 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karna-val.livejournal.com - Date: 2012-06-29 09:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-04 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] anutaskorpik.livejournal.com
Девочки! Я в шоке! Я оказывается подсознательно себя защищала от таких психотерапевтов, пока нормального нашла! Сколько я денег выбросила (ну ладно, карму отрабатывала)!
А психолог молодая 30-летняя женщина 2-мя предложениями сняла с меня кучу проблем, которыми я маялась 20 (двадцать!) лет!
А, был еще мастер по фен шую - тоже манипулировал по полной! И он знал, что в личной жизни у меня не ладится и прочее, прочее.
Карму я со всеми ними отработала. Спасибо Богу и Подсознанию.

Date: 2016-05-03 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
а как защищали?

(no subject)

From: [identity profile] anutaskorpik.livejournal.com - Date: 2016-05-04 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2016-05-04 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-17 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] roots-dread.livejournal.com
а что негативного в том, что терапевт выстраивает из своих клиентов группу (момент с припиской "Привет, Литвак!")
Давно заметила, Литвак это делает и очень этим кичится.

Date: 2013-06-18 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он не просто выстраивает группу, он им говорит иметь дела только друг с другом, включая бизнес. Типа, есть они, особенные, и есть остальной мир, который бяка. Кроме того, он и сам не гнушается бизнес-услугами своих клиентов.
Это грубое нарушение этики и какое-то прививание сектантства.

(no subject)

From: [identity profile] roots-dread.livejournal.com - Date: 2013-06-19 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2013-06-19 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roots-dread.livejournal.com - Date: 2013-06-23 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2013-06-24 05:14 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 06:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если из темы убрать слово "психотерапевт"... и поставить другое (начальник, босс....) любой человек от которого мы в какой то момент зависим.. (врач, учитель.....) или вынужденны обращаться (слесарь ЖЭО, паспортный стол, милиция...) то поймём, что во всех ситуациях ЕСТЬ подобное....

Если зазубрить этот список и ходить с ним в голове..поглядывая подозрительно....это уже клиника\\\ и вам реально нужно к врачу....

Думаю для диалога эта статья норм...но не как информация к действию....не нужно параноикам обострять ситуацию...им и без этого хреново

Date: 2013-07-22 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
не нужно параноикам обострять ситуацию...им и без этого хреново

Им, безусловно, станет гораздо лучше, если их будут продолжать грабить, обманывать и использовать.

Date: 2014-07-02 05:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я не вполне поняла, почему нарушением границ является "дарить много подарков" - для меня любой подарок от терапевта неприемлем, так как сразу переводит отношения из понятных и терапевтических в как бы дружеские, но за деньги. А мне не нужен ещё один друг, мне терапевт нужен. Специалист, который знает, что такое границы и отвечает за то, чтобы их соблюдать.

Date: 2014-07-03 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я считаю нормальным, когда терапевт клиенту что-то в тему терапии дарит одноразово, и этот подарок потом может участвовать в терапии как важный предмет. Например, блокнот для записей.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-07-03 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-07-03 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-07-03 10:47 am (UTC) - Expand

(Продолжение)

Date: 2014-08-02 08:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
4) проблемы терапии

"С начала терапии я чувствую себя скорее хуже, чем лучше, и психотерапевт не выражает никакого беспокойства по этому поводу и не предлагает никаких обьяснений, почему это со мной происходит."
"Я часто говорю, что терапия мне не помогает, но психотерапевт игнорирует это."
Это тоже очень большая моя печаль.. Все мои попытки сказать ему "сделайте что-нибудь, я чувствую себя только хуже, упираются в глухую стену его непрошибаемого оптимизма. Мол, что ты ноешь, всё же здорово, прогресс налицо.. Но я его почему-то не вижу.. А вижу только нагромождение проблем, в которых я потонула так давно, что не чувствую уже никаких реальных критериев, а себя при этом ощущаю нытиком и неадекватом.

"Когда я задаю вопросы о том, что происходит в моей терапии, психотерапевт отказывается обсуждать их, обсуждать свою работу и что я могу ожидать от терапии."
Он вообще изворачивается от всех - любых - конкретных вопросов. Будь то вопрос о собственном диагнозе или о том, где мы в терапии, когда конец, где мы, что мы делаем? Фактически он сам уже давно не предлагает никаких методик, техник, не заводит ( так как было в начале терапии) никаких тем и разговоров, не делится своими выводами, не интерпретирует, ничего.. Я в растерянности.. Прихожу, тыркаюсь во что-то, ничего не понимаю, чувствую себя полной идиоткой и ухожу, переполненная грусти и горечи..
Так и должно быть?? Это нормальный этап терапии??

5) проблемы, усугубляющие мой перенос
"У нас с психотерапевтом есть общие друзья."
"У меня есть доступ к большому количеству личной информации о психотерапевте через общих друзей или коллег."

Он меня сам познакомил со своей подругой-другом (но в большей степени она оказалась подругой его девушки) , с которой я в конечном счете сдружилась.. Зачем он это сделал? Я не знаю. Трудная была в жизни опять де ситуация, думаю, хотел мне помочь..
Но мне общение с ней дается нелегко. Так как она по определению носитель бОльшей личной информации о нем и к тому же - сама имеет статус "человека" в его жизни, а я - на контрасте с ней чувствую себя "всего лишь" пациенткой и это ранит.
Но в то же время, если подумать, то вряд ли он часто знакомит своих пациентов со своими друзьями, так что к этому чувствую добавляется также ощущение, что я "особенная" для него и что я нахожусь (или находилась для него на тот момент) в особом статусе - на переферии между отношения врач-пациент и человек-человек. Это безусловно приятно. Правильно ли?
Насчет личной информации - эта девушка - не единственный общий знакомый, так что доступ есть, хотя это уже не по вине терапевта, так само сложилось, городок не большой..

6) и последнее, самое для меня сложное..

"Психотерапевт использует гипноз как часть работы, и я часто не знаю, что происходит. Психотерапевт отказывается отвечать на вопросы, когда я об этом спрашиваю."
"Я чувствую, что меня гипнотизировали или я пребывал в трансовом состоянии в присутствии своего сихотерапевта, хотя на первый взгляд не кажется, что он использует гипноз."

Было такое, я пришла с сеанса тогда, и неожиданно поняла, что вела себя ОЧЕНЬ странно.. И во2х, что не помню большую часть сеанса и тогда мне ясно вспомнились ощущения невозможности контролировать себя (что я говорю, как и тд) и в то же время неадекватность восприятия.. Короче, походу я была загипнотизирована, но он не сказал мне об этом... Хотя я и заводила об этом речь..
Потом я так сильно боялась быть загипнотизированной, что ему не удавалось ввести меня в глубокий транс, только либо накатывала внезапная сонливость, либо легкая степень "опьянения", но не полная потеря самоконтроля, так что вроде тоже ничего плохого, но эта тема как бы закрылась сама собой, как только я сама завела разговор об этом - он прекратил попытки гипноза, но ничего не сказал по этому поводу.

Пс: извините за большую такую простыню...

Re: (Продолжение)

Date: 2014-08-03 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Какой же он откровенный дурак и полный ламер, простите за выражение.
Вы созрели, чтобы уйти от него?

Date: 2014-09-04 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly-hill.livejournal.com
Ужас какой. Большинство ситуаций даже трудно себе представить.:(

Date: 2014-09-05 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Человек, который вырос в обстановке насилия или заброшенности, к сожалению, не увидит в этих ситуациях ничего плохого или необычного (

Date: 2015-05-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] meta-morfho.livejournal.com
В копилку историй.
Муж моей первой тер домогался меня. Я выхожу из кабинета, он обнимает меня и кладёт руки на попу. Следом выходит она и просто проходит мимо нас. "Терапевтический шок" я это позже про себя назвала.
Вторая тер на мою версию о изнасиловании отцом в детстве (я ничего не помню, только косвенные признаки): "да эта версия у каждой третьей, это ещё Фрейд сказал. У моей дочери тоже была история, когда взрослый мужчина её раздевал и "трогал", ничего страшного в этом не вижу, ты драматизируешь". Эту историю я про себя назвала "терапевтическое растление". Только здесь растлевают не поведением, а патологическими идеями.
Это при том, что каждая из них вошла со мной и в приятельские отношения. О том, что это нарушение я узнала позже, когда "терапевтические" отношения уже были закончены. Я понимаю, что неосознанно выбираю терапевтов, похожих на мою мать и воссоздаю травмирующие меня отношения. Но как включить другой "радар" я просто не знаю. Причём насколько разрушающими для меня были эти "терапевтические" истории я осознала спустя годы.

Date: 2015-05-13 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень сочувствую, что у вас случился такой опыт. Как же меня бесят такие уроды, пользующиеся своим положением!

Date: 2015-07-01 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] kama-01-77.livejournal.com
Добрый день.
Я впервые на этом сайте и совсем недавно в терапии.
Подскажите, пожалуйста, по двум пунктам.

"- Я несколько раз сказал, что хотел бы посетить другого психотерапевта для консультации по вопросам моей терапии, но мой психотерапевт меня отговаривает."
Мне показалось из этой фразы, что не прекращая работу и отношения со своим терапевтом, можно посетить другого психотерапевта для консультации по вопросам моей терапии. Или все-таки имелось ввиду, что мы завершаем отношения и после этого я могу посетить другого терапевта?

"- Психотерапевт сказал мне, что я особенный." Правильно ли я поняла, что слова могут быть другими, суть в том, что смысл их именно такой: выделение меня из ряда клиентов.

Date: 2015-08-31 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, клиент может посетить другого специалиста, но одновременно у двоих проходить терапию - не эффективно. Только если они не работают в тандеме (например, психиатр и психолог).

Относительно признаков злоупотребления, в этом пункте подчеркивается, что злоупотребляющий терапевт будет стараться сделать так, чтобы клиент ни с кем не обсуждал происходящее.

>>выделение меня из ряда клиентов.

Да.

(no subject)

From: [identity profile] kama-01-77.livejournal.com - Date: 2015-09-22 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2015-09-22 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kama-01-77.livejournal.com - Date: 2015-09-22 10:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-30 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] nastasiada (from livejournal.com)
"- Я помню, как психотерапевт делал гипнотические внушения, с которыми я не чувствую себя комфортно.
- После терапии я стал вспоминать некоторые вещи, которые психотерапевт сказал или сделал, когда я находился в трансовом состояни, и которые в ретроспективе вызывают у меня чувство дискомфорта и насилия над собой."

У меня пара вопросов:
1) в момент, когда я подхожу к болезненному опыту - меня диссоциирует (ощущение распада на части, "перемешивание") и в этот момент я уязвима (полагаю, что подошла близко к травме и психика перестраивается). Терапевт говорит что-то, что противоположно моему видению себя (например, я чувствую, что я плохая, меня не любят и следом я диссоциируюсь; далее он говорит "но вы же хорошая, базово априорно хорошая"). Сначала я слышу его, а потом "отбрасываю его" с его фразами в отношении меня и описывании меня. Тут же возникает много злости на него за то, что, по моим ощущениям, является подкрадыванием/обесцениванием меня и моих чувств. Он выслушивает меня и мою злость, не входит в конфронтацию со мной. Далее, как правило, пишу ему гневные письма в отношении него ("как Вы так могли не принять меня, поступили как мать"), он и их выслушивает и говоря мне в обратную что-то конструктивное ("то, что Вы злитесь - это хорошо"), но не личное мнение, я успокаиваюсь и это чувствуется как повышение осознания. Ретроспективно боли нет, наоборот, считаю, что он делал максимально корректно и этично, позволяя мне быть и быть со своей болью, страхом, горечью, злостью. Но в момент диссоциации - я чувствую, что мне что-то внушают, незнакомое мне, но, как правило, противоположное моим переживаниям.
Вопрос: мне не совсем понятна разница между злоупотреблением и этими переживаниями как, возможно, частью процесса.
2) Мне больно, когда ко мне приближается Другой. Аутентичный, креативный Другой: веселый, машущий руками и т.д. И это только тот, кто мне интересен, на кого я обращаю внимание (значимый Другой???). Любой Другой - это угроза моему бытию, Другой в любом своем проявлении растворяет меня и мое ощущение себя. Я не хочу, чтобы терапевт относился ко мне лично и каждый раз, когда он приближается ко мне в болезненные моменты я испытываю боль. Правда потом, преодолев это, я чувствую и позволяю ему проявлять себя (например, поначалу я говорила "больно" от того, что он отвел в сторону глаза/двинулся в кресле/любое его движение было болезненным для меня и я тут же диссоциировалась, обижалась, злилась на него, говорила, что мне больно от его движений). Когда пришла на терапию тер был абсолютно безличным, он позволял заполнять мне собою все пространство (40 минут из часа я постоянно выливала ему все свое) и он очень уместно вставлял комментарии. Вообще, на чувственном уровне часто моменты синхронистичности, своевременности, чуткости к процессу, происходящему у меня. Часто отмечала одновременность. Также есть ощущения повышения сознания (достаточно часто).
Вопрос: учитывая краткую личную ситуацию можно ли считать дискомфорт - признаком злоупотребления?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 12:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios