Делимся опытом
Dec. 12th, 2021 07:16 pmЗдравствуйте! Немного переформулировала свой комент для запроса.
Мне не понятно совершенно, как это - быть компанией самой себе, отношения с самой собой. Для меня это не компания и не отношения( столько лет в терапии, но до сих пор смысл в моей жизни присутствует, когда есть в ней кто-то другой. Когда я одна - смысла нет, я будто просто пережидаю время до того момента, как кто-то появится. Я ругаю себя за это, но картина не меняется. Когда я одна, я чувствую то ли пустоту, то ли, наоборот, какую-то заполняющую муть, и не могу это выдержать, могу только убивать время и пережидать.
Если вы сталкивались с подобным, поделитесь, пожалуйста, как вы с этим справляетесь? На что стоит особенно обратить внимание в терапии?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2021-12-13 03:22 am (UTC)Похоже, другие люди вам в жизни нужны, чтобы можно было отвлечься от этих сложных эмоций. Быть себе хорошей компанией — это наконец-то встретиться с этими эмоциями, разобрать их в терапии, и прожить так, чтобы в отсутствии рядом других людей чувствовать себя уютно, безопасно и знать, чем себя интересным занять.
Вы сама — единственный человек, который с вами с начала и до конца жизни. От качества отношений с собой зависит как качество жизни, так и качество всех других отношений. Поэтому отношения с собой — это в терапии самая окупающаяся инвестиция.
no subject
Date: 2021-12-13 04:33 pm (UTC)Я много читала о том, что нужно быть себе компанией и другом, но не получается, и за это я себя ещё и ругаю(
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-12-13 05:50 am (UTC)а есть "неодиночество" когда суть в том чтобы рядом был кто-то, кто видит нарратив твоей жизни, знает как ты живёшь день за днём, знает что с тобой всё в порядке (или не в порядке), о ком можно позаботиться и от кого можно получить заботу -- здесь речь идёт не столько о глубине связи, сколько о том чтобы ну... не быть в одиночной камере, чтобы просто иметь возможность осуществлять свои базовые потребности по пирамиде маслоу,
вот в какие моменты вы чувствуете, что "вы одна"? когда приходите домой а там никого? когда хочется о чём-то рассказать а некому? сходить куда-то? лечь спать одной? и в каких случаях кроме нахождения в романтических отношениях вы чувствуете, что вы не одна?
no subject
Date: 2021-12-13 04:39 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-13 05:53 am (UTC)Как вам такая версия?
У меня весь этот поиск происходил и происходит в плотном тумане тоски и отчаяния. Пока я как-то не нашда поддерживающих друзей, даже мимолетные дружбы с людьми, которые помогали держаться, дают ощущение связанности с миром. Мне этой связанности, безопасной и питающей, всю жизнь не хватает. Так что да, идея что кто-то придет и вытащит, она может быть про то, что нужны люди. И их придется искать.
no subject
Date: 2021-12-13 04:44 pm (UTC)Вот да, даётся ощущение связанности с миром. Без людей извне семьи я чувствую себя как в бункере. Люди нужны, но их найти очень трудно. Об этом, впрочем, тут уже много писали и темы такие были. Не столичный город. А онлайн общение мне не очень катит,не то.
no subject
Date: 2021-12-13 06:18 am (UTC)это нормально — желать близости, желать контакта. другой вопрос — это способность выдерживать собственное одиночество и смотреть в эту "пустоту" или "муть". возможно, кроме работы с терапевтом, стоит попробовать повыписывать то, что приходит в голову сразу после пробуждения.
no subject
Date: 2021-12-13 04:46 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-13 06:19 am (UTC)no subject
Date: 2021-12-13 04:49 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-13 06:20 am (UTC)Ещё можно обратить внимание на то, что могут быть какие-то ожидания - как нормальный человек должен себя чувствовать наедине с собой. И можно ругать себя за то, что не слишком хорошо наедине с собой, а должно быть хорошо. Пытаться начать чувствовать то, чего на самом деле не чувствуется.
Можно поразбираться, есть ли внутри требование чувствовать себя определенным образом, откуда оно пошло.
no subject
Date: 2021-12-13 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-13 07:04 am (UTC)А вот выбор между поговорить с кем-то и почитать что-то будет непростым, и часто в пользу почитать. Не уверена, что речь про компанию себя — все-таки это компания с автором текста.
Т.е. что вам вообще нравится делать — это первый момент.
И второй — это очень противоречивые и размытые оценки того, что считается подходящей, хорошей и т.д. компанией. По большому счету, я всегда ощущаю легкий дефицит насыщенного и глубокого общения. С другой стороны, 1 разговор в день с кем-то — это потолок для меня, все что сверх — это либо по работе и за деньги, либо мучительное ожидание, когда же наконец эта пытка социумом закончится. Т.е. хорошо бы для себя примерно понимать, какие именно моменты и по каким признакам для вас "есть компания", какие — "нет компании", а какие — "такой компании лучше не надо". Для этого можно вести дневник или как-то еще фиксировать для себя (напр. смайликами или наклейками в календаре; обращу внимание, что стикеры для ногтей бывают очень симпатичными :) ), чтобы просто это отследить и разобраться.
no subject
Date: 2021-12-13 04:55 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-12-13 08:22 am (UTC)У меня шизоидная акцентуация, так что тема "я такая сложная, и никому нахрен не сдалось меня изучать" рефреном звучит через всю жизнь. Мама не понимала, как это так, что она так много для меня делает, и кормит, и обувает, а я всё равно ей говорю "я не чувствовала, что ты обо мне заботишься". Друзьям-знакомым нет смысла рассказывать то, что меня интересует — они обязательно в какой-то момент скажут "ой, ты слишком много говоришь, я уже теряю нить разговора".
Соответственно, я привыкла, изоляция и невозможность контакта — это повседневная реальность.
Но вот отношение к этой теме у меня очень сильно менялось.
Сначала это ощущалось вот очень похоже на то, как это описываете вы — ощущение пустоты и бессмысленности, когда рядом нет других людей. Я что-то делала, но мои занятия и мысли были какими-то блеклыми и ощущались как "ненастоящие".
Потом я отрефлексировала одиночество и желание с кем-то говорить, и вот тогда меня накрыло. Контакт начал причинять боль. Любое общение как будто постоянно напоминало — ты никому не нравишься, никто не хочет с тобой общаться, ты всегда будешь неувидена и неуслышана, тебя нет и не будет существовать для других людей.
И вот тут я начала замечать то, насколько это общечеловеческий опыт. Так много людей страдают от одиночества именно потому, что они не могут выразить себя и быть увиденными другим человеком. И не быть отвергнутыми при этом.
И вот тут, думаю, моя шизоидная актентуация меня вытаскивала. У шизоидов очень сильные внутренние импульсы и обычно плотный (но не обязательно комфортный) контакт с собой. Если мне грустно, я не могу отвлечься и просто вести себя обычно. Если у меня что-то болит, я не могу делать дела, не обращая на это внимание. Психика и тело очень громко требуют внимания.
А вот у множества других людей, которых я видела тоже проходящими через одиночество, получалось просто заглушить свои импульсы. Свалиться в диссоциацию, не видеть себя, не чувствовать себя, не существовать. В результате они в контакте ощущались "пустыми". И многие из них говорили, что они не могут оставаться в одиночестве, в голову сразу начинают лезть разные нехорошие мысли. Некоторые даже нескольких часов не могут оставаться одни.
И у меня как раз было чувство, что это из-за того, что когда тебя ничего не отвлекает, ты начинаешь слышать свои внутренние импульсы. И ничего хорошего оттуда не слышно. Там всё пусто, заброшено, обесценено. Я это про себя называю "младенцем в шкафу" — как будто при рождении человек берёт своё внутреннее Я и просто закрывает его в шкафу. Этот младенец никогда не видел лиц людей, никогда не бегал по траве, это просто жрущая и срущая биомасса, которая понятия не имеет, что такое быть человеком.
А потом я столкнулась с собственным младенцем в шкафу в терапии) И вот это был конечно тот ещё экспириенс) И я сейчас в процессе переработки этого экспириенса, и постоянно переживаю по кругу горе, гнев, отвращение, страх, но больше всего горе. Что моя самая нежная, самая важная часть, истинное Я, вместо того, чтобы вырасти и окрепнуть, стала таким вот искалеченным уродцем.
Ну и встала во весь рост та самая проблема общения с собой. Оказалось очень тяжело. Во-первых, потому что там блин не с чем общаться, этот младенец даже не животное, а во многом реально просто биомасса. А во-вторых, потому что это очень противно, это не какой-нибудь мусипуси младенчик в шапочке и уж тем более не целостная и интересная личность. Это просто какой-то кусок человека без внятных границ, который вообще не в курсе, что значит жить.
При этом я по-человечески совершенно функциональна, я социальна, у меня работа, интересы, близкие люди, качество жизни отличное. Но это фальшивая личность, она не имеет отношения к истинному Я.
Я сейчас в процессе, так что не очень-то много могу рассказать про то, как с этим обходиться дальше. Моё лучшее предположение — помогать истинному Я вырасти и развиться и как-то интегрироваться c фальшивым Я. Но как это будет происходить и правда ли это вообще, я не знаю.
no subject
Date: 2021-12-13 05:02 pm (UTC)Про калечную биомассу тоже отзывается, ответить подробно, правда, не возьмусь пока — надо обдумать.
И про сигналы от своего организма, в которых ничего хорошего почти нет. Я говорила своей телесной терапевтке, что не люблю и не особо хочу ощущать тело, хотя ощущаю его очень может быть, и слишком хорошо.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-12-13 09:30 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-12-13 06:16 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2021-12-13 08:31 am (UTC)Мантра "ты без других никто" была сколько себя помню. Моя ценность определялась другими, окружением.
Когда я попала в терапию, оказалось что мне выговориться только за всю жизнь нужно месяцы. И работы много.
На переваривание этого всего уходило настолько много сил, что все другое и люди тоже ушли на задний план.
Я не выдерживала других людей и новостей про их жизнь, даже в телевизоре или радио.
Мне стали не интересны другие вообще.
Я тогда поняла механизм психики сплетников и бабушек у подъезда-когда голод эмоций и новостей в своей жизни они ищут их в жизнях других.
Параллельно у меня шёл процесс поиска себя через пробование нового. Что-то делать мелкое и через делание узнавать про себя. Пробовала я тихонько, осторожно очень, не спеша и это тоже забирал силы и время. По мере узнавания себя оказалось, что я вообще плохо себя знаю ( мои знания о себе были от окружения). И вот тут вдруг с собой стало интересно временами.
Я бы тут посмотрела в сторону созависимости не она ли это.
Убивать время в ожидании других это может быть и запрет что-то делать без другого, и неуверенность в своих силах, и перекладывание ответственности на другого.
Я как-то головой решила, что ждать других не конструктивно, я итак полжизни прождала когда придут и спасут и никто не пришёл.
Времени ждать уже нет, ожидание сжирает сил не менше чем делание, а давай я буду мелкими шагами делать.
С делать тоже не все просто так как сначала не получается больше чем получается и это тоже приходиться проживать. Но вот когда получается все таки это поднимает самооценку, уверенность в себе и устойчивость и оказывается, что я могу сама и без других немало. И моё время ценно, и усилия тоже.
Когда проявились субличности, оказалось что можна с ними договариваться, спрашивать, и быть с ними.
Я не одна рисую, я рисую вместе с внутренним ребёнком и могу его расспросить в процессе и он мне ещё кучу интересного расскажет. Так само я могу поговорить с защищающими субличностями. Или сделать для них что-то важное, что снимет тревогу.
И если эти субличности мои признавать и с ними дружить, то мне самой с собой хорошо. Мне нужны другие люди, но уже в других объёмах и другом качестве.
Они уже не нужны как заполните ли пустоты лишбы чем.
Если не в тему написала, извините.
no subject
Date: 2021-12-13 06:19 pm (UTC)Вот у меня тоже так. Если я могу ощутить этот контакт, то я увлекаюсь и мне с собою интересно. А одиночество происходит тогда, когда эти часть заблокированы и в конкретный день ввиду травмы я не могу до них достучаться. Тогда что ни делай, скучно и давит. Такая как бы как пустота без стимула, я пытаюсь делать что-то, а внутри не появляется ничего, ничегошеньки, кроме этой пустоты. А когда есть контакт с частями, так там прет и внутри много отклика, оказывается, мне нравится такой-то цвет и такой-то материал, и т.п.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-12-13 09:25 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-12-13 08:44 am (UTC)- социальные установки вроде того, что смысл жизни женщины в замуже и детях, одинокая женщина = несостоявшаяся женщина, вот это всё, что обессмысливает существование за пределами отношений с кем-то
- отсутствие достаточного опыта бытия с самой собой (например, в силу физической невозможности уединиться в детстве), соответственно нет внутреннего понимания, как это вообще бывает
- страх встретиться с чем-то внутри себя, что прячется за этой пустотой и мутью
- страх (возможно бессознательный), типа беспомощности, перед чем-то во внешнем мире, от чего хочется спрятаться за чьей-то широкой спиной.
Если что-то из этого откликается, то есть смысл покопать в ту сторону.
no subject
Date: 2021-12-13 06:43 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-13 08:45 am (UTC)no subject
Date: 2021-12-13 11:45 am (UTC)1\2
не хотела писать, пока ТС не отпишется, после комментария стало яснее.
ТС, на мой взгляд, Вам будет сложнее с этим разобраться, чем тем, кто отписался. Вы пишете, что хотите ощущать себя в семье, и отношения с родителями хорошие и поддерживающие, и такое вполне может быть без приколов и подноготной, которую имеет много ранних травматиков.
Представьте себе трубу, из которой вода течет. У каждого своя труба, и каждый с раннего возраста только из нее пьет. У кого воды много и она хорошая, быстро напивается и уходит исследовать внешний мир, а как появляется жажда, то приходит опять, и пьет сколько хочет. Когда старше становится, то берет с собой баклажку, или цистерну, и едет куда-то свою трубу строить, но иногда возвращается к старой, чтобы почувствовать вкус той самой родниковой воды. Это в норме.
Есть определенное количество людей, у которых из трубы течет желтая вода. Или не вода. Или отравленная вода. Или кипяток, который остудить нужно перед тем, как пить, или кисель, которого много, но им никак не напиться, потому что пересахаренный. У кого-то периодически эту трубу прорывает как раз в тот момент, когда он пытается напиться, и ошпаривает кипятком, или не водой, или заливает киселем его и соседей снизу. Люди, которые в контакте с такими трубами, в какой-то момент понимают, что больше так невозможно, и надо искать нормальную трубу, потому что у всех вода, а я уже больше не могу делать вид, что у меня вода тоже, и идут за водой из последних сил, без баклажек. Иногда возвращаются, вспоминая вкус родного киселя, делают большой глоток, и еще полгода держатся подальше от этой трубы. Отдельные личности перестраивают себя на прием испорченной воды и некоторое время вполне себе живут на таком питании.
А есть вариант, когда из трубы течет чистая вкусная вода, но хватает ее количества ровно настолько, чтобы второй стакан нацедить. Она хорошая, качественная, но ее мало, и жить можно, только если целый день сидеть перед краном с открытым ртом и ждать, пока она капает. Отойти за стаканом нельзя, потому что сил нет. Попросить не у кого, потому что все своими трубами заняты. Иногда мимо пробегает товарищ с баклажкой воды, и тогда думаешь: "Ух, мне бы с ним познакомиться, может нальет", но нельзя, потому что рот нельзя закрывать, иначе воды не достанется. И все, что остается делать, это ждать у своей трубы, пока не появится кто-то сердобольный или кого-то рядом не прорвет чем-то обильным. Но у такого положения есть преимущества — вода чистая, капает всегда, логистику баклажек организовывать не надо, и своих отходов нет — все усваивается без отходов.
Мне кажется, Ваш случай третий. Вполне возможно, что на терапии у Вас не много всего, а тоже помаленьку, поэтому нет никаких побочных эффектов, кроме смертной тоски — час в неделю — это ни о чем.
С Вашим складом психики, в принципе, довольно просто выжить — если бы Вы, например, вышли замуж за веселого усача с большой семьей, где постоянно надо крутиться, воспитывать детей, делать справки и ездить на дачу, но сейчас уже нет такой системы поддержки, когда человека из одной семьи в другую передавали сразу, без житья в одной квартире. Такое могут организовать, если родственники решат, что все, пора, и надо что-то менять, и сами все сделают, но у Вас, скорее всего, родители тоже спокойные и интровертные. Тут как раз то самое "Не нормальная травма, а эта твоя", как в соседнем посте недавно приносили, когда нет контакта с миром именно из-за того, что он рано не случился в терпимом, но большом количестве, и толерантность к миру не повысилась.
no subject
Date: 2021-12-13 06:51 pm (UTC)Контакты с миром были и, как я считаю, достаточно, без какого-то сильного треша, но несколько раз меня шарахнуло так, что теперь я не очень люблю мир (и за то, что в нем происходят ужасные вещи). А сначала все шло к самостоятельному проживанию, но не задалось.
no subject
Date: 2021-12-13 11:46 am (UTC)2\2
Тут, мне кажется, надо не слушать себя и искать внутреннее содержимое, а повышать терпимость к внешнему миру, чтобы начать в него выходить. Можно пробовать с приключений, который Вам по силе — съездить в санаторий на неделю одной (или на день одной, делайте по ощущениям). Или в кафе сходить одной. Или в библиотеку сходить одной и взять там что-нибудь неприличное по Вашим понятиям. Делать такое надо — главное — чтобы никто не был в курсе, что Вы таким занимаетесь. Это делается не для того, чтобы от других утаить, а чтобы Вас поместить в ситуацию "Я во внешнем мире, и никто не в курсе, и я сама за себя отвечаю". Надо находиться во внешний мир до состояния, пока не обозлитесь, что столько времени дома сидели, и только потом пытаться понять, как быть себе компанией. Поиски себя без реальных выходов во внешний мир — имитация деятельности, которая только отодвигает знакомство со внешним. Такое "Вот мне сейчас станет с собой офигенно, и я тогда сразу точно буду делать всякие дела". Сомневаюсь. Я в 13 лет обожала книги, но меня туда не пускали, говорили, что что-то плохое случится. Я выдирала деньги на проездной из карманных расходов, врала родителям, что иду в гости к подруге, и ехала в ближайший книжный. И в процессе поездки и покупки мне вообще не весело было, а стремно, страшно, я ото всех шарахалась и потела, заикалась в магазине, пряталась от продавцов и роняла деньги у прилавка. Первые раз двадцать-сорок, потому что выход в мир — это дело привычки, и куда только люди не ходят в одиночку. И пока едете, тоже будет чувство мути и пустоты, когда страх отступит — тоже надо научиться его терпеть. Да, это очень мерзотно и противно, но после сорокового раза терпимость вырастет.
no subject
Date: 2021-12-13 06:58 pm (UTC)В вашем примере с книжками у вас был смысл в том, чтобы ощуществить поездку и купить книги, он перекрывал неудобства, если я правильно понимаю. У меня сейчас такое ощущение, что все вокруг потеряло смысл, остатки смысла теплятся только там, где есть другие люди, где можно разделить что-то с ними.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-12-14 08:06 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2021-12-13 03:08 pm (UTC)Мне становится легче выдерживать одиночество, когда я знаю, что оно на определенный период, что вот сегодня вечером я с подругой встречусь, завтра пойду на выставку, послезавтра запланирую с подругой по скайпу поговорить, ну и т.д. И когда знаю, что одиночество "не на вечно" и точно скоро будет общение с людьми, то все это как-то проще. То есть специально себе планирую наперед с кем поговорить, куда пойти, "разбиваю" время одиночества.
no subject
Date: 2021-12-13 07:01 pm (UTC)Рамки на неделю-две работают, а на всю зиму — не очень)
no subject
Date: 2021-12-13 04:59 pm (UTC)У меня противоположная проблема. Когда я с кем-то, то начинаю растворяться, терять себя, как будто начинаю жить чужой жизнью и чужими задачами, отказавшись от себя. Даже если взаимодействие приятное и дарит много позитива, я оставшись одна, сразу же чувствую будто вырвалась на свежий воздух, дыхнула воздуха, расслабилась, стала собой, и обнаруживаю насколько за время взаимодействия я потеряла себя и контакт с собой.
Мне нужны люди в жизни, но очень важно определить дистанцию, чтобы можно было повзаимодействовать и отползать в свое личное пространство, проводить много времени с собой.
У меня есть склонность к слиянию. И вырваться становится очень сложно. В отношениях могу настолько потерять себя, что даже одной чувствую себя ужасно и собираю по кускам. Пока с этим не разберусь, мне отношения противопоказаны.
no subject
Date: 2021-12-13 07:02 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-12-14 08:11 am (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2021-12-13 05:07 pm (UTC)Еще, кажется, у меня есть травма бытия одной, я проводила одна времени больше, чем было комфортно, отвлекаясь только на книгу. Поэтому я тоже одна жду, пока кто-то появится, разберется что мне нужно, принесет тепла и заботы. Немного триггерит короче и я отслеживаю травма-реакцию именно и отсутсвие спокойного интереса к миру.
Для меня сейчас неспособность быть одной большая проблема. Например, я ложусь поздно из-за этого всегда. Мне неприятно чувство одиночества перед тем как лечь в постель и до того, как уснуть, и я на это время беру книгу или социалки, и потом зачитываюсь надолго надолго, потому что отложить их означает ощутить одиночество.
Я помню, одно время поняла, что мне так одиноко, потому что у меня нет себя. Потому что когда я увлеклась, например, допридумывать историю, которая мне очень нравилась, я была очень рада своей компании.
Вообще я бы предпочла компанию людей, с людьми приятнее и проще, мы все же стадные животные. И я не стремлюсь научить себя быть прямо без никого. Но у меня нет в окружении людей, которые мне были бы питательны и с кем я могла бы сейчас проявиться как я относительно аутентичная. Поэтому чтобы не сидеть в режиме ожидания, мотая жизнь, которая и так не очень длинная, стараюсь сама с собою компанействовать, насколько могу. Мне еще книжки разные помогли по родительствованию, или статьи, там бывают хорошие идеи о том, что себе сказать и как поддержать. Эти вещи как бы надо искать у терапевта, но у меня нет тут терапевта, который бы специализировался по до-родительствованию и мог бы предоставить мне список стратегий, мне проще статью почитать было.
Эмоции неприятные у меня тоже в одиночестве проявляются, люди работают как заглушка на них. Тяжело быть именно одной, тогда я сразу брошенная, больно.
Мне нужно очень высокое и хорошее качество контакта, чтобы это компенсировать. Уровня безопасно, много тепла, другой смотрит в глаза много, внимателен, восхищается, поддерживает, есть чувства, что я больше не одна, что будет поддержка, гормонов привязанности много в теле. Терапевта я такого не нашла, поэтому опять же переживаю без, где еще такое найти, не знаю.
no subject
Date: 2021-12-13 07:08 pm (UTC)На книги о родительстве я не смотрела особо, потому что я, наверное, чайлдфри, хотя не ударяюсь сильно в идеологию, и всякие детские темы несколько триггерят. Но, возможно, стоит посмотреть в эту сторону.
Сил вам и удачи в ваших поисках!
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-12-13 09:23 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-12-13 09:28 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2021-12-14 12:07 am (UTC)no subject
Date: 2021-12-14 04:49 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-14 09:33 am (UTC)Сейчас подходит к концу второй год моей удалённой работы (в связи с ковидом). И вот на первом году выдерживать самоизоляцию мне было очень трудно, при всём при том, что я махровый интроверт. Через интернет я свела несколько новых знакомств, переписка и телефонные разговоры давали мне ощущение, что люди рядом. Но одновременно я разбиралась с тем, почему мне так плохо одной. И вот сейчас уже могу сказать, что уединение меня не тяготит, я многое о себе за это время узнала. А заодно и качество контакта с окружающими возросло. Я уже не завожу сотни однодневных переписок, не цепляюсь лишь бы за кого, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. У меня есть несколько отличных друзей, приобретённых за эти последние пару лет, и мне вот так комфортно.
no subject
Date: 2021-12-14 04:52 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-14 04:56 pm (UTC)У меня сейчас тоже телесная терапия (но удалённо, и, как ни странно, она работает, некоторые другие вещи порешались).
no subject
Date: 2021-12-16 01:17 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-20 02:21 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-21 03:30 pm (UTC)Вот я, например, проходила через такое. Только я бы не сказала, что у вас нет отношений с собой, они у вас есть, просто вы от них удовольствия не получаете, стараетесь их игнорировать и избегать.
Это, наверное, очень трудно, так как вы всегда с собой.
И тут я вот для себя задумалась — а то это значит "я с собой". И кто здесь я и то, с кем я.
Я — это как голос, осознанность, сознание, воля, анализ. А остальное. с кем я, — это все остальное, что в границах этого тела: тело, эмоции, память, опыт, бессознательное.
Наверное, отношения с соой — это отношения осознанности и тела+бессознательного.
И если говорить о том, то отношений нет (или они не получаются), то значит, тело+бессознательное и осознанность просто не нашли общий язык.
Сознательное (для меня это наша мудрость, наше божественное) еще не "увидело" все остальное. Или увидело, но ему что-то там не понравилось и оно плюнуло на это дело.
И вот, наверное, в этом и есть "любовь к себе", — в том, чтобы увидеть то самое, остальное и просто принять как ребенка и научиться с ним дружить, заботиться о нем, радовать его и радоваться вместе с ним.